В 2006 году исполнение бюджета города Москвы осуществлялось в
соответствии с показателями, утвержденными Законом города Москвы
от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год", с
учетом изменений и дополнений, внесенных в установленном порядке.
Общая сумма поступивших доходов составила 756 917 млн. рублей
или 111 процентов к бюджетным назначениям. В 2006 году бюджетом
города Москвы получены субвенции и субсидии из федерального бюдже-
та на выполнение федеральных полномочий и реализацию федеральных
целевых программ в сумме более 28 820 млн. рублей.
Мобилизованные финансовые ресурсы позволили в полном объеме
обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой Пра-
вительства Москвы на 2006 год, и создать условия для концентрации
средств на выполнение задач, определенных национальными проектами.
Бюджет города Москвы по расходам исполнен в сумме 690 549
млн. рублей, что составило 94,9 процента к бюджетным назначениям,
предусмотренным уточненной сводной бюджетной росписью. Это наибо-
лее низкий за последние годы показатель освоения лимитов бюджетных
обязательств, 37,3 процента которых использованы в IV квартале и
21,6% процента в декабре 2006 года.
Положительные результаты работы по мобилизации доходов бюдже-
та города Москвы в 2006 году при утвержденном дефиците в сумме
45 689 млн. рублей позволили обеспечить его исполнение с профици-
том в объеме 66 368 млн. рублей. Указанный фактор, а также осу-
ществление мер по повышению эффективности управления государствен-
ным долгом города Москвы позволили сократить объем привлечения за-
емных средств на 40 848 млн. рублей и досрочно погасить долговые
обязательства будущих лет на сумму 2 197 млн. рублей. В результате
удельный вес государственного долга в объеме собственных доходов
бюджета сократился на 4 процента.
Итоги исполнения бюджета города Москвы за 2006 год позволяют
скорректировать ранее утвержденные показатели и пропорции перспек-
тивного финансового плана города Москвы на 2008-2009 гг. при сох-
ранении преемственности в решении приоритетных задач финансового
обеспечения мероприятий в области социальной защиты и поддержки
москвичей, стабильности функционирования систем жизнеобеспечения
города и других направлений принятых городом расходных обязатель-
ств.
Формирование показателей среднесрочного финансового плана го-
рода Москвы на 2008-2010 гг. проводилось с учетом изменений бюд-
жетного законодательства. Соответственно, до конца 2007 года орга-
нам исполнительной власти города Москвы предстоит проведение ана-
логичной работы по уточнению правовых актов города Москвы в облас-
ти регулирования бюджетного процесса. В первую очередь необходимо
пересмотреть подходы к определению бюджетных обязательств города
на предстоящий трехлетний период, исходя из принципа обеспечения
сбалансированности прогнозируемого объема финансовых ресурсов с
объемами и направлениями их использования.
С учетом итогов исполнения бюджета города Москвы за 2006 год,
в целях создания условий для дальнейшего совершенствования бюджет-
ного процесса в городе Москве, повышения качества финансового пла-
нирования, ориентированного на достижение максимальной бюджетной
результативности, Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что отчет об исполнении консолидиро-
ванного бюджета города Москвы за 2006 год принят Министерством фи-
нансов Российской Федерации без замечаний.
2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюдже-
та города Москвы за 2006 год" (приложение 1).
3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города
Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2006 год" в Мос-
ковскую городскую Думу.
4. Определить в качестве приоритетных направлений бюджетной
политики города Москвы на 2008-2010 гг.:
4.1. Реализацию мер по максимальной мобилизации финансовых
ресурсов путем координации деятельности органов государственной
власти - администраторов налоговых и неналоговых поступлений в
бюджет города Москвы, включая мероприятия по сокращению объема не-
доимки, совершенствованию практики управления государственным иму-
ществом города Москвы и осуществлению экономически обоснованной
заемной политики.
