Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 58-ПП от 22 января 2008 года
Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся молодежи
Органы исполнительной власти города Москвы, работодатели, объединения профсоюзов, городские общественные организации ведут работу по трудовому воспитанию молодежи, привлечению ее к работе на условиях временной и неполной занятости, организации рабочих мест для молодежи в соответствии с трудовым законодательством. Ежегодно в городе Москве более 400 000 молодых людей работают в свободное от учебы время и в период каникул. Многие активно ве- дут самостоятельный поиск работы, трудятся на добровольной и без- возмездной основе. При этом мотивация к труду молодежи основана как на материальном вознаграждении, так и на приобретении прак- тических навыков по получаемой профессии (специальности). Вместе с тем в городе Москве еще не создана целостная систе- ма организации временной занятости учащихся, позволяющая проводить целенаправленную работу всем субъектам рынка труда, разграничить ответственность, контроль и учет взаимных интересов молодых работ- ников и работодателей. Объемы создания временных рабочих мест для молодежи не соответствуют размерности задачи,стоящей перед органа- ми исполнительной власти города Москвы, не полностью отвечают пот- ребностям молодежи. Только 70 000 молодых людей находят временную работу при непосредственном содействии органов исполнительной власти города Москвы. Необходимо разработать дополнительные, а также внести измене- ния в уже существующие нормативные правовые акты по вопросам орга- низации рабочих мест и трудоустройства молодежи, создать мето- дическую базу для их успешного применения и на этой основе принять соответствующие меры по государственному регулированию молодежного рынка труда и координации деятельности с целью расширения сферы временной занятости учащейся молодежи, повышения ее экономической самостоятельности и социальной активности. В целях осуществления в городе Москве основных мер по совер- шенствованию временной занятости учащейся молодежи, привлечения внимания работодателей к ее трудовому потенциалу, создания инф- раструктуры для организации труда учащейся молодежи и единого ин- формационного пространства для временного трудоустройства старшек- лассников, а также студентов начального, среднего и высшего про- фессионального образования в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить плановые задания органам исполнительной власти города Москвы по обеспечению возможности ежегодного участия не ме- нее 760 000 граждан из числа учащейся молодежи в проведении вре- менных и общественных работ (приложение 1). 2. Органам исполнительной власти города Москвы и организациям города Москвы рекомендовать использовать разработанные Управлением государственной службы занятости населения города Москвы: 2.1. Примерное Положение о трудовых объединениях молодежи го- рода Москвы (приложение 2). 2.2. Примерное Положение о молодежно-студенческом отряде (приложение 3). 3. Утвердить Положение о конкурсе "Растим смену" (приложе- ние 4). 4. Управлению государственной службы занятости населения го- рода Москвы: 4.1. Разработать положения "О временной занятости населения города Москвы" и "О молодежной практике" и внести на утверждение в Правительство Москвы в месячный срок после принятия закона города Москвы о занятости населения города Москвы. 4.2. Организовать в I квартале 2008 г. работу телефонного ка- нала "горячей линии" для сбора и обработки информации о нарушениях работодателями норм трудового законодательства, в том числе по от- ношению к работникам из числа учащейся молодежи, в целях оператив- ного принятия мер по устранению выявленных нарушений. 4.3. В рамках системы социального партнерства разработать критерии оценки деятельности работодателей по соблюдению трудового законодательства и в I квартале 2008 г. создать реестр работодате- лей, нарушающих нормы трудового законодательства, обеспечив его взаимодействие с АИС "Реестр деловой репутации партнеров Прави- тельства Москвы". 4.4. Совместно с Управлением информатизации города Москвы ор- ганизовать в 2008 г. проведение в установленном порядке работ по созданию городской распределенной автоматизированной системы, включая подсистему временных рабочих мест для учащейся молодежи. 4.5. Обеспечить в соответствии с правовыми актами города Москвы финансирование изготовления, монтажа и демонтажа социальной рекламы (социально значимой рекламы) о мерах по развитию системы временных рабочих мест для учащейся молодежи. 4.6. Совместно со Студенческим Правительством дублеров города Москвы и при участии Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в первом полугодии 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения по внедрению комплексной систе- мы государственного стимулирования работодателей, участвующих в программах по временному трудоустройству учащейся молодежи. 5. Государственным заказчикам: 5.1. Предусматривать в проектах государственных контрактов, по соглашению сторон, возможность привлечения учащейся молодежи к выполнению работ в свободное от учебы время и в период каникул с конкретными объемами работ и услуг. 5.2. Начиная с первого полугодия 2008 г. при проведении тор- гов на выполнение работ, оказание услуг формировать лоты, предус- матривающие условия для участия в них молодежно-студенческих отря- дов и трудовых объединений молодежи на общих основаниях. 6. Просить внутригородские муниципальные образования города Москвы: 6.1. Учитывать в проектах муниципальных контрактов участие учащейся молодежи, в том числе молодежно-студенческих отрядов и трудовых объединений молодежи, в выполнении работ в свободное от учебы время и в период каникул. 6.2. Рассмотреть возможность участия в производственной дея- тельности муниципалитетов учащейся молодежи, студентов и трудовых объединений молодежи. 7. Органам исполнительной власти города Москвы в I квартале 2008 г. определить виды производственной деятельности, которые могут выполняться объединениями молодежи. 8. Органам исполнительной власти города Москвы содействовать организации временных рабочих мест для учащейся молодежи: 8.1. Департаменту культуры города Москвы - по выполнению ра- бот по уборке, озеленению и ландшафтному дизайну территорий парков культуры и отдыха города Москвы. 8.2. Департаменту города Москвы по конкурентной политике сов- местно с Управлением по экономической безопасности города Москвы - по проведению мониторинга и контроля за размещением государствен- ного заказа города Москвы. 8.3. Комитету по туризму города Москвы - в летний период для учащейся молодежи профильных вузов по предварительным заявкам Со- вета молодых специалистов туристско-гостиничного комплекса города Москвы. 8.4. Департаменту здравоохранения города Москвы - по заполне- нию вакантных рабочих мест младшего и среднего медицинского персо- нала в учреждениях здравоохранения города Москвы. 8.5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Моск- вы - по торговому обслуживанию городских культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий, а также привлечению на предприя- тия потребительского рынка и услуг по профессиям: упаковщик и фа- совщик товаров, диспетчер, курьер, сотрудник клининговой компании. 9. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель- ства города Москвы: 9.1. Обеспечить через средства массовой информации, в том числе через свой сайт в сети Интернет, информирование субъектов малого предпринимательства о необходимости представления в госу- дарственные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для учащейся молодежи. 9.2. Оказывать содействие студентам вузов и средних профес- сиональных учебных заведений в создании собственного бизнеса. 9.3. При решении вопросов имущественной поддержки малого предпринимательства обеспечить в установленном порядке включение в договоры и соглашения о предоставлении имущественной поддержки особых условий о создании получателями такой поддержки рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи. 10. Комитету общественных связей города Москвы начиная с 2008 г. предусматривать в проекте бюджета на очередной финансо- вый год (плановый период) расходы на создание временных рабочих мест для инвалидов и молодежи. 11. Департаменту семейной и молодежной политики города Моск- вы: 11.1. Систематизировать практику работы молодежно-студенчес- ких отрядов по направлениям деятельности и внести в I квартале 2008 г. в Правительство Москвы предложения по расширению их сферы деятельности. 11.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы обеспечить организацию временной занятости учащейся молодежи при проведении летней оздоровительной кампании с привлечением подрост- ков, состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершен- нолетних и защите их прав, к общественно полезному труду. 12. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы организовывать межрегиональный обмен трудовыми объ- единениями молодежи и молодежно-студенческими отрядами. 13. Департаментам, комитетам и управлениям города Москвы, префектурам административных округов города Москвы по предостав- лении Управлением государственной службы занятости населения горо- да Москвы соответствующей информации размещать в средствах массо- вой информации, а также на своих интернет-сайтах материалы о ме- роприятиях по профилактике молодежной безработицы, а также о моло- дежном рынке труда. 14. Просить Московскую Конфедерацию промышленников и предпри- нимателей (работодателей) способствовать привлечению организа- ций-работодателей к реализации мероприятий по временному трудоуст- ройству учащейся молодежи с оплатой труда работодателями участни- кам работ не ниже городского минимума оплаты труда. 15. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области: 15.1. Создать информационную систему по трудоустройству сту- дентов, в том числе на временную работу, сопряженную с городской системой (п.4.4). 15.2. Поддержать инициативу Образовательного учреждения проф- союзов "Академия труда и социальных отношений" по созданию Центра исследований рынка труда и занятости населения, включающего в нап- равления деятельности занятость молодежи. 16. Просить Московскую Федерацию профсоюзов: 16.1. Оказать содействие в организации системы наставничества на производстве. 16.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы проводить профориентационные экскурсии в организации города по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям. 17. Просить Государственную инспекцию труда в городе Москве, в том числе и при взаимодействии с Московской Федерации профсоюзов проводить в организациях и у индивидуальных предпринимателей меро- приятия по государственному надзору и контролю за соблюдением тру- дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содер- жащих нормы трудового права, в отношении учащейся молодежи. 18. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать со- действие Государственной инспекции труда в городе Москве, органам исполнительной власти города Москвы в освещении на городских теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях результатов про- верок организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства в отношении учащейся молодежи, а также состояния молодежного рынка труда, вопросов правовой культуры в молодежной среде. 19. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать организационное содействие в размещении на объектах на- ружной рекламы социальной рекламы (социально значимой городской рекламы) о проводимых мероприятиях в соответствии с правовыми ак- тами города Москвы. 20. Финансирование мероприятий по обеспечению временной заня- тости учащейся молодежи осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных Управлению государственной службы занятости насе- ления города Москвы в Федеральном фонде компенсаций в виде субвен- ций и в бюджете города Москвы на проведение государственной поли- тики в области занятости населения. 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2008 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП Плановые задания органам исполнительной власти города Москвы по обеспечению возможности ежегодного участия учащейся молодежи в проведении временных и общественных работ -------T------------------------------------T--------------------¬ ¦N п/п ¦Наименование органа исполнительной¦Количество рабочих ¦ ¦ ¦власти города Москвы ¦мест для учащейся ¦ ¦ ¦ ¦молодежи(тыс.единиц)¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦Для учащихся начального, среднего и высшего профессионального ¦ ¦ образования ¦ +------T------------------------------------T--------------------+ ¦ 1. ¦Департамент поддержки и развития ма-¦ 50,0 ¦ ¦ ¦лого предпринимательства города Мос-¦ ¦ ¦ ¦квы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 2. ¦Департамент науки и промышленной по-¦ 108,0 ¦ ¦ ¦литики города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 3. ¦Департамент жилищно-коммунального¦ 10,0 ¦ ¦ ¦хозяйства и благоустройства города¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 4. ¦Департамент градостроительной поли-¦ 67,0 ¦ ¦ ¦тики, развития и реконструкции горо-¦ ¦ ¦ ¦да Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 5. ¦Департамент образования города Мос-¦ 30,0 ¦ ¦ ¦квы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 6. ¦Департамент здравоохранения города¦ 10,0 ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦ L------+------------------------------------+--------------------- -------T------------------------------------T--------------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 7. ¦Департамент социальной защиты ¦ 13,0 ¦ ¦ ¦населения города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 8. ¦Департамент внешнеэкономических ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦и международных связей города ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 9. ¦Департамент природопользования и¦ 18,0 ¦ ¦ ¦охраны окружающей среды города Мос-¦ ¦ ¦ ¦квы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 10. ¦Департамент продовольственных ресур-¦ 20,0 ¦ ¦ ¦сов города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 11. ¦Департамент потребительского рынка и¦ 212,0 ¦ ¦ ¦услуг города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 12. ¦Департамент транспорта и связи горо-¦ 5,0 ¦ ¦ ¦да Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 13. ¦Департамент города Москвы по конку-¦ 1,5 ¦ ¦ ¦рентной политике ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 14. ¦Департамент семейной и молодежной¦ 20,0 ¦ ¦ ¦политики города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 15. ¦Департамент культуры города Москвы ¦ 13,0 ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 16. ¦Департамент физической культуры и¦ 10,0 ¦ ¦ ¦спорта города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 17. ¦Комитет по архитектуре и градостро-¦ 2,6 ¦ ¦ ¦ительству города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 18. ¦Комитет общественных связей города¦ 4,0 ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦ L------+------------------------------------+--------------------- -------T------------------------------------T--------------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 19. ¦Комитет ветеринарии города Москвы ¦ 1,0 ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 20. ¦Комитет по телекоммуникациям и¦ 0,9 ¦ ¦ ¦средствам массовой информации города¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 21. ¦Комитет рекламы, информации и офор-¦ 2,0 ¦ ¦ ¦мления города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 22. ¦Комитет по туризму города Москвы ¦ 6,5 ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 23. ¦Управление записи актов гражданского¦ 0,5 ¦ ¦ ¦состояния города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 24. ¦Управление государственной службы¦ 5,0 ¦ ¦ ¦занятости населения города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 25. ¦Управление информатизации города¦ 3,0 ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+
¦Всего ¦ 623,0 ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦ Для учащихся общеобразовательных учреждений ¦ +------T------------------------------------T--------------------+ ¦ 26. ¦Префектура Центрального администра-¦ 6,0 ¦ ¦ ¦тивного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 27. ¦Префектура Северного административ-¦ 14,4 ¦ ¦ ¦ного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 28. ¦Префектура Северо-Восточного админи-¦ 12,1 ¦ ¦ ¦стративного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 29. ¦Префектура Восточного административ-¦ 16,8 ¦ ¦ ¦ного округа города Москвы ¦ ¦ L------+------------------------------------+--------------------- -------T------------------------------------T--------------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 30. ¦Префектура Юго-Восточного админи-¦ 21,3 ¦ ¦ ¦стративного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 31. ¦Префектура Южного административного¦ 18,1 ¦ ¦ ¦округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 32. ¦Префектура Юго-Западного администра-¦ 17,4 ¦ ¦ ¦тивного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 33. ¦Префектура Западного административ-¦ 15,1 ¦ ¦ ¦ного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 34. ¦Префектура Северо-Западного админи-¦ 12,2 ¦ ¦ ¦стративного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦ 35. ¦Префектура Зеленоградского админи-¦ 5,3 ¦ ¦ ¦стративного округа города Москвы ¦ ¦ +------+------------------------------------+--------------------+ ¦Итого ¦ 138,7 ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Всего ¦ 761,7 ¦ L-------------------------------------------+--------------------- . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП Примерное Положение о трудовых объединениях молодежи города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и организации деятельности трудовых объединений молодежи (ТОМ) в го- роде Москве и распространяется на ТОМ, осуществляющие различные виды деятельности в рамках реализации программ временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 1.2. Трудовое объединение молодежи - добровольная форма непо- литической организации несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью в свободное от учебы время и в период каникул. 1.3. Цели и задачи ТОМ: - содействие занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период летних каникул; - оказание материальной поддержки участникам ТОМ; - приобретение трудовых навыков, знакомство с профессиями, самоопределение, развитие самостоятельности; - профилактика детской безнадзорности и правонарушений; - трудовое воспитание и пропаганда добросовестного отношения к труду. 1.4. Организация, оформляющая трудовые отношения с участника- ми ТОМ,является работодателем ТОМ. 1.5. Заказчиками на выполнение работ, связанных с привлечени- ем ТОМ, выступают организации, которые формируют соответствующий заказ работ, при условии, что характер выполняемых работ и их ор- ганизация учитывают специфику труда подростков и не противоречат действующему законодательству. 1.6. Организатор ТОМ - организации, в том числе общественные организации и объединения, занимающиеся подбором участников ТОМ, обеспечением проведения медицинского осмотра, формированием вре- менных групп, бригад и содействием в оформлении трудовых отношений между участниками работ и работодателем, утверждением по согласо- ванию с работодателем начальника ТОМ, после прохождения им обуче- ния по охране труда, его должностных обязанностей, правил внутрен- него и трудового распорядка. 1.7. Бригада ТОМ - коллектив участников ТОМ, объединенный вы- полнением единой производственной задачи или социального заказа. 1.8. Принимающая сторона - заказчик работ, представляющий специально подготовленные места для проживания участников ТОМ и объемы для выполнения работ. 1.9. Мероприятия по организации правовой, методической и иной поддержки деятельности ТОМ могут осуществляться органами исполни- тельной власти и органами местного самоуправления, организациями в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 1.10. В своей деятельности ТОМ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, За- коном Российской Федерации "О занятости населения в Российской Фе- дерации", Законом города Москвы "О молодежи", иными правовыми ак- тами города Москвы и настоящим Положением. 2. Организация ТОМ 2.1. ТОМ, создаваемые на основе настоящего Положения, в зави- симости от состава заказчиков организаторов, работодателей и места выполнения работ могут образовываться в двух формах: городские и выездные. В соответствии с профилем выполняемой деятельности ТОМ могут быть сельскохозяйственными, экологическими, археологическими, сер- висными и т.д. В зависимости от продолжительности периода их функционирова- ния ТОМ могут быть постоянными (действующие в течение всего года) и временными (формируемые на период каникул или для выполнения конкретной задачи или социального заказа). 2.2. Функционирование городских ТОМ осуществляется на базе учреждений, организаций, в том числе общественных организаций и объединений, выступающих в качестве работодателя ТОМ, организатора ТОМ или заказчика на выполнение работ. 2.3. Функционирование выездных ТОМ осуществляется в лагерях, а также по месту проведения работ независимо от места учебы и проживания несовершеннолетних граждан в специально подготовленных местах их проживания. 2.4. Места дислокации выездных ТОМ и условия деятельности в них несовершеннолетних граждан оговариваются в договоре о создании ТОМ. 2.5. Выездные ТОМ могут создаваться на базе специально подго- товленных мест проживания или оздоровительных лагерей после опре- деления их готовности к приему подростков комиссией, в состав ко- торой входят представители администрации учреждения, в ведении ко- торого находятся места проживания, Роспотребнадзора, Государствен- ной противопожарной службы (в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 г. N 2688 "Об ут- верждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха"), Государственной инспекции труда в городе Москве, а также организации, направляющие подростков для работы в ТОМ. По результатам проверки составляется соответствующий акт, который является основанием для размещения на их базе ТОМ. Разрешение на въезд подростков в лагерь выдается при наличии акта заключения об анализе воды и справки от эпидемиолога, выдан- ной за три дня до въезда, справок о прохождении участников и пер- сонала медицинского обследования, дезинфекции, проведенной в поме- щениях и на территории размещения подростков, положительного зак- лючения органов Государственной противопожарной службы о состоянии помещений, сооружений, аттракционов, мастерских и других мест раз- мещения и посещения. Лагерь или место дислокации готовят к приему молодежи и сос- тавляют акт о приемке перед каждой сменой. Перерыв между сменами должен быть не менее двух дней. Запрещается вывозить молодежь в лагеря, не принятые комисси- ей. 2.6. Приезд молодежи в лагеря проводится под руководством на- чальника ТОМ, который должен иметь заверенный организатором ТОМ список участников ТОМ с указанием их возраста, домашнего адреса и медицинского заключения о допуске к работам каждого из них. В не- обходимых случаях - разрешение родителей и органов опеки и попечи- тельства. 2.7. Выезд молодежи из лагеря осуществляется в организованном порядке. 2.8. Организатор ТОМ для получения материальной поддержки из федерального бюджета и бюджета города Москвы до открытия лагеря заключает с организацией или учреждением, где предстоит работать подросткам, и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы договор на организацию временного трудоустройства несовер- шеннолетних граждан в ТОМ. 2.9. В состав ТОМ входят: - несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, изъявившие желание трудится в свободное от учебы время или в пери- од каникул, не имеющие медицинских противопоказаний для выполнения работ и имеющие согласие родителей; -лица, ответственные за непосредственную организацию трудовой деятельности несовершеннолетних граждан (начальник ТОМ, бригадиры ТОМ, медработники и т.д.). 2.10. На период работы ТОМ все его работники принимаются на временную работу по срочному трудовому договору с работодателем и обязательным ознакомлением с приказом о приеме на работу. В срочном трудовом договоре должны быть отражены: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор, место работы, дата начала и окончания работы, обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного до- говора, конкретные функции, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, условия труда, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, виды и условия социального страхования в соответствии с трудовым законодательством, в том числе с учетом особенностей организации труда несовершеннолетних граждан. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работо- дателя, изданным на основании заключенного трудового договора и в соответствии с условиями заключаемого трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работ- нику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. 2.11. Основанием для зачисления несовершеннолетних граждан в ТОМ является заявление на участие в ТОМ и оформление трудовых от- ношений. Для приема на работу несовершеннолетних граждан требуется наличие: - паспорта гражданина Российской Федерации или иного доку- мента, удостоверяющего личность; - медицинской справки, подтверждающей прохождение обязатель- ного медицинского осмотра, который осуществляется за счет работо- дателя; - заявления родителей (опекуна, попечителя) о согласии на трудоустройство - для подростков в возрасте от 14 до 16 лет; - согласия органа опеки и попечительства для несовершеннолет- них граждан в возрасте 14-15 лет; - трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой до- говор заключается впервые; - страхового свидетельства государственного пенсионного стра- хования. Для выездных ТОМ необходимо наличие дополнительных медицинс- ких освидетельствований в соответствии с нормативами детских оздо- ровительных лагерей. 2.12. Структурной единицей ТОМ является бригада, численность которой составляет от 15 до 25 человек. При наличии в составе ТОМ нескольких бригад, назначается на- чальник ТОМ. 3. Трудовая деятельность ТОМ 3.1. Для участников ТОМ согласно Трудовому кодексу Российской Федерации устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: - для участников ТОМ в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; - для участников ТОМ в возрасте от шестнадцати лет до восем- надцати лет - не более 35 часов в неделю; Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать поло- вины норм, установленных для лиц соответствующего возраста. 3.2. Продолжительность ежедневной работы не может превышать: - для участников ТОМ в возрасте до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов; - для учащихся общеобразовательных учреждений, образователь- ных учреждений начального и среднего профессионального образова- ния, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в воз- расте до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа. 3.3. Организация трудовой деятельности ТОМ осуществляется в соответствии с предусмотренными видами труда, продолжительностью работ, возрастом несовершеннолетних граждан, с учетом Трудового кодекса Российской Федерации и Перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда,при выполнении которых запре- щается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2001 г. N 473). 4. Кадровое обеспечение ТОМ 4.1. Административно-управленческий персонал ТОМ формируется из сотрудников не моложе 18 лет, имеющих педагогическое образова- ние, медицинское заключение о возможности работать с детьми, про- шедших специальное обучение, инструктажи по охране жизни и здо- ровья детей, технике безопасности и правилам пожарного надзора. 4.2. Начальник ТОМ назначается приказом организатора ТОМ на срок, необходимый для подготовки и проведения работ, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности работодателю. 4.3. Начальник ТОМ обеспечивает общее руководство деятель- ностью ТОМ, безопасные условия работы и проживания, несет ответс- твенность за организацию питания и финансово-хозяйственной дея- тельности ТОМ. 4.4. В своей деятельности начальник ТОМ руководствуется Тру- довым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями на- чальника ТОМ, утвержденными организатором ТОМ, иными правовыми ак- тами города Москвы и настоящим Положением. 4.5. Работодатель совместно с организатором ТОМ и начальником ТОМ, органами службы занятости, образования, по делам молодежи и иными органами исполнительной власти города Москвы осуществляет подбор кадров для участия в ТОМ, разрабатывает и утверждает долж- ностные обязанности участников ТОМ. 4.6. Весь руководящий состав ТОМ обязан пройти обучение на курсах или семинарах. Для начальников, бригадиров и воспитателей лагерей учебу проводит Организатор ТОМ, совместно с органами обра- зования и службой занятости. Органы здравоохранения организуют обучение медицинского персонала. 4.7. Начальник лагеря участвует в подборе административно-уп- равленческого персонала, определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет полную ответс- твенность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, за организацию питания, соблюдение распорядка для, трудо- вого законодательства, обеспечение охраны здоровья и жизни школь- ников. 5. Охрана труда и здоровья участников ТОМ 5.1. Ответственность за соблюдение правил и норм охраны труда возлагается на работодателя. 5.2. Участники ТОМ должны пройти инструктаж по безопасности труда, согласно ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безо- пасности труда. Общие положения". 5.3. Для проверки знаний участников ТОМ по технике безопас- ности создаются комиссии, состав которых утверждается приказом ра- ботодателя. В комиссию включаются начальник ТОМ, ответственный по технике безопасности от работодателя ТОМ и представитель принимаю- щей организации. 5.4. Каждый участник ТОМ может быть допущен к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа и предвари- тельного обучения на рабочем месте с практическим показом безопас- ных методов ведения работ. 5.5. Бригадир ТОМ обязан систематически контролировать безо- пасность выполнения работ каждым участником ТОМ. 5.6. О проведении вводного инструктажа, инструктажа на рабо- чем месте с участниками ТОМ делается соответствующая запись в жур- нале регистрации инструктажа по технике безопасности. 5.7. Работодатели обязаны строго соблюдать установленную для участников ТОМ каждой возрастной категории продолжительность рабо- чего дня, назначать приказом специалиста, ответственного за орга- низацию работы подростков, а также квалифицированных рабочих - наставников, снабжать участников ТОМ необходимой документацией по охране труда, спецодеждой, предохранительными приспособлениями и средствами индивидуальной защиты, выделять лагерю труда и отдыха специально оборудованный транспорт для перевозки людей. 5.8. Начальник ТОМ совместно с принимающей стороной несет от- ветственность за организацию безопасности перевозки участников ТОМ к месту работы и обратно. 5.9. При устройстве места проживания участников ТОМ необходи- мо соблюдать правила пожарной безопасности. Место проживания участников ТОМ должно быть обеспечено средствами пожаротушения (огнетушителями, бочками с водой и песком, ведрами, баграми, лопа-
тами и другими средствами). 5.10. Расследование и учет несчастных случаев, произошедших с участниками ТОМ, производятся в соответствии с ст.ст. 229-231 Трудового кодекса Российской Федерации и другими нормативными пра- вовыми актами. 6. Ответственность Руководители и участники ТОМ несут ответственность: - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должност- ных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и должност- ными инструкциями, в пределах, определенных трудовым законодатель- ством Российской Федерации; - за нарушения правил внутреннего трудового распорядка ТОМ, распорядка дня и дисциплины, вплоть до отчисления из ТОМ; - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - за причинение материального ущерба - в пределах, определен- ных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации; - за причинение вреда жизни и здоровью участников трудового процесса при исполнении ими трудовых обязанностей в результате травматических событий, предусмотренных Трудовым кодексом Российс- кой Федерации. 7. Финансово-хозяйственное обеспечение ТОМ 7.1. Источниками финансового обеспечения ТОМ могут являться средства из бюджета города Москвы и Федерального фонда компенса- ций, средства социального страхования, спонсоров, средства родите- лей и других источников финансирования, не противоречащих законо- дательству Российской Федерации. 7.2. Для организации деятельности ТОМ организация, инициирую- щая деятельность ТОМ, выделяет начальнику ТОМ средства на питание, проживание, медицинское обслуживание, проведение культурно-досуго- вых мероприятий и транспортные расходы. Оказание материальной под- держки осуществляется непосредственно участникам ТОМ. 7.3. Финансово - хозяйственная деятельность ТОМ строится сог- ласно договорам, заключенным организацией, инициирующей деятель- ность ТОМ, с работодателями ТОМ, принимающей стороной, органами исполнительной власти. В договорах в обязательном порядке определяются условия и ме- ханизм: - формирования и размещения ТОМ; - обеспечения безопасности и здоровых условий труда участни- ков ТОМ; - медицинского обслуживания; - организации и оплаты питания; - обеспечения спецодеждой, инвентарем и необходимыми средс- твами индивидуальной защиты; - обеспечения необходимых объемов работ, услуг, материально- технического и иного ресурсного обеспечения деятельности ТОМ; - оплаты труда и оказания материальной поддержки участникам ТОМ; - организации свободного времени. 7.4. В договоре должен быть определен конкретный объем работ, количество рабочих мест, сроки проведения работ. Также предвари- тельно должен быть определен размер оплаты труда участников ТОМ из средств работодателя, который с учетом материальной поддержки, оказываемой уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области за- нятости населения, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. 7.5. В срочном трудовом договоре с подростком оговаривается конкретная сумма заработной платы и материальной поддержки на пе- риод действия договора. 7.6. Работодатель в установленные дни выдачи заработной пла- ты осуществляет оплату труда участников ТОМ, занятых на временных работах, за фактически выполненные объемы работ по действующим у работодателя расценкам, тарифам, окладам при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной категории граждан. 7.7. Уполномоченные органы исполнительной власти города Моск- вы (при наличии договора на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в ТОМ) на основании представленных ра- ботодателем отчетных документов осуществляют выплату начисленной материальной поддержки участникам работ. . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП Примерное Положение о молодежно-студенческом отряде 1. Общие положения 1.1. Молодежно-студенческий отряд (МСО) - это добровольное неполитическое объединение молодежи и студентов, изъявивших жела- ние трудиться, выполняющее общую задачу или социальный заказ на основе договора с работодателем или Московским городским штабом молодежно-студенческих отрядов (МГШ МСО) и внесенное в городской реестр молодежно-студенческих отрядов. Участниками МСО являются незанятая молодежь и студенты вузов, колледжей профессионального образования в возрасте от 14 до 26 лет. 1.2. МСО, создаваемые на основании настоящего Положения,могут создаваться их учредителями или же инициаторами их создания - ба- зовыми организациями. В качестве учредителей могут выступать не менее 3 физических лиц, достигших возраста 18 лет. В состав учре- дителей могут входить юридические лица - общественные объединения. В качестве базовых организаций могут выступать юридические лица (в т.ч. государственные образовательные учреждения, профсоюзные орга- низации, общественные объединения и др.). Для каждого МСО по всем направлениям деятельности разрабаты- ваются специальные положения, отражающие специфику деятельности отряда. Положения утверждаются МГШ МСО по согласованию с базовой организацией. 1.3. Основной структурной единицей МСО является линейный от- ряд - трудовой коллектив, как правило без образования юридического лица (в случае необходимости линейный отряд по согласованию с МГШ МСО может создаваться в виде юридического лица). 1.4. МСО называется штабом МСО при организации не менее трех линейных отрядов. 1.5. Деятельность МСО и штабов организует и контролирует МГШ МСО или это право может быть делегировано согласно оформленному договору и Положению, утвержденному МГШ МСО, штабу студенческих отрядов вуза, штабу МСО административного округа города Москвы или молодежному объединению, выполняющему функции филиала (представи- тельства) МГШ МСО. 1.6. В своей деятельности МСО руководствуется законодательст- вом Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением, внутренними распорядительными документами базовой организации. 1.7. МСО подразделяются на городские и выездные, работающие по различным направлениям деятельности: - строительные отряды; - педагогические отряды; - сервисные отряды; - сельскохозяйственные отряды; - отряды проводников на железной дороге; - отряды МЧС; - правоохранительные отряды; - экологические отряды; - краеведческие отряды; - отряды социальной помощи и т.д. 1.8. Для отдельных МСО по некоторым направлениям деятельности разрабатываются отдельные специальные положения, отражающие специ- фику деятельности отряда. Положения утверждаются МГШ МСО и согла- суются с организацией, инициирующей создание МСО. 1.9. Работодатель - организация, оформляющая трудовые отноше- ния с участниками МСО. 2. Цели и задачи 2.1. Целями МСО являются: - воспитание гармонично развитой личности молодого человека; - реализация социальных и трудовых инициатив молодежи, приоб- ретение молодыми людьми профессиональных и управленческих навыков; - трудовая и социальная адаптация молодежи; - развитие высоких нравственных отношений в молодежной среде. 2.2. Задачами МСО являются: - решение экономических потребностей или мотивационных запро- сов молодого человека; - обеспечение соблюдения законодательства Российской Федера- ции в деятельности МСО; - организация работ и необходимых условий в молодежно-трудо- вой среде при выполнении конкретного договора или задания; - создание необходимых условий охраны труда; - организация досуга и быта в МСО; - информационно - методологическое обеспечение деятельности МСО. 3. Организационная структура молодежно-студенческого отряда 3.1.Высшим руководящим органом МСО является общее собрание его членов. 3.2. МСО организует свою деятельность в соответствии с насто- ящим Положением, насчитывает в своем составе не менее 10 человек и при необходимости может состоять из нескольких производственных бригад, за каждой из которых закрепляется определенный объем ра- бот. 3.3. Членами МСО могут быть молодые люди, студенты, специа- листы, достигшие 14-летнего возраста, успешно выполнившие учебную программу, не имеющие медицинских противопоказаний для участия в работах, признающие настоящее Положение, добровольно изъявившие желание в свободное от учебы время трудиться в составе отряда, прошедшие обучение и необходимый инструктаж по охране труда. 3.4. Зачисление в МСО происходит на основании следующих доку- ментов: - паспорта гражданина Российской Федерации; - личного заявления члена МСО; - медицинской справки, подтверждающей отсутствие противопока- заний к работе (для инвалидов обязательно наличие индивидуальной программы реабилитации); - трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой до- говор заключается впервые или работник поступает на работу на ус- ловиях совместительства; - страхового свидетельства государственного пенсионного стра- хования; 3.5. Прием на работу членов МСО оформляется приказом (распо- ряжением) работодателя или МГШ МСО (в случае, если он является ра- ботодателем), изданным на основании срочного трудового договора, заключенного с каждым работником. Приказ (распоряжение) о приеме на работу объявляется члену МСО под расписку в трехдневный срок со дня подписания срочного трудового договора. По требованию участни- ка МСО работодатель обязан выдать ему заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме на работу работодатель обязан ознакомить члена МСО с действующими в организации правилами внут- реннего трудового распорядка, обязательствами и правами сторон по охране труда в соответствии с трудовым законодательством и госу- дарственными нормативными требованиями охраны труда, в т.ч. по обеспечению соответствующих льгот и компенсаций за работу во вред- ных и (или) опасных условиях труда, и иными локальными нормативны- ми актами. 3.6. Работодатель или МГШ МСО (в случае, если он является ра- ботодателем) для оказания материальной поддержки участникам работ до начала работ может заключить с уполномоченным органом исполни- тельной власти города Москвы договор на организацию временного трудоустройства молодежи в МСО. 3.7. Утверждение списка линейного отряда МСО осуществляет МСО. 3.8. Руководителем и организатором производственной деятель- ности отряда на конкретном участке работы является бригадир, наз- наченный командиром из числа наиболее опытных членов отряда или специалистов. Из числа опытных членов отряда, в случае необходи- мости, командиром отряда может быть назначен завхоз, бухгал- тер-кассир и другие специалисты по согласованию с членами МСО. 3.9. Все руководители и организаторы производственной дея- тельности в МСО должны в обязательном порядке пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, а также быть обеспечены необходимой документацией по охране труда. 3.10. Нарушение Положения МСО и производственной дисциплины, требований правил и норм по охране труда обсуждается на собрании членов отряда и может повлечь за собой исключение из отряда. О на- ложенном взыскании руководитель отряда информирует МГШ МСО. 3.11. В рабочий период контроль за деятельностью линейного отряда МСО осуществляет уполномоченное лицо, утвержденное МСО. 4. Финансово-хозяйственная и производственная деятельность молодежно-студенческого отряда 4.1. Источниками финансового обеспечения МСО могут являться средства работодателя, бюджета города Москвы, Федерального фонда компенсаций, спонсоров и других источников финансирования, не про- тиворечащих законодательству Российской Федерации. 4.2. Для организации деятельности выездных МСО организация, инициирующая деятельность МСО или МГШ МСО, выделяет средства на питание, оборудование мест проживания, медицинское обслуживание, проведение культурно - досуговых мероприятий, оказание материаль- ной поддержки и транспортные расходы. Оплата стоимости проезда членов МСО к месту работы и обратно, питание, проживание и медицинское обеспечение может производиться и за собственные средства членов МСО. 4.3. Финансово - хозяйственная деятельность МСО строится сог- ласно договорам, заключенным командиром МСО с работодателям или МГШ МСО (если он выступает в качестве работодателя) и принимающей стороной (в случае организации выездного МСО). 4.4. В договорах в обязательном порядке определяются условия и механизм: - формирования и размещения МСО; - обеспечения безопасности и здоровых условий труда участни- ков МСО; - медицинского обслуживания; - организации и оплаты питания; - обеспечения спецодеждой, инвентарем и необходимыми средс- твами индивидуальной защиты; - обеспечения необходимых объемов работ, услуг, материаль- но-технического и иного ресурсного обеспечения деятельности МСО; - оплаты труда и оказания материальной поддержки участникам МСО; - организации свободного времени. 4.5. Договорные отношения в МСО строятся следующим образом: Договор с работодателем или МГШ МСО (если он выступает в ка- честве работодателя) на выполнение работ или оказание услуг от имени МСО заключает командир отряда. С каждым членом МСО работодатель заключает срочный трудовой договор и в случае необходимости договор о материальной ответс- твенности. Срочный трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передается члену МСО, другой хранится у работодателя. В срочном трудовом договоре оговаривается конкретная сумма заработной платы и материальной поддержки (при наличии договора на организацию временного трудоустройства молодежи в МСО) на весь пе- риод действия договора. 4.6. В договоре должен быть определен конкретный объем работ, количество рабочих мест, сроки проведения работ. Также предвари- тельно должен быть определен размер оплаты труда участников МСО из средств работодателя, который не может быть ниже минимального раз- мера оплаты труда c учетом материальной поддержки, оказываемой уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реа- лизации мероприятий содействия занятости. 4.7. Работодатель в установленные дни выдачи заработной пла- ты осуществляет оплату труда участников МСО за фактически выпол- ненные объемы работ по действующим у работодателя расценкам, тари- фам, окладам при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной категории граждан. 4.8. Уполномоченные органы исполнительной власти города (при наличии договора на организацию временного трудоустройства несо- вершеннолетних граждан в МСО) на основании представленных работо- дателем отчетных документов осуществляют выплату начисленной мате- риальной поддержки участникам работ. 4.9. Учет расходования финансовых средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и кассовых операций ведет оплачиваемый бухгалтер-кассир или казначей на общественных нача- лах, которых назначает командир МСО по согласованию с членами МСО. 4.10. Производственно-хозяйственная деятельность МСО осущест- вляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на работы или услуги, выполняемые МСО. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области семейной и мо- лодежной политики, МГШ МСО осуществляют контроль по порядку оформ- ления и выполнения договорных обязательств. Решение спорных вопро- сов производится в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации. 4.11. Работодатель, принимающий МСО совместно с руководителем отряда, обеспечивает безопасные условия труда, быта и отдыха участников отряда. 4.12. По окончании работы МСО отчитывается по итогам своей деятельности в установленном порядке перед уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области семейной и молодеж- ной политики, территориальными органами исполнительной власти го- рода Москвы, МГШ МСО. 5. Организация охраны труда и быта 5.1. Создание безопасных условий труда и быта для членов от- ряда обеспечивают работодатель, командир МСО в соответствии с действующим законодательством, действующими правилами и нормами по
охране труда, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нор- мативами. 5.2. Зачисление молодых людей, студентов, учащихся, мастеров производственного обучения, специалистов на работу в МСО произво- дится после прохождения ими обучения, соответствующих инструктажей и сдачи необходимых экзаменов. 5.3. Члены МСО обязаны неукоснительно соблюдать требования, действующие на предприятии, правила и нормы по охране труда и тех- нике безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нор- мативы; пользоваться спецодеждой, спецобувью, защитными приспособ- лениями и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами. 5.4. Грубое или неоднократное нарушение требований, правил и норм по охране труда влечет за собой исключение из МСО. 5.5. Контроль по соблюдению правил и норм охраны труда в от- ряде осуществляет общественный инспектор по охране труда из числа работников отряда, имеющий необходимую подготовку и опыт работы на производстве или в МСО. После прохождения специального обучения и аттестации кандида- тура общественного инспектора утверждается МГШ МСО. Общественный инспектор работает в тесном контакте со службами техники безопас- ности предприятий и организаций, принимающих МСО, и лицом, ответс- твенным за организацию охраны труда МГШ МСО. 6. Медико-санитарное обеспечение 6.1. Размещение МСО в местах дислокации возможно лишь при на- личии санитарного паспорта установленного образца, выданного орга- нами государственного санитарного надзора. Контроль за своевремен- ным получением санитарного паспорта осуществляет работодатель, принимающий отряд, или командир отряда согласно заключенному дого- вору. 6.2. Учреждения здравоохранения по месту дислокации МСО обес- печивают медицинское обслуживание членов отряда в рамках программы обязательного медицинского страхования, контроль по соблюдению са- нитарных норм и правил, гигиенических нормативов питания, прожива- ния и условий труда. 6.3. Отряд снабжается медикаментами, перевязочными материала- ми и медицинским инструментом, дезинфекционными средствами в со- ответствии с заключенным договором и установленными нормативами. 6.4. Для МСО численностью свыше ста человек присутствие спе- циалиста, осуществляющего медицинский контроль в отряде, является обязательным. 7. Воспитательная и общественная работа 7.1. В отряде осуществляется воспитательная, культурно-массо- вая работа. 7.2. Каждый участник МСО имеет форменную одежду, знаки разли- чия, нарукавную эмблему установленного образца. 8.3.Члены МСО принимают участие в организации фестивалей, конкурсов, в молодежных акциях, соревнованиях и т.д. 8. Права и обязанности члена молодежно - студенческого отряда 8.1. Член МСО имеет право: - избирать и быть избранным в контрольно-ревизионную комиссию и другие руководящие органы МСО; - свободно обсуждать вопросы деятельности МСО на общем собра- нии отряда, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение; - участвовать в мероприятиях и программах МСО и МГШ МСО; - пользоваться атрибутами и символикой МСО и штаба МГШ МСО. 8.2.Член МСО обязан: - сочетать коллективные и личные интересы; - знать документы, регламентирующие деятельность МСО, руко- водствоваться ими в своей практической деятельности; - выполнять решения МСО и информировать их о результатах вы- полнения распоряжений; - соблюдать внутренний распорядок жизни МСО; - соблюдать требования и инструкции по технике безопасности, охране труда, санитарных норм и правил. 9. Контрольно-ревизионная комиссия В автономных МСО создается контрольно-ревизионная комиссия по проверке финансово-хозяйственной деятельности отряда. 9.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается из числа чле- нов отряда в количестве не менее 3 человек. В состав комиссии не должно включаться руководство МСО. 9.2. Контрольно-ревизионная комиссия не реже одного раза в месяц проверяет наличие денежных средств, правильность оформления приходных и расходных документов. 9.3. Кроме этого, члены ревизионной комиссии имеют право по решению общего собрания отряда проводить ревизию отрядных матери- альных и денежных средств, проверять правильность оформления при- ходных и расходных документов. 9.4. По результатам проверки составляется акт проверки, кото- рый представляется на рассмотрение общего собрания отряда и пере- дается в МГШ МСО. 10. Руководство МСО 10.1. Командир МСО назначается учредителями или базовой орга- низацией. Командир МСО: - от имени членов МСО осуществляет финансово-хозяйственную деятельность МСО, заключает договоры на выполнение работ и оказа- ние услуг, необходимых для жизнедеятельности МСО; - организует набор членов МСО; - организует работу отряда, несет персональную ответствен- ность за производственную, общественную и финансово-хозяйственную деятельность отряда, обеспечивает безопасные условия труда, внут- риотрядную дисциплину; - посещает совещания, проводимые руководством работодателя; - обеспечивает выполнение отрядом правил техники безопасности и охраны труда, бытовой и производственной санитарии; - способствует постоянной загрузке отряда объемом работ; - принимает решения по организации деятельности отряда; - выносит взыскания и поощрения членам отряда; - осуществляет контроль за членами отряда; - несет ответственность за сохранность помещений и имущества, предоставленного отряду работодателем по акту для выполнения про- изводственной задачи; - осуществляет контроль за своевременным и качественным вы- полнением работ и заданий всеми членами отряда; - ведет учет выполненных работ и своевременно предоставляет их в бухгалтерию работодателя и МГШ МСО; В решении вопросов повседневной деятельности отряда командир пользуется правом единоначалия. О принятых в оперативном порядке решениях, затрагивающих интересы сторон договора, заключенного штабом МСО с работодателем, командир обязан информировать штаб МСО. 10.2. Заместитель командира по воспитательной работе и внут- риотрядной деятельности назначается командиром отряда по согласо- ванию со штабом МСО из числа наиболее инициативных членов отряда. Заместитель командира несет ответственность за организацию внутри- отрядной жизни, общественной и воспитательной работы. Заместитель командира: - способствует созданию в отряде здорового морального клима- та; - следит за правилами внутреннего распорядка отряда; - организует досуг и проведение культурных мероприятий отря- да; - накладывает на участника отряда взыскания за нарушение пра- вил внутреннего распорядка; - вносит предложения командиру отряда по улучшению быта отря- да. В случае отсутствия командира, руководство отрядом осущест- вляет заместитель командира. . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "РАСТИМ СМЕНУ" на лучшую организацию, представляющую рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия про- ведения городского конкурса на лучшую организацию города Москвы, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи (далее - конкурс) в организациях любых ор- ганизационно-правовых форм и видов экономической деятельности (далее - организации). 1.2. Конкурс проводится ежегодно Правительством Москвы, Мос- ковской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работода- телей) и Московской Федерацией профсоюзов. 1.3. Основной целью конкурса является повышение социальной значимости мер, направленных на организацию рабочих мест для уча- щейся молодежи. 1.4. Конкурс направлен на: - привлечение внимания организаций к необходимости создания рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи; - привлечение молодежи в реальный сектор экономики; - восстановление кадрового потенциала организаций города; - формирование позитивного общественного мнения в отношении профессий, наиболее востребованных на рынке труда города; - укрепление системы социального партнерства в городе. 2. Организация конкурса В целях организации и проведения конкурса создается организа- ционный комитет из представителей Правительства Москвы, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Московской Федерации профсоюзов, городских отраслевых профсоюзных органов (далее - Оргкомитет). Оргкомитет конкурса утверждается совместным постановлением Правительства Москвы, Правления Московской Конфедерации промышлен- ников и предпринимателей (работодателей) и Президиума совета Мос- ковской Федерации профсоюзов. Оргкомитет: - определяет виды экономической деятельности, по которым ор- ганизуется конкурс; - обеспечивает организацию работы конкурса; - учреждает, обеспечивает изготовление и приобретение призов и дипломов; - организует церемонию награждения победителей; - оказывает методическое содействие в проведении конкурса на всех этапах; - рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе под- готовки и проведения городского финального этапа конкурса. Конкурс проводится в два этапа: - отборочный этап в административных округах города Москвы; - городской финальный этап. 2.1. Организация отборочного этапа конкурса в административном округе города Москвы 2.1.1. Участником отборочного этапа конкурса в административ- ном округе может стать любая организация, осуществляющая свою дея- тельность на территории административного округа города Москвы. 2.1.2. Работа по организации и проведению отборочного этапа конкурса в административных округах города Москвы осуществляется префектурами административных округов города Москвы совместно с ГУ центрами занятости населения административных округов города Моск- вы во взаимодействии с окружными отделениями Московской Конфедера- ции промышленников и предпринимателей (работодателей) и окружными советами Московской Федерации профсоюзов, представители которых образуют окружную конкурсную комиссию. 2.1.3. Для участия в отборочном этапе конкурса организация подает заявку в установленные сроки в окружную конкурсную комис- сию. 2.1.4. После окончания сроков подачи заявок на участие в кон- курсе префектура административного округа города Москвы направляет в Управление государственной службы занятости населения города Мо- сквы информацию о количестве организаций-участников отборочного этапа конкурса. 2.1.5. Итоги отборочного этапа конкурса подводит окружная конкурсная комиссия, которая определяет победителей отборочного этапа конкурса и свое решение направляет префекту. 2.1.6. Решение окружной конкурсной комиссии направляется пре- фектурой административного округа города Москвы в городскую кон- курсную комиссию для определения победителей конкурса среди орга- низаций города Москвы. 2.2. Организация конкурса на лучшую организацию, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи в городе Москве 2.2.1. Городской финальный этап конкурса проводится среди ор- ганизаций - победителей конкурса в административных округах города Москвы. 2.2.2. Организация и проведение городского финального этапа конкурса осуществляется городской конкурсной комиссией, которая создается по решению Оргкомитета из представителей отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, Мос- ковской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работода- телей) и Московской Федерацией профсоюзов. 2.2.3. Место и время проведения городского финального этапа конкурса определяется Оргкомитетом. 2.2.4. Координация деятельности по подготовке и проведению городского конкурса возлагается на оргкомитет конкурса. 2.2.5. Итоги конкурса среди организаций города Москвы подво- дит городская конкурсная комиссия. 2.2.6. Победители определяются в следующих номинациях: - лучшая организация города Москвы, предоставившая максималь- ное количество рабочих мест для временного трудоустройства уча- щейся молодежи, среди организаций производственной сферы; - лучшая организация города Москвы, предоставившая максималь- ное количество рабочих мест для временного трудоустройства учащей- ся молодежи, среди организаций непроизводственной сферы; - лучшая организация города Москвы, предоставившая максималь- ное количество рабочих мест для временного трудоустройства учащей- ся молодежи, среди организаций малого предпринимательства; - лучший административный округ города Москвы, обеспечивший максимальное привлечение учащейся молодежи во временных работах. 2.2.7. При подведении итогов конкурса предусматривается сле- дующее распределение мест: - среди организаций: по 3 первых, вторых и третьих места; - среди административных округов города Москвы: 1 первое мес- то, 1 второе место, 1 третье место. 2.2.8. Организации, направляющие своих представителей для участия в финальном этапе, обязаны оказывать организаторам финаль- ного этапа организационное содействие в порядке, определяемом по договоренности заинтересованных сторон и согласованном в случае необходимости с Оргкомитетом. 2.2.9. Организаторы городского финального этапа конкурса не менее чем за три месяца до его проведения разрабатывают, доводят до сведения организаций, которые примут участие в финальном этапе, и направляют в Оргкомитет положение о проведении финального этапа, содержащее в себе критерии оценки и порядок подведения итогов. 3. Награждение победителей 3.1. Итоги финального этапа конкурса доводятся до сведения участников в 30-дневный срок со дня утверждения протокола предсе- дателем городской конкурсной комиссии. 3.2. Награждение победителей финального этапа конкурса прово- дится в период празднования Дня города. 3.3. Организации награждаются дипломами (за первое, второе и третье места) и призами, учреждаемыми Оргкомитетом. 3.4. По завершении отборочного этапа конкурса его победители могут быть награждены призами, учреждаемыми организаторами этапа. 4. Источники финансирования Организация и проведение конкурса финансируются за счет: - средств бюджета города Москвы, предусмотренных Управлению государственной службы занятости населения города Москвы; - спонсорских средств; - бюджета Московской Федерации профсоюзов и городских отрас- левых профорганов; - привлеченных средств Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей); - средств организаций. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 62-ПП от 3 февраля 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП