Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 53 от 27 февраля 2008 года
Об отзыве на проект Федерального закона N 495510-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности»
Рассмотрев проект федерального закона N 495510-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности", внесенный Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 495510-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 27 февраля 2008 г. N 53
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 495510-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ
И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В Московскую городскую Думу 24 января 2008 года поступил проект федерального закона N 495510-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" (далее - законопроект).
Законопроект направлен на совершенствование федерального законодательства в части государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности.
Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер. Содержание указанных изменений обусловлено спецификой частной охранной и детективной деятельности.
Положительными можно назвать:
1) изменения, вносимые в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" в части наделения дополнительными полномочиями сотрудников милиции и расширения списка лиц, подлежащих обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации";
2) предложения о расширении права компетентных органов на сбор информации согласно Федеральному закону от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". В частности, следует отметить новацию, предлагаемую для внесения в статью 19 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", в соответствии с которой МВД России получит право выдавать оружие частным охранным предприятиям во временное пользование.
Вместе с тем нельзя не отметить противоречивость отдельных положений законопроекта.
В изменениях к статье 9 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (статья 2 законопроекта) подробно описываются обязательные требования к договору на оказание услуг, которые уже предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, а вводимый запрет на оказание частными детективами своих услуг предприятиям, в которых они являются учредителями, акционерами или иными участниками, нарушает конституционные права граждан на труд и предпринимательскую деятельность.
В новой редакции статьи 13 указанного Закона предлагается установить, что "частная охранная организация не может являться дочерним обществом (зависимым хозяйственным обществом) организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Создание представительств и филиалов частных охранных организаций не допускается". Здесь же содержится положение о том, что "учредителями и (или) участниками частной охранной организации не могут являться... физические и (или) юридические лица, осуществляющие иную деятельность, кроме охранной...".
Предложенные ограничения противоречат основам гражданского оборота в Российской Федерации, а именно:
1) пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (о равенстве участников регулируемых гражданским законодательством отношений);
2) статье 18 Гражданского кодекса Российской Федерации (о праве граждан заниматься предпринимательской деятельностью и создавать юридические лица);
3) статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 5 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и статье 5 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (о праве юридических лиц иметь представительства и филиалы).
Следует обратить внимание, что в предлагаемой законопроектом новой редакции статьи 14 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" существенно меняется статус негосударственных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций. Они превращаются из образовательных учреждений дополнительного образования в образовательные учреждения начального профессионального образования.
С учетом предложенных замечаний Московская городская Дума поддерживает законопроект.