Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 549-ПП от 26 июля 2005 года

О мерах в области молодежной политики по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы

     Во исполнение Закона города Москвы от 28 января 2004 г.  N  4
"О молодежи", в целях реализации молодежной политики города Москвы
в отношении молодых граждан,  создания правовых,  экономических  и
организационных  условий  формирования гражданского самосознания и
патриотизма в молодежной и студенческой среде, обеспечения участия
молодых  граждан  в  системе  общественных отношений Правительство
Москвы постановляет:
     1. Поддержать  предложения  общественных молодежных и студен-
ческих объединений города Москвы по формированию гражданского  са-
мосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде.
     2. Утвердить Концепцию формирования гражданского самосознания
и  патриотизма  в  молодежной  и  студенческой среде города Москвы
(приложение 1).
     3. Создать Совет при Мэре Москвы по  координации  мероприятий
городского факультатива "Гражданская смена" (далее - Совет).
     4. Утвердить:
     4.1. Положение о Совете по координации мероприятий городского
факультатива "Гражданская смена" (приложение 2).
     4.2. Состав Совета по координации мероприятий городского  фа-
культатива "Гражданская смена" (приложение 3).
     5. Создать  Государственное учреждение культуры города Москвы
"Молодежный образовательно-досуговый клуб "Гражданская смена" (да-
лее - ГУК "Гражданская смена").
     6. Комитету по культуре города Москвы:
     6.1. Выступить учредителем Государственного учреждения  куль-
туры  города  Москвы  "Гражданская  смена" как учреждение культуры
клубного типа и утвердить в установленном порядке устав учреждения
по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
     6.2. Назначить руководителя ГУК "Гражданская смена" и  заклю-
чить  с  ним трудовой договор по согласованию с Департаментом иму-
щества города Москвы.
     6.3. Совместно  с  Комитетом по делам семьи и молодежи города
Москвы в недельный срок  подготовить  и  представить  Мэру  Москвы
предложения  по обеспечению деятельности киноконцертного комплекса
"Зенит" для реализации мероприятий городского факультатива  "Граж-
данская смена" в 2005 году.
     6.4. Предусмотреть возможность использования совместно с  Го-
сударственным учреждением  культуры города Москвы "Московский Отк-
рытый студенческий театр"  помещения  по  адресу:  ул.  Таганская,
д.40/42 на период с 1 сентября 2005 г.  по 1 сентября 2007 г.  для
реализации мероприятий городского факультатива  "Гражданская  сме-
на".
     7. Департаменту имущества города Москвы:
     7.1. Передать  помещение киноконцертного комплекса "Зенит" по
адресу: ул. Таганская, д.40/42 в оперативное управление ГУК "Граж-
данская смена" после регистрации учреждения в установленном поряд-
ке  в качестве юридического лица (п.5) для организации молодежного
образовательного досугового клуба.
     7.2. Оформить передачу помещения в установленном порядке.
     8. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы:
     8.1. Подготовить предложения по определению объектов для про-
ведения семинаров  в  рамках реализации мероприятий городского фа-
культатива "Гражданская смена" и представить их первому заместите-
лю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. для рассмотре-
ния в установленном порядке.
     8.2. Совместно  с Комитетом общественных связей города Москвы
предусмотреть меры  по дальнейшему развитию мероприятий городского
факультатива "Гражданская смена" в городе Москве и их  осуществле-
нию.
     9. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
     9.1. Выступить заказчиком по проведению текущих ремонтных ра-
бот помещения (п.7.1) и представить до 1 августа 2005 г.  в Депар-
тамент  финансов города Москвы заявку на объем финансирования ука-
занных работ  для  включения этих расходов в проект бюджета города
Москвы на 2006 год.
     10. Департаменту финансов города Москвы:
     10.1. Учитывая  непредвиденность  расходов,  выделить  в  III
квартале 2005  года  Комитету  по культуре города Москвы 3 000 000
рублей на реализацию мероприятий  городского  факультатива  "Граж-
данская смена" за счет резервного фонда, предусмотренного в бюдже-
те города Москвы на 2005 год.
     10.2. При формировании проектов бюджета города Москвы на 2006
и последующие годы предусматривать выделение по заявке Комитета по
культуре города Москвы ассигнований из бюджета  города  Москвы  на
обеспечение  деятельности  и проведение мероприятий городского фа-
культатива "Гражданская смена".
     11. Комитету рекламы,  информации и оформления города  Москвы
совместно  с  Пресс-службой  Мэра и Правительства Москвы в течение
двух месяцев разработать и представить на утверждение Совета прог-
рамму информационно-рекламной поддержки мероприятий городского фа-
культатива "Гражданская смена".
     12. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 26 июля 2005 г. N 549-ПП


                            КОНЦЕПЦИЯ

      формирования гражданского самосознания и патриотизма в
          молодежной и студенческой среде города Москвы



                          Общее описание

        Цели и задачи организации городского факультатива
                       "Гражданская смена"

     В Москве действует свыше 118 высших учебных заведений,  в ко-
торых обучается более 800 тысяч студентов по всем формам обучения,
из них более 350 тысяч - на дневных отделениях.  Молодые  граждане
сегодня не объединены в какие-либо значимые союзы или организации.
Гражданские и политические ориентиры в основной  массе  молодежной
среды размыты, что приводит к пассивной гражданской позиции по от-
ношению к проблемам развития России,  отсутствию интереса к  дейс-
твиям  органов государственной власти всех уровней и иных институ-
тов демократического государства.
     Ситуация среди студенческой молодежи в городе Москве характе-
ризуется большей стабильностью (по сравнению с другими  субъектами
Российской Федерации). Этому способствовали принятие Закона города
Москвы "О молодежи",  учреждение городом Москвой грантов и стипен-
дий  студентам  ВУЗов,  установление льгот по проезду на городском
транспорте,  а также принятие других мер, в том числе по обеспече-
нию возможности активного отдыха молодых граждан.
     В то  же время в молодежной среде нарастает тенденция необхо-
димости понимания своей гражданской роли и желания принимать  дея-
тельное участие в системе общественных отношений.
     Сегодня количество таких молодых граждан не достаточно велико
и они нуждаются в поддержке по формированию их гражданского  само-
сознания.  Такая поддержка со стороны государства является очевид-
ной,  а осуществление мер по созданию  государственно-общественной
системы работы по формированию гражданского самосознания и патрио-
тизма в молодежной и  студенческой  среде  становится  объективной
потребностью.
     Обеспечение постоянных  регулярных  контактов  с молодежной и
студенческой аудиторией представителей государственной власти, по-
литиков,  деятелей  науки  и  культуры,  представителей  бизнеса и
средств массовой информации, их участие в мероприятиях, проводимых
среди  молодежи,  является необходимым фактором формирования граж-
данского самосознания и патриотизма в  молодежной  и  студенческой
среде города Москвы, создания широкого, позитивно ориентированного
на созидание молодежного актива и кадрового резерва  для  учрежде-
ний,  общественных и иных организаций города Москвы, органов госу-
дарственной власти, иных государственных органов.
     С целью  воспитания гражданского самосознания и патриотизма в
молодежной и студенческой среде предлагается организовать проведе-
ние  городского  факультатива  "Гражданская смена" в ВУЗах Москвы,
который будет представлять систему постоянно действующих мероприя-
тий, в том числе:
     - публичных лекций в ВУЗах;
     - циклов  углубленных  трехдневных семинаров;
     - постоянно действующего молодежного образовательно-досугово-
го городского клуба.
     Городской факультатив "Гражданская смена" - это  добровольное
мероприятие, посещение или непосещение которого не влияет на успе-
ваемость студентов.
     Координацию и организацию мероприятий, связанных с проведени-
ем городского факультатива "Гражданская смена", осуществляет Совет
при Мэре Москвы.
     Цели факультатива:
     - политическое ориентирование молодежи,  в  том  числе  через
личный контакт представителей власти со студенческой молодежью;
     - налаживание через диалог взаимопонимания власти и молодежи;
     - разъяснение  необходимости сохранения политической стабиль-
ности в интересах поступательного развития страны.
     Образовательную тематику городского факультатива "Гражданская
смена"  предполагается  направить  на  освещение пяти обязательных
тем:
     1. Исторический опыт России - объективная историческая оценка
развития страны,  связь времен как фактор развития общества и  ук-
репления единства России.
     2. Рыночная экономика современного уровня - фактор  успешного
экономического развития общества,  основа благосостояния населения
и социальной защищенности граждан.
     3. Политический  строй,  модель суверенной демократии России.
Роль гражданского общества  в  общественно-политических  процессах
становления и совершенствования демократии России.
     4. Эволюция вместо революции - актуальный выбор молодых граж-
дан, гарантия стабильного поступательного развития России.
     5. Россия в мире, ее возможности и перспективы.
     Задачей городского факультатива "Гражданская смена"  является
воспитание и формирование у молодых граждан чувства ответственнос-
ти за судьбу страны и обеспечение их активного участия в  развитии
демократического,  общественного и экономического потенциалов Рос-
сии, вовлечение молодежи в систему общественных отношений.
     Общий смысл  городского факультатива "Гражданская смена" зак-
лючается в приверженности молодых граждан к сохранению  политичес-
кой стабильности  как необходимому условию развития суверенной де-
мократии в России,  поступательному экономическому развитию, росту
благосостояния граждан.
     Проведение городского факультатива "Гражданская смена" сопро-
вождается широкой кампанией по продвижению в СМИ,  в ВУЗах,  попу-
лярных у молодежи местах времяпрепровождения, а также организацией
культурно-массовых, развлекательных и досуговых мероприятий в клу-
бе,  выездном семинаре или в городе с целью привлечения молодежной
аудитории к тематике городского факультатива "Гражданская смена".

     Организация городского факультатива "Гражданская смена"

     Для осуществления задачи формирования гражданского самосозна-
ния и патриотизма коммуникационная система в рамках городского фа-
культатива "Гражданская смена" представляет собой совокупность ме-
роприятий, включающих:
     - публичную лекцию (для максимально широкой аудитории);
     - выездной семинар (для проявивших наибольшую  заинтересован-
ность и активность);
     - работа клуба.
                     Публичные лекции в ВУЗах

     Публичная лекция - это открытое публичное выступление, прово-
димое специально подготовленным лектором,  на котором студенты по-
лучают возможность коллективной или индивидуальной реакции на сло-
ва выступающего. Способ подачи материала предполагается максималь-
но адаптировать  к  присутствующей аудитории,  он должен учитывать
индивидуальные и коллективные устремления молодежи.  Каждая лекция
посвящена  отдельной теме и является законченной по форме,  лекции
проводятся с определенной периодичностью.  В каждом ВУЗе предлага-
ется прочитать весь цикл лекций. Посещение всего цикла для каждого
студента не является обязательным. Молодые граждане самостоятельно
выбирают  количество и тематику лекций,  которые им представляются
наиболее интересными.
     Темы лекций могут варьироваться в зависимости от  специализа-
ции ВУЗа,  лектора,  последовательности лекций, происходящих акту-
альных событий и т.п.
     Цели:
     - вовлечение как можно большего количества студентов в лекто-
рий городского факультатива "Гражданская смена";
     - придание публичности городского  факультатива  "Гражданская
смена".
     Задачи организаторов:
     - обеспечение  проведения  постановочных лекций на регулярной
основе с неизменно высоким качеством выступлений;
     - привлечение заинтересованных студентов и провоцирование ин-
тереса у колеблющихся;
     - формирование  отношения  среди молодых граждан к городскому
факультативу "Гражданская смена" как к  "модному",  вместе  с  тем
серьезному и перспективному для самого участника мероприятию;
     - обеспечение постоянной информационной поддержки факультати-
ва среди молодежи в городе Москве.
     К участию в лекциях предполагается привлекать:
     - студентов второго и третьего курсов ВУЗов;
     - приглашенных студентов из других ВУЗов  (где  не  проводится
факультатив);
     - представителей органов государственной власти;
     - специально подготовленных лекторов;
     - группу психологического мониторинга.

                         Выездной семинар

     Выездной семинар  -  это  постоянно  действующее мероприятие,
проводимое для студентов (потенциальных лидеров и активистов моло-
дежного клуба),  посетивших публичные лекции и отобранных психоло-
гической группой.  Семинар проводится в течение двух-трех дней. На
семинарах  перед студентами предполагается выступление лидеров об-
щественных объединений и лиц, принимающих решения на городском или
федеральном уровнях.
     Общение с политиками, представителями науки, культуры, бизне-
са,  лидерами политических партий, общественных организаций, орга-
нов государственной власти может  служить  дополнительным  мотивом
распространения  информации о факультативе и вовлечения в него но-
вых участников.  Общение на этих семинарах носит менее  формальный
характер.
     Цели:
     - приближение власти к молодежи;
     - формирование у участников ответственной  гражданской  пози-
ции.
     Задачи организаторов:
     - обеспечение  тематического наполнения семинаров;
     - методологическое и психоаналитическое обеспечение;
     - проведение  отбора лидеров и актива для приглашения принять
участие в работе клуба.

                    Организация клубной работы

     Молодежный клуб - это сообщество,  состоящее из студентов-ли-
деров, проявивших интерес к тематике публичных лекций и семинаров,
в котором предполагается постепенно формировать гражданскую корпо-
ративность, гражданскую идею в целях ее распространения в молодеж-
ной среде.
     Клуб, помимо  интереса  к тематике публичных лекций и семина-
ров,  должен основываться на возможностях, которые предоставляются
его членам бесплатно.  Этими возможностями могут стать: бесплатный
доступ в Интернет,  просмотр фильмов,  возможность бесплатно (либо
за небольшую плату) распечатывать документы,  работа (или обучение
работе) на компьютере,  библиотечный зал с  последними  новинками,
залы для проведения встреч и заседаний рабочих групп,  кафе,  воз-
можно,  мини-спортивный зал,  телефоны и т.п. Клуб должен обладать
клубной системой и атрибутикой.
     Клуб открыт как для членов клуба, так и для тех, кого пригла-
шают члены клуба. Тем не менее, у членов клуба и приглашенных раз-
ный статус. Право первоочередности (например, в использовании воз-
можностей  клуба)  принадлежит  его  членам.  Приглашенные принять
участие в работе клуба получают статус постоянных членов.
     Клуб - это не только мероприятия, это и возможность работать,
отдохнуть с друзьями.
     В клубе  регулярно предполагается проводить встречи с руково-
дителями,  известными представителями культуры и  искусства,  мас-
тер-классы,  диспуты и дискуссии,  презентации,  заседания рабочих
групп с проведением практических занятий в реальной жизни,  чтение
лекции и т.п.  Формат лекций будет носить характер более специали-
зированного. Посещение этих мероприятий может стать одним из усло-
вий  членства в клубе при полной свободе выбора тематики.  Отчасти
эта работа может проводиться постоянными членами клуба.
     Цель - формирование у участников клуба основ гражданского са-
мосознания.
     Задача организаторов  -  методологическое  и  организационное
обеспечение постоянной деятельности клуба.
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 июля 2005 г. N 549-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ

          о Совете по координации мероприятий городского
                 факультатива "Гражданская смена"



                        1. Общие положения


     1.1. Совет по координации мероприятий городского факультатива
"Гражданская  смена"  (далее - Совет) создается в целях реализации
молодежной политики  города  Москвы,  способствующей  формированию
гражданского  самосознания и патриотизма в молодежной и студенчес-
кой среде.
     1.2. Совет  действует на территории города Москвы,  руководс-
твуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и ины-
ми нормативными  правовыми актами Российской Федерации,  правовыми
актами города Москвы и настоящим Положением.

                         2. Задачи Совета

     2.1. Совет реализует следующие задачи:
     - формирование у молодых граждан чувства  ответственности  за
судьбу  своей страны и обеспечение активного участия в развитии ее
демократического, общественного и экономического потенциала, учас-
тие молодых граждан в системе общественных отношений;
     - координация деятельности отраслевых,  функциональных и тер-
риториальных органов исполнительной власти города Москвы,  городс-
ких учреждений, ректоратов ВУЗов в части их компетенции по обеспе-
чению реализации мероприятий городского факультатива  "Гражданская
смена";
     - анализ и обобщение информации  о  деятельности  отраслевых,
функциональных и территориальных органов исполнительной власти го-
рода Москвы по вопросам, связанным с разработкой и выполнением ме-
роприятий городского факультатива "Гражданская смена";
     - внесение предложений на рассмотрение Мэра Москвы  и  Прави-
тельства Москвы по вопросам,  связанным с реализацией  мероприятий
городского факультатива "Гражданская смена",  в том числе финанси-
рования;
     - принятие  рекомендаций и в случае необходимости обращений в
адрес руководителей отраслевых,  функциональных и  территориальных
органов исполнительной власти города Москвы, городских учреждений,
а также молодежных общественных объединений в связи с рассмотрени-
ем вопросов, относящихся к их компетенции;
     - создание рабочих групп с  участием  представителей  органов
исполнительной власти города Москвы, ученых и специалистов для ре-
шения вопросов, связанных с реализацией мероприятий городского фа-
культатива "Гражданская смена";
     - координация мер в рамках городской системы социального вос-
питания и работы с молодыми гражданами, в том числе студентами, их
досуга, спорта, занятости и отдыха;
     - разработка и экспертиза программ и предложений, в том числе
по  совершенствованию законодательной базы,  правовому обеспечению
молодежной политики;
     - разработка и реализация мер по профилактике негативных про-
явлений в молодежной среде;
     - информирование Мэра Москвы о  положении  дел  в  молодежной
среде;
     - формирование общественного мнения о работе органов исполни-
тельной  власти  города  Москвы по реализации городской молодежной
политики;
     - обмен мнениями  по  предлагаемым  организациями-участниками
вопросам.
     1.2. Решения Совета оформляются протоколом,  который подписы-
вается председателем Совета (в случае его отсутствия  -  одним  из
заместителей председателя Совета).


       3. Формирование, состав и руководящие органы Совета

     3.1. Совет формируется из  представителей  органов  государс-
твенной власти города Москвы, общественных, общественно-политичес-
ких, профсоюзных и иных организаций города, экспертов и специалис-
тов, занимающихся проблемами молодых граждан.
     3.2. Члены Совета,  независимо от порядка и срока вхождения в
состав Совета, обладают равными правами и обязанностями.
     3.3. Руководит  деятельностью Совета и ведет заседания Совета
председатель Совета,  а в его отсутствие -  один  из  заместителей
председателя Совета.
     3.4. Председатель Совета:
     - осуществляет руководство работой Совета;
     - созывает пленарные совещания Совета и руководит их работой.
     3.5. Функции  председателя  Совета в его отсутствие выполняет
один из заместителей председателя Совета по его поручению.
     3.6. Члены Совета обязаны регулярно посещать заседания  Сове-
та,  выполнять  решения  Совета и взятые на себя обязательства,  а
также поручения председателя Совета.
     3.7. Для подготовки отдельных вопросов, требующих специально-
го и дополнительного изучения, Советом могут создаваться рабочие и
аналитические группы. Они могут состоять как из членов Совета, так
и из специалистов,  привлекаемых к работе на правах консультантов,
не входящих в состав Совета,
     3.8. Члены Совета осуществляют  свою  деятельность  в  Совете
безвозмездно на общественных началах.
     3.9. Изменения и дополнения в положение о Совете и его состав
утверждаются Правительством Москвы.

                    4. Регламент работы Совета

     4.1. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом ра-
боты, утвержденным председателем Совета.
     4.2. Заседания  Совета  проводятся не реже 1 раза в квартал и
по мере необходимости. Правом внеочередного созыва Совета обладают
председатель Совета и его заместители.
     4.3. Заседание считается правомочным, если на нем присутству-
ет не менее половины списочного состава Совета.
     4.4. Вопросы для рассмотрения включаются в  повестку  дня  на
предыдущем  заседании  Совета  и  сообщаются всем членам Совета не
позднее двух недель до дня очередного заседания.
     4.5. Внеочередные  вопросы  вносятся в повестку дня заседания
председателем Совета,  заместителями председателя Совета или реше-
нием большинства членов Совета.
     4.6. Вопросы рассматриваются в порядке представления информа-
ции,  внесения предложений, назначения ответственных, установления
сроков подготовки решения.
     4.7. По рассматриваемым вопросам Совет  простым  большинством
голосов принимает решения, оформляемые в виде протоколов и выписок
из протоколов на бланке Совета,  которые  подписываются  председа-
тельствующим  на  заседании Совета.  При необходимости в протоколы
вносятся особые мнения членов Совета, возникающие при принятии ре-
шений.
    4.8. Выписки  из протокола заседаний Совета являются официаль-
ными документами и могут быть направлены в адрес органов  исполни-
тельной власти города Москвы и московских организаций.
.

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 июля 2005 г. N 549-ПП



                              СОСТАВ

           Совета по координации мероприятий городского
                 факультатива "Гражданская смена"



Председатель Совета:

Лужков                        - Мэр Москвы
Юрий Михайлович

Заместители Председателя Совета:

Швецова                       - первый заместитель Мэра
Людмила Ивановна                Москвы в Правительстве
                                Москвы

Бочаров                       - заместитель председателя
Олег Евгеньевич                 Московской городской Думы
                                (по согласованию)

Члены Совета:

Владиславлев                  - председатель Совета
Павел Александрович             директоров ОАО "Обновление
                                Арбата" (по согласованию)

Выборных                      - начальник Управления
Максим Владимирович             экономики префектуры  Цент-
                                рального административного
                                округа города Москвы

Вышегородцев                  - депутат Московской городской
Михаил Михайлович               Думы (по согласованию)

Гаврилов                      - главный ученый секретарь
Валерий Семенович               Совета ректоров вузов Москвы
                                и Московской области
                                (по согласованию)

Гусев                         - главный редактор газеты
Павел  Николаевич               "Московский комсомолец"
                                (по согласованию)

Гусева                        - заместитель префекта Западного
Людмила Ивановна                административного округа
                                города Москвы

Елкина                        - руководитель аппарата
Галина Николаевна               управы Мещанского района
                                города Москвы

Журавлев                      - советник Мэра Москвы
Владимир Владимирович           (по согласованию)

Иванов                        - зам.начальника Управления по
Никита Борисович                межрегиональным и культурным
                                связям с зарубежными странами
                                Администрации Президента
                                Российской Федерации
                                (по согласованию)

Коваленко                     - помощник  Вице-мэра Москвы
Константин Юрьевич

Макаров                       - председатель Комитета
Владимир Петрович               рекламы, информации и
                                оформления города Москвы

Максимова                     - руководитель аппарата
Марина Владимировна             префектуры Центрального
                                административного округа
                                города Москвы

Музыря                        - советник Мэра Москвы
Никита Игоревич                 (по согласованию)

Орлов                         - заместитель префекта
Михаил Олегович                 Центрального административного
                                округа города Москвы

Орлов                         - депутат Московской городской
Степан Владимирович             Думы (по согласованию)

Панин                         - киноактер
Алексей Вячеславович            (по согласованию)

Пильщиков                     - председатель Комитета по
Олег Евгеньевич                 делам семьи и молодежи
                                города Москвы

Савелов                       - директор Московского
Артур Размикович                студенческого центра
                                (по согласованию)

Степанова                     - помощник Мэра Москвы
Нина Александровна

Соломенцев                    - первый заместитель
Михаил Юрьевич                  руководителя Пресс-службы
                                Мэра и Правительства Москвы

Тимофеев                      - глава управы района
Всеволод Александрович          Ивановское города Москвы

Тренин-Страусов               - директор стратегии
Петр Дмитриевич                 ООО "Капуфактура"
                                (по согласованию)



                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 463-ПП от 4 июля 2006 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 549-ПП