Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 526-ПП от 18 июля 2006 года

О проекте закона города Москвы «О Правительстве Москвы»

     Во исполнение  пункта  2 Плана первоочередных законопроектных
работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год, ут-
вержденного распоряжением Мэра Москвы от 20 января 2005 г. N 3-РМ,
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  города  Москвы "О  Правительстве
Москвы" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный  проект  закона
в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 июля 2006 г. N 526-ПП




                                                       ПРОЕКТ



                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ



                      О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ


     Настоящий Закон определяет порядок деятельности и  полномочия
Правительства Москвы.


                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Статус Правительства Москвы

     1. Правительство Москвы является высшим постоянно действующим
коллегиальным исполнительным органом государственной власти города
Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласован-
ную деятельность подведомственных ему органов исполнительной влас-
ти города Москвы.
     2. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы,  отне-
сенные  к  ведению органов и должностных лиц исполнительной власти
города Москвы,  за исключением вопросов, относящихся к полномочиям
Мэра Москвы.
     3. Правительство Москвы обладает правами  юридического  лица,
имеет  печать  и  официальные  бланки  с изображением герба города
Москвы.
     4. Над  зданием  Правительства  Москвы вывешивается Государс-
твенный флаг Российской Федерации и флаг города Москвы.

     Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Москвы

     Правительство Москвы действует на основании  и во  исполнение

Конституции Российской Федерации, международных договоров Российс-
кой Федерации,  федеральных конституционных  законов,  федеральных
законов,  указов  и  распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства  Российской  Федерации,
Устава  города  Москвы,  настоящего  Закона  и иных законов города
Москвы, указов Мэра Москвы.

     Статья 3.  Система органов исполнительной власти города Моск-
            вы, подведомственных Правительству Москвы

     1. Систему  органов исполнительной власти города Москвы обра-
зуют Правительство Москвы,  а также подведомственные Правительству
Москвы отраслевые,  функциональные и территориальные органы испол-
нительной власти города Москвы.
     2. Отраслевыми   и  функциональными  органами  исполнительной
власти города Москвы являются департаменты,  комитеты, главные уп-
равления, управления и инспекции.
     3. Департаментом является отраслевой или функциональный орган
исполнительной  власти  города Москвы,  проводящий государственную
политику и осуществляющий управление  в  приоритетных  для  города
Москвы областях деятельности.
     4. Комитетом является отраслевой орган исполнительной  власти
города Москвы, осуществляющий отраслевое управление в соответству-
ющих областях деятельности.
     5. Главным  управлением (управлением) является функциональный
орган исполнительной власти,  осуществляющий межотраслевое регули-
рование в определенной области городского управления.
     6. Инспекцией является  функциональный  орган  исполнительной
власти города, осуществляющий контрольные и надзорные функции.
     7. Территориальными органами исполнительной власти города яв-
ляются префектуры административных округов,  возглавляемые префек-
тами административных округов,  и  управы  районов,  возглавляемые
главами управ районов.
     8. Правительство Москвы руководит  деятельностью  департамен-
тов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префек-
тур административных округов и управ районов
     9. Для координации деятельности органов исполнительной власти
города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут созда-
ваться комплексы городского управления, возглавляемые членами Пра-
вительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
     10. При отраслевых,  функциональных и территориальных органах
исполнительной власти города Москвы в соответствии с положениями о
них  могут  быть созданы коллегии,  а также научно - методические,
научно - технические, экспертные и иные советы и комиссии.
     11. Структура органов исполнительной власти города Москвы оп-
ределяется указом Мэра Москвы.
     12. Руководители отраслевых, функциональных и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы  действуют  на  основе
единоначалия,  издают  в  пределах своих полномочий распоряжения и
приказы, представляют Правительству Москвы ежегодные отчеты о сво-
ей деятельности.


   ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


     Статья 4. Состав Правительства Москвы

     1. Членами Правительства Москвы являются Мэр Москвы, замести-
тели Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые),  ру-
ководитель  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы (в ранге первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы),  министры  Прави-
тельства  Москвы  и  префекты административных округов в ранге ми-
нистров Правительства Москвы.
     2. Члены  Правительства  Москвы не вправе совершать действия,
влекущие неисполнение решений Правительства Москвы или  противоре-
чащие решениям Правительства Москвы.

     Статья 5. Формирование Правительства Москвы

     1. Правительство  Москвы  формирует и возглавляет Мэр Москвы.
     2. Заместители Мэра Москвы в Правительстве  Москвы,  министры
Правительства  Москвы,  руководитель Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и префекты административных округов  назначаются  на  долж-
ность и освобождаются от должности указом Мэра Москвы.
     3. Члены Правительства Москвы  назначаются  на  должность  на
срок полномочий Мэра Москвы.
     4. Мэр Москвы вручает членам Правительства Москвы должностной
знак и удостоверение члена Правительства Москвы. Положение о долж-
ностном знаке и удостоверении члена Правительства Москвы утвержда-
ется Мэром Москвы.

     Статья 6. Отставка Правительства Москвы

     1. Решение об отставке Правительства Москвы принимается Мэром
Москвы в форме указа.
     2. Правительство  Москвы  уходит  в отставку при вступлении в
должность Мэра Москвы.  Мэр Москвы издает указ об отставке  Прави-
тельства Москвы в день своего вступления в должность.
     3. Решение Президента Российской Федерации об отрешении  Мэра
Москвы  от должности влечет за собой отставку Правительства Москвы
со дня, следующего за днем принятия решения. В этом случае членами
Правительства  Москвы  подписывается  заявление об отставке Прави-
тельства Москвы.
     4. В случае отставки Правительство Москвы продолжает осущест-
влять свои полномочия до формирования нового состава Правительства
Москвы.

     Статья 7. Отставка членов Правительства Москвы

     1. Каждый член Правительства Москвы вправе заявить Мэру Моск-
вы о своей отставке.  Отставка члена Правительства Москвы принима-
ется Мэром Москвы.
     2. Член Правительства Москвы может быть отправлен в  отставку
решением Мэра Москвы.
     3. Решение об отставке члена Правительства Москвы принимается
Мэром Москвы в форме указа.
     4. В случае отставки члена Правительства Москвы его  полномо-
чия прекращаются в день, следующий за днем подписания соответству-
ющего указа Мэра Москвы,  если в самом указе не установлена другая
дата.

     Статья 8.   Приостановление  полномочий  члена  Правительства
                              Москвы

     Полномочия члена Правительства Москвы могут быть  приостанов-
лены Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности, с сохра-
нением денежного вознаграждения,  если иное не предусмотрено зако-
нодательством, в случаях:
     1) подачи заявления об отставке до принятия решения  об  отс-
тавке;
     2) совершения должностного проступка до  принятия  решения  о
дисциплинарной ответственности, но не более чем на месяц;


            ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


     Статья 9. Общие полномочия Правительства Москвы

     1. Правительство Москвы в пределах своих полномочий:
     1) осуществляет защиту конституционных прав и свобод человека
и гражданина;
     2) обеспечивает исполнение на территории  города  Конституции
Российской  Федерации,  международных договоров Российской Федера-
ции,  федеральных законов и иных нормативных правовых  актов  Рос-
сийской Федерации,  Устава города Москвы,  законов и иных правовых
актов города Москвы;
     3) осуществляет  комплексное регулирование в социально-эконо-
мической сфере, проводит жилищно-коммунальную реформу;
     4) осуществляет  меры  по обеспечению единства городского хо-
зяйства и развитию города;
     5) разрабатывает,  утверждает  городские  целевые программы и
обеспечивает их реализацию в соответствии с порядком,  установлен-
ным законодательством Российской Федерации и города Москвы;
     6) формирует городской заказ и обеспечивает  его  размещение;
     7) осуществляет  инвестиционную политику и функции городского
инвестора;
     8) учреждает организации, назначает и освобождает от должнос-
ти их руководителей;
     9) осуществляет законопроектную работу;
     10) направляет при необходимости в Конституционный  Суд  Рос-
сийской  Федерации запросы в соответствии со статьей 125 Конститу-
ции Российской Федерации, в том числе для разрешения споров о ком-
петенции.
     2. Правительство Москвы оказывает  государственную  поддержку
развитию местного самоуправления, взаимодействует с органами мест-
ного самоуправления в порядке и формах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом горо-
да Москвы и иными законами города Москвы.
     3. Правительство  Москвы  осуществляет свои полномочия непос-
редственно или через подведомственные  ему  органы  исполнительной
власти.

