Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 5 от 12 мая 2004 года

О предложениях Правительства Российской Федерации по реформированию системы социальных льгот и единого социального налога

    Председателю Государственной
    Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Б.В.Грызлову


    Уважаемый Борис Вячеславович!

    Депутаты Московской городской Думы выражают крайнюю
обеспокоенность предлагаемыми Правительством Российской Федерации
реформами системы социальных льгот и единого социального налога.

    Замена системы льгот для социально незащищенных слоев населения,
установленных в соответствии с федеральным законодательством, на
выплату денежных компенсаций не предполагает повышение благосостояния
этой категории населения России, но при этом разрушит сложившуюся
эффективно работающую столичную систему адресной социальной
поддержки инвалидов, ветеранов, репрессированных, пенсионеров,
многодетных семей: Возможно, предлагаемые реформы дадут
положительный эффект в других регионах России, однако анализ
последствий для нашего города показывает прямо противоположный
результат: материальные потери значительной части льготной категории
жителей столицы от перевода льгот на денежные компенсации составят от
50 до 85 процентов.

    Нас крайне настораживает резкое снижение ставки единого
социального налога при отсутствии убедительного финансово-
экономического обоснования увеличения  фактических налоговых
поступлений за счет вывода работодателями значительной части заработной
платы из <тени>, а также реальность поступлений из иных источников,
компенсирующих потери бюджетов всех уровней. Фактически
непредсказуемыми окажутся последствия реформы для систем социального
страхования и пенсионного обеспечения.

    Категорическое возражение вызывает одновременное снижение
ставки единого социального налога и пятикратное увеличение
централизации средств в Федеральном фонде обязательного медицинского
страхования. Это неизбежно приведет к дополнительной финансовой
нагрузке на бюджеты всех уровней в части увеличения расходов по отрасли
здравоохранения. Проводимая политика жесткого перераспределения средств
единого социального налога на обязательное медицинское страхование с
территориального на федеральный уровень существенного ограничит
возможность исполнения обязанностей субъектов Российской Федерации по
организации предоставления населению бесплатной медицинской помощи,
что противоречит нормам статей 41 и 72 Конституции Российской
Федерации.

    При реализации такой схемы снижения ЕСН потери финансовых
средств в городе Москве в 2005 году составят около 9,0 млрд. рублей. При
этом будет поставлена под угрозу своевременная выплата заработной платы
медицинским работникам, и неизбежно возникнут проблемы с
приобретением лекарств, мягкого инвентаря и питанием больных в лечебных
учреждениях.

    В целях недопущения негативных последствий предлагаемых реформ
Московская городская Дума обращается к Вам с просьбой:
    предоставить право регионам России сделать самостоятельный выбор
форм помощи государства социально незащищенным категориям населения;
    сохранить на период 2005-2008 годов в условиях снижения ЕСН
структуру распределения финансовых средств, направляемых на
обязательное медицинское страхование, существующую в настоящее время,
сохранив размер отчислений в Федеральный фонд ОМС на уровне 0,2 процента.

    Выражаем надежду на понимание и поддержку данных предложений.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы