В целях повышения эффективности координации деятельности органов
исполнительной власти города и организаций, подведомственных
Правительству Москвы, по нормативному и методическому обеспечению
процедур организации и проведения торгов, осуществления закупок
продукции для городских государственных и муниципальных нужд:
1. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 16.09.98 N 950-РМ "О
создании Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при
Мэре Москвы" следующие изменения:
1.1. Изложить приложение 1 к распоряжению "Список членов
Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре
Москвы" в новой редакции (приложение 1).
1.2. Изложить приложение 2 к распоряжению "Положение о
Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре
Москвы" в новой редакции (приложение 2).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 31.03.95
N 160-РМ "О создании Московской комиссии по демонополизации и
конкурентной политике".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В. П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 июня 2001 г. N 548-РМ
Список членов
Контрольно-координационной комиссии
по торгам при Мэре Москвы
Председатель Комиссии
1. Норкин Кемер Борисович - начальник Управления Мэра
Заместитель Председателя Комиссии:
2. Романовский Анатолий - президент Московского
Владимирович международного тендерного центра
(по согласованию)
Члены Комиссии:
3. Жаров Валерий Аркадьевич - первый заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития г.Москвы
4. Иоффе Александр Давидович - советник Мэра и Правительства
Москвы, председатель общес-
твенно-экспертного Совета при
Мэре и Правительстве Москвы
5. Кузин Валерий Иванович - председатель Комитета по
внешнеэкономической деятельности
Правительства Москвы
6. Лев Михаил Юрьевич - начальник Государственной
инспекции цен г.Москвы
7. Масарский Марк Вениаминович - председатель Совета предпринимателей
при Мэре и Правительстве Москвы
8. Перелыгин Александр - заместитель руководителя Департа-
Станиславович мента инвестиционных программ
строительства города Москвы,
советник Мэра и Правительства
Москвы на общественных началах
9. Федоров Сергей Юрьевич - первый заместитель префекта
Центрального административного
округа
Ответственный секретарь Комиссии:
10. Лутков Виктор Иванович - Зав.сектором Управления Мэра
.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 июня 2001 г. N 548-РМ
Положение
о Контрольно-координационной комиссии
по проведению торгов при Мэре Москвы
1. Общие положения.
1.1. Контрольно-координационная комиссия по проведению торгов
при Мэре Москвы (далее - Комиссия) является постоянно действующим
органом, образованным для осуществления контроля и координации де-
ятельности органов городской администрации и организаций, подве-
домственных Правительству Москвы, по нормативному и методическому
обеспечению процедур организации и проведения торгов, конкурсов,
тендеров ( далее - торгов), осуществления закупок товаров, работ и
услуг (далее - продукции) для городских государственных и муници-
пальных нужд.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами, Законом города
Москвы от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных заказах",
другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г.
Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия не является юридическим лицом и действует в
рамках предоставленных ей прав и полномочий.
1.4. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает рег-
ламент своей работы.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с городскими межотраслевыми, отраслевыми и территориальными
структурами (комиссиями) по вопросам торгов, с Московским междуна-
родным тендерным центром.
2. Основные задачи и функции Комиссии.
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Разработка мер по повышению эффективности использова-
ния бюджетных средств и иных средств из городских источников за
счет внедрения конкурентных механизмов при осуществлении закупок
продукции для городских государственных и муниципальных нужд.
2.1.2. Подготовка предложений по повышению качества норматив-
ной базы и совершенствованию процедур торгов, закупок продукции.
2.1.3. Координация и участие в разработке и экспертизе поло-
жений, инструкций, регламентов, иных распорядительных документов,
регулирующих организацию и проведение торгов, осуществление заку-
пок продукции.
2.1.4. Разработка мер по созданию системы гласности, откры-
тости при осуществлении закупок, охватывающей как открытые,так и
закрытые торги, а также внеконкурсные закупки продукции (запросы
котировок, закупки у единственного источника);
2.1.5. Способствование внедрению информационно-аналитических
систем и электронных технологий торгов, закупок продукции.
2.2. Основные функции Комиссии:
2.2.1. Организация учета торгов, закупок продукции и анализа
качества организации и выполнения процедур торгов, закупок про-
дукции с точки зрения соответствия нормативной базе и эффектив-
ности расходования бюджетных средств и иных средств из городских
источников.
2.2.2. Координация разработки и организация проведения экс-
пертизы положений, инструкций, регламентов проведения городских и
ведомственных торгов, нормативных и распорядительных документов,
определяющих процедуры торгов, закупок продукции.
2.2.3. Участие в организации обучения персонала органов го-
родской администрации и организаций, а также иных лиц, занятых
организацией, проведением и контролем проведения торгов, осущест-
вления закупок.
2.2.4. Организация разработки методического обеспечения от-
бора потенциальных поставщиков продукции с позиции экономической
безопасности и экономической эффективности, организация ведения
единого реестра квалифицированных поставщиков продукции, выявле-
ние недобросовестных поставщиков.
2.2.5. Повышение квалификации кадров и обеспечение их про-
фессиональной поддержкой посредством организации и проведения
консультирования, специальных экспертиз, собственно торгов.
2.2.6. Организация разработки методик ведения реестров оферт
поставщиков продукции (за исключением оферт на исполнение работ
по городскому заказу в отрасли строительства объектов коммуналь-
ного хозяйства) как органами исполнительной власти города и орга-
низациями, подведомственными Правительству Москвы, так и коммер-
ческими организациями, сотрудничающими с Правительством Москвы.
2.2.7. Предоставление Мэру Москвы и Комплексу экономической
политики и развития Правительства Москвы сведений о торгах, за-
купках продукции и результатов анализа качества выполнения проце-
дур торгов, закупок продукции.
2.2.8. Подготовка ежегодного доклада для Мэра Москвы об
обеспечении конкурентных принципов осуществления закупок продук-
ции для городских государственных и муниципальных нужд и эффек-
тивности расходования средств бюджета и целевых бюджетных фондов
на закупку продукции.
2.2.9. Регулярная публикация в журнале "Московские торги"
информационно-аналитических материалов о функционировании городс-
кой системы закупок продукции для городских государственных и му-
ниципальных нужд.
2.3. В своей деятельности Комиссия исходит из того, что зада-
чи и функции по разработке и экспертизе нормативных документов,
методическому обеспечению конкурсного распределения городского за-
каза, рассмотрению конфликтных ситуаций при проведении конкурсов и
торгов по реализации программ капитального строительства (реконс-
трукции), финансируемых из городских источников, находятся в ком-
петенции "Московской межотраслевой комиссии по координации дея-
тельности при организации конкурсов, торгов и закупок продукции
для реализации программ капитального строительства (реконструк-
ции), финансируемых из городских источников".
2.4. Комиссия имеет право:
2.4.1. Получать у органов исполнительной власти города и ор-
ганизаций, подведомственных Правительству Москвы, информацию о
конкурсных закупках продукции в виде протоколов торгов и отчетов
о торгах, а для внеконкурсных закупок - в виде нормативных актов
и распорядительных документов, а также в виде документов, регла-
ментирующих порядок организации и проведения торгов, осуществле-
ния закупок.
2.4.2. Рассматривать обращения и публикации в средствах мас-
совой информации о нарушениях правовых норм и процедур торгов,
закупок продукции; по результатам рассмотрения обращений и публи-
каций формировать для Мэра Москвы и органов исполнительной власти
города и организаций, подведомственных Правительству Москвы, осу-
ществляющих закупки, рекомендации по совершенствованию норматив-
ной базы и процедур торгов, закупок.
2.4.3. Рассматривать по поручению Мэра Москвы документы,
регламентирующие подготовку, проведение и обеспечение особо зна-
чимых, крупных закупок (объема 0,5 млн. долларов и более при за-
купках продукции и 10 млн. долларов и более при реализации проек-
тов) и исполнению контрактов по ним в целях выявления нарушений
нормативной базы и процедур закупок и внесения предложений по
оперативной коррекции указанных документов.
2.4.4. Рассматривать конфликтные ситуации, возникающие при
проведении торгов, осуществлении закупок и вырабатывать рекомен-
дации по их разрешению.
2.4.5. Привлекать к работе Комиссии в установленном порядке
представителей органов исполнительной власти города, других орга-
низаций, а также формировать из независимых специалистов и экс-
пертов постоянные вспомогательные рабочие органы Комиссии: Мето-
дический совет, Совет по информационно-аналитическим вопросам и
Совет по вопросам образования и определять их функциональные обя-
занности.
3. Организация работы Комиссии.
3.1. Состав Комиссии и изменения в ее составе утверждаются
распоряжением Мэра Москвы. Комиссию возглавляет председатель,
назначаемый Мэром Москвы.
3.2. Организационно-техническую, информационно-аналитическую
помощь в осуществлении деятельности Комиссии осуществляет Управ-
ление Мэра, которое организует и принимает участие в выполнении
следующих работ:
- проведение заседаний Комиссий и других мероприятий с ее
участием;
- ведение документооборота Комиссии;
- учет торгов,закупок продукции;
- анализ качества выполнения процедур торгов, закупок про-
дукции;
- экономический анализ эффективности проведения торгов, осу-
ществления закупок продукции;
- подготовка информационно-аналитических материалов для Мэра
Москвы и Комплекса экономической политики и развития Правительст-
ва Москвы и подготовка материалов для ежегодного доклада Мэру
Москвы.
3.3. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимают-
ся простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
Комиссии.