Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 513-ПП от 2 июня 2009 года

Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы

     В целях предупреждения включения в проекты правовых актов ор-
ганов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы  поло-
жений,  способствующих  созданию условий для проявления коррупции,
Правительство Москвы постановляет:
     1. Органам  и  должностным лицам исполнительной власти города
Москвы при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов руко-
водствоваться утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 Методикой проведения экспертизы
проектов  нормативных правовых актов и иных документов в целях вы-
явления в них положений,  способствующих созданию условий для про-
явления коррупции.
     2. Утвердить:
     2.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы (при-
ложение 1).
     2.2. Правила проведения независимой антикоррупционной экспер-
тизы  проектов  правовых  актов органов и должностных лиц исполни-
тельной власти города Москвы (приложение 2).
     3. Управлению  по организации работы с документами Правитель-
ства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства  Москвы
до 15 июля 2009 г.  подготовить проект правового акта  о  внесении
соответствующих изменений в Регламент Правительства Москвы.

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы Коробчен-
ко В.А.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 2 июня 2009 г. N 513-ПП


     Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов
   правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы


     1. Антикоррупционной   экспертизе  в  органах  исполнительной
власти города Москвы подлежат проекты:
     1.1. Указов и распоряжений Мэра Москвы.
     1.2. Постановлений и распоряжений Правительства Москвы.
     1.3. Распоряжений  первых  заместителей  и  заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы.
     1.4. Приказов  и  распоряжений  органов исполнительной власти
города Москвы.
     2. Органы и должностные  лица  исполнительной  власти  города
Москвы,  осуществляющие  согласование проекта правового акта,  при
наличии замечаний о признаках  коррупциогенности,  излагают  их  в
письменной форме в порядке, установленном Регламентом Правительст-
ва Москвы,  утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21
февраля 2006 г. N 112-ПП.
     3. Правовое  управление  Правительства  Москвы,  рассматривая
проекты правовых актов Мэра Москвы,  Правительства Москвы,  первых
заместителей  и  заместителей  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
осуществляет в составе правовой экспертизы экспертизу на наличие в
документах положений, способствующих созданию условий для проявле-
ния коррупции,  и в случае выявления таких положений, указывает на
них в заключении.
     4. Проект правового акта,  в котором  выявлены  коррупционные
факторы, подлежит доработке в установленном Регламентом Правитель-
ства Москвы порядке.
     5. Разногласия  по  вопросу  наличия в проекте правового акта
положений,  способствующих созданию условий для проявления корруп-
ции,  оформляются в установленном Регламентом Правительства Москвы
порядке.
     6. Органы  исполнительной власти города Москвы проведение ан-
тикоррупционной экспертизы проектов принимаемых ими правовых актов
организуют   самостоятельно.  Экспертиза  проводится  юридическими
службами этих органов, либо государственными гражданскими служащи-
ми,  имеющими юридическое образование в рамках правовой экспертизы
проектов правовых актов.
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 2 июня 2009 г. N 513-ПП


         Правила проведения независимой антикоррупционной
     экспертизы проектов правовых актов органов и должностных
             лиц исполнительной власти города Москвы


     1. Независимой  антикоррупционной экспертизе подлежат проекты
правовых актов Мэра Москвы,  Правительства Москвы, первых замести-
телей  и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  проекты
правовых актов органов исполнительной власти, указанные в пункте 1
Приложения 1 к настоящему постановлению, затрагивающие права, сво-
боды и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой
статус  (права  и  обязанности) организаций.
     В отношении  проектов  правовых  актов,  содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального
характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
     2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юриди-
ческими и физическими лицами,  аккредитованными в порядке, предус-
мотренном  постановлением  Правительства Российской Федерации от 5
марта 2009 г.  N 195 "Об утверждении Правил проведения  экспертизы
проектов  нормативных правовых актов и иных документов в целях вы-
явления в них положений,  способствующих созданию условий для про-
явления коррупции".
     3. Независимыми экспертами не могут  являться  юридические  и
физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта правово-
го акта,  а также организации, находящиеся в ведении органа испол-
нительной власти, осуществлявшего подготовку проекта правового ак-
та.
     4. В целях проведения независимой антикоррупционной эксперти-
зы орган исполнительной власти города Москвы,  структурное подраз-
деление Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  осуществляющие под-
готовку проекта правового акта Мэра Москвы,  Правительства Москвы,
первых  заместителей  и  заместителей  Мэра Москвы в Правительстве
Москвы,  затрагивающего права,  свободы и обязанности  человека  и
гражданина, устанавливающего правовой статус организаций, размеща-
ют его на официальном сайте Правительства Москвы в сети Интернет в
течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на сог-
ласование в органы исполнительной власти города Москвы.
     Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы про-
екта правового акта не может быть меньше 15 календарных  дней  (не
считая нерабочих праздничных дней).  Конкретный период,  в течение
которого принимается независимая антикоррупционная экспертиза, ус-
танавливается органом исполнительной власти, структурным подразде-
лением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющим подго-
товку проекта правового акта, путем его размещения на сайте вместе
с проектом.
     5. В целях проведения независимой антикоррупционной эксперти-
зы  проектов  правовых  актов органов исполнительной власти города
Москвы,  затрагивающих права,  свободы и  обязанности  человека  и
гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, за исклю-
чением проектов правовых актов Мэра и Правительства Москвы,  орган
исполнительной  власти  города  Москвы,  осуществляющий подготовку
проекта правового акта размещает его на своем официальном сайте  в
сети Интернет.
     Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы про-
екта правового акта не может быть меньше 7  календарных  дней  (не
считая нерабочих праздничных дней).  Конкретный период,  в течение
которого принимается независимая антикоррупционная экспертиза, ус-
танавливается органом исполнительной власти, осуществляющим подго-
товку проекта правового акта, путем его размещения на сайте вместе
с проектом.
     6. Экспертное заключение, составленное по результатам незави-
симой  антикоррупционной экспертизы и оформленное в соответствии с
Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых  ак-
тов и иных документов в целях выявления в них положений,  способс-
твующих созданию условий для  проявления  коррупции,  утвержденной
постановлением Правительства   Российской  Федерации  от  5  марта
2009 г.  N 196,  принимается органом исполнительной власти  города
Москвы,  осуществляющим подготовку проекта правового акта, по поч-
те, курьерским способом либо в виде электронного документа.
     7. Проект  правового акта Мэра Москвы,  Правительства Москвы,
первых заместителей и заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы,   подлежащего  независимой  антикоррупционной  экспертизе,
представляется  в  Правовое  управление  Правительства  Москвы  со
справкой о полученных заключениях независимых экспертов с приложе-
нием их текстов или об их отсутствии, с отражением факта учета ре-
зультатов каждой независимой экспертизы, либо с обоснованными воз-
ражениями.
     8. Проект правового акта, не относящийся к правовым актам Мэ-
ра Москвы,  Правительства Москвы, первых заместителей и заместите-
лей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, представляется руководите-
лю органа исполнительной власти, с приложением экспертных заключе-
ний  и справкой,  оформленной в соответствии с пунктом 7 настоящих
Правил.



                              Верно:
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 282-ПП от 28 июня 2011 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП, от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 462-ПП
Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 26 мая 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1115-ПП от 13 октября 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП и дальнейших мерах по его реализации