Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 58 от 3 марта 2004 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений и дополнений в статью
102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации>.
    2. Поручить представление указанного проекта федерального закона
на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы
В.Ф.Ковалевскому.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой

    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений и дополнений в статью 102
    части первой Налогового кодекса Российской Федерации


    Статья 1

    Внести в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, 
ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, 
ст. 2700) следующие изменения и дополнения:
    абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
    <1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым
органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного
фонда, таможенным органом, Счетной палатой Российской Федерации и
органом государственного финансового контроля, созданным
законодательным (представительным) органом субъекта Российской
Федерации, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:>;
    пункт 2 изложить в следующей редакции:
    <2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами,
органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных
фондов, таможенными органами, Счетной палатой Российской Федерации и
органами государственного финансового контроля, созданными
законодательными (представительными) органами субъектов Российской
Федерации, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами,
экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законом.
    К разглашению налоговой тайны относится, в частности,
использование или передача другому лицу производственной или
коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному
лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного
внебюджетного фонда, таможенного органа, Счетной палаты Российской
Федерации и органа государственного финансового контроля, созданного
законодательным (представительным) органом субъекта Российской
Федерации, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими
своих обязанностей.>;
    пункт 3 изложить в следующей редакции:
    <3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел,
органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, Счетную
палату Российской Федерации и органы государственного финансового
контроля, созданные законодательными (представительными) органами
субъектов Российской Федерации, сведения, составляющие налоговую тайну,
имеют специальный режим хранения и доступа.
    Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют
должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми
соответственно Министерством Российской Федерации по налогам и сборам,
Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных
внебюджетных фондов, Счетной палатой Российской Федерации и органами
государственного финансового контроля, созданными законодательными
(представительными) органами субъектов  Российской Федерации.>.


    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



    Президент Российской Федерации



    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменений
    и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса
    Российской Федерации>


    Необходимость рассмотрения и принятия настоящего закона
обусловлена следующими обстоятельствами.
    Согласно статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации
от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ органы государственного, муниципального
финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и
последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и
бюджетов государственных внебюджетных фондов. Например, в городе
Москве в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года №
23-73 <О Контроль-но-счетной палате Москвы> Контрольно-счетная палата
Москвы контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых
средств в доходную часть городского бюджета, а также отсутствие
нарушений в ходе таких поступлений.
    Для осуществления своих полномочий при проведении экспертизы и
подготовки заключения о бюджете на соответствующий год, осуществления
контроля полноты и своевременности поступления финансовых средств, а
также для оценки эффективности и рациональности предоставления льгот по
налогам, действующим на территории субъектов Российской Федерации,
контрольно-счетным (счетным) палатам соответствующих субъектов
Российской Федерации и, конечно же, Счетной палате Российской
Федерации необходим доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну,
в пределах своей компетенции.
    В настоящий момент статья 102 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации определяет понятие налоговой тайны как любых
полученных налоговым органом, органом внутренних дел, органом
государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведений о
налогоплательщике, за исключением некоторых сведений, определенных
этой же статьей.
    Из данного определения следует, что Счетная палата Российской
Федерации и органы государственного финансового контроля субъектов
Российской Федерации, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы,
лишены возможности получения сведений, вошедших в состав налоговой
тайны, и, соответственно, не могут выполнять свои функции в полном
объеме, как того требуют федеральное законодательство и законодательства
субъектов Российской Федерации.
    Поэтому внесение соответствующих изменений и дополнений в
статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации восполнит
образовавшийся пробел.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.Ф.Ковалевский
    928-22-74
    3 марта 2004 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменений и дополнений в
    статью 102 части первой
    Налогового кодекса Российской
    Федерации>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
    или принятию в связи с принятием федерального закона
    <О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой
    Налогового кодекса Российской Федерации>


    Принятие данного федерального закона не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия
других актов федерального законодательства.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.Ф.Ковалевский
    928-22-74
    3 марта 2004 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменений и дополнений в
    статью 102 части первой
    Налогового кодекса Российской
    Федерации>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменений и дополнений
    в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации>


    Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных
расходов из федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.Ф.Ковалевский
    928-22-74
    3 марта 2004 года