Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 556-ПП от 24 июня 2008 года
О проекте закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год» и об основных параметрах бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009—2011 гг.
Исполнение бюджета города Москвы в 2007 году характеризуется стабильным формированием необходимых финансовых ресурсов и обеспечением принятых городом бюджетных обязательств по выполнению городских программ и мероприятий. Проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" сформирован на основании данных отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год. В порядке реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет города Москвы предлагается сформировать на трехлетний период (2009-2011 гг.). Основные параметры бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на этот период учитывают ранее утвержденные показатели и пропорции среднесрочного финансового плана города Москвы, скорректированные исходя из уточненных параметров прогноза социально-экономического развития города Москвы. При этом обеспечена преемственность в решении приоритетных задач финансового обеспечения мероприятий в области социальной политики, стабильности функционирования систем жизнеобеспечения города, осуществления инвестиционной деятельности и других направлений социально-экономической деятельности города Москвы, отраженных в установленном порядке в Реестре расходных обязательств города Москвы. Предлагаемые к утверждению основные параметры бюджетного обеспечения на 2009-2011 гг. определены с учетом соблюдения принципа сбалансированности прогнозируемого объема финансовых ресурсов с объемами действующих и принимаемых расходных обязательств, в том числе привлечения в качестве источника финансирования заемных средств. С учетом итогов исполнения бюджета города Москвы за 2007 год, в целях своевременного и качественного формирования бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг., а также дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению, что отчет об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за 2007 год принят Министерством финансов Российской Федерации без замечаний. 2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" (приложение 1). 3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" в Московскую городскую Думу. 4. Признать в качестве главной задачи совершенствование бюджетного процесса в городе Москве переход начиная с 2009 года на формирование бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 5. Определить в качестве приоритетных направлений бюджетной политики города Москвы на 2009-2011 гг.: 5.1. Реализацию исчерпывающих мер по максимальной мобилизации финансовых ресурсов путем координации деятельности органов государственной власти - главных администраторов доходов бюджета города Москвы, включая мероприятия по сокращению объема недоимки, совершенствованию практики управления государственным имуществом города Москвы и осуществлению экономически обоснованной заемной политики. 5.2. Финансовое обеспечение реализуемых городом Москвой соци- альных программ, в первую очередь в области оплаты труда работни- ков бюджетных учреждений, материально-технического обеспечения и повышения качественного уровня предоставляемых государственных ус- луг. 5.3. Активное участие в реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилищного строительства и развития агропромышленного комплекса. 5.4. Обеспечение стабильной работы и развитие транспортной инфраструктуры города Москвы. 5.5. Ускоренное решение проблемы капитального ремонта жилищного фонда города Москвы. 5.6. Создание необходимых условий для укрепления на территории города Москвы общественного порядка и усиления борьбы с преступностью, обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды. 5.7. Поддержку реального сектора экономики города Москвы, развитие современных предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. 5.8. Обеспечение продовольственной безопасности города Моск- вы. 5.9. Осуществление инвестиций в развитие на территории города Москвы современных высокотехнологичных производств и объектов социальной и инженерной инфраструктуры. 5.10. Создание необходимых финансовых условий для развития местного самоуправления в городе Москве. 5.11. Совершенствование системы функционирования органов исполнительной власти в городе Москве в целях оптимизации связанных с этим бюджетных расходов. 5.12. Проведение комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов в целях достижения реальных и конкретных результатов в социально-экономическом развитии города Москвы. 6. Утвердить: 6.1. Основные параметры бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. (приложение 2). 6.2. Основные виды расходных обязательств города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. (приложение 3). 7. В порядке реализации мер по переходу к среднесрочному бюджетному планированию установить, что: 7.1. К обеспечению бюджетными средствами в 2009 году принимаются: 7.1.1. Городские целевые программы и мероприятия, утвержденные Правительством Москвы до 10 августа 2008 г. 7.1.2. Бюджетные инвестиции в части объектов, включенных в состав утвержденной Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год и обеспеченных к 1 августа 2008 г. разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. 7.1.3. Расходы по участию города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ по перечню юридических лиц с указанием конкретных объемов бюджетных инвестиций и целей их предоставления, утвержденному Правительством Москвы до 10 августа 2008 г. 7.2. Дополнительные финансовые ресурсы, выявленные в процессе формирования и рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. в первую очередь направляются на обеспечение действующих расходных обязательств города Москвы, принятых в установленном порядке по состоянию на 1 августа 2008 г. 7.3. Расходные обязательства города Москвы, принимаемые после 10 августа 2008 г., включая утверждение городских целевых программ и мероприятий, подлежат бюджетному обеспечению начиная с 2010 года, за исключением решений, относящихся к публичным нормативным обязательствам города Москвы. 7.4. В составе бюджетных показателей на плановый период 2010-2011 гг. предусматривается нераспределяемый объем условно утвержденных расходов, направляемый в последующем при составлении проекта бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг. на обеспечение вновь принятых расходных обязательств города Москвы. 8. В целях сохранения достигнутого уровня в области социальной политики и усиления мер государственной поддержки незащищенных слоев населения города Москвы при формировании бюджетных показателей на 2009-2011 гг. предусмотреть выделение необходимых финансовых ресурсов на: 8.1. Обеспечение уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений города Москвы исходя из тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки и системы городских стимулирующих выплат. 8.2. Доведение к концу 2010 года тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с учетом отраслевых и иных доплат до прогнозируемой величины городского минимума оплаты труда в размере 10 900 руб. в месяц. 8.3. Поэтапную индексацию фонда оплаты труда по учреждениям социальной сферы, опережающую прогнозируемый уровень инфляции. 8.4. Формирование к концу 2009 года и обеспечение в 2010- 2011 гг. системы городских доплат к пенсии неработающим пенсионерам, предусматривающей по совокупности с государственной пенсией выплаты в размере двух прожиточных минимумов пенсионера с учетом ежегодной индексации на уровне, соответствующем инф- ляции. 8.5. Увеличение размера пособия гражданам, имеющим детей, в 2009 году в 1,2-1,5 раза по соответствующим категориям получателей пособия, в 2010-2011 гг. соответственно в 1,2-1,3 и в 1,2 раза с одновременным рассмотрением вопроса о расширении контингента получателей этих пособий. 8.6. Реализацию в 2009 году дополнительных мер по улучшению условий для инвалидов в рамках целевых мероприятий, планируемых к проведению в Год равных возможностей. 9. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы и заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма совместно с подведомственными департаментами, комитетами и управлениями: 9.1. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ фактически складывающегося уровня оплаты труда в бюджетной сфере города Москвы, в том числе по категориям работающих и типам учреждений, а также практической реализации мер социальной защиты населения. 9.2. Не позднее 1 августа 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы перечень мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках проведения Года равных возможностей, предус- мотрев направление на их бюджетное обеспечение средств ранее функ- ционировавшего целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест, бюджетных ассигнований, высвобождающихся в связи с заверше- нием мероприятий, проведенных в Год семьи и не относящихся к уста- новленным социальным выплатам, а также средств, выделенных на реа- лизацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 год в части поддержки проживающих в городе инвали- дов и Комплексной целевой программы "Социальная интеграции инвали- дов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы. 10. В целях совершенствования системы социальной защиты населения города Москвы поручить Департаменту социальной защиты населения города Москвы подготовить и представить в Правительство Москвы: 10.1. В первом полугодии 2009 г. проект распорядительного документа об основных направлениях социальной политики города Москвы на долгосрочный период, имея в виду совершенствование системы адресной социальной помощи жителей города Москвы. 10.2. До 1 января 2009 г. проект распорядительного документа о расширении системы платных услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы населению города Москвы. 11. В целях обеспечения качественного и своевременного формирования бюджетных показателей города Москвы на 2009-2011 гг.: 11.1. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ: 11.1.1. По городским целевым программам и мероприятиям, действие которых заканчивается в 2008 году, в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о целесообразности разработки аналогичных целевых программ и мероприятий на период 2009-2011 гг. и при необходимости обеспечить их утверждение до 10 августа 2008 г. 11.1.2. До 1 марта 2009 г. в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о необходимости принятия городских целевых программ и разработке мероприятий в 2010- 2011 гг., обеспечив одновременно анализ результативности действующих городских целевых программ и мероприятий. 11.1.3. При формировании городских целевых программ и мероприятий, предусматриваемых к бюджетному обеспечению в 2009-2011 гг., руководствоваться объемами бюджетного обеспечения, предусмотренными настоящим постановлением по соответствующим направлениям расходов. 11.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 11.2.1. Включать в проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год объекты, подлежащие бюджетному обеспечению, только при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а на плановый период 2010-2011 гг. - объекты, предусмотренные принятыми в установленном порядке правовыми актами города Москвы, в том числе соответствующими целевыми программами города Москвы на среднесрочный период. 11.2.2. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы - государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) городских целевых программ до 1 января 2009 г. разработать и в установленном порядке утвердить методику среднесрочного планирования бюджетных инвестиций в составе городских целевых программ и мероприятий. 11.2.3. Совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы ежегодно составлять прогноз изменения регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы расходных обязательств города Москвы и их бюджетное обеспечение в очередном финансовом году и плановом периоде. 11.3. Департаменту имущества города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы до 15 июля 2008 г. обеспечить завершение работы по формированию перечня объектов, финансируемых по расходам, связанным с взносами города Москвы в уставные капиталы акционерных обществ на 2009-2011 гг. 11.4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы при планировании средств на поддержку промышленности, в том числе в рамках частно-государственного партнерства, выделять средства преимущественно на цели повышения конкурентоспособности московских предприятий-производителей наукоемкой, высокотехноло- гичной экспортоориентированной и импортозаменяющей продукции. 11.5. Департаменту поддержки и развития малого предпринима- тельства города Москвы и Департаменту науки и промышленной полити- ки города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 14 июля 2008 г. внести предложения по дополнительным мероприятиям поддержки и развития реального сектора экономики города Москвы с определением необходимых финансовых ресурсов на их реализацию. 11.6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоус- тройства города Москвы: 11.6.1. Два раза в год за месяц до установления даты начала зимнего и летнего периодов представлять на утверждение первого за- местителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комп- лекса городского хозяйства Москвы сводный титульный список объек- тов дорожного хозяйства, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами города, на зимний и летний период соответственно. 11.6.2. До 1 октября 2008 г. внести изменения в Регламент эксплуатации передвижных снегоплавильных установок в части организации их работы в нетипичных погодных условиях зимнего периода. 11.7. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы разработать: 11.7.1. До 1 августа 2008 г. методику планирования субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан на Мос- ковской монорельсовой дороге. 11.7.2. До 1 августа 2008 г. регламент взаимодействия с ОАО "Российские железные дороги" и порядок предоставления льгот от- дельным категориям граждан, включая студентов и школьников, по пе- ревозке на поездах пригородного сообщения. 11.8. Департаменту финансов города Москвы: 11.8.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 ноября 2008 г. разработать и предста- вить в Правительство Москвы проект постановления об организации работы по среднесрочному бюджетному планированию и составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плано- вый период. 11.8.2. До 1 ноября 2008 г. подготовить предложения по внесе- нию изменений в постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы" с учетом изменений бюджетного законодательства. 11.9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 августа 2008 г. подготовить и представить в Правитель- ство Москвы предложения по решению проблемы мест захоронения жите- лей города, а также определению конкретных территорий для приобре- тения и обустройства соответствующих земельных участков с расчетом необходимого объема средств бюджета города Москвы. 12. В связи с новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры и форм бюджетной поддержки организаций реального сектора экономики органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям средств бюджета города Москвы: 12.1. При внесении изменений или разработке городских целевых программ на среднесрочный период предусматривать в качестве приоритетного инструмента поддержки хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации программ Правительства Москвы, предоставление бюджетных субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов, обеспечивая отбор получателей субсидий с учетом бюджетной эффективности реализуемых проектов, их значимости и приоритетности для социально-экономического развития города Москвы. 12.2. По итогам 2008 года провести анализ влияния изменений форм бюджетной поддержки организаций реального сектора экономики города Москвы на параметры ожидаемых результатов реализации городских целевых программ и мероприятий и не позднее 15 апреля 2009 г. представить в Правительство Москвы предложения по ее совершенствованию. 13. Установить, что до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности милиции общественной безопасности, финансирование милиции общественной безопасности из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции". 14. В области межбюджетных отношений: 14.1. Принять к сведению, что при формировании проекта бюджета города Москвы на 2009 год и плановый 2010-2011 гг. межбюджетные трансферты из федерального бюджета предусматриваются в объемах, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий период. 14.2. Определить, что в 2009-2011 гг. проектируемые объемы расходов по предоставлению дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также субвенций на выполнение органами местного самоуправления в городе Москве переданных в установленном порядке государственных полномочий города Москвы определяются исходя из параметров формирования межбюджетных отношений, действующих в 2008 году. 14.3. Департаменту финансов города Москвы совместно с органами финансового контроля города Москвы до 1 октября 2008 г. подготовить предложения по совершенствованию системы контроля над расходованием средств, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета города Москвы в виде субвенций на выполнение переданных государственных полномочий города Москвы. 15. В порядке совершенствования работы по ритмичному освоению бюджетных ассигнований: 15.1. Главным распорядителям бюджетных средств ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы сведения о причинах невыполнения кассового плана в разрезе бюджетных обязательств города Москвы. 15.2. Департаменту финансов города Москвы на основании представленных данных (п.15.1) осуществлять подготовку предложений на рассмотрение Правительства Москвы о сокращении лимитов бюджет- ных ассигнований текущего финансового года в разрезе главных рас- порядителей бюджетных средств с учетом фактического и ожидаемого исполнения принятых бюджетных обязательств по заключенным контрак- там. 15.3. Установить, что остаток неиспользованных бюджетных средств текущего финансового года сохраняет свое целевое назначение и подлежит использованию главными распорядителями бюджетных средств в очередном финансовом году при наличии невыполненных обязательств по соответствующим направлениям. 15.4. Для обеспечения ритмичности использования бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Адресной инвестиционной программы города Москвы в течение финансового года, и создания условий для преемственности финансовых показателей бюджета планового периода установить, что начиная с 2009 года: 15.4.1. Лимиты капитальных вложений по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются титульными списками строек на весь период строительства с разбивкой по годам. 15.4.2. Бюджетные ассигнования на финансирование строящихся объектов (п.14.4.1) на очередной финансовый год и плановый период не могут быть изменены до завершения строительства (ввода в эксплуатацию) или принятия решения о прекращении (консервации) стройки. 15.4.3. Неиспользованные в текущем финансовом году средства бюджета, предусмотренные на строительство объекта, могут быть направлены на оплату расходов по его строительству в плановом периоде без изменения общего лимита капитальных вложений, утвержденных Адресной инвестиционной программой города Москвы. 15.4.4. Не допускается перераспределение неосвоенных в текущем году лимитов капитальных вложений по переходящим объектам на оплату расходов по строительству объектов, не включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы в установленном порядке. 16. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 1 сентября 2008 г. представить Мэру Москвы предложения о целесообразности создания постоянно действующей рабочей группы по взаимодействию и координации работы по прогнозированию доходной части бюджета города Москвы из представителей Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и органов государственной власти - главных администраторов доходов бюджета города Москвы. 17. В целях практической реализации пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 17.1. Органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств до 1 декабря 2008 г. по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы разработать методики планирования бюджетных ассигнований по соответствующим видам расходных обязательств. 17.2. Департаменту финансов города Москвы до 1 февраля 2009 г. на основании методик (п.17.1) разработать систему их кодировки для отражения в Реестре расходных обязательств города Москвы. 18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы - главными распорядителями бюджетных средств и Департаментом финансов города Москвы до 1 января 2009 г. разработать и утвердить в установленном порядке унифицированные формы отчетов о выполнении основных показателей городских целевых программ с отражением конкретных результатов использования средств бюджета города Москвы. 19. Для обеспечения своевременного представления на рассмотрение Правительства Москвы проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.: 19.1. Департаменту финансов города Москвы в пятидневный срок довести до сведения первых заместителей Мэра Москвы - руководителей комплексов городского управления, заместителей Мэра Москвы, а также главных распорядителей бюджетных средств, не входящих в состав комплексов городского управления, объемы лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в составе основных видов расходных обязательств города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 19.2. Департаменту имущества города Москвы до 1 августа 2008 г. представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень юридических лиц, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций из бюджета города Москвы с указанием объема и целей выделяемых бюджетных ассигнований на 2009-2011 гг., для включения в указанный законопроект соответствующей текстовой статьи. 19.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в 20-дневный срок довести до префектур административных округов города Москвы объемы планируемых расходов на 2009-2011 гг., предусматриваемых к финансированию с уровня административных округов. 19.4. Комитету государственных заимствований города Москвы до 14 июля 2008 г. представить в Департамент финансов города Москвы структуру планируемого государственного долга и проект программы внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2009-2011 гг. 19.5. Органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств до 14 июля 2008 г. представить: 19.5.1. В Департамент финансов города Москвы согласованные с руководителями комплексов городского управления направления расходования бюджетных средств по статьям бюджетной классификации. 19.5.2. В Департамент экономической политики и развития города Москвы согласованные с руководителями комплексов городского управления показатели проекта бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. по направлениям расходования бюджетных средств в разрезе статей бюджетного финансирования в натуральном и стоимостном выражении. 19.6. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 августа 2008 г. на основании материалов, представленных в соответствии с настоящим постановлением, сформировать: 19.6.1. Проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.". 19.6.2. Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Москвы в 2009-2011 гг., и объемы выделяемых на эти цели средств. 20. В целях своевременной подготовки и внесения в установленные сроки в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2009 год и плановый пери- од 2010-2011 гг. до 14 августа 2008 г. представить в Департамент финансов города Москвы: 20.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: - прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2009-2011 гг.; - проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009-2011 гг.; - предварительные итоги социально-экономического развития города Москвы за первое полугодие 2008 г. и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Москвы за 2008 год. 20.2. Органам исполнительной власти города Москвы - перечень правовых актов города Москвы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг., в том числе в части принятых городом Москвой рас- ходных обязательств, предусматривающих объемы бюджетного финанси- рования. 21. Исполнительной дирекции Московского городского фонда обязательного медицинского страхования до 1 августа 2008 г. представить в Правительство Москвы проект закона города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 556-ПП ПРОЕКТ Закон города Москвы Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год (см. подлинник)
Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 556-ПП Основные параметры бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. (млн.рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2009 год Плановый период ------------------------------ 2010 год 2011 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Финансовые ресурсы - всего 1522996,2 1731711,0 2032202,8 в том числе: Собственные доходы бюджета - всего 1373068,2 1651164,9 1952362,8 в том числе: Налоговые доходы - всего 1290620,9 1567885,2 1857982,1 в том числе: налог на прибыль организаций 675257,0 821118,0 985342,0 налог на доходы физических лиц 494995,0 618532,0 742239,0 акцизы 24721,2 27675,9 30619,4 налоги на совокупный доход 17637,0 20679,0 23613,0 налог на имущество физических лиц 971,0 971,0 971,0 налог на имущество организаций 62587,0 66074,0 63350,0 транспортный налог 8148,0 8905,0 7900,0 налог на игорный бизнес 2426,0 17,0 17,0 земельный налог 2850,0 2850,0 2850,0 госпошлина 1028,7 1063,3 1080,7 Неналоговые доходы - всего 82447,3 83279,7 94380,7 в том числе: дивиденды по акциям 1063,0 1130,0 1200,0 доходы от размещения временно свободных средств бюджета 2250,0 2330,0 2340,0 арендная плата за земли 17355,9 17875,1 19024,7 средства от продажи права на заключение договоров аренды земли 7500,0 7500,0 7500,0 доходы от сдачи в аренду имущества 19858,9 21824,9 23504,9 доходы от перечисления части чистой прибыли ГУПов 965,0 318,0 доходы от продажи квартир 7075,9 10268,3 19562,5 доходы от реализации имущества, находящегося в собственности города 6000,0 6500,0 7000,0 платежи при пользовании природными ресурсами 942,5 1017,9 1096,4 административные платежи и сборы 6024,3 6414,1 6765,3 штрафные санкции, возмещение ущерба 1311,3 1376,3 1432,5 доходы от реализации инвестиционных контрактов 7727,9 2252,5 254,8 доходы от установки объектов рекламы и информации 2090,6 2150,2 2220,3 компенсации и штрафы за невыполнение условий квотирования рабочих мест 1160,0 1290,0 1432,0 прочие неналоговые доходы 1122,0 1032,4 1047,3 Средства федерального бюджета - всего 16410,0 12962,1 Источники финансирования дефицита бюджета - всего 133518,0 67584,0 79840,0 В % к собственным доходам и без учета остатка 7,1% 2,2% 2,3% в том числе: средства от продажи акций 3300,0 1500,0 1300,0 возврат бюджетных кредитов 8748,0 3545,0 4142,0 заемные средства 88570,0 32147,0 40800,0 изменение остатков средств бюджета 32900,0 30392,0 33598,0 2. Объем государственного долга на конец года 257226,0 289758,0 330577,0 В % к собственным доходам 18,7% 17,5% 16,9% 3. Расходные обязательства города Москвы - всего 1522996,2 1731711,0 2032202,8 в том числе: Действующие обязательства (утвержденные нормативно-правовыми актами города Москвы) 1158743,5 1339881,0 Принимаемые обязательства (предлагаемые к утверждению нормативно-правовыми актами города Москвы) 364252,7 391830,0
Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 556-ПП Основные виды расходных обязательств города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. (млн.рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Виды расходных 2009 год Плановый период обязательств ----------------------------------------- 2010 год 2011 год ------------------------------------------------------------------------- Действую- Принимае- Итого Действую- Принимае- Итого Проектируе- щие обя- мые обя- щие обя- мые обя- мые обяза- зательства зательства зательства зательства тельства ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Расходные обязательства города Москвы - всего 1158743,5 364252,7 1522996,2 1339881,0 391830,0 1731711,0 2032202,8 в том числе: 1.Комплекс социальной сферы города Москвы - всего 372335,6 98669,9 471005,5 428461,3 121088,8 549550,1 626409,7 в том числе: - оплата труда с начис- лениями 193726,7 8787,6 202514,3 234468,6 13918,8 248387,4 295478,0 - оплата коммунальных услуг 12914,4 2429,7 15344,1 15036,1 3563,9 18600,0 22529,0 - доплаты к пенсиям неработающего населения 37745,0 34755,0 72500,0 41657,2 42742,8 84400,0 97000,0 - бесплатные и льготные меди- каменты,зубопротезирование (в том числе бесплатное) 5409,2 1125,8 6535,0 5787,8 1234,6 7022,4 7477,8 - оплата услуг связи и электроэнергии инвалидам и иным категориям граждан 2663,7 -491,6 2172,1 3001,4 -774,7 2226,7 2282,2 - медицинское обслуживание государственных гражданских служащих 1136,1 733,2 1869,3 1219,0 786,7 2005,7 2122,0 - денежные компенсации взамен натуральных льгот на бес- платный проезд на городском и пригородном транспорте, бесплатные и льготные медикаменты 72,1 8,6 80,7 83,2 29,4 112,6 155,7 - ежемесячные пособия на ребенка гражданам, имеющим детей 6714,8 3961,5 10676,3 8660,2 5369,5 14029,7 16876,8 - расходы на выплату опекунского пособия 697,0 499,5 1196,5 753,7 649,8 1403,5 1632,3 - расходы на санаторно- курортное обслуживание 492,3 150,1 642,4 526,7 220,7 747,4 863,5 - обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов по медицинским показаниям 439,0 361,0 800,0 469,7 399,6 869,3 941,0 - реализация мероприятий по обеспечению занятости населения города Москвы 1015,2 1015,2 1190,8 1190,8 1384,9 - расходы на питание воспитан- ников дошкольных учреждений, детских домов и школ-интернатов 3293,7 1451,1 4744,8 3524,2 2041,4 5565,6 6472,8 - расходы по оказанию помощи ВУЗам, в том числе доплаты преподавателям 1090,0 1090,0 1166,3 1166,3 1236,3 - приобретение бесплатных учебников 1337,7 1337,7 1444,7 1444,7 1531,4 - ежемесячные городские денеж- ные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и реабилити- рованным гражданам 3210,1 997,8 4207,9 3574,1 1373,5 4947,6 5760,8 - субсидии на строительство или приобретение жилых помещений 5000,0 5000,0 2125,0 2125,0 2125,0 - расходы, связанные с осво- бождением гражданами жилых помещений в связи с их изъятием для государствен- ных нужд 100,0 200,0 300,0 100,0 400,0 500,0 500,0 - возмещение ущерба, причи- ненного жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах в результате страховых случаев, в соответствии с обязательствами Правитель- ства Москвы, включая содержание ГУ "Городской центр жилищного страхования" 179,3 -0,5 178,8 195,1 -3,1 192,0 204,0 - расходы, связанные с госу- дарственной регистрацией прав города на жилые помещения и сделок с ними 32,2 317,5 349,7 32,2 4,2 36,4 38,9 - компенсация гражданам расходов за наем (поднаем) жилых помещений 300,7 300,7 533,3 533,3 683,5 - реализация мероприятий по реформированию жилищно- коммунального хозяйства в городе Москве 290,5 290,5 310,9 310,9 - финансирование массовых и общественных мероприятий 348,8 -1,3 347,5 348,8 -1,3 347,5 367,7 - иные расходные обяза- тельства 95733,5 29537,7 125271,2 104287,3 35862,9 140150,2 150190,1 - реализация мероприятий в рамках "Года равных возможностей" 8556,0 8556,0 8556,0 8556,0 8556,0 - делегированные полномочия за счет средств федерального бюджета 3684,8 3684,8 2679,1 2679,1 2. Комплекс городского хозяйства Москвы всего 232735,5 33087,5 265823,0 264716,2 57229,0 321945,2 362358,1 в том числе: - субсидии на реализацию мер социальной поддержки от- дельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте 18139,9 -400,8 17739,1 20677,8 34,1 20711,9 24901,5 - субсидии на реализацию мер социальной поддержки от- дельных категорий граждан по оплате проезда на Московском метрополитене 13528,9 929,1 14458,0 15641,9 1640,0 17281,9 20335,1 - субсидии на реализацию мер социальной поддержки от- дельных категорий граждан по оплате проезда на пригородном железно- дорожном транспорте 1015,8 687,7 1703,5 1028,3 867,0 1895,3 2104,0 - реализация ГЦП по капиталь- ному ремонту многоквартир- ных домов на 2008-2014 годы 40000,0 8451,0 48451,0 40000,0 22748,0 62748,0 70380,0 - внепрограммные мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда (включая ремонт фасадов) 8600,0 8600,0 8600,0 8600,0 8600,0 - расходы по эксплуатации жилищного фонда 49181,3 1661,3 50842,6 58091,7 2578,9 60670,6 71693,0 - расходы на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением 3962,4 3962,4 6338,8 6338,8 6719,1 - субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению 14256,0 2034,2 16290,2 14922,6 7430,7 22353,3 30462,3 - содержание объектов дорожного хозяйства 19673,5 -1084,8 18588,7 21886,7 -1051,9 20834,8 23167,2 - капитальный и текущий ремонт дорог 9886,7 3613,3 13500,0 10999,0 4001,0 15000,0 17000,0 - расходы на благоустройство города 21063,4 1575,7 22639,1 23433,0 3468,2 26901,2 29132,1 - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 11555,3 -4420,6 7134,7 15342,3 -6495,3 8847,0 10970,3 - реализация мер социальной поддержки отдельных кате- горий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и связи 14558,3 -312,8 14245,5 17874,5 615,2 18489,7 23589,1 - расходы по обезвреживанию радиоактивных отходов 1069,2 1069,2 1189,4 1189,4 1260,8 - содержание подведомственных учреждений жилищно-комму- нального хозяйства 10869,6 5,4 10875,0 13180,0 9,2 13189,2 15027,0 - реализация КГЦП профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве 2344,2 2176,4 4520,6 2316,4 2297,0 4613,4 2657,3 - иные расходные обязательства 1631,0 2195,0 3826,0 1793,8 2294,2 4088,0 4359,3 - делегированные полномочия за счет средств федерального бюджета и другие федеральные межбюджетные трансферты 7377,4 7377,4 8192,7 8192,7 3. Комплекс экономической политики и развития города Москвы - всего 333814,0 177626,3 511440,3 399941,2 123378,2 523319,4 538614,5 в том числе: - Адресная инвестиционная программа 330774,3 172936,4 503710,7 396634,2 122699,4 519333,6 534346,5 - проведение работ по типовому проектированию 261,6 -103,8 157,8 282,5 -114,2 168,3 184,5 - реализация ГЦП по совершен- ствованию опорной геодези- ческой сети города Москвы на 2007-2009 годы 5,7 5,7 - реализация ГЦП дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы 589,9 589,9 619,4 619,4 650,0 - расходы по обеспечению дея- тельности ГУ "Управление капитального строительства" 160,0 160,0 175,2 175,2 191,7 - расходы, связанные с обес- печением экономической безопасности 29,4 29,4 35,6 35,6 39,2 - расходы на ремонтно-рес- таврационные работы на культовых объектах 159,1 43,5 202,6 176,9 82,5 259,4 273,6 - расходы на эксплуатацию государственного градостро- ительного кадастра, паспор- тизацию отраслей городского хозяйства и выполнение функций уполномоченного органа Правительства Москвы по информационному взаимо- действию с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости 96,1 30,7 126,8 103,2 32,9 136,1 144,0 - выпуск официального печатного издания для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд города Москвы, проведение конкурсов 367,1 1,7 368,8 393,9 1,8 395,7 418,7 - обеспечение деятельности Московского ГО художествен- ного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника 1502,0 641,8 2143,8 1659,1 394,2 2053,3 2226,0 - иные расходные обязательства 34,5 90,3 124,8 36,4 106,4 142,8 140,3 - субсидии из федерального бюджета 3820,0 3820,0 из них: - ФЦП "Модернизация тран- спортной системы России (2002-2010 годы)" 3820,0 3820,0 4. Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы - всего 5,0 5,0 5,4 5,4 5,7 в том числе: - реализация КЦП "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности города Москвы" 5,0 5,0 5,4 5,4 5,7 5. Комплекс имущественно- земельных отношений города Москвы - всего 11325,5 19549,8 30875,3 14475,9 1887,5 16363,4 4201,5 в том числе: - расходы, связанные с содер- жанием имущества города Москвы и реализацией других полномочий собственника 1508,0 622,8 2130,8 1522,1 480,1 2002,2 1967,7 - взносы города Москвы в уставные капиталы 9350,3 18927,0 28277,3 12456,1 1407,4 13863,5 1706,6 - расходы по развитию рынка ценных бумаг 86,3 86,3 90,1 90,1 95,1 - мероприятия по землеустрой- ству и землепользованию 380,9 -352,2 28,7 407,6 407,6 432,1 - реализация ГЦП "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" 352,2 352,2
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Виды расходных 2009 год Плановый период обязательств ------------------------------------------ 2010 год 2011 год -------------------------------------------------------------------------- Действую- Принимае- Итого Действую- Принимае- Итого Проектируе- щие обя- мые обя- щие обя- мые обя- мые обяза- зательства зательства зательства зательства тельства ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Расходные обязательства по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма - всего 26377,8 7343,6 33721,4 29174,0 10325,1 39499,1 44150,4 в том числе: - расходы по рекламно-инфор- мационному оформлению города 527,0 -527,0 538,7 -538,7 - реализация ГЦП развития рекламы, информации и оформления города Москвы 1100,0 1100,0 1150,0 1150,0 1200,0 - реализация КГЦП профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве 14,1 22,8 36,9 15,5 22,8 38,3 15,5 - реализация ГЦП развития туризма 488,3 488,3 515,3 515,3 567,0 - мероприятия по реформиро- ванию системы государствен- ного управления московской спортивной отраслью 236,1 236,1 253,4 253,4 268,1 - проведение целевых меропри- ятий межрегионального характера 146,9 36,0 182,9 157,6 36,5 194,1 203,6 - реализация ГЦП "Столица многонациональной России" на 2008-2010 годы 87,9 87,9 94,8 94,8 - реализация КГЦП шефства Москвы над Военно-морским флотом России на 2007- годы160,0 160,0 2009 годы - привлечение национальных объединений к участию в реализации городских программ 316,1 5,2 321,3 341,3 5,3 346,6 371,9 - государственная помощь средствам массовой информации 7066,2 2251,3 9317,5 7590,8 2361,7 9952,5 10550,3 - расходы по обеспечению деятельности образователь- ных учреждений спортивной направленности и проведение спортивных мероприятий 17421,3 4367,4 21788,7 19759,5 7192,7 26952,2 30972,0 - иные расходные обязательства 1,8 1,8 1,9 1,9 2,0 7. Расходные обязательства по вопросам контроля за инвестициями и контрактами - всего 282,3 282,3 597,0 597,0 1174,9 в том числе: - субсидии ГАУ "Мосгосэкспер- тиза" на возмещение затрат по оказанию государственных услуг на проведение экспер- тизы проектной документации 282,3 282,3 597,0 597,0 1174,9 8. Расходные обязательства по функционированию органов государственной власти 24818,4 3888,3 28706,7 28022,4 4668,8 32691,2 36913,8 9. Расходные обязательства по национальной безопас- ности и правоохранитель- ной деятельности 25528,3 6953,3 32481,6 28554,9 7582,3 36137,2 39121,7 из них: - резерв на осуществле- ние реорганизационных меро- приятий по обеспечению безо- пасности города Москвы в условиях реформирования сис- темы органов внутренних дел 16313,5 - межбюджетные трансферты из федерального бюджета 1527,7 1527,7 2090,2 2090,2 10. Расходные обязательства, по органам государственной власти, не входящим в состав комплексов город- ского управления,- всего: 81036,1 14291,6 95327,7 89208,0 16840,1 106048,1 119082,7 в том числе: - судебная система 1151,1 405,7 1556,8 1213,7 40,9 1254,6 1327,3 - реализация программы развития и поддержки малого предпринимательства 2300,0 2300,0 2449,5 2449,5 2584,2 - связь и информатика 26136,1 657,8 26793,9 28243,8 1740,4 29984,2 33201,4 - реализация ГЦП "Комплексная программа промышленной дея- тельности в городе Москве на 2007-2009 годы" 3581,6 3325,1 6906,7 - проведение мероприятий по поддержке промышленности 3832,4 1470,3 5302,7 5533,2 - расходы по государственной охране недвижимого культур- ного наследия 838,5 1210,5 2049,0 888,8 1181,3 2070,1 2238,1 - реализация ГЦП "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы 25,3 25,3 - проведение мероприятий по развитию выставочно- ярмарочной и конгрессной деятельности 26,9 26,9 28,4 - реализация ГЦП развития потребительского рынка и услуг города Москвы 50,0 50,0 50,0 50,0 65,0 - прикладные научные исследования 1574,0 1574,0 1218,7 1218,7 1291,8 - расходы по приобретению валюты для закупок оборудования 1009,1 -1009,1 1318,9 -1318,9 - охрана окружающей среды 4644,3 3875,2 8519,5 4744,4 4127,1 8871,5 9359,4 - участие города Москвы в форми- ровании фонда инвестиционного развития регионов ЦФО РФ 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 - осуществление мероприятий по декларированию и лицензирова- нию розничной продажи алкогольной продукции 31,8 31,8 33,9 33,9 35,8 - мероприятия по повышению эффективности контроля и проведению мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов 24,3 -24,3 27,1 -27,1 - продовольственная безопас- ность города 433,4 4186,4 4619,8 461,6 5141,1 5602,7 6361,8 - расходы на ветеринарию 278,3 278,3 316,6 316,6 321,4 - содержание и благоустройство городских кладбищ 251,1 439,3 690,4 268,6 338,1 606,7 502,8 - расходы на проведение оздоровительных мероприятий 2345,2 70,7 2415,9 2708,7 125,1 2833,8 3295,6 - взносы на неработающее население 10154,0 1995,0 12149,0 11296,0 3463,0 14759,0 17233,0 - долевое участие в программе ОМС 24209,0 24209,0 27961,0 1450,0 29411,0 34341,0 - государственная помощь средствам массовой информации 5,3 0,1 5,4 5,7 0,1 5,8 6,2 - иные расходные обязатель- ства 1493,7 -840,9 652,8 1668,6 -918,3 750,3 856,3 - субвенции из федерального бюджета 0,1 0,1 0,1 0,1 11. Расходные обязательства префектур административных округов города Москвы 17539,2 296,0 17835,2 18877,9 316,7 19194,6 20561,5 12. Обслуживание государствен- ного долга 22276,1 457,1 22733,2 27118,6 -3593,4 23525,2 26526,5 13. Резервный фонд 5600,0 300,0 5900,0 5700,0 600,0 6300,0 6600,0 14. Межбюджетные трансферты 2694,7 813,0 3507,7 3179,6 930,1 4109,7 4617,6 15. Иные расходные обязатель- ства города Москвы 2662,3 689,0 3351,3 2451,0 571,3 3022,3 2967,5 в том числе: - мобилизационная подготовка экономики 184,3 47,4 231,7 202,7 47,4 250,1 263,8 - расходы на содержание милицейских колледжей 172,2 8,8 181,0 192,7 6,9 199,6 - расходы на содержание Контрольно-счетной палаты Москвы 300,8 9,3 310,1 338,8 13,6 352,4 397,1 - обеспечение проведения выборов и референдумов 672,6 8,7 681,3 343,3 -38,4 304,9 337,0 - финансирование мероприятий по международным отношениям и международному сотрудни- честву 127,3 648,7 776,0 136,4 578,4 714,8 802,3 - реализация полномочий города Москвы по укреплению матери- ально-технической базы нало- говых органов города Москвы 531,3 531,3 531,3 531,3 531,3 - обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве 52,7 1,4 54,1 58,7 2,8 61,5 69,2 - реализация ГЦП государст- венной поддержки и разви- тия местного самоуправле- ния в городе Москве на 2008-2010 годы 29,6 29,6 28,5 28,5 - реализация Московской городской целевой миграционной программы на 2008-2010 годы 37,2 37,2 39,2 39,2 - проведение общегородских праздников 11,4 11,4 12,2 12,2 12,9 - иные расходные обязательства 572,5 -64,9 507,6 595,7 -67,9 527,8 553,9 16. Условно утверждаемые расходы (на 2010 г. - от 2,5 до 10% объема расходов, на 2011 г. - от 5% до 15%) 49403,1 49403,1 198896,7
- Постановление Правительства Москвы № 1246-ПП от 30 декабря 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 556-ПП