Информирование населения, учет мнения москвичей и оперативное
принятие управленческих решений являются важнейшей составляющей
работы органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающей
социальную стабильность в обществе.
Для выявления тенденций в работе с обращениями граждан в сов-
ременных условиях, анализа накопленного практического опыта рабо-
ты, направленного на информирование граждан по вопросам, наиболее
часто встречающимся в обращениях граждан, организации качественно-
го и своевременного рассмотрения поступивших обращений проведено
изучение работы префектур Западного и Южного административных
округов города Москвы.
В целях обеспечения строгого соблюдения всеми должностными
лицами положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Регламента Правительства Москвы, развития гласности и доступности
органов исполнительной власти города Москвы для населения Прави-
тельство Москвы постановляет:
1. Признать работу с обращениями граждан в префектуре Запад-
ного административного округа города Москвы неудовлетворительной.
2. Членам Правительства Москвы, руководителям органов испол-
нительной власти города Москвы:
2.1. Считать работу с обращениями граждан одним из основных
направлений своей деятельности, согласовывая ее с реализацией ан-
тикризисных мер, совершенствовать практику и повышать эффектив-
ность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с
населением с учетом социальной составляющей этого взаимодействия,
обеспечив персональную ответственность руководителей за работу по
предупреждению обоснованных жалоб граждан.
2.2. Обеспечить контроль за соблюдением государственными гра-
жданскими служащими города Москвы (далее - государственные граж-
данские служащие) норм Федерального закона от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде-
рации", Административного регламента исполнения государственной
функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Моск-
вы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы
(приложение 13 к Регламенту Правительства Москвы, утвержденному
постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП,
с изменениями в редакции от 2 декабря 2008 г. N 1100-ПП).
2.3. Систематизировать работу по проведению ежедневного ана-
лиза информации, размещаемой в средствах массовой информации.
Обеспечить оперативное реагирование на публикации, освещающие
проблемные вопросы органов исполнительной власти города Москвы.
3. Префектам Западного и Южного административных округов го-
рода Москвы:
3.1. До 15 июня 2009 г. всесторонне рассмотреть состояние ра-
боты с обращениями граждан. Дать принципиальную оценку работе ру-
ководителей и должностных лиц, принять строгие меры дисциплинарной
ответственности к руководителям, допускающим нарушение установлен-
ного порядка рассмотрения обращений граждан.
3.2. Обратить особое внимание на необходимость качественного
улучшения работы с первичными обращениями граждан, обеспечить сво-
евременное информирование заявителей о результатах рассмотрения
обращений, разъяснение гражданам возможных путей и способов реше-
ния, поднимаемых ими вопросов в рамках законодательства, порядка
обжалования решений государственных и иных органов, действий дол-
жностных лиц, а также обеспечить полную аргументацию причин отка-
зов в удовлетворении необоснованных требований заявителей.
4. Префектурам административных округов города Москвы, упра-
вам районов города Москвы:
4.1. До 15 августа 2009 г.:
4.1.1. Проанализировать состояние работы с обращениями граж-
дан в территориальных органах исполнительной власти города Москвы.
Итоги анализа рассмотреть на заседаниях коллегий префектур админи-
стративных округов города Москвы, совещаниях в управах районов го-
рода Москвы.
4.1.2. Привести положения о структурных подразделениях префе-
ктур административных округов города Москвы и управ районов города
Москвы, должностные регламенты государственных гражданских служа-
щих, работающих с обращениями граждан, в соответствие с Федераль-
ным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обра-
щений граждан Российской Федерации" и Регламентом Правительства
Москвы.
4.1.3. Установить для государственных гражданских служащих,
работающих с обращениями граждан, квалификационные требования,
предусматривающие знание Федерального закона от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Фе-
дерации" и Регламента Правительства Москвы.
4.2. Установить единые для всех префектур административных
округов города Москвы и управ районов города Москвы день и часы
приема граждан префектами административных округов города Москвы -
1-й и 3-й понедельник с 16.00, главами управ районов города Моск-
вы - каждый понедельник с 16.00.
4.3. Организовать постоянный анализ характера и содержания
поступивших обращений граждан, выявлять причины, порождающие обос-
нованные жалобы, и принимать меры к их устранению. Обращать особое
внимание на неоднократные обращения по одним и тем же вопросам.
4.4. Ежеквартально рассматривать вопросы работы с обращениями
граждан, взаимодействия с отраслевыми, функциональными органами
исполнительной власти города Москвы, подведомственными организаци-
ями при работе с обращениями граждан, организации приема населения
на заседаниях коллегий префектур административных округов города
Москвы и совещаниях в управах районов города Москвы.
4.5. В целях наиболее полного информирования граждан, сниже-
ния количества обращений в органы исполнительной власти города
Москвы, требующих разъяснений:
4.5.1. При проведении встреч префектов административных окру-
гов города Москвы и глав управ районов города Москвы с жителями,
трудовыми коллективами, общественными объединениями обеспечить ин-
формирование москвичей по вопросам общего характера, наиболее час-
то встречающимся в обращениях граждан, а также о принятых по ним
мерам.
4.5.2. До 1 августа 2009 г. на сайтах префектур администра-
тивных округов города Москвы и управ районов города Москвы ввести
рубрику "Куда обратиться", предусматривающую размещение сведений
об органах исполнительной власти города Москвы.
4.5.3. Ежеквартально опубликовывать в окружной и районных га-
зетах информацию, разъясняющую вопросы, наиболее часто встречающи-
еся в обращениях, а также информацию по результатам работы префек-
тур административных округов города Москвы и управ районов города
Москвы с обращениями граждан.
4.5.4. При работе с населением упреждающе вести разъяснитель-
ную работу по вопросам градостроительной деятельности в городе Мо-
скве. Обеспечить проведение публичных слушаний по вопросам градо-
строительной деятельности в строгом соответствии с требованиями
Градостроительного кодекса города Москвы и правовыми актами Прави-
тельства Москвы.
4.5.5. Совершенствовать формы и методы проведения разъясни-
тельной работы по вопросам деятельности органов исполнительной
власти города Москвы, для чего:
- вводить в практику работы с населением применение интернет-
технологий (конференции в режиме "online", создание персональных
блогов руководителей территориальных органов исполнительной власти
города Москвы), а также использовать радиоресурсы, мониторы, уста-
навливаемые в общественном транспорте;
- обеспечить контроль за актуализацией информации, размещае-
мой на информационных стендах по месту жительства.
4.6. В целях повышения ответственности должностных лиц, рабо-
тающих с обращениями граждан:
4.6.1. Принять необходимые меры по укреплению исполнительской
дисциплины в целях недопущения нарушения сроков рассмотрения обра-
щений граждан, повышению личной ответственности специалистов за
полноту и своевременность разрешения поставленных в обращениях
вопросов.
4.6.2. Ввести в практику работы:
- проведение служебных расследований по фактам несвоевремен-
ного или формального рассмотрения обращений граждан, фактам воло-
киты, черствости, безответственности, неуважения к людям с привле-
чением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
- рассмотрение комиссионно с выездом на место заявлений и
жалоб граждан о злоупотреблениях должностных лиц, по наиболее зна-
чимым социальным проблемам, а также повторным и коллективным обра-
щениям с обязательным участием заявителей.
4.6.3. Предусмотреть возможность поощрения государственных
гражданских служащих за повышение эффективности работы с обращени-
ями граждан.
5. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы ежегодно в соответствии с заказом Правительства Москвы на
дополнительное профессиональное образование государственных граж-
данских служащих предусматривать повышение квалификации специалис-
тов, ответственных за работу с обращениями граждан, по специализи-
рованному учебному плану продолжительностью 18-20 аудиторных ча-
сов.
6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы:
6.1. Ужесточить контроль за работой территориальных органов
исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан, посту-
пающими в префектуры административных округов города Москвы, упра-
вы районов города Москвы, для чего:
6.1.1. Совместно с Управлением по организации работы с доку-
ментами Правительства Москвы:
6.1.1.1. В течение 2009 года провести анализ работы префектур
административных округов города Москвы с обращениями граждан.
6.1.1.2. До 1 декабря 2009 г. подготовить предложения по раз-
работке критериев оценки эффективности работы территориальных ор-
ганов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан и
представить их в Правительство Москвы.
