Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 587-ПП от 22 июля 2008 года

Об утверждении Положения о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы

     В связи с изменениями бюджетного законодательства,  принятыми
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изме-
нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части  регулирова-
ния  бюджетного  процесса  и приведении в соответствие с бюджетным
законодательством Российской Федерации  отдельных  законодательных
актов Российской Федерации",  и в целях реализации мер принуждения
за нарушения бюджетного законодательства,  предусмотренных Законом
города  Москвы  от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об
административных правонарушениях",  Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Утвердить Положение о Главном управлении  государственного
финансового контроля города Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Пункт  2 постановления Правительства Москвы от 22 апреля
2003 г.  N 290-ПП "Об утверждении Положения о  Главном  управлении
государственного финансового контроля города Москвы".
     2.2. Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006  г.
N 241-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 22 апреля 2003 г. N 290-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 22 июля 2008 г. N 587-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
              О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ


                       1. Общие положения

     1.1. Главное управление государственного финансового контроля
города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной
власти города Москвы,  осуществляющим контроль в бюджетно-финансо-
вой сфере, а также государственный контроль за соблюдением порядка
ценообразования.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется  Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и рас-
поряжениями Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федераль-
ными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими
законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, пос-
тановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, иными правовы-
ми актами города Москвы, настоящим Положением.
     1.3. Управление подведомственно Правительству  Москвы,  конт-
роль за деятельностью и координацию работы Управления осуществляет
Мэр Москвы, перед которым Управление отчитывается о своей работе.
     1.4. В рамках компетенции,  установленной настоящим Положени-
ем,  Управление действует от имени Правительства  Москвы  и  может
своими  действиями приобретать и осуществлять имущественные и лич-
ные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
     1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с федеральными органами государственной власти,  органами го-
сударственной  власти  города Москвы и других субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными объеди-
нениями и  организациями  города  Москвы  и является независимым в
своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовы-
ми актами города Москвы.
     1.6. Управление является юридическим лицом,  имеет  бланки  и
печать с  изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем, соответствующие печати и штампы,  лицевые счета в органах каз-
начейства и  счета в кредитных организациях в порядке и на услови-
ях, определенных бюджетным законодательством Российской  Федерации
и правовыми актами города Москвы.
     1.7. В структуре Управления создаются территориальные подраз-
деления в административных округах города Москвы.  Территориальные
подразделения не являются юридическими лицами и действуют на осно-
вании положений, утверждаемых начальником Управления.
     1.8. Управлению передается в оперативное управление необходи-
мое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.
     1.9. Финансирование расходов на  содержание  Управления  осу-
ществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в бюджете города
Москвы на функционирование исполнительных органов  государственной
власти,  в порядке, установленном законодательством Российской Фе-
дерации.
     1.10. Управление является в установленном порядке главным ад-
министратором доходов бюджета города Москвы,  главным распорядите-
лем и получателем средств бюджета города Москвы.
     1.11. Юридический адрес Управления:  101000, г.Москва, Криво-
коленный пер., д.3, стр.1.

                  2. Основные задачи Управления

     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Организация и осуществление государственного финансового
контроля в целях определения законности,  целевого характера,  ре-
зультативного и эффективного использования средств бюджета  города
Москвы, в том числе:
     2.1.1. Контроль за операциями с бюджетными средствами получа-
телей  средств  бюджета города Москвы,  средствами администраторов
источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
     2.1.2. Контроль  за  использованием  и  сохранностью объектов
собственности города Москвы, средств территориальных государствен-
ных внебюджетных фондов в городе Москве.
     2.1.3. Контроль  за операциями органов местного самоуправле-
ния внутригородских муниципальных образований в городе  Москве со
средствами межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюдже-
ты из бюджета города Москвы.
     2.1.4. Контроль за соблюдением получателями бюджетных  креди-
тов, бюджетных  субсидий,  бюджетных  инвестиций и государственных
гарантий условий выделения,  получения,  целевого использования  и
возврата бюджетных средств.
     2.2. Осуществление контроля за финансовой деятельностью госу-
дарственных унитарных и казенных предприятий города Москвы.
     2.3. Осуществление государственного контроля за  соблюдением
организациями  независимо  от их организационно-правовых форм по-
рядка ценообразования и применения регулируемых цен в городе Моск-
ве.
     2.4. Обеспечение деятельности Совета  по  координации  работы
контролирующих органов города Москвы.
     2.5. Осуществление в пределах своей компетенции  производства
по  делам об административных правонарушениях в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации и города Москвы.
     2.6. Разработка предложений по совершенствованию контроля  в
бюджетно-финансовой  сфере и сфере государственного регулирования
порядка ценообразования в целях повышения эффективности и резуль-
тативности  использования средств бюджета города Москвы на основе
анализа проведенных контрольных мероприятий.
     Правовыми актами  города Москвы перед Управлением могут быть
поставлены дополнительные задачи в соответствии с его компетенци-
ей, определенной настоящим Положением.

                      3. Функции Управления

     В соответствии с возложенными задачами Управление осуществля-
ет следующие функции:
     3.1. Проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной дея-
тельности отраслевых, функциональных и территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы, государственных унитарных и ка-
зенных предприятий, государственных учреждений города Москвы.
     3.2. Проводит в организациях независимо от  их  организацион-
но-правовых  форм  проверки  использования  средств бюджета города
Москвы и средств территориальных государственных внебюджетных фон-
дов в городе Москве, включая использование предоставляемых из бюд-
жета города Москвы субсидий и бюджетных кредитов, бюджетных инвес-
тиций, государственных гарантий.
     3.3. Проводит проверки использования и  сохранности  объектов
собственности города Москвы.
     3.4. Проводит проверки исполнения местных бюджетов -  получа-
телей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.
     3.5. Проводит проверки деятельности организаций независимо от
их организационно-правовых форм по вопросам соблюдения установлен-
ного порядка ценообразования и применения регулируемых цен на про-
дукцию, товары и услуги.
     3.6. Проводит в организациях независимо от  их  организацион-
но-правовых форм,  получивших  от проверяемой организации денежные
средства, материальные ценности и документы, сличение записей, до-
кументов и данных с соответствующими записями,  документами и дан-
ными проверяемой организации (встречная проверка).
     3.7. Представляет  Мэру Москвы,  членам Правительства Москвы,
руководителям органов исполнительной власти города Москвы, органов
местного самоуправления в городе Москве докладные записки,  инфор-
мацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последстви-
ях,  а  также предложения о принятии необходимых мер по устранению
нарушений и привлечению  к  ответственности  виновных  должностных
лиц.
     3.8. Осуществляет в необходимых случаях контроль за  своевре-
менностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверяе-
мых организаций, а также возмещения ими причиненного материального
ущерба.
     3.9. Участвует в разработке правовых актов  города  Москвы  и
документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
     3.10. Анализирует  практику  применения  законодательства  по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает пред-
ложения по совершенствованию законодательства.
     3.11. Выступает  в  установленном порядке государственным за-
казчиком при размещении государственных заказов города  Москвы  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управ-
ления.
     3.12. Осуществляет  другие функции в соответствии с федераль-
ным законодательством,  законами и иными правовыми  актами  города
Москвы.
                       4. Права Управления

     Для выполнения возложенных задач и функций  Управление  имеет
право:
     - проверять учредительные,  финансовые и денежные  документы,
бухгалтерские регистры,  отчеты,  планы,  сметы,  договоры, акты и
иные документы,  относящиеся к вопросам проверки (ревизии), факти-
ческое наличие и правильность использования денежных средств, цен-
ных бумаг и материальных ценностей;
     - требовать  от руководителя проверяемой организации создания
надлежащих условий для проведения сотрудниками Управления проверок
(ревизий),  предоставления  необходимых помещений,  обеспечивающих
сохранность документов и оборудованных необходимыми  организацион-
но-техническими средствами;
     - получать от должностных, материально ответственных и других
лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по
вопросам,  возникающим в ходе проверок (ревизий), и надлежащим об-
разом заверенные копии необходимых документов;
     - требовать в необходимых случаях от руководителей  проверяе-
мых организаций проведения инвентаризации денежных средств,  мате-
риальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объ-
емов выполненных работ;
     - привлекать в установленном порядке для участия в проведении
проверок (ревизий) специалистов других организаций;
     - получать  в  случае  необходимости от всех органов исполни-
тельной власти города Москвы установленную отчетность,  информацию
и справки по различным разделам их деятельности;
     - вносить организациям и должностным лицам  обязательные  для
исполнения  представления об устранении выявленных нарушений и не-
достатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответст-
венности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин
нарушений бюджетных правоотношений,  порядка ценообразования и ус-
ловий, способствовавших их совершению;
     - рассматривать дела об административных правонарушениях, от-
несенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации  об  адми-
нистративных правонарушениях,  Кодексом города Москвы об админист-
ративных правонарушениях к компетенции органа исполнительной влас-
ти  города  Москвы,  уполномоченного  в области контроля в бюджет-
но-финансовой сфере и государственного контроля за соблюдением по-
рядка ценообразования, а также применять меры ответственности, ус-
тановленные законодательством Российской Федерации об  администра-
тивных правонарушениях;
     - направлять в установленном порядке предложения о применении
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мер  при-
нуждения  к  проверяемым организациям при выявлении нецелевого ис-
пользования ими бюджетных средств,  а также иных нарушений бюджет-
ного законодательства;
     - принимать решение о взыскании в доход бюджета суммы излишне
полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки;
     - созывать и проводить совещания должностных лиц органов  ис-
полнительной власти города Москвы, совещания с приглашением предс-
тавителей органов местного самоуправления внутригородских  муници-
пальных  образований в городе Москве с целью устранения вскрытых в
процессе проверок (ревизий) нарушений;
     - представлять в установленном порядке интересы Правительства
Москвы в органах государственной власти,  судах и организациях  по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     - размещать в установленном  порядке  государственные  заказы
города Москвы на проведение экспертиз,  исследований и оценок, не-
обходимых для осуществления контрольных мероприятий;
     - иметь  иные  права  в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы,  не-
обходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

      5. Организация деятельности и руководство Управлением

     5.1. Руководство  Управлением осуществляется на принципе еди-
ноначалия.
     Управление возглавляет начальник,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Начальник Управления  имеет  первого заместителя и заместите-
лей,  назначаемых на должность и освобождаемых от должности Прави-
тельством Москвы по представлению начальника Управления.  Предель-
ная численность Управления,  в том числе  количество  заместителей
начальника Управления, определяются в установленном порядке Прави-
тельством Москвы.
     Начальники территориальных  отделов  назначаются на должность
начальником Управления по согласованию с префектом соответствующе-
го административного округа.
     5.2. Обязанности  начальника Управления во время его отсутст-
вия исполняет первый заместитель начальника по должности или  иной
заместитель  начальника Управления - в соответствии с приказом на-
чальника Управления.
     5.3. Сотрудники Управления,  замещающие должности, отнесенные
в  соответствии  с Реестром должностей государственной гражданской
службы города  Москвы  к  должностям  государственной  гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы.  На них распространяется законодательство  о
государственной  гражданской  службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
     5.4. Сотрудники Управления:
     - при осуществлении проверок (ревизий)  имеют  право  беспре-
пятственного прохода во все здания и помещения,  занимаемые прове-
ряемыми организациями;
     - при  проведении  проверок (ревизий) не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых организаций;
     - несут  ответственность за качество проводимых проверок (ре-
визий), достоверность информации и выводов, содержащихся в актах и
справках, их соответствие действующему законодательству.
     Требования сотрудников Управления,  связанные  с  исполнением
ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных
лиц проверяемых организаций.  За необоснованное воспрепятствование
осуществлению сотрудниками Управления своих служебных обязанностей
должностные лица проверяемых  организаций  несут  ответственность,
предусмотренную Кодексом  города Москвы об административных право-
нарушениях.
     5.5. Начальник Управления:
     - организует работу Управления,  руководит его деятельностью,
несет  персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
Управление задач и осуществление им своих функций;
     - действует  без доверенности от имени Управления,  заключает
договоры,  выдает доверенности на представление интересов Управле-
ния;
     - организует взаимодействие по вопросам компетенции  Управле-
ния с федеральными органами государственной власти, органами госу-
дарственной власти субъектов Российской Федерации,  органами госу-
дарственной власти города Москвы, органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве,  с меж-
дународными организациями,  российскими  коммерческими и некоммер-
ческими организациями;
     - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэ-
ра Москвы,  заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в ор-
ганах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельнос-
ти Управления;
     - представляет  в установленном порядке на рассмотрение орга-
нов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц  проекты
правовых актов города Москвы,  вносит предложения по совершенство-
ванию законодательства города Москвы, по вопросам деятельности Уп-
равления;
     - рассматривает дела об административных правонарушениях, вы-
носит постановления и определения по ним;
     - вносит организациям и должностным  лицам  обязательные  для
исполнения  представления об устранении выявленных нарушений и не-
достатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответст-
венности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин
административного правонарушения  и условий,  способствовавших его
совершению;
     - принимает решения о взыскании в доход бюджета суммы излишне
полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки;
     - назначает на должности гражданской службы и освобождает  от
должности сотрудников Управления, заключает и расторгает служебные
контракты,  принимает на работу,  заключает  трудовые  договоры  и
увольняет работников Управления;
     - распределяет обязанности между своими заместителями,  уста-
навливает полномочия других государственных гражданских служащих и
работников Управления;
     - издает в пределах своей компетенции в соответствии с норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы при-
казы,  распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения го-
сударственными гражданскими служащими и работниками Управления;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной гражданской службы в Управлении, в том числе формирование кад-
рового резерва,  подбор,  расстановку,  переподготовку и повышение
квалификации кадров Управления, в установленных случаях проведение
аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими  слу-
жащими и работниками Управления служебного распорядка, должностных
регламентов, порядка работы со служебными документами;
     - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государст-
венной и служебной тайны;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами и иными правовыми актами города Москвы,  особо
отличившихся государственных гражданских служащих и работников Уп-
равления к награждению государственными наградами, наградами горо-
да Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - применяет к государственным гражданским служащим и работни-
кам Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненад-
лежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пре-
делах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников  Уп-
равления,  установленных Правительством Москвы, а также смету рас-
ходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в
бюджете  города  Москвы на функционирование исполнительных органов
государственной власти;
     - утверждает  служебный  распорядок  Управления,  положения о
структурных подразделениях, должностные регламенты сотрудников Уп-
равления и иные локальные внутренние правовые акты;
     - решает в пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой  и социальной защиты государственных гражданских служащих
и работников Управления;
     - решает  в установленном порядке вопросы командирования сот-
рудников Управления;
     - организует ведение бухгалтерской и статистической отчетнос-
ти Управления, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статис-
тической отчетности;
     - в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы,
связанные с осуществлением контрольных мероприятий, а также прини-
мает необходимые меры по их результатам;
     - в пределах предоставленных полномочий распоряжается  финан-
совыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Управле-
нием;
     - предъявляет  от  имени Управления претензии и иски к юриди-
ческим и физическим лицам;
     - осуществляет  руководство деятельностью Совета по координа-
ции работы контролирующих органов города Москвы;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     5.6. Все документы, касающиеся денежных, материальных ценнос-
тей, и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских за-
писей,  подписываются начальником Управления или уполномоченным на
то заместителем начальника Управления и  главным  бухгалтером  или
его заместителем.
     Государственные контракты на выполнение государственного  за-
каза,  изменения и дополнения к ним, акты исполнения городских го-
сударственных контрактов,  иные контракты (договоры) подписываются
начальником Управления или уполномоченным им на то заместителем.

  6. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными
                 органами государственной власти

     В целях координации контроля на территории  города  Москвы  и
более  полного выполнения возложенных настоящим Положением функций
Управление осуществляет взаимодействие с контрольными,  правоохра-
нительными  и  иными органами государственной власти города Москвы
по следующим направлениям:
     6.1. Обеспечивает деятельность Совета  по  координации работы
контролирующих органов города Москвы.
     6.2. Передает  в правоохранительные органы материалы проверок
(ревизий),  в ходе которых выявлены нарушения финансовой дисципли-
ны, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющие-
ся в соответствии с действующим законодательством  основанием  для
реализации материалов проверок (ревизий) в установленном порядке.
     6.3. Направляет в налоговые,  таможенные органы,  иные органы
государственного  контроля материалы о нарушениях законодательства
для принятия мер, установленных законодательством Российской Феде-
рации.
     6.4. Рассматривает дела об административных  правонарушениях,
возбужденные иными  органами исполнительной власти города Москвы и
переданные для рассмотрения по подведомственности в соответствии с
полномочиями Управления.
     6.5. Направляет в Министерство финансов Российской  Федерации
сведения  об  аудиторских организациях и индивидуальных аудиторах,
выдавших положительное аудиторское заключение организациям,  имею-
щим недостоверную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

         7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
              реорганизация и ликвидация Управления

     7.1. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Управления  осуществляется  в
порядке,  установленном  федеральным законодательством и правовыми
актами города Москвы,  на  основании  постановления  Правительства
Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Управления его документы  передаются
в Главное архивное управление города Москвы.
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 692-ПП от 10 августа 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 587-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1122-ПП от 20 октября 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 587-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1238-ПП от 30 декабря 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 587-ПП