Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 516-ПП от 8 июля 2003 года

О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года

     В отрасли  грузового  автомобильного транспорта города Москвы
за последнее время произошли существенные  изменения.  Численность
подвижного  состава,  зарегистрированного  в Управлении ГИБДД ГУВД
г.Москвы,  возросла до 224 тыс.  единиц. В структуре собственников
автотранспортных  средств  насчитывается более 20 тыс.  владельцев
автомобильного парка, подавляющее большинство из которых принадле-
жит  негосударственному сектору экономики.  Интенсивно развивается
инфраструктура транспортного рынка,  в Москве и Московском регионе
действует сеть складов,  терминалов, оптовых и мелкооптовых звень-
ев.
     Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым  авто-
транспортом населению,  предприятиям и организациям, относящимся к
ведению отраслевых органов управления Правительства Москвы,  в це-
лом удовлетворяется.
     Вместе с тем транспортный рынок находится в нестабильном сос-
тоянии. Баланс спроса и предложений на транспортные услуги поддер-
живается за счет притока в  город  автотранспорта  и  водительских
кадров  из  других регионов,  большого количества мелких и частных
перевозчиков.  Грузоперевозчики полностью или частично работают за
наличный расчет, не платят налоги в московский бюджет.
     Московские автотранспортные  предприятия общего пользования в
сложившихся условиях недобросовестной конкуренции и  прогрессирую-
щих  демпинговых  процессов  функционируют  в  последние 4-5 лет в
крайне тяжелых условиях, их число неуклонно сокращается.
     Низкий уровень  профессиональной  подготовки большинства вла-
дельцев транспортных средств и операторов транспортных услуг,  не-
развитость информационно-логистических технологий,  недостаток не-
обходимых статистических данных не позволяют анализировать и прог-
нозировать систему грузодвижения. Отсутствуют необходимые экономи-
ческие регуляторы рынка автотранспортных услуг,  не действует сис-
тема городского заказа на перевозки.  Нормативно-правовая база ав-
тотранспортного бизнеса формируется крайне низкими темпами.
     С целью  определения  организационных  и экономических мер по
развитию системы городского грузового автотранспорта, стабилизации
рынка транспортных услуг в сфере обслуживания городского хозяйства
и обеспечения жизнедеятельности города Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи го-
рода Москвы Концепцию городской транспортной политики в сфере гру-
зовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (далее - Кон-
цепция), согласно приложению 1.
     2. Управлению транспорта и связи города Москвы:
     2.1. Реализацию положений Концепции считать важнейшей страте-
гической задачей транспортной политики Правительства Москвы.
     2.2. В I квартале 2004 года разработать и представить на  ут-
верждение  Правительства  Москвы в установленном порядке городскую
целевую программу реализации транспортной политики в сфере  грузо-
вых автомобильных перевозок,  включающую в себя основные мероприя-
тия, согласно приложению 2.
    2.3. Определить основные направления деятельности  в  области
грузовых автомобильных перевозок:
     - обеспечение стабильного  и  гарантированного  транспортного
обслуживания  городского хозяйства Москвы,  удовлетворение потреб-
ности  в перевозках жизненно важных  и  социально значимых  грузов
(продуктов питания для школьно-базовых столовых,  обслуживание яс-
лей и детских садов, больниц, вывоз мусора и снега, перевозки топ-
лива, транспортное обслуживание строительного комплекса, обеспече-
ние мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     - усиление  роли автотранспортных предприятий с государствен-
ной формой собственности в  вопросах  жизнеобеспечения  городского
хозяйства;
     - внедрение в практику работы грузового автомобильного транс-
порта современных информационных и логистических технологий;
     - повышение  уровня  налоговых  поступлений в отрасли за счет
сокращения и последующей ликвидации неучтенной транспортной  рабо-
ты;
     - создание равных условий и однородной конкурентной среды для
всех участников процесса перевозок грузов в городе Москве;
     - расширение арендной и  лизинговой  формы  обновления  парка
грузовых автомобилей и оптимизация его структуры;
     - повышение степени безопасности дорожного движения,  а также
общей  безопасности  населения,  связанной  с перевозками грузов и
производственной деятельностью владельцев транспортных средств;
    - определение порядка въезда и пребывания в  Москве  грузового
автомобильного транспорта из других регионов.
     2.4. С целью проведения государственной  политики  в  области
регулирования   деятельности  автотранспортного  комплекса  города
Москвы,  повышения качественного уровня оказываемых автотранспорт-
ных услуг и обеспечения доверия потребителей (заказчиков) ввести в
2003 году добровольную аккредитацию автомобильных  перевозчиков  и
формирование  реестра  автомобильных  грузоперевозчиков  в  городе
Москве.
     2.5. Для  координации  деятельности  предприятий   транспорт-
но-экспедиционного обслуживания, научных и проектных организаций в
области транспортно-терминального бизнеса в IV квартале  2003 года
внести  предложения  руководителю  Комплекса  городского хозяйства
Правительства Москвы о создании Координационного совета по  транс-
портной логистике.
     2.6. Совместно с Управлением городского заказа города  Москвы
в III квартале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы
о мерах, направленных на эффективную реализацию механизма финанси-
рования  грузовых  автомобильных перевозок,  связанных с жизнедея-
тельностью города и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     2.7. Совместно  с   Московской   транспортной  инспекцией   в
IV квартале  2003  года  определить необходимый уровень количества
лицензируемых грузовых автомобилей для нормального  функционирова-
ния  предприятий  и организаций,  обеспечивающих жизнедеятельность
города и относящихся к ведению комплексов  городского  управления,
внести предложения в Правительство Москвы.
     3. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     3.1. По  предложению инвестора предусматривать в инвестицион-
ных программах Правительства Москвы на 2004 год и последующие годы
выделение  лимитов  капитальных вложений для ГУП "Мосавтохолод" на
приобретение авторефрижераторной техники и завершение строительст-
ва  автокомбината  по адресу:  Сколковское шоссе, д.27  в пределах
средств по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
     3.2. По  предложению  Управления  транспорта  и  связи города
Москвы предусмотреть  финансирование на разработку проекта  город-
ской целевой программы реализации транспортной  политики  в  сфере
грузовых  автомобильных  перевозок в соответствии с Законом города
Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах  в
городе Москве".
     4. Государственному  учреждению "Центр организации  дорожного
движения Правительства Москвы":
     4.1. Совместно с Министерством транспорта Правительства  Мос-
ковской  области  вынести в IV квартале 2003года на заседание Объ-
единенной коллегии исполнительных органов  государственной  власти
Москвы  и Московской области вопрос об упорядочении транзитных ав-
тотранспортных потоков в Московском регионе.
     4.2. Совместно с ГУВД г.Москвы и Московской транспортной инс-
пекцией обеспечить в течение 2003 года реализацию задачи по созда-
нию постов комплексного контроля грузового автотранспорта.
     5. Возложить  на  Управление транспорта и связи города Москвы
функции координатора по обеспечению грузовых автомобильных перево-
зок, связанных с жизнеобеспечением городского хозяйства.
     6. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно  с Управлением транспорта и связи города Москвы и Госу-
дарственным унитарным предприятием "Мосавтотранс" в  IV  квартале
2003 года  разработать и представить в Правительство Москвы пред-
ложения по координации доставки автомобильным транспортом  продо-
вольственных товаров потребителям города Москвы.
     7. ГУВД  г.Москвы совместно с Московской транспортной инспек-
цией ввести в постоянную практику проведение мероприятий по  конт-
ролю за осуществлением внутригородских перевозок грузов владельца-
ми автотранспорта всех организационно-правовых форм с целью  выяв-
ления фактов  работы  без  лицензий и документов,  предусмотренных
Правилами дорожного движения, в пределах своей компетенции.
     8. Управлению  транспорта  и  связи города Москвы совместно с
Государственным учреждением "Центр организации дорожного  движения
Правительства Москвы" и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в IV квар-
тале 2003 года  разработать и представить  в  Правительство Москвы
предложения  по  системе и организационной стратегии допуска боль-
шегрузного автомобильного транспорта в центральную  часть  города,
включая третье транспортное кольцо.
     9. Управлению  транспорта  и  связи города Москвы совместно с
Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в це-
лях  поддержки московских и российских международных автомобильных
перевозчиков подготовить в месячный срок  совместное  обращение  в
Правительство Российской Федерации по ограничению выдачи специаль-
ных льготных  разрешений  международным  автоперевозчикам  третьих
стран.
     10. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2003 года.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 734-ПП от 12 августа 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП и от 20 февраля 2007 г. N 109-ПП
Постановление Правительства Москвы № 468-ПП от 28 июня 2005 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП