Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Московской городской Думы
№ 59 от 15 февраля 2006 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменения в статью 13
Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы Потяевой Татьяне Александровне.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой


    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах
    системы профилактики безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних>


    Внести в пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999
года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних> (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2003, № 28, ст. 2880; 2004,
№ 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849) изменение, дополнив его подпунктом 6
следующего содержания:
    <6) решение суда о содержании иностранных граждан - родителей
или иных законных представителей несовершеннолетнего, подлежащих
депортации или административному выдворению за пределы Российской
Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел
либо в создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской
Федерации, специальных учреждениях до исполнения решения о депортации
или об административном выдворении. Если порядком, установленным
законом субъекта Российской Федерации, предусмотрено создание
специальных учреждений для содержания иностранных граждан вместе с их
несовершеннолетними детьми, то указанные лица подлежат помещению в
такие специальные учреждения.>.



    Президент
    Российской Федерации


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального  закона <О внесении изменения в статью 13
    Федерального закона <Об основах системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>


    Представленный законопроект разработан в целях обеспечения
возможности содержания в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты
населения детей иностранных граждан, временно оставшихся без их
попечения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с
помещением их родителей или иных законных представителей, подлежащих
депортации или административному выдворению за пределы Российской
Федерации, в специальные учреждения по решениям суда.
    В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 13 Федерального
закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> в
специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной
защиты населения по постановлению лица, производящего дознание,
следователя, прокурора или судьи несовершеннолетние помещаются только
в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу,
осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы их родителей
или иных законных представителей. В то же время содержание иностранных
граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за
пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях по решениям
суда не является основанием для приема в специализированные учреждения
для несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты
населения находящихся при них несовершеннолетних детей, нуждающихся в
связи с возникшими обстоятельствами в социальной реабилитации.
    На наш взгляд, отсутствие соответствующей нормы в
законодательстве во многом снижает эффективность работы
правоохранительных органов по предупреждению нарушений установленного
порядка пребывания в Российской Федерации и других правонарушений
иностранными гражданами, имеющими при себе несовершеннолетних детей.
    По данным ГУВД города Москвы в 2004-2005 годах за
попрошайничество в общественных местах органами внутренних дел
задержаны более 2,7 тыс. иностранных граждан с несовершеннолетними
детьми. При этом только 69 детей были определены в специализированные
учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения в
связи с отсутствием у их родителей или иных законных представителей
документов, подтверждающих родство. В большинстве случаев нарушители
привлекались к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях <Неисполнение
родителями или иными законными представителями несовершеннолетних
обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних> и
освобождались из органов внутренних дел без принятия решений о
депортации или об административном выдворении их за пределы Российской
Федерации.
    Действующее административное законодательство не предусматривает
особого порядка привлечения к административной ответственности
иностранных граждан за нарушение ими установленного режима пребывания
в Российской Федерации в зависимости от наличия или отсутствия у них
несовершеннолетних детей. Субъектом административного правонарушения
по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, а следовательно лицом, к которому как мера
административного наказания применяется административное выдворение за
пределы Российской Федерации, является иностранный гражданин или лицо
без гражданства. Наличие при нем несовершеннолетних детей не относится
к числу обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
производство по делу об административном правонарушении. По решению
суда до выдворения за пределы Российской Федерации эти лица должны
содержаться в специальных учреждениях, создаваемых в порядке,
установленном законом субъекта Российской Федерации. Однако в
Положении об условиях содержания лиц, задержанных за административное
правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания
таких лиц, утвержденном постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 октября 2003 года   № 627, пребывание в таких
учреждениях несовершеннолетних детей вместе с их родителями или
законными представителями, которым судом назначено административное
наказание в виде административного выдворения за пределы Российской
Федерации, не предусмотрено.
    Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных
финансовых затрат, поскольку работа с лицами, подпадающими под действие
вносимого изменения, будет осуществляться государственными органами в
соответствии с их функциями в пределах установленного финансирования.
    Предлагаемое законопроектом изменение предоставит
правоохранительным органам возможность работать на законных основаниях
в рамках судебной процедуры с иностранными гражданами, нарушающими
установленный режим пребывания в Российской Федерации и имеющими
при себе несовершеннолетних детей, и приведет к оздоровлению
миграционной обстановки в Российской Федерации.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    первый заместитель начальника
    Управления по работе с органами
    обеспечения безопасности
    Правительства Москвы
    В.В.Олейник
    290-79-03
    15 февраля 2006 года



    Приложение 1
    к проекту федерального
    закона <О внесении
    изменения в статью 13
    Федерального закона <Об
    основах системы
    профилактики
    безнадзорности и
    несовершеннолетних>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
    связи с принятием проекта федерального закона <О внесении изменения
    в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>


    Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    первый заместитель начальника
    Управления по работе с органами
    обеспечения безопасности
    Правительства Москвы
    В.В.Олейник
    290-79-03
    15 февраля 2006 года



    Приложение 2
    к проекту федерального
    закона <О внесении
    изменения в статью 13
    Федерального закона <Об
    основах системы
    профилактики
    безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 13
    Федерального закона <Об основах системы профилактики
    безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних>


    Принятие данного проекта федерального закона не потребует
дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    первый заместитель начальника
    Управления по работе с органами
    обеспечения безопасности
    Правительства Москвы
    В.В.Олейник
    290-79-03
    15 февраля 2006 года
 

Связанные документы (1)

Постановление Московской городской Думы № 421 от 26 декабря 2006 года
О признании утратившим силу постановления Московской городской Думы от 15 февраля 2006 года № 59 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»