Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 536-ПП от 9 июня 2009 года
О Городской программе «Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010—2014 гг. и на перспективу до 2020 года»
В целях создания благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы за счет рациональ- ного использования энергии и энергетических ресурсов в городском строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эф- фективности российской экономики", Законом города Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в городе Москве", руководствуясь Городской целевой программой "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года", утвержденной поста- новлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1012-ПП, и постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 75-ПП "О повышении энергетической и экологической эффективности отдель- ных отраслей городского хозяйства", Правительство Москвы постанов- ляет: 1. Утвердить Городскую программу "Энергосберегающее домостро- ение в городе Москве на 2010-2014 гг. и на перспективу до 2020 го- да" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Считать основными задачами Программы: - модернизацию нормативно-технической документации и системы сертификации, включая создание системы энергосберегающих стандар- тов в строительной отрасли; - повышение энергетической и экологической эффективности про- дукции массового строительства; - разработку и введение в действие рыночных механизмов, сти- мулирующих внедрение в городское строительство новых энергоэффек- тивных материалов, конструкций, оборудования, а также механизмов привлечения внебюджетных средств в энергосберегающие проекты, включая совершенствование системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере энергосберегающего домостроения на территории города Москвы; - развитие экспериментального проектирования и строительства, включая создание и введение в действие механизмов инновационной стратегии строительного комплекса города Москвы, предусматривающее натурную апробацию эффективных материалов, технологий, оборудова- ния на экспериментальных объектах; - создание системы научно-технического обеспечения энергосбе- регающего домостроения и организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования; - создание системы обучения и подготовки кадров, а также сис- темы информационной и методической поддержки участников Программы и населения в решении проблем экономии топливно-энергетических ре- сурсов. 3. Возложить функции: 3.1. Государственного заказчика - координатора Программы на Департамент городского строительства города Москвы. 3.2. Государственных заказчиков по обеспечению выполнения ме- роприятий Программы на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостового и инже- нерного строительства города Москвы, Департамент науки и промыш- ленной политики города Москвы. 4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на прикладные научные исследования, обеспечить проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) согласно приложению 2 к Программе. 5. Государственному заказчику-координатору и государственным заказчикам после рассмотрения тематики работ на Межведомственном экспертном совете по энергосбережению в строительстве на террито- рии города Москвы и в Комиссии по энергосбережению города Москвы: 5.1. Обеспечить в установленном порядке размещение государс- твенного заказа на выполнение мероприятий Программы (приложения 1 и 2 к Программе). 5.2. В установленном порядке представлять в Департамент фи- нансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию ме- роприятий Программы для включения их в Реестр расходных обяза- тельств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет и в пре- делах средств бюджета города Москвы, предусмотренных на эти цели в соответствии с пунктом 7.7.1 настоящего постановления. 6. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, Департаменту дорожно-мостового и инженерного строи- тельства города Москвы и Департаменту науки и промышленной полити- ки города Москвы в установленном порядке представлять в Департа- мент городского строительства города Москвы: 6.1. Данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы. 6.2. Предложения о мероприятиях Программы для включения их в адресные инвестиционные программы города Москвы и программы прик- ладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2010-2014 гг. в пределах лимитов финансирования, установленных государственным заказчикам на соответствующий период. 7. Государственному заказчику-координатору Департаменту го- родского строительства города Москвы: 7.1. Ежегодно после рассмотрения тематики работ на Межведомс- твенном экспертном совете по энергосбережению в строительстве на территории города Москвы и в Комиссии по энергосбережению города Москвы представлять в Департамент экономической политики и разви- тия города Москвы предложения о мероприятиях Программы для включе- ния их в адресные инвестиционные программы города Москвы на 2010-2014 гг. в пределах лимитов, установленных государственным заказчикам на соответствующий период. 7.2. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хо- зяйства города Москвы обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации Программы. 7.3. До 30 июня 2009 г.: 7.3.1. Сформировать перечень подлежащих нормированию коли- чественных показателей энергетической эффективности проектируемых и строящихся зданий на 2010-2014 гг. и на перспективу до 2020 го- да, включая нормативы по теплозащите наружных ограждающих конс- трукций, электропотреблению системами кондиционирования воздуха, рекуперации, утилизации вторичных энергетических ресурсов и горя- чему водоснабжению. 7.3.2. Разработать и утвердить порядок организации внутриве- домственного контроля и мониторинга подлежащих нормированию коли- чественных показателей энергетической эффективности зданий на 2010-2014 гг. и на перспективу до 2020 года. 7.4. До 31 декабря 2009 г.: 7.4.1. Разработать и представить на рассмотрение Правительст- ва Москвы проект закона города Москвы "О региональных нормативах градостроительного проектирования "Нормы и правила энергоэффектив- ного градостроительного проектирования зданий на территории города Москвы" для последующего внесения его в установленном порядке на утверждение в Московскую городскую Думу. 7.4.2. Сформировать перечень утверждаемых Правительством Москвы инструкций по энергоэффективному проектированию зданий на территории города Москвы для последующего их включения в июне 2010 г. в план работ по формированию нормативной правовой и норма- тивно-технической базы энергоэффективного градостроительного и ар- хитектурно-строительного проектирования для строительства зданий в городе Москве. 7.5. До 1 октября 2009 г. подготовить и согласовать с Феде- ральным агентством по науке и инновациям совместный план реализа- ции мероприятий, направленных на разработку, научную апробацию и внедрение энергоэффективных технических решений, технологий и обо- рудования в строительстве, с целью обеспечения согласованности ме- роприятий Программы с Федеральной целевой программой "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-техноло- гического комплекса России на 2007-2012 годы". 7.6. Для обеспечения мониторинга реализации Программы ежегод- но представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент топливно-энергетического хозяйства го- рода Москвы до 1 марта сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 7.7. Совместно с государственными заказчиками ежегодно: 7.7.1. Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент топливно-энергетического хо- зяйства города Москвы предложения о детализации и уточнении зада- ний адресной инвестиционной программы города Москвы в части объ- емов финансирования мероприятий Программы по кодам бюджетной клас- сификации в пределах средств, выделяемых на эти цели. 7.7.2. Обеспечивать координацию работ по независимому инстру- ментальному мониторингу экспериментальных объектов капитального строительства, обобщению опыта экспериментального строительства и подготовке по упомянутым экспериментальным объектам технико-эконо- мических докладов для представления в Правительство Москвы. 7.8. Совместно с Москомархитектурой подготовить и представить на рассмотрение Межведомственного экспертного совета по энергосбе- режению в строительстве на территории города Москвы и Комиссии по энергосбережению города Москвы для последующего направления госу- дарственным заказчикам: 7.8.1. Во II квартале 2010 г. уточненный адресный перечень объектов экспериментального проектирования и строительства в рам- ках Программы. 7.8.2. В июне 2010 г. план работ по формированию нормативной правовой и нормативно-технической базы энергоэффективного градост- роительного и архитектурно-строительного проектирования для строи- тельства жилых зданий в городе Москве. 7.8.3. В июне 2010 г. уточненный и согласованный с Департа- ментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы Реестр стратегически важных для города Москвы инновационных технологий и приоритетных направлений НИОКР в области энергосбережения на 2010-2014 гг. 7.9. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хо- зяйства города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйс- тва и благоустройства города Москвы, Департаментом дорожно-мосто- вого и инженерного строительства города Москвы, Москомэкспертизой и Москомархитектурой в II квартале 2010 г. представить на рассмот- рение Комиссии по энергосбережению города Москвы и Межведомствен- ного экспертного совета по энергосбережению в строительстве на территории города Москвы предложения о внесении изменений и допол- нений в нормативные правовые акты, касающиеся вопросов энергосбе- регающего домостроения на территории города Москвы. 7.10. Ежегодно в первом полугодии производить оценку и кор- ректировку достигнутых показателей энергоэффективности вновь пост- роенных объектов жилищного и социального назначения на основе реп- резентативной выборки с последующим формированием уточненных пла- новых показателей энергоэффективности в области строительства ука- занных объектов на следующий год. 7.11. В целях обмена опытом, внедрения передовых зарубежных и отечественных управленческих, организационных и технологических решений при реализации Программы обеспечить организацию и проведе- ние международных конференций по энергосберегающему домостроению. 7.12. Ежеквартально рассматривать ход выполнения Программы на заседании Межведомственного экспертного совета по энергосбережению в строительстве на территории города Москвы и представлять матери- алы о ходе выполнения программных мероприятий и проекты разрабо- танных нормативных правовых и технических актов в Комиссию по энергосбережению города Москвы. 7.13. Предусмотреть при проектировании зданий применение не- традиционных источников энергии, использующих вторичные энергети- ческие ресурсы для теплохладоснабжения зданий, прежде всего тепло- насосных систем, использующих низкопотенциальное тепло канализаци- онных стоков. 8. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы: 8.1. Продолжить в рамках Городской целевой программы "Энер- госбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года" проведение энергетических обследований домов-представи- телей массовых типовых серий жилищного фонда города в целях выяв- ления энергоизбыточных (энергорасточительных) серий и по результа- там обследования представлять в Правительство Москвы предложения по их энергетической санации или сносу. 8.2. Во втором полугодии 2009 г. при актуализации Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009 - 2011 гг. и на перспективу до 2020 года" предусмотреть: 8.2.1. Применение теплонасосных систем теплохладоснабжения зданий, использующих вторичные энергетические ресурсы и нетрадици- онные источники энергии, прежде всего теплонасосных систем, ис- пользующих низкопотенциальное тепло канализационных стоков, в том числе и для таяния снега в зимнее время года. 8.2.2. Корректировку темпов роста энергопотребления в сторону уменьшения за счет выполнения мероприятий по энергосбережению на объектах города при разработке в 2009 году схем тепло-, электро-, газоснабжения города Москвы на перспективу. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Реси- на В.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2010 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков . Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 536-ПП ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОМОСТРОЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2014 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА" (см.подлинник)
- Постановление Правительства Москвы № 908-ПП от 12 октября 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 536-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 900-ПП от 5 октября 2010 года
- О повышении энергетической эффективности жилых, социальных и общественно-деловых зданий в городе Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 536-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 82-ПП от 2 февраля 2010 года
- О признании утратившим силу пункта 7.4.1 постановления Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 536-ПП