Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Распоряжение мэра Москвы
№ 5-РМ от 14 января 2003 года
Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения выездных совещаний Мэра Москвы в рамках субботних объездов и организации контроля за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах
В целях совершенствования организационного обеспечения, системы контроля, исполнительской дисциплины по выполнению принимаемых Мэром Москвы решений и поручений:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и проведения выездных совещаний Мэра Москвы в рамках субботних объездов и организации контроля за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы Веселовского С.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 14 января 2003 г. N 5-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ
СОВЕЩАНИЙ МЭРА МОСКВЫ В РАМКАХ СУББОТНИХ ОБЪЕЗДОВ
И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ,
ЗАФИКСИРОВАННЫХ В ПРОТОКОЛАХ
Настоящее Положение разработано в соответствии с утвержденными Положениями об Аппарате Мэра Москвы и Аппарате Правительства Москвы, Управлении Мэра Москвы, Регламентом Правительства Москвы, распоряжением Мэра Москвы от 10 ноября 2002 года N 644-РМ "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения совещаний у Мэра Москвы и организации контроля за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах".
I. Порядок подготовки и проведения выездных совещаний
1.1. Выездные совещания Мэра Москвы проводятся в соответствии с еженедельным субботним рабочим планом Мэра Москвы и его поручениями.
Перечень вопросов, запланированных для рассмотрения на выездных совещаниях Мэра Москвы на очередную субботу, утверждается Мэром Москвы. Утвержденный план Оперативно - распорядительным управлением Мэра Москвы доводится по списку через уполномоченного представителя (пронумерованным экземпляром плана под роспись в журнале) до сведения членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и организаций (далее - руководители) для обеспечения своевременной подготовки материалов к намеченным совещаниям. Аналогичным образом Оперативно - распорядительное управление Мэра Москвы своевременно информирует заинтересованных лиц об изменениях в субботнем рабочем плане Мэра Москвы.
1.2. Подготовка выездных совещаний возлагается на членов Правительства Москвы, а в отдельных случаях - на руководителей органов исполнительной власти города, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и организаций в соответствии с их компетенцией.
1.3. Руководитель, ответственный за подготовку вопроса выездного совещания, не менее чем за 3 рабочих дня до проведения планового совещания представляет на согласование начальнику Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы список участников и регламент совещания. Список участников совещания по секретным вопросам визируется начальником Первого управления Правительства Москвы и утверждается Мэром Москвы.
В совещаниях принимают участие, как правило, члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города, руководители структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и организаций. Участие нескольких должностных лиц от одного органа исполнительной власти города и организаций различных организационно - правовых форм допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью предельной детализации обсуждаемой проблемы.
Вопрос о приглашении на совещание членов Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской городской Думы согласовывается с Мэром Москвы.
1.4. Руководители, ответственные за подготовку вопроса к выездному совещанию, после согласования необходимых документов (п. 1.3) обеспечивают:
1.4.1. Представление начальнику Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы либо его заместителям, организующим проведение совещания, не менее чем за 2 рабочих дня до планируемого совещания следующих материалов:
- регламента совещания;
- списка участников совещания по установленной форме с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности, а для совещаний по секретной тематике - формы допуска к государственной тайне и номеров вопросов (согласно повестке дня совещания), на обсуждение которых приглашен участник совещания;
- справочной информации по существу рассматриваемого вопроса;
- в отдельных случаях проекта протокола по рассматриваемому вопросу.
(Указанные материалы подписываются или визируются лицами, ответственными за подготовку совещания.)
1.4.2. Не менее чем за день до совещания приглашение участников, а также оповещение участников при отмене совещания или его переносе.
1.5. Оперативно - распорядительное управление Мэра Москвы обеспечивает:
1.5.1. Формирование перспективного плана выездных совещаний Мэра Москвы поквартально и на год на основе поручений Мэра Москвы и предложений членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города.
1.5.2. Включение в еженедельный субботний рабочий план Мэра Москвы вопросов, по которым имеются поручения Мэра Москвы.
1.5.3. Подготовку и представление на утверждение рабочего плана Мэра Москвы на субботу, как правило, за четыре дня до объезда.
1.5.4. Отработку совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы маршрута движения при посещении Мэром Москвы объектов согласно плану объезда.
1.5.5. Осуществление контроля за своевременной подготовкой руководителями вопросов к совещаниям, материалов, указанных в п. 1.4 настоящего Положения.
1.5.6. Внесение предложений Мэру Москвы о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки совещания.
II. Порядок оформления протоколов выездных совещаний
2.1. В соответствии с решениями, принятыми Мэром Москвы по рассмотренным на совещании вопросам, специалистами Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы не позднее чем в 3-дневный срок с момента проведения выездного совещания дорабатывается проект протокола и представляется на подпись Мэру Москвы. К работе над проектом протокола при необходимости привлекаются ответственные специалисты органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и организаций. Окончательная редакция проекта протокола при необходимости согласовывается с соответствующими руководителями.
Подготовка проектов протоколов по рассматриваемым вопросам выездных совещаний Мэра Москвы осуществляется специалистами Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы совместно с ответственными за подготовку вопросов руководителями при их непосредственном участии в работе совещания.
В протоколе указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные Мэром Москвы. При отсутствии конкретных указаний Мэра Москвы по сроку исполнения поручений в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола Мэром Москвы срок исполнения поручения считается обязательным.
Контроль за выполнением протокола в целом возлагается, как правило, на одного из членов Правительства Москвы с учетом распределения обязанностей и характера рассматриваемого вопроса.
Оперативно - распорядительное управление Мэра Москвы определяет круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений.
2.2. В протоколах указываются: номер протокола, дата проведения совещания, записываются рассмотренные вопросы и фамилии выступивших по ним. Ход обсуждения не записывается, но отдельно по каждому вопросу кратко излагается суть обсуждаемого вопроса и полностью формулируется поручение с указанием органа (организации), должностного лица, которым дается поручение, а также сроков его исполнения.
2.3. Решение об утверждении протоколов выездных совещаний, проводимых в отсутствие Мэра Москвы, принимается по его поручению Вице - мэром Москвы либо лицом, исполняющим обязанности Мэра Москвы.
2.4. Информация, содержащаяся в протоколах совещаний у Мэра Москвы, по категориям доступа относится к категории ограниченного распространения.
Протоколы, содержащие информацию ограниченного распространения, оформляются с грифом "Для служебного пользования". После подписания протокола решением начальника Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы определяется необходимое количество экземпляров и утверждается указатель их рассылки.
На рассылаемых экземплярах протокола (выписок из протокола), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, дополнительно может проставляться пометка "Не подлежит размножению", которая заранее указывает на отказной ответ в случае запроса (согласования) на его копирование.
Обращение с документированной информацией ограниченного распространения осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
2.5. При наличии в протоколе выездных совещаний сведений, составляющих государственную тайну, Мэру Москвы вносятся предложения по присвоению документу соответствующего грифа секретности Вице - мэром Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города, ответственными за подготовку данного совещания, либо руководителем Аппарата Мэра Москвы, руководителем Аппарата Правительства Москвы, начальником Первого управления Правительства Москвы.
Протоколы выездных совещаний по секретным вопросам и другие относящиеся к ним документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются и регистрируются с соблюдением порядка и правил ведения секретного делопроизводства в Первом управлении Правительства Москвы. Материалы совещаний, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются по указанию Мэра Москвы согласно утвержденному им списку рассылки. Программа проведения совещания по секретным вопросам, протокол совещания, список участников с отметками о присутствовавших включаются в дело Первого управления Правительства Москвы.
2.6. Аппарат Мэра Москвы, Аппарат Правительства Москвы совместно с заинтересованными службами в соответствии с предоставленными полномочиями принимают меры по предотвращению использования сведений, содержащихся в протоколах выездных совещаний, проводимых Мэром Москвы, в средствах массовой информации и общедоступных компьютерных сетях.
2.7. Должностные лица, допустившие факт передачи либо распространения информации, содержащейся в протоколах, не по назначению (п. 2.6), привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Управление Мэра Москвы:
- обеспечивает регистрацию, копирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых Мэром Москвы, с грифом "Для служебного пользования", "Не подлежит размножению", в том числе в виде отдельных выписок по пунктам протокола, составление их сводного перечня (по годам) и хранение подлинников протоколов в течение двух лет до сдачи их в архив Правительства Москвы;
- обеспечивает регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом реализации протоколов совещаний.
III. Организация выполнения протокольных поручений
и контроль за реализацией протоколов совещаний
3.1. Решения, зафиксированные в протоколах выездных совещаний Мэра Москвы, являются обязательными для выполнения должностными лицами исполнительной власти города Москвы и сотрудниками Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы.
3.2. Руководитель, на которого возложено выполнение поручения, содержащегося в протоколе выездного совещания:
- организует исполнение данного поручения и письменно докладывает Мэру Москвы о его выполнении (или ходе его выполнения) в сроки, установленные в протоколе;
- в случае невозможности выполнения в установленный срок поручений, содержащихся в протоколе совещания, обращается в письменной форме к Мэру Москвы с мотивированным объяснением причин их неисполнения и просьбой об установлении нового (конкретного) срока их реализации;
- для координации и обобщения работы по контролю за исполнением протоколов выездных совещаний назначает в своем аппарате ответственного работника по обеспечению взаимодействия с Оперативно - распорядительным управлением Мэра Москвы;
- при личном докладе Мэру Москвы хода выполнения поручений, зафиксированных в протоколе, письменно информирует Оперативно - распорядительное управление Мэра Москвы о принятом на встрече решении.
3.3. Руководитель, на которого возложен контроль за выполнением протокола в целом, представляет Мэру Москвы письменную информацию о его выполнении с обоснованием предложений о снятии протокола с контроля, а в случае его невыполнения - соответственно о продлении срока исполнения с указанием новой даты.
3.4. Оперативно - распорядительное управление Мэра Москвы:
- осуществляет учет протоколов выездных совещаний и контрольных поручений, связанных с их реализацией;
- обеспечивает систематический анализ хода выполнения протоколов выездных совещаний, рассмотрение предложений о снятии протоколов с контроля и продлении сроков их исполнения, подготовку на их основе докладов Мэру Москвы о состоянии выполнения отдельных поручений, протоколов в целом, а также организации работы по контролю;
- регулярно направляет членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города, руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и организаций перечень неисполненных протокольных поручений;
- ежеквартально подводит итоги работы по организации контроля за выполнением протоколов выездных совещаний в органах исполнительной власти города, структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и организациях, организует собеседования с исполнителями и представляет Мэру Москвы обобщенную информацию о состоянии исполнительской дисциплины.
3.5. Специалисты Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы в пределах своей компетенции способствуют выполнению решений, принятых на выездных совещаниях Мэра Москвы, и в целях их своевременного и четкого исполнения:
- проводят совещания (собеседования) с руководителями органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, организаций - исполнителями поручений, содержащихся в протоколах, с целью выяснения фактического состояния дел, выработки дополнительных мер по реализации поручений, представляют Мэру Москвы информацию с предложениями по реализации протокольных поручений (на доклад или утверждение);
- запрашивают от членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, а при необходимости и от городских организаций различных организационно - правовых форм материалы и сведения о ходе выполнения протоколов совещаний;
- согласно распределению обязанностей осуществляют рассмотрение и подготовку служебных документов для доклада Мэру Москвы по вопросам реализации поручений, содержащихся в соответствующих протоколах совещаний, обеспечивают контроль за своевременным исполнением поручений;
- дают объективную оценку хода выполнения поручений и протоколов в целом на основе поступающих письменных отчетов и другой достоверной информации, совместно с исполнителями участвуют в подготовке предложений о снятии выполненных поручений и протоколов с контроля и о переносе сроков исполнения при наличии объективных причин;
- анализируют, обобщают поступающую информацию и готовят на ее основе заключения по всем вопросам, связанным с выполнением, продлением сроков исполнения поручений и снятием с контроля протоколов совещаний (в том числе в связи с принятием Мэром Москвы и Правительством Москвы распорядительных документов или проведением повторных совещаний);
- вносят при необходимости предложения Мэру Москвы о рассмотрении вопросов о неудовлетворительном выполнении поручений, содержащихся в протоколах, с привлечением к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших своевременное их выполнение.