Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 536-ПП от 8 июля 2003 года

Об утверждении Положения о Комитете по делам семьи и молодежи города Москвы

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам семьи и молодежи города Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 2 августа 2000 года N 835-РМ "О Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 июля 2003 г. N 536-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим управление в области реализации государственной семейной и молодежной политики и координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Для решения задач и осуществления функций в Комитете могут создаваться территориальные отделения и иные структурные подразделения.
В ведении Комитета могут находиться государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области реализации семейной и молодежной политики.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Реализация в Москве государственной молодежной и семейной политики.
2.1.2. Осуществление межотраслевой координации в области молодежной и семейной политики во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
2.1.3. Организация и проведение государственного контроля за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов, иных требований в области реализации прав детей, семьи и молодежи.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает городские программы в области семейной и молодежной политики.
2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области семейной и молодежной политики, вносит их и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключение по проектам правовых актов других органов исполнительной власти города в области семейной и молодежной политики.
2.2.3. Принимает участие в разработке проекта бюджета города Москвы, организации исполнения и исполнении бюджета города.
2.2.4. Обеспечивает укрепление и всестороннюю социальную поддержку семьи. Реализует меры по повышению уровня жизни семей, прежде всего семей с детьми.
2.2.5. Содействует повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства, улучшению социального положения женщин.
2.2.6. Способствует созданию условий для духовного, физического и интеллектуального развития, содержательного досуга молодежи.
2.2.7. Содействует поддержке талантливой молодежи, развитию инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молодежи.
2.2.8. Разрабатывает и реализует меры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, координирует работу в этой сфере различных ведомств, общественных организаций.
2.2.9. Содействует развитию молодежных, студенческих и детских организаций, оказывает всестороннюю помощь в их деятельности. Обеспечивает фактическое равенство молодых граждан с другими социальными возрастными группами населения.
2.2.10. Способствует созданию условий реализации социального воспитания детей и молодежи: адаптированию к самостоятельной жизни и деятельности, формированию гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.
2.2.11. Взаимодействует с военно-патриотическими молодежными и детскими объединениями и поисковыми формированиями.
2.2.12. Совместно с территориальными органами исполнительной власти создает и обеспечивает условия для организации оздоровления и досуга детей, подростков и молодежи в период школьных и студенческих каникул.
2.2.13. Сотрудничает с государственными, общественными, религиозными и международными организациями, благотворительными фондами, занимающимися решением молодежных проблем и оказанием помощи семье и детям.
2.2.14. Взаимодействует с органами исполнительной власти Москвы по вопросу семейной и молодежной политики, оказанию методической помощи территориальным органам исполнительной власти в организации развития социокультурного пространства.
2.2.15. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о правах молодежи, семьи, детей и подростков.
2.2.16. Разрабатывает и контролирует единые информационные технологии в области молодежной и семейной политики.
2.2.17. Совместно с государственными, профсоюзными и другими общественными организациями анализирует и изучает условия труда работающих женщин, подростков и молодежи. Разрабатывает мероприятия по их социально-экономической защите, охране труда и трудоиспользованию. Анализирует интересы и запросы молодежи.
2.2.18. Разрабатывает предложения по правовому обеспечению в сфере молодежной и семейной политики.
2.2.19. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.20. Разрабатывает предложения по финансированию молодежных и семейных программ и инициатив.
2.2.21. Разрабатывает порядок функционирования и управления деятельностью своих структурных подразделений.
2.2.22. Совместно с территориальными органами исполнительной власти организует работу по расширению всех видов помощи слабозащищенным категориям семей: многодетным, молодым, неполным, имеющим детей-инвалидов.
2.2.23. Содействует организации и развитию малого семейного и молодежного предпринимательства, семейных форм занятости. Совместно с центрами занятости обеспечивает участие в разработке и реализации мероприятий по вопросам занятости несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной трудоспособностью, создает банк данных о наличии свободных рабочих мест для молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, переобучении, переподготовке.
2.2.24. Организует работу по развитию консультативной помощи московской семье (психологической, медицинской, педагогической, правовой). Содействует созданию в установленном порядке соответствующих социальных центров и служб совместно с территориальными органами исполнительной власти.
2.2.25. Участвует в организации курсов подготовки, повышения квалификации педагогов-организаторов, социальных педагогов, социальных работников по профилю и специальности, необходимых для проведения работ, относящихся к компетенции Комитета.
2.2.26. Организует городские мероприятия, праздники, фестивали, выставки, концерты для семей, детей и молодежи. Оказывает методическую и финансовую помощь в проведении окружных и районных мероприятий.
2.2.27. В установленном порядке участвует в осуществлении международных связей. Способствует организации международных и межрегиональных детских и молодежных обменов, стажировок социальных работников.
2.2.28. Через средства массовой информации пропагандирует вопросы поддержки и укрепления семьи, соблюдения и защиты прав несовершеннолетних, социальной защиты молодежи. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Комитета.
2.2.29. Выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области семейной и молодежной политики.
2.2.30. Организует конкурсы программ, направленных на улучшение положения семьи, детей и молодежи.
2.2.31. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета.
2.2.32. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.33. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.2.34. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирования жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета.
2.2.35. Осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Комитета
Комитет имеет право:
3.1. Принимать решения в пределах компетенции, обязательные для выполнения работниками Комитета, организациями, руководителями организаций, находящихся в ведении Комитета, издаваемые в форме распоряжения или приказа руководителя Комитета.
3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, главам управ районов, организациям, находящимся в ведении Комитета, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций.
3.3. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города.
3.4. В целях обеспечения выполнения функций на всей территории города создавать в административных округах свои территориальные отделения, создавать структурные подразделения, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам деятельности Комитета.
3.6. Вносить предложения о создании средств массовой информации.
3.7. В установленном порядке заключать договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций.
3.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.
3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета.
3.10. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководства Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Правительством Москвы.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместитель председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлении председателя Комитета.
Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета.
4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и заместителей Мэра Москвы, иных органов исполнительной и представительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.
4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета.
4.3.6. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и (или) приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также организациями, находящимися в ведении Комитета, осуществляет контроль за их исполнением.
4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает трудовые договоры, принимает на работу и увольняет работников Комитета.
4.3.8. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Комитета.
4.3.9. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета. Обеспечивает в установленном порядке проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.3.10. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
4.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
4.3.12. Представляет в порядке, установленном федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.3.13. Налагает на государственных служащих и работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление.
4.3.15. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
4.3.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета унитарных предприятий, иных организаций в установленном порядке, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты.
4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета.
4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета.
4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета, его заместителей, входящих в нее по должности государственных служащих Комитета, а также руководителей государственных учреждений, общественных и некоммерческих организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлении председателя Комитета.
Распределение обязанностей между ее членами утверждается председателем Комитета.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, распоряжениями и (или) приказами председателя Комитета.
4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Аппаратом Правительства Москвы.
4.6. Местонахождение Комитета: город Москва, проспект Мира, д. 20, стр. 1.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации и законами города Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы.