Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 579-ПП от 2 сентября 2013 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 185-ПП

В целях дальнейшего повышения эффективности работы по оказанию адресной помощи и удовлетворения индивидуальных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в связи с положительными результатами эксперимента по внедрению электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты москвича Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 185-ПП "О проведении в городе Москве эксперимента по внедрению электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты москвича":
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке и условиях оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата".
1.2. Пункты 1 и 2 постановления признать утратившими силу.
1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить Положение о порядке оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата (приложение 1).".
1.4. В пункте 4 постановления слова ", на основе социальной карты москвича" исключить.
1.5. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Установить, что участниками обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в городе Москве розничную торговлю продовольственными товарами, зарегистрированные в качестве участников обслуживания электронного социального сертификата в соответствии с Положением (п. 3) и принявшие Условия (п. 4) (далее - участники обслуживания электронного социального сертификата).".
1.6. Дополнить постановление пунктом 7 в следующей редакции:
"7. Установить, что до 1 января 2014 г. граждане вправе получать адресную продовольственную помощь в натуральном виде в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.".
1.7. Пункт 7 постановления считать пунктом 8.
1.8. В приложении 1 к постановлению:
1.8.1. Название изложить в следующей редакции:
"Положение о порядке оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата".
1.8.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты москвича, с использованием электронного социального сертификата.".
1.8.3. В пункте 3 слова ", на основе социальной карты москвича" исключить.
1.8.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Оказание гражданину адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата носит заявительный характер, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения.
Размер адресной продовольственной помощи в денежном эквиваленте ежегодно устанавливается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.".
1.8.5. В пункте 7 слова "проведения эксперимента" заменить словами "оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата".
1.8.6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Оказание адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется на основании обращения гражданина в ЦСО по месту жительства с заявлением об оказании адресной продовольственной помощи.
В случае выявления нуждаемости гражданина в адресной продовольственной помощи работниками ЦСО для оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата обращения гражданина в ЦСО с указанным заявлением не требуется.".
1.8.7. Пункт 13.2 изложить в следующей редакции:
"13.2. Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту размера адресной продовольственной помощи на соответствующий период, а также списание условных баллов с электронного социального сертификата.".
1.8.8. В пункте 14 слова ", на основе социальной карты москвича" исключить.
1.9. В приложении 2 к постановлению:
1.9.1. В названии слова ", на основе социальной карты москвича" исключить.
1.9.2. В пункте 8.1.5 слова "и о номере кассового чека" исключить.
1.10. Приложение 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 сентября 2013 г. N 579-ПП
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ УЧАСТНИКАМ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ГРАЖДАНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - участникам обслуживания электронного социального сертификата (далее также - получатель субсидии) в целях возмещения им недополученных доходов в связи с реализацией ими продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
II. Порядок предоставления субсидий, порядок и сроки
определения их размеров
3. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между участником обслуживания электронного социального сертификата и Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - договор о предоставлении субсидии).
Договор о предоставлении субсидии в двух экземплярах направляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации в реестре участников обслуживания электронного социального сертификата - получателей субсидий в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.
В срок не позднее пяти рабочих дней договор о предоставлении субсидии подписывается получателем субсидии и один экземпляр договора представляется в Департамент социальной защиты населения города Москвы.
4. Примерная форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
5. Размер субсидии определяется Комиссией по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата, созданной в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению (далее - Комиссия).
6. Размер субсидии определяется как сумма общей стоимости реализованных в течение отчетного периода продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата в соответствии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата, которые сверены со сведениями отчета получателя субсидии (пункты 9 и 10 настоящего Порядка), отражающего проведенные операции и коды реализованных с использованием электронного социального сертификата продовольственных товаров на основе Общероссийского классификатора продукции и стоимость этих товаров (далее - отчеты получателя субсидии).
В случае несоответствия данных, содержащихся в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, со сведениями, содержащимися в отчете соответствующего получателя субсидии (пункты 9 и 10 настоящего Порядка), размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата и стоимость этих товаров, когда сведения, содержащиеся в отчетах соответствующего получателя субсидии, подтверждены представленными получателем субсидии документами и признаны Комиссией обоснованными.
В случае отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата и стоимость этих товаров.
В случае отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации продовольственных товаров и стоимость этих товаров.
7. Определение размера субсидии осуществляется Комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Департамент социальной защиты населения города Москвы результатов сверки отчетов получателей субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата (пункт 12 настоящего Порядка), если по результатам такой сверки отсутствуют несоответствия.
В случае наличия несоответствия между сведениями, содержащимися в отчетах получателя субсидии, и данными, содержащимися в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата либо отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, определение размера субсидии осуществляется Комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления получателем субсидии в Департамент социальной защиты населения города Москвы соответствующих документов (пункт 6 настоящего Порядка). При этом к участию в заседании Комиссии привлекае(ю)тся представитель (представители) получателя субсидии.
8. Решение о предоставлении субсидии принимается руководителем Департамента социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения Комиссией размера субсидии, оформленного протоколом Комиссии (пункт 7 настоящего Порядка).
III. Порядок предоставления отчетов получателями субсидий,
порядок и сроки сверки указанных отчетов с данными
процессинговой системы обслуживания электронного
социального сертификата
9. Отчеты получателей субсидий представляются ими в Департамент социальной защиты населения города Москвы ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления отчетов получателей субсидии Департаментом социальной защиты населения города Москвы обеспечивается их передача в Департамент информационных технологий города Москвы для сверки с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата.
12. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления отчетов получателей субсидии Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивается сверка отчетов получателей субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата и передача в Департамент социальной защиты населения города Москвы ее результатов по форме, установленной Департаментом социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
13. В случае наличия несоответствий между сведениями, содержащимися в отчетах получателя субсидии, и данными, содержащимися в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата либо отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, Департаментом социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения результатов такой сверки (пункт 12 настоящего Порядка) или со дня установления фактов указанного отсутствия технической возможности получателю субсидии направляется соответствующее уведомление способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, для представления соответствующих документов (пункт 6 настоящего Порядка).
Представление в Департамент социальной защиты населения города Москвы данных документов осуществляется получателем субсидии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.
IV. Основания для отказа в предоставлении субсидии
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
14.1. Несоответствие представленного отчета получателя субсидии установленной форме.
14.2. Реализация получателем субсидии с использованием электронного социального сертификата товаров, включенных Департаментом социальной защиты населения города Москвы в перечень товаров, запрещенных для приобретения с использованием электронного социального сертификата.
14.3. Непредставление получателем субсидии в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в целях определения размера субсидии на основании этих документов.
V. Порядок контроля за выполнением условий
предоставления субсидии
15. Департамент социальной защиты населения города Москвы осуществляет контроль за выполнением получателями субсидий условий их предоставления и выполнением условий договоров о предоставлении субсидий.
16. В случае выявления Департаментом социальной защиты населения города Москвы нарушения условия предоставления субсидии либо условия договора о предоставлении субсидии составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, копия которого направляется получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
17. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент социальной защиты населения города Москвы принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.
18. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения (пункт 17 настоящего Порядка) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
19. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения решения (пункт 17 настоящего Порядка).
20. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.