Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Московской городской Думы
№ 59 от 15 февраля 2006 года
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона <О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>. 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Потяевой Татьяне Александровне. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Председатель Московской В.М.Платонов городской Думы Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> Внести в пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849) изменение, дополнив его подпунктом 6 следующего содержания: <6) решение суда о содержании иностранных граждан - родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, специальных учреждениях до исполнения решения о депортации или об административном выдворении. Если порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации, предусмотрено создание специальных учреждений для содержания иностранных граждан вместе с их несовершеннолетними детьми, то указанные лица подлежат помещению в такие специальные учреждения.>. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> Представленный законопроект разработан в целях обеспечения возможности содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты населения детей иностранных граждан, временно оставшихся без их попечения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с помещением их родителей или иных законных представителей, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения по решениям суда. В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения по постановлению лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи несовершеннолетние помещаются только в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы их родителей или иных законных представителей. В то же время содержание иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях по решениям суда не является основанием для приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты населения находящихся при них несовершеннолетних детей, нуждающихся в связи с возникшими обстоятельствами в социальной реабилитации. На наш взгляд, отсутствие соответствующей нормы в законодательстве во многом снижает эффективность работы правоохранительных органов по предупреждению нарушений установленного порядка пребывания в Российской Федерации и других правонарушений иностранными гражданами, имеющими при себе несовершеннолетних детей. По данным ГУВД города Москвы в 2004-2005 годах за попрошайничество в общественных местах органами внутренних дел задержаны более 2,7 тыс. иностранных граждан с несовершеннолетними детьми. При этом только 69 детей были определены в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения в связи с отсутствием у их родителей или иных законных представителей документов, подтверждающих родство. В большинстве случаев нарушители привлекались к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних> и освобождались из органов внутренних дел без принятия решений о депортации или об административном выдворении их за пределы Российской Федерации. Действующее административное законодательство не предусматривает особого порядка привлечения к административной ответственности иностранных граждан за нарушение ими установленного режима пребывания в Российской Федерации в зависимости от наличия или отсутствия у них несовершеннолетних детей. Субъектом административного правонарушения по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно лицом, к которому как мера административного наказания применяется административное выдворение за пределы Российской Федерации, является иностранный гражданин или лицо без гражданства. Наличие при нем несовершеннолетних детей не относится к числу обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении. По решению суда до выдворения за пределы Российской Федерации эти лица должны содержаться в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Однако в Положении об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 года № 627, пребывание в таких учреждениях несовершеннолетних детей вместе с их родителями или законными представителями, которым судом назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не предусмотрено. Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, поскольку работа с лицами, подпадающими под действие вносимого изменения, будет осуществляться государственными органами в соответствии с их функциями в пределах установленного финансирования. Предлагаемое законопроектом изменение предоставит правоохранительным органам возможность работать на законных основаниях в рамках судебной процедуры с иностранными гражданами, нарушающими установленный режим пребывания в Российской Федерации и имеющими при себе несовершеннолетних детей, и приведет к оздоровлению миграционной обстановки в Российской Федерации. Московская городская Дума Редактор проекта: первый заместитель начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы В.В.Олейник 290-79-03 15 февраля 2006 года Приложение 1 к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и несовершеннолетних> ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Московская городская Дума Редактор проекта: первый заместитель начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы В.В.Олейник 290-79-03 15 февраля 2006 года Приложение 2 к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 13 Федерального закона <Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Московская городская Дума Редактор проекта: первый заместитель начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы В.В.Олейник 290-79-03 15 февраля 2006 года
- Постановление Московской городской Думы № 421 от 26 декабря 2006 года
- О признании утратившим силу постановления Московской городской Думы от 15 февраля 2006 года № 59 «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»