Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 552-РМ от 4 июня 2001 года

Об открытии пункта миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале

     В   целях   реализации   постановления  Правительства  Москвы  от
29.02.2000  N 154  "О  Программе регулирования миграции в г. Москве на
2000-2001  годы"  и распоряжения Мэра Москвы от 13.09.2000 N 974-РМ "О
проведении  на  Рижском  вокзале  эксперимента  по организации пунктов
регистрации  граждан,  прибывающих  из  регионов  России и стран СНГ в
город Москву" и усиления контроля за нелегальной миграцией:
     1.  Комитету  по  делам  миграции  Правительства Москвы открыть в
порядке  эксперимента и организовать работу пункта миграционного учета
на Рижском железнодорожном вокзале города Москвы.
     2. Утвердить:
     2.1.   Положение   о   пункте   миграционного  учета  на  Рижском
железнодорожном вокзале (приложение 1).
     2.2.  Программу  проведения  на  Рижском  вокзале эксперимента по
организации  работы  пункта миграционного учета граждан, прибывающих в
город Москву (приложение 2).
     2.3. Бланк миграционной карты (приложение 3).
     3.  Внести  изменения  в приложение к распоряжению Мэра Москвы от
13.09.2000  N 974-РМ  "О проведении на Рижском вокзале эксперимента по
организации  пунктов  регистрации  граждан,  прибывающих  из  регионов
России и стран СНГ в город Москву":
     3.1.  Исключить  из  состава  Межведомственной  рабочей группы по
проведению  на  Рижском  вокзале  эксперимента  по организации пунктов
регистрации  граждан,  прибывающих  из  регионов  России и стран СНГ в
город  Москву через  вокзалы  и  аэропорты  (далее  - Межведомственная
рабочая  группа)  Золина  А.  В.,  Карнаухова  В.  И.,  Мельник Е. А.,
Устинова А. Ф.
     3.2.   Назначить   председателя   Комитета   по   делам  миграции
Правительства   Москвы   Смидовича   Сергея   Глебовича  председателем
Межведомственной рабочей группы.
     3.3. Включить в состав Межведомственной рабочей группы:
     Варламова - главного специалиста Комите
     Алексея Михайловича              та по делам миграции
      секретарь рабочей группы;
     Дудникова - руководителя Департамента фе
     Сергея Валентиновича     деральной государственной службы
                              занятости населения по городу
                              Москве;
     Балукова - главного специалиста Управле
     Святослава Александровича       ния по работе с органами обеспе
                                     чения безопасности Правительства
                                     Москвы.
     4.   Межведомственной   рабочей   группе   во   взаимодействии  с
заинтересованными  ведомствами  обеспечить  выполнение  мероприятий  в
сроки,   предусмотренные  Программой  проведения  на  Рижском  вокзале
эксперимента по организации работы пункта миграционного учета граждан,
прибывающих в город Москву.
     5.  ГУВД г. Москвы, УВД на железнодорожном транспорте, УФСБ РФ по
г.  Москве  и  Московской  области,  Московской  железной  дороге, ОАО
"Московский  комитет по науке и технологиям", АО "Московская городская
телефонная  сеть"  оказывать  содействие  Комитету  по  делам миграции
Правительства  Москвы  в  консультативной,  организационной  и  другой
работе  пункта миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале,
а  также  в заключении соглашения с Латвийской и Октябрьской железными
дорогами.
     6.  Комитету по делам миграции Правительства Москвы осуществить в
2001  году затраты на содержание пункта миграционного учета на Рижском
железнодорожном   вокзале   и   выполнение   первого  этапа  Программы
проведения  на  Рижском  вокзале  эксперимента  по  организации работы
пункта  миграционного  учета  граждан,  прибывающих в город Москву, за
счет средств, находящихся в распоряжении Комитета.
     7.    ОАО    "МКНТ"    профинансировать   расходы   по   созданию
автоматизированной  системы  пункта  миграционного  учета  на  Рижском
железнодорожном  вокзале за счет и в пределах средств, предусмотренных
в   бюджете  города  Москвы  на  реализацию  плана  развития  науки  и
технологий  в интересах  городского  хозяйства  (раздел  "Разработка и
внедрение информационных технологий").
     8.  Комитету по делам миграции Правительства Москвы, организациям
и  ведомствам,  представители которых входят в состав Межведомственной
рабочей    группы,    в    IV    квартале    2002    года   определить
социально-экономическую    эффективность   результатов   эксперимента,
подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития
предложения  о  целесообразности введения миграционного учета граждан,
прибывающих   в  город  через  железнодорожные  вокзалы,  автовокзалы,
автостанции, автомагистрали и речные вокзалы (порты).
     9.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В. П.


П.п.Мэр Москвы                                      Ю.М.Лужков


                                            Приложение  1
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 4 июня 2001 г. N 552-РМ




                            ПОЛОЖЕНИЕ
                   о пункте миграционного учета
                на Рижском железнодорожном вокзале



                      1. Общие положения.

     1.1. Пункт миграционного  учета  на  Рижском  железнодорожном
вокзале  создан  в  целях изучения и учета миграционного потока на
Рижском направлении Московской железной дороги.
     1.2. Пункт  миграционного   учета   входит  в  состав  отдела
иммиграционного контроля на транспорте Комитета по делам  миграции
Правительства Москвы (далее - Комитет).
     1.3. Пункт миграционного учета организует и проводит работу в
соответствии с настоящим Положением.
     1.4. Пункт миграционного  учета  расположен в здании Рижского
вокзала по адресу: 129272, Москва, пл. Рижского вокзала, д. 1.
     1.5. В  своей   деятельности   пункт   миграционного    учета
руководствуется  Конституцией  Российской Федерации,  федеральными
законами,   указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
Российской   Федерации,   международными   договорами   Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативно-правовыми актами города
Москвы,  приказами и указаниями  председателя  Комитета,  а  также
настоящим Положением.
     1.6. Законные требования  специалистов  пункта  миграционного
учета  при исполнении своих служебных обязанностей обязательны для
выполнения всеми физическими и юридическими лицами.
     1.7. Действия,  препятствующие специалистам пункта миграцион-
ного учета исполнять свои служебные обязанности,  влекут за  собой
ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

     2. Основные задачи и функции пункта миграционного учета.
     2.1. Задачи пункта:
     2.1.1. Организация  миграционного учета граждан,  прибывающих
в г.Москву.
     2.1.2. Изучение маятниковой миграции  на  Рижском направлении
Московской железной дороги.
     2.1.3. Осуществление  мер  по  предупреждению   и   выявлению
незаконной трудовой миграции.
     2.1.4. Оказание консультативной помощи гражданам, прибывшим в
г.Москву,  по вопросам трудовой деятельности, статуса вынужденного
переселенца, беженца, предоставления временного убежища.
     2.2. Функции пункта:
     2.2.1. Проведение  миграционного   учета   граждан    России,
иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в г.Москву.
     2.2.2. Сбор информации по изучению маятниковой миграции.
     2.2.3. Взаимообмен информацией  между  пунктом  миграционного
учета на Рижском железнодорожном вокзале и постом  иммиграционного
контроля  "Себеж"  территориального  органа  Минфедерации России в
Псковской области о гражданах,  следующих в поездах международного
сообщения.
     2.2.4. Проведение совместных мероприятий пункта миграционного
учета   и  поста  иммиграционного  контроля  "Себеж"  по  изучению
пассажиропотока на Рижском направлении Московской железной дороги.
     2.2.5. Осуществление обмена информацией с правоохранительными
органами, органами  исполнительной власти и другими заинтересован-
ными организациями и ведомствами по вопросам, входящим в компетен-
цию пункта миграционного учета.
     2.2.6. Получение любой  информации  от  граждан,  следующих в
поездах, необходимой для осуществления миграционного учета.
     2.2.7. Формирование базы данных по учету  иностранных граждан
и лиц без гражданства,  прибывших в г.Москву.
     2.2.8. Пользование в пределах  своей компетенции имеющимися в
г.Москве информационно-коммуникационными и учетными системами  для
проведения процедуры миграционного учета.


     3. Специалисты пункта миграционного учета вправе и обязаны:
     3.1. Знать  и  применять  законодательные  и  правовые  акты,
действующие на территории  Российской  Федерации  и  г.Москвы,  по
вопросам миграции.
     3.2. Знать и выполнять свои должностные обязанности  согласно
должностных инструкций.


.

                                 - 3 -

     3.3. Взаимодействовать  с  постом   иммиграционного  контроля
"Себеж",   структурными   подразделениями   Рижского   направления
Московской  железной  дороги,   дежурной   сменой   ЛОВД   станции
"Москва-Рижская"  по  вопросам,  относящимся  к компетенции пункта
миграционного учета.
     3.4. По  согласованию с правоохранительными  органами  прини-
мать участие  в  проводимых  ими  проверках  проездных  документов
у граждан, прибывающих в г.Москву.
     3.5. Оказывать консультативную помощь гражданам,  прибывшим в
г.Москву,  в пределах компетенции пункта миграционного учета.
     3.6. Вносить предложения по совершенствованию  работы  пункта
миграционного учета.
     3.7. Вести учет граждан,  прибывающих в г.Москву и  следующих
транзитом через ее территорию.
     3.8. Вносить информацию  с  заполненных  миграционных  карт в
базу данных и представлять отчеты по ней.
     3.9. Обеспечивать сохранность информации, не подлежащей разг-
лашению.
     3.10. Обеспечивать  бланками  миграционной   карты   поездные
бригады  пассажирских  поездов.
     3.11. Соблюдать установленные меры безопасности.
     3.12. В случае возникновения чрезвычайной ситуации немедленно
сообщить дежурному по вокзалу,  начальнику  (дежурному)  линейного
отдела  внутренних дел на Рижском вокзале и руководству Комитета и
действовать в соответствии с полученными указаниями.

.

                                         Приложение 2
                                  к распоряжению Мэра Москвы
                                  от 4 июня 2001 г. N 552-РМ





                            ПРОГРАММА
           проведения на Рижском вокзале эксперимента
           по организации работы пункта миграционного
           учета граждан,  прибывающих в город Москву


                        1. ВВЕДЕНИЕ.

     1.1. Настоящая  Программа  проведения  на  Рижском    вокзале
эксперимента по организации пункта  миграционного  учета  граждан,
прибывающих в город Москву  (далее - Программа) разработана в рам-
ках реализации распоряжения Мэра Москвы от 13.09.2000  N 974-РМ "О
проведении на Рижском  вокзале эксперимента по организации пунктов
регистрации граждан,  прибывающих из регионов России  и  стран СНГ
в город Москву"  с  учетом  постановления  Правительства Москвы от
29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на
2000-2001 годы" и в целях определения способов оперативного  учета
миграционных потоков граждан, ежедневно прибывающих в город Москву,
совершенствования системы  учета  миграции  населения,   отработки
соответствующей нормативно-правовой и технической базы, определяе-
мой результатами эксперимента,  создания общегородского банка дан-
ных о гостях столицы.
     1.2. В Программе учтено,  что неотъемлемой частью организации
миграционного учета граждан  является  соблюдение  их  гражданских
прав и свобод   в  соответствии  с Законом Российской Федерации от
25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения,  выбор места пребывания и жительства в пределах Рос-
сийской Федерации"  и Законом города Москвы от  09.07.97  N 33 "Об
условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на
безвизовый въезд в Россию".
     1.3. Программа предусматривает:
     - принцип добровольного уведомления  граждан о своем прибытии
в Москву;
     - поэтапное  создание системы автоматизированного учета граж-
дан, прибывающих в г.Москву  через железнодорожные  вокзалы, авто-
вокзалы,  речные  вокзалы (порты),  автомагистрали и  аэропорты г.
Москвы.

     1.4. Реализация Программы проведения  эксперимента на Рижском
вокзале  предполагает  решение ряда важных проблем по упорядочению
миграционных процессов и организации миграционного учета,  как для
городских властей, так и для граждан, прибывающих в г. Москву, что
в целом по городу  позволит:
     - сформулировать единый подход  к  обеспечению  миграционного
учета граждан,  прибывающих в  г.Москву через железнодорожные вок-
залы, автовокзалы,  речные вокзалы (порты), автомагистрали и аэро-
порты г. Москвы;
     - иметь более полную и достоверную  информацию  об  указанной
категории  граждан;
     - оптимизировать  процессы наполнения и актуализации баз дан-
ных гостей,  находящихся в городе;
     - обеспечить  безопасность  использования  документов  и  баз
данных;
     - унифицировать используемые технические решения;
     - сформировать блоки  информации о трудовых и жилищных ресур-
сах,  используемых приезжими гражданами,  основных направлениях их
деятельности (целях) по прибытии в город;
     - создать новые рабочие места;
     - изучить  мнение  граждан о технических аспектах максимально
возможного упрощения порядка  прохождения регистрационного учета в
целях использования при подготовке  предложений о внесении измене-
ний в действующую нормативно-правовую базу.
     1.5. Для иностранных граждан и граждан,  прибывающих из реги-
онов России,  в ходе реализации Программы, на основе их доброволь-
ного обращения в пункт миграционного учета  решаются следующие за-
дачи:
     - гарантирование соблюдения гражданских прав и свобод;
     - создание удобства  и  простоты при проверке документов;
     - быстрое и четкое прохождение процедуры миграционного учета;
     - сведение  к  минимуму риска возможных произвольных действий
должностных лиц.
     1.6. В рамках  Программы необходимо выполнить ряд организаци-
онных и практических мероприятий, таких как:
     - создание  нормативно-правовой базы для внедрения  документа
по миграционному учету граждан и утверждение его статуса;

     - разработка положения о пункте миграционного учета;
     - утверждение  формы  документа,  подтверждающего прохождение
гражданами миграционного учета;
     - определение организационно-методической основы эксперимента;
     - создание организационных  и технологических структур, необ-
ходимых для реализации проекта;
     - проведение конкурса по выбору исполнителя;
     - разработка,  реализация и целевое финансирование из средств
городского бюджета проекта  автоматизированной системы (АС), обес-
печивающей обработку  данных миграционного учета граждан, прибыва-
ющих в город Москву (в процессе опытной эксплуатации);
     - отработка механизма  межведомственного   взаимодействия  по
накоплению и использованию информации,  получаемой в ходе проведе-
ния миграционного учета.
     1.7. В решении данных  задач,  в частности,  участвуют Опера-
тивно-распорядительное  управление  Мэра и Премьера  Правительства
Москвы,  Департамент финансов г.Москвы,  Департамент экономической
политики и развития  г.Москвы,  Управление  по  работе  с органами
обеспечения безопасности  Правительства  Москвы,  Комитет по делам
миграции  Правительства  Москвы,  Московский  комитет  по  науке и
технологиям,  ГУВД г.Москвы,  МУВД  на железнодорожном транспорте,
Управление  Московской  железной  дороги,   Прокуратура  г.Москвы,
Московская транспортная прокуратура.

                  2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

     Программа проведения на Рижском вокзале эксперимента по орга-
низации работы пункта миграционного учета граждан,  прибывающих  в
город  Москву через железнодорожные вокзалы,  автовокзалы,  речные
вокзалы (порты),  автомагистрали и аэропорты г. Москвы, состоит из
трех этапов.
     2.1. Первый этап предполагает решение следующих задач:
     2.1.1. Создание Комитетом  по  делам  миграции  Правительства
Москвы совместно и  по  согласованию  с  Прокуратурой  г.  Москвы,
Управлением   по   работе   с  органами  обеспечения  безопасности
Правительства  Москвы,   Московской   транспортной   прокуратурой,
Центром законотворчества Москвы, ГУВД г. Москвы, МУВДТ и Комиссией
по   законности   и   безопасности   Московской   городской   Думы
нормативно-правовой базы для:

     - разработки комплекта документов, определяющих правила орга-
низации и проведения эксперимента;
     - разработки организационно-распорядительной и согласительной
документации на ведомственном уровне (протоколы взаимодействия);
     - разработки  нормативных  документов,  необходимых для даль-
нейшего развития программы.
     2.1.2. Разработка  организационных и технологических меропри-
ятий в структуре и штатах  городского хозяйства,  необходимых  для
реализации  проекта  (ответственные:  Комитет  по  делам  миграции
Правительства Москвы,   ГУВД  г.Москвы,  МУВД  на  железнодорожном
транспорте, ОАО "МКНТ", Управление Московской железной дороги).
     Предполагаемый срок:  II полугодие 2001 года.

     2.2. Второй этап решает следующие задачи:
     2.2.1. Подготовка  требований  по   проведению   эксперимента
(ответственные:  Комитет по делам миграции  Правительства  Москвы,
ГУВД г.Москвы, ОАО "МКНТ").
Предполагаемый срок: 2 месяца после утверждения документов, подго-
товленных на 1-ом этапе.
     2.2.2. Работа  по  подготовке проекта автоматизированной сис-
темы,  обеспечивающей проведение  эксперимента (исполнитель -  ОАО
"МКНТ"), т.е. разработка:
     - аппаратной  части, необходимой   для   реализации  проекта;
     - программного обеспечения;
     - документов,   определяющих  построение  и  функционирование
автоматизированной системы миграционного учета граждан;
     - методики проведения  эксперимента;
     - программных приложений (по мере необходимости).
     Предполагаемый срок:  в  течение  года  с  момента подписания
договора о проведении работ.

     2.3. Третий этап решает следующие задачи:
     2.3.1. Отработка механизма взаимодействия  органов  городской
власти  и  управления,  правоохранительных органов по накоплению и
использованию   информации,   получаемой   в    ходе    проведения
миграционного  учета  прибывающих  и убывающих граждан (в процессе
опытной эксплуатации).

     2.3.2. Определение  критериев  осуществления   учета граждан,
прибывающих через  железнодорожные  вокзалы,  автовокзалы,  речные
вокзалы  (порты),  автомагистрали  и  аэропорты г.  Москвы с целью
подготовки предложений Правительству Москвы  (ответственные: Коми-
тет по делам миграции Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, Москов-
ское УВД  на  железнодорожном транспорте, Департамент науки и про-
мышленной политики).

               3. ПОРЯДОК  ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ.
  (Вводится по результатам принятых решений по п.2 третьего этапа)

     3.1. Для  обеспечения  эксплуатации создаваемой системы авто-
матизированного миграционного учета граждан необходимо:
     3.1.1. Организовать  централизованное  управление реализацией
проекта (исполнитель - ОАО "МКНТ").
     3.1.2. Определить компанию  -  оператор  проекта  в  качестве
подразделения организации,  управляющей проектом,  для  выполнения
следующих задач (ответственный  - ОАО "МКНТ"):
     - распространение "документов об учете";
     - обслуживание автоматизированной системы;
     - создание единой базы  данных  о  прибывающих  в  г.Москву и
убывающих из нее граждан (исполнитель - ОАО "МКНТ").
     3.2. Разработанные на первом  этапе реализации Программы про-
екты нормативно-правовых документов после одобрения их Межведомст-
венной рабочей группой утверждаются в установленном порядке.
     3.3. Эксперимент  по  созданию   пункта  миграционного  учета
граждан на Рижском вокзале проводится  в  соответствии с настоящей
Программой и Методикой  проведения  эксперимента,  разрабатываемой
на втором этапе, согласованной с Межведомственной рабочей  группой
и утвержденной в установленном порядке.
     3.4. Результаты  проведения эксперимента,  его социально-эко-
номические  оценки  и  соответствующие предложения в месячный срок
после принятия Межведомственной рабочей группой  решения о  завер-
шении эксперимента представляются в Правительство Москвы.
     3.5. Организационно-техническое   обеспечение    деятельности
Межведомственной  рабочей группы в период  проведения эксперимента
осуществляет ОАО "Московский комитет по науке и технологиям".

         4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     4.1. Разработка нормативно-правовой базы внедрения в г.Москве
пунктов миграционного учета граждан, прибывающих в  г.Москву через
железнодорожные вокзалы,  автовокзалы,  речные вокзалы  (порты)  и
аэропорты  г.Москвы.
     4.2. Создание  аппаратно-программных средств пунктов миграци-
онного  учета  граждан на железнодорожных вокзалах,  автовокзалах,
речных вокзалах (портах) и аэропортах г.Москвы.
     4.3. Отработка механизма   взаимодействия  органов городского
управления,  правоохранительных  органов  и  Комитета   по   делам
миграции   Правительства  Москвы  по  накоплению  и  использованию
информации,  получаемой  в  ходе  миграционного   учета   граждан,
прибывающих в г.Москву через железнодорожные вокзалы, автовокзалы,
речные вокзалы (порты), автомагистрали и аэропорты г.Москвы.
     4.4. Определение  социально-экономической  эффективности вве-
дения миграционного учета граждан,  прибывающих  в  г.Москву через
железнодорожные вокзалы, автовокзалы,  речные вокзалы (порты), ав-
томагистрали и аэропорты г.Москвы.
     4.5. Подготовка  предложений в Правительство Москвы о внедре-
нии системы миграционного учета (регистрации) граждан, прибывающих
в столицу.

.

                                            Приложение 3
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 4 июня 2001 г. N 552-РМ



                         Бланк Миграционной карты
                            см. в подлиннике