Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 566-ПП от 22 июля 2003 года

Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса

     В соответствии  с  постановлением  Правительства Москвы от 21
января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной влас-
ти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Комитете города Москвы  по  развитию
оборонно-промышленного комплекса (приложение).
     2. Распоряжение Мэра Москвы от 27 июля 2000 года N 812-РМ "Об
утверждении  Положения  о  Комитете  по  реформированию  оборонных
предприятий,  расположенных в городе Москве",  считать  утратившим
силу.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.


П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы                                             В.П.Шанцев


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 июля 2003 года N 566-ПП





                            ПОЛОЖЕНИЕ
                     О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
           ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

                        1. Общие положения

     1.1. Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленно-
го комплекса (далее - Комитет) является отраслевым органом испол-
нительной власти города Москвы, реализующим государственную поли-
тику города в сфере регионального развития и реформирования  обо-
ронно-промышленного комплекса (ОПК).
     Комитет обеспечивает реализацию экономической, промышленной,
научно-технической,   земельно-имущественной,   приватизационной,
внешнеэкономической и информационной политики Правительства Моск-
вы,  направленной  на содействие развитию в городе Москве оборон-
но-промышленного комплекса Российской Федерации.
     1.2. Комитет  руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации,  международными договорами  Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами,  Уставом города Москвы, другими законами города
Москвы, договорами и соглашениями города Москвы,  иными правовыми
актами города Москвы, настоящим Положением.
     1.3. Комитет  осуществляет  свою деятельность во взаимодейс-
твии с федеральными органами исполнительной власти,  органами ис-
полнительной власти города Москвы, органами местного самоуправле-
ния,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федера-
ции,  организациями  и  общественными  объединениями по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
     1.4. Комитет представляет Правительство Москвы в федеральных
органах исполнительной власти при рассмотрении вопросов  развития
и реформирования ОПК,  а также других вопросов, связанных с обес-
печением деятельности Правительства  Москвы  в  сфере  содействия
развитию ОПК.
     1.5. Комитет является юридическим лицом, может приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права,  нести
ответственность,  быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном
суде  в рамках своей компетенции.  Комитет имеет печать,  штамп и
бланки со своим наименованием, содержащие полное наименование Ко-
митета и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс,
лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных  органи-
зациях, в порядке, определенном Правительством Москвы.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности, пере-
дается Комитету в оперативное управление. Финансирование расходов
на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмот-
ренных  в  бюджете  города Москвы на государственное управление и
местное самоуправление.
     Местонахождение Комитета:  119019,  г.Москва, ул.Новый Арбат,
д.15.

                  2. Основные задачи Комитета

     2.1. Обеспечение реализации политики города Москвы,  направ-
ленной на содействие развитию ОПК в экономической,  промышленной,
научно-технической, земельно-имущественной, приватизационной, ин-
вестиционной,  внешнеэкономической и информационной сферах. Коор-
динация деятельности в этом  направлении  органов  исполнительной
власти города Москвы.
     2.2. Обеспечение реализации региональной политики реформиро-
вания ОПК с учетом интересов города Москвы:
     2.2.1. Разработка  мероприятий по погашению долгов организа-
ций ОПК, расположенных в г.Москве, перед бюджетом города, городс-
кими ресурсоснабжающими организациями.
     2.2.2. Содействие  реализации  конверсионных программ в обо-
ронных организациях с учетом потребностей города в  рамках  феде-
ральных и региональных программ.
     2.2.3. Содействие целесообразной диверсификации  производств
ОПК на основе внедрения технологий двойного применения и освоения
продукции гражданского назначения.
     2.2.4. Обеспечение  мероприятий Правительства Москвы по реа-
лизации концепции повышения эффективности использования земельных
участков,  занятых ОПК.
     2.3. Создание благоприятных условий  для  реализации  регио-
нальной политики  развития  ОПК с учетом интересов города Москвы:
     2.3.1. Содействие реализации инвестиционной политики  города
Москвы в ОПК, в том числе в рамках целевых программ развития обо-
ронных организаций.
     2.3.2. Содействие  концентрации  и  использованию финансовых
ресурсов, необходимых  для  реализации  принятых   Правительством
Москвы программ и проектов с участием ОПК,  в том числе организа-
ция участия организаций ОПК в городских целевых программах,  фор-
мирование в них соответствующих разделов и подпрограмм.
     2.3.3. Создание системы организационных,  финансово-экономи-
ческих и правовых норм и мер, обеспечивающих возможность осущест-
вления перебазирования, перепрофилирования, реформирования и лик-
видации  организаций  ОПК,  реабилитации освобождаемых территорий
как комплексной задачи.
     2.3.4. Содействие  вовлечению  в хозяйственный оборот города
результатов интеллектуальной деятельности организаций ОПК.
     2.3.5. Содействие  передаче  жилого  фонда организаций ОПК в
собственность города Москвы.
     2.3.6. Содействие  эффективному использованию производствен-
ного, научно-технического потенциала и государственной  собствен-
ности ОПК в интересах развития экономики города и решения его со-
циальных задач.
     2.3.7. Содействие  формированию  национальной  инновационной
системы с использованием потенциала организаций ОПК,  в том числе
во взаимодействии  с  научными  и образовательными организациями.
     2.3.9. Развитие на базе научно-технического  потенциала  ОПК
инновационного малого бизнеса.
     2.4. Согласование уставов государственных унитарных предпри-
ятий, заключение  и  расторжение в установленном порядке трудовых
договоров с руководителями государственных унитарных предприятий,
осуществление иных  полномочий  собственника  имущества государс-
твенных унитарных предприятий,  предусмотренных правовыми  актами
города Москвы.
     2.5. Обеспечение сохранности  сведений,  составляющих  госу-
дарственную и служебную тайну.
                  3. Основные функции Комитета

     3.1. Исполнение  и контроль за исполнением указов и распоря-
жений Мэра Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы, постановлений и
распоряжений Правительства Москвы,  иных  правовых  актов  города
Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.2. Оценка текущего финансово-экономического состояния  ор-
ганизаций ОПК,  их производственных мощностей для прогнозирования
результатов хозяйственной деятельности ОПК в пределах компетенции
Комитета:
     3.2.1. Участие  в научно-технических и координационных сове-
тах, конкурсных комиссиях, в экспертных и рабочих группах, созда-
ваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Пра-
вительством Москвы для рассмотрения вопросов развития ОПК, входя-
щих в компетенцию Комитета.
     3.2.2. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке в  организациях  ОПК,  подготовка предложений по граж-
данской обороне и антитеррористической защите.
     3.2.3. Создание системы сбора, хранения и анализа информации
о финансово-экономическом положении организаций ОПК,  а также вы-
работка мер  по  их  финансовому оздоровлению и развитию.
     3.2.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти по  вопросу  оптимизации структуры ОПК,  расположенного на
территории города Москвы,  и рациональном размещении с учетом ре-
гионального аспекта.
     3.2.5. Участие в формировании  и  реализации  федеральных  и
межрегиональных программ реформирования и развития ОПК,  инвести-
ционных, научно-технических,  производственных  и   инновационных
проектов оборонных организаций.
     3.2.6. Организация проведения экспертизы программ и проектов
развития производств  в  организациях ОПК и их реализация в соот-
ветствии с программами Правительства Москвы.
     3.3. Подготовка и представление на рассмотрение Правительст-
ва Москвы проектов и предложений по основным направлениям  разви-
тия оборонных организаций,  в рамках промышленной политики Прави-
тельства Москвы:
     3.3.1. Разработка   предложений  для  участия  Правительства
Москвы в создании интегрированных структур ОПК в  соответствии  с
федеральной политикой и целевыми программами его реформирования и
развития.
     3.3.2. Анализ возможностей по выполнению городского заказа в
организациях ОПК и формирование  предложений  по  номенклатуре  и
объемам  продукции  оборонных организаций для нужд городского хо-
зяйства в рамках политики Правительства Москвы по их поддержке.
     3.3.3. Содействие  организациям  ОПК в изучении возможностей
продвижения их продукции на отечественный и международный  рынки.
     3.3.4. Контроль  и  координация деятельности государственных
предприятий, учреждений города Москвы.
     3.3.5. Формирование предложений в план мероприятий по реали-
зации концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия
с  иными  собственниками  на территории города по ее нормативному
правовому обеспечению,  учету собственности,  управлению недвижи-
мостью, земельными ресурсами, ГУПами, пакетами акций и долями го-
рода.
     3.3.6. Контроль  над сохранностью,  реновацией и целевым ис-
пользованием имущества,  переданного  подведомственным  унитарным
предприятиям в хозяйственное ведение.
     3.3.7. Участие в разработке и проведении политики Правитель-
ства Москвы  в области земельно-имущественных отношений организа-
ций ОПК города Москвы.
     3.3.8. Содействие  эффективному  управлению  нематериальными
активами и результатами интеллектуальной деятельности организаций
ОПК.
     3.4. Участие в формировании и реализации  городских  целевых
программ, влияющих  на развитие и реформирование организаций ОПК:
     3.4.1.  Участие в разработке бюджета города Москвы и органи-
зации его  исполнения при реализации городских целевых программ в
организациях ОПК.
     3.4.2. Подготовка программных мероприятий по социальной под-
держке работников ОПК  и  сохранению  его  кадрового  потенциала.
Участие  в  подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картель-
ных) соглашений по оплате труда.  Рассмотрение предложений, жалоб
и заявлений работающих в ОПК граждан.
     3.4.3. Участие в работе по анализу  экономической  эффектив-
ности планируемых  и  реализуемых  мероприятий  городских целевых
программ,  влияющих на развитие организаций ОПК.
     3.4.4. Содействие  развитию кооперации организаций ОПК в го-
роде Москве с организациями регионов Российской Федерации и зару-
бежными партнерами  в рамках действующих межрегиональных и между-
народных соглашений.
     3.4.5. Содействие  эффективному управлению земельными ресур-
сами ОПК, определению их правового статуса в соответствии с Гене-
ральным  планом развития Москвы.  Вовлечение земельных участков в
хозяйственный оборот  города  на  основе  проведения  кадастровой
оценки земель.
     3.5. Организация работы со средствами массовой информации, а
также содействие организациям ОПК в продвижении их продукции  че-
рез средства городской рекламы.
     3.6. Разработка проектов по совершенствованию механизмов го-
сударственного регулирования деятельности организаций ОПК для  их
представления в Правительство Москвы.
     3.7. Взаимодействие и координация работы с органами исполни-
тельной  власти города Москвы, а также  с  федеральными  органами
власти и общественными, коммерческими и некоммерческими организа-
циями  по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.8. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета.
     3.9. Организация  выставочной и информационно-рекламной дея-
тельности в интересах решения задач Комитета.
     3.10. Обеспечение безопасности информационных ресурсов Коми-
тета, его сотрудников и материальных ценностей.
     3.11. Организация работы и обеспечение деятельности отрасле-
вой балансовой комиссии, в том числе по рассмотрению деятельности
подведомственных ГУП.
     3.12. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
     3.13. Осуществление в установленном порядке приема  граждан,
рассмотрение их обращений.

                        4. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     4.1. Участвовать  от имени города Москвы по поручению Прави-
тельства Москвы в управлении находящихся в  собственности  города
Москвы пакетами акций акционерных обществ, относящимися к ОПК.
     4.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, его заместителей и
в Правительство Москвы предложения  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета, в том числе по порядку применения к органи-
зациям ОПК экономических стимулов и санкций,  определению приори-
тетных направлений содействия развитию ОПК,  формированию его ин-
тегрированных структур, реорганизации или ликвидации организаций,
а  также по созданию государственных унитарных предприятий и иных
организаций с участием города Москвы.
     4.3. Получать  в  установленном  порядке от органов исполни-
тельной власти города,  налоговых инспекций, а также от контроль-
ных и правоохранительных органов и от организаций ОПК информацию,
необходимую для анализа социально-экономического развития Москвы,
в том числе сведения о проектах и планах их развития, затрагиваю-
щих интересы города.
     4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам, прини-
маемым федеральными органами государственной власти и затрагиваю-
щим  интересы Москвы как субъекта Российской Федерации,  в части,
относящейся к компетенции Комитета.
     4.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города,  в оп-
ределении  порядка  распределения   и   использования   бюджетных
средств, выделяемых по статьям, предусматривающим содействие раз-
витию ОПК.
     4.6. Участвовать  в  пределах своей компетенции и в порядке,
установленном действующим законодательством, в проверках финансо-
во  -  хозяйственной деятельности организаций ОПК.  Привлекать по
согласованию с соответствующими  органами  исполнительной  власти
города  и правоохранительными органами к проведению проверок спе-
циалистов - работников этих органов.
     4.7. По поручению Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Правитель-
ства Москвы проводить деловые переговоры на межрегиональном, меж-
государственном  (в  рамках  СНГ) и международном уровнях в сфере
деятельности Комитета.
     4.8. Привлекать  на  договорной основе научно-исследователь-
ские,  проектно-конструкторские организации, высшие учебные заве-
дения и другие организации, а также отдельных специалистов и экс-
пертов,  включая зарубежных,  для разработки  наиболее  важных  и
сложных  вопросов  регионального развития и совершенствования уп-
равления организациями ОПК,  а также для подготовки предложений к
проектам программ,  прогнозов и других разработок,  относящихся к
сфере деятельности Комитета.
     4.9. Определять  условия  приемки и оплаты проектных,  науч-
но-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финан-
сируемых за счет средств бюджета города Москвы, в которых Комитет
выступает  в  качестве государственного заказчика.  Участвовать в
приемке научно-технических разработок,  исследований и  проектов,
обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
     4.10. Формировать предложения по развитию  организаций  ОПК,
действующих  на  приоритетных  направлениях развития города,  для
включения их в городские и федеральные (от имени города)  целевые
программы,  финансируемые из средств города и федерального бюдже-
та.
     4.11. Организовывать,  в  том числе совместно с органами ис-
полнительной власти города, выставки, форумы, ярмарки и конферен-
ции в интересах развития ОПК.
     4.12. Участвовать в реализации размещения городского  заказа
в организациях ОПК.
     4.13. Участвовать в разработке и согласовании  мобилизацион-
ных  планов  и заданий организаций ОПК с учетом интересов города.
     4.14. Согласовывать с  заинтересованными  органами  исполни-
тельной власти города решения, относящиеся к деятельности оборон-
ных организаций, с учетом требований правовых актов города.
     4.15. Участвовать в поддержке и развитии кадрового потенциа-
ла ОПК.
     4.16. Представлять  в  установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организаци-
ях по вопросам ведения Комитета.
     4.17. Участвовать в организации финансового оздоровления ор-
ганизаций ОПК.
     4.18. Участвовать от имени Правительства Москвы в проведении
в совместных мероприятиях по инвентаризации организаций ОПК, про-
водимых органами власти Российской Федерации.
     4.19. Участвовать  в работе Городской комиссии города Москвы
по приватизации при разработке программы  приватизации  собствен-
ности предприятий ОПК,  в том числе вносить предложения по  рест-
руктуризации их земельно-имущественных комплексов.
     4.20. Участвовать в работе Городской комиссии по перебазиро-
ванию, реформированию и ликвидации предприятий ОПК, а также в ор-
ганизации этих мероприятий, контроле над их исполнением и в необ-
ходимой координации действий участников.
     4.21. Участвовать  в  реализации  государственной политики в
сфере несостоятельности (банкротства) организаций ОПК.
     4.22. Участвовать  в  разработке  и  реализации  Комплексной
программы промышленной деятельности в  городе  Москве,  Городской
целевой  программы развития науки и технологий в интересах города
Москвы,  Комплексной программы поддержки и развития малого предп-
ринимательства, а также других целевых городских программ в части
развития и реформирования ОПК.
     4.23. Иметь  иные права в соответствии с федеральным законо-
дательством,  законами и  нормативными  правовыми  актами  города
Москвы,  необходимые для решения задач и выполнения функций Коми-
тета.

       5. Организация деятельности и руководство Комитетом

     5.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия.  Комитет возглавляет председатель Комитета,  назначаемый
на должность и освобождаемый от должности  Правительством  Москвы.
Председатель Комитета несет персональную ответственность  за  вы-
полнение  возложенных  на  Комитет задач и осуществление им своих
функций.  Первый заместитель и заместители председателя  Комитета
назначаются  на должность и освобождаются от должности Правитель-
ством Москвы по представлению председателя Комитета.
     Работники Комитета являются государственными служащими горо-
да Москвы,  на них распространяется законодательство о  государс-
твенной службе и трудовое законодательство с особенностями,  пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения  определенных  функций  могут  быть заключены
трудовые договоры с иными работниками,  не являющимися  государс-
твенными служащими города Москвы.
     5.2. Председатель Комитета:
     - осуществляет  непосредственное  руководство  деятельностью
Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возло-
женных на Комитет задач и осуществление им своих функций, органи-
зует работу Комитета,  определяет полномочия и осуществляет расп-
ределение обязанностей своих заместителей и других работников Ко-
митета, устанавливает степень их ответственности за состояние дел
на порученных участках,  способствует повышению их квалификации и
развитию инициативы;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета
и должностные инструкции работников  Комитета;
     - издает  в пределах компетенции Комитета приказы и распоря-
жения, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работ-
никами Комитета;
     - действует без доверенности от имени Комитета;
     - распоряжается  финансовыми средствами и имуществом Комите-
та;
     - в  пределах  установленной  предельной численности и фонда
оплаты труда вносит изменения в  структуру,  штатное  расписание,
условия и порядок материального поощрения работников Комитета;
     - решает в соответствии с законодательством о  государствен-
ной  службе  вопросы,  связанные  с  прохождением государственной
службы в Комитете,  в том числе формирования  кадрового  резерва,
подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кад-
ров Комитета,  в  установленных  случаях - проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установле-
ние надбавок к должностным окладам;
     - назначает на должность,  заключает трудовые договоры и ос-
вобождает от должности государственных служащих города Москвы;
     - принимает на работу,  заключает трудовые договоры и уволь-
няет иных работников Комитета;
     - устанавливает  правила  внутреннего трудового распорядка в
Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнитель-
ской и трудовой дисциплины;
     - налагает на работников Комитета  дисциплинарные  взыскания
за  неисполнение  или  ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей;
     - вправе  присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы,  иных органов исполни-
тельной  власти города и должностных лиц по вопросам деятельности
Комитета;
     - представляет Комитет в федеральных органах государственной
власти, иных органах государственной власти, органах местного са-
моуправления,  в международных, коммерческих и некоммерческих ор-
ганизациях;
     - решает  в  пределах  своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета;
     - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны;
     - решает в установленном порядке вопросы командирования сот-
рудников Комитета;
     - подписывает бухгалтерскую, финансовую и статистическую от-
четность Комитета,  несет ответственность за нарушение  законода-
тельства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представле-
ния статистической отчетности;
     - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Ко-
митета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в ус-
тановленном  порядке  по поручению Правительства Москвы назначает
на должность и освобождает от должности их руководителей,  заклю-
чает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с  федераль-
ными  нормативными  правовыми  актами  и  правовыми актами города
Москвы.
     5.3. Заместители председателя Комитета действуют в  пределах
своих полномочий,  определенных приказом председателя Комитета, и
на основании его доверенности имеют право:
     5.3.1. Совершать необходимые действия в интересах  Комитета,
заключать договоры, подписывать доверенности.
     5.3.2. Представлять интересы Комитета в судах общей юрисдик-
ции,  Арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами,
предоставленными истцу,  ответчику и третьему лицу,  в том  числе
заключать мировое соглашение.

             6. Контроль над деятельностью Комитета

     Контроль над деятельностью Комитета осуществляет  Правитель-
ство Москвы.  Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки.  Ревизию
деятельности  Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предостав-
лено в соответствии с действующим законодательством.

         7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Комитета

     7.1. Изменения и дополнения в настоящее  Положение  вносятся
постановлением  Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация  Комитета  осуществляется  в
порядке, установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
главное архивное управление города Москвы или определенный им ор-
ган.


                              Верно: