Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 57-РЗМ от 4 апреля 2007 года
О подготовке проекта закона города Москвы «О занятости населения в городе Москве»
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря
2006 г. N 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ ор-
ганов исполнительной власти города Москвы на 2007 год":
1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта
закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" и ут-
вердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона
города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение
2).
3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы организовать работу по подготовке проекта
закона "О занятости населения в городе Москве", предусмотрев в ус-
тановленном порядке привлечение научной организации правового про-
филя.
4. Руководителю комплексной рабочей группы до 1 ноября 2007 г.
представить в Управление государственной службы занятости населе-
ния города Москвы проект закона города Москвы "О занятости населе-
ния в городе Москве".
5. Управлению государственной службы занятости населения го-
рода Москвы представить в IV квартале 2007 г. на рассмотрение Пра-
вительства Москвы проект закона города Москвы "О занятости населе-
ния в городе Москве" в порядке, установленном Регламентом Прави-
тельства Москвы.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы А.В.Петров
Приложение 1 к распоряжению
заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 4 апреля 2007 г. N 57-РЗМ
Состав
комплексной рабочей группы по подготовке проекта
закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве"
Руководитель комплексной
рабочей группы
Дудников - начальник УГСЗН города Москвы
Сергей Валентинович
Заместитель руководителя
комплексной рабочей
группы:
Илькина - начальник отдела законопроектных работ
Надежда Анатольевна Правительства Москвы Центра законот-
ворчества Москвы
Секретарь комплексной
рабочей группы:
Гринберг - начальник отдела информации УГСЗН
Андрей Семенович города Москвы
Члены комплексной
рабочей группы:
Антонцев - депутат Московской городской Думы
Михаил Иванович (по согласованию)
Бабушкина - заведующий лабораторией анализа и
Татьяна Александровна прогноза рынка труда Научно-исследо-
вательского института развития
профессионального образования
(по согласованию)
Безрук - начальник отдела программ занятости
Татьяна Александровна и рынка труда УГСЗН города Москвы
Зайцев - главный специалист Департамента
Виталий Владимирович науки и промышленной политики города
Москвы
Конева - начальник отдела организации
Людмила Григорьевна трудоустройства и трудовой миграции
УГСЗН города Москвы
Коровайцева - главный специалист Управления науки
Наталья Павловна и профессионального образования
Департамента образования города
Москвы (по согласованию)
Кулагин - директор ГУ "Московский городской
Алексей Алексеевич штаб молодежно-студенческих отрядов
(по согласованию)
Мокрова - заместитель директора юридического
Людмила Юрьевна центра Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей
(работодателей) (по согласованию)
Рожко - юрисконсульт Управления юридической
Марина Роальдовна службы Московской Федерации
профсоюзов (по согласованию)
Ружицкая - советник отдела законопроектных
Татьяна Петровна работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
Салов - советник УГСЗН города Москвы
Игорь Александрович
Трофимова - начальник отдела организации профес-
Елена Петровна сионального обучения и профориентации
УГСЗН города Москвы
Туравненко - заместитель заведующего отделом по
Егор Михайлович защите экономических интересов
трудящихся Московской Федерации
профсоюзов (по согласованию)
Фурсова - начальник отдела специальных программ
Марина Ефимовна содействия занятости УГСЗН города
Москвы
Цицинова - начальник отдела социальной под-
Людмила Евгеньевна держки безработных УГСЗН города
Москвы
Шишков - главный специалист Департамента
Сергей Иосифович социальной защиты города Москвы
.
Приложение 2 к распоряжению
заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы
от 4 апреля 2007 г. N 57-РЗМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта закона города Москвы
"О занятости населения в городе Москве"
1. Основание для проведения работы
Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полно-
мочий Российской Федерации в области занятости органам государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации в связи с внесением
существенных изменений в Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 31 декаб-
ря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законода-
тельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий", а также необходимостью конкретизации
правовых и организационных основ государственной политики содейс-
твия занятости населения в городе Москве, совершенствования работ
по профилактике безработицы, установления дополнительных мер по
социальной поддержке безработных граждан.
Цель - создание городской системы содействия и обеспечения
полной и эффективной занятости населения, повышение социальной за-
щищенности граждан.
2. Содержание работы
В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его право-
вого регулирования с точки зрения реализации государственной поли-
тики занятости на региональном уровне.
Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регу-
лируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
- формирование и функционирование городской организационно-
правовой системы содействия занятости населения на принципах со-
циального партнерства;
- создание комплекса организационно-технических мероприятий
по содействию занятости, включая трудоустройство населения и под-
бор персонала для организаций и предприятий;
- установление дополнительных мер, осуществляемых органами
государственной власти города Москвы по социальной и материальной
поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащи-
щенных категорий граждан;
- установление ответственности за нарушение законодательства
о занятости населения.
Необходимо определить правовой механизм координации деятель-
ности государственных органов, объединений работодателей и профес-
сиональных союзов как в обеспечении занятости населения, так и в
установлении действенного контроля за реализацией конкретных ме-
роприятий. Следует конкретизировать взаимодействие социальных
партнеров по регулированию социально-трудовых отношений на основе
взаимных обязательств.
Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе
органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные ка-
тегории населения, на основе внедрения эффективных механизмов про-
филирования граждан, ищущих работу.
Осуществление профориентационной работы предполагает создание
системы мер, направленных на повышение информированности о поло-
жении на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию,
рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального
обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных пра-
вовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и
профессионального обучения.
В положениях относительно конкретного механизма трудоустрой-
ства населения и подбора персонала необходимо изложить механизм
реализации прав и обязанностей граждан и работодателей в сфере
занятости населения.
В частности, формированию и сопровождению банка вакансий ор-
ганов службы занятости должна сопутствовать ответственность рабо-
тодателей за не предоставление сведений о наличии вакантных рабо-
чих мест.
Следует ввести дополнительные положения, предусматривающие
механизм и процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при
приеме на работу и увольнении.
В целях расширения прав работодателей целесообразно установ-
ление различных компенсационных механизмов, содействующих расшире-
нию возможностей трудоустройства и профессионального обучения.
Следует отразить в законопроекте положение о городской систе-
ме добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам
по трудоустройству и работодателям в подборе персонала. Статью,
касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации иност-
ранной рабочей силы, конкретизировать на основе новых положений
федеральных законов по данной тематике и действующего механизма
взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней по
внешней трудовой миграции.
Установленный на федеральном уровне порядок предоставления
социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает со-
циально-экономическое положение населения такого мегаполиса как
Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безра-
ботице, условий и сроков его выплат. Существующий порядок может
быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающи-
ми уровень социальной защищенности безработных граждан.
Речь может идти как о повышении размеров пособий по безрабо-
тице и стипендий при прохождении профобучения для граждан, испы-
тывающих наибольшие трудности при поиске работы, так и о мате-
риальной поддержке участников общественных и временных работ.
Федеральное законодательство о занятости населения предусмат-
ривает материальную помощь отдельным категориям граждан. Следует
предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также
определение самих направлений материальной помощи (например, дота-
ции за пользование общественным транспортом в период поиска работы
и др.).
3. Ожидаемые результаты
В результате принятия закона должны быть установлены порядок
содействия занятости населения, а также дополнительные социальные
гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве.
Это даст возможность на основе эффективного, легитимного ме-
ханизма осуществлять целенаправленные мероприятия по расширению
сферы занятости, профилактике безработицы, осуществлению дополни-
тельных мер в целях усиления социальной защищенности граждан.
В результате следует ожидать сокращения дисбаланса спроса и
предложения на рынке труда, приведения в соответствие рынков обра-
зовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и
роста ее масштабов, ускорения процессов трудоустройства и подбора
персонала, сокращения продолжительности периода безработицы.
4. Срок выполнения
Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 г.
Верно: