Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 513-ПП от 2 июня 2009 года
Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы
В целях предупреждения включения в проекты правовых актов ор- ганов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы поло- жений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правительство Москвы постановляет: 1. Органам и должностным лицам исполнительной власти города Москвы при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов руко- водствоваться утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях вы- явления в них положений, способствующих созданию условий для про- явления коррупции. 2. Утвердить: 2.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы (при- ложение 1). 2.2. Правила проведения независимой антикоррупционной экспер- тизы проектов правовых актов органов и должностных лиц исполни- тельной власти города Москвы (приложение 2). 3. Управлению по организации работы с документами Правитель- ства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы до 15 июля 2009 г. подготовить проект правового акта о внесении соответствующих изменений в Регламент Правительства Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробчен- ко В.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы 1. Антикоррупционной экспертизе в органах исполнительной власти города Москвы подлежат проекты: 1.1. Указов и распоряжений Мэра Москвы. 1.2. Постановлений и распоряжений Правительства Москвы. 1.3. Распоряжений первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 1.4. Приказов и распоряжений органов исполнительной власти города Москвы. 2. Органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы, осуществляющие согласование проекта правового акта, при наличии замечаний о признаках коррупциогенности, излагают их в письменной форме в порядке, установленном Регламентом Правительст- ва Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП. 3. Правовое управление Правительства Москвы, рассматривая проекты правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляет в составе правовой экспертизы экспертизу на наличие в документах положений, способствующих созданию условий для проявле- ния коррупции, и в случае выявления таких положений, указывает на них в заключении. 4. Проект правового акта, в котором выявлены коррупционные факторы, подлежит доработке в установленном Регламентом Правитель- ства Москвы порядке. 5. Разногласия по вопросу наличия в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления корруп- ции, оформляются в установленном Регламентом Правительства Москвы порядке. 6. Органы исполнительной власти города Москвы проведение ан- тикоррупционной экспертизы проектов принимаемых ими правовых актов организуют самостоятельно. Экспертиза проводится юридическими службами этих органов, либо государственными гражданскими служащи- ми, имеющими юридическое образование в рамках правовой экспертизы проектов правовых актов. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП Правила проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы 1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых замести- телей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, проекты правовых актов органов исполнительной власти, указанные в пункте 1 Приложения 1 к настоящему постановлению, затрагивающие права, сво- боды и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус (права и обязанности) организаций. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. 2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юриди- ческими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предус- мотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях вы- явления в них положений, способствующих созданию условий для про- явления коррупции". 3. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта правово- го акта, а также организации, находящиеся в ведении органа испол- нительной власти, осуществлявшего подготовку проекта правового ак- та. 4. В целях проведения независимой антикоррупционной эксперти- зы орган исполнительной власти города Москвы, структурное подраз- деление Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие под- готовку проекта правового акта Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций, размеща- ют его на официальном сайте Правительства Москвы в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на сог- ласование в органы исполнительной власти города Москвы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы про- екта правового акта не может быть меньше 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней). Конкретный период, в течение которого принимается независимая антикоррупционная экспертиза, ус- танавливается органом исполнительной власти, структурным подразде- лением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющим подго- товку проекта правового акта, путем его размещения на сайте вместе с проектом. 5. В целях проведения независимой антикоррупционной эксперти- зы проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, за исклю- чением проектов правовых актов Мэра и Правительства Москвы, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий подготовку проекта правового акта размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы про- екта правового акта не может быть меньше 7 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней). Конкретный период, в течение которого принимается независимая антикоррупционная экспертиза, ус- танавливается органом исполнительной власти, осуществляющим подго- товку проекта правового акта, путем его размещения на сайте вместе с проектом. 6. Экспертное заключение, составленное по результатам незави- симой антикоррупционной экспертизы и оформленное в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых ак- тов и иных документов в целях выявления в них положений, способс- твующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196, принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим подготовку проекта правового акта, по поч- те, курьерским способом либо в виде электронного документа. 7. Проект правового акта Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, представляется в Правовое управление Правительства Москвы со справкой о полученных заключениях независимых экспертов с приложе- нием их текстов или об их отсутствии, с отражением факта учета ре- зультатов каждой независимой экспертизы, либо с обоснованными воз- ражениями. 8. Проект правового акта, не относящийся к правовым актам Мэ- ра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместите- лей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, представляется руководите- лю органа исполнительной власти, с приложением экспертных заключе- ний и справкой, оформленной в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 282-ПП от 28 июня 2011 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП, от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 462-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 26 мая 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1115-ПП от 13 октября 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП и дальнейших мерах по его реализации