Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 579-ПП от 24 августа 2004 года
О мерах по обеспечению деятельности Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы
В целях совершенствования деятельности Департамента террито- риальных органов исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы (приложение). 2. Передать в оперативное управление Департаменту территори- альных органов исполнительной власти города Москвы нежилые помеще- ния первого и второго этажей здания по ул.Маросейке, д.11/4, стр.3 под служебные цели. 3. Принять к сведению, что площадь и нумерация помещений (п.2) будет уточнена после представления технической документации ГУП МосгорБТИ. 4. Департаменту имущества города Москвы в установленном по- рядке: 4.1. Расторгнуть контракт с Управлением городского заказа го- рода Москвы от 21.10.2003 N 0-2154 на право оперативного управле- ния строением 3 по ул. Маросейке, д.11/4 площадью 2330,0 кв.м. 4.2. Принять на баланс помещения (п.4.1). 5. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы представить необходимый пакет документов в Департа- мент имущества города Москвы для оформления права оперативного уп- равления на помещения (п.2) в установленном порядке. 6. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы до 1 ок- тября 2004 года: 6.1. Передать Департаменту территориальных органов исполни- тельной власти города Москвы фактические и кассовые расходы за пе- риод с 1 января по 30 сентября 2004 года. 6.2. Обеспечить прикрепление на медицинское и санаторно-ку- рортное обслуживание сотрудников Департамента территориальных ор- ганов исполнительной власти города Москвы в установленном порядке. 7. Дополнить приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 26 мая 2000 года N 564-РМ "Об утверждении главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы" абзацем следующего содержания: "0828 Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы". 8. Установить предельную штатную численность Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в ко- личестве 53 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 191 003 руб. в месяц и в размере 9 655 135 руб. в расчете на год. 9. Установить Департаменту территориальных органов исполни- тельной власти города Москвы лимит служебных легковых автомобилей в количестве трех единиц, в том числе: один автомобиль с двухсмен- ным режимом работы, два автомобиля - с полуторасменным режимом ра- боты. 10. Установить норматив для руководителя Департамента терри- ториальных органов исполнительной власти города Москвы в количест- ве одного аппарата мобильной связи. 11. Департаменту финансов города Москвы с 1 октября 2004 го- да: 11.1. Осуществлять финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, содержание и эксплуа- тацию нежилых помещений (п.2) за счет средств бюджета города Моск- вы на государственное управление. 11.2. Внести в установленном порядке соответствующие измене- ния в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2004 год в связи с передачей полномочий на финансирование расходов на содержание Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 12. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы до 1 октября 2004 года передать в установленном порядке в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы личные дела и трудовые книжки сотрудников Департамента. 13. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 241-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы", исключив в пункте 2 слова "Департа- мента территориальных органов исполнительной власти города Моск- вы". 14. Признать утратившими силу пункты 2, 4, 6, 7 постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 26- ПП "О Департа- менте территориальных органов исполнительной власти города Моск- вы". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петро- ва А.В. П.п.Исполняющий обязанности В.П.Шанцев Мэра Москвы Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 579-ПП Положение о Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент территориальных органов исполнительной влас- ти города Москвы (далее - Департамент) является органом исполни- тельной власти города Москвы, подведомственным Правительству Моск- вы, осуществляющим координацию деятельности территориальных орга- нов исполнительной власти города, проводящим политику города в об- ласти местного самоуправления и осуществляющим координацию дея- тельности в этой области других органов исполнительной власти го- рода. 1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительст- ва Москвы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуп- равления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области местного самоуправления. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста- вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте (далее- Положение). 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправ- ления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Положение о Департаменте утверждается Правительством Москвы. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, само- стоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы. Сокращенное наименование Департамента: ДТОИВ города Москвы. 1.7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осу- ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.9. Организацию медицинского, санаторно - курортного и соци- ально - бытового обеспечения сотрудников Департамента осуществляет управляющий делами Мэра и Правительства Москвы. 1.10. Юридический адрес Департамента: 103032, г.Москва, ул. Маросейка, дом 11/4, строение 3. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - реализация политики Правительства Москвы в части разграни- чения функций и полномочий между территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города, организации территориальной системы управления в городе Москве; - осуществление политики города по вопросам территориального устройства и границ города Москвы; - координация взаимодействия между территориальными и отрас- левыми органами исполнительной власти по реализации правовых актов города Москвы; - правовое, аналитическое и организационное обеспечение реа- лизации политики Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти; - осуществление политики города в области организации местно- го самоуправления; обеспечение развития местного самоуправления в городе Москве, реализация политики Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления; - организация взаимодействия с органами местного самоуправле- ния в соответствии с федеральными законами и законами города Моск- вы; - организация осуществления государственного контроля за соб- людением органами местного самоуправления федерального законода- тельства и законов города Москвы; - содействие в кадровом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, в формировании и осуществлении единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муни- ципальных служащих; - осуществление межотраслевой координации по вопросам органи- зации работы с населением, развития форм участия жителей в реали- зации планов и программ Правительства Москвы; - изучение общественного мнения о деятельности территориаль- ных органов исполнительной власти, подготовка аналитических мате- риалов и предложений по повышению эффективности их деятельности; - формирование и реализация совместно с заинтересованными ор- ганами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов го- сударственной власти города Москвы и органов местного самоуправле- ния. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него зада- чами осуществляет функции: 2.2.1. В области государственного управления: - взаимодействует и координирует работу территориальных орга- нов исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами ис- полнительной власти и органами местного самоуправления; - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффектив- ной деятельности территориальных органов исполнительной власти; - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительст- во Москвы проектов законов, касающихся вопросов деятельности тер- риториальных органов исполнительной власти, участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к ним; - проводит согласование проектов правовых актов города Моск- вы, содержащих прямые поручения территориальным органам исполни- тельной власти города Москвы по вопросам территориального управле- ния, деятельности префектур административных округов и управ райо- нов, а также предварительное рассмотрение и согласование докумен- тов, касающихся изменения структур и штатов территориальных орга- нов исполнительной власти; - подготавливает проекты правовых актов города Москвы в соот- ветствии с Регламентом Правительства Москвы по вопросам, относя- щимся к компетенции Департамента; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за дея- тельностью территориальных органов исполнительной власти, в том числе за соблюдением и исполнением законов и иных правовых актов города Москвы, поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых за- местителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руко- водителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, относя- щимся к ведению Департамента; - анализирует и обобщает ежегодные отчеты о деятельности пре- фектур административных округов и управ районов, готовит аналити- ческие записки Мэру Москвы об итогах деятельности территориальных органов исполнительной власти за отчетный год; - организует работу по повышению квалификации работников ап- паратов префектур административных округов, управ районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конферен- ций, "круглых столов"; - осуществляет консультативно - методическую помощь префекту- рам, управам районов по вопросам организации их деятельности; - подготавливает предложения об изменении и уточнении границ города, территорий районов, административных округов и муниципаль- ных образований, организует информирование населения по вопросам территориального устройства Москвы; - оказывает содействие в организации подготовки и проведения выборов и референдумов на территории города; - координирует работу территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города по материально - техническому обеспе- чению выборных кампаний, референдумов на территории города; - принимает участие в организации и проведении городских ме- роприятий; - рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, развития местного самоуправления; - организует изучение общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; - изучает, подготавливает аналитические материалы, проводит смотры - конкурсы по организации работы префектур административных округов и управ районов по информированию населения и другим проб- лемам городского управления; - выполняет функции городского заказчика по разработке и реа- лизации городских программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - выступает по поручению Правительства Москвы учредителем не- коммерческих организаций в установленном порядке; - участвует в развитии территориальных средств массовой ин- формации, телекоммуникационных систем, повышении эффективности их использования в целях информирования населения о деятельности ор- ганов государственной власти города Москвы и органов местного са- моуправления; - формирует план проведения встреч членов Правительства горо- да Москвы с населением, контролирует организацию проведения встреч; - оказывает методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления; - организует работу по привлечению населения к участию в реше- нии вопросов управления городским хозяйством и повышению их актив- ности; - осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в ус- тановленном порядке. 2.2.2. В области местного самоуправления: - подготавливает проекты законодательных актов города Москвы по вопросам организации местного самоуправления; - подготавливает заключения на проекты федеральных норматив- ных правовых актов, касающихся вопросов развития местного самоуп- равления; - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительст- во Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации мест- ного самоуправления; участвует в подготовке необходимых аналити- ческих и справочных материалов к ним; - обеспечивает деятельность Совета по вопросам местного само- управления в городе Москве; - изучает деятельность органов местного самоуправления в го- роде Москве, готовит аналитические материалы и предложения по раз- витию местного самоуправления; - создает согласительные комиссии для разрешения споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами го- сударственной власти города Москвы и организует их работу; - взаимодействует с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления в городе, а также с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации; - оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления по организации и управлению муниципальной службой; - по соглашению с органами местного самоуправления изучает и анализирует кадровый потенциал органов местного самоуправления, организует работу по повышению квалификации работников органов местного самоуправления путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конференций, "круглых столов", - ведет Реестр муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления; - ведет государственную регистрацию уставов муниципальных об- разований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы; - ведет Реестр муниципальных образований в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации и города Москвы; - осуществляет консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам организации их деятельности. 3. Права Департамента Департамент имеет право: - запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в городе Москве по вопросам, относящимся к ведению Департамента; - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на засе- даниях коллегий, совещаниях префектур административных округов, управ районов, а также на заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления по согласованию с их руководителями; - осуществлять контрольные функции в пределах полномочий Де- партамента, вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы и предложения по повышению эффективности работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы, по развитию местного самоуправления; - в случае несоответствия правовых актов органов и должност- ных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным правовым актам города Москвы предложить органам и должностным лицам местно- го самоуправления привести их правовые акты в соответствие с ука- занными нормативными правовыми актами Российской Федерации и пра- вовыми актами города Москвы либо отменить их, а также вправе обра- титься в суд с заявлением о признании таких актов органов и долж- ностных лиц местного самоуправления недействительными; - пользоваться информационным банком данных Правительства Москвы; - при необходимости привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдель- ных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для проведе- ния независимой экспертизы, подготовки предложений к проектам за- конов и других разработок; - поддерживать рабочие контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам дея- тельности Департамента; - формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопро- сам, входящим в компетенцию Департамента; - совершать от своего имени гражданско-правовые сделки, зак- лючать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях вы- полнения возложенных на Департамент функций; - принимать участие в установленном порядке в создании, реор- ганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, уч- реждений и иных организаций; - осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп- росам ведения Департамента; - использовать в установленном порядке ассигнования, выделяе- мые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом ис- точники на разработку и реализацию программ и проектов по вопро- сам, входящим в компетенцию Департамента; - иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Руководство и организация деятельности Департамента 4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет ру- ководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительст- вом Москвы. 4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том чис- ле первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. 4.3. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и секторы. 4.4. Сотрудники Департамента являются государственными служа- щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го- сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудо- вые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление и эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 4.6. Руководитель Департамента является распорядителем бюд- жетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его от- сутствие распорядителем средств является первый заместитель руко- водителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном по- рядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первого замес- тителя распорядителем средств является один из заместителей, опре- деленный распорядительным документом. 4.7. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие ос- нованием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным бух- галтером или бухгалтером. Государственные контракты на размещение или выполнение го- родского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному за- казу работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписыва- ются руководителем Департамента или уполномоченным им на то замес- тителем. 4.8. Руководитель Департамента: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Де- партамента на принципе единоначалия, организует работу Департамен- та, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций; - действует без доверенности от имени Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государс- твенной власти, органах государственной власти города Москвы, ор- ганах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих ор- ганизациях; - докладывает Мэру Москвы, Вице-мэру Москвы, первым замести- телям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи- телю Аппарата Мэра и Правительства Москвы материалы по вопросам деятельности Департамента; - участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и меж- ведомственных комиссий и советов по вопросам, входящим в сферу ве- дения Департамента; - распределяет обязанности между первым заместителем руково- дителя Департамента и заместителями руководителя Департамента, ут- верждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции государственных служащих, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дис- циплины, порядка работы со служебными документами; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департа- мента; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар- тамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалифика- ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба- вок к должностным окладам; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание и Положение о материальном поощрении работников Департамента; - назначает и освобождает от занимаемой должности государс- твенных служащих Департамента, кроме первого заместителя и замес- тителей руководителя; - представляет в порядке, установленном федеральным законода- тельством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отли- чившихся государственных служащих Департамента к награждению госу- дарственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих Департамента дисципли- нарные взыскания в соответствии с законодательством; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования работ- ников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Де- партамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти- ческой отчетности; - выдает доверенности, открывает в установленном порядке сче- та в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, оп- ределенном Правительством Москвы; - в пределах своей компетенции издает распоряжения, приказы; - подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Департамента; - проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов пра- вовых актов, материалов для рассмотрения в Правительстве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением постановлений Правитель- ства Москвы; - привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Моск- вы, представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений и других организаций; - запрашивает у органов исполнительной власти, органов мест- ного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анали- за и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы; - отвечает за сохранность поступающих в Департамент докумен- тов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хране- ния, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы и уполномоченные им органы, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обя- занностей. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст- вом Москвы органы, а также организации, которым это право предос- тавлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вно- сятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительствам Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают- ся в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 1184-ПП от 3 ноября 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 579-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 508-ПП от 2 июня 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 579-ПП