Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 549-ПП от 20 августа 2013 года
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям на возмещение части затрат, связанных с реализацией программ в сфере молодежной политики в городе Москве
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям на возмещение части затрат, связанных с реализацией программ в сфере молодежной политики в городе Москве (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2011 г. N 670-ПП "Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с осуществлением социально значимых программ в сфере семейной и молодежной политики в городе Москве".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы Капкова С.А.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 августа 2013 г. N 549-ПП
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидии из бюджета города Москвы некоммерческим организациям на возмещение части затрат, связанных с реализацией программ в сфере молодежной политики в городе Москве (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся политическими партиями, политическими общественными движениями, организациями, учрежденными указанными общественными объединениями, а также государственными учреждениями города Москвы или муниципальными учреждениями (далее - организации).
1.3. Направления программ в сфере молодежной политики в городе Москве (далее - Программы), на реализацию которых предоставляются субсидии:
1.3.1. Формирование мотивации молодежи на здоровый образ жизни, создание условий для духовного, физического и интеллектуального развития молодежи, системное оздоровление молодежи.
1.3.2. Формирование мотивации молодежи на приобретение дополнительных навыков, развитие их инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности.
1.3.3. Формирование у молодежи мотивации к труду и их экономической самостоятельности, к организации содержательного досуга и трудовой занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, развитие и содействие повышению комфортности, функциональности городской среды, содействие популяризации деятельности общественных молодежных объединений.
1.3.4. Формирование мотивации молодежи на неравнодушное отношение к общественным процессам, организацию работы, связанной с развитием молодежных инициатив и волонтерского движения, мотивации молодежи на участие в волонтерской деятельности, направленной на оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в заботе и поддержке, молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
1.3.5. Формирование российско-московской культурной идентичности, включающей в себя развитие творческих молодежных, студенческих организаций, сохранение исторической памяти и культурного наследия, противодействие фальсификации истории, формирование гражданственности, позитивного образа современной и будущей России.
1.4. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией Программ по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидия предоставляется в части заявленных организацией и обоснованных в Программе мероприятий затрат, но не более объема затрат в размере 3000000 рублей.
1.6. Департамент культуры города Москвы (далее - Департамент) определяет объем бюджетных ассигнований по каждому направлению Программ, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, и размещает указанную информацию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при объявлении начала приема заявок на получение субсидии.
1.7. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:
1.7.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы.
1.7.2. Осуществляющим деятельность в соответствии с учредительными документами в сфере молодежной политики не менее одного года до дня представления заявки на получение субсидии.
1.7.3. Участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в реализации Программ, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, не менее 10% общего объема затрат на реализацию мероприятий Программ.
1.7.4. Не получавшим в течение последних 12 календарных месяцев субсидию из бюджета города Москвы на возмещение затрат, связанных с реализацией Программ в сфере молодежной политики.
1.7.5. Отсутствие в отношении организации процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок
на получение субсидии
2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).
2.2. Претендент может подать только одну заявку.
2.3. Требования к форме заявки, сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок. Продолжительность срока приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.
2.4. Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент следующие документы:
2.4.1. Программа, в которой отражены цели и задачи, описание мероприятий, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках реализации мероприятий Программы, сроки выполнения мероприятий Программы, смета затрат на реализацию мероприятий Программы с технико-экономическим обоснованием. Программа представляется как на бумажном, так и на электронном носителе.
2.4.2. Копия документа о государственной регистрации юридического лица.
2.4.3. Копии учредительных документов организации.
2.4.4. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.
2.4.5. Документ, подтверждающий назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица этой организации.
2.4.6. Копии документов, подтверждающих наличие имущества организации и необходимых материально-технических ресурсов, в том числе на условиях аренды, для подготовки и проведения мероприятий Программ.
2.4.7. Письмо претендента, подтверждающее непроведение процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления его деятельности, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.4.8. Письмо претендента о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представленных им отчетов о целевом использовании субсидии.
2.4.9. Гарантийное письмо претендента о неполучении в течение 12 календарных месяцев субсидии из бюджета города Москвы.
2.5. Копии документов, представляемые претендентом, заверяются в установленном порядке.
2.6. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашивается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Претендент вправе представить указанный документ по собственной инициативе. При этом данная выписка должна быть выдана не позднее трех месяцев до дня подачи заявки (представляется оригинал или нотариально заверенная копия).
2.7. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложенными документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, и проводит их анализ на соответствие установленным требованиям.
2.8. В срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявки Департамент направляет претенденту, подавшему заявку, письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в приеме заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
2.9. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.10. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении заявки претендент вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
2.11. Заявка, принятая к рассмотрению, может быть отозвана организацией до установленного дня окончания приема заявок путем представления в Департамент заявления, подписанного руководителем организации либо уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности.
2.12. Рассмотрение заявок осуществляется в два этапа.
2.13. На первом этапе (заочный этап) осуществляется рассмотрение Программ, размещенных на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет полученных от претендентов Программ в электронном виде осуществляется Департаментом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня установленного срока окончания приема заявок.
2.14. Отбор Программ на первом этапе (заочный этап) проводится посредством голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (интернет-голосования пользователей). Продолжительность такого голосования не может составлять менее 7 календарных дней.
2.15. Первые 10 претендентов, Программы которых получили наибольшее количество голосов пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, допускаются на второй (очный) этап отбора. В случае если несколько претендентов набрали одинаковое количество голосов, то претендентам, набравшим данное количество голосов первыми, присваивается меньший порядковый номер.
2.16. На втором этапе (очный этап) осуществляется рассмотрение Программ Экспертной комиссией по вопросам предоставления субсидии, которая создается Департаментом для рассмотрения заявок, отобранных по результатам первого этапа (заочный этап), и приложенных к ним документов, проверки обоснованности заявленных затрат, предусмотренных Программой, а также определения размера субсидии (далее - Экспертная комиссия).
2.17. Экспертную комиссию возглавляет представитель Департамента, уполномоченный руководителем Департамента. В состав Экспертной комиссии в том числе включаются представители общественных совещательно-консультативных органов, депутатов муниципальных собраний, общественных организаций города Москвы, экспертов в области молодежной политики.
Перечень лиц, включенных в состав Экспертной комиссии (далее - члены Экспертной комиссии), и порядок работы Экспертной комиссии утверждаются Департаментом.
Экспертная комиссия группирует заявки по направлениям Программ, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка, и оценивает заявки в соответствии со следующими критериями отбора:
2.17.1. Социальная значимость и актуальность Программы.
2.17.2. Сроки реализации Программы.
2.17.3. Реалистичность Программы.
2.17.4. Смета затрат на реализацию Программы с обоснованием объема указанных затрат.
2.17.5. Привлечение к участию молодых специалистов, не достигших возраста 35 лет, для реализации Программы.
2.18. Каждый член Экспертной комиссии, оценивая заявку, выставляет по каждому критерию отбора баллы от 1 до 10.
2.19. Итоговая сумма баллов оценки по каждой заявке определяется Экспертной комиссией по следующей формуле:
И = Э + Р + О + А + С,
где:
И - итоговая сумма баллов оценки по каждой заявке;
Э - сумма баллов оценки заявки членами Экспертной комиссии по критерию "Социальная значимость и актуальность Программы";
Р - сумма баллов оценки заявки членами Экспертной комиссии по критерию "Сроки реализации Программы";
О - сумма баллов оценки заявки членами Экспертной комиссии по критерию "Реалистичность Программы";
А - сумма баллов оценки заявки членами Экспертной комиссии по критерию "Смета затрат на реализацию Программы с обоснованием объема указанных затрат";
С - сумма баллов оценки заявки членами Экспертной комиссии по критерию "Привлечение к участию молодых специалистов, не достигших возраста 35 лет, для реализации Программы".
2.20. На основе полученных итоговых сумм баллов оценки по каждой заявке Экспертная комиссия формирует рейтинговый список претендентов, а также предложения о размере субсидий на каждого претендента.
2.21. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок в рамках каждого направления Программ, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.22. В случае завышения в Программе стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг на проведение мероприятия Программы по отношению к средней рыночной стоимости на день подачи заявки размер субсидии подлежит уменьшению на указанную сумму превышения.
2.23. В случае наличия нераспределенного объема бюджетных ассигнований по направлению Программ, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, Экспертная комиссия на основании своего решения осуществляет распределение остатка бюджетных ассигнований по иным направлениям Программ, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая решение об увеличении размера субсидии претендентам, признанным победителями.
2.24. Итоги конкурсного отбора на основании решения Экспертной комиссии о победителях оформляются протоколом заседания Экспертной комиссии и представляются в Департамент.
2.25. Департамент на основании протокола заседания Экспертной комиссии принимает решение о победителях конкурса по каждому направлению Программ, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, их количестве и размещает его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 7 календарных дней со дня заседания Экспертной комиссии, на котором принято решение о победителях.
3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля
за выполнением условий их предоставления
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор) между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.
3.2. Примерная форма договора утверждается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. В срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения Департаментом о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии о принятом решении и направляет ему проект договора.
3.4. Получатель субсидии в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.
3.5. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора Департамент принимает решение об отказе в подписании договора и предоставлении субсидии, о чем в срок не позднее 7 календарных дней со дня истечения срока представления в Департамент подписанного договора (п. 3.4) направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.
3.6. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором.
3.7. Получатели субсидий представляют в Департамент отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии.
3.8. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае выявления Департаментом нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае нецелевого использования субсидии Департамент в срок не позднее 7 календарных дней со дня выявления нарушения составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Указанный акт направляется получателю субсидии в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
3.10. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы.
3.11. В срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения (п. 3.10) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
3.12. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения такого решения.
3.13. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий договора о ее предоставлении, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом на основе следующих показателей:
1) отношение объема фактически выполненных работ и (или) оказанных услуг к планируемому объему работ и (или) услуг, заявленных в Программе;
2) соответствие фактических сроков выполнения мероприятий Программы планируемым срокам, заявленным в Программе;
3) отношение фактической численности целевой группы, в отношении которой выполнены мероприятия, к планируемому количеству, заявленному в Программе.
- Постановление Правительства Москвы № 174-ПП от 8 апреля 2015 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 августа 2013 г. N 549-ПП