Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 542-РП от 30 мая 2000 года

О Положении о целевых бюджетных фондах развития территорий административных округов и районов г.Москвы

     В  соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.99
N 1122  "О  Концепции  управления бюджетными ресурсами города Москвы и
ходе  выполнения  первоочередных  мероприятий по реализации требований
Закона  Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской  Федерации"  в  г.Москве"  и в целях обеспечения исполнения
Закона  города  Москвы  N 40  от  24.12.99 "О бюджете города Москвы на
2000 год":
     1.  Утвердить  Положение  о  целевых  бюджетных  фондах  развития
территорий административных округов и районов г.Москвы (приложение).
     2.  Принять  к  сведению, что статьями 7 и 8 Закона города Москвы
N 40  от  24.12.99  "О  бюджете  города Москвы на 2000 год" определены
источники  формирования  доходов  и  направления  расходования средств
целевых  бюджетных фондов развития территорий административных округов
и районов г. Москвы.
     3. Департаменту финансов г.Москвы до 1 июня 2000 года разработать
методические  указания  по  применению  Положения  о целевых бюджетных
фондах   развития   территорий   административных  округов  и  районов
г.Москвы.
     4.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра  Правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  финансов
г.Москвы Коростелева Ю.В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                      Ю.М.Лужков


                                             Приложение
                                        к распоряжению Премьера
                                         Правительства Москвы
                                       от 30 мая 2000 г. N 542-РП


                           ПОЛОЖЕНИЕ
        о целевых бюджетных фондах развития территорий
         административных округов и районов города Москвы



     1. Основные цели и задачи целевых бюджетных фондов

     Настоящее Положение  устанавливает порядок формирования,  ис-
полнения и управления средствами целевых бюджетных фондов развития
территорий административных  округов  и  районов города Москвы,  а
также контроля за их использованием.
     Целью создания  целевых  бюджетных фондов является сохранение
сложившейся практики воздействия территориальных органов  исполни-
тельной власти на объем и собираемость доходов и финансового обес-
печения развития территорий административных округов и районов го-
рода в  условиях  формирования и исполнения единого бюджета города
Москвы с учетом требований Бюджетного кодекса  Российской  Федера-
ции.

     2. Общие положения

     2.1. Целевой бюджетный фонд развития  территорий  администра-
тивных округов и районов города Москвы (далее  Фонд)  представляет
собой  совокупность денежных средств,  включаемых в состав единого
бюджета города Москвы, формируемых и используемых по целевому наз-
начению.
     2.2. Главным распорядителем бюджетных средств Фондов по  раз-
витию  территории  административного  округа является префект,  по
развитию территории района - глава районной Управы.
     2.3. Фонд не является юридическим лицом.

     3. Источники  формирования  и  направления расходования Фонда

     Состав целевых  источников  доходов  Фондов  и направление их
расходования,  включая резервирование средств  для  финансирования
непредвиденных  расходов  и неотложных нужд,  определяется Законом
города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и  может
корректироваться по  предложению Мэра Москвы с внесением изменений
в Закон о бюджете города Москвы.
     4. Функции главного распорядителя средств Фонда

     Главный распорядитель Фонда:
     4.1. Разрабатывает предложения о прогнозе доходов и  расходов
Фонда на соответствующий финансовый год.
     4.2. Участвует при необходимости в рассмотрении и утверждении
проекта бюджета города Москвы в Московской городской Думе в  части
доходов и расходов Фонда.
     4.3. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по
кварталам.
     4.4. Совместно с Финансово-казначейским управлением составля-
ет бюджетную роспись по кодам бюджетной классификации.
     4.5. Ведет учет доходов Фонда в разрезе плательщиков, а также
по видам доходов согласно бюджетной классификации и кодам аналити-
ческого учета.
     4.6. Рассматривает заявления и готовит заключения на  возврат
излишне или ошибочно уплаченных в Фонд платежей.
     4.7. Организует ведение бухгалтерского учета и учета расходов
Фонда в разрезе получателей бюджетных средств по кодам аналитичес-
кого учета.
     4.8. Принимает  решения о финансировании расходов по конкрет-
ным направлениям  в  рамках  утвержденной сметы доходов и расходов
Фонда и бюджетной росписи.
     4.9. В установленном порядке вносит изменения в  утвержденную
смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись.
     4.10. Составляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов
Фонда по установленной форме и представляет его в финансово-казна-
чейское управление в сроки, установленные для представления месяч-
ной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
     4.11. Осуществляет  контроль  за  полнотой и своевременностью
поступления доходов,  обоснованностью выделения средств Фонда и их
целевым  расходованием  распорядителями  и  получателями бюджетных
средств.
     4.12. Подготавливает  и  оформляет распорядительные документы
для финансирования расходов со счета Фонда,  руководствуясь Регла-
ментом Мэрии   Москвы,   утвержденным   распоряжением  Мэра  Моск-
вы от 09.11.99 N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы", регламентами
префектуры и районной Управы с соответствующим представлением пла-
тежных поручений на перечисление средств в  финансово-казначейское
управление административного округа.
     4.13. Вносит предложения по совершенствованию порядка форми-
рования и расходования средств Фонда.

     5. Порядок управления Фондом

     5.1. Средства  Фонда  находятся в оперативном управлении пре-
фекта административного округа и главы районной Управы.
     5.2. Смета  доходов и расходов целевого бюджетного фонда раз-
вития территории административного округа на  соответствующий  фи-
нансовый год утверждается префектом, района - районным Собранием.
     5.3. Расходование  средств  Фонда  производится  на основании
распоряжения соответственно  префекта  административного   округа,
главы районной Управы или должностных лиц,  их заменяющих, по пла-
тежным поручениям главного распорядителя средств Фонда.
     5.4. Все операции со средствами  Фонда  осуществляются  путем
безналичных расчетов.
     5.5. Расходование средств Фонда осуществляется только при на-
личии обоснованных расчетов, смет, договоров или других, оформлен-
ных надлежащим образом, документов.
     5.6. В  случае  возникновения  чрезвычайных ситуаций, главный
распорядитель Фонда имеет право своим поручением разрешить  финан-
сирование необходимых  работ  с последующим оформлением распоряди-
тельной документации.

     6. Бухгалтерский учет

     Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
об исполнении  сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в со-
ответствии с нормативными документами Министерства  финансов  Рос-
сийской Федерации по учету исполнения бюджетов.

     7. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда

     7.1. Учет  операций  по формированию доходов и финансированию
расходов по Фондам  ведется  финансово-казначейскими  управлениями
соответствующих  административных  округов  обособленно по каждому
главному распорядителю целевых бюджетных фондов на отдельных  бюд-
жетных  счетах.
     7.2. Исполнение средств Фонда осуществляется по казначейскому
методу.
     7.3. Все доходы,  зачисляемые в Фонд, учитываются отдельно по
каждому Фонду по кодам бюджетной классификации и в  разрезе  видов
доходов.
     7.4. Расходы Фонда учитываются  по  разделу  прочих  расходов
бюджета с аналитическим учетом в разрезе основных направлений рас-
ходов.
     7.5. Кодификация доходов и расходов Фонда для  аналитического
учета  является   единой  и  определяется  Департаментом  финансов
г.Москвы.
     7.6. В процессе исполнения в  утвержденную  смету  доходов  и
расходов Фонда  и  бюджетную  роспись главным распорядителем Фонда
могут вноситься изменения,  вызванные:
     - направлением на финансирование дополнительных расходов  ос-
татка средств образовавшегося  на  начало года резерва, предусмот-
ренного в смете доходов и расходов Фонда, дополнительно полученных
доходов в текущем году;
     - передвижением поквартального распределения доходов и расхо-
дов Фонда с учетом фактического исполнения  доходов;
     - передвижением назначений между направлениями расходов внут-
ри одной сметы.
     7.7. Отдельные  мероприятия  могут  финансироваться  главными
распорядителями средств Фондов совместно.
     7.8. В случае необходимости  по  распоряжениям  Правительства
Москвы средства Фонда могут отвлекаться на финансирование неотлож-
ных расходов бюджета с последующим их восстановлением на счет Фон-
да в пределах текущего года, за  исключением случаев предоставле-
ния бюджетных кредитов юридическим лицам.
     7.9. Контроль  за  полнотой  и  своевременностью  поступления
средств  Фонда в разрезе плательщиков осуществляют соответствующие
структурные подразделения префектуры или районной Управы.
     7.10. Контроль за целевым исполнением сметы Фонда осуществля-
ет префект,  глава районной Управы и другие органы, уполномоченные
осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств.
     7.11. Средства,  использованные не по целевому назначению,  а
также выявленные  в  результате  проверок  контролирующих органов,
подлежат полному  восстановлению  на  счет  Фонда  за  исключением
средств, направляемых в установленном порядке на поощрение указан-
ных органов.
     7.12. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец
отчетного года,  не изымаются и учитываются главным распорядителем
в  качестве источника финансирования расходов в следующем финансо-
вом году.
     7.13. Остаток  средств Фонда,  неиспользованный получателями,
возвращается на счет Фонда по распоряжению главного  распорядителя
средств Фонда или засчитывается  в  счет  текущего  финансирования
плановых мероприятий.