В связи с утверждением новой структуры Мэрии города Москвы
(распоряжение Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы"):
1. Утвердить Положение о Государственной инспекции цен города
Москвы (приложение).
2. Департаменту финансов г.Москвы предусматривать в бюджете
города Москвы, начиная с 1 июля 2000 года, финансирование
Государственной инспекции цен города Москвы в составе органов
исполнительной власти, исходя из предельной численности работников
инспекции и ее территориальных подразделений в административных
округах в количестве 131 единицы.
3. Признать утратившим силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 492/1-РМ "О
создании Государственной инспекции цен г. Москвы", кроме пункта 5.
- распоряжение Мэра Москвы от 8 апреля 1997 г. N 274-РМ "О
финансовой и экономической деятельности Государственной инспекции цен
г.Москвы".
- распоряжение Мэра Москвы от 20 января 1999 г. N 23-РМ "О
некоторых вопросах деятельности Государственной инспекции цен
г.Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июня 2000 г.
N 588-РМ
Положение о Государственной
инспекции цен города Москвы
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция цен города Москвы (далее -
Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти
города Москвы по контролю соблюдения порядка формирования и уста-
новления цен, тарифов, сборов, а также дисциплины цен органами
государственной власти, субъектами предпринимательской деятельнос-
ти, некоммерческими организациями независимо от их организацион-
но-правовых форм и форм собственности.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации и законами Российской Федерации, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, законодательными и правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением.
1.3. Инспекция входит в состав Комплекса по экономической по-
литике и развитию как самостоятельный орган. Координацию и конт-
роль деятельности Инспекции осуществляет заместитель Премьера Пра-
вительства Москвы - руководитель Департамента экономической поли-
тики и развития г.Москвы.
1.4. В своей деятельности Инспекция взаимодействует с органа-
ми исполнительной власти города Москвы, инспекционными органами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланки и пе-
чать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
штампы, счета в банке, других кредитных организациях, органах каз-
начейства. Юридический адрес Инспекции: Москва, Вознесенский пер.,
д.21, строение 6.
1.6. Инспекция находится по адресу: 121907 г. Москва, ул. Но-
вый Арбат, д.15, стр.1.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Инспекции является осуществление конт-
роля в экономической сфере в целях обеспечения реализации решений
Правительства Москвы, направленных на снижение темпов инфляции,
подъем промышленности и увеличение благосостояния населения горо-
да.
2.2. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции:
- контролирует соблюдение дисциплины цен (тарифов) субъектами
предпринимательской деятельности и некоммерческими организациями;
- контролирует цены на продукцию и услуги, входящие в город-
ской, отраслевой и территориальный заказы, оплачиваемые за счет
средств городского бюджета, а также других источников;
- обобщает и анализирует результаты проведенных проверок и
готовит на их основе предложения Правительству Москвы по совер-
шенствованию системы ценообразования, оптимизации использования
бюджетных средств, оказанию экономического воздействия на деятель-
ность предприятий, в том числе через предоставление налоговых и
других льгот, льготных кредитов;
- осуществляет мониторинг цен на основные социально значимые
продовольственные товары с целью проведения анализа изменения
уровня отпускных и розничных цен, торговых надбавок и представляет
Правительству Москвы информацию о результатах проверок и предложе-
ния по снижению цен;
- участвует в разработке проектов законов города Москвы и
других нормативных правовых актов в области ценообразования и
контроля за ценами;
- участвует в разработке плана координационных работ конт-
рольных служб города;
- контролирует порядок ценообразования при использовании
льготных кредитов, выделяемых Правительством Москвы на финансиро-
вание определенных программ, в случаях, когда это предусмотрено
договором, законом, либо в установленном законом порядке;
- применяет экономические и штрафные санкции к субъектам
предпринимательской деятельности, допустившим нарушения дисциплины
цен;
- обеспечивает совместно с другими контрольными органами и
организациями защиту прав потребителей, соблюдение требований ан-
тимонопольного законодательства.
2.3. Инспекция обеспечивает контроль за выполнением принятых
решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применя-
ет административные санкции в соответствии с предоставленными пол-
номочиями.
2.4. Обеспечивает гласность в работе по контролю за ценами,
сотрудничает со средствами массовой информации (печать, радио, те-
левидение), разъясняя населению и другим заинтересованным лицам
политику Правительства Москвы в области экономики, ценообразова-
ния.
3. Полномочия
Для выполнения возложенных функций Инспекция наделяется сле-
дующими полномочиями:
3.1. В случаях, установленных законодательством, беспрепят-
ственно посещать предприятия, организации, индивидуальных предпри-
нимателей в соответствии с задачами, поставленными руководством в
пределах предоставленных прав (при предъявлении служебного удосто-
верения).
3.2. В случаях, установленных законодательством, запрашивать
и получать у должностных лиц документы бухгалтерской и статисти-
ческой отчетности, контракты, договора, объяснения в письменной и
устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую
для выполнения контрольной и аналитической работы.
3.3. В случаях, установленных законодательством, запрашивать
и получать у налоговых, статистических и других органов исполни-
тельной власти информацию, необходимую для проведения проверок.
3.4. Привлекать на договорной основе к экспертизе документов,
к подготовке предложений по политике ценообразования квалифициро-
ванных специалистов и экспертов других организаций.
3.5. В случаях, установленных законодательством, давать субъ-
ектам предпринимательской деятельности в ходе проверки или после
нее обязательные для исполнения предписания об устранении наруше-
ний.
3.6. Принимать и исполнять решения о применении в бесспорном
порядке экономических санкций и взыскании сумм штрафа за выявлен-
ные в результате проведенных проверок нарушения порядка применения
цен, тарифов и других норм и правил, установленных законодательны-
ми и нормативными актами.
3.7. Привлекать к административной ответственности в соот-
ветствии с законодательством в пределах своей компетенции руково-
дителей (должностных лиц) субъектов предпринимательской деятель-
ности, некоммерческих организаций и городской администрации, до-
пустивших нарушения порядка применения цен и тарифов.
3.8. Обращаться за содействием к сотрудникам органов внутрен-
них дел; запрашивать заключения экспертов в целях обеспечения и
контроля исполнения мер, предписанных должностными лицами органов
государственной власти города Москвы, а также в целях оценки ха-
рактера и обстоятельств совершения нарушения государственной дис-
циплины цен.
3.9. Оказывать на возмездной основе информационные, консуль-
тационные и другие виды услуг предприятиям и организациям.
3.10. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномо-
чия, установленные федеральными законами и законами города Москвы.
4. Структура, финансы
4.1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от должности Мэром Москвы по представле-
нию руководителя Департамента экономической политики и развития
г.Москвы. Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Премьером Правительства
Москвы по представлению начальника Инспекции, согласованному с ру-
ководителем Департамента экономической политики и развития
г.Москвы.
4.2. Структура и штат Инспекции утверждаются руководителем
Комплекса экономической политики и развития.
4.3. В состав Инспекции входят аппарат и территориальные под-
разделения по административным округам.
4.4. Территориальные подразделения.
4.4.1. Начальники территориальных подразделений назначаются
на должность и освобождаются от должности приказом начальника
Инспекции по согласованию с префектами соответствующих администра-
тивных округов.
Заместители начальников территориальных подразделений назна-
чаются на должность и освобождаются от должности приказом началь-
ника Инспекции по представлению начальников соответствующих под-
разделений.
4.4.2. Территориальные подразделения Инспекции проводят про-
верки соблюдения дисциплины цен коммерческими и некоммерческими
организациями и гражданами-предпринимателями на территории соот-
ветствующего административного округа, а также по заданию началь-
ника Инспекции принимают участие в общегородских проверках, взаи-
модействуют с другими контрольными органами и организациями на
территории административного округа.
4.4.3. Планы работы территориальных подразделений составляют-
ся на основе плана работы по контролю Инспекции с учетом поручений
префектов соответствующих административных округов, утверждаются
начальником Инспекции и согласуются с префектами административных
округов.
4.4.4. Территориальные подразделения Инспекции представляют
квартальные и годовые отчеты о своей деятельности начальнику
Инспекции и руководству префектур соответствующих административных
округов.
4.5. Начальник Инспекции:
- осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из
задач, стоящих перед Инспекцией;
- руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия,
отвечает за выполнение возложенных на Инспекцию задач и соблюдение
норм действующего законодательства;
- принимает решения о применении финансовых санкций и взыска-
нии сумм штрафа в установленном размере, а также привлечении к ад-
министративной ответственности руководителей (должностных лиц),
санкционировавших действия, повлекшие за собой нарушение законода-
тельства в соответствии с пп. 3.6, 3.7 настоящего Положения;
- организует работу Инспекции, подбор и расстановку кадров,
принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности ра-
ботников Инспекции;
- распоряжается в установленном порядке денежными средствами
и имуществом, закрепленным за Инспекцией;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Инспекции;
- утверждает положения структурных и территориальных подраз-
делений Инспекции;
- представляет без доверенности Инспекцию во всех государс-
твенных, судебных органах, в других учреждениях, организациях и
предприятиях, заключает в установленном порядке договоры, выдает
доверенности;
- открывает в банковских учреждениях счета Инспекции, совер-
шает по ним операции;
- утверждает структуру и штат Инспекции в пределах установ-
ленного фонда оплаты труда.
4.6. Прием специалистов на работу в Инспекцию осуществляется
в соответствии с действующим законодательством. Конкретные обязан-
ности специалистов устанавливаются должностными инструкциями.
4.7. Финансирование Инспекции осуществляется из бюджета горо-
да Москвы.
4.8. Инспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим
ей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Феде-
рации, правовыми актами города Москвы.
4.9. Работники Инспекции являются государственными служащими
города Москвы.
4.10. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляет Прави-
тельство Москвы и уполномоченные им органы.
4.11. Прекращение деятельности Инспекции осуществляется в
форме ликвидации или реорганизации по распоряжению Мэра Москвы.
4.12. При ликвидации Инспекции и ее архивы в упорядоченном
состоянии передаются в Московское городское объединение архивов в
установленном порядке.