Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 556-ПП от 10 августа 2004 года

Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и связи города Москвы

     В соответствии с указом Мэра Москвы от 30 декабря  2003  года
N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и поста-
новлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 года N 373-ПП "О Де-
партаменте  транспорта и связи города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Положение о Департаменте транспорта и связи го-
рода Москвы (приложение).
     2. Признать  утратившими  силу  распоряжение  Мэра  Москвы от
13 апреля 2000 года N 396-РМ "О Положении об Управлении транспорта
и связи  города  Москвы"  и  пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 1
марта 2001 года N 179-РМ "О внесении изменений в распоряжения Мэра
Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н.



П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы                                             В.П.Шанцев

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 августа 2004 года N 556-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
         о Департаменте транспорта и связи города Москвы


                        1. Общие положения

     1.1. Департамент транспорта и связи города  Москвы  (далее  -
Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти го-
рода Москвы, реализующим государственную политику и осуществляющим
управление в области транспорта и связи,  признанные приоритетными
для развития города.
     1.2. Департамент  является  правопреемником Управления транс-
порта и связи города Москвы.
     1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами,  Уставом города Москвы,  другими законами города
Москвы,  иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положени-
ем.
     1.4. В ведении Департамента находятся организации,  учредите-
лем (участником) которых является город Москва, осуществляющие де-
ятельность в области транспорта и связи.
     1.5. Департамент осуществляет свою  деятельность  во  взаимо-
действии  с федеральными органами исполнительной власти,  органами
исполнительной власти города Москвы,  органами местного самоуправ-
ления, организациями и общественными объединениями.
     1.6. Департамент является юридическим лицом,  имеет  бланк  и
печать  с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем,  соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах каз-
начейства  и счета в кредитных организациях в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации, в порядке, определенном Прави-
тельством Москвы.
     1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента  осу-
ществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в бюджете города
Москвы на государственное управление.  Имущество,  необходимое для
осуществления деятельности,  передается Департаменту в оперативное
управление.
     1.8. Местонахождение Департамента: 119019, город Москва, ули-
ца Новый Арбат, дом 15.

            2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     2.1.1. Реализация  государственной  политики в области транс-
порта и связи.
     2.1.2. Формирование  и  реализация  политики  города Москвы и
осуществление управления в области транспорта,  связи и транспорт-
ных информационно-телекоммуникационных систем.
     2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него  зада-
чами осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает городские программы в  области  транспорта  и
связи,  выполняет функции государственного заказчика по разработке
и реализации городских программ развития транспорта и связи;
     - разрабатывает  проекты законов и иных правовых актов города
Москвы,  регулирующих отношения в области транспорта и связи, вно-
сит  в  установленном порядке указанные проекты и иные предложения
по вопросам,  относящимся к ведению Департамента,  на рассмотрение
соответствующих органов государственной  власти  города  Москвы  и
должностных  лиц,  готовит  заключения  на проекты правовых актов,
разработанных другими органами исполнительной власти города в  об-
ласти транспорта и связи;
     - принимает участие в разработке проекта закона города Москвы
о бюджете города Москвы,  организации исполнения и исполнении бюд-
жета города Москвы;
     - осуществляет  функции  главного   распорядителя   бюджетных
средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и
ведомственной квалификацией расходов города Москвы;
     - принимает участие в установленном порядке в создании, реор-
ганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,  уч-
реждений, организаций, созданных с участием города Москвы;
     - осуществляет контроль за финансовой  и  хозяйственной  дея-
тельностью,  использованием  бюджетных  средств,  а также проводит
анализ финансово-хозяйственной деятельности  организаций,  находя-
щихся в ведении Департамента;
     - разрабатывает нормативы финансовых затрат на выполнение го-
родского заказа,  технические нормативы, ведомственные инструкции,
технологические карты и регламенты, а также участвует в работе Ре-
гиональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной полити-
ке и межотраслевого коллегиального органа (регулирующего органа);
     - разрабатывает  и  реализует программы развития и укрепления
материально-технической базы организаций,  находящихся  в  ведении
Департамента;
     - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества
в сфере транспорта и связи;
     - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое
руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за  соб-
людением  федерального  законодательства,  законов и иных правовых
актов города Москвы в области транспорта и связи;
     - обеспечивает разработку и реализует кадровую политику в об-
ласти транспорта и связи,  организует подготовку, повышение квали-
фикации,  в установленных случаях проведение аттестации работников
в области транспорта и связи;
     - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информа-
ции по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование
жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Депар-
тамента;
     - осуществляет  сотрудничество с федеральными органами испол-
нительной власти,  органами исполнительной власти  субъектов  Рос-
сийской Федерации,  органами местного самоуправления, коммерчески-
ми, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятель-
ности Департамента;
     - осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегио-
нальное сотрудничество в области транспорта и связи;
     - осуществляет в установленном порядке прием  граждан,  расс-
мотрение их обращений;
     - осуществляет координацию деятельности органов  исполнитель-
ной власти  города Москвы и подведомственных организаций в области
транспорта и связи;
     - в  пределах  своей  компетенции организует и проводит госу-
дарственный контроль и  надзор  за  соблюдением  законодательства,
требований  государственных стандартов,  иных требований в области
транспорта и связи;
     - участвует в планировании мероприятий, предупреждении и лик-
видации чрезвычайных ситуаций  и  проведении  антитеррористических
мероприятий;
     - организует  мобилизационную подготовку в области транспорта
и связи;
     - осуществляет другие функции,  в соответствии с  федеральным
законодательством,  законами и иными правовыми актами города Моск-
вы.

                      3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     - направлять  запросы  в  органы исполнительной власти города
Москвы,  организации,  находящиеся в ведении Департамента, с целью
получения материалов и информации, необходимых для выполнения воз-
ложенных на Департамент функций;
     - заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы соглаше-
ния с соответствующими субъектами договорных отношений, в том чис-
ле  в  развитие  ранее  заключенных  договоров и соглашений города
Москвы;
     - вносить  предложения  (заявки)  о создании,  реорганизации,
ликвидации государственных унитарных предприятий,  учреждений,  об
участии города Москвы в хозяйственных обществах, назначать и осво-
бождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заклю-
чать с ними трудовые договоры,  осуществлять иные действия в  этой
области в соответствии с правовыми актами города Москвы;
     - заключать договоры с организациями,  гражданами в целях вы-
полнения возложенных функций;
     - определять  градостроительную политику и технические требо-
вания в области транспорта и связи в рамках эксплуатации существу-
ющих  видов транспорта,  а также новых технологий и услуг в городе
Москве;
     - вносить предложения об учреждении средств массовой информа-
ции;
     - привлекать специалистов органов исполнительной власти горо-
да Москвы,  научно-исследовательских организаций, иных организаций
по  согласованию с их руководителем для решения вопросов,  находя-
щихся в ведении Департамента;
     - в  целях  обеспечения  выполнения своих функций создавать в
административных округах на всей  территории  города  Москвы  свои
структурные подразделения,  в том числе территориальные отделения,
не являющиеся  юридическими  лицами,  осуществлять  руководство  и
контроль за их деятельностью;
     - создавать межведомственные  комиссии,  научно-методические,
научно-технические,  экспертные  и иные советы,  рабочие группы по
вопросам транспорта и связи;
     - представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп-
росам ведения Департамента;
     - иметь иные права,  в соответствии с  федеральным  законода-
тельством,  законами и правовыми актами города Москвы, необходимые
для решения задач и выполнения функций Департамента.

      4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель,  назначаемый  на  долж-
ность Правительством Москвы.
     Руководитель организует работу  Департамента,  руководит  его
деятельностью,  несет  персональную  ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     4.2. Руководитель  может иметь не более семи заместителей,  в
том числе не более двух первых заместителей,  назначаемых на долж-
ность  и  освобождаемых  от должности Правительством Москвы по его
представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра  Москвы
в Правительстве  Москвы  -  руководителем Комплекса городского хо-
зяйства Москвы.
     4.3. Работники  Департамента являются государственными служа-
щими государственной службы города Москвы, на них распространяется
законодательство о государственной службе и трудовое законодатель-
ство с особенностями,  предусмотренными законодательством Российс-
кой  Федерации  и правовыми актами города Москвы о государственной
службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены  до-
говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа-
щими города Москвы.
     4.4. Руководитель Департамента:
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - вправе  присутствовать  на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы,  иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
     - представляет Департамент в  федеральных  органах  государс-
твенной власти,  органах государственной власти субъектов Российс-
кой Федерации,  органах местного самоуправления,  в  международных
организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
     - представляет в установленном порядке на рассмотрение  орга-
нов  исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты
правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию за-
конодательства  города  Москвы,  иные предложения по вопросам дея-
тельности Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции распоряжения и/или при-
казы, обязательные для исполнения работниками Департамента и орга-
низациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет конт-
роль за их исполнением;
     - назначает на должность, заключает трудовые договоры и осво-
бождает  от  должности  государственных  служащих  государственной
службы города Москвы;
     - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня-
ет иных работников Департамента;
     - устанавливает полномочия своих заместителей и  распределяет
обязанности  между  ними,  утверждает должностные инструкции госу-
дарственных служащих государственной службы города Москвы;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар-
тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика-
ционных экзаменов,  присвоение классных чинов, установление надба-
вок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ-
никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует мероприятия по защите государственной и  служеб-
ной тайны;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством,  законами и правовыми актами города Москвы, особо отли-
чившихся государственных служащих и работников Департамента к наг-
раждению государственными наградами, наградами города Москвы, при-
меняет иные меры поощрения;
     - налагает  на государственных служащих и работников Департа-
мента дисциплинарные взыскания за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает структуру и штатное  расписание  Департамента  в
пределах  фонда  оплаты  труда и предельной численности работников
Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотрен-
ных Департаменту в бюджете города Москвы на государственное управ-
ление;
     - утверждает положения  о  территориальных  отделениях,  иных
структурных подразделениях Департамента, выдает им доверенность на
осуществление действий от имени Департамента;
     - согласовывает  уставы (положения) находящихся в ведении Де-
партамента государственных унитарных предприятий,  учреждений,  по
поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобожда-
ет от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает
с ними трудовые договоры;
     - решает в пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Департамента;
     - решает в установленном порядке вопросы командирования госу-
дарственных служащих и работников Департамента;
     - подписывает  бухгалтерскую  и статистическую отчетность Де-
партамента,  несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в соста-
ве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замести-
телей,  входящих в нее по должности,  государственных служащих Де-
партамента,  представителей органов исполнительной  власти  города
Москвы.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются  Правительством  Москвы по представлению руководителя
Департамента.
     Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций.  Решения коллегии оформ-
ляются протоколами и реализуются,  как правило, в форме распоряже-
ний и/или приказов руководителя Департамента.

            5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
     Департамент представляет  ежегодный  отчет  в   Правительство
Москвы.
     5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и  статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст-
вом Москвы органы,  а также организации, которым это право предос-
тавлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
            реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке,  установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле-
ние города Москвы или определенный им орган.


                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 1423-ПП от 22 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 августа 2004 г. N 556-ПП
Постановление Правительства Москвы № 560-ПП от 24 июня 2008 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 10 августа 2004 г. N 556-ПП