Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 537-ПП от 25 июля 2006 года

О Городской целевой программе возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006—2010 годы

     В целях  обеспечения  эффективного развития системы воздушных
сообщений, использования современных  авиационных  технологий  для
развития региональных авиаперевозок, а также  во исполнение поста-
новления  Правительства  Москвы  от 3 августа 2004 г. N 536-ПП  "О
Концепции Московской городской целевой программы развития авиатак-
си" Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Городскую целевую программу возрождения и разви-
тия региональных авиаперевозок с использованием малой  авиации  на
2006-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению.
     2. Внести в III квартале 2006 г.  Городскую целевую программу
возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием
малой авиации на 2006-2010 годы на рассмотрение Московской городс-
кой Думы в установленном порядке.
     3. Департаменту транспорта и связи города Москвы осуществлять
функции государственного заказчика-координатора Программы в поряд-
ке, установленном законодательством города Москвы.
     Возложить функции персонального руководителя Программы на ру-
ководителя Департамента транспорта и связи  города  Москвы  Липси-
ца Л.М.
     4. Возложить функции государственных  заказчиков-соисполните-
лей по реализации мероприятий Программы на Комитет по внешнеэконо-
мической деятельности города Москвы,  Департамент науки и  промыш-
ленной  политики  города  Москвы в соответствии с их полномочиями,
установленными правовыми актами города Москвы.
     5. Департаменту  транспорта  и связи  города Москвы совместно
с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Прави-
тельства Москвы и Главным управлением МЧС России по г.Москве в III
квартале 2006 г. подготовить в установленном порядке проект распо-
рядительного  документа  о создании на период реализации Программы
постоянно действующего межведомственного координирующего органа  с
участием  представителей  заинтересованных федеральных органов ис-
полнительной власти,  органов государственной власти города Москвы
и субъектов Российской Федерации, а также уполномоченных научных и
экспертных организаций.
     6. Департаменту  транспорта и связи города Москвы в III квар-
тале 2006 г.  в установленном порядке  представить  предложения  о
создании  Государственного  учреждения  города  Москвы "Московские
авиационные услуги" для обеспечения государственной поддержки реа-
лизации Программы,  включая развитие наземной инфраструктуры, при-
обретение необходимых технических средств и управление  региональ-
ными аэропортами, принадлежащими городу Москве, в том числе на ос-
нове долевой собственности.
     7. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы
совместно  с  Департаментом  транспорта и связи города  Москвы  до
1 января 2007 г.:
     7.1. Подготовить в установленном порядке предложения о созда-
нии открытого акционерного общества (управляющей компании) в целях
реализации Программы и управления проектом в целом.
     7.2. Подготовить  технико-экономическое  обоснование  участия
города Москвы в создаваемом открытом акционерном обществе и предс-
тавить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы Росляку Ю.В.
     8. Принять предложение Комитета по  внешнеэкономической  дея-
тельности города Москвы о проведении открытого конкурса по подбору
компаний-инвесторов для  участия в создании открытого акционерного
общества в целях реализации Программы.
     9. Руководителю  Комплекса  экономической политики и развития
города Москвы совместно с Комитетом  по  внешнеэкономической  дея-
тельности города  Москвы и Департаментом транспорта и связи города
Москвы обеспечить в установленном порядке проведение конкурсов  на
привлечение участников для создания открытого акционерного общест-
ва (п.8).
     10. Департаменту  транспорта  и связи города Москвы во втором
полугодии 2006 г. с учетом заключенных с субъектами Российской Фе-
дерации соглашений  о восстановлении и развитии региональных аэро-
портов разработать и представить в Правительство Москвы план  раз-
вития  региональных  перевозок  в Центральном федеральном округе с
использованием малой авиации.
     11. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы по заявке Департамента транспорта  и  связи  города  Москвы
обеспечить финансирование  расходов в объеме до 150 000 000 рублей
на выполнение первоочередных мероприятий (приложение к  Программе)
в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу
городского хозяйства Москвы в Адресной инвестиционной программе на
2006 год.
     12. Департаменту науки и промышленной политики города  Москвы
начиная с 2006 года:
     12.1. В установленном порядке при формировании ежегодных пла-
нов  реализации  Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве  учитывать  предложения предприятий промышленности -
участников  Программы,  согласованные с Департаментом транспорта и
связи города Москвы.
     12.2. В  ежегодных  тематических  планах Программы прикладных
научных исследований и проектов предусматривать выделение  средств
на  проведение  НИОКР  в рамках реализации и развития Программы на
конкурсной основе в установленном порядке.
     13. Пресс-службе  Мэра и Правительства Москвы оказать содейс-
твие в информировании населения о целях, задачах и этапах реализа-
ции Программы в городских средствах массовой информации.
     14. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.  и заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  по
международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.
     О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить
Мэру Москвы в феврале 2007 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 июля 2006 г. N 537-ПП












                     Городская целевая программа
  возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием
                 малой авиации на 2006-2010 годы




















                       Москва, 2006 г.
 Городская целевая программа возрождения и развития региональных
 авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы
                   (далее - Программа)



                        Содержание


I.  Паспорт Программы                                        3
II. Содержание проблемы и необходимость ее решения          10
    программными методами
III.Цели и задачи Программы и этапы ее реализации           12
IV. Механизм управления Программой, механизм                16
    взаимодействия исполнителей программных мероприятий
V.  Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и  17
    источники финансирования по годам реализации Программы
VI. План первоочередных мероприятий по реализации           33
    Программы в 2006-2007 гг. (приложение  к Программе)
VII. Условные сокращения                                    35

                       I. Паспорт Программы


Наименование           Городская целевая программа возрождения и
Программы              развития региональных авиаперевозок с
                       использованием малой авиации на
                       2006-2010 годы

Основание для          Постановление Правительства Москвы от 3
разработки Программы   августа 2004 г. N 536-ПП "О Концепции
                       Московской городской целевой программы
                       развития авиатакси"
                       Закон города Москвы от 11 июля 2001 г.
                       N 34 "О государственных целевых программах
                       в городе Москве"

Государственный        Департамент транспорта и связи города
заказчик-              Москвы
координатор Программы  Персональный руководитель  Л.М.Липсиц

Государственные        Комитет по внешнеэкономической
заказчики-             деятельности города Москвы
соисполнители          Департамент науки и промышленной политики
Программы              города Москвы

Разработчики           ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"
Программы              ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)
                       ОАО "Институт экономики и комплексных
                       проблем связи" (ОАО ЭКОС)


Сроки и этапы          2006-2010 годы
выполнения Программы


Цель Программы         Создание институциональных условий для
                       успешного коммерчески-ориентированного
                       развития и расширения потребительского
                       рынка услуг, предоставляемых на основе
                       пригородных, региональных и
                       межрегиональных перевозок вертолетами и
                       малыми самолетами, формирования
                       коммерчески выгодной сферы деятельности
                       для авиаперевозчиков и иных коммерческих
                       операторов авиауслуг, инвесторов и
                       отраслевых производителей путем создания
                       структурообразующих элементов
                       инфраструктуры авиауслуг и региональных
                       авиаперевозок


Основные задачи        - создание сети сертифицированных
Программы              аэродромов (вертодромов) для обслуживания
                       авиаперевозок общего пользования,
                       маршрутов туристического и рекреационного
                       характера, региональных перевозок с
                       использованием малой авиации в пределах
                       Центрального федерального округа России;
                       - создание системы привлечения
                       собственников, лизингодателей и иных
                       инвесторов, а также сертифицированных
                       авиаперевозчиков в систему региональных
                       авиаперевозок и оказания авиауслуг;
                       - проведение организационно-технических
                       мероприятий по совершенствованию
                       (дооснащению) системы управления воздушным
                       движением в Московской воздушной зоне для
                       обеспечения необходимого качества
                       диспетчерского обслуживания и уровня
                       безопасности;
                       - оснащение или дооснащение местных
                       воздушных линий для полетов воздушных
                       судов малой авиации, выполняющих
                       региональные авиаперевозки;
                       - создание системы предоставления услуг
                       авиационно-технического комплекса
                       эксплуатантам воздушных судов малой
                       авиации, выполняющих региональные
                       авиаперевозки;
                       - создание системы предоставления
                       авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов
                       (вертодромов) Московской области и других
                       регионах Центрального федерального округа;
                       - создание системы формирования и развития
                       потребительского спроса на коммерческие
                       перевозки воздушными судами малой авиации
                       по всем сегментам рынка авиауслуг для
                       российских и зарубежных авиакомпаний.

Основные мероприятия   Подпрограмма 1. Создание организационно-
Программы              функционального центра управления
                       Программой, отвечающего за формирование и
                       развитие спроса на авиаперевозки и
                       авиауслуги, создание системы
                       предоставления услуг клиентам, операторам
                       услуг и иным участникам рынка, а также
                       условий для стимулирования вовлечения в
                       Программу независимых инвесторов и
                       предпринимателей, расширения рынка рабочих
                       мест квалифицированных специалистов
                       различных профессий.
                       Подпрограмма 2. Обеспечение условий для
                       ведения деятельности по Программе в
                       соответствии с требованиями к организации
                       использования воздушного пространства и
                       управления воздушным движением в
                       Московской воздушной зоне.
                       Подпрограмма 3. Создание системы
                       предоставления услуг авиационно-
                       технического, топливозаправочного
                       комплексов и иных услуг технического
                       обслуживания и ремонта для вертолетов и
                       малых самолетов на базе аэропорта Внуково
                       (Внуково-3) и других аэропортов в пределах
                       Центрального федерального округа (ЦФО) в
                       соответствии с развитием маршрутной сети.
                       Подпрограмма 4. Создание наземной
                       инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из
                       аэродромов и вертодромов пригородного и
                       регионального размещения.
                       Подпрограмма 5. Формирование авиационной
                       инфраструктуры региональных авиаперевозок,
                       состоящей из элементов обеспечения
                       воздушных перевозок: предприятий
                       эксплуатантов авиационной техники,
                       воздушных судов и летного состава в
                       соответствии с требованиями,
                       предъявляемыми к правилам совершения
                       полетов по Программе воздушных судов
                       малой авиации.
                       Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное
                       развитие Программы. Создание системы
                       добровольной сертификации по системным
                       требованиям, предъявляемым к операторам
                       Программы. Совершенствование воздушного
                       законодательства России. Стимулирование
                       развития авиационной промышленности и
                       авиационной деятельности.

            Требуемое ресурсное обеспечение в млн.руб.
                    (в ценах года утверждения)
__________________________________________________________________

По источникам   2006    2007    2008    2009    2010
финансирования
__________________________________________________________________

Федеральный
бюджет          0       0       0       0       0

Городской
бюджет          171,20  217,36  333,90  306,66  238,60


Внебюджетные    775,50  3042,75 2762,25 2340,75 2201,75
источники,
в том числе:

инвестиции      356,95  1846,30 1713,20 1575,50 1651,50

оплата товаров,
работ, услуг    418,55  1196,45 1049,05 765,25 550,25

               Денежные расходы городского бюджета
                    по направлениям расходов

__________________________________________________________________
                2006    2007    2008    2009    2010

__________________________________________________________________

Содержание      9,20    15,86   17,40   19,16   21,10
государственного
учреждения


Адресная        135,00  50,00   40,00   30,00   20,00
инвестиционная
программа:
финансирование
"Москва-АЗН"

Адресная        15,00   50,00   40,00   21,00   0,00
инвестиционная
программа:
разработка
проектной
документации
на городские
наземные объекты

Проведение      5,00    17,50   17,50   17,50   17,50
мероприятий по
поддержке
промышленности*

Содействие      7,00    84,00   219,00  219,00  180,00
научно-
техническому
прогрессу*

Всего по годам  946,70  3260,11 3096,15 2647,41 2440,35

По этапам       4206,81                 8183,91

в том числе
денежные
средства
городского
бюджета          388,56                 879,16

За весь
период
реализации,
в том числе:                    12390,72

денежные
средства
городского
бюджета                         1267,72

Адресная
инвестиционная
программа                       401,00

Доля средств
Адресной
инвестиционной
программы в
общем ресурсном
обеспечении
Программы                       3,3 %


* В соответствии с действующими нормами и  текущими  возможностями
городского  бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации
Программы.

  Размеры финансирования мероприятий программы из  бюджетных
  источников  подлежат  уточнению  при формировании проектов
бюджетов города Москвы и Адресной инвестиционной программы  города
Москвы на соответствующие годы.
                       Ожидаемые результаты
                       реализации Программы

__________________________________________________________________
                2006    2007    2008    2009    2010

__________________________________________________________________


Ожидаемый       268     1098    3315    10368   16046
совокупный
годовой объем
рынка
услуг
в млн.руб.

Ожидаемый        270    1015    960     1200     1200
объем инвестиций
в объекты
наземной
инфраструктуры
в млн. руб.

Ожидаемый        11     35      80      180      250
общий объем
парка воздушных
судов
авиаперевозок

Общий прирост    114    503     1280    3240     4500
количества
рабочих мест за
счет развития
рынка
потребительских
услуг


Система организации    Контроль за ходом реализации Программы
управления и контроля  осуществляют государственные заказчики в
за исполнением         установленном порядке.
Программы              Функция организации надлежащего контроля
                       за формированием и использованием
                       государственного сегмента собственности,
                       создаваемой в рамках Программы,
                       возлагается на Государственное учреждение
                       города Москвы "Московские авиационные
                       услуги" (далее - ГУ "МАУ").
                       Функция управления проектом, координация
                       оперативно-хозяйственной деятельности
                       основных участников в рамках исполнения
                       мероприятий программы, а также ведение и
                       развитие коммерческой деятельности по
                       Программе возлагается на отобранную
                       управляющую компанию (далее -
                       управляющая компания)

        II. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                      программными методами


     Программа разработана во исполнение постановления  Правитель-
ства Москвы от 03.08.2004 N 536-ПП "О Концепции Московской городс-
кой целевой программы развития авиатакси", в соответствии с требо-
ваниями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона го-
рода Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых програм-
мах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительст-
ва Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики  раз-
работки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и
иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Моск-
вы.
     Программа создана с учетом основных положений  и  в  развитие
стратегии  построения воздушно-транспортной системы города,  уста-
новленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города
Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 2 апре-
ля 2002 г.  N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески-ориен-
тированного сегмента транспортной системы, дополняющего существую-
щую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок  в
пределах  Центрального  федерального  округа авиаперевозками с ис-
пользованием вертолетов и легких самолетов.
     Основным ограничением, накладываемым на проект, является тре-
бование со стороны федеральных органов  государственной  власти  и
других государственных структур, отвечающих за вопросы безопаснос-
ти использования воздушного пространства  в  Московской  воздушной
зоне,  к  поддержанию  единых стандартов сертификации всех служб и
персонала,  участвующих в организации и ведении  авиационной  дея-
тельности,  по  нормам гражданской авиации,  а также потребность в
совершенствовании существующей системы управления воздушным движе-
нием, контроля и наблюдения за полетами на малых и предельно малых
высотах.
     Конечной целью  реализации Программы является создание нового
перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных  пе-
ревозок повышенной комфортности, который:
     - обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском
секторе услуг;
     - создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный
оборот  воздушных  судов  малой авиации и повысит платежеспособный
спрос на современные  отечественные  и  иностранные  малотоннажные
воздушные  суда;
     - создаст финансовые условия для  привлечения  инвестиционных
ресурсов в лизинговые,  страховые и иные финансовые структуры, не-
обходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных пере-
возок;
     - будет стимулировать упорядочение учета  прав  собственности
на воздушные суда юридических и физических лиц;
     - будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных
перевозок,  расширит  сферы  занятости  частных предпринимателей и
частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности
по  поддержанию  и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры,
окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество  предос-
тавляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных пе-
ревозок;
     - будет  способствовать упорядочению использования воздушного
пространства в Московской воздушной зоне,  предоставляя жителям  и
туристам  современные  способы  передвижения и проведения досуга в
сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимули-
ровать распространение накопленного опыта в субъектах ЦФО и других
регионах России;
     - будет  способствовать  возрождению местных воздушных линий,
обеспечивающих транспортные связи между столицей  и  региональными
центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообще-
ния;
     - будет  способствовать  развитию и упорядочению действующего
законодательства в области использования воздушного пространства в
гражданских целях,  созданию и развертыванию предусмотренной Граж-
данским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные  суда  и
сделок с ними,  совершенствованию практики сертификации и лицензи-
рования в области гражданской авиации.
     Положением о  Единой  системе организации воздушного движения
РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.06.98  N  605,  субъектам  федерации разрешено финансировать
развитие Единой системы за счет собственных средств в дополнение к
средствам  федерального  бюджета  и  доходам от аэронавигационного
обслуживания.  Действующим законодательством приватизация объектов
ЕС ОрВД не предусматривается.

         III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

     Целью Программы  в  период  2006-2010 годов является создание
инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспе-
чения  пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиа-
перевозок,  полетов воздушных судов малой авиации,  обеспечивающих
региональные авиаперевозки.
     Для достижения поставленных целей в сжатые сроки  и  перехода
после  2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации
Программы будут решены следующие задачи:
     - развертывание  сети сертифицированных аэродромов (вертодро-
мов) в Московской области и других регионах ЦФО  для  обслуживания
авиаперевозок общего пользования,  маршрутов туристического и рек-
реационного характера;
     - создание системы привлечения собственников,  лизингодателей
и иных инвесторов,  а также сертифицированных  авиаперевозчиков  в
сферу  оказания услуг по Программе,  воздушные суда которых должны
соответствовать комплексным требованиям по авиационной и  антитер-
рористической безопасности,  безопасности полетов, экологичности и
комфорту;
     - дооснащение  системы  управления воздушным движением приго-
родных,  региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей
на   основе  сочетания  информации,  поступающей  от  традиционных
средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Моск-
ва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения
с использованием средств спутниковой навигации. Развертывание сети
АЗН  на  маршрутах  и конечных пунктах местных воздушных линий для
обеспечения полетов воздушных судов малой авиации,  обеспечивающих
региональные авиаперевозки;
     - создание системы предоставления услуг  авиационно-техничес-
кого  и топливозаправочного комплексов,  аэровокзальных услуг раз-
личного класса для эксплуатантов воздушных судов,  оказывающих ус-
луги  по  Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково
(Внуково-3),  развитие сети комплексов технического обслуживания и
клиентского  обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах
деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
     - формирование  и развитие системы спроса на коммерческие пе-
ревозки воздушными судами малой авиации (самолетами,  вертолетами)
по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
     - поддержание положительного имиджа города Москвы в России  и
за рубежом для целей повышения престижа и инвестиционной привлека-
тельности столичного региона,  развития внутреннего и  инотуризма,
продвижения  принципов  и способов организации воздушных перевозок
воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных
воздушных  линий и обеспечением требований безопасности управления
воздушным движением,  в том числе на малых и предельно малых высо-
тах.


                    Этапы реализации Программы

     Реализация Программы в период 2006-2010 годов будет  осущест-
вляться в два основных этапа:
     1 этап: 2006-2007 годы;
     2 этап: 2008-2010 годы.
     Первый этап  предусматривает стартовое (ограниченное) развер-
тывание проекта и формирование базовых условий для  предоставления
авиауслуг  с  учетом комплексных требований к безопасности ведения
такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом эта-
пе фактографическая и маркетинговая информация будет использовать-
ся для уточнения стратегии полномасштабного развертывания  системы
региональных  авиаперевозок на втором этапе,  определения наиболее
инвестиционно - привлекательных объектов системы,  маршрутов и ви-
дов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
     Задачи первого этапа:
     Создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиа-
ции,  обеспечивая формирование трех радиусов доступности авиауслу-
ги:  на расстоянии до 25 км от МКАД города Москвы,  на  расстоянии
около  100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы,  в
том числе на базе существующих аэропортов  Московского  воздушного
узла и региональных аэропортов. Оценка градостроительных решений и
полноты технического оснащения по критериям комплексной  оптималь-
ной достаточности и стоимостным показателям.
     Размещение на  базе  существующих аэропортов  Московской  об-
ласти и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом
норм действующего законодательства, авиационных требований, эколо-
гических и градостроительных норм и регламентов. Оценка градостро-
ительных решений и полноты  технического  оснащения  по  критериям
комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям.
     Дооснащение системы управления воздушным движением Московс-
кого зонального центра ЕС ОрВД "Внуково",  КСпН и  КП  ФСО  (ФСБ).
Оценка  достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для
решения задач управления воздушными судами по Программе.  Формиро-
вание  требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных
станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в
соответствии с запланированным развитием Программы.  Развертывание
сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных  воздушных  линий
для обеспечения полетов воздушных судов.
     Разработка и  согласование в установленном порядке инструкции
по производству полетов, предназначенной для осуществления полетов
по Программе.
     Организация системы управления предоставлением услуг  авиапе-
ревозок  для  физических и юридических лиц,  туроператоров и служб
организации перевозок. Организация взаимодействия с основными опе-
раторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в граж-
данской авиации,  хендлинговыми операторами Московской  области  и
ЦФО.  Разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг
на рынке авиаперевозок.
     Организация системы  взаимодействия  между органами государс-
твенной власти в рамках управления Программой,  отработка  принци-
пов,  форм и предметных областей взаимодействия исполнительных ор-
ганов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, постав-
щиков  (производителей),  инвесторов и иных субъектов создаваемого
рынка.
     Организация полетов  воздушных судов в соответствии с выбран-
ным номенклатурным рядом,  оснащенных бортовыми средствами системы
"Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со
спектром услуг,  создаваемых в Программе.  Оценка структуры и объ-
емов существующего и перспективного спроса,  уточнение рекомендуе-
мого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных  судов,
разработка стратегии маркетингового развития Программы.
     Результаты первого этапа:
     - реконструкция/строительство  и техническое оснащение не ме-
нее 5 вертодромных комплексов,  предназначенных  для  обслуживания
пассажиропотока региональных авиаперевозок;
     - реконструкция/строительство и техническое оснащение вертод-
ромных  комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропор-
тах: Внуково, Домодедово, Шереметьево;
     - строительство  или  реконструкция и техническое дооснащение
не менее 3 региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых
воздушных судов;
     - организация и плановое осуществление  полетов  по  основным
видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее 10 маршру-
тов;
     - развертывание "пилотного проекта" строительства целевых аэ-
родромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы.
     Второй этап   предусматривает  полномасштабное  развертывание
системы региональных авиаперевозок по всему  перечню  мероприятий,
предусмотренных  Программой в целом и с учетом результатов первого
этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестици-
онной  поддержки развитие проекта может осуществляться более быст-
рыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направле-
ниям:
     - расширение наземной инфраструктурной сети,  включая продви-
жение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО и тиражирование на-
копленного опыта управления проектом;
     - расширение географии маршрутов,  увеличение количества воз-
душных судов, совершающих полеты по Программе;
     - расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекоменду-
емых к использованию для  предоставления  услуг  авиаперевозок,  и
создание  условий для их приобретения или аренды заинтересованными
эксплуатантами;
     - расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предостав-
лению услуг региональных авиаперевозок;
     - расширение перечня предоставляемых услуг.
     Результаты второго этапа:
     - создание структурной основы сети вертодромов, соответствую-
щих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздуш-
ных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17
комплексов;
     - создание  на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра пре-
доставления хендлинговых услуг операторам,  эксплуатантам  и  вла-
дельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
     - формирование основы маршрутной  сети  авиаперевозок  малыми
самолетами  в  пределах  регионов ЦФО и соответствующее оборудова-
ние/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пасса-
жиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
     - доведение общего количества  воздушных  судов,  совершающих
полеты в режиме региональных перевозок до 250 единиц;
     - формирование спроса на воздушные перелеты в  режиме  регио-
нальных  перевозок,  обеспечивающего суммарный налет по всему воз-
душному парку не менее 150 тысяч часов в год.
     Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до
2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему раз-
витию проекта, тиражированию опыта в другие регионы России, иници-
атив по развитию законодательства Российской Федерации по  исполь-
зованию воздушного пространства,  созданию и развертыванию предус-
мотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воз-
душные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертифика-
ции и лицензирования в области гражданской авиации.

    IV. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия
               исполнителей программных мероприятий

     Для целей координации Программы, согласования планов-графиков
реализации программных мероприятий с  повседневной  оперативно-хо-
зяйственной деятельностью юридических лиц,  участвующих в Програм-
ме,  а также в целях координации с другими проектами города Москвы
и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы
финансирования Программы, создается управляющая структура, состоя-
щая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиа-
ционные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
     Контроль и  надзор за реализаций Программы осуществляют госу-
дарственный заказчик-координатор  Программы  в  лице  Департамента
транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчи-
ки-распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полно-
мочиями.
     ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по  формирова-
нию  государственного  сегмента собственности по Программе,  ведет
надзор и контроль за управлением государственным имуществом,  вов-
лекаемым  в Программу или создаваемым в процессе реализации мероп-
риятий. По поручению государственных заказчиков Программы собирает
и  обрабатывает  данные о ходе реализации Программы для подготовки
отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с  установлен-
ным Правительством Москвы порядком.

    V. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и
      источники финансирования по годам реализации Программы

     Мероприятия Программы объединены  в  функционально-отраслевые
блоки  (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицен-
зирования и обычаями делового оборота к обособлению видов деятель-
ности для  наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации уп-
равления.
     Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального цент-
ра управления Программой,  отвечающего за формирование и  развитие
спроса на авиаперевозки и авиауслуги,  создание системы предостав-
ления услуг клиентам,  операторам услуг и иным участникам рынка, а
также  условий для стимулирования вовлечения в Программу независи-
мых инвесторов и предпринимателей,  расширения рынка рабочих  мест
квалифицированных специалистов различных профессий.
     Мероприятия:
     1.1. Создание  организационно-функционального центра управле-
ния Программой,  отвечающего за формирование государственного сег-
мента собственности и управление государственным имуществом на ба-
зе государственного учреждения, в том числе:
     - создание,  наделение имуществом и развертывание организаци-
онно-штатной структуры основных служб  и  подразделений  Государс-
твенного учреждения "Московские авиационные услуги";
     - финансирование текущих расходов на содержание учреждения  в
период реализации Программы.
     1.2. Создание организационно-функционального центра  управле-
ния Программой, в том числе:
     - создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вер-
тодромных  комплексов,  обеспеченного  собственной  производствен-
но-технической базой;
     - создание  лицензированной  службы безопасности региональных
авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными
органами  Московской  области  и  ЦФО  и обслуживание вертодромных
комплексов;
     - создание  центра перспективного и оперативного планирования
рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов ре-
гиональных авиаперевозок;
     - создание центра приема и сопровождения  заявок  клиентов  и
операторов региональных авиаперевозок;
     - создание центра целевой эксплуатации воздушных судов,  при-
надлежащих  различным  владельцам,  на  условиях лизинга,  аренды,
фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
     1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами,  опера-
торами услуг и иными участниками рынка, в том числе:
     - развертывание служб взаимодействия с клиентами и оператора-
ми услуг в аэропортах Внуково,  Домодедово,  Шереметьево и  регио-
нальных аэропортах по мере развития маршрутной сети;
     - развертывание служб обслуживания клиентов,  включая обеспе-
чение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
     - развертывание клиентских служб заказного или индивидуально-
го обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров,
закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
     - развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами
(операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием
маршрутной сети региональных авиаперевозок;
     - подготовка проектов распорядительных и  нормативных  актов,
направленных  на  предоставление мер государственной поддержки ин-
весторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка
проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Прог-
раммы в регионы России;
     - подготовка проекта распорядительного акта "Об основных нап-
равлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тари-
фов",  включая  определение порядка ведения системы аккредитации и
реестра юридических лиц - авиаперевозчиков, и иных нормативных до-
кументов,  направленных на создание конкурентной среды продвижения
услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.
     Государственные заказчики:
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
     Департамент транспорта и связи города Москвы
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический
партнер)
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
     ЗАО "Москэб" (стратегический партнер)
     Поставщики авиатехники
     Операторы аэропортов
     Инвесторы
     Основные исполнители:
     Государственное учреждение  города Москвы "Московские авиаци-
онные услуги"


__________________________________________________________________
Мероприятия                         Необходимые ресурсы по годам
                                        реализации Программы
                                           в млн. рублей
__________________________________________________________________
                                2006   2007   2008    2009   2010
__________________________________________________________________
Подпрограмма 1
1.1. Создание организационно-   9,20   15,86  17,40   19,16  21,10
функционального центра
управления Программой,
отвечающего за формирование
государственного сегмента
собственности и управление
государственным имуществом на
базе государственного
учреждения

1.2. Создание организационно-  153,00  628,00 731,50 331,50 331,50
функционального центра
управления Программой

1.3 Создание системы           0,00    17,00   7,50   7,50  7,50
взаимодействия между клиентами,
операторами услуг и иными
участниками рынка

ВСЕГО                          162,20  660,86 756,40 358,16 360,10

В том числе из городского      9,20    15,86  17,40  19,16  21,10
бюджета

Создание и содержание          9,20    15,86  17,40  19,16  21,10
госучреждения
__________________________________________________________________


     Подпрограмма 2.  Обеспечение условий для ведения деятельности
по Программе в соответствии со специальными требованиями к органи-
зации использования воздушного пространства и управления воздушным
движением в Московской воздушной зоне.
     Мероприятия:
     2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения дея-
тельности по Программе, в том числе:
     - согласование проекта Инструкции по организации и производс-
тву полетов в Московской воздушной зоне ЕС  ОрВД  по  Программе  с
уполномоченными органами, внесение коррекций и поправок в документ
в соответствии с развитием Программы;
     - организационное,  консультационное и информационно-аналити-
ческое обеспечение деятельности межведомственного  координирующего
органа авиауслуг по Программе,  в том числе ведение и актуализация
данных об эксплуатантах в системе  аккредитации  при  Департаменте
транспорта и связи города Москвы;
     - организационное,  консультационное и информационно-аналити-
ческое  обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнитель-
ной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муници-
пальных образований в рамках реализации Программы,  расширения на-
земной инфраструктуры и маршрутной сети.
     2.2. Обеспечение  условий для идентификации и управления воз-
душными судами малой авиации на маршрутах региональных авиаперево-
зок  путем  дооснащения  существующей системы управления воздушным
движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе:
     - поставка,  монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля
и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС
ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользо-
вателями.
     2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядо-
чение использования воздушного пространства в Московской воздушной
зоне и совершенствование действующего законодательства, в том чис-
ле:
     - подготовка  предложений  об  изменении  и совершенствовании
структуры воздушного пространства в Московской воздушной  зоне  ЕС
ОрВД;
     - подготовка проекта федеральных авиационных правил  "Исполь-
зование воздушного пространства в специальных районах, установлен-
ных над городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург".
     2.4. Проведение  научно-исследовательских  и опытно-конструк-
торских работ, направленных на совершенствование условий идентифи-
кации и управления воздушными судами гражданской авиации и контро-
ля за использованием воздушного пространства в Московской  воздуш-
ной зоне (в т.ч. на малых и предельно малых высотах).
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы
     Коммерческие партнеры:
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)
     Основные исполнители:
     Государственное учреждение города Москвы "Московские  авиаци-
онные услуги"
     Управляющая компания
     Государственное учреждение  города Москвы "Московский авиаци-
онный центр" (в  части  вопросов,  касающихся  функции  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф)


__________________________________________________________________
Мероприятия                        Необходимые ресурсы по годам
                               реализации Программы, в млн.рублей
__________________________________________________________________
                               2006    2007   2008    2009    2010
__________________________________________________________________

Подпрограмма 2

2.1. Обеспечение нормативно-   0,00    4,50   4,50    4,50    4,50
правовых условий для ведения
деятельности по Программе

2.2. Обеспечение условий для   135,00  60,00  60,00  60,00   60,00
идентификации и управления
воздушными судами малой авиации
на маршрутах  региональных
авиаперевозок путем дооснащения
существующей системы управления
воздушным движением в
Московской воздушной зоне ЕС
ОрВД

2.3. Подготовка проектов         0,00  4,50   4,50    0,00    0,00
документов, направленных на
упорядочение использования
воздушного пространства в
Московской воздушной зоне и
совершенствование действующего
законодательства

2.4. Проведение научно-          7,00  30,00  30,00   30,00   0,00
исследовательских и опытно-
конструкторских работ,
направленных на
совершенствование условий
идентификации и управления
воздушными судами гражданской
авиации и контроля за
использованием воздушного
пространства в Московской
воздушной зоне (в т.ч. на малых
и предельно малых высотах)

ВСЕГО                            142,0  99,00  99,00  94,50  64,50
__________________________________________________________________
*финансирование по п.2.2.
осуществляется на паритетных
началах с субъектами федерации,
заинтересованными в развитии
системы управления воздушным
движением

В том числе из бюджетов других  0,00   10,00   20,00  30,00  40,00
субъектов

В том числе из городского      142,00  80,00   70,00  60,00  20,00
бюджета

Адресная инвестиционная        135,00  50,00   40,00  30,00  20,00
программа

Содействие научно-техническому 7,00    30,00   30,00  30,00  0,00
прогрессу
__________________________________________________________________



     Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиаци-
онно-технического,  топливозаправочного  комплексов  и  иных услуг
технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самоле-
тов  на  базе  аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в
пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети.
     Мероприятия:
     3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг,
в  том  числе  технического обслуживания и ремонта,  эксплуатантам
воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3),  в том чис-
ле:
     - организация авиационно-технического обслуживания вертолетов
и малых самолетов региональных авиаперевозок;
     - организация топливозаправочного обслуживания  вертолетов  и
малых самолетов региональных авиаперевозок;
     - организация услуг ремонта и хранения вертолетов и малых са-
молетов  региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды
мест в ангарных комплексах на различные сроки.
     3.2. Создание сети организации хендлинговых услуг, в том чис-
ле технического обслуживания и  ремонта,  эксплуатантам  воздушных
судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
     - организация авиационно-технического обслуживания вертолетов
и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
     - организация топливозаправочного обслуживания  вертолетов  и
малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
     - организация услуг ремонта и хранения воздушных судов опера-
торам авиауслуг в регионах.
     3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации  инже-
нерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники
и диспетчерского состава для расширения номенклатурного  ряда  ис-
пользуемых  воздушных  судов,  расширения маршрутной сети и регио-
нального продвижения проекта.
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер)
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
     ОАО "Авиакомпания  "ЮТэйр" (стратегический партнер)
     ЗАО "Растех" (группа компаний) (стратегический партнер)
     Операторы региональных  аэропортов
     Авиаремонтные предприятия
     Поставщики авиатехники
     Инвесторы
     Основные исполнители:
     Государственное учреждение  города Москвы "Московские авиаци-
онные услуги"
     Управляющая компания


__________________________________________________________________
Мероприятия                          Необходимые ресурсы по годам
                                        реализации Программы,
                                             в млн. рублей
__________________________________________________________________
                                 2006   2007  2008   2009    2010
__________________________________________________________________

Подпрограмма 3

3.1. Создание базового центра   100,00 280,00 180,00 180,00 90,00
организации хендлинговых услуг,
в том числе технического
обслуживания и ремонта,
эксплуатантам воздушных судов
на базе аэропорта Внуково
(Внуково-3)

3.2. Создание сети организации  100,00 135,00  180,00 200,00 180,00
хендлинговых услуг, в том числе
технического обслуживания и
ремонта,  эксплуатантам
воздушных судов на базе
региональных аэропортов
(аэродромов)

3.3. Создание центра обучения   0,00   150,00  30,00  30,00  30,00
и повышения квалификации
инженерно-технического
персонала по обслуживанию и
ремонту авиатехники и
диспетчерского состава для
расширения номенклатурного ряда
используемых воздушных судов,
расширения маршрутной сети и
регионального продвижения
проекта

ВСЕГО                           200,00 565,00 390,00 410,00 300,00

В том числе из городского          0      0       0      0       0
бюджета - нет

__________________________________________________________________


     Подпрограмма 4.  Создание наземной инфраструктуры авиаперево-
зок,  состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и  регио-
нального размещения.
     Мероприятия:
     4.1. Проведение   проектно-изыскательских  работ,  экспертиза
проектов и согласование актов разрешенного использования  для  на-
земных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертод-
ромов (с правом и без права базирования,  в том числе вдоль МКАД),
в том числе:
     - проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточ-
нение базового адресного перечня наземных комплексов;
     - разработка и проведение экспертизы  проектов,  согласование
актов разрешенного  использования  на  строительство/реконструкцию
наземных комплексов.
     4.2. Строительство/реконструкция  наземных комплексов,  в том
числе:
     - строительство/реконструкция наземных комплексов на инвести-
ционных условиях города Москвы,  Московской  области  и  субъектов
ЦФО;
     - строительство/реконструкция  наземных  комплексов   частных
владельцев.
     4.3. Проведение  предпроектных  работ,  строительства/реконс-
трукции  аэропортов  деловой  авиации пригородного и регионального
размещения.
     4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудовани-
ем,  соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов  и
пассажиров, в том числе:
     - поставка,  монтаж и ввод в эксплуатацию  комплексов  "Моск-
ва-АЗН" на наземных объектах пользователей и воздушных судах пере-
возчиков;
     - поставка,  монтаж  и  ввод в эксплуатацию (или дооснащение)
технических систем обеспечения безопасности;
     - поставка,  монтаж  и  ввод в эксплуатацию (или дооснащение)
светотехнического оборудования и пр.
     4.5. Организация  обслуживания  пассажиропотока региональных
авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том
числе:
     - сертификация  дооснащенных  и новых вводимых в эксплуатацию
наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с  нормами  граж-
данской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрацион-
ные действия;
     - организация  работы  и  лицензирование аэропортовых служб в
соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к  авиа-
перевозкам;
     - подготовка и утверждение инструкций (или  внесение  измене-
ний)  по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигацион-
ные паспорта аэродромов) - пообъектно;
     - ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
     4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядо-
чение деятельности в рамках Программы и совершенствование действу-
ющего законодательства, в том числе:
     - разработка требований к системе  добровольной  сертификации
аэродромов и вертодромов,  соответствующих требованиям к авиапере-
возкам;
     - разработка типовой Инструкции по производству полетов в ра-
йоне аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН  (аэронави-
гационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации
региональных авиаперевозок;
     - разработка проекта изменений к Федеральным авиационным пра-
вилам "Сертификация аэропортов. Процедуры";
     - разработка проекта порядка предоставления землеотводов, ус-
тановления (изменения) вида целевого использования земли при  соо-
ружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного
типа размещения;
     - разработка  проекта СНиП по проектированию вертолетных пло-
щадок,  размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой
или  строениями,  сооружениями  с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII
"Вертолетные станции,  вертодромы и посадочные площадки для верто-
летов";
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
     Коммерческие партнеры:
     Инвесторы и иные операторы рынка недвижимости
     Владельцы (в том числе коллективные) коттеджных поселков
     Крупные корпорации,  интегрированные структуры и иные  юриди-
ческие лица
     Владельцы рекреационных центров
     Крупные операторы рынка организованного туризма и отдыха
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
     Основные исполнители:
     Государственное учреждение города Москвы "Московские
авиационные услуги"
     Управляющая компания
     Государственное учреждение города Москвы "Московский
авиационный центр" (в части вопросов, касающихся функции
ликвидации чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф)
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)

__________________________________________________________________
Мероприятия                          Необходимые ресурсы по годам
                                         реализации Программы,
                                            в млн.рублей
__________________________________________________________________
                                 2006   2007  2008   2009    2010
__________________________________________________________________
Подпрограмма 4

4.1. Проведение проектно-        15,00  50,00   40,00  21,00  0,00
изыскательских работ,
экспертиза проектов и
согласование актов разрешенного
использования для наземных
комплексов деловой авиации (с
правом базирования) и
вертодромов (с правом и без
права базирования, в том числе
вдоль МКАД)

4.2.Строительство/             0,00   255,00  158,0  117,00   0,00
реконструкция
наземных комплексов

4.3. Проведение предпроектных  151,95 536,30  555,20 778,50 856,50
работ,
строительства/реконструкции
аэропортов деловой авиации
пригородного и регионального
размещения

4.4. Оснащение наземных        55,00  470,00  280,00 350,00 350,00
комплексов аппаратурой и
оборудованием, соответствующим
требованиям к обслуживанию
воздушных судов и пассажиров

4.5. Организация обслуживания   1,05    4,20   2,80    3,50   1,05
пассажиропотока региональных
авиаперевозок в соответствии с
установленными требованиями

4.6. Подготовка проектов        0,00    3,75   3,75    3,75   0,00
документов, направленных на
упорядочение деятельности в
рамках Программы и
совершенствование действующего
законодательства

ВСЕГО                       223,00 1319,25 1039,75 1273,75 1213,75

__________________________________________________________________
В том числе из городского      15,00  50,00   40,00  21,00    0,00
бюджета*

Адресная инвестиционная          15,00  50,00   40,00  21,00  0,00
программа
__________________________________________________________________

* на возвратной основе за счет реализации проектной документации
на строительство объектов наземной инфраструктуры



     Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры реги-
ональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздуш-
ных перевозок: предприятий эксплуатантов авиационной техники, воз-
душных  судов  и  летного  состава  в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе  воздуш-
ных судов малой авиации.
     Мероприятия:
     5.1. Формирование  перечня  основных  операторов услуг регио-
нальных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков,  имеющих лицензии
на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок,  в том
числе:
     - разработка, заключение и сопровождение соглашений о страте-
гическом партнерстве с основными операторами предоставления  услуг
авиаперевозок по Программе;
     - разработка,  заключение и сопровождение соглашений о  парт-
нерстве  с  региональными и иными операторами предоставления услуг
авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети  по-
летов;
     - определение перечня маршрутов полетов по  Программе  и  но-
менклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов экс-
плуатантов для внесения в установленном порядке изменений в  руко-
водство по организации и производству полетов - по каждому эксплу-
атанту персонально;
     - внесение  в установленном порядке изменений в лицензию экс-
плуатантов (при необходимости) - по  каждому  эксплуатанту  персо-
нально;
     - проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обу-
чению  летно-технического  состава  эксплуатантов в зависимости от
определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных су-
дов.
     5.2. Формирование парка  воздушных  судов,  используемых  для
предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
     - оснащение воздушных судов малой авиации,  используемых  для
авиаперевозок  соответствующих техническим и эксплуатационным тре-
бованиям, бортовыми комплексами "АЗН-В";
     - создание системы организации целевой эксплуатации воздушных
судов малой авиации,  принадлежащих различным владельцам,  в соот-
ветствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями
к воздушным судам;
     - организация оперативного лизинга вертолетов и малых самоле-
тов на период реализации первого этапа и в период  развития  Прог-
раммы  для  уточнения  и расширения номенклатурного ряда воздушных
судов, рекомендованных для использования в Программе.
     5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядо-
чение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных  су-
дов  в рамках Программы,  совершенствование действующего законода-
тельства, в том числе:
     - разработка требований к системе добровольной сертификации
эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
     - разработка типового руководства эксплуатанта по организации
и производству полетов по Программе;
     - разработка проекта изменений к Федеральным авиационным пра-
вилам "Сертификационные требования  к  эксплуатантам  коммерческой
гражданской авиации. Процедуры сертификации".
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
     Авиаперевозчики - эксплуатанты воздушных судов
     Инвесторы и владельцы воздушных судов бизнес-класса
     Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы
     Туристические компании и иные операторы рынка авиауслуг
     Производители авиатехники
     Основные исполнители:
     Государственное учреждение города Москвы "Московские  авиаци-
онные услуги"
     Управляющая компания


__________________________________________________________________
Мероприятия                         Необходимые ресурсы по годам
                                        реализации Программы,
                                           в млн. рублей
__________________________________________________________________
                                 2006   2007  2008   2009    2010
__________________________________________________________________

Подпрограмма 5

5.1. Формирование перечня        15,00  240,00 300,00  0,00  0,00
основных операторов авиауслуг
из числа авиаперевозчиков,
имеющих лицензии на право
осуществления коммерческих
пассажирских перевозок

5.2. Формирование парка         195,00 300,00 300,00 300,00 195,00
воздушных судов, используемых
для предоставления услуг
авиаперевозок по Программе

5.3. Подготовка проектов       4,50    4,50   4,50    4,50    4,50
документов, направленных на
упорядочение деятельности
авиаперевозчиков и
использование воздушных судов в
рамках Программы,
совершенствование действующего
законодательства

ВСЕГО                       214,50  544,50 604,50  304,50 199,50

В том числе из городского     0      0       0      0       0
бюджета - нет
__________________________________________________________________



     Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы.
Создание системы добровольной сертификации по системным требовани-
ям,  предъявляемым к операторам Программы.  Совершенствование воз-
душного законодательства России. Стимулирование развития авиацион-
ной промышленности и авиационной деятельности.
     Основные мероприятия:
     6.1. Содействие созданию  системы  добровольной  сертификации
авиаперевозчиков и служб аэродромов (вертодромов) по Программе,  в
том числе:
     - инициативное содействие созданию саморегулируемой организа-
ции операторов авиационных  услуг,  производителей  авиатехники  и
иных лиц,  заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в
московском регионе и ЦФО;
     - инициативное  содействие созданию центров добровольной сер-
тификации и экспертизы и системы их аккредитации в соответствии  с
нормами государственного технического регулирования;
     - инициативное содействие признанию системы добровольной сер-
тификации лицами, являющимися субъектами рынка авиауслуг.
     6.2. Содействие созданию ремонтной  и  производственной  базы
для  технического обслуживания,  ремонта и сборки воздушных судов,
наиболее перспективных для использования  на  рынках  услуг  малой
авиации в России.
     6.3. Проведение  научно-исследовательских  и опытно-конструк-
торских  работ  по  совершенствованию технических средств и систем
обеспечения авиационной деятельности и  повышения  антитеррористи-
ческой безопасности.
     6.4. Содействие инициативам по  совершенствованию  воздушного
законодательства России, в том числе:
     - разработка проекта изменений к Федеральным правилам исполь-
зования  воздушного  пространства  в  части порядка предоставления
разрешения на использование воздушного пространства для  отдельных
видов полетов;
     - подготовка предложений и содействие созданию центра регист-
рации прав на воздушные суда и сделки с ними в ЦФО или  московском
регионе как территориального органа федерального подчинения;
     - подготовка предложений об  изменении  структуры  Воздушного
кодекса Российской Федерации.
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
     Операторы авиационных услуг
     Производители авиатехники и авиаремонтные предприятия
     Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы
     Основные исполнители:
     Государственное учреждение  города Москвы "Московские авиаци-
онные услуги" Управляющая компания


__________________________________________________________________
Мероприятия                          Необходимые ресурсы по годам
                                        реализации Программы,
                                            в млн. рублей
__________________________________________________________________
                                2006   2007   2008    2009   2010
__________________________________________________________________

Подпрограмма 6

6.1. Содействие созданию      0,00    9,00   9,00    9,00    0,00
системы добровольной
сертификации авиаперевозчиков и
служб аэродромов (вертодромов)
по Программе

6.2. Содействие созданию       0,00   45,00   180,00 180,00 180,00
ремонтной и производственной
базы для технического
обслуживания, ремонта и сборки
воздушных судов, наиболее
перспективных для использования
на рынках услуг малой авиации в
России

6.3. Проведение научно-        3,50   10,00   10,00  10,00  10,00
исследовательских и опытно-
конструкторских работ по
совершенствованию технических
средств и систем обеспечения
авиационной деятельности и
повышения антитеррористической
безопасности

6.4. Содействие инициативам по   1,50    7,50   7,50    7,50  7,50
совершенствованию воздушного
законодательства России

ВСЕГО                           5,00   71,50   206,5  206,5 197,50

В том числе из городского      5,00   71,50  206,50  206,50 197,50
бюджета

Содействие научно-техническому   0,00   54,00 189,00 189,00 180,00
прогрессу

Поддержка промышленности и     5,00  17,50   17,50  17,50   17,50
промышленной деятельности
__________________________________________________________________

.

                        - 33 -
                                                 Приложение 1
                                                 к Программе


     План первоочередных мероприятий по реализации Программы
                         в 2006-2007 годах

__________________________________________________________________
N          Мероприятие            Срок, объемы      Ответственный
п/п                              финансирования и   исполнитель
                                    источник
__________________________________________________________________

         1.  Организация межведомственного взаимодействия

1.1.Подготовка соглашения      II полугодие       Департамент
    между Правительством       2006 года,         транспорта и
    Москвы, Минобороны России  дополнительного    связи города
    и Федеральной              финансирования не  Москвы
    аэронавигационной службой  требуется
    о взаимодействии в
    области контроля и
    организации использования
    воздушного пространства
    Московского региона

1.2.Подготовка совместно с     II  полугодие      Департамент
    уполномоченными органами   2006 года,         транспорта и
    проекта "Инструкции по     дополнительного    связи города
    организации и              финансирования не  Москвы
    производству полетов по    требуется
    Программе"

1.3.Создание                   II полугодие 2006  Департамент
    межведомственного          года,              транспорта и
    координирующего органа     дополнительного    связи города
    по реализации Программы    финансирования не  Москвы,
    при Правительстве Москвы   требуется          Управление по
                                                  работе с органами
                                                  обеспечения
                                                  безопасности
                                                  Правительства
                                                  Москвы, ГУ МЧС
                                                  России по городу
                                                  Москве

   2.  Создание организационной структуры управления Программой

2.1.Создание Государственного  со II полугодия    Департамент
    учреждения города Москвы   2006 года,         транспорта и
    "Московские авиационные    9,2 млн. руб. -    связи города
    услуги"                    июль - декабрь     Москвы
                               2006 года

2.2.Подготовка                 IV квартал 2006    Департамент
    технологического задания   года,              транспорта и
    на выполнение функций      дополнительного    связи города
    управляющей компании       финансирования не  Москвы,
                               требуется          Департамент
                                                  имущества города
                                                  Москвы,
                                                  Комитет по
                                                  внешнеэкономичес-
                                                  кой деятельности
                                                  города Москвы
2.3.Проведение открытого       IV квартал 2006    Комплекс
    конкурса по подбору        года,              экономической
    управляющей компании       дополнительного    политики и
                               финансирования не  развития города
                               требуется          Москвы,
                                                  Департамент
                                                  транспорта и
                                                  связи города
                                                  Москвы,
                                                  Комитет по
                                                  внешнеэкономиче-
                                                  ской деятельнос-
                                                  ти города Москвы


3.  Проведение организационно-технических мероприятий по созданию
       условий для использования воздушного пространства в
           соответствии с планами реализации Программы

3.1.Разработка техпроекта      октябрь-декабрь    Департамент
    размещения  наземных       2006 года,         транспорта и
    технических средств        7,5 млн. руб.      связи города
    системы управления         источник -         Москвы
    "Москва-АЗН" первого       Адресная
    этапа Программы.           инвестиционная
                               программа 2006
                               года

3.2.Оснащение центров и        август-декабрь     Департамент
    пунктов контроля и         2006 года,         транспорта и
    управления воздушным       110,09 млн. руб.   связи города
    движением техническими     источник -         Москвы
    средствами системы         Адресная
    "Москва-АЗН", размещаемых  инвестиционная
    в Московском зональном     программа 2006
    центре ЕС ОрВД "Внуково"   года
    и на командных пунктах
    КСпН, ФСО

3.3.Развертывание сети приемо- II полугодие 2006  Департамент
    передающих станций связи,  года,              транспорта и
    навигации и наблюдения и   17,4 млн. руб.     связи города
    приемо-передающих центров  источник -         Москвы
    для обеспечения маршрутов  Адресная
    первого этапа Программы    инвестиционная
                               программа 2006
                               года


4. Проведение организационно-технических мероприятий и работ по
   формированию основных элементов инфраструктуры авиаперевозок

4.1.Формирование               I полугодие 2007   Департамент
    специализированной         года,              транспорта и
    производственной базы для  дополнительного    связи города
    выполнения авиаперевозок   финансирования не  Москвы
                               требуется

4.2.Разработка перечня         III - IV квартал   Департамент
    объектов  наземной         2006 года,         транспорта и
    инфраструктуры по первому  15,0 млн. руб. -   связи города
    этапу Программы            проектно-          Москвы
                               изыскательские
                               работы по 9
                               объектам,
                               источник -
                               Адресная
                               инвестиционная
                               программа 2006
                               года


              VII. Условные сокращения

АЗН            -  автоматическое зависимое наблюдение
АЗН-В          -  технические средства, входящие в комплекс
                  средств "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту
                  воздушного судна
ЕС ОрВД        -  Единая система организации воздушного движения
                  Российской Федерации
КП             -  командный пункт
КСпН           -  Командование специального назначения (бывший
                  Московский округ ВВС и ПВО)
Москва-АЗН     -  сертифицированный комплекс технических средств
                  управления и контроля воздушного движения на
                  основе технологии автоматического зависимого
                  наблюдения с использованием средств спутниковой
                  навигации





                           Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 282-ПП от 8 апреля 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 537-ПП