Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 513-ПП от 26 июня 2007 года

О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года

     Для определения долгосрочных приоритетов развития отраслей  и
сфер деятельности городского хозяйства,  направленных на обеспече-
ние последовательного повышения качества жизни москвичей на основе
социально-экономических  преобразований,  в  соответствии с опытом
мирового развития и национальными тенденциями,  а также для созда-
ния дополнительных механизмов,  обеспечивающих повышение эффектив-
ности диалога власти и общества,  в целях реализации  распоряжения
Мэра  Москвы  от 26 июня 2006 г.  N 177-РМ "О разработке стратегии
развития города Москвы на период до 2030 года" Правительство Моск-
вы постановляет:
     1. Признать необходимым обеспечить  в  период  2007-2008  гг.
разработку стратегии развития города Москвы на период до 2025 года
(далее - Стратегия) как комплексного документа, отражающего, наря-
ду с Генеральным планом города Москвы на период до 2025 года,  ос-
новные согласованные направления деятельности органов исполнитель-
ной власти города Москвы по  дальнейшему  социально-экономическому
развитию города Москвы, укреплению международного авторитета горо-
да Москвы как столицы Российской Федерации.
     2. Считать генеральной целью Стратегии - последовательное по-
вышение качества и безопасности жизни москвичей на основе устойчи-
вого социально-экономического развития города Москвы.
     3. Одобрить  Основные  направления  стратегии развития города
Москвы на период до 2025 года (приложение).
     4. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     4.1. В течении месяца разработать и утвердить техническое за-
дание на разработку Стратегии.
     4.2. В  десятидневный срок после утверждения технического за-
дания на разработку Стратегии (п.4.1)  представить  в  Департамент
города  Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию на
проведение конкурса по выбору разработчика Стратегии,  а также со-
ответствующую  заявку,  предусмотрев  срок разработки  Стратегии -
12 месяцев со дня подписания государственного контракта.
     4.3. В декабре 2008 года после обсуждения разработанной Стра-
тегии на Московской трехсторонней комиссии по регулированию  соци-
ально-трудовых отношений представить ее на рассмотрение Правитель-
ства Москвы.
     5. Департаменту  города Москвы по конкурентной политике после
получения от Департамента экономической политики и развития города
Москвы  заявки  и конкурсной документации (п.4.2) провести в уста-
новленном порядке конкурс по выбору разработчика Стратегии.
     6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     6.1. По итогам конкурса (п.5) заключить с победителем конкур-
са государственный контракт.
     6.2. Направлять  первым заместителям Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы, руководителям комплексов городского управления, орга-
нам  исполнительной  власти  города Москвы отчеты,  представляемые
разработчиком Стратегии, в том числе предлагаемые социальные стан-
дарты, индикативные и прочие показатели.
     6.3. Совместно с Комитетом по реформированию  городского  хо-
зяйства города Москвы обеспечить публикацию материалов, отражающих
ход разработки Стратегии, в средствах массовой информации, а также
направлять их для обсуждения в комиссии Московской городской Думы,
в Московскую Федерацию профсоюзов и в органы местного самоуправле-
ния внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
     7. Первым  заместителям  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы,
руководителям комплексов городского управления,  органам  исполни-
тельной власти города Москвы:
     7.1. Определить в структурных подразделениях и подведомствен-
ных организациях лиц (группу лиц), ответственных за взаимодействие
с разработчиками отраслевых направлений Стратегии и за  предостав-
ление в их распоряжение имеющихся в органах исполнительной  власти
города Москвы и подведомственных организациях статистических, ана-
литических и информационных материалов, необходимых для разработки
Стратегии.
     7.2. Обеспечить рассмотрение предлагаемых разработчиком Стра-
тегии социальных стандартов,  индикативных и  прочих  показателей,
характеризующих развитие соответствующих направлений и сфер эконо-
мической деятельности,  и представление заключений по ним в Депар-
тамент экономической политики и развития города Москвы.
     8. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официаль-
ных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.
     О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в
IV квартале 2007 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 июня 2007 г. N 513-ПП















                       Основные направления
                стратегии развития города Москвы
                     на период до 2025 года













     Город Москва -  столица Российской Федерации. Город с населе-
нием 10,4 млн.  человек.  Площадь города Москвы составляет 1 080,8
кв. км (10 883,0 га).
     Город Москва - крупнейший по масштабам  научно-производствен-
ный и социально-культурный комплекс, соединяющий в себе производс-
твенные и непроизводственные виды экономической деятельности.
     В городе проживает  7%  населения  России.  Экономика  города
Москвы производит около 20%  валового внутреннего продукта России.
Валовый региональный продукт (далее - ВРП)  на  душу  населения  в
Москве в 2004 году составил 265,3 тыс.  рублей.  Это более чем в 2
раза превосходит показатель по России в целом.
     Являясь крупнейшим торговым центром на территории  Российской
Федерации, город Москва обеспечивает 21% оборота розничной торгов-
ли;  30% оборота оптовой торговли продовольственными товарами; 14%
внешнеторгового оборота, в том числе 4% экспортных и 34% импортных
операций; оказывает 25% общего объема платных услуг населению Рос-
сии.
     Доля города Москвы в общем объеме российских инвестиций в ос-
новной капитал составляет 12%. Город Москва имеет емкий рынок сбы-
та товаров и услуг, высококвалифицированную рабочую силу.
     Последние годы  тенденции  развития  экономики  города Москвы
имеют устойчивый рост.
     В 2001-2006 гг. среднегодовые темпы роста валового региональ-
ного продукта составили 108%; промышленного производства - 115,6%;
реальных располагаемых денежных доходов населения - 110,4%; инвес-
тиций в основной капитал - 106,7%;  оборота розничной  торговли  -
106,1%; оборота  оптовой  торговли  продовольственными  товарами -
105,5%.
     За 6 последних лет ВРП города Москвы вырос в 1,6 раза; объемы
промышленного производства - в 2,4  раза;  реальные  располагаемые
доходы  населения - в 1,7 раза;  инвестиции в основной капитал - в
1,5 раза;  оборот розничной торговли - в 1,4 раза;  оборот оптовой
торговли продовольственными товарами - в 1,3 раза.
     По итогам 2006 года производство промышленной продукции в го-
роде Москве  увеличилось  на  18,5%.  Наибольший рост наблюдался в
производстве электрического, электронного и оптического оборудова-
ния - 141,5%, машин и оборудования - 123,2%.
     Масштабность решаемых в городе задач социально-экономического
развития, а также реализуемых градостроительных и инфраструктурных
инвестиционных проектов диктуют необходимость формирования страте-
гии  развития  города Москвы на долгосрочный период - до 2025 года
(далее - Стратегия).
     Создание и использование технологии стратегического  планиро-
вания  и  управления  позволит определить долгосрочные приоритеты,
цели и задачи, обеспечивающие высокие устойчивые темпы экономичес-
кого  развития города Москвы,  воплощаемые и реализуемые в системе
годовых,  среднесрочных и долгосрочных планов, а также позволяющие
повысить  уровень жизни москвичей,  создать потенциал для будущего
развития,  т.е. достичь генеральной цели стратегии развития города
Москвы - последовательного повышения качества и безопасности жизни
москвичей на основе устойчивого социально-экономического  развития
города, передовых методов городского управления, в том числе с ис-
пользованием современного прогрессивного международного опыта.
     Повышение качества и безопасности жизни москвичей достигается
посредством роста благосостояния населения, а также создания усло-
вий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека,
самореализацию и экономическую независимость человека,  укрепление
нравственности и социальных принципов, развитие институтов семьи и
гражданского общества, на основе:
     * повышения реальных доходов населения;
     * обеспечения занятости населения;
     * улучшения инфраструктуры жизнеобеспечения;
     * повышения безопасности  условий  жизни  населения,  включая
экологическую и продовольственную безопасность;
     * обеспечения потребности населения  в  качественных  услугах
образования,  социального обслуживания, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта, потребительских и бытовых услугах, в
духовном развитии;
     * создания условий для улучшения демографической ситуации.
     Для оценки этапов продвижения к достижению  генеральной  цели
Стратегии  разрабатываются  и  утверждаются целевые показатели ка-
чества и условий жизни москвичей,  мероприятия по их достижению, а
также повышению доступности и качества социальных услуг.  При этом
показатели качества жизни должны быть ориентированы на уровень ев-
ропейских стандартов.
     Базой устойчивого  социально-экономического  развития  города
Москвы должна стать реализация следующих оптимально сбалансирован-
ных стратегических целей:
     * развитие приоритетных для города, высокоэффективных и инно-
вационных видов деятельности, в том числе реального сектора эконо-
мики, инженерно-транспортной системы;
     * проведение прогрессивной политики в сфере развития научного
потенциала и  инновационной  деятельности,  экологии,  транспорта,
трудового посредничества, топливно-энергетического хозяйства, про-
довольственного обеспечения;
     * привлечение инвестиций,  в том числе в новые секторы эконо-
мики,  энергетику, коммунальное хозяйство и благоустройство, к ре-
шению транспортных проблем;
     * создание благоприятной среды  для  привлечения  иностранных
инвестиций  с  целью повышения их уровня,  приходящегося на одного
жителя города Москвы;
     * обеспечение устойчивого дальнейшего развития малого и сред-
него предпринимательства, вовлечение промышленности и науки города
Москвы в мировые процессы;
     * создание условий для развития прикладной и отраслевой инно-
вационной, научной деятельности;
     * реализация мероприятий по дальнейшей эффективной интеграции
города  Москвы  в  систему товарных,  информационных и финансовых,
межрегиональных и международных обменов;
     * совершенствование системы управления городом, ориентирован-
ное на дальнейшее снижение административных барьеров на пути  раз-
вития предпринимательства,  а также повышение профессионализма уп-
равленческого персонала;
     * совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизне-
са на основе строгого соблюдения правовых норм;
     * развитие конкурентной среды;
     * реализация потенциала города Москвы, в том числе как интел-
лектуального, научного, образовательного и исторического центра;
     * развитие  социального партнерства и трудового посредничест-
ва;
     * решение экологических проблем;
     * совершенствование финансово-налоговой политики;
     * развитие  предпринимательства  и туризма,  межрегионального
сотрудничества;
     * интеграция города Москвы в региональную, российскую и миро-
вую экономику;
     * применение позитивного опыта,  в том числе  международного,
накопленного  городом Москвой в сфере проведения активной социаль-
ной политики,  разработки,  организации и реализации  долгосрочных
планов и программ градостроительного характера,  поддержки промыш-
ленности и малого предпринимательства.
     Стратегия развития города Москвы на период до 2025 года долж-
на:
     * Быть построена на основе оценки состояния развития города в
разрезе направлений и видов экономической деятельности (отраслей).
     Для этого необходимо исследовать:
     а) субъекты деятельности:
     - органы государственной власти города Москвы;
     - организации промышленности,  оптовой и розничной  торговли,
бытового обслуживания, общественного питания, туризма, гостинично-
го,  дорожного, железнодорожного, коммунального хозяйства, воздуш-
ного, речного, автомобильного транспорта, топливно-энергетического
хозяйства,  организации и учреждения образования, здравоохранения,
социальной защиты, теле -, радиопроизводства и книгоиздания, физи-
ческой культуры и спорта,  молодежной  политики,  связи,  науки  и
культуры,  организации природоохранного направления,  правоохрани-
тельные органы и другие организации, обеспечивающие социально-эко-
номическое развитие города, жизнедеятельность населения и комфорт-
ное его проживание;
     б) сферы и отрасли деятельности - финансовая, энергетическая,
транспортная,  экологическая,  регионального и международного сот-
рудничества, социальная, инвестиционная, внешнеэкономическая, про-
мышленная,  продовольственная, торговая, общественное питание, ту-
ристско-гостиничная, посредническая, телекоммуникационная, средств
массовой информации,  социальных и бытовых услуг и  отдыха,  науч-
но-техническая, инновационная, строительная, жилищно-коммунальная,
безопасности;
     в) федеральные  законы,  иные  нормативные правовые акты Рос-
сийской Федерации, оказывающие влияние на развитие города, а также
правовые акты города Москвы, в том числе планы развития территорий
города Москвы;
     г) натуральные, стоимостные и удельные показатели, характери-
зующие  структурные,  социальные,  экономические,   экологические,
энергетические,  инфраструктурные, финансовые и другие изменения в
отраслях городского хозяйства и экономики.
     * Выявить и дать комплексную оценку основных проблем, стоящих
перед экономикой и обществом города как субъектом жизнедеятельнос-
ти (сильные и слабые стороны,  ограничения и дисбалансы  развития,
возможности развития, возможные угрозы), с точки зрения финансово-
го, экономического, интеллектуального, политического, материально-
го, экологического, социального, информационного, научного, кадро-
вого,  административного, территориального и туристского потенциа-
ла;  трудовых ресурсов; возможностей строительства транспортного и
ресурсного обеспечения,  конкурентоспособности экономики;  сложив-
шейся структуры экономики и управления,  миграционной политики,  а
также выявить,  описать и оценить основные стратегические риски  и
ограничители,  определить основные факторы, влияющие на реализацию
стратегических рисков и ограничителей,  оценить последствия реали-
зации стратегических рисков, сформировать таблицу сильных и слабых
сторон, угроз и возможностей развития города Москвы.
     При этом при комплексной оценке основных проблем, стоящих пе-
ред городом Москвой,  следует рассматривать  как  внешние,  так  и
внутренние факторы,  имеющие место в настоящее время, а также тен-
денцию к возникновению в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
     Внутренние факторы:
     - природно-ресурсный потенциал;
     - демографическая ситуация и человеческий потенциал;
     - сложившаяся  система  расселения и внутригородская миграция
населения;
     - расположение производственных зон по территории города;
     - экономико-географическое положение города;
     - инфраструктурная обеспеченность,  в том числе электро-энер-
гетическая,  газотранспортная, транспортная;
     - структура экономики (отраслевая, корпоративная и т.п.);
     - территориальные ограничения;
     - конкурентоспособность экономики;
     - наличие и размещение объектов социальной сферы;
     - этнокультурная ситуация и межнациональные отношения.
     Внешние факторы:
     - макроэкономическая ситуация в Российской Федерации;
     - государственная политика Российской Федерации;
     - экономико-географическое  расположение города в Центральном
федеральном округе, стране и мире;
     - степень  включенности города в систему глобальных товарных,
информационных и финансовых обменов.
     * Сформировать возможные характеристики будущего образа горо-
да Москвы,  в том числе как лидера научно-технических, опытно-про-
мышленных,  опытно-конструкторских разработок,  разработок высоких
технологий и нанотехнологий.
     * Предложить принципиально новые подходы к социально-экономи-
ческому развитию города Москвы, развитию на его территории высоко-
технологичных,  научных,  опытно-конструкторских производств,  со-
действовать развитию и  экологической  привлекательности  жизни  в
других городах и населенных пунктах России.
     * Обеспечить реализацию городом Москвой функций столицы  Рос-
сийской Федерации.
     * Сориентировать деятельность государственной  власти  города
Москвы на использование имеющихся преимуществ и благоприятных воз-
можностей города Москвы.
     * Сформулировать  перспективные  направления развития города,
задачи,  меры и ресурсы,  которые необходимо решить, предпринять и
привлечь в период до 2025 года.
     * Предложить приоритетные  направления  деятельности  органов
законодательной и исполнительной власти города, методы и мероприя-
тия по преодолению диспропорций и ограничений,  исключению рисков,
в  том числе связанных со строительством,  обеспечению сбалансиро-
ванного развития отраслей городского хозяйства.
     * Дать рекомендации по использованию мирового опыта,  возмож-
ностей сотрудничества с зарубежными организациями,  в том числе  с
международными  экспертами  и  специалистами.
     * Проведение сравнительного анализа целевых показателей стра-
тегии развития крупных городов на долгосрочный период.
     Основные направления Стратегии должны соответствовать  основ-
ным  положениям  и  направлениям политики социально-экономического
развития Российской Федерации.
     Город Москва должен развиваться как город комфортный для про-
живания,  открытый миру,  крупнейший международный центр делового,
научного и политического сотрудничества,  интегрированный в регио-
нальную, российскую,  мировую экономику как интеллектуальный центр
России.  В этой связи одной из важнейших задач  социально-экономи-
ческого  развития города следует считать превращение города Москвы
к 2025 году в международный финансовый,  туристический центр и го-
род высоких технологий.
     В рамках разработки Стратегии должны быть рассмотрены следую-
щие вопросы и внесены предложения по решению имеющих  место  проб-
лем:
     1. Уровень и качество жизни.
     1.1. Денежные доходы населения.
     Анализ структуры населения по уровню доходов.
     Изменение (повышение) среднедушевых доходов населения,  номи-
нальной  и реальной заработной платы в связи с перспективами роста
экономики.  Оценка перспектив сближения этих показателей  с  соот-
ветствующими показателями западноевропейских стран.
     Изменение прожиточного минимума (номинальное значение  и  со-
держание потребительской корзины). Перспективы сокращения доли на-
селения с уровнем доходов ниже прожиточного  минимума.  Сокращение
разрыва  в  доходах наиболее и наименее обеспеченных слоев населе-
ния.
    Баланс денежных доходов и расходов семейного хозяйства. Струк-
тура расходов и потребления.
     1.2.  Социальное обеспечение и социальное развитие.
     Необходимые изменения (повышение) размера пенсий.
     Развитие системы обслуживания престарелых и инвалидов (обслу-
живание  на  дому,  сохранение  и развитие материальной базы домов
престарелых и инвалидов,  приспособление городской  инфраструктуры
для  инвалидов  и другие меры адаптации инвалидов,  т.е.  создание
"безбарьерной среды").
     Оценка изменений в численности групп населения, нуждающихся в
социальной поддержке в зависимости от различных вариантов развития
экономики.
     Предоставление необходимых мер поддержки отдельным  социально
уязвимым категориям населения (инвалидам, пенсионерам, детям).
     Обеспечение удовлетворения потребностей населения в  социаль-
ных услугах, их качестве и доступности.
     Воспитание толерантности, социальной идеологии.
     Распространение идеологии взаимопонимания и уважения.
     Создание условий для самореализации и экономической независи-
мости человека,  гармоничного развития личности:  досуг, образова-
ние, культура, физическая культура и спорт, туризм.
     Обеспечение условий  для  развития и эффективной деятельности
общественных организаций, в том числе организаций, создаваемых со-
циально уязвимыми категориями населения.
     1.3.  Демография и здравоохранение.
     Всесторонний демографический  анализ  состояния  и  изменения
возрастной структуры населения.  Численность жителей города Москвы
дошкольного,  школьного,  трудоспособного,  старше трудоспособного
возраста.
     Естественный прирост населения и его зависимость от различных
вариантов социальной политики государства и города.
     Общий уровень здоровья и продолжительности жизни населения.
     Основные факторы смертности (младенческой и материнской,  на-
селения в трудоспособном возрасте).  Развитие материальной базы  и
совершенствование организации здравоохранения, обеспечивающее сни-
жение смертности и профилактику заболеваемости.
     Динамика рождаемости,  смертности, миграции, в том числе тру-
довой.
     Повышение качества  и  доступности медицинского обслуживания.
Укрепление здоровья населения. Развитие системы здравоохранения, в
том числе высокотехнологичных медицинских услуг, а также диспансе-
ризации, как способа диагностики и профилактики заболеваний.
     Улучшение демографической ситуации.  Увеличение продолжитель-
ности жизни, сокращение естественной убыли населения, стимулирова-
ние  повышения  рождаемости  и сокращение смертности,  в том числе
младенческой и материнской,  укрепление институтов семьи  и  брака
как ресурса стабильности и развития общества.
     Регулирование миграционной политики,  направленной на воспол-
нение естественной убыли населения в трудоспособном возрасте,  оп-
тимизация численности трудовых мигрантов в зависимости от  потреб-
ностей экономики и социальной сферы.
     Улучшение этнокультурной ситуации и межнациональных отношений.
     Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
     1.4. Образование.
     Обеспечение  доступности учреждений образования.
     Анализ распределения населения по уровню образования  и  воз-
расту и перспективы изменения соответствующих показателей.
     Оценка потребности в развитии сети дошкольных,  в  том  числе
дошкольных специализированных учреждений.
     Оценка потребности в развитии сети учреждений среднего  обра-
зования. Развитие системы профессионального образования.
     Повышение образовательного уровня населения.
     Повышение качества  содержания образовательных учреждений,  в
том числе улучшение их материальной базы.  Создание конкурентоспо-
собной образовательной системы.
     Улучшение профессионально-квалификационной структуры  населе-
ния,  повышение уровня услуг образования, создание условий для на-
учной деятельности. Информатизация школьного образования. Сохране-
ние и развитие направлений высшего и среднего специального образо-
вания.
     1.5. Культура, физическая культура и спорт, средства массовой
информации.
     Повышение организации  деятельности и качества содержания уч-
реждений культуры,  физической культуры и спорта, в том числе раз-
витие их материальной базы.  Обеспечение доступности для населения
услуг культуры, физической культуры и спорта, средств массовой ин-
формации.
     Информационно-технологическая доступность к культурным и  ис-
торическим ценностям, средствам массовой информации и т.п.
     Сохранение и развитие культурного, архитектурного, историчес-
кого  потенциала  города Москвы.  Сохранение памятников культуры и
архитектуры. Сохранение исторического облика города Москвы.
     1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство.
     Оценка динамики роста стоимости жилищно-коммунальных услуг  с
учетом роста доходов населения,  пенсий,  необходимости ликвидации
перекрестного субсидирования, а также прогнозируемой инфляции. Из-
менение  удельного  веса расходов граждан на оплату жилищно-комму-
нальных услуг при  различных вариантах этой политики.  За счет по-
вышения доходов населения сокращение числа граждан,  имеющих право
на субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     Повышение качества  условий проживания и коммунального обслу-
живания,  выравнивание параметров обслуживания населения в округах
и районах города.
     Обеспечение безопасной утилизации отходов производства и  жи-
лищно-коммунального хозяйства.
     1.7. Жилищная политика.
     Оценка обеспеченности населения жильем, в том числе по соста-
ву семей.
     Повышение обеспеченности населения жилой площадью. Размещение
объектов жилищного строительства в пределах и за пределами МКАД  с
учетом предельно допустимой плотности застройки, а также возможно-
го сокращения территории промышленных зон.  Изменение размеров жи-
лищного фонда в связи со сносом и реконструкцией аварийного и вет-
хого фонда,  а также домов первого и последующих поколений панель-
ного  домостроения.  Новые  подходы  к  организации  строительства
жилья.
     Вариантная оценка  темпов решения проблемы социальной очеред-
ности на улучшение жилищных условий.
     Сокращение в  ближайшие  5-8  лет объемов точечного жилищного
строительства с одновременным интенсивным наращиванием объемов ра-
бот по капитальному ремонту объектов жилищного фонда.
     1.8. Экология.
     Прогноз изменения  основных  показателей воздушной,  водной и
почвенной среды,  земельных участков. Преодоление нарастания нега-
тивных тенденций в экологической обстановке.
     Оценка потребности в развитии мощностей по переработке  быто-
вых и промышленных отходов,  а также стоков.  Ограничение выбросов
автомобильного транспорта и электростанций.  Сохранение и развитие
зеленых насаждений.
     Улучшение экологической обстановки, в том числе состояния ат-
мосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова, природно-
го комплекса. Борьба с промышленным и бытовым шумом.
     Совершенствование правовых  основ  охраны  окружающей  среды.
Развитие экономических механизмов природопользования и охраны  ок-
ружающей среды.
     Модернизация промышленности,  коммунального хозяйства, транс-
порта, строительства и энергетики на основе использования экологи-
чески чистых, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
     Повышение экологической культуры населения.
     1.9. Безопасность.
     Сокращение преступности,  обеспечение  личной  безопасности и
защита имущества горожан.
     Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов.
     Обеспечение толерантности этнических,  религиозных  и  других
социальных групп.
     Обеспечение безопасности развития города и жизни в нем:  эко-
номическая,  продовольственная, энергетическая, пожарная, экологи-
ческая безопасность, водообеспечение, защита от терроризма.
     Развитие системы  защиты  населения при возникновении чрезвы-
чайных ситуаций.
     Ликвидация, перепрофилирование  или модернизация экологически
опасных производств и производств с вредными и (или) опасными  ус-
ловиями труда.
     2. Развитие экономического потенциала города.
     2.1. Валовый  региональный  продукт  как  основа  финансового
обеспечения социальных и инвестиционных программ.
     Прогноз изменения  ВРП,  ВРП на душу населения,  ВРП по видам
экономической деятельности. Выявление видов экономической деятель-
ности, обеспечивающих наибольшую сумму  и  положительную  динамику
добавленной стоимости и налоговых поступлений.
     Повышение доли промышленности в ВРП.
     2.2. Наука и промышленность.
     Прогноз перспектив развития отдельных отраслей городского хо-
зяйства,  в том числе традиционных московских отраслей - машиност-
роения,  легкой и пищевой промышленности,  стройиндустрии с учетом
среднесрочных программ Правительства Российской Федерации по  раз-
витию и поддержке авиастроения,  автомобилестроения, космической и
оборонной промышленности, а также конкуренции с предприятиями дру-
гих регионов и странами, вступившими в ВТО.
     Определение отраслей промышленности,  которые необходимо раз-
вивать в городе Москве, и тех,  развитие которых следует стимулиро-
вать за его пределами.
     Оценка перспектив создания новых рабочих мест и их размещения
на территории города Москвы.
     Создание динамичного научно-промышленного комплекса.
     Освоение нанотехнологий и достижений биоинженерии.
     Развитие и поддержка науки и инновационных производств.
     Внедрение в производство новейших научных достижений.
     Обновление основных  фондов,  внедрение  новых технологий как
условие сохранения конкурентоспособности.  Оценка возможностей ор-
ганизаций  и  форм государственной помощи.  Источники инвестиций в
обновление основных фондов организаций и на поддержку инноваций.
     Повышение квалификации работников.
     Применение прогрессивных технологий.
     2.3. Малый бизнес.
     Перспективы развития малого  бизнеса  в  отраслевом  разрезе.
Влияние  малого бизнеса на создание постоянных и временных рабочих
мест.
     Формирование условий для развития малого предпринимательства,
в том числе инновационного. Увеличение объема выпуска товаров, вы-
полнения работ и оказания услуг субъектами малого предприниматель-
ства, создание новых рабочих мест.
     2.4. Транспорт и связь.
     Оценка перспектив роста объемов и рентабельности грузовых ав-
томобильных и железнодорожных перевозок,  а также объемов обслужи-
вания грузовых и пассажирских авиаперевозок, в том числе перевозок
аэропорта Внуково.
     Развитие дорожной сети, в т.ч. магистралей.
     Обеспечение пространственной доступности комплексов социально
значимых объектов обслуживания массового общественного транспорта,
мест хранения и парковки индивидуальных автомобилей,  а также иных
средств индивидуального (семейного/группового) перемещения.
     Обеспечение улучшения состояния улично-дорожной сети.
     Организация системы управления дорожным движением.
     Обеспечение улучшения состояния и развития метрополитена.
     Использование географических  преимуществ  города  Москвы как
крупнейшего международного транспортного узла.
     Развитие города Москвы как крупного логистического центра.
     Обеспечение развития городского пассажирского транспорта.
     Обеспечение развития  железнодорожного,  воздушного,  речного
транспорта.
     Развитие интермодальных транспортных систем.
     Развитие информационных технологий и  систем  информационного
обслуживания бизнеса и населения.
     Перспективы развития радио- и электросвязи.
     Ускоренное развитие и модернизация приоритетных производств и
отраслей, в т.ч. связи, информационного обеспечения.
     2.5. Развитие оптовой и розничной торговли.
     Перспективы роста объемов продаж с учетом предстоящего  изме-
нения уровня потребления, роста материально-технической базы опто-
вой и розничной сети, интеграции организаций оптового продовольст-
венного  комплекса города с сельскохозяйственными товаропроизводи-
телями регионов России, а также влияния на московский товарооборот
усиливающихся  тенденций  формирования собственной торговой сети в
Московской и других областях Центрального федерального округа.
     Развитие системы  контроля качества и безопасности продоволь-
ствия.
     Влияние изменений потребительского спроса на структуру и объ-
емы платных услуг.
     2.6. Кредитно-финансовые организации.
     Перспективы развития отдельных секторов  кредитно-финансового
рынка (кредиты,  страхование, ипотека, венчурные фонды и пр.). Его
влияние на доходность финансового бизнеса и его налоговую базу.
     Инвестиционная политика - обеспечение притока прямых инвести-
ций,  в том числе иностранных, с учетом целевых приоритетов, прод-
вижение московских инвестиций в другие регионы России и за рубеж.
     Финансовая политика -  эффективное  использование  финансовых
отношений, мобилизация финансовых ресурсов и финансового потенциа-
ла города Москвы,  финансовая поддержка модернизации  приоритетных
секторов промышленности, развитие лизинга, кредитование и приобре-
тение современных технологий.
     Долгосрочная финансовая политика с использованием современных
методов и инструментов планирования и прогнозирования.
     Изменение места  и  роли  города Москвы на мировых финансовых
рынках.  Перспективы формирования налоговой  базы  бюджета  города
Москвы.
     2.7. Туризм.
     Перспективы развития  иностранного  туризма  в городе Москве,
туристских поездок москвичей по  России  и  посещений  российскими
гражданами города Москвы,  а также связанные с этим объемы турист-
ских потоков.
     Прогноз основных  показателей  туристского  сектора экономики
города Москвы, развитие инфраструктуры туризма, туристского серви-
са, гостиничного хозяйства и связанного с ним бизнеса, выставочной
и иных видов деятельности.
     Создание благоприятных  условий для развития туризма и гости-
ничного хозяйства.
     Влияние туризма и гостиничного бизнеса на изменение ВРП.
     2.8. Другие отрасли.
     Оценка возможностей для развития различных видов  бизнеса,  в
том  числе  на  основе аналогов в зарубежных мегаполисах.  Влияние
этих видов бизнеса на изменение ВРП.
     Развитие бытового обслуживания.
     Вопросы использования потенциала  технопарков,  рекреационных
зон, а также нового делового центра столицы "Москва-Сити" и "Боль-
шой Сити".
     2.9. Интеграция  города Москвы и субъектов Российской Федера-
ции.
     Развитие межрегионального сотрудничества.
     Обеспечение совместных интересов города Москвы и иных субъек-
тов Российской Федерации,  в том числе Московской области, в части
территориального планирования,  совершенствования социально-произ-
водственной инфраструктуры,  улучшения транспортной инфраструктуры
и логистики товародвижения,  инфраструктуры  природопользования  и
управления отходами, повышения эффективности зонирования, освоения
и застройки территорий,  совершенствования механизмов формирования
и использования трудовых ресурсов;  решение вопросов о создании на
территории Московской области кладбищ для захоронения умерших  жи-
телей города Москвы и Московской области,  а также совершенствова-
ния работы Комиссии по долгосрочному планированию развития  города
Москвы  и  Московской области Объединенной коллегии исполнительных
органов государственной власти города Москвы и Московской области.
     3. Формирование потенциала социально-экономического развития.
     3.1. Трудовые ресурсы.
     Изменение численности экономически активного населения и тру-
довых ресурсов  в  связи  с прогнозируемыми изменениями возрастной
структуры населения.
     Динамика изменения  численности  работающего населения по от-
раслям и видам деятельности, образованию, полу, в том числе с исс-
ледованием ситуаций по изменению производительности труда.
     Влияние изменения численности собственных  трудовых  ресурсов
города Москвы на численность миграции.
     Влияние изменения численности трудовых ресурсов на обеспечен-
ность населения жильем.
     Изменение числа и характера рабочих мест в результате  струк-
турных изменений экономики города Москвы и роста производительнос-
ти труда.
     Дефицит квалифицированных кадров (рабочих,  инженерных, науч-
ных) и пути его преодоления.  Оценка  возможностей  и  потребности
ликвидации дефицита кадров за счет миграции и изменения миграцион-
ной политики.
     Оценка сокращения числа рабочих мест за счет  ликвидации  или
вывода предприятий,  в том числе по причине негативного влияния на
экологическую обстановку.
     3.2. Инженерная инфраструктура.
     Прогноз потребления ресурсов (электрической и тепловой  энер-
гии, воды) и пути удовлетворения растущих потребностей.
     Оценка существующего и предстоящего износа существующей  сис-
темы электро-, тепло- и водоснабжения и объемов работ по ее замене
в расчетный период.
     Сокращение удельного энерго- и водопотребления.
     Оценка потребности и задачи по формированию магистральной до-
рожной сети,  сети метрополитена и наземного пассажирского  транс-
порта. Организация пассажирских перевозок на Малом кольце Московс-
кой железной дороги и пригородных направлениях Московской железной
дороги.
     Совершенствование организации и управления дорожным движением.
     Информатизация управленческих процессов.
     3.3. Совершенствование бюджетной системы.
     Перспективы увеличения доходов бюджета города Москвы с учетом
роста экономики,  основных фондов, доходов населения. Влияние воз-
можных изме
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 569-ПП от 16 июня 2009 года
О приостановлении действия пункта 4.3 постановления Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. N 513-ПП