Распоряжение Правительства Москвы
№ 542-РП от 30 мая 2000 года
О Положении о целевых бюджетных фондах развития территорий административных округов и районов г.Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.99
N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и
ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований
Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации" в г.Москве" и в целях обеспечения исполнения
Закона города Москвы N 40 от 24.12.99 "О бюджете города Москвы на
2000 год":
1. Утвердить Положение о целевых бюджетных фондах развития
территорий административных округов и районов г.Москвы (приложение).
2. Принять к сведению, что статьями 7 и 8 Закона города Москвы
N 40 от 24.12.99 "О бюджете города Москвы на 2000 год" определены
источники формирования доходов и направления расходования средств
целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов
и районов г. Москвы.
3. Департаменту финансов г.Москвы до 1 июня 2000 года разработать
методические указания по применению Положения о целевых бюджетных
фондах развития территорий административных округов и районов
г.Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов
г.Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 30 мая 2000 г. N 542-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о целевых бюджетных фондах развития территорий
административных округов и районов города Москвы
1. Основные цели и задачи целевых бюджетных фондов
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, ис-
полнения и управления средствами целевых бюджетных фондов развития
территорий административных округов и районов города Москвы, а
также контроля за их использованием.
Целью создания целевых бюджетных фондов является сохранение
сложившейся практики воздействия территориальных органов исполни-
тельной власти на объем и собираемость доходов и финансового обес-
печения развития территорий административных округов и районов го-
рода в условиях формирования и исполнения единого бюджета города
Москвы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федера-
ции.
2. Общие положения
2.1. Целевой бюджетный фонд развития территорий администра-
тивных округов и районов города Москвы (далее Фонд) представляет
собой совокупность денежных средств, включаемых в состав единого
бюджета города Москвы, формируемых и используемых по целевому наз-
начению.
2.2. Главным распорядителем бюджетных средств Фондов по раз-
витию территории административного округа является префект, по
развитию территории района - глава районной Управы.
2.3. Фонд не является юридическим лицом.
3. Источники формирования и направления расходования Фонда
Состав целевых источников доходов Фондов и направление их
расходования, включая резервирование средств для финансирования
непредвиденных расходов и неотложных нужд, определяется Законом
города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и может
корректироваться по предложению Мэра Москвы с внесением изменений
в Закон о бюджете города Москвы.
4. Функции главного распорядителя средств Фонда
Главный распорядитель Фонда:
4.1. Разрабатывает предложения о прогнозе доходов и расходов
Фонда на соответствующий финансовый год.
4.2. Участвует при необходимости в рассмотрении и утверждении
проекта бюджета города Москвы в Московской городской Думе в части
доходов и расходов Фонда.
4.3. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по
кварталам.
4.4. Совместно с Финансово-казначейским управлением составля-
ет бюджетную роспись по кодам бюджетной классификации.
4.5. Ведет учет доходов Фонда в разрезе плательщиков, а также
по видам доходов согласно бюджетной классификации и кодам аналити-
ческого учета.
4.6. Рассматривает заявления и готовит заключения на возврат
излишне или ошибочно уплаченных в Фонд платежей.
4.7. Организует ведение бухгалтерского учета и учета расходов
Фонда в разрезе получателей бюджетных средств по кодам аналитичес-
кого учета.
4.8. Принимает решения о финансировании расходов по конкрет-
ным направлениям в рамках утвержденной сметы доходов и расходов
Фонда и бюджетной росписи.
4.9. В установленном порядке вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись.
4.10. Составляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов
Фонда по установленной форме и представляет его в финансово-казна-
чейское управление в сроки, установленные для представления месяч-
ной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
4.11. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью
поступления доходов, обоснованностью выделения средств Фонда и их
целевым расходованием распорядителями и получателями бюджетных
средств.
4.12. Подготавливает и оформляет распорядительные документы
для финансирования расходов со счета Фонда, руководствуясь Регла-
ментом Мэрии Москвы, утвержденным распоряжением Мэра Моск-
вы от 09.11.99 N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы", регламентами
префектуры и районной Управы с соответствующим представлением пла-
тежных поручений на перечисление средств в финансово-казначейское
управление административного округа.
4.13. Вносит предложения по совершенствованию порядка форми-
рования и расходования средств Фонда.
5. Порядок управления Фондом
5.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении пре-
фекта административного округа и главы районной Управы.
5.2. Смета доходов и расходов целевого бюджетного фонда раз-
вития территории административного округа на соответствующий фи-
нансовый год утверждается префектом, района - районным Собранием.
5.3. Расходование средств Фонда производится на основании
распоряжения соответственно префекта административного округа,
главы районной Управы или должностных лиц, их заменяющих, по пла-
тежным поручениям главного распорядителя средств Фонда.
5.4. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем
безналичных расчетов.
5.5. Расходование средств Фонда осуществляется только при на-
личии обоснованных расчетов, смет, договоров или других, оформлен-
ных надлежащим образом, документов.
5.6. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, главный
распорядитель Фонда имеет право своим поручением разрешить финан-
сирование необходимых работ с последующим оформлением распоряди-
тельной документации.
6. Бухгалтерский учет
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
об исполнении сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в со-
ответствии с нормативными документами Министерства финансов Рос-
сийской Федерации по учету исполнения бюджетов.
7. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда
7.1. Учет операций по формированию доходов и финансированию
расходов по Фондам ведется финансово-казначейскими управлениями
соответствующих административных округов обособленно по каждому
главному распорядителю целевых бюджетных фондов на отдельных бюд-
жетных счетах.
7.2. Исполнение средств Фонда осуществляется по казначейскому
методу.
7.3. Все доходы, зачисляемые в Фонд, учитываются отдельно по
каждому Фонду по кодам бюджетной классификации и в разрезе видов
доходов.
7.4. Расходы Фонда учитываются по разделу прочих расходов
бюджета с аналитическим учетом в разрезе основных направлений рас-
ходов.
7.5. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического
учета является единой и определяется Департаментом финансов
г.Москвы.
7.6. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и
расходов Фонда и бюджетную роспись главным распорядителем Фонда
могут вноситься изменения, вызванные:
- направлением на финансирование дополнительных расходов ос-
татка средств образовавшегося на начало года резерва, предусмот-
ренного в смете доходов и расходов Фонда, дополнительно полученных
доходов в текущем году;
- передвижением поквартального распределения доходов и расхо-
дов Фонда с учетом фактического исполнения доходов;
- передвижением назначений между направлениями расходов внут-
ри одной сметы.
7.7. Отдельные мероприятия могут финансироваться главными
распорядителями средств Фондов совместно.
7.8. В случае необходимости по распоряжениям Правительства
Москвы средства Фонда могут отвлекаться на финансирование неотлож-
ных расходов бюджета с последующим их восстановлением на счет Фон-
да в пределах текущего года, за исключением случаев предоставле-
ния бюджетных кредитов юридическим лицам.
7.9. Контроль за полнотой и своевременностью поступления
средств Фонда в разрезе плательщиков осуществляют соответствующие
структурные подразделения префектуры или районной Управы.
7.10. Контроль за целевым исполнением сметы Фонда осуществля-
ет префект, глава районной Управы и другие органы, уполномоченные
осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств.
7.11. Средства, использованные не по целевому назначению, а
также выявленные в результате проверок контролирующих органов,
подлежат полному восстановлению на счет Фонда за исключением
средств, направляемых в установленном порядке на поощрение указан-
ных органов.
7.12. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец
отчетного года, не изымаются и учитываются главным распорядителем
в качестве источника финансирования расходов в следующем финансо-
вом году.
7.13. Остаток средств Фонда, неиспользованный получателями,
возвращается на счет Фонда по распоряжению главного распорядителя
средств Фонда или засчитывается в счет текущего финансирования
плановых мероприятий.