В соответствии с распоряжениями Премьера Правительства Москвы
от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению соби-
раемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с ис-
пользованием автоматизированной системы контроля проезда и пере-
возки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимен-
та по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном
пассажирском транспорте" Управлением транспорта и связи Правитель-
ства Москвы, префектурой Зеленоградского административного округа,
ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и ООО "Соля-
рус" проведена работа по опробованию и широкомасштабному внедрению
автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров
(АСКП) в городском наземном пассажирском транспорте г.Зеленограда.
С ноября 2001 года система функционирует в полном объеме. На
135 автобусах 22 маршрутов ежедневно перевозится около 190 тыс.
пассажиров.
Эксперимент проведен с использованием привлеченных средств
инвестора и дал положительные результаты:
- более чем в 2 раза увеличен ежемесячный сбор выручки на
маршрутах, оборудованных системой;
- за счет дополнительных доходов и роста оплаты труда закреп-
лен водительский состав;
- налажен автоматизированный учет и получены точные данные об
объемах перевозки пассажиров, в т.ч. имеющих льготу на проезд,
позволяющие привести в соответствие спрос и предложение транспорт-
ных услуг;
- создан инструмент для перехода на систему расчетов с транс-
портными операторами по факту выполненных пассажирских перевозок и
оценки затрат бюджета на компенсацию "социальных тарифов".
- система совместима с реализуемыми в городе проектами "Соци-
альная карта москвича", "Карта учащегося", "Студенческая транс-
портная карта".
В целях снижения убыточности и повышения эффективности работы
городского пассажирского транспорта Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Принять за основу и продолжить совершенствование предло-
женной и опробованной в ходе эксперимента в Зеленоградском адми-
нистративном округе Управлением транспорта и связи Правительства
Москвы технологии автоматизированного контроля проезда и учета пе-
ревозки пассажиров, позволяющей:
- повысить доходы эксплуатационных предприятий пассажирского
транспорта;
- осуществлять оперативный учет перевозки пассажиров, в т.ч.
льготных категорий, и мониторинг пассажиропотоков;
- совершенствовать маршрутную сеть и графики движения;
- изменить систему планирования и расчетов с перевозчиками за
фактически выполненные объемы работ по перевозке пассажиров.
2. В целях развития автоматизированной системы контроля про-
езда и учета перевозки пассажиров, ее распространения на трамвай-
ные и троллейбусные маршруты города:
2.1. Утвердить План первоочередных мероприятий по повышению
собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском
транспорте г.Москвы (приложение).
2.2. Для оценки обоснованности принимаемых решений и выбора
районов внедрения технологии АСКП Управлению транспорта и связи
Правительства Москвы и ГУП "Мосгортранс" провести в IV квартале
2002 года инвентаризацию маршрутной сети наземного городского пас-
сажирского транспорта с использованием навигационной системы пози-
ционирования и управления движением.
2.3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП
"Мосгортранс" в месячный срок подготовить и представить в Департа-
мент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент фи-
нансов г.Москвы и Управление городского заказа Правительства Моск-
вы предложения по источникам финансирования работ, предусмотренных
Планом первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты
за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы.
3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
3.1. Подготовить и внести в IV квартале 2002 года на утверж-
дение Правительства Москвы программу поэтапного внедрения автома-
тизированной системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров
в городском наземном пассажирском транспорте г.Москвы и строитель-
ства посадочных терминалов городского наземного пассажирского
транспорта на 2003-2005 гг. с технико-экономическим обоснованием
мероприятий, финансируемых за счет бюджета г.Москвы.
3.2. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития г.Москвы, Департаментом финансов г.Москвы и Управлением го-
родского заказа Правительства Москвы в ходе подготовки программы
(п.3.1) в IV квартале 2002 года рассмотреть вопросы финансирования
поэтапного внедрения АСКП в наземном городском пассажирском транс-
порте г.Москвы и строительства посадочных терминалов наземного го-
родского пассажирского транспорта на 2003-2005 гг. как из бюджет-
ных, так и внебюджетных источников.
3.3. Провести независимую оценку затрат инвестора - ООО "Со-
лярус" и до 30.08.2002 представить в Правительство Москвы согласо-
ванные с Управлением городского заказа Правительства Москвы пред-
ложения по передаче городу технологии АСКП, опробованной в ходе
эксперимента в г.Зеленограде.
3.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Управлением
городского заказа Правительства Москвы и ГУП "Зеленоградский авто-
комбинат" отработать и внедрить с 01.01.2003 новый порядок плани-
рования и бюджетного финансирования работ ГУП "Зеленоградский ав-
токомбинат" по натуральным показателям объема перевозки пассажиров
по утвержденной маршрутной сети города на основе данных АСКП.
3.5. В целях совершенствования качества перевозок, увеличения
скорости доставки пассажиров разработать электронную систему обс-
луживания пассажиров, обеспечивающую быстрый и комфортный проход в
салон транспортного средства. Подготовить в III квартале 2002 года
технологическое решение по использованию в АСКП бесконтактных
смарт-карт (БСК) в соответствии со стандартом для систем проездных
документов на городском пассажирском транспорте, утвержденным пос-
тановлением Правительства Москвы от 21.07.98 N 548 "О ходе выпол-
нения постановления Правительства Москвы от 09.07.96 N 577 "О
внедрении билетов с магнитным носителем для проезда на Московском
метрополитене и проведении эксперимента по внедрению льготного
проездного билета единого образца", в том числе электронных карт
государственных служащих г.Москвы.