     Статья 10. Полномочия Правительства Москвы по руководству ор-
               ганами исполнительной власти города

     Правительство Москвы:
     1) формирует подведомственные ему органы исполнительной влас-
ти города Москвы и утверждает положения о них;
     2) определяет  полномочия подведомственных ему органов испол-
нительной власти города Москвы, их предельную численность и размер
ассигнований на их содержание  в пределах средств, предусмотренных
на эти цели в бюджете города Москвы;
     3) осуществляет  контроль  за  деятельностью подведомственных
органов исполнительной власти города Москвы;
     4) имеет  право отменять или приостанавливать акты подведомс-
твенных ему органов исполнительной власти города Москвы и их долж-
ностных лиц;
     5) назначает и освобождает от должности руководителей  подве-
домственных ему органов исполнительной власти, их заместителей.

     Статья 11.  Основные  полномочия Правительства Москвы в сфере
                            экономики

     Правительство Москвы:
     1) разрабатывает  и осуществляет городскую политику в области
экономического регулирования;
     2) организует и осуществляет управление собственностью города
Москвы и контроль за ее эффективным использованием,  наделяет пол-
номочиями по управлению собственностью города Москвы соответствую-
щие органы исполнительной власти;
     3) решает  вопросы  приватизации собственности города Москвы;
     4) разрабатывает проект бюджета города Москвы на очередной год
и обеспечивает его исполнение;
     5) организует контроль за эффективным  расходованием  средств
из бюджета города Москвы,  территориальных государственных внебюд-
жетных фондов города Москвы;
     6) организует  и осуществляет управление государственным дол-
гом города Москвы;
     7) принимает  меры   по использованию в интересах города воз-
можностей финансового и фондового рынков;
     8) принимает решение о расходовании средств резервного фонда,
предусматриваемого в бюджете города Москвы;
     9) обеспечивает проведение экономической, инвестиционной, фи-
нансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики;
     10) устанавливает  ставки арендной платы,  других платежей за
пользование недвижимым имуществом города Москвы;
     11) устанавливает  подлежащие  государственному регулированию
цены (тарифы) на товары (услуги) и организует осуществление  конт-
роля за их применением;
     12) обеспечивает организацию и осуществление региональных на-
учно-технических и инновационных программ и проектов;
     13) осуществляет управление в  области  земельных  отношений;
     14) содействует развитию малого предпринимательства,  ремесел
и народных промыслов;
     15) осуществляет  в  сфере  экономики иные полномочия в соот-
ветствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными консти-
туционными  законами,  федеральными  законами,  указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Фе-
дерации,  Уставом города Москвы,  иными законами города Москвы,  а
также указами Мэра Москвы.

     Статья 12.  Основные полномочия Правительства Москвы в  сфере
                       городского хозяйства

     Правительство Москвы:
     1) разрабатывает и осуществляет городскую политику в  области
развития городской инфраструктуры и обеспечения единства городско-
го хозяйства;
     2) регулирует  использование месторождений общераспространен-
ных полезных ископаемых,  а также недр для строительства подземных
сооружений  городского значения;  определяет порядок пользования и
распоряжения участками недр местного значения;
     3) координирует строительство новых линий метрополитена и го-
ловных инженерных сооружений;
     4) осуществляет политику в области продовольственной безопас-
ности города Москвы, координирует обеспечение города Москвы продо-
вольствием,  осуществляет  в  соответствии с федеральным законода-
тельством меры в области государственного регулирования производс-
тва  и  оборота  этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
     5) осуществляет политику в области сбалансированного развития
потребительского рынка,  содействует развитию  и  функционированию
организаций торговли,  общественного питания и бытового обслужива-
ния населения;  создает условия для обеспечения жителей Москвы ус-
лугами указанных организаций, осуществляет мероприятия по реализа-
ции, обеспечению и защите прав потребителей;
     6) устанавливает правила организации торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания населения,  правила работы и поря-
док размещения рынков,  объектов мелкорозничной сети и иных торго-
вых объектов,  организует и координирует городской государственный
контроль за соблюдением указанных правил;
     7) координирует деятельность и развитие  организаций  промыш-
ленности,  расположенных на территории города,  осуществляет уста-
новленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и го-
рода Москвы полномочия в области энергетики;
     8) содействует сохранению и  увеличению  производственного  и
научно - технического потенциала города Москвы,  включая научную и
инновационную инфраструктуру,  участвует в развитии  фундаменталь-
ной, отраслевой и прикладной науки;
     9) содействует конверсии организаций оборонной  промышленнос-
ти;
     10) регулирует вопросы оказания ритуальных услуг населению на
территории города Москвы;
     11) осуществляет в сфере городского хозяйства иные полномочия
в  соответствии с Конституцией Российской Федерации,  федеральными
конституционными законами,  федеральными законами,  указами Прези-
дента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российс-
кой Федерации,  Уставом города Москвы, иными законами города Моск-
вы, а также указами Мэра Москвы.
     Статья 13.  Основные  полномочия Правительства Москвы в сфере
              градостроительства и землепользования

     Правительство Москвы:
     1) разрабатывает  и осуществляет городскую политику в области
градостроительства и землепользования;
     2) организует разработку, реализацию и актуализацию Генераль-
ного плана города Москвы;
     3) осуществляет   в  соответствии  с законодательством города
Москвы  регулирование градостроительной деятельности;
     4) формирует  строительные  программы  в  области комплексной
застройки города Москвы,  решает вопросы устройства инженерных се-
тей  и дорог,  реконструкции зданий и сооружений,  реставрационных
работ;
     5) осуществляет  финансирование инвестиционных программ и на-
учно - технических работ в области градостроительства;
     6) составляет  и ведет земельный и градостроительный кадастры
города Москвы;
     7) осуществляет  контроль за использованием и охраной земель,
других объектов недвижимости на территории города Москвы;
     8) утверждает правила землепользования и застройки,  осущест-
вляет подготовку разрешительной документации на  проектирование  и
строительство объектов;
     9) осуществляет в сфере градостроительства и землепользования
иные  полномочия  в соответствии с Конституцией Российской Федера-
ции,  федеральными конституционными законами, федеральными закона-
ми,  указами Президента Российской Федерации, постановлениями Пра-
вительства Российской Федерации,  Уставом города Москвы, иными за-
конами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.

     Статья 14.  Основные  полномочия Правительства Москвы в соци-
                           альной сфере

     Правительство Москвы:
     1) разрабатывает и осуществляет городскую политику в жилищной
сфере, в области социальной защиты населения, здравоохранения, об-
разования, культуры, а также в других областях социальной сферы;
     2) осуществляет развитие сети организаций  социальной  защиты
населения, здравоохранения, образования, культуры;
     3) обеспечивает развитие дошкольного,  общего, профессиональ-
ного и дополнительного образования в городе Москве, принимает меры
по совершенствованию городской государственной системы бесплатного
образования,  сохранению гарантированного уровня доступности обра-
зовательных услуг;
     4) координирует  деятельность  образовательных организаций по
вопросам развития системы образования в городе  Москве,  развивает
систему подготовки и переподготовки педагогических кадров;
     5) организует работу по оказанию населению города Москвы всех
видов лечебно - профилактической помощи,  осуществляет контроль за
реализацией городских программ медицинской  помощи  и  сохранением
гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи,
     6) осуществляет регулирование в области ветеринарии;  коорди-
нирует деятельность аптечных учреждений города Москвы; осуществля-
ет полномочия в области санитарно - эпидемиологического благополу-
чия населения города Москвы;
     7) разрабатывает направления и  методы  деятельности  органов
исполнительной  власти города Москвы в области обеспечения граждан
жилой площадью;
     8) принимает  меры по установлению,  охране,  использованию и
популяризации памятников истории и культуры, а также иных объектов
историко-культурного наследия;
     9) разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулиро-
ванию отношений в области труда и занятости;  участвует в трехсто-
ронней комиссии по социальному партнерству;
     10) осуществляет  поддержку  деятельности  городских  средств
массовой информации, книгоиздательства и книжной торговли;
     11) разрабатывает  и реализует программы социальной поддержки
жителей города Москвы;
     12) организует работу центров социального обслуживания, цент-
ров социальной помощи семье и детям,  социальных приютов, финанси-
руемых за счет средств бюджета города Москвы;
     13) разрабатывает и реализует программы реабилитации  инвали-
дов;
     14) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства
и детства,  принимает меры по реализации молодежной политики, ока-
зывает адресную помощь многодетным, молодым и неполным семьям;
     15) организует  отдых детей и подростков,  оказывает помощь в
создании попечительских советов в  образовательных  учреждениях  и
организациях;
     16) взаимодействует с негосударственными некоммерческими  ор-
ганизациями, общественными объединениями;
     17) организует подготовку и проведение государственных и  го-
родских праздников, а также иных общегородских мероприятий;
     18) осуществляет в социальной сфере иные полномочия  в  соот-
ветствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными консти-
туционными законами,  федеральными  законами,  указами  Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Фе-
дерации,  Уставом города Москвы,  иными законами города Москвы,  а
также указами Мэра Москвы.

     Статья 15.  Основные  полномочия Правительства Москвы в сфере
      природопользования и охраны окружающей природной среды

     Правительство Москвы:
     1) разрабатывает  и осуществляет городскую политику в области
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
     2) принимает  меры по обеспечению прав граждан на благоприят-
ную окружающую среду;
     3) обеспечивает создание эффективных правовых и экономических
механизмов регулирования в области природопользования и охраны ок-
ружающей природной среды в целях стимулирования рационального при-
родопользования;
     4) осуществляет  установленные  федеральным законодательством
полномочия в отношении водных объектов;
     5) обеспечивает разработку и реализацию природоохранных прог-
рамм и отдельных природоохранных мероприятий на территории  города
Москвы;
     6) координирует деятельность по осуществлению государственно-
го экологического контроля;
     7) организует предоставление населению экологической информа-
ции;
     8) координирует деятельность организаций на территории Москвы
в области развития  системы городского экологического мониторинга,
разработки и внедрения ресурсосберегающих  и  экологически  чистых
технологий,  развития системы экологического образования, реализа-
ции экологических программ и отдельных мероприятий по охране окру-
жающей природной среды;
     9) организует выполнение научно-исследовательских работ в об-
ласти охраны окружающей среды;
     10) организует экологическое воспитание и образование;
     11) осуществляет в сфере природопользования и охраны окружаю-
щей природной среды иные полномочия в соответствии с  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными конституционными законами, фе-
деральными законами, указами Президента Российской Федерации, пос-
тановлениями  Правительства  Российской Федерации,  Уставом города
Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.

     Статья 16.  Основные полномочия Правительства Москвы в  сфере
   международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей

     Правительство Москвы:
     1) в соответствии с федеральным законодательством осуществля-
ет  международные,  внешнеэкономические  и межрегиональные связи с
субъектами иностранных федеративных  государств,  административно-
территориальными  образованиями иностранных государств,  а также с
органами государственной власти и органами местного самоуправления
иностранных государств,  международными организациями, другими за-
рубежными партнерами,  органами государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и органами местного самоуправления располо-
женных на их территории муниципальных образований;
     2) в  соответствии  с  федеральным законодательством проводит
переговоры и заключает соглашения о сотрудничестве в  сфере  соци-
альных, экономических, политических и культурных отношений с орга-
нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа-
ми  местного самоуправления их муниципальных образований,  с зару-
бежными партнерами;
     3) участвует  в  работе  международных межправительственных и
неправительственных организаций; принимает участие в осуществлении
государственной политики в отношении соотечественников;
     4) организует и проводит мероприятия по реализации  межрегио-
нальных  и  двусторонних программ и соглашений,  взаимодействует с
межрегиональными ассоциациями, союзами и объединениями;
     5) проводит внешнеэкономическую политику города Москвы, реша-
ет вопросы обеспечения экономической безопасности в области  внеш-
неэкономической деятельности;
     6) формирует исходя из практики  международного  и  государс-
твенного  протокола  систему  единого  протокола при осуществлении
своих международных связей;
     7) реализует совместные проекты, определяет объекты, сооруже-
ние которых в городе Москве осуществляется за счет иностранных ин-
вестиций  или кредитов,  а также объекты,  сооружение которых осу-
ществляется за рубежом за счет средств города Москвы;
     8) организует развитие туризма и гостиничного хозяйства горо-
да;
     9) осуществляет в сфере международных,  внешнеэкономических и
межрегиональных связей иные полномочия в соответствии с  Конститу-
цией  Российской  Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными конституционными  законами,  федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации,  Уставом города Москвы,  иными
законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.

     Статья 17.  Полномочия Правительства Москвы в сфере обеспече-
                 ния правопорядка и безопасности

     Правительство Москвы:
     1) в  соответствии с установленным законодательством порядком
участвует в координации деятельности правоохранительных органов по
вопросам  защиты прав и свобод человека и гражданина,  обеспечения
законности, правопорядка, общественной безопасности;
     2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борь-
бе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
     3) решает вопросы организации и участия жителей города Москвы
в  охране общественного порядка,  взаимодействия добровольных дру-
жин,  общественных объединений с органами внутренних дел по охране
общественного порядка;
     4) рассматривает вопросы организации проведения массовых  ак-
ций населения;
     5) организует деятельность в области  гражданской  обороны  и
чрезвычайных  ситуаций,  руководит  работой противопожарной службы
города;
     6) управляет силами экстренных служб,  привлекаемых к работам
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     7) организует  мобилизационную  подготовку и мобилизацию;
     8) обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства  в
области обороны,  взаимодействует с учреждениями Министерства обо-
роны Российской Федерации,  с организациями, регулирующими исполь-
зование воздушного пространства города;
     9) осуществляет в сфере обеспечения правопорядка  и  безопас-
ности иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Фе-
дерации,  федеральными конституционными законами, федеральными за-
конами,  указами Президента Российской Федерации,  постановлениями
Правительства Российской Федерации,  Уставом города Москвы,  иными
законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.

     Статья 18. Иные полномочия Правительства Москвы

     Правительство Москвы:
     1) взаимодействует с Московской городской  избирательной  ко-
миссией,  содействует проведению выборов и референдумов в пределах
полномочий,  определенных законодательством о выборах и референду-
мах;
     2) организует работу по наименованию и переименованию  терри-
ториальных единиц города,  улиц,  станций метрополитена и иных го-
родских объектов;
     3) информирует  жителей  города Москвы о деятельности органов
исполнительной власти города Москвы;
     4) организует  мероприятия  по  правовому просвещению жителей
города Москвы;
     5) развивает городские,  территориальные и локальные телеком-
муникации для обеспечения развития сетей  кабельного  телевидения,
информатизации, телефонной связи;
     6) в соответствии с федеральным законодательством участвует в
формировании государственного материального резерва;
     7) обеспечивает работу городских архивов;
     8) принимает меры по сохранению, использованию, популяризации
и государственной охране объектов культурного наследия;
     9) осуществляет  регулирование и межведомственную координацию
по вопросам физкультуры и спорта,  организации и совершенствования
физического воспитания населения, подготовки спортсменов;
     1О) координирует деятельность в области городской информации,
рекламы и художественного оформления города, осуществляет установ-
ленные федеральным законодательством полномочия  органов  местного
самоуправления  в области рекламы,  проводит  мероприятия, направ-
ленные на формирование позитивного образа города Москвы;
     11) взаимодействует  с  религиозными организациями;
     12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами,  указами Президента  Российской  Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города
Москвы, иными законами города Москвы, а также указами Мэра Москвы.


     ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


     Статья 19. Правовые акты Правительства Москвы и правовые акты
                   членов Правительства Москвы

     1. Правовые  акты,  имеющие нормативный характер,  издаются в
форме постановлений Правительства Москвы.  Правовые акты по опера-
тивным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характе-
ра, издаются в форме распоряжений Правительства Москвы.
     2. Постановления  Правительства  Москвы принимаются большинс-
твом голосов от общего числа членов Правительства Москвы.  При ра-
венстве  голосов голос председательствующего на заседании является
решающим.
     3. Постановления и распоряжения Правительства Москвы подписы-
ваются Мэром Москвы или лицом,  исполняющим обязанности Мэра Моск-
вы.  Постановления  и  распоряжения  Правительства Москвы являются
обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти,
всеми физическими и юридическими лицами на территории города.
     4. Заместители Мэра Москвы в Правительстве  Москвы,  министры
Правительства  Москвы в пределах своей компетенции издают распоря-
жения. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и префек-
ты  административных  округов  в пределах своей компетенции издают
приказы и распоряжения.  Указанные правовые акты членов Правитель-
ства Москвы не могут носить нормативный характер.
     5. Правовые акты Правительства Москвы могут быть отменены или
приостановлены Правительством Москвы.  Правовые акты членов Прави-
тельства Москвы могут быть отменены или приостановлены Мэром Моск-
вы или Правительством Москвы.
     6. Постановления Правительства Москвы,  за исключением поста-
новлений,  содержащих  сведения,  составляющие государственную или
иную охраняемую законом тайну,  или сведения конфиденциального ха-
рактера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати
дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого
их  обнародования  доводятся  до всеобщего сведения через средства
массовой информации безотлагательно.
     7. Датой  официального опубликования постановления или распо-
ряжения Правительства Москвы считается дата первой публикации  его
полного текста в официальных изданиях Правительства Москвы.
     8. Постановления Правительства Москвы,  затрагивающие  права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через
10 дней со дня их официального опубликования. Иные постановления и
распоряжения Правительства Москвы вступают в силу со дня их подпи-
сания,  если не предусмотрен иной порядок их  вступления  в  силу.
Правительство Москвы осуществляет контроль за исполнением принятых
им актов непосредственно и через подведомственные ему  органы  ис-
полнительной власти.
     9. Правовые акты членов Правительства Москвы вступают в  силу
со  дня их подписания,  если иное не предусмотрено в указанных ак-
тах.  Члены Правительства Москвы осуществляют контроль за исполне-
нием принятых ими актов.
     10. Правовые акты Правительства Москвы и правовые акты членов
Правительства  Москвы  могут быть признаны недействительными в су-
дебном порядке.

     Статья 20.  Полномочия Мэра Москвы по организации работы Пра-
                        вительства Москвы

     Мэр Москвы:
     1) организует работу Правительства Москвы и председательству-
ет на его заседаниях;
     2) участвует с правом решающего голоса в рассмотрении  вопро-
сов на заседаниях Правительства Москвы;
     3) подписывает акты Правительства Москвы;
     4) распределяет обязанности между членами Правительства Моск-
вы;
     5) организует  контроль за исполнением постановлений и распо-
ряжений Правительства Москвы;
     6) определяет  структуру органов исполнительной власти города
Москвы;
     7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнитель-
ной города Москвы с иными органами государственной  власти  города
Москвы;
     8) представляет Правительство Москвы в отношениях с федераль-
ными органами государственной власти,  субъектами Российской Феде-
рации,  с физическими и юридическими лицами,  а также при осущест-
влении  международных,  внешнеэкономических и межрегиональных свя-
зей;
     9) организует  взаимодействие  органов  исполнительной власти
города Москвы с федеральными органами  исполнительной  власти,  их
территориальными органами,  а также органами местного самоуправле-
ния и общественными объединениями.

     Статья 21. Полномочия руководителя Аппарата Мэра и Правитель-
                           ства Москвы

     Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы:
     1) осуществляет руководство Аппаратом  Мэра  и  Правительства
Москвы в соответствии с Положением об Аппарате Мэра и Правительст-
ва Москвы;
     2) осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства
Москвы;
     3) участвует  в  работе Правительства Москвы,  в формировании
плана его работы и перечня вопросов для обсуждения;
     4) осуществляет  правовое,  организационное,  информационное,
документационное и материально - техническое обеспечение  деятель-
ности Правительства Москвы;
     5) обладает иными полномочиями,  возложенными на него  Прави-
тельством Москвы или Мэром Москвы.
     Статья 22. Полномочия членов Правительства Москвы

     Члены Правительства Москвы:
     1) участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении  вопро-
сов на заседаниях Правительства Москвы;
     2) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Прави-
тельства Москвы, обеспечивают их исполнение;
     3) координируют в соответствии с распределением  обязанностей
работу  органов исполнительной власти города Москвы,  а также иных
городских организаций,  контролируют их деятельность и дают им по-
ручения;
     4) осуществляют контроль за исполнением постановлений  Прави-
тельства Москвы и распоряжений Правительства Москвы;
     5) обладают иными полномочиями,  возложенными на  них  Прави-
тельством Москвы или Мэром Москвы.

     Статья 23.  Комиссии  и  другие  рабочие органы Правительства
                              Москвы

     1. Правительство Москвы может создавать постоянные и  времен-
ные комиссии,  советы и другие рабочие органы, занимающиеся изуче-
нием различных вопросов и их внесением в Правительство Москвы.
     2. Деятельностью рабочего органа руководит член Правительства
Москвы либо иное уполномоченное лицо.  Положение о рабочем  органе
утверждается Правительством Москвы.

     Статья 24. Заседания Правительства Москвы

     1. Заседания  Правительства Москвы проводятся по мере необхо-
димости в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Моск-
вы.  Заседание Правительства Москвы считается правомочным, если на
нем присутствует не менее половины общего числа его членов.
     2. Заседания  Правительства Москвы проходят под председатель-
ством Мэра Москвы.  При его отсутствии на заседаниях председатель-
ствует лицо, исполняющее обязанности Мэра Москвы.
     3. На заседаниях  Правительства  Москвы  решения  принимаются
большинством  голосов от общего числа членов Правительства Москвы.
При равенстве голосов голос председательствующего является  решаю-
щим. Участие в голосовании является для членов Правительства Моск-
вы обязательным.
     4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с
Правительством Московской области, высшими органами исполнительной
власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федераль-
ных органов исполнительной  власти.  Правительство  Москвы  вправе
принимать  совместные решения с Правительством Московской области,
высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской
Федерации,  к