Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 555-ПП от 3 июля 2007 года

Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008—2010 гг.

     В 2006 году исполнение бюджета города Москвы осуществлялось в
соответствии  с показателями,  утвержденными Законом города Москвы
от 9 ноября 2005 г.  N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год", с
учетом изменений и дополнений, внесенных в установленном порядке.
     Общая сумма поступивших доходов составила 756 917 млн. рублей
или 111 процентов к бюджетным назначениям.  В 2006  году  бюджетом
города Москвы получены субвенции и субсидии из федерального бюдже-
та на выполнение федеральных полномочий и  реализацию  федеральных
целевых программ в сумме более 28 820 млн. рублей.
     Мобилизованные финансовые ресурсы позволили в  полном  объеме
обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой Пра-
вительства Москвы на 2006 год,  и создать условия для концентрации
средств на выполнение задач, определенных национальными проектами.
     Бюджет города  Москвы  по  расходам  исполнен в сумме 690 549
млн. рублей,  что составило 94,9 процента к бюджетным назначениям,
предусмотренным уточненной сводной бюджетной росписью.  Это наибо-
лее низкий за последние годы показатель освоения лимитов бюджетных
обязательств, 37,3 процента которых использованы в IV  квартале  и
21,6% процента в декабре 2006 года.
     Положительные результаты работы по мобилизации доходов бюдже-
та  города Москвы в 2006 году  при  утвержденном  дефиците в сумме
45 689 млн.  рублей позволили обеспечить его исполнение с профици-
том в объеме 66 368 млн.  рублей.  Указанный фактор,  а также осу-
ществление мер по повышению эффективности управления государствен-
ным долгом города Москвы позволили сократить объем привлечения за-
емных  средств на 40 848 млн.  рублей и досрочно погасить долговые
обязательства будущих лет на сумму 2 197 млн. рублей. В результате
удельный  вес  государственного долга в объеме собственных доходов
бюджета сократился на 4 процента.
     Итоги исполнения  бюджета города Москвы за 2006 год позволяют
скорректировать ранее утвержденные показатели и пропорции перспек-
тивного финансового плана города Москвы на 2008-2009 гг.  при сох-
ранении преемственности в решении приоритетных  задач  финансового
обеспечения  мероприятий  в  области социальной защиты и поддержки
москвичей,  стабильности функционирования систем  жизнеобеспечения
города  и других направлений принятых городом расходных обязатель-
ств.
     Формирование показателей среднесрочного финансового плана го-
рода Москвы на 2008-2010 гг.  проводилось с учетом изменений  бюд-
жетного законодательства. Соответственно, до конца 2007 года орга-
нам исполнительной власти города Москвы предстоит проведение  ана-
логичной работы по уточнению правовых актов города Москвы в облас-
ти регулирования бюджетного процесса.  В первую очередь необходимо
пересмотреть  подходы  к определению бюджетных обязательств города
на предстоящий трехлетний период,  исходя из принципа  обеспечения
сбалансированности  прогнозируемого  объема  финансовых ресурсов с
объемами и направлениями их использования.
     С учетом итогов исполнения бюджета города Москвы за 2006 год,
в целях создания условий для дальнейшего совершенствования бюджет-
ного процесса в городе Москве, повышения качества финансового пла-
нирования,  ориентированного  на достижение максимальной бюджетной
результативности,  Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять  к сведению,  что отчет об исполнении консолидиро-
ванного бюджета города Москвы за 2006 год принят Министерством фи-
нансов Российской Федерации без замечаний.
     2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюдже-
та города Москвы за 2006 год" (приложение 1).
     3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект  закона  города
Москвы  "Об  исполнении  бюджета города Москвы за 2006 год" в Мос-
ковскую городскую Думу.
     4. Определить  в  качестве приоритетных направлений бюджетной
политики города Москвы на 2008-2010 гг.:
     4.1. Реализацию  мер  по  максимальной мобилизации финансовых
ресурсов путем координации  деятельности  органов  государственной
власти  -  администраторов  налоговых  и неналоговых поступлений в
бюджет города Москвы, включая мероприятия по сокращению объема не-
доимки, совершенствованию практики управления государственным иму-
ществом города Москвы и  осуществлению  экономически  обоснованной
заемной политики.
     4.2. Финансовое обеспечение реализуемых городом Москвой соци-
альных программ, в первую очередь, по социальной поддержке и защи-
те жителей города Москвы.
     4.3. Обеспечение  стабильной работы инженерной и транспортной
инфраструктуры города Москвы с определением  в  качестве  основной
задачи  ускоренное решение проблемы капитального ремонта жилищного
фонда города Москвы.
     4.4. Активное участие в реализации  национальных  проектов  в
области  здравоохранения,  образования,  жилищного строительства и
развития агропромышленного комплекса.
     4.5. Проведение комплекса мер по повышению эффективности бюд-
жетных расходов  в целях достижения и конкретных результатов в со-
циально-экономическом развитии города Москвы.
     5. Утвердить в качестве основы для формирования проекта  бюд-
жета города Москвы на 2008 и последующие годы:
     5.1. Среднесрочный  финансовый  план  города  Москвы на 2008-
2010 гг.  (приложение  2).
     5.2. Распределение основных  видов  расходов  бюджета  города
Москвы  по  главным  распорядителям  бюджетных  средств  на  2008-
2010 гг. (приложение 3).
     6. В порядке реализации мер по реформированию бюджетного про-
цесса в городе Москве и совершенствованию системы бюджетного  пла-
нирования:
     6.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы:
     6.1.1. До 1 января 2008 г.  подготовить предложения по внесе-
нию  изменений в Закон города Москвы от 9 октября 2002 г.  N 51 "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в соот-
ветствии  с изменениями,  внесенными в Бюджетный кодекс Российской
Федерации.
     6.1.2. При  подготовке  предложений  (п.6.1.1)  предусмотреть
разработку  системы  формирования  оценки  эффективности бюджетных
вложений.
     6.2. Установить,  что впредь  до внесения  изменений, предус-
мотренных  пунктом  6.1  настоящего  постановления,  Правительство
Москвы утверждает показатели среднесрочного финансового плана  го-
рода Москвы на планируемый год и два последующих года,  на основа-
нии которых представляет в Московскую городскую Думу проект бюдже-
та на очередной финансовый год.
     6.3. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департа-
ментом  экономической политики и развития города Москвы и главными
распорядителями средств целевых бюджетных фондов при  формировании
проекта  бюджета города Москвы на 2008 год определить порядок рас-
ходования средств целевых бюджетных фондов,  исходя из обеспечения
финансовыми  ресурсами  закрепленных  за соответствующими органами
исполнительной власти города Москвы полномочий,  в условиях отмены
с 1 января 2008 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федера-
ции в части функционирования целевых бюджетных фондов.
     6.4. Главным распорядителям бюджетных средств  города  Москвы
обеспечивать  выполнение  постановления Правительства Москвы от 14
марта 2006 г. N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обяза-
тельств  города Москвы" в части своевременного представления в Де-
партамент финансов города Москвы информации по изменению действую-
щих и принятию новых расходных обязательств.
     6.5. Установить,  что  органы  исполнительной  власти  города
Москвы  -  главные  распорядители бюджетных средств при подготовке
проектов правовых актов города Москвы по вопросам  принятия  новых
либо пролонгации,  либо изменении действующих расходных обязатель-
ств обязаны включать в представляемые материалы в качестве отдель-
ного приложения показатели о расходных обязательствах, принимаемых
к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, по форме сог-
ласно приложению 4 к настоящему постановлению.
     6.6. Органам исполнительной власти города Москвы -  государс-
твенным  заказчикам  (заказчикам-координаторам)  городских целевых
программ, действие которых заканчивается в 2007 году, до 1 августа
2007 г.  проанализировать  ожидаемые итоги их выполнения и в уста-
новленном порядке подготовить предложения о целесообразности  раз-
работки новых целевых программ и включения их в перечень расходных
обязательств города Москвы на среднесрочную перспективу.
     6.7. Установить, что дополнительные финансовые ресурсы, выяв-
ленные в процессе формирования и рассмотрения проекта бюджета  го-
рода Москвы на 2008 год,  направляются в первую очередь на обеспе-
чение расходных обязательств города Москвы, принятых в установлен-
ном порядке по состоянию на 1 июня 2007 г.
     6.8. Департаменту экономической политики  и  развития  города
Москвы  включать в проект адресной инвестиционной программы города
Москвы на 2008 год  объекты,  подлежащие  бюджетному  обеспечению,
только при условии наличия разработанной и утвержденной в установ-
ленном порядке проектно-сметной документации, либо предусмотренные
соответствующими целевыми программами города Москвы.
     7. В порядке совершенствования работы по качественному и сво-
евременному размещению государственных  заказов  для  нужд  города
Москвы,  ритмичному освоению бюджетных ассигнований, предусмотрен-
ных для их выполнения,  а также в целях исключения нарушений уста-
новленных правил проведения конкурсов и аукционов:
     7.1. Запретить  органам исполнительной власти города Москвы -
главным распорядителям бюджетных средств вносить изменения в лими-
ты бюджетных обязательств подведомственных бюджетополучателей пос-
ле 1 ноября,  за исключением случаев целевого выделения средств на
ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций,  последствий  аварий или на их
предотвращение,  а также на завершение расчетов с  поставщиками  и
подрядчиками за состоявшиеся поставки,  выполненные работы, услуги
и осуществление расчетов в соответствии с принятыми  государствен-
ными заказчиками договорными обязательствами.
     7.2. Департаменту финансов города Москвы не принимать  к  ис-
полнению  от  главных  распорядителей  (распорядителей)  бюджетных
средств уведомления об изменении лимитов  бюджетных  обязательств,
не соответствующих положениям, установленным пунктом 7.1 настояще-
го постановления.
     8. Органам исполнительной власти города Москвы для  повышения
результативности расходования бюджетных средств в форме финансовой
поддержки производителей товаров,  работ и услуг города Москвы, не
являющихся государственными предприятиями и учреждениями:
     8.1. Предусматривать в городских целевых  программах  преиму-
щественное  использование  возвратных методов финансовой поддержки
производителей при реализации ими проектов развития реального сек-
тора экономики города.
     8.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение  действующего  по-
рядка организации работы по отбору проектов и мероприятий,  реали-
зуемых при финансовой поддержке города Москвы, а также минимизацию
рисков  возвратности средств бюджета,  использованных на соответс-
твующие цели.
     9. Органам  исполнительной  власти  города Москвы - государс-
твенным заказчикам  (заказчикам-координаторам)  городских  целевых
программ не допускать изменение сумм бюджетных ассигнований на ре-
ализацию городских целевых программ,  утвержденных в сводной  бюд-
жетной росписи на соответствующий финансовый год, без внесения из-
менений в натуральные показатели данных программ  или  графики  их
реализации.
     10. Департаменту финансов города Москвы совместно с  Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы до 1 октяб-
ря 2007 г. разработать и внести на утверждение Правительства Моск-
вы предложения  о порядке предоставления,  оформления и исполнения
государственных гарантий города Москвы.
     11. Первому  заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно  с
Департаментом  здравоохранения  города Москвы до 1 августа 2007 г.
подготовить предложения по утверждению отдельных  городских  подп-
рограмм  в составе общеотраслевой программы "Столичное здравоохра-
нение" в пределах лимитов среднесрочного финансового плана  города
Москвы на 2008-2010 гг.
     12. В целях обеспечения контроля за расширением налогооблага-
емой базы по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города Моск-
вы, а также организации работы по сокращению  убыточных  организа-
ций и задолженности перед бюджетом  города Москвы просить Управле-
ние Федеральной налоговой службы по г.Москве:
     12.1. Осуществлять  методическое  руководство  комиссиями  по
вопросам полноты уплаты налогов и взносов с сумм оплаты труда  ор-
ганизациями,  созданными  органами  исполнительной  власти  города
Москвы, с учетом предоставленных полномочий.
     12.2. Принять  участие в работе Департамента поддержки и раз-
вития малого предпринимательства города Москвы, Департамента науки
и  промышленной политики города Москвы и Департамента потребитель-
ского рынка и услуг города Москвы  по  разработке  комплекса  мер,
направленных  на  повышение  эффективности хозяйствования,  уровня
рентабельности, а также финансового оздоровления убыточных органи-
заций с внесением необходимых дополнений в соответствующие городс-
кие целевые программы города Москвы.
     12.3. До 1 августа 2007 г.  подготовить и представить первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комп-
лекса экономической  политики  и  развития города Москвы концепцию
работы по администрированию налогов, взимаемых с физических лиц.
     12.4. Представлять  до  25  числа месяца следующего за отчет-
ным Департамент экономической политики и развития города  Москвы
и  Департамент финансов города Москвы перечень должников,  имеющих
на отчетную дату задолженность перед бюджетами  бюджетной  системы
Российской Федерации свыше 1 млн.руб., и информацию о динамике за-
долженности  перед бюджетом города Москвы с указанием мер принуди-
тельного взыскания и с учетом задолженности крупнейших  налогопла-
тельщиков,  состоящих на налоговом учете в межрегиональных инспек-
циях ФНС России.
     12.5. Принять участие в подготовке Управлением  Правительства
Москвы  по  экономической безопасности города Москвы соглашения об
информационном взаимодействии между Правительством  Москвы,  госу-
дарственными контрольными,  регистрационными, правоохранительными,
надзорными органами,  органами юстиции, предусматривающего органи-
зацию работы по координации информационного обмена для  пресечения
"недружественных захватов" юридических лиц, а также создания и де-
ятельности "фирм-однодневок".
     12.6. Активизировать  работу по размещению в СМИ информацион-
ных сообщений и материалов о результатах работы налоговых  органов
города Москвы и продолжить в установленном порядке работу по раз-
мещению соответствующих рекламных материалов.
     13. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимо-
действию органов государственной власти города Москвы, федеральных
органов государственной власти,  предприятий и организаций  города
Москвы по вопросам оплаты труда,  уплаты налогов и страховых взно-
сов до 15 августа 2007 г. рассмотреть отчеты префектур администра-
тивных округов города Москвы за 2006 год,  представленных в  соот-
ветствии с пунктом 5.2 распоряжения Правительства Москвы от 24 мая
2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы
по  взаимодействию  органов  государственной власти города Москвы,
федеральных органов государственной власти,  предприятий и органи-
заций  города  Москвы  по вопросам оплаты труда,  уплаты налогов и
страховых взносов",  и принять меры по активизации работы окружных
рабочих групп (комиссий) по вопросам оплаты труда и полноты уплаты
налогов и страховых взносов.
     14. Комитету  города  Москвы  по  делам  о  несостоятельности
(банкротству)  совместно  с Департаментом экономической политики и
развития города  Москвы обеспечить систематический анализ данных о
динамике задолженности в бюджет города Москвы и подготовку предло-
жений по сокращению задолженности по налогам и сборам перед бюдже-
том города Москвы.
     15. Для обеспечения своевременного представления на  рассмот-
рение Правительства Москвы проекта постановления "О проекте закона
города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год":
     15.1. Департаменту финансов города Москвы:
     15.1.1. В течение пяти дней после выхода настоящего постанов-
ления довести  до сведения первых заместителей Мэра Москвы - руко-
водителей  комплексов  городского  управления,  заместителей  Мэра
Москвы,  а также главных распорядителей бюджетных средств, не вхо-
дящих в состав комплексов городского управления,  проектируемые на
2008-2010 гг. объемы бюджетных ассигнований, утвержденные в соста-
ве среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 гг.
     15.1.2. Определить  проектируемые объемы расходов по оказанию
финансовой помощи  бюджетам  муниципальных  образований  в  городе
Москве  на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченнос-
ти,  исходя из параметров построения межбюджетных отношений, дейс-
твующих в 2007 году.
     15.2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоус-
тройства  города  Москвы совместно с Департаментом финансов города
Москвы в течение 20 дней после выхода настоящего постановления до-
вести  до  префектур административных округов города Москвы объемы
планируемых  расходов   на   жилищно-коммунальное   хозяйство   на
2008-2010 годы, подлежащие финансированию на уровне административ-
ного округа.
     15.3. Органам  исполнительной власти  города  Москвы -главным
распорядителям бюджетных средств не позднее 13 июля 2007 г.  обес-
печить представление:
     15.3.1. В Департамент финансов города Москвы -  согласованных
с руководителями комплексов городского управления направлений рас-
ходования бюджетных средств по  статьям  бюджетной  классификации.
     15.3.2. В Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы - согласованных с руководителями  комплексов  городского
управления  объемов  работ в натуральных показателях и стоимостном
выражении, а также перечней городских целевых программ, предлагае-
мых к финансированию в пределах проектируемых бюджетных ассигнова-
ний на 2008-2010 гг.
     15.4. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту эко-
номической политики и развития города Москвы до 10 августа 2007 г.
на основании представленных материалов (п.15.3) сформировать:
     - проект бюджета города Москвы на 2008 год;
     - проект  адресной  инвестиционной программы города Москвы на
2008-2010 гг.;
     - перечень целевых городских программ,  предлагаемых к финан-
сированию из бюджета города Москвы в 2008 году,  и объемы выделяе-
мых средств на эти цели.
     16. В целях своевременной подготовки и представления  в  Мос-
ковскую городскую Думу проекта закона города Москвы "О бюджете го-
рода Москвы на 2008 год":
     16.1. Направить  в  Департамент  финансов города Москвы до 14
августа 2007 г.:
     16.1.1. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
     - прогноз  социально-экономического развития города Москвы на
2008-2011 гг.;
     - прогноз сводного финансового баланса на 2008 год;
     - проект адресной инвестиционной программы города  Москвы  на
2008-2010 гг.;
     - перечень городских целевых программ,  предлагаемых к финан-
сированию из бюджета города Москвы в 2008 году.
     16.1.2. Департаменту имущества города Москвы:
     - перечень государственных унитарных предприятий города Моск-
вы;
     - план  расходов по формированию,  увеличению уставных фондов
государственных унитарных предприятий на 2008 год;
     - план  приватизации (продажи) государственного имущества го-
рода Москвы на 2008 год;
     - план приобретения имущества в государственную собственность
города Москвы на 2008 год.
     16.1.3. Комитету  государственных  заимствований  города Мос-
квы - структуру государственного долга и  программу  внутренних  и
внешних заимствований города Москвы на 2008 год.
     16.1.4. Органам  исполнительной  власти города Москвы - пере-
чень правовых актов города Москвы, подлежащих корректировке в час-
ти принятых городом Москвой расходных обязательств, предусматрива-
ющих объемы бюджетного финансирования после принятия закона города
Москвы о бюджете города Москвы на 2008 год.
     16.2. Департаменту  финансов  города  Москвы  до  14  августа
2007 г.:
     16.2.1. С участием Управления Федеральной налоговой службы по
г.Москве провести  оценку  ожидаемого  исполнения  бюджета  города
Москвы за 2007 год и возможных потерь бюджета от предоставления  в
2008 году налоговых льгот в соответствии с законами города Москвы.
     16.2.2. Совместно с Департаментом  экономической  политики  и
развития  города Москвы разработать основные направления бюджетной
и налоговой политики на 2008 год.
     16.2.3. Составить  прогноз  консолидированного бюджета города
Москвы на 2008 год.
     16.2.4. Разработать показатели предельной штатной численности
государственных гражданских служащих органов исполнительной власти
города Москвы.
     17. В связи с изменением отдельных положений  Бюджетного  ко-
декса Российской Федерации:
     17.1. Признать утратившим  силу  постановление  Правительства
Москвы от 5 августа 2003 г. N 655-ПП "О порядке организации финан-
совыми органами города Москвы  кассового  обслуживания  исполнения
бюджетов муниципальных образований".
     17.2. Установить, что ведение лицевых счетов для учета опера-
ций по исполнению бюджетов внутригородских муниципальных образова-
ний в городе Москве  осуществляется  финансовыми  органами  города
Москвы на основании соглашений и в порядке,  установленном для по-
лучателей средств бюджета города Москвы.
     18. Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от
20 марта 2007 г. N 192-ПП "О мерах  по  реализации  Закона  города
Москвы  от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007
год":
     18.1. В пункте 11.3 постановления исключить слова ",а переме-
щение лимитов бюджетных обязательств между получателями  бюджетных
средств  без  внесения  изменений в сводную бюджетную роспись - не
позднее 1 декабря 2007 г.".
     18.2. Пункт 13.1 постановления признать утратившим силу.
     19. Признать утратившим силу пункт 3.1  постановления  Прави-
тельства  Москвы от 3 октября 2006 г.  N 758-ПП "О проекте бюджета
города Москвы на 2007 год".
     20. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на  министра Правительства Москвы,  руководителя Департамента
финансов города Москвы.
     О ходе  выполнения  постановления доложить Мэру Москвы в сен-
тябре 2007 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 июля 2007 г. N 555-ПП



                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ

         ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2006 ГОД

                         (см. подлинник)
.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 июля 2007 г. N 555-ПП


   Среднесрочный финансовый план города Москвы на 2008-2010 гг.

                         (см. подлинник)
.
                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 июля 2007 г. N 555-ПП




   Распределение основных видов расходов бюджета города Москвы
           по главным распорядителям бюджетных средств
                         на 2008-2010 гг.
                         (см. подлинник)
.

                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 июля 2007 г. N 555-ПП



                       СПРАВКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

                         (см. подлинник)