3.6. Провести до 01.10.2002 работу по интеграции технологии
АСКП с проектом "Социальная карта москвича".
3.7. Продолжить поиск новых технических решений расширения
входа в салон транспортного средства. Разработать и передать про-
изводителям транспортных средств (ООО "Ликинский автобус", ОАО
"Тушино-авто") до 30.08.2002 технические требования к конструкции
входной двери в автобусах, оборудованных турникетами, для обеспе-
чения удобства посадки пассажиров.
3.8. Организовать в IV квартале 2002 года на заводе ОАО "Ту-
шино-авто" модернизацию автобусов типа ЛиАЗ-5256 в соответствии с
техническими требованиями (п.3.7).
3.9. В целях оперативного управления движением пассажирского
транспорта, контроля качества предоставляемых транспортных услуг,
а также оперативного реагирования на нештатные ситуации и вызова
милиции, скорой помощи и других экстренных служб проработать в III
квартале 2002 года вопросы интеграции технологии АСКП с навигаци-
онной системой позиционирования и управления движением для исполь-
зования при развитии системы.
3.10. Совместно с ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и префек-
турой Зеленоградского административного округа:
3.10.1. Решить в III квартале 2002 года вопрос по использова-
нию в АСКП средств оперативного управления работой транспорта с
учетом результатов опытной эксплуатации навигационной системы по-
зиционирования и управления движением в ГУП "Зеленоградский авто-
комбинат".
3.10.2. Провести в течение 2002 года работу по совершенство-
ванию с использованием навигационной системы маршрутов, графиков
движения и развитию сети продажи и распространения билетов в г.Зе-
ленограде.
3.10.3. Начать с 01.10.2002 реализацию льготы бесплатного
проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича".
3.10.4. Подготовить и внести в Правительство Москвы в III
квартале 2002 года предложения по проведению в 2003 году с участи-
ем заинтересованных организаций работ по расширению существующих
заездных "карманов" и строительству новых автобусных остановок в
округе.
4. Согласиться с предложениями Управления транспорта и связи
Правительства Москвы и Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города по реорганизации ГУП "Зеленоградс-
кий автокомбинат" путем выделения самостоятельного предприятия,
осуществляющего пассажирские перевозки, с определением его ведомс-
твенной принадлежности Управлению транспорта и связи Правительства
Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по
заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города предусматривать в инвестиционных программах на 2003
и последующие годы в пределах средств по отрасли "Транспорт, до-
рожное хозяйство, связь и информатика" капитальные вложения для
финансирования:
- строительства посадочного автобусного терминала у станции
"Крюково";
- строительства автобусного парка в г.Зеленограде.
6. Принять к сведению, что ООО "Ликинский автобус" в текущем
году начнет выпуск автобусов "ЛиАЗ-5256" с измененной конструкцией
входной двери для обеспечения удобства посадки пассажиров.
7. Снять с контроля распоряжения Премьера Правительства Моск-
вы от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению
собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с
использованием автоматизированной системы контроля проезда и пере-
возки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимен-
та по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном
пассажирском транспорте".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру
Москвы в январе 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 549-ПП
План первоочередных мероприятий
по повышению собираемости оплаты за проезд
в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы
N п.п. Мероприятие Исполнитель Срок
1. Экспериментальная от- Управление транс- 01.09.2002
работка возможности порта и связи
применения билетов на Правительства Москвы,
бесконтактных смарт- ГУП "Зеленоградский
картах (БСК) в город- автокомбинат"
ском наземном транспорте
2. Реализация возможности Управление транс- 01.10.2002
бесплатного проезда в порта и связи
автобусах с использовани- Правительства Москвы,
ем "Социальной карты ГУП "Зеленоградский
москвича" автокомбинат"
3. Перевод абонементных
талонов на бланки, при-
годные для автоматизи- ГУП "Мосгортранс" 01.11.2002
рованного контроля
оплаты проезда
4. Инвентаризация маршрут- Управление транс- IV кв.
ной сети наземного го- порта и связи 2002 г.
родского пассажирского Правительства Москвы,
транспорта ГУП "Мосгортранс"
5. Внедрение технологии Управление транс- 15.01.2003-
АСКП на маршрутах 14 порта и связи 29.04.2003
автобусного парка, об- Правительства Москвы,
служивающих районы Солн- ГУП "Мосгортранс",
цево и Ново-Переделкино ДГУП "14 автобусный
Западного административ- парк" ГУП "Мосгор-
ного округа транс"
6. Проработка использования Управление транс- 30.12.2002
технологии АСКП на трам- порта и связи
вайных и троллейбусных Правительства Москвы,
маршрутах города ГУП "Мосгортранс"
7. Внедрение технологии Управление транс- 15.01.2003-
АСКП на маршрутах порта и связи 29.04.2003
трамвайного депо Правительства Москвы,
им. Н.Э.Баумана ГУП "Мосгортранс",
ДГУП "Трамвайное
депо им. Н.Э.Баумана"
ГУП "Мосгортранс"
Верно: