Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 528-ПП от 11 июля 2000 года

О мерах по сокращению объектов долгостроя и незавершенного строительства на территории Москвы

     Согласованные   действия  Комплекса  архитектуры,  строительства,
развития  и реконструкции города и Комплекса по имущественно-земельным
отношениям  благодаря сложившейся с начала 1996 года системе привели к
сокращению  долгостроя  на  территории  города  Москвы  с  641  до 175
объектов.  Это  66  объектов  федеральной  собственности,  65 объектов
муниципальной,  44  -  частной. Выпущено 6 соответствующих нормативных
актов Правительства Москвы.
     Основной  нерешенной  проблемой  остается  долгострой федеральных
объектов.
     Распоряжением  Госкомимущества  России  от  28.05.96 N 649-р была
утверждена  Концепция реализации объектов незавершенного строительства
федеральной   собственности,   расположенных  в  городе  Москве  и  не
обеспеченных финансированием. Однако в течение последних лет в связи с
изменениями   структуры   Правительства  Российской  Федерации  и  его
подразделений,  а  также  законодательной  базы по реализации объектов
федеральной собственности Концепция потеряла свою актуальность.
     Правительство  Российской  Федерации не дает согласия на передачу
указанных  объектов  Москве  и  не  ведет  конструктивного  диалога по
предложениям  Правительства  Москвы о новых схемах реализации объектов
долгостроя  и  незавершенного строительства федеральной собственности,
не обеспеченных финансированием. До настоящего времени единого подхода
с  федеральными  органами  к  проблеме  реализации  этих  объектов  не
выработано.
     Вместе с тем благодаря направленным мерам Правительства Москвы на
сокращение  объемов  долгостроя,  на  упорядочение и совершенствование
системы  продажи  объектов  на  стадии незавершенного строительства на
территории  г.Москвы  в  прошедшем  году  за  счет  средств инвесторов
(покупателей),  привлеченных  для  завершения строительства, введено в
эксплуатацию   около   800   встроенно-пристроенных   помещений.   Это
доказывает,  что необходимо шире использовать схемы продажи и передачи
встроенно-пристроенных   и   отдельно  стоящих  объектов  в  аренду  с
привлечением   инвестиций  на  завершение  строительства  для ввода  в
эксплуатацию. Требует постоянного совершенствования уровень подготовки
конкурсной документации, рекламной работы и организации торгов.
     Сокращение  объемов  долгостроя  и  незавершенного  строительства
связано  также  с усилением контроля за освоением земельных участков и
соблюдением  сроков  строительства  на  территории города. Особая роль
здесь  отводится  инспектирующим  и надзорным органам: Государственной
земельной      инспекции,     Госархстройнадзору     и     Объединению
административно-технических инспекций.
     В   целях   создания  действенного  механизма  сокращения объемов
незавершенного  строительства  и  недопущения долгостроя на территории
города   с   учетом   реорганизации   структуры   управления   городом
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Руководство  и  ответственность  за  весь  комплекс  работ по
сокращению    объемов    долгостроя    и    реализации   незавершенных
строительством    объектов    возложить   на   Комплекс   архитектуры,
строительства,   развития   и   реконструкции  города  и  Комплекс  по
имущественно-земельным отношениям, в том числе:
     1.1.   Решение   вопросов,   связанных  с  координацией  действий
контрольно-надзорных  органов,  выявлением  для принятия своевременных
мер  объектов  незавершенного  строительства,  финансируемых  за  счет
средств городского бюджета, сторонних организаций, объектов долгостроя
федеральной  собственности - на Управление формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города.
     1.2.  Решение  оперативных  вопросов,  связанных  с подготовкой и
проведением конкурсов (аукционов):
     -  объектов  незавершенного  строительства, финансируемых за счет
целевого  жилищно-инвестиционного фонда, - на Департамент внебюджетной
политики строительства города Москвы;
     -  объектов  незавершенного  строительства, финансируемых за счет
средств  городского  бюджета,  прочих  городских инвесторов и объектов
федеральной   собственности   (по   согласованию   с  Мингосимуществом
Российской    Федерации)-    на    Департамент    государственного   и
муниципального имущества города Москвы.
     2.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Управлением  формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города до 01.11.2000
обеспечить разработку и утверждение по согласованию с Мингосимуществом
Российской Федерации нормативного акта г.Москвы о порядке формирования
перечней   объектов  долгостроя  федеральной  собственности, процедуре
определения  условий  продажи  объектов  и  проведения  инвестиционных
конкурсов, утверждения цен.
     3.  Департаменту  экономической  политики  и развития г.Москвы по
объектам долгостроя муниципальной формы собственности:
     3.1.  Совместно  с заинтересованными отраслевыми департаментами и
комитетами   Правительства   Москвы   в   месячный   срок  рассмотреть
возможность   включения   в   инвестиционную   программу   на  2001  и
последующие  годы  объектов  долгостроя  муниципальной собственности с
целью  завершения  строительства  в  соответствии  с их функциональным
назначением и дальнейшим использованием для нужд города.
     3.2.  В  дальнейшем  не предусматривать в проектах инвестиционных
программ  лимиты  капитальных вложений на строительство новых объектов
социального  назначения (здравоохранения, образования, культуры, науки
и т.д.) при наличии объектов долгостроя аналогичного значения.
     4.  Московскому  земельному  комитету при участии Государственной
земельной инспекции усилить контроль за выполнением арендных договоров
землепользования   в   части  сроков  освоения  земельных  участков  в
соответствии с установленным функциональным назначением.
     При  нарушении  условий  и  сроков  освоения готовить необходимые
заключения  совместно  с  Москомархитектурой  и  выносить  вопросы  об
изъятии  земельных  участков  на  Городскую комиссию по предоставлению
земельных  участков  и градостроительному регулированию одновременно с
предложениями по их дальнейшему использованию.
     5.  Москомархитектуре  совместно  с Инспекцией госархстройнадзора
усилить    контроль    за    сроками   строительства   и   реализацией
градостроительных решений.
     При  необоснованных нарушениях установленных сроков строительства
готовить  при  участии  НИиПИ  Генплана  соответствующие  заключения и
выносить  объекты  на  Городскую  комиссию по предоставлению земельных
участков  и  градостроительному  регулированию для принятия решений по
изъятию  объектов  и  дальнейшему  их использованию в целях реализации
среднесрочных   и  краткосрочных  городских  инвестиционных  программ,
основных направлений развития Генерального плана Москвы.
     6.   Контрольно-надзорным   органам:   Государственной  земельной
инспекции,      Инспекции     госархстройнадзора     и     Объединению
административно-технических     инспекций     Правительства     Москвы
обеспечивать  по  поручениям  Управления  формирования  архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города согласованное
взаимодействие  и  оперативное  предоставление  информации по объектам
долгостроя и незавершенного строительства.
     7.   Возложить   ответственность   за   содержание  территории  и
ограждения  строительной  площадки  по  объектам  городского заказа на
соответствующие отраслевые департаменты и комитеты в случае отсутствия
заказчика и подрядной организации.
     По  объектам,  которые  не  являются объектами городского заказа,
ответственность  за  содержание  территории  возложить  на  арендатора
земельного  участка  и  в  случае  длительного  неосвоения производить
расторжение договоров аренды земли.
     8.  Управлению  формирования  архитектурного  облика, координации
строительства  и реконструкции города совместно с Москомархитектурой в
месячный срок подготовить и внести в Комиссию Московской администрации
и городской Думы по градостроительному законодательству предложения по
доработке     законопроектов    об    инвестиционной    деятельности и
градостроительному  в  части  усиления  мер  ответственности сторон за
нарушение сроков реализации градостроительных проектов.
     9. Департаменту внебюджетной политики строительства города:
     9.1.  Ежегодно  в  первом  полугодии  обеспечивать  подготовку  и
утверждение   в   установленном  порядке  поадресных  перечней нежилых
помещений, подлежащих передаче городским организациям на безвозмездной
основе,  а  также  направляемых  на  коммерческую реализацию в текущем
году.
     9.2.  Осуществлять  постоянный контроль за вводом в эксплуатацию,
своевременной  передачей и оформлением имущественно-земельных правовых
отношений   по   проданным   нежилым  помещениям,  согласно  договорам
купли-продажи.
     9.3.   Ежеквартально   информировать   Правительство   Москвы   о
выполнении   установленных   сроков   и  объемов  реализации  объектов
незавершенного строительства, ввода встроенно-пристроенных помещений в
эксплуатацию.
     10.  Управлению  формирования  архитектурного облика, координации
строительства   и   реконструкции  города  на  основании  утвержденной
инвестиционной  программы  Правительства  Москвы  и  по согласованию с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, префектурами
административных  округов,  отраслевыми  департаментами,  комитетами и
управлениями ежегодно в первом полугодии разрабатывать и утверждать на
Комиссии  по  регулированию  объемов  незавершенного строительства для
формирования программ реализации объектов незавершенного строительства
и объектов долгостроя:
     -  перечень  объектов незавершенного строительства, финансируемых
по городскому заказу и сторонними организациями;
     -  перечень  объектов  долгостроя муниципальной собственности для
проведения инвестиционных конкурсов.
     11.    В   целях   обеспечения   высокой   степени   готовности и
оперативности продаж объектов незавершенного строительства:
     11.1.  Обязать  городских  инвесторов  совместно с заказчиками, а
также  сторонних  организаций-инвесторов,  являющихся  заказчиками  по
строительству  объектов,  с  привлечением  собственных  средств в виде
инвестиций  доводить  объекты  незавершенного строительства до высокой
строительной  готовности  с  устройством  внутренних  перегородок  для
возможности обмера Бюро технической инвентаризации.
     11.2.   Разрешить   сдавать  встроенно-пристроенные  помещения  с
высокой  строительной  готовностью  и  передавать  до  их реализации в
установленном порядке:
     11.2.1.  Объекты,  профинансированные  за счет средств городского
бюджета   и   сторонних  организаций,  -  Дирекции  единого  заказчика
муниципального района.
     11.2.2.  Объекты,  профинансированные  за  счет  средств целевого
бюджетно-инвестиционного    фонда,   -   Государственному   унитарному
предприятию "Мосреалстрой".
     11.3.    Управлению    городского    заказа   по   согласованию с
Департаментом  экономической  политики  и развития г.Москвы определять
для   городских   объектов  размер  и  источник  компенсации  средств,
подлежащих  возврату заказчику за достроенные объекты с использованием
собственных и привлекаемых источников (п.11.1).
     11.4.   Межведомственной   комиссии   Правительства   Москвы   по
реализации  объектов  незавершенного строительства утверждать размер и
источник    компенсации    заказчику   затрат   собственных   средств,
использованных  в  виде  инвестиций  для  доведения объекта до высокой
строительной готовности (п.11.1).
     12.   С   целью   скорейшей  реализации  объектов  незавершенного
строительства:
     12.1.  Департаменту государственного и муниципального имущества и
Департаменту  внебюджетной  политики  строительства  города Москвы  по
предложениям префектов административных округов разрешить осуществлять
подбор  арендаторов-инвесторов  для  передачи  на бесконкурсной основе
нежилых  помещений  в  аренду,  в  том числе аренду с правом выкупа по
коммерчески непривлекательным объектам, а также объектам более года не
реализованным,   на   условиях   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Москвы  от 30.11.99 N 1079 "О передаче в аренду нежилых
помещений, длительное время находящихся на торгах".
     12.2.    Комиссии   по   регулированию   объемов   незавершенного
строительства  при  Правительстве  Москвы по согласованию с префектами
административных   округов   ежегодно   до  1  февраля  текущего  года
формировать  перечень  объектов,  более  года  не  реализованных  и не
являющихся  коммерчески  привлекательными  для  их реализации по схеме
аренды (п.12.1).
     12.3.  Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы  по
реализации  объектов  незавершенного строительства разрешить снимать с
торгов  объекты,  длительное  время  не проданные, для реализации их в
последующем по схеме аренды (п.12.1).
     12.4.   Разрешить   ГУП   "Мосреалстрой"   и   СГУП   по  продаже
государственного  и  муниципального  имущества  города Москвы в случае
отсутствия  покупателей  после  однократного  выставления  объектов на
торги  реализовывать их при наличии одного участника, если предложение
соответствует критерию конкурса (аукциона).
     12.5.  ГУП  "Мосреалстрой"  и  СГУП по продаже государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы  сократить  сроки  рекламной
кампании  о проведении конкурсов (аукционов) на объекты незавершенного
строительства муниципальной собственности до 30 дней.
     12.6.  Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы  по
реализации     объектов     незавершенного строительства     разрешить
предоставлять  рассрочку  платежа  до 2-х  лет  в рублях с индексацией
платежа в соответствии с учетной ставкой Центрального банка Российской
Федерации на объекты, находящиеся на торгах более 6-ти месяцев.
     12.7.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города   Москвы,   Департаменту  внебюджетной  политики  строительства
г.Москвы  при  формировании  прогнозов  расходов  и  доходов бюджета в
установленном  порядке  учитывать  стоимость  объектов  незавершенного
строительства,  передаваемых арендаторам на дострой по схеме (п.12.1),
а  также объемы средств, возвращаемых заказчику за достроенные объекты
за счет средств по привлекаемым источникам.
     13.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  и  Департаменту  внебюджетной  политики  строительства
города Москвы:
     13.1.  Принять  меры  по  совершенствованию  рекламных кампаний и
работы   со   средствами  массовой  информации  для  повышения  уровня
информированности  заинтересованных юридических  и  физических  лиц  о
проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.
     13.2.  Ежеквартально  обеспечивать  заказ  ОАО  "Москапстрой"  на
разработку  конкурсной  документации.  Привлекать на конкурсной основе
другие  коммерческие  фирмы,  имеющие лицензии на соответствующие виды
деятельности, для обследования объектов незавершенного строительства и
подготовки лотовой документации.
     13.3.  Ежемесячно информировать Комиссию по регулированию объемов
незавершенного строительства о результатах продажи объектов через СГУП
по   продаже   государственного   и  муниципального  имущества  и  ГУП
"Мосреалстрой".
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых  заместителей  Премьера  Правительства  Москвы Толкачева О.М. и
Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков