Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 57-РЗМ от 4 апреля 2007 года

О подготовке проекта закона города Москвы «О занятости населения в городе Москве»

     В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы от 29 декабря
2006 г. N 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ ор-
ганов исполнительной власти города Москвы на 2007 год":
     1. Создать  комплексную  рабочую группу по подготовке проекта
закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" и ут-
вердить ее состав (приложение 1).
     2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона
города  Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение
2).
     3. Отделу  законопроектных  работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы организовать работу по подготовке  проекта
закона "О занятости населения в городе Москве", предусмотрев в ус-
тановленном порядке привлечение научной организации правового про-
филя.
     4. Руководителю комплексной рабочей группы до 1 ноября 2007 г.
представить в Управление государственной службы занятости  населе-
ния города Москвы проект закона города Москвы "О занятости населе-
ния в городе Москве".
     5. Управлению государственной службы занятости населения  го-
рода Москвы представить в IV квартале 2007 г. на рассмотрение Пра-
вительства Москвы проект закона города Москвы "О занятости населе-
ния  в городе Москве" в порядке,  установленном Регламентом Прави-
тельства Москвы.
     6. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  оставляю
за собой.

П.п.Заместитель Мэра Москвы
    в Правительстве Москвы                              А.В.Петров
                                Приложение 1  к распоряжению
                                заместителя Мэра Москвы
                                в Правительстве Москвы
                                от 4 апреля 2007 г. N 57-РЗМ




                              Состав
           комплексной рабочей группы по подготовке проекта
    закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве"


Руководитель комплексной
рабочей группы

Дудников                  - начальник УГСЗН города Москвы
Сергей Валентинович


Заместитель руководителя
комплексной рабочей
группы:

Илькина                   - начальник отдела законопроектных работ
Надежда Анатольевна         Правительства Москвы Центра законот-
                            ворчества Москвы

Секретарь комплексной
рабочей группы:

Гринберг                  - начальник   отдела  информации  УГСЗН
Андрей Семенович            города Москвы


Члены комплексной
рабочей группы:

Антонцев                  - депутат Московской городской Думы
Михаил Иванович             (по согласованию)

Бабушкина                 - заведующий лабораторией анализа и
Татьяна Александровна       прогноза рынка труда Научно-исследо-
                            вательского института развития
                            профессионального образования
                            (по согласованию)

Безрук                    - начальник отдела программ занятости
Татьяна Александровна       и рынка труда УГСЗН города Москвы

Зайцев                    - главный специалист Департамента
Виталий Владимирович        науки и промышленной политики города
                            Москвы

Конева                    - начальник отдела организации
Людмила Григорьевна         трудоустройства и трудовой миграции
                            УГСЗН города Москвы
Коровайцева               - главный специалист Управления науки
Наталья Павловна            и профессионального образования
                            Департамента образования города
                            Москвы (по согласованию)

Кулагин                   - директор ГУ "Московский городской
Алексей Алексеевич          штаб молодежно-студенческих отрядов
                            (по согласованию)

Мокрова                   - заместитель директора юридического
Людмила Юрьевна             центра Московской конфедерации
                            промышленников и предпринимателей
                            (работодателей) (по согласованию)

Рожко                     - юрисконсульт Управления юридической
Марина Роальдовна           службы Московской Федерации
                            профсоюзов (по согласованию)

Ружицкая                  - советник отдела законопроектных
Татьяна Петровна            работ Правительства Москвы Центра
                            законотворчества Москвы

Салов                     - советник УГСЗН города Москвы
Игорь Александрович

Трофимова                 - начальник отдела организации профес-
Елена Петровна              сионального обучения и профориентации
                            УГСЗН города Москвы

Туравненко                - заместитель заведующего отделом по
Егор Михайлович             защите экономических интересов
                            трудящихся Московской Федерации
                            профсоюзов (по согласованию)

Фурсова                   - начальник отдела специальных программ
Марина Ефимовна             содействия занятости УГСЗН города
                            Москвы

Цицинова                  - начальник отдела социальной под-
Людмила Евгеньевна          держки безработных УГСЗН города
                            Москвы

Шишков                    - главный специалист Департамента
Сергей Иосифович            социальной защиты города Москвы

.



                                 Приложение 2  к распоряжению
                                 заместителя Мэра  Москвы в
                                 Правительстве Москвы
                                 от 4 апреля 2007 г. N 57-РЗМ




                       ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
            на разработку проекта закона города Москвы
             "О занятости населения в городе Москве"

               1. Основание для проведения работы


     Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полно-
мочий  Российской  Федерации в области занятости органам государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации в связи с  внесением
существенных  изменений  в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 31 декаб-
ря 2005 г.  N 199-ФЗ "О  внесении  изменений в отдельные законода-
тельные акты Российской Федерации  в  связи  с  совершенствованием
разграничения  полномочий",  а  также необходимостью конкретизации
правовых и организационных основ государственной политики  содейс-
твия занятости населения в городе Москве,  совершенствования работ
по профилактике безработицы,  установления дополнительных  мер  по
социальной поддержке безработных граждан.
     Цель -  создание городской  системы содействия и  обеспечения
полной и эффективной занятости населения, повышение социальной за-
щищенности граждан.

                      2. Содержание работы

     В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его право-
вого регулирования с точки зрения реализации государственной поли-
тики занятости на региональном уровне.
     Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регу-
лируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
     - формирование и  функционирование городской  организационно-
правовой  системы содействия занятости  населения на принципах со-
циального партнерства;
     - создание  комплекса организационно-технических  мероприятий
по содействию занятости, включая  трудоустройство населения и под-
бор персонала для организаций и предприятий;
     - установление  дополнительных  мер, осуществляемых  органами
государственной  власти города Москвы по социальной и материальной
поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащи-
щенных категорий граждан;
     - установление  ответственности за нарушение законодательства
о занятости населения.
     Необходимо определить правовой механизм координации  деятель-
ности государственных органов, объединений работодателей и профес-
сиональных союзов  как  в обеспечении занятости населения, так и в
установлении  действенного  контроля за реализацией конкретных ме-
роприятий.  Следует  конкретизировать  взаимодействие   социальных
партнеров  по регулированию социально-трудовых отношений на основе
взаимных обязательств.
     Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе
органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные ка-
тегории населения, на основе внедрения эффективных механизмов про-
филирования граждан, ищущих работу.
     Осуществление профориентационной работы предполагает создание
системы мер,  направленных на повышение информированности о поло-
жении на  рынке  труда  и  скорейшую социально-трудовую адаптацию,
рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального
обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных пра-
вовых норм по расширению спектра услуг в сферах  профориентации  и
профессионального обучения.
     В положениях относительно конкретного механизма  трудоустрой-
ства населения  и  подбора  персонала необходимо изложить механизм
реализации прав  и обязанностей граждан  и работодателей  в  сфере
занятости населения.
     В частности,  формированию и сопровождению банка вакансий ор-
ганов  службы занятости должна сопутствовать ответственность рабо-
тодателей за не предоставление  сведений о наличии вакантных рабо-
чих мест.
     Следует ввести  дополнительные  положения,  предусматривающие
механизм и  процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при
приеме на работу и увольнении.
     В целях расширения прав работодателей целесообразно  установ-
ление различных компенсационных механизмов, содействующих расшире-
нию возможностей трудоустройства и профессионального обучения.
     Следует отразить в законопроекте положение о городской систе-
ме добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам
по трудоустройству  и работодателям  в подборе персонала.  Статью,
касающуюся привлечения на территорию Российской  Федерации  иност-
ранной  рабочей  силы,  конкретизировать на основе новых положений
федеральных законов по данной тематике  и  действующего  механизма
взаимодействия  органов исполнительной власти различных уровней по
внешней трудовой миграции.
     Установленный  на федеральном  уровне порядок  предоставления
социальных гарантий и  компенсаций не в полной мере  учитывает со-
циально-экономическое  положение  населения  такого мегаполиса как
Москва. В первую очередь  это  касается размеров пособий по безра-
ботице,  условий и сроков его выплат.  Существующий порядок  может
быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающи-
ми уровень социальной защищенности безработных граждан.
     Речь может идти  как о повышении размеров пособий по безрабо-
тице и стипендий при  прохождении профобучения  для граждан, испы-
тывающих  наибольшие трудности  при поиске работы,  так и о  мате-
риальной поддержке участников общественных и временных работ.
     Федеральное законодательство о занятости населения предусмат-
ривает  материальную помощь отдельным категориям граждан.  Следует
предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также
определение самих направлений материальной помощи (например, дота-
ции за пользование общественным транспортом в период поиска работы
и др.).

                     3. Ожидаемые результаты

     В  результате принятия закона должны быть установлены порядок
содействия занятости населения, а также  дополнительные социальные
гарантии и компенсации безработным  гражданам в городе Москве.
     Это даст возможность на основе эффективного,  легитимного ме-
ханизма  осуществлять  целенаправленные мероприятия по  расширению
сферы занятости, профилактике безработицы,  осуществлению дополни-
тельных мер в целях усиления социальной защищенности граждан.
     В результате следует ожидать  сокращения дисбаланса спроса  и
предложения на рынке труда, приведения в соответствие рынков обра-
зовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и
роста ее масштабов, ускорения процессов трудоустройства и  подбора
персонала, сокращения продолжительности периода безработицы.

                       4. Срок выполнения

     Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 г.




                           Верно: