Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 549-ПП от 26 июля 2005 года
О мерах в области молодежной политики по формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы
Во исполнение Закона города Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи", в целях реализации молодежной политики города Москвы в отношении молодых граждан, создания правовых, экономических и организационных условий формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде, обеспечения участия молодых граждан в системе общественных отношений Правительство Москвы постановляет: 1. Поддержать предложения общественных молодежных и студен- ческих объединений города Москвы по формированию гражданского са- мосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде. 2. Утвердить Концепцию формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы (приложение 1). 3. Создать Совет при Мэре Москвы по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" (далее - Совет). 4. Утвердить: 4.1. Положение о Совете по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" (приложение 2). 4.2. Состав Совета по координации мероприятий городского фа- культатива "Гражданская смена" (приложение 3). 5. Создать Государственное учреждение культуры города Москвы "Молодежный образовательно-досуговый клуб "Гражданская смена" (да- лее - ГУК "Гражданская смена"). 6. Комитету по культуре города Москвы: 6.1. Выступить учредителем Государственного учреждения куль- туры города Москвы "Гражданская смена" как учреждение культуры клубного типа и утвердить в установленном порядке устав учреждения по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 6.2. Назначить руководителя ГУК "Гражданская смена" и заклю- чить с ним трудовой договор по согласованию с Департаментом иму- щества города Москвы. 6.3. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы в недельный срок подготовить и представить Мэру Москвы предложения по обеспечению деятельности киноконцертного комплекса "Зенит" для реализации мероприятий городского факультатива "Граж- данская смена" в 2005 году. 6.4. Предусмотреть возможность использования совместно с Го- сударственным учреждением культуры города Москвы "Московский Отк- рытый студенческий театр" помещения по адресу: ул. Таганская, д.40/42 на период с 1 сентября 2005 г. по 1 сентября 2007 г. для реализации мероприятий городского факультатива "Гражданская сме- на". 7. Департаменту имущества города Москвы: 7.1. Передать помещение киноконцертного комплекса "Зенит" по адресу: ул. Таганская, д.40/42 в оперативное управление ГУК "Граж- данская смена" после регистрации учреждения в установленном поряд- ке в качестве юридического лица (п.5) для организации молодежного образовательного досугового клуба. 7.2. Оформить передачу помещения в установленном порядке. 8. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы: 8.1. Подготовить предложения по определению объектов для про- ведения семинаров в рамках реализации мероприятий городского фа- культатива "Гражданская смена" и представить их первому заместите- лю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. для рассмотре- ния в установленном порядке. 8.2. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы предусмотреть меры по дальнейшему развитию мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" в городе Москве и их осуществле- нию. 9. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы: 9.1. Выступить заказчиком по проведению текущих ремонтных ра- бот помещения (п.7.1) и представить до 1 августа 2005 г. в Депар- тамент финансов города Москвы заявку на объем финансирования ука- занных работ для включения этих расходов в проект бюджета города Москвы на 2006 год. 10. Департаменту финансов города Москвы: 10.1. Учитывая непредвиденность расходов, выделить в III квартале 2005 года Комитету по культуре города Москвы 3 000 000 рублей на реализацию мероприятий городского факультатива "Граж- данская смена" за счет резервного фонда, предусмотренного в бюдже- те города Москвы на 2005 год. 10.2. При формировании проектов бюджета города Москвы на 2006 и последующие годы предусматривать выделение по заявке Комитета по культуре города Москвы ассигнований из бюджета города Москвы на обеспечение деятельности и проведение мероприятий городского фа- культатива "Гражданская смена". 11. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы в течение двух месяцев разработать и представить на утверждение Совета прог- рамму информационно-рекламной поддержки мероприятий городского фа- культатива "Гражданская смена". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 549-ПП КОНЦЕПЦИЯ формирования гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы Общее описание Цели и задачи организации городского факультатива "Гражданская смена" В Москве действует свыше 118 высших учебных заведений, в ко- торых обучается более 800 тысяч студентов по всем формам обучения, из них более 350 тысяч - на дневных отделениях. Молодые граждане сегодня не объединены в какие-либо значимые союзы или организации. Гражданские и политические ориентиры в основной массе молодежной среды размыты, что приводит к пассивной гражданской позиции по от- ношению к проблемам развития России, отсутствию интереса к дейс- твиям органов государственной власти всех уровней и иных институ- тов демократического государства. Ситуация среди студенческой молодежи в городе Москве характе- ризуется большей стабильностью (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации). Этому способствовали принятие Закона города Москвы "О молодежи", учреждение городом Москвой грантов и стипен- дий студентам ВУЗов, установление льгот по проезду на городском транспорте, а также принятие других мер, в том числе по обеспече- нию возможности активного отдыха молодых граждан. В то же время в молодежной среде нарастает тенденция необхо- димости понимания своей гражданской роли и желания принимать дея- тельное участие в системе общественных отношений. Сегодня количество таких молодых граждан не достаточно велико и они нуждаются в поддержке по формированию их гражданского само- сознания. Такая поддержка со стороны государства является очевид- ной, а осуществление мер по созданию государственно-общественной системы работы по формированию гражданского самосознания и патрио- тизма в молодежной и студенческой среде становится объективной потребностью. Обеспечение постоянных регулярных контактов с молодежной и студенческой аудиторией представителей государственной власти, по- литиков, деятелей науки и культуры, представителей бизнеса и средств массовой информации, их участие в мероприятиях, проводимых среди молодежи, является необходимым фактором формирования граж- данского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде города Москвы, создания широкого, позитивно ориентированного на созидание молодежного актива и кадрового резерва для учрежде- ний, общественных и иных организаций города Москвы, органов госу- дарственной власти, иных государственных органов. С целью воспитания гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде предлагается организовать проведе- ние городского факультатива "Гражданская смена" в ВУЗах Москвы, который будет представлять систему постоянно действующих мероприя- тий, в том числе: - публичных лекций в ВУЗах; - циклов углубленных трехдневных семинаров; - постоянно действующего молодежного образовательно-досугово- го городского клуба. Городской факультатив "Гражданская смена" - это добровольное мероприятие, посещение или непосещение которого не влияет на успе- ваемость студентов. Координацию и организацию мероприятий, связанных с проведени- ем городского факультатива "Гражданская смена", осуществляет Совет при Мэре Москвы. Цели факультатива: - политическое ориентирование молодежи, в том числе через личный контакт представителей власти со студенческой молодежью; - налаживание через диалог взаимопонимания власти и молодежи; - разъяснение необходимости сохранения политической стабиль- ности в интересах поступательного развития страны. Образовательную тематику городского факультатива "Гражданская смена" предполагается направить на освещение пяти обязательных тем: 1. Исторический опыт России - объективная историческая оценка развития страны, связь времен как фактор развития общества и ук- репления единства России. 2. Рыночная экономика современного уровня - фактор успешного экономического развития общества, основа благосостояния населения и социальной защищенности граждан. 3. Политический строй, модель суверенной демократии России. Роль гражданского общества в общественно-политических процессах становления и совершенствования демократии России. 4. Эволюция вместо революции - актуальный выбор молодых граж- дан, гарантия стабильного поступательного развития России. 5. Россия в мире, ее возможности и перспективы. Задачей городского факультатива "Гражданская смена" является воспитание и формирование у молодых граждан чувства ответственнос- ти за судьбу страны и обеспечение их активного участия в развитии демократического, общественного и экономического потенциалов Рос- сии, вовлечение молодежи в систему общественных отношений. Общий смысл городского факультатива "Гражданская смена" зак- лючается в приверженности молодых граждан к сохранению политичес- кой стабильности как необходимому условию развития суверенной де- мократии в России, поступательному экономическому развитию, росту благосостояния граждан. Проведение городского факультатива "Гражданская смена" сопро- вождается широкой кампанией по продвижению в СМИ, в ВУЗах, попу- лярных у молодежи местах времяпрепровождения, а также организацией культурно-массовых, развлекательных и досуговых мероприятий в клу- бе, выездном семинаре или в городе с целью привлечения молодежной аудитории к тематике городского факультатива "Гражданская смена". Организация городского факультатива "Гражданская смена" Для осуществления задачи формирования гражданского самосозна- ния и патриотизма коммуникационная система в рамках городского фа- культатива "Гражданская смена" представляет собой совокупность ме- роприятий, включающих: - публичную лекцию (для максимально широкой аудитории); - выездной семинар (для проявивших наибольшую заинтересован- ность и активность); - работа клуба. Публичные лекции в ВУЗах Публичная лекция - это открытое публичное выступление, прово- димое специально подготовленным лектором, на котором студенты по- лучают возможность коллективной или индивидуальной реакции на сло- ва выступающего. Способ подачи материала предполагается максималь- но адаптировать к присутствующей аудитории, он должен учитывать индивидуальные и коллективные устремления молодежи. Каждая лекция посвящена отдельной теме и является законченной по форме, лекции проводятся с определенной периодичностью. В каждом ВУЗе предлага- ется прочитать весь цикл лекций. Посещение всего цикла для каждого студента не является обязательным. Молодые граждане самостоятельно выбирают количество и тематику лекций, которые им представляются наиболее интересными. Темы лекций могут варьироваться в зависимости от специализа- ции ВУЗа, лектора, последовательности лекций, происходящих акту- альных событий и т.п. Цели: - вовлечение как можно большего количества студентов в лекто- рий городского факультатива "Гражданская смена"; - придание публичности городского факультатива "Гражданская смена". Задачи организаторов: - обеспечение проведения постановочных лекций на регулярной основе с неизменно высоким качеством выступлений; - привлечение заинтересованных студентов и провоцирование ин- тереса у колеблющихся; - формирование отношения среди молодых граждан к городскому факультативу "Гражданская смена" как к "модному", вместе с тем серьезному и перспективному для самого участника мероприятию; - обеспечение постоянной информационной поддержки факультати- ва среди молодежи в городе Москве. К участию в лекциях предполагается привлекать: - студентов второго и третьего курсов ВУЗов; - приглашенных студентов из других ВУЗов (где не проводится факультатив); - представителей органов государственной власти; - специально подготовленных лекторов; - группу психологического мониторинга. Выездной семинар Выездной семинар - это постоянно действующее мероприятие, проводимое для студентов (потенциальных лидеров и активистов моло- дежного клуба), посетивших публичные лекции и отобранных психоло- гической группой. Семинар проводится в течение двух-трех дней. На семинарах перед студентами предполагается выступление лидеров об- щественных объединений и лиц, принимающих решения на городском или федеральном уровнях. Общение с политиками, представителями науки, культуры, бизне- са, лидерами политических партий, общественных организаций, орга- нов государственной власти может служить дополнительным мотивом распространения информации о факультативе и вовлечения в него но- вых участников. Общение на этих семинарах носит менее формальный характер. Цели: - приближение власти к молодежи; - формирование у участников ответственной гражданской пози- ции. Задачи организаторов: - обеспечение тематического наполнения семинаров; - методологическое и психоаналитическое обеспечение; - проведение отбора лидеров и актива для приглашения принять участие в работе клуба. Организация клубной работы Молодежный клуб - это сообщество, состоящее из студентов-ли- деров, проявивших интерес к тематике публичных лекций и семинаров, в котором предполагается постепенно формировать гражданскую корпо- ративность, гражданскую идею в целях ее распространения в молодеж- ной среде. Клуб, помимо интереса к тематике публичных лекций и семина- ров, должен основываться на возможностях, которые предоставляются его членам бесплатно. Этими возможностями могут стать: бесплатный доступ в Интернет, просмотр фильмов, возможность бесплатно (либо за небольшую плату) распечатывать документы, работа (или обучение работе) на компьютере, библиотечный зал с последними новинками, залы для проведения встреч и заседаний рабочих групп, кафе, воз- можно, мини-спортивный зал, телефоны и т.п. Клуб должен обладать клубной системой и атрибутикой. Клуб открыт как для членов клуба, так и для тех, кого пригла- шают члены клуба. Тем не менее, у членов клуба и приглашенных раз- ный статус. Право первоочередности (например, в использовании воз- можностей клуба) принадлежит его членам. Приглашенные принять участие в работе клуба получают статус постоянных членов. Клуб - это не только мероприятия, это и возможность работать, отдохнуть с друзьями. В клубе регулярно предполагается проводить встречи с руково- дителями, известными представителями культуры и искусства, мас- тер-классы, диспуты и дискуссии, презентации, заседания рабочих групп с проведением практических занятий в реальной жизни, чтение лекции и т.п. Формат лекций будет носить характер более специали- зированного. Посещение этих мероприятий может стать одним из усло- вий членства в клубе при полной свободе выбора тематики. Отчасти эта работа может проводиться постоянными членами клуба. Цель - формирование у участников клуба основ гражданского са- мосознания. Задача организаторов - методологическое и организационное обеспечение постоянной деятельности клуба. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 549-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" 1. Общие положения 1.1. Совет по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" (далее - Совет) создается в целях реализации молодежной политики города Москвы, способствующей формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенчес- кой среде. 1.2. Совет действует на территории города Москвы, руководс- твуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 2. Задачи Совета 2.1. Совет реализует следующие задачи: - формирование у молодых граждан чувства ответственности за судьбу своей страны и обеспечение активного участия в развитии ее демократического, общественного и экономического потенциала, учас- тие молодых граждан в системе общественных отношений; - координация деятельности отраслевых, функциональных и тер- риториальных органов исполнительной власти города Москвы, городс- ких учреждений, ректоратов ВУЗов в части их компетенции по обеспе- чению реализации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена"; - анализ и обобщение информации о деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти го- рода Москвы по вопросам, связанным с разработкой и выполнением ме- роприятий городского факультатива "Гражданская смена"; - внесение предложений на рассмотрение Мэра Москвы и Прави- тельства Москвы по вопросам, связанным с реализацией мероприятий городского факультатива "Гражданская смена", в том числе финанси- рования; - принятие рекомендаций и в случае необходимости обращений в адрес руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, городских учреждений, а также молодежных общественных объединений в связи с рассмотрени- ем вопросов, относящихся к их компетенции; - создание рабочих групп с участием представителей органов исполнительной власти города Москвы, ученых и специалистов для ре- шения вопросов, связанных с реализацией мероприятий городского фа- культатива "Гражданская смена"; - координация мер в рамках городской системы социального вос- питания и работы с молодыми гражданами, в том числе студентами, их досуга, спорта, занятости и отдыха; - разработка и экспертиза программ и предложений, в том числе по совершенствованию законодательной базы, правовому обеспечению молодежной политики; - разработка и реализация мер по профилактике негативных про- явлений в молодежной среде; - информирование Мэра Москвы о положении дел в молодежной среде; - формирование общественного мнения о работе органов исполни- тельной власти города Москвы по реализации городской молодежной политики; - обмен мнениями по предлагаемым организациями-участниками вопросам. 1.2. Решения Совета оформляются протоколом, который подписы- вается председателем Совета (в случае его отсутствия - одним из заместителей председателя Совета). 3. Формирование, состав и руководящие органы Совета 3.1. Совет формируется из представителей органов государс- твенной власти города Москвы, общественных, общественно-политичес- ких, профсоюзных и иных организаций города, экспертов и специалис- тов, занимающихся проблемами молодых граждан. 3.2. Члены Совета, независимо от порядка и срока вхождения в состав Совета, обладают равными правами и обязанностями. 3.3. Руководит деятельностью Совета и ведет заседания Совета председатель Совета, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Совета. 3.4. Председатель Совета: - осуществляет руководство работой Совета; - созывает пленарные совещания Совета и руководит их работой. 3.5. Функции председателя Совета в его отсутствие выполняет один из заместителей председателя Совета по его поручению. 