6.1.1.3. Систематизировать положительный опыт работы с обра-
щениями граждан, включать в ежегодные планы проведения семинаров
для глав управ районов города Москвы вопросы, связанные с наиболее
актуальными проблемами, содержащимися в обращениях.
6.1.1.4. Не менее двух раз в год проводить совещания и семи-
нары для специалистов префектур административных округов города
Москвы и управ районов города Москвы, ответственных за работу с
обращениями граждан.
6.1.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы в
2010 году в целях выявления наиболее проблемных вопросов и опера-
тивного принятия мер разработать и внедрить программное обеспече-
ние, позволяющее проводить мониторинг обращений, поступивших от
граждан, и обеспечить контроль за соблюдением Регламента Прави-
тельства Москвы, регламентов префектур административных округов
города Москвы, управ районов города Москвы в части работы с обра-
щениями граждан, поступающими в территориальные органы исполни-
тельной власти города Москвы.
6.1.3. Начиная с 2011 года обеспечить проведение мониторинга
работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы
с обращениями граждан.
6.1.4. Результаты мониторинга (п.6.1.3) ежеквартально направ-
лять в территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
6.2. До 1 августа 2009 г. подготовить и внести в установлен-
ном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового
акта города Москвы, устанавливающего порядок работы горячих линий
в территориальных органах исполнительной власти города Москвы.
6.3. До 1 июля 2009 г. разработать и направить в террито-
риальные органы исполнительной власти города Москвы форму рубрики
"Куда обратиться", размещаемой на сайтах префектур административ-
ных округов города Москвы и управ районов города Москвы (п.4.5.2).
6.4. Обеспечить контроль за проведением встреч префектов ад-
министративных округов города Москвы с населением. Ежеквартально
информировать Правительство Москвы о проведенных встречах.
6.5. До 1 июля 2009 г. разработать и направить в территори-
альные органы исполнительной власти города Москвы методические
рекомендации по приведению положений о структурных подразделениях
префектур административных округов города Москвы и управ районов
города Москвы, должностных регламентов государственных гражданских
служащих, работающих с обращениями граждан, в соответствие с Феде-
ральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" и Регламента Правительства
Москвы.
7. Управлению по организации работы с документами Правитель-
ства Москвы:
7.1. Усилить контроль за состоянием исполнительской дисципли-
ны выполнения поручений, данных по обращениям граждан, поступившим
на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Прави-
тельства Москвы.
7.2. Обеспечить систематический анализ поступающих обращений
граждан и работы с ними в органах исполнительной власти города
Москвы и подведомственных им организациях, обратив особое внимание
на выявление причин поступления коллективных и повторных обраще-
ний. Итоги работы с обращениями граждан регулярно докладывать Мэру
Москвы и информировать членов Правительства Москвы, при подтверж-
дении жалоб о нарушениях прав и законных интересов граждан - с
предложениями о наказании виновных.
7.3. Оказать методическую помощь органам исполнительной влас-
ти города Москвы при подготовке изменений в их правовые акты в
части организации работы с обращениями граждан.
7.4. Подготовить и внести в план работы Правительства Москвы
на второе полугодие 2009 г. рассмотрение вопроса о работе с обра-
щениями граждан одного из отраслевых органов исполнительной власти
города Москвы.
8. Управлению информатизации города Москвы до 1 июля 2010 г.
провести анализ программного обеспечения по вопросам работы с об-
ращениями граждан в территориальных органах исполнительной власти
города Москвы и представить в Правительство Москвы предложения по
совершенствованию программного обеспечения.
9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы:
9.1. Внести в сентябре 2009 г. на рассмотрение Правительства
Москвы вопрос о дополнительных мерах по развитию системы информи-
рования населения о деятельности органов власти города Москвы.
9.2. Обеспечить систематическое изучение мнения москвичей о
работе территориальных органов исполнительной власти города Москвы
с обращениями граждан с предоставлением результатов в Правительст-
во Москвы.
10. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 марта
1992 г. N 510-РП "Об организации работы "горячей линии" в адми-
нистративных и муниципальных округах" признать утратившим силу.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградо-
ва В.Ю. и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Короб-
ченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков