Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 582-ПП от 22 июля 2003 года
Об организации конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования
В соответствии с требованиями статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита.
При этом уполномоченные органы наделяются правом проверки получателей бюджетного кредита в любое время действия кредита и правом проверки целевого использования бюджетного кредита.
В целях совершенствования системы кредитования предприятий из средств бюджета города Москвы, обеспечения высокого уровня анализа бизнес-планов рассматриваемых проектов, проведения оценки предлагаемого обеспечения, должного контроля за целевым расходованием предоставляемых предприятиям финансовых средств, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Провести открытый конкурс на право выполнения в 2003-2008 годах функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования.
2. Возложить на Департамент финансов города Москвы функции государственного заказчика по проведению конкурса.
3. Принять к сведению согласие ООО "Центр консалтинга и оценки" осуществить функции организатора конкурса на договорной основе.
4. Утвердить Положение о порядке проведения открытого конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования (приложение).
5. Установить, что оплата расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2003 год, до 140 тыс. рублей.
6.1. В течение 7 дней после подведения итогов открытого конкурса довести его результаты до сведения главных распорядителей бюджетных средств города Москвы, выполняющих функции бюджетного кредитования.
6.2. В течение 15 дней после подведения итогов конкурса заключить соответствующий договор-поручение с победителем открытого конкурса, предусматривающий проведение проверки и анализа финансового состояния потенциальных получателей бюджетных кредитов.
7. Установить, что главные распорядители бюджетных средств города Москвы, выполняющие функции бюджетного кредитования:
7.1. При подготовке решения о предоставлении конкретному получателю бюджетного кредита руководствуются письменным заключением уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы о финансовом состоянии потенциального заемщика.
7.2. Заключают с победителем конкурса соглашения на выполнение следующих функций:
- организация проведения оценки обеспечения бюджетных кредитов, в том числе банковских гарантий, поручительств, передаваемого в залог имущества за счет средств залогодателя;
- проверка получателей бюджетного кредита в любое время действия кредитов;
- подготовка документации по предоставлению бюджетных кредитов и обеспечительной документации по этим кредитам;
- проверка целевого использования бюджетных кредитов;
- подготовка предложений по осуществлению расчетного обслуживания бюджетных кредитов (в том числе списанию процентов, неустоек за несвоевременный возврат кредита и процентов со счетов заемщика);
- предоставление отчетности об исполнении делегированных функций, в том числе сведений о погашении бюджетных кредитов (суммах задолженности и уплаченных процентов).
8. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти города Москвы, в том числе распоряжение Мэра Москвы от 3 мая 2001 года N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" и принятые в соответствии с ним иные акты по вопросам предоставления городскими органами кредитов за счет бюджетных средств действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2003 г. N 582-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО
ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ДЕПАРТАМЕНТА
ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРОВЕРКЕ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИХ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения открытого конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования разработано в соответствии со статьями 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" и в целях соблюдения требований Федерального закона от 23 июня 1999 года N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
1.2. Конкурс по определению уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования является открытым.
1.3. Участниками конкурса могут стать кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие Генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций.
1.4. Участниками конкурса не могут быть организации, являющиеся аффилированными лицами по отношению к организатору конкурса и членам конкурсной комиссии.
1.5. Заказчик конкурса выполняет следующие функции:
- согласовывает состав конкурсной комиссии;
- утверждает смету расходов на проведение конкурса.
1.6. Организатор осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
- принимает решение о дате проведения конкурса;
- объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченном официальном издании Правительства Москвы. Публикация должна содержать следующую информацию: наименование и адрес заказчика; время и место проведения конкурса; порядок проведения конкурса, в том числе оформления участия в конкурсе; порядок определения лица, выигравшего конкурс; порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора; место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе; место получения конкурсной документации;
- обеспечивает прием конкурсных документов;
- предоставляет консультации по вопросам оформления документов для участия в конкурсе;
- обеспечивает открытость проведения конкурса;
- публикует информацию о победителе конкурса;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
- обеспечивает соблюдение сроков конкурса, установленных условиями его проведения;
- оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- направляет протоколы заседаний конкурсной комиссии заказчику.
2. Конкурсная комиссия
2.1. Конкурс проводится конкурсной комиссией, состав которой формируется организатором конкурса и согласовывается Департаментом финансов города Москвы.
2.2. Конкурсная комиссия:
- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших на конкурс документов;
- в день проведения конкурса рассматривает представленные документы на соответствие требованиям настоящего Положения и принимает решение о допуске или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе;
- оценивает и сопоставляет поданные заявки на участие в конкурсе и определяет победителя конкурса.
2.3. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим Положением в пятидневный срок с момента окончания приема заявок проводит оценку соответствия претендентов квалификационным требованиям конкурса и представляет на утверждение руководителю Департамента финансов города Москвы итоговый протокол квалификационного отбора участников.
2.4. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов. Члены конкурсной комиссии принимают участие в ее заседании без права замены.
2.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.6. Участники конкурса несут ответственность за достоверность информации, представленной конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе аннулировать итоги конкурса в отношении кредитной организации-победителя, если будет установлено, что эта кредитная организация представила в комиссию недостоверную информацию, которая повлияла на проведение конкурса и/или решение конкурсной комиссии.
3. Требования к участникам конкурса
3.1. Кредитная организация, участвующая в конкурсе на выполнение функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования, должна быть создана в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
- наличие Генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
- отсутствие убытков по итогам деятельности за 2002 год и на последнюю квартальную дату до даты проведения конкурса;
- выполнение обязательных экономических нормативов Банка России по состоянию на 1 января 2003 года и на последнюю отчетную дату;
- отсутствие просроченной задолженности перед Банком России, в том числе по предоставленным Банком России кредитам по состоянию на последнюю отчетную дату;
- наличие положительного последнего аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации;
- выполнение кредитной организацией обязательных резервных требований Банка России по состоянию на последнюю отчетную дату;
- отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату.
4. Перечень и порядок предоставления
документов на конкурс
4.1. Участник конкурса имеет право подать от своего имени только одну конкурсную заявку.
4.2. Прием заявок на участие в конкурсе начинается за 30 календарных дней до даты проведения конкурса и заканчивается за один день до его проведения.
4.3. Заявки на участие в конкурсе принимаются конкурсной комиссией в запечатанных конвертах, без указания иных данных, кроме надписи "На конкурс по определению кредитной организации на выполнение функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования".
4.4. Конверты с конкурсными заявками доставляются организатору представителями участников конкурса. Представитель организатора ставит отметку о приеме конверта на втором экземпляре заявления, который остается у участника конкурса. Заявка регистрируется с указанием даты и времени получения.
4.5. В перечень документов, представляемых кредитной организацией, участвующей в конкурсе, входят:
- заверенная в установленном порядке копия Генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
- заверенная подписью руководителя службы внутреннего контроля и печатью банка копия последнего аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации;
- расчет обязательных экономических нормативов Банка России и их числовые значения по состоянию на 1 января 2003 года и за три последних месяца (по форме N 135 Инструкции N 1 Банка России);
- справки территориального учреждения Банка России о выполнении кредитной организацией за последнее полугодие обязательных резервных требований Банка России и об отсутствии просроченной задолженности перед Банком России;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по налогам и сборам по состоянию на последнюю отчетную дату;
- балансы на 1 января 2003 года и за три последних месяца, составленные в соответствии с Инструкцией N 1 Банка России;
- отчет о прибылях и убытках по итогам деятельности за 2002 год и за последний квартал до даты проведения конкурса;
- балансы за три последних месяца, составленные в соответствии с Инструкцией N 17 Банка России;
- список филиалов, отделений и дополнительных офисов, обслуживающих счета клиентов, заверенный банком;
- документы, подтверждающие исполнение кредитной организацией официальных функций агента Правительства Москвы и наличие отработанной технологии обслуживания счетов городского бюджета;
- документы, подтверждающие наличие в банке портов Московской оптоволоконной сети, с необходимыми данными о пропускной способности.
5. Порядок вскрытия заявок и оценки
представленных документов
5.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится на открытом заседании конкурсной комиссии в присутствии полномочных представителей участников конкурса.
5.2. Конкурсная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, указанным в настоящем Положении. Если конкурсная заявка не отвечает установленным требованиям, то она отклоняется, и подавший ее участник конкурса не допускается к дальнейшему прохождению конкурса.
5.3. Результаты вскрытия конвертов с конкурсными заявками оформляются отдельным протоколом приема заявок.
5.4. Оценка конкурсных заявок проводится в течение 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Участники конкурса или их представители не присутствуют при оценке документов.
5.5. Информация о рассмотрении и оценке заявок является конфиденциальной. Члены комиссии несут ответственность за разглашение данной информации.
5.6. Все конкурсные заявки оцениваются по каждому из обязательных критериев определения победителя.
5.7. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после квалификационного отбора осталась только одна заявка.
6. Определение победителей конкурса
6.1. Определение победителей конкурса проводится на основе следующей группы показателей:
- размер уставного капитала банка;
- размер собственного капитала банка;
- количество отделений банка в городе Москве;
- количество филиалов банка в Российской Федерации;
- наличие отработанных технологий по обслуживанию счетов городского бюджета и официальных функций агента Правительства Москвы;
- качество кредитного портфеля банка;
- уровень технической готовности банка по обеспечению оперативного обмена данными с городскими структурами при бюджетном кредитовании.
6.2. Победителем конкурса признается кредитная организация, которая наиболее полно отвечает квалификационным требованиям и набрала максимальное количество баллов по конкурсным показателям в соответствии с оценочной таблицей.
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦N ¦Показатель ¦Критерии оценки ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ ¦баллов ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦1 ¦Размер уставного капитала ¦От 5 млрд. руб. и выше ¦5 баллов ¦
¦ ¦банка ¦менее 5 млрд. руб. ¦1 балл ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦2 ¦Размер собственного капитала¦От 10 млрд. руб. и выше ¦5 баллов ¦
¦ ¦банка ¦от 5 до 10 млрд. руб. ¦3 балла ¦
¦ ¦ ¦от 3 до 5 млрд. руб. ¦2 балла ¦
¦ ¦ ¦менее 3 млрд. руб. ¦1 балл ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦3 ¦Количество отделений банка ¦От 30 и выше ¦5 баллов ¦
¦ ¦в городе Москве ¦от 20 до 30 ¦3 балла ¦
¦ ¦ ¦от 10 до 20 ¦2 балла ¦
¦ ¦ ¦менее 10 ¦1 балл ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦4 ¦Количество филиалов банка ¦От 30 и выше ¦5 баллов ¦
¦ ¦в субъектах Российской ¦от 20 до 30 ¦3 балла ¦
¦ ¦Федерации ¦от 10 до 20 ¦2 балла ¦
¦ ¦ ¦менее 10 ¦1 балл ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦5 ¦Наличие отработанной ¦Да ¦3 балла ¦
¦ ¦и формализованной технологии¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания счетов ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского бюджета и опыта ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы в этой сфере не менее¦ ¦ ¦
¦ ¦5 лет ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦6 ¦Наличие официальных функций ¦Да ¦3 балла ¦
¦ ¦агента Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по валютному контролю ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦7 ¦Наличие официальных функций ¦Да ¦3 балла ¦
¦ ¦агента Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по размещению и обслуживанию¦ ¦ ¦
¦ ¦облигаций Городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦облигационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦сберегательного займа Москвы¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦8 ¦Наличие официальных функций ¦Да ¦3 балла ¦
¦ ¦агента Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по программе финансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦9 ¦Наличие официальных функций ¦Да ¦3 балла ¦
¦ ¦агента Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по финансированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦10 ¦Наличие официальных функций ¦Да ¦3 балла ¦
¦ ¦агента Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦как уполномоченного ¦ ¦ ¦
¦ ¦депозитария ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦11 ¦Доля просроченной ¦Менее 3% ¦10 баллов ¦
¦ ¦задолженности в общей ¦от 3% до 5% ¦5 баллов ¦
¦ ¦ссудной задолженности ¦более 5% ¦1 балл ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
¦12 ¦Наличие в банке портов ¦Нет ¦0 баллов ¦
¦ ¦Московской оптоволоконной ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети ¦1 порт с пропускной ¦1 балл ¦
¦ ¦ ¦способностью до 4 Мбит/с¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 порт с пропускной ¦2 балла ¦
¦ ¦ ¦способностью более ¦ ¦
¦ ¦ ¦4 Мбит/с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Основной и резервный ¦5 баллов ¦
¦ ¦ ¦порты с пропускной ¦ ¦
¦ ¦ ¦способностью более ¦ ¦
¦ ¦ ¦4 Мбит/с ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+----------+
6.3. При наличии равенства баллов по итогам проведения отбора победителем конкурса объявляется кредитная организация, имеющая максимальный размер уставного капитала.
6.4. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса заявок и приложенных документов конкурсная комиссия подводит итоги конкурса. По итогам конкурса подписывается в установленным порядке протокол заседания конкурсной комиссии о результатах конкурса.
6.5. Председатель конкурсной комиссии объявляет победителя конкурса в день подведения его итогов.
6.6. Организатор конкурса в трехдневный срок направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса.
6.7. Организатор конкурса публикует информационное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 7 дней после подписания протокола об итогах конкурса.
6.8. В случае если принято решение об аннулировании итогов конкурса в отношении победителя, то новым победителем конкурса признается участник, занявший второе место по итогам конкурса.