Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 569-ПП от 17 августа 2004 года

О внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 N 42-ПП "О порядке финансирования расходов бюджета города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N 452-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 569-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой государственной политики в области осуществления управления, сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, признанных приоритетными сферами для развития города.
Департамент является правопреемником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием, в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.
Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХиБ города Москвы.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
1.7. Место нахождения Департамента: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и технической политики в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения, природного комплекса и лесопарков, отрасли по сбору, переработке и захоронению радиоактивных отходов, содержанию и использованию городской фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства, капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.).
2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части, касающейся Департамента. Планирование городского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению префектур административных округов текущих и капитальных расходов городского бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства и озеленения.
2.3. Участие в разработке генерального плана развития города в сфере деятельности Департамента.
2.4. Координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций города Москвы, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, городских территорий, объектов, входящих в сферу деятельности Департамента, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия Департамента с префектурами административных округов, управами районов и другими государственными органами города Москвы.
2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности Департамента. Обеспечение финансирования государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций из средств городского бюджета, поступающих в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
2.6. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных планов финансирования работ и услуг в сфере деятельности Департамента, выполняемых организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по городскому заказу, с поквартальным распределением.
2.7. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектов и программ в сфере деятельности Департамента.
2.8. Формирование, размещение и организация выполнения в установленном порядке городского заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, в т.ч. по подбору инвесторов для осуществления капитального ремонта и модернизации объектов жилищного фонда, в целях обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения дополнительных доходов.
2.9. Организация и проведение во взаимодействии с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в установленном порядке конкурсов для обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, в т.ч. для участия в инвестировании общегородских программ и проектов.
2.10. Заключение государственных контрактов на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для городских нужд в сфере деятельности Департамента.
2.11. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных аудиторских проверок организаций, подведомственных Департаменту.
2.12. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в сфере деятельности Департамента.
2.13. Контроль за производственной деятельностью предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними.
2.14. Формирование городской программы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением.
2.15. Участие в обслуживании займов, полученных городом на реализацию программ, финансируемых Департаментом.
2.16. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и иных организациях, функционирующих в сфере деятельности Департамента, ценовой политики и нормирования.
2.17. Разработка нормативно-технических и технико-экономических документов, цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются городскими органами ценообразования, имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования стартовых цен (тарифов) при размещении (выполнении) городского заказа.
2.18. Заключение с банками контрактов (договоров) на расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты и осуществление иных банковских операций в установленном порядке.
2.19. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
2.20. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, финансируемых из городского бюджета. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств.
2.21. Организация и проведение Балансовой комиссии Департамента.
2.22. Осуществление сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам деятельности Департамента.
2.23. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, в т.ч. по вопросам планирования и финансирования городского заказа. Внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц.
2.24. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных органами государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.25. Осуществление в пределах компетенции Департамента контроля за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и содержания объектов природного комплекса и лесопарков.
2.26. Разработка, планирование, реализация мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов.
Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.27. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
2.28. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий отрасли, пребывающих в запасе.
2.29. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности в Департаменте и на предприятиях отрасли.
2.30. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента.
2.31. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.
2.32. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения); а также заимствований под залог имущества и других сделок с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.).
2.33. Подготовка заключений по предложениям подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества.
2.34. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в собственности города акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ.
2.35. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом, включая земельные платежи.
2.36. Реализация кадровой политики в сфере деятельности Департамента, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной поддержки работников отрасли.
2.37. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и организациях отрасли.
2.38. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и организаций; утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и модернизацию в рамках компетенции Департамента.
2.39. Разработка и реализация программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций.
2.40. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в сфере деятельности Департамента.
2.41. Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства.
2.42. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.43. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского хозяйства Москвы.
2.44. Взаимодействие со средствами массовой информации и информирование жителей города по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
2.45. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной, промышленной и научно-технической политики.
2.46. Осуществление функций инвестора, государственного заказчика - главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, утилизации радиоактивных отходов, развитию и функционированию природного комплекса, объектов озеленения и лесопарков, содержанию и использованию городской фауны.
2.47. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Департамента
3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в форме распоряжения или приказа руководителя Департамента, обязательные для выполнения работниками Департамента, организациями, функционирующими в сфере действия Департамента.
3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления города и организации с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
3.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
3.6. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций, а также об участии города в хозяйственных обществах. Назначать и освобождать в установленном порядке от должности руководителей предприятий, учреждений, подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. Согласовывать назначения и освобождения от должности главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту, и их трудовые договоры.
3.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, предоставленным на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы.
3.8. Рассматривать и утверждать регламенты, технологические карты, ведомственные инструкции, технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию по объектам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.9. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и организациям в рамках компетенции Департамента.
3.10. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.12. В пределах компетенции Департамента представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.
3.13. По поручениям Правительства Москвы осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением, разрабатывать проекты правовых актов, проводить экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности.
3.14. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий.
3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Руководитель Департамента имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента.
4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является первый заместитель руководителя Департамента. В отсутствие руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств является один из заместителей, определенный распорядительным документом Департамента.
4.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или его заместителем.
4.6. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
4.7. Структура и штатное расписание Департамента, оклады и надбавки государственным служащим Департамента в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда, а также смета расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление, утверждаются руководителем Департамента.
4.8. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на право размещения и выполнения городского заказа, а также иные доходы учитываются на отдельном счете, открытом в установленном порядке, и отражаются в балансе Департамента в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
4.9. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
- определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы распорядительные акты (распоряжения и (или) приказы), обязательные для исполнения работниками Департамента, физическими и юридическими лицами на территории города Москвы. В необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений города Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы. Осуществляет контроль за их исполнением;
- распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом;
- выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия;
- назначает и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании работников Департамента и вносит в него необходимые изменения;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, аттестовывает их, согласовывает назначение главных бухгалтеров и заключение с ними трудовых договоров;
- налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников Департамента, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента;
- отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы и иными уполномоченными органами.
5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.
5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента, главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность за правильность их составления.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.