Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 581-ПП от 23 июня 2009 года

О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве

     В целях реализации положений Федерального закона от 26 декаб-
ря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуаль-
ных предпринимателей при осуществлении  государственного  контроля
(надзора)  и  муниципального контроля" Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионально-
го государственного  контроля  за  соблюдением  требований в сфере
внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений
и прочих объектов в городе Москве (приложение).
     2. Объединению административно-технических  инспекций  города
Москвы:
     2.1. В срок до 1 июля 2009 г. утвердить административный рег-
ламент проведения проверок при осуществлении  регионального  госу-
дарственного  контроля  за соблюдением требований в сфере внешнего
благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих
объектов  в городе Москве в соответствии с положениями Порядка ор-
ганизации и осуществления регионального государственного  контроля
за  соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства терри-
торий,  содержания зданий,  сооружений и прочих объектов в  городе
Москве (п.1).
     2.2. В двухмесячный срок внести изменения в Положение об Объ-
единении административно-технических инспекций города Москвы, свя-
занные с реализацией настоящего постановления.
     2.3. Ежегодно  до 1 декабря  представлять на утверждение Мэра
Москвы План комплексных и целевых  проверок,  осуществляемых  ОАТИ
совместно с другими контрольными органами города Москвы, на после-
дующий год и организовывать контрольную деятельность  ОАТИ,  руко-
водствуясь указанным планом.
     2.4. Организовать ежедневное выборочное наблюдение за  испол-
нением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований к  объектам  в  части  внешнего
благоустройства  города  Москвы  юридическими лицами независимо от
форм собственности и должностными лицами.  При выборочном наблюде-
нии  не допускать взаимодействия с юридическими лицами,  индивиду-
альными предпринимателями и не возлагать на указанных лиц  обязан-
ности по предоставлению информации.
     2.5. В случае выявления фактов причинения  или  возникновения
угрозы причинения вреда жизни,  здоровью граждан,  вреда животным,
растениям,  окружающей  среде,  безопасности  государства,  угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
самовольного ведения работ,  установки объектов и других  подобных
случаев,  носящих  умышленный характер,  незамедлительно принимать
административные меры в соответствии с законодательством об  адми-
нистративных правонарушениях Российской Федерации и города Москвы.
Информировать соответствующие органы исполнительной власти  города
Москвы о необходимости принятия мер по устранению причин, способс-
твовавших появлению выявленных нарушений.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 23 июня 2009 г. N 581-ПП






                          П О Р Я Д О К
            организации и осуществления регионального
       государственного контроля за соблюдением требований
 в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий,
           сооружений и прочих объектов в городе Москве




     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок  регулирует  деятельность  Объединения
административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ)
по  организации  и  осуществлению  регионального  государственного
контроля  за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройс-
тва территорий,  содержания зданий, сооружений и прочих объектов в
городе Москве.
     1.2. Порядок разработан в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и города Москвы и устанавливает порядок орга-
низации и осуществления контроля  за  внешним  благоустройством  с
привлечением к административной ответственности должностных и юри-
дических лиц за нарушение:
     1.2.1. Правил санитарного содержания территорий,  организации
уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве,  иных нор-
мативных правовых актов по данным направлениям.
     1.2.2. Норм и правил комплексного благоустройства  территории
города.
     1.2.3. Установленных нормативными правовыми документами  тре-
бований  при  проведении  земляных  и  строительных  работ в части
обустройства и содержания строительных площадок,  культуры  произ-
водства,  соблюдения благоприятной среды жизнедеятельности при вы-
полнении работ.
     1.2.4. Требований  законов города Москвы и других нормативных
правовых актов в части содержания в надлежащем  состоянии  фасадов
нежилых зданий и сооружений,  а также в части защиты и сохранности
подземных инженерных сооружений и коммуникаций.
     1.2.5. Государственных  стандартов,  строительных норм и пра-


вил, иных нормативных актов при производстве дорожных работ в час-
ти:
     - состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и
дворовых территорий;
     - качества исходных материалов, используемых для изготовления
асфальтобетонных  смесей,  а также самих асфальтобетонных смесей и
других дорожно-строительных материалов и изделий;
     - качества проектно-сметной документации на объектах дорожно-
го строительства;
     - соблюдения технологии и правил производства работ на объек-
тах дорожного строительства,  включая качество  готового  покрытия
(по результатам лабораторных испытаний).
     1.2.6. Правил размещения средств наружной рекламы и  информа-
ции  в  городе Москве,  иных нормативных правовых актов по данному
направлению контроля.
     1.2.7. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного
освещения города Москвы,  Правил устройства электроустановок, иных
нормативных правовых актов по данному направлению контроля в части
содержания устройств наружного освещения,  светофорных и иных объ-
ектов,  архитектурно-художественной подсветки зданий и сооружений,
других систем светового оформления города,  режима и  качества  их
работы.
     1.2.8. Нормативных правовых актов Российской Федерации и  го-
рода Москвы по надзору за техническим состоянием и безопасной экс-
плуатацией самоходных машин, аттракционов и других видов техники.
     1.2.9. Норм и правил создания и содержания зеленых насаждений
города Москвы в части:
     - содержания деревьев:  выявление сухостойных и аварийных де-
ревьев, контроль за своевременным удалением (за исключением терри-
торий особо охраняемых природных зон);
     - содержания  газонов: контроль  за своевременным выполнением
работ по кошению травы, ремонту повреждений (вытоптанные, заезжен-
ные,  необустроенные) газонов (за исключением территорий особо ох-
раняемых природных зон);
     - устройства и содержания цветников:  контроль за соблюдением
норм высадки цветочной рассады при устройстве цветников, соответс-
твием  площади  цветника  утвержденному паспорту (согласованному в
установленном порядке), своевременным выполнением работ по посадке
цветочной рассады,  поливу, прополке, сбору мусора, замене увядшей
или утраченной рассады.
     1.3. Мероприятия по контролю осуществляются ОАТИ в  соответс-
твии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защи-
те прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу-
ществлении  государственного  контроля  (надзора) и муниципального
контроля".


     2. Осуществление контроля за соблюдением требований в сфере
        внешнего благоустройства территорий, содержания зданий,
        сооружений и прочих объектов в городе Москве

     2.1. ОАТИ  осуществляет государственный региональный контроль
за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства  терри-
торий, содержания  зданий,  сооружений  и прочих объектов в городе
Москве путем проведения:
     - плановых проверок;
     - внеплановых проверок;
     - систематического  наблюдения  за  исполнением  обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения  обяза-
тельных требований при осуществлении деятельности юридическими ли-
цами и индивидуальными предпринимателями.
     2.2. Проведение плановых проверок:
     О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуаль-
ный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня
до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения
(приказа) о проведении проверки заказным почтовым  отправлением  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     Результаты проведения  плановых мероприятий по надзору фикси-
руются инспекторским составом ОАТИ  в  журнале  ежедневного  учета
надзорной деятельности структурного подразделения.
     2.3. Проведение внеплановых проверок:
     2.3.1. Внеплановые  проверки соблюдения законодательства про-
водятся в случаях:
     1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуаль-
ным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении вы-
явленного нарушения;
     2) поступления в ОАТИ обращений и заявлений  граждан,  юриди-
ческих лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов
государственной власти,  органов   местного   самоуправления,   из
средств массовой информации о фактах:
     а) возникновения  угрозы  причинения  вреда  жизни,  здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства, а также угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     б) причинения вреда жизни,  здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей  среде,  безопасности  государства,  а также
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  ха-
рактера;
     в) нарушения прав потребителей (в случае  обращения  граждан,
права которых нарушены).
     Обращения и заявления,  не позволяющие установить лицо, обра-
тившееся в ОАТИ, а также обращения и заявления, не содержащие све-
дений о фактах нарушений  законодательства,  при  наличии  которых
проводится  внеплановая проверка,  не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки.
     2.3.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица, инди-
видуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законо-
дательством  Российской  Федерации к субъектам малого или среднего
предпринимательства,  проводится по основаниям,  указанным в  под-
пунктах "а" и "б"  подпункта 2  пункта 2.3.1  настоящего  Порядка,
после согласования с органом прокуратуры  по  месту  осуществления
деятельности такого юридического лица,  индивидуального предприни-
мателя.
     2.3.3. Если  основанием  для  проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни,  здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а
также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенно-
го характера,  обнаружение нарушений обязательных требований в мо-
мент совершения таких нарушений в связи с необходимостью  принятия
неотложных мер  должностные лица ОАТИ вправе приступить к проведе-
нию внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением ор-
ганов прокуратуры  о  проведении мероприятий по контролю в течение
24 часов.
     2.3.4. О  проведении внеплановой выездной проверки (за исклю-
чением  проверки  по основаниям, указанным  в  подпункте  2  пунк-
та 2.3.1  настоящего  Порядка)  юридическое  лицо,  индивидуальный
предприниматель уведомляются должностными лицами ОАТИ не менее чем
за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
     В случае  если  в  результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жиз-
ни,  здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства,  а также возникли или  могут  возникнуть
чрезвычайные  ситуации природного и техногенного характера предва-
рительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринима-
телей  о начале проведения внеплановой выездной проверки не требу-
ется.
     2.3.5. В  случае  поступления  информации об административном
правонарушении (подпункт 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка)  долж-
ностное лицо ОАТИ обязано:
     - в установленном порядке уведомить органы прокуратуры;
     - выйти на объект, по которому получена информация;
     - установить факт совершения правонарушения;
     - принять меры административного воздействия в соответствии с
действующим законодательством.
     2.4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок.
     2.4.1. Проведение проверок используемых юридическими лицами и
индивидуальными  предпринимателями  при осуществлении деятельности
территорий и помещений осуществляется должностным лицом  ОАТИ  при
наличии  распоряжения (приказа) начальника ОАТИ,  заместителей на-
чальника ОАТИ.
     2.4.2. Проверки осуществляются по месту нахождения  юридичес-
кого лица, месту осуществления деятельности индивидуального предп-
ринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятель-
ности.
     2.4.3. О намечаемой проверке юридическому лицу и индивидуаль-
ному предпринимателю вручается или направляется уведомление.
     2.4.4. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) о про-
ведении проверки  вручаются  под роспись должностными лицами ОАТИ,
проводящими проверку,  руководителю,  иному должностному лицу  или
уполномоченному представителю  юридического лица,  индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно  с
предъявлением служебных удостоверений.
     2.4.5. Продолжительность мероприятий  по  контролю  не  может
превышать 20  рабочих  дней,  а в отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановой  выездной  про-
верки  не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 ча-
сов для микропредприятия в год.
     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе-
ния сложных и (или) длительных исследований,  испытаний, специаль-
ных  экспертиз и расследований на основании мотивированных предло-
жений должностных лиц ОАТИ, проводящих выездную плановую проверку,
срок  проведения выездной плановой проверки может быть продлен на-
чальником ОАТИ (первым заместителем начальника ОАТИ),  но не более
чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредп-
риятий не более чем на 15 часов.
     2.4.6. Руководитель,  иное должностное лицо или представитель
юридического лица,  индивидуальный предприниматель, его представи-
тель обязаны предоставить должностным лицам ОАТИ, проводящим выез-
дную проверку,  возможность ознакомиться с документами, связанными
с целями,  задачами и предметом выездной проверки, а также обеспе-
чить доступ проводящих выездную проверку инспекторов  на  террито-
рию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринима-
телем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения,
помещения.
     2.4.7. В рамках проводимых проверок соблюдения  законодатель-
ства, регулирующего   внешнее  благоустройство  территории  города
Москвы,  содержание объектов, производство работ на территории го-
рода Москвы осуществляются:
     1) визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответс-
твия объекта  требованиям  законодательства  в установленной сфере
деятельности;
     2) анализ документов.
     Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в  присутс-
твии руководителя  или  иного  уполномоченного руководителем долж-
ностного лица организации, индивидуального предпринимателя.
     В ходе  визуального осмотра фиксируются факты нарушений уста-
новленных норм и правил в сфере внешнего благоустройства  террито-
рии города Москвы,  содержания объектов производства работ на тер-
ритории города Москвы,  на что устно указывается руководителю  или
иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации,
индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого  объ-
екта.
     Сроки проведения визуального осмотра  определяются  величиной
объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельст-
вами, но не могут превышать сроков,  установленных законодательст-
вом.
     Анализ документов осуществляется  в  ходе  проверки  объекта.
Должностное лицо ОАТИ, проводящее проверку, вправе потребовать для
ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объек-
та и прилегающей к нему территории.
     К указанной  документации  относятся учредительные документы,
свидетельства о государственной регистрации,  договоры аренды, до-
говоры подряда,  договоры на вывоз мусора и т.п.,  наличие которых
регламентируется законодательством в установленной сфере  деятель-
ности. При необходимости с указанной документации или ее части де-
лаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.
     2.4.8. По результатам мероприятий  по  контролю  должностными
лицами ОАТИ, осуществляющими проверку, составляется акт проверки.
     Акт должен содержать следующую информацию:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование структурного подразделения ОАТИ, осуществляю-
щего проверку;
     3) дата  и номер распоряжения (приказа) на проведение провер-
ки;
     4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, про-
водивших проверку;
     5) наименование  проверяемого  юридического лица или фамилия,
имя и отчество индивидуального предпринимателя,  а также  фамилия,
имя, отчество  и  должность руководителя,  иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,  уполномочен-
ного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовав-
ших при проведении проверки;
     6) дата,  время, продолжительность и место проведения провер-
ки;
     7) сведения о результатах проверки,  в том числе о выявленных
нарушениях обязательных  требований,  об  их  характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения;
     8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом
проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подпи-
си, а также сведения о внесении в журнал учета проверок  записи  о
проведенной проверке  либо о невозможности внесения такой записи в
связи с отсутствием у юридического лица,  индивидуального предпри-
нимателя указанного журнала;
     9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
     К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возла-
гается ответственность за нарушение требований законодательства  и
другие документы или их копии,  связанные с результатами мероприя-
тий по контролю.
     Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух эк-
земплярах, один из которых с копиями приложений вручается  руково-
дителю, иному  должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, его уполномо-
ченному представителю  под расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя,
иного  должностного  лица или уполномоченного представителя юриди-
ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать рас-
писку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с  актом  про-
верки  акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомле-
нием о вручении,  которое приобщается к экземпляру акта  проверки,
хранящемуся в материалах дела.
     В случае если для составления акта проверки необходимо  полу-
чить  заключения по результатам проведенных исследований,  испыта-
ний,  экспертиз  акт  проверки  составляется  в срок, не превышаю-
щий 3  рабочих  дней  после завершения мероприятий по контролю,  и
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченно-
му представителю юридического лица, индивидуальному предпринимате-
лю,  его уполномоченному представителю под расписку либо направля-
ется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, ко-
торое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
     В случае  если при проведении проверки требуется согласование
с органом прокуратуры копия акта  проверки  направляется  в  орган
прокуратуры  в  течение  пяти рабочих дней со дня составления акта
проверки.
     2.4.9. В журнале учета проверок (ведущемся юридическими лица-
ми, индивидуальными предпринимателями)  должностными  лицами  ОАТИ
осуществляется запись о проведенной проверке,  содержащая сведения
о наименовании органа государственного контроля  (надзора),  датах
начала и  окончания  проведения  проверки,  времени ее проведения,
правовых основаниях,  целях, задачах и предмете проверки, выявлен-
ных нарушениях и выданных предписаниях,  а также указываются фами-
лии, имена,  отчества и должности должностных лиц, проводящих про-
верку, их  подписи.  При  отсутствии журнала учета проверок в акте
проверки делается соответствующая запись.
     2.5. Проведение  систематического  наблюдения  за исполнением
обязательных требований,  анализа и прогнозирования состояния  ис-
полнения обязательных  требований  при  осуществлении деятельности
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
     2.5.1. Инспекторский состав ОАТИ осуществляет систематическое
наблюдение за исполнением обязательных требований,  анализ и прог-
нозирование состояния  исполнения обязательных требований при осу-
ществлении деятельности  юридическими  лицами  и   индивидуальными
предпринимателями путем  ежедневного выборочного обследования сос-
тояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, со-
оружений и прочих объектов в городе Москве.
     2.5.2. В ходе обследования осуществляется сбор и  анализ  ин-
формации по основным направлениям контроля,  оценивается состояние
внешнего благоустройства территорий и объектов,обнаруживаются  на-
рушения в текущем содержании территории и объектов, которые фикси-
руются с помощью фото- или видеосредств. При выборочном наблюдении
не допускается взаимодействие с юридическими лицами,  индивидуаль-
ными предпринимателями и невозложение  на указанных лиц обязаннос-
ти по предоставлению информации.
     2.6. В  случае если в ходе ежедневного обследования должност-
ными лицами ОАТИ выявляются достаточные данные, указывающие на на-
личие  состава административного правонарушения,  предусмотренного
Кодексом города Москвы об административных правонарушениях,  долж-
ностное лицо ОАТИ должно уведомить законного представителя органи-
зации,  на территории или объекте которого  имеется  нарушение,  о
составлении протокола об административном правонарушении на юриди-
ческое или должностное лицо и пригласить в инспекцию для дачи объ-
яснения и получения предписания на устранение нарушения.


     3. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц и
        принятых ими решений

     Обжалование действий (бездействия) должностных лиц ОАТИ и ре-
шений,  принятых  ими в ходе исполнения государственной функции по
контролю в установленной сфере деятельности,  производится в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации.


                        Верно: