Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 588-РМ от 5 июня 2000 года

Об утверждении Положения о Государственной инспекции цен города Москвы

     В  связи  с  утверждением  новой  структуры  Мэрии  города Москвы
(распоряжение  Мэра  Москвы  от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы"):
     1.  Утвердить  Положение  о  Государственной инспекции цен города
Москвы (приложение).
     2.  Департаменту  финансов  г.Москвы  предусматривать  в  бюджете
города   Москвы,   начиная   с   1   июля  2000  года,  финансирование
Государственной   инспекции   цен  города  Москвы  в  составе  органов
исполнительной  власти,  исходя  из  предельной численности работников
инспекции   и  ее  территориальных  подразделений  в  административных
округах в количестве 131 единицы.
     3. Признать утратившим силу:
     -  распоряжение  Мэра  Москвы  от 14 ноября 1996 г. N 492/1-РМ "О
создании Государственной инспекции цен г. Москвы", кроме пункта 5.
     -  распоряжение  Мэра  Москвы  от  8  апреля  1997 г. N 274-РМ "О
финансовой  и экономической деятельности Государственной инспекции цен
г.Москвы".
     -  распоряжение  Мэра  Москвы  от  20  января  1999 г. N 23-РМ "О
некоторых   вопросах   деятельности   Государственной   инспекции  цен
г.Москвы".
     4.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков


                                             Приложение
                                     к распоряжению Мэра Москвы
                                     от 5 июня 2000 г.
                                     N 588-РМ



                   Положение о Государственной
                  инспекции цен  города  Москвы

                        1. Общие положения

     1.1. Государственная  инспекция  цен  города  Москвы (далее -
Инспекция)  является  функциональным органом исполнительной власти
города  Москвы по контролю соблюдения порядка формирования и уста-
новления  цен,  тарифов,  сборов,  а также дисциплины цен органами
государственной власти, субъектами предпринимательской деятельнос-
ти,  некоммерческими  организациями независимо от их организацион-
но-правовых форм и форм собственности.
     1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации и законами Российской Федерации, указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской Федерации, законодательными и правовыми  актами  города
Москвы, настоящим Положением.
     1.3. Инспекция входит в состав Комплекса по экономической по-
литике  и развитию как самостоятельный орган.  Координацию и конт-
роль деятельности Инспекции осуществляет заместитель Премьера Пра-
вительства  Москвы - руководитель Департамента экономической поли-
тики и развития г.Москвы.
     1.4. В своей деятельности Инспекция взаимодействует с органа-
ми исполнительной власти города Москвы,  инспекционными  органами.
     1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланки и пе-
чать с изображением герба города  Москвы  и  своим  наименованием,
штампы, счета в банке, других кредитных организациях, органах каз-
начейства. Юридический адрес Инспекции: Москва, Вознесенский пер.,
д.21,  строение 6.
     1.6. Инспекция находится по адресу: 121907 г. Москва, ул. Но-
вый Арбат, д.15, стр.1.
                       2. Задачи и функции

     2.1. Основной  задачей Инспекции является осуществление конт-
роля в экономической сфере в целях обеспечения реализации  решений
Правительства  Москвы,  направленных  на снижение темпов инфляции,
подъем промышленности и увеличение благосостояния населения  горо-
да.
     2.2.  Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции:
     - контролирует соблюдение дисциплины цен (тарифов) субъектами
предпринимательской  деятельности и некоммерческими организациями;
     - контролирует цены на продукцию и услуги,  входящие в город-
ской,  отраслевой  и территориальный заказы,  оплачиваемые за счет
средств городского бюджета,  а также других источников;
     - обобщает  и  анализирует  результаты проведенных проверок и
готовит на их основе предложения Правительству  Москвы  по  совер-
шенствованию  системы  ценообразования,  оптимизации использования
бюджетных средств, оказанию экономического воздействия на деятель-
ность  предприятий,  в  том числе через предоставление налоговых и
других льгот,  льготных кредитов;
     - осуществляет  мониторинг цен на основные социально значимые
продовольственные товары  с  целью  проведения  анализа  изменения
уровня отпускных и розничных цен, торговых надбавок и представляет
Правительству Москвы информацию о результатах проверок и предложе-
ния по снижению цен;
     - участвует в разработке проектов  законов  города  Москвы  и
других  нормативных  правовых  актов  в  области ценообразования и
контроля за ценами;
     - участвует  в  разработке  плана координационных работ конт-
рольных служб города;
     - контролирует  порядок  ценообразования   при  использовании
льготных кредитов,  выделяемых Правительством Москвы на финансиро-
вание определенных программ,  в случаях,  когда  это предусмотрено
договором, законом, либо в установленном законом порядке;
     - применяет  экономические  и  штрафные  санкции  к субъектам
предпринимательской деятельности, допустившим нарушения дисциплины
цен;
     - обеспечивает совместно с другими  контрольными  органами  и
организациями защиту прав потребителей,  соблюдение требований ан-
тимонопольного законодательства.
     2.3. Инспекция  обеспечивает контроль за выполнением принятых
решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применя-
ет административные санкции в соответствии с предоставленными пол-
номочиями.
     2.4. Обеспечивает  гласность  в работе по контролю за ценами,
сотрудничает со средствами массовой информации (печать, радио, те-
левидение),  разъясняя  населению  и другим заинтересованным лицам
политику Правительства Москвы в области  экономики,  ценообразова-
ния.
                          3. Полномочия

     Для выполнения возложенных функций Инспекция наделяется  сле-
дующими полномочиями:
     3.1. В случаях,  установленных законодательством,  беспрепят-
ственно посещать предприятия, организации, индивидуальных предпри-
нимателей в соответствии с задачами,  поставленными руководством в
пределах предоставленных прав (при предъявлении служебного удосто-
верения).
     3.2. В случаях,  установленных законодательством, запрашивать
и получать у должностных лиц документы бухгалтерской  и  статисти-
ческой отчетности,  контракты, договора, объяснения в письменной и
устной форме,  уставные документы и иную  информацию,  необходимую
для выполнения контрольной и аналитической работы.
     3.3. В случаях,  установленных законодательством, запрашивать
и  получать у налоговых,  статистических и других органов исполни-
тельной власти информацию, необходимую для проведения проверок.
     3.4. Привлекать на договорной основе к экспертизе документов,
к подготовке предложений по политике ценообразования  квалифициро-
ванных специалистов и экспертов других организаций.
     3.5. В случаях, установленных законодательством, давать субъ-
ектам  предпринимательской  деятельности в ходе проверки или после
нее обязательные для исполнения предписания об устранении  наруше-
ний.
     3.6. Принимать и исполнять решения о применении в  бесспорном
порядке  экономических санкций и взыскании сумм штрафа за выявлен-
ные в результате проведенных проверок нарушения порядка применения
цен, тарифов и других норм и правил, установленных законодательны-
ми и нормативными актами.
     3.7. Привлекать  к  административной  ответственности в соот-
ветствии с законодательством в пределах своей компетенции  руково-
дителей  (должностных  лиц) субъектов предпринимательской деятель-
ности,  некоммерческих организаций и городской администрации,  до-
пустивших нарушения порядка применения цен и тарифов.
     3.8. Обращаться за содействием к сотрудникам органов внутрен-
них  дел;  запрашивать  заключения экспертов в целях обеспечения и
контроля исполнения мер,  предписанных должностными лицами органов
государственной  власти города Москвы,  а также в целях оценки ха-
рактера и обстоятельств совершения нарушения государственной  дис-
циплины цен.
     3.9. Оказывать на возмездной основе информационные,  консуль-
тационные  и другие виды услуг предприятиям и организациям.
     3.10. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномо-
чия, установленные федеральными законами и законами города Москвы.

                      4. Структура, финансы

     4.1. Инспекцию возглавляет начальник,  который назначается на
должность и освобождается от должности Мэром Москвы по представле-
нию  руководителя  Департамента  экономической политики и развития
г.Москвы.  Начальник Инспекции  имеет заместителей, назначаемых на
должность  и освобождаемых  от должности  Премьером  Правительства
Москвы по представлению начальника Инспекции, согласованному с ру-
ководителем   Департамента  экономической   политики   и  развития
г.Москвы.
     4.2. Структура  и  штат  Инспекции утверждаются руководителем
Комплекса экономической политики и развития.
     4.3. В состав Инспекции входят аппарат и территориальные под-
разделения по административным округам.
     4.4. Территориальные подразделения.
     4.4.1. Начальники территориальных  подразделений  назначаются
на должность  и  освобождаются  от должности  приказом  начальника
Инспекции по согласованию с префектами соответствующих администра-
тивных округов.
     Заместители начальников территориальных подразделений  назна-
чаются  на должность и освобождаются от должности приказом началь-
ника Инспекции по представлению начальников  соответствующих  под-
разделений.
     4.4.2. Территориальные подразделения Инспекции проводят  про-
верки  соблюдения  дисциплины  цен коммерческими и некоммерческими
организациями и гражданами-предпринимателями на  территории  соот-
ветствующего административного округа,  а также по заданию началь-
ника Инспекции принимают участие в общегородских проверках,  взаи-
модействуют  с  другими  контрольными  органами и организациями на
территории административного округа.
     4.4.3. Планы работы территориальных подразделений составляют-
ся на основе плана работы по контролю Инспекции с учетом поручений
префектов  соответствующих административных округов,  утверждаются
начальником Инспекции и согласуются с префектами  административных
округов.
     4.4.4. Территориальные подразделения  Инспекции  представляют
квартальные  и  годовые  отчеты  о  своей  деятельности начальнику
Инспекции и руководству префектур соответствующих административных
округов.
     4.5. Начальник Инспекции:
     - осуществляет  права и выполняет обязанности,  вытекающие из
задач, стоящих перед Инспекцией;
     - руководит  деятельностью  Инспекции на основе единоначалия,
отвечает за выполнение возложенных на Инспекцию задач и соблюдение
норм действующего законодательства;
     - принимает решения о применении финансовых санкций и взыска-
нии сумм штрафа в установленном размере, а также привлечении к ад-
министративной ответственности  руководителей  (должностных  лиц),
санкционировавших действия, повлекшие за собой нарушение законода-
тельства в соответствии с пп. 3.6, 3.7 настоящего Положения;
     - организует  работу Инспекции,  подбор и расстановку кадров,
принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности ра-
ботников Инспекции;
     - распоряжается в установленном порядке денежными  средствами
и имуществом, закрепленным за Инспекцией;
     - утверждает должностные  инструкции  сотрудников  Инспекции;
     - утверждает  положения структурных и территориальных подраз-
делений Инспекции;
     - представляет  без  доверенности Инспекцию во всех государс-
твенных,  судебных органах,  в других учреждениях,  организациях и
предприятиях,  заключает в установленном порядке договоры,  выдает
доверенности;
     - открывает в банковских учреждениях счета Инспекции,  совер-
шает по ним операции;
     - утверждает  структуру  и штат Инспекции в пределах установ-
ленного фонда оплаты труда.
     4.6. Прием  специалистов на работу в Инспекцию осуществляется
в соответствии с действующим законодательством. Конкретные обязан-
ности специалистов устанавливаются должностными инструкциями.
     4.7. Финансирование Инспекции осуществляется из бюджета горо-
да Москвы.
     4.8. Инспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим
ей в порядке,  установленном Гражданским кодексом Российской Феде-
рации, правовыми актами города Москвы.
     4.9. Работники  Инспекции являются государственными служащими
города Москвы.
     4.10. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляет Прави-
тельство Москвы и уполномоченные им органы.
     4.11. Прекращение  деятельности  Инспекции  осуществляется  в
форме ликвидации или реорганизации по распоряжению Мэра Москвы.
     4.12. При  ликвидации  Инспекции  и ее архивы в упорядоченном
состоянии передаются в Московское городское объединение архивов  в
установленном порядке.