4.2. Финансовое обеспечение реализуемых городом Москвой соци-
альных программ, в первую очередь, по социальной поддержке и защи-
те жителей города Москвы.
4.3. Обеспечение стабильной работы инженерной и транспортной
инфраструктуры города Москвы с определением в качестве основной
задачи ускоренное решение проблемы капитального ремонта жилищного
фонда города Москвы.
4.4. Активное участие в реализации национальных проектов в
области здравоохранения, образования, жилищного строительства и
развития агропромышленного комплекса.
4.5. Проведение комплекса мер по повышению эффективности бюд-
жетных расходов в целях достижения и конкретных результатов в со-
циально-экономическом развитии города Москвы.
5. Утвердить в качестве основы для формирования проекта бюд-
жета города Москвы на 2008 и последующие годы:
5.1. Среднесрочный финансовый план города Москвы на 2008-
2010 гг. (приложение 2).
5.2. Распределение основных видов расходов бюджета города
Москвы по главным распорядителям бюджетных средств на 2008-
2010 гг. (приложение 3).
6. В порядке реализации мер по реформированию бюджетного про-
цесса в городе Москве и совершенствованию системы бюджетного пла-
нирования:
6.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы:
6.1.1. До 1 января 2008 г. подготовить предложения по внесе-
нию изменений в Закон города Москвы от 9 октября 2002 г. N 51 "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в соот-
ветствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской
Федерации.
6.1.2. При подготовке предложений (п.6.1.1) предусмотреть
разработку системы формирования оценки эффективности бюджетных
вложений.
6.2. Установить, что впредь до внесения изменений, предус-
мотренных пунктом 6.1 настоящего постановления, Правительство
Москвы утверждает показатели среднесрочного финансового плана го-
рода Москвы на планируемый год и два последующих года, на основа-
нии которых представляет в Московскую городскую Думу проект бюдже-
та на очередной финансовый год.
6.3. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы и главными
распорядителями средств целевых бюджетных фондов при формировании
проекта бюджета города Москвы на 2008 год определить порядок рас-
ходования средств целевых бюджетных фондов, исходя из обеспечения
финансовыми ресурсами закрепленных за соответствующими органами
исполнительной власти города Москвы полномочий, в условиях отмены
с 1 января 2008 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федера-
ции в части функционирования целевых бюджетных фондов.
6.4. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы
обеспечивать выполнение постановления Правительства Москвы от 14
марта 2006 г. N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обяза-
тельств города Москвы" в части своевременного представления в Де-
партамент финансов города Москвы информации по изменению действую-
щих и принятию новых расходных обязательств.
6.5. Установить, что органы исполнительной власти города
Москвы - главные распорядители бюджетных средств при подготовке
проектов правовых актов города Москвы по вопросам принятия новых
либо пролонгации, либо изменении действующих расходных обязатель-
ств обязаны включать в представляемые материалы в качестве отдель-
ного приложения показатели о расходных обязательствах, принимаемых
к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, по форме сог-
ласно приложению 4 к настоящему постановлению.
6.6. Органам исполнительной власти города Москвы - государс-
твенным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых
программ, действие которых заканчивается в 2007 году, до 1 августа
2007 г. проанализировать ожидаемые итоги их выполнения и в уста-
новленном порядке подготовить предложения о целесообразности раз-
работки новых целевых программ и включения их в перечень расходных
обязательств города Москвы на среднесрочную перспективу.
6.7. Установить, что дополнительные финансовые ресурсы, выяв-
ленные в процессе формирования и рассмотрения проекта бюджета го-
рода Москвы на 2008 год, направляются в первую очередь на обеспе-
чение расходных обязательств города Москвы, принятых в установлен-
ном порядке по состоянию на 1 июня 2007 г.
6.8. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы включать в проект адресной инвестиционной программы города
Москвы на 2008 год объекты, подлежащие бюджетному обеспечению,
только при условии наличия разработанной и утвержденной в установ-
ленном порядке проектно-сметной документации, либо предусмотренные
соответствующими целевыми программами города Москвы.
7. В порядке совершенствования работы по качественному и сво-
евременному размещению государственных заказов для нужд города
Москвы, ритмичному освоению бюджетных ассигнований, предусмотрен-
ных для их выполнения, а также в целях исключения нарушений уста-
новленных правил проведения конкурсов и аукционов:
7.1. Запретить органам исполнительной власти города Москвы -
главным распорядителям бюджетных средств вносить изменения в лими-
ты бюджетных обязательств подведомственных бюджетополучателей пос-
ле 1 ноября, за исключением случаев целевого выделения средств на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, последствий аварий или на их
предотвращение, а также на завершение расчетов с поставщиками и
подрядчиками за состоявшиеся поставки, выполненные работы, услуги
и осуществление расчетов в соответствии с принятыми государствен-
ными заказчиками договорными обязательствами.
7.2. Департаменту финансов города Москвы не принимать к ис-
полнению от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных
средств уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств,
не соответствующих положениям, установленным пунктом 7.1 настояще-
го постановления.
8. Органам исполнительной власти города Москвы для повышения
результативности расходования бюджетных средств в форме финансовой
поддержки производителей товаров, работ и услуг города Москвы, не
являющихся государственными предприятиями и учреждениями:
8.1. Предусматривать в городских целевых программах преиму-
щественное использование возвратных методов финансовой поддержки
производителей при реализации ими проектов развития реального сек-
тора экономики города.
8.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение действующего по-
рядка организации работы по отбору проектов и мероприятий, реали-
зуемых при финансовой поддержке города Москвы, а также минимизацию
рисков возвратности средств бюджета, использованных на соответс-
твующие цели.
9. Органам исполнительной власти города Москвы - государс-
твенным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых
программ не допускать изменение сумм бюджетных ассигнований на ре-
ализацию городских целевых программ, утвержденных в сводной бюд-
жетной росписи на соответствующий финансовый год, без внесения из-
менений в натуральные показатели данных программ или графики их
реализации.
10. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департа-
ментом экономической политики и развития города Москвы до 1 октяб-
ря 2007 г. разработать и внести на утверждение Правительства Моск-
вы предложения о порядке предоставления, оформления и исполнения
государственных гарантий города Москвы.
11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с
Департаментом здравоохранения города Москвы до 1 августа 2007 г.
подготовить предложения по утверждению отдельных городских подп-
рограмм в составе общеотраслевой программы "Столичное здравоохра-
нение" в пределах лимитов среднесрочного финансового плана города
Москвы на 2008-2010 гг.
12. В целях обеспечения контроля за расширением налогооблага-
емой базы по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города Моск-
вы, а также организации работы по сокращению убыточных организа-
ций и задолженности перед бюджетом города Москвы просить Управле-
ние Федеральной налоговой службы по г.Москве:
12.1. Осуществлять методическое руководство комиссиями по
вопросам полноты уплаты налогов и взносов с сумм оплаты труда ор-
ганизациями, созданными органами исполнительной власти города
Москвы, с учетом предоставленных полномочий.
12.2. Принять участие в работе Департамента поддержки и раз-
вития малого предпринимательства города Москвы, Департамента науки
и промышленной политики города Москвы и Департамента потребитель-
ского рынка и услуг города Москвы по разработке комплекса мер,
направленных на повышение эффективности хозяйствования, уровня
рентабельности, а также финансового оздоровления убыточных органи-
заций с внесением необходимых дополнений в соответствующие городс-
кие целевые программы города Москвы.
12.3. До 1 августа 2007 г. подготовить и представить первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комп-
лекса экономической политики и развития города Москвы концепцию
работы по администрированию налогов, взимаемых с физических лиц.
12.4. Представлять до 25 числа месяца следующего за отчет-
ным Департамент экономической политики и развития города Москвы
и Департамент финансов города Москвы перечень должников, имеющих
на отчетную дату задолженность перед бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации свыше 1 млн.руб., и информацию о динамике за-
долженности перед бюджетом города Москвы с указанием мер принуди-
тельного взыскания и с учетом задолженности крупнейших налогопла-
тельщиков, состоящих на налоговом учете в межрегиональных инспек-
циях ФНС России.
12.5. Принять участие в подготовке Управлением Правительства
Москвы по экономической безопасности города Москвы соглашения об
информационном взаимодействии между Правительством Москвы, госу-
дарственными контрольными, регистрационными, правоохранительными,
надзорными органами, органами юстиции, предусматривающего органи-
зацию работы по координации информационного обмена для пресечения
"недружественных захватов" юридических лиц, а также создания и де-
ятельности "фирм-однодневок".
12.6. Активизировать работу по размещению в СМИ информацион-
ных сообщений и материалов о результатах работы налоговых органов
города Москвы и продолжить в установленном порядке работу по раз-
мещению соответствующих рекламных материалов.
13. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимо-
действию органов государственной власти города Москвы, федеральных
органов государственной власти, предприятий и организаций города
Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взно-
сов до 15 августа 2007 г. рассмотреть отчеты префектур администра-
тивных округов города Москвы за 2006 год, представленных в соот-
ветствии с пунктом 5.2 распоряжения Правительства Москвы от 24 мая
2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы
по взаимодействию органов государственной власти города Москвы,
федеральных органов государственной власти, предприятий и органи-
заций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и
страховых взносов", и принять меры по активизации работы окружных
рабочих групп (комиссий) по вопросам оплаты труда и полноты уплаты
налогов и страховых взносов.
14. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротству) совместно с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы обеспечить систематический анализ данных о
динамике задолженности в бюджет города Москвы и подготовку предло-
жений по сокращению задолженности по налогам и сборам перед бюдже-
том города Москвы.
15. Для обеспечения своевременного представления на рассмот-
рение Правительства Москвы проекта постановления "О проекте закона
города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год":
15.1. Департаменту финансов города Москвы:
15.1.1. В течение пяти дней после выхода настоящего постанов-
ления довести до сведения первых заместителей Мэра Москвы - руко-
водителей комплексов городского управления, заместителей Мэра
Москвы, а также главных распорядителей бюджетных средств, не вхо-
дящих в состав комплексов городского управления, проектируемые на
2008-2010 гг. объемы бюджетных ассигнований, утвержденные в соста-
ве среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 гг.
15.1.2. Определить проектируемые объемы расходов по оказанию
финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в городе
Москве на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченнос-
ти, исходя из параметров построения межбюджетных отношений, дейс-
твующих в 2007 году.
15.2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоус-
тройства города Москвы совместно с Департаментом финансов города
Москвы в течение 20 дней после выхода настоящего постановления до-
вести до префектур административных округов города Москвы объемы
планируемых расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на
2008-2010 годы, подлежащие финансированию на уровне административ-
ного округа.
15.3. Органам исполнительной власти города Москвы -главным
распорядителям бюджетных средств не позднее 13 июля 2007 г. обес-
печить представление:
15.3.1. В Департамент финансов города Москвы - согласованных
с руководителями комплексов городского управления направлений рас-
ходования бюджетных средств по статьям бюджетной классификации.
15.3.2. В Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы - согласованных с руководителями комплексов городского
управления объемов работ в натуральных показателях и стоимостном
выражении, а также перечней городских целевых программ, предлагае-
мых к финансированию в пределах проектируемых бюджетных ассигнова-
ний на 2008-2010 гг.
15.4. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту эко-
номической политики и развития города Москвы до 10 августа 2007 г.
на основании представленных материалов (п.15.3) сформировать:
- проект бюджета города Москвы на 2008 год;
- проект адресной инвестиционной программы города Москвы на
2008-2010 гг.;
- перечень целевых городских программ, предлагаемых к финан-
сированию из бюджета города Москвы в 2008 году, и объемы выделяе-
мых средств на эти цели.
16. В целях своевременной подготовки и представления в Мос-
ковскую городскую Думу проекта закона города Москвы "О бюджете го-
рода Москвы на 2008 год":
16.1. Направить в Департамент финансов города Москвы до 14
августа 2007 г.:
16.1.1. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
- прогноз социально-экономического развития города Москвы на
2008-2011 гг.;
- прогноз сводного финансового баланса на 2008 год;
- проект адресной инвестиционной программы города Москвы на
2008-2010 гг.;
- перечень городских целевых программ, предлагаемых к финан-
сированию из бюджета города Москвы в 2008 году.
16.1.2. Департаменту имущества города Москвы:
- перечень государственных унитарных предприятий города Моск-
вы;
- план расходов по формированию, увеличению уставных фондов
государственных унитарных предприятий на 2008 год;
- план приватизации (продажи) государственного имущества го-
рода Москвы на 2008 год;
- план приобретения имущества в государственную собственность
города Москвы на 2008 год.
16.1.3. Комитету государственных заимствований города Мос-
квы - структуру государственного долга и программу внутренних и
внешних заимствований города Москвы на 2008 год.
16.1.4. Органам исполнительной власти города Москвы - пере-
чень правовых актов города Москвы, подлежащих корректировке в час-
ти принятых городом Москвой расходных обязательств, предусматрива-
ющих объемы бюджетного финансирования после принятия закона города
Москвы о бюджете города Москвы на 2008 год.
16.2. Департаменту финансов города Москвы до 14 августа
2007 г.:
16.2.1. С участием Управления Федеральной налоговой службы по
г.Москве провести оценку ожидаемого исполнения бюджета города
Москвы за 2007 год и возможных потерь бюджета от предоставления в
2008 году налоговых льгот в соответствии с законами города Москвы.
16.2.2. Совместно с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы разработать основные направления бюджетной
и налоговой политики на 2008 год.
16.2.3. Составить прогноз консолидированного бюджета города
Москвы на 2008 год.
16.2.4. Разработать показатели предельной штатной численности
государственных гражданских служащих органов исполнительной власти
города Москвы.
17. В связи с изменением отдельных положений Бюджетного ко-
декса Российской Федерации:
17.1. Признать утратившим силу постановление Правительства
Москвы от 5 августа 2003 г. N 655-ПП "О порядке организации финан-
совыми органами города Москвы кассового обслуживания исполнения
бюджетов муниципальных образований".
17.2. Установить, что ведение лицевых счетов для учета опера-
ций по исполнению бюджетов внутригородских муниципальных образова-
ний в городе Москве осуществляется финансовыми органами города
Москвы на основании соглашений и в порядке, установленном для по-
лучателей средств бюджета города Москвы.
18. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
20 марта 2007 г. N 192-ПП "О мерах по реализации Закона города
Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007
год":
18.1. В пункте 11.3 постановления исключить слова ",а переме-
щение лимитов бюджетных обязательств между получателями бюджетных
средств без внесения изменений в сводную бюджетную роспись - не
позднее 1 декабря 2007 г.".
18.2. Пункт 13.1 постановления признать утратившим силу.
19. Признать утратившим силу пункт 3.1 постановления Прави-
тельства Москвы от 3 октября 2006 г. N 758-ПП "О проекте бюджета
города Москвы на 2007 год".
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
финансов города Москвы.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в сен-
тябре 2007 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. N 555-ПП
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2006 ГОД
(см. подлинник)
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. N 555-ПП
Среднесрочный финансовый план города Москвы на 2008-2010 гг.
(см. подлинник)
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. N 555-ПП
Распределение основных видов расходов бюджета города Москвы
по главным распорядителям бюджетных средств
на 2008-2010 гг.
(см. подлинник)
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2007 г. N 555-ПП
СПРАВКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
(см. подлинник)