3.6. Члены Совета обязаны регулярно посещать заседания Сове- та, выполнять решения Совета и взятые на себя обязательства, а также поручения председателя Совета. 3.7. Для подготовки отдельных вопросов, требующих специально- го и дополнительного изучения, Советом могут создаваться рабочие и аналитические группы. Они могут состоять как из членов Совета, так и из специалистов, привлекаемых к работе на правах консультантов, не входящих в состав Совета, 3.8. Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете безвозмездно на общественных началах. 3.9. Изменения и дополнения в положение о Совете и его состав утверждаются Правительством Москвы. 4. Регламент работы Совета 4.1. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом ра- боты, утвержденным председателем Совета. 4.2. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал и по мере необходимости. Правом внеочередного созыва Совета обладают председатель Совета и его заместители. 4.3. Заседание считается правомочным, если на нем присутству- ет не менее половины списочного состава Совета. 4.4. Вопросы для рассмотрения включаются в повестку дня на предыдущем заседании Совета и сообщаются всем членам Совета не позднее двух недель до дня очередного заседания. 4.5. Внеочередные вопросы вносятся в повестку дня заседания председателем Совета, заместителями председателя Совета или реше- нием большинства членов Совета. 4.6. Вопросы рассматриваются в порядке представления информа- ции, внесения предложений, назначения ответственных, установления сроков подготовки решения. 4.7. По рассматриваемым вопросам Совет простым большинством голосов принимает решения, оформляемые в виде протоколов и выписок из протоколов на бланке Совета, которые подписываются председа- тельствующим на заседании Совета. При необходимости в протоколы вносятся особые мнения членов Совета, возникающие при принятии ре- шений. 4.8. Выписки из протокола заседаний Совета являются официаль- ными документами и могут быть направлены в адрес органов исполни- тельной власти города Москвы и московских организаций. . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 549-ПП СОСТАВ Совета по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" Председатель Совета: Лужков - Мэр Москвы Юрий Михайлович Заместители Председателя Совета: Швецова - первый заместитель Мэра Людмила Ивановна Москвы в Правительстве Москвы Бочаров - заместитель председателя Олег Евгеньевич Московской городской Думы (по согласованию) Члены Совета: Владиславлев - председатель Совета Павел Александрович директоров ОАО "Обновление Арбата" (по согласованию) Выборных - начальник Управления Максим Владимирович экономики префектуры Цент- рального административного округа города Москвы Вышегородцев - депутат Московской городской Михаил Михайлович Думы (по согласованию) Гаврилов - главный ученый секретарь Валерий Семенович Совета ректоров вузов Москвы и Московской области (по согласованию) Гусев - главный редактор газеты Павел Николаевич "Московский комсомолец" (по согласованию) Гусева - заместитель префекта Западного Людмила Ивановна административного округа города Москвы Елкина - руководитель аппарата Галина Николаевна управы Мещанского района города Москвы Журавлев - советник Мэра Москвы Владимир Владимирович (по согласованию) Иванов - зам.начальника Управления по Никита Борисович межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Администрации Президента Российской Федерации (по согласованию) Коваленко - помощник Вице-мэра Москвы Константин Юрьевич Макаров - председатель Комитета Владимир Петрович рекламы, информации и оформления города Москвы Максимова - руководитель аппарата Марина Владимировна префектуры Центрального административного округа города Москвы Музыря - советник Мэра Москвы Никита Игоревич (по согласованию) Орлов - заместитель префекта Михаил Олегович Центрального административного округа города Москвы Орлов - депутат Московской городской Степан Владимирович Думы (по согласованию) Панин - киноактер Алексей Вячеславович (по согласованию) Пильщиков - председатель Комитета по Олег Евгеньевич делам семьи и молодежи города Москвы Савелов - директор Московского Артур Размикович студенческого центра (по согласованию) Степанова - помощник Мэра Москвы Нина Александровна Соломенцев - первый заместитель Михаил Юрьевич руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы Тимофеев - глава управы района Всеволод Александрович Ивановское города Москвы Тренин-Страусов - директор стратегии Петр Дмитриевич ООО "Капуфактура" (по согласованию) Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 463-ПП от 4 июля 2006 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 549-ПП