Постановление Правительства Москвы
№ 510-ПП от 5 июня 2001 года
О дополнительных мерах по расширению использования природного газа метана в качестве моторного топлива
В целях создания условий для поэтапного перевода частного и
муниципального автомобильного транспорта на компримированный
природный газ - метан, привлечения дополнительных инвестиций
отечественных и иностранных инвесторов, развития и совершенствования
сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и снижения
вредного влияния на экологическую обстановку в городе Москве
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одним из приоритетных направлений в области экологии
транспортного комплекса расширение использования компримированного
природного газа (КПГ) - метана в качестве моторного топлива,
осуществление комплексных мероприятий по созданию инфраструктуры для
бесперебойного и качественного обеспечения городского транспорта этим
видом экологически чистого моторного топлива.
2. Согласиться с предложениями Департамента по транспортировке и
использованию газа ОАО "Газпром", ОАО НГК "Славнефть" и фирмы "Ричфилд
Эссет Менеджмент ЛТД" о создании с Правительством Москвы совместного
предприятия ОАО "Московская инвестиционная газомоторная компания" (ОАО
МИГМК) для проведения работ по переводу городского автотранспорта на
использование КПГ в качестве моторного топлива.
3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
3.1. По представлению Управления транспорта и связи Правительства
Москвы создать с Департаментом по транспортировке и использованию газа
ОАО "Газпром", ОАО НГК "Славнефть" и фирмой "Ричфилд Эссет Менеджмент
ЛТД" совместное предприятие ОАО МИГМК с общим объемом уставного
капитала 600 тысяч руб., разделенного на 6000 обыкновенных акций.
3.2. Выступить соучредителем ОАО МИГМК с долей города Москвы 25%
+ 1 акция.
3.3. Внести долю города Москвы в уставный капитал ОАО МИГМК в
размере 150 100 руб.
3.4. Включить расходы по оплате доли города Москвы в уставном
капитале ОАО МИГМК в размере 150 100 руб. в План приобретения
имущества в государственную и муниципальную собственность г. Москвы на
2002 год за счет бюджетных средств по статье "Участие государственных
органов в формировании уставных фондов, взносов, паев и т. д.".
3.5. Рассмотреть возможность предоставления ОАО МИГМК на праве
аренды нежилых помещений общей площадью не менее 300 кв. м.
4. Департаменту финансов г. Москвы профинансировать в 2002 году
расходы Департамента государственного и муниципального имущества по
оплате доли города в ОАО МИГМК с учетом реализации п.3.4 настоящего
постановления за счет средств статьи расходов бюджета "Участие
государственных органов в формировании уставных фондов, взносов, паев
и т. д.".
5. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
- принять участие в разработке и регистрации учредительных
документов ОАО МИГМК;
- обеспечить представительство в органах управления ОАО МИГМК для
контроля за его деятельностью и соблюдением интересов города.
6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с
НИиПИ Генплана г. Москвы и ОАО МИГМК разработать программу перевода
части муниципального и личного транспорта на альтернативные виды
моторного топлива на 2001-2005 годы для ее рассмотрения во втором
полугодии 2001 года на заседании Правительства Москвы в соответствии с
распоряжение Мэра Москвы от 13 сентября 2000 года N 975-РМ "О мерах по
расширению использования сжиженного газа пропан-бутана в качестве
моторного топлива".
7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с
ОАО МИГМК в течение 4-х месяцев подготовить и по согласованию с
Координационным советом при Правительстве Москвы по вопросам
нефтепродуктообеспечения и развития услуг для автомобилистов,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001
года N 414-ПП "О создании Координационного совета при Правительстве
Москвы по вопросам нефтепродуктообеспечения и развития услуг для
автомобилистов", подготовить предложения по перечню первоочередных
инвестиционных проектов, предусматривающих дальнейшее развитие:
- внутригородской сети автомобильных газонаполнительных
компрессорных станций (АГНКС), в том числе на действующих и вновь
вводимых АЗС и АГЗС, для обеспечения всеми видами газовых моторных
топлив автотранспорта промышленных предприятий, компаний, частных
предпринимателей и индивидуальных владельцев;
- внутрихозяйственной сети АГНКС для обслуживания муниципальных
автобусов и грузовых автомобилей, в том числе и с использованием
мобильных средств доставки КПГ к потребителю;
- центров переоборудования автомобилей на КПГ и сервиса
газобаллонного оборудования, работающих по лизинговым схемам.
8. Москомархитектуре:
8.1. По представлению Управления транспорта и связи
Правительства Москвы в установленном порядке подобрать не менее 15
земельных участков на размещение объектов инфраструктуры КПГ.
8.2. Оформлять исходно-разрешительную документацию на объекты
инфраструктуры КПГ заказчикам-инвесторам, определенным по конкурсу, по
представлении решений Рабочей группы Правительства Москвы в
соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13 сентября 2000 года
N 975-РМ.
9. Учитывая повышенную значимость для города обеспечения
муниципального и частного транспорта экологически чистым моторным
топливом КПГ, освободить инвесторов - победителей конкурса от оплаты
за право заключения договора аренды земельных участков,
непосредственно предназначенных под строительство объектов (п.7), без
учета дополнительных площадей для размещения сопутствующих услуг
(мойка, технический пост, кафе и др.).
10. Инвесторам - победителям конкурса оформить в Москомземе:
- на основании разработанной исходно-разрешительной документации,
договоры краткосрочной аренды на период проектирования и строительства
АГНКС, многотопливных АЗС и сервисных центров по переоборудованию и
обслуживанию автомобилей на КПГ;
- по завершении строительства и оформлении имущественных прав,
договоры долгосрочной аренды для дальнейшей эксплуатации построенных
объектов.
11. Москомзему при подведении итогов финансовой программы
текущего года учесть потери бюджета в поступлении средств от выкупа
права аренды земельных участков (п.9) как инвестиции города.
12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно
с ОАО МИГМК подготовить предложения по разработке законодательных
актов города, стимулирующих и регулирующих использование КПГ в
качестве моторного топлива, и представить их в проект городской
программы во втором полугодии 2001 года (п.6).
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков