Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 602-ПП от 30 июня 2009 года

О проекте закона города Москвы «Об охране здоровья в городе Москве»

     В целях  совершенствования  правовых основ охраны здоровья в
городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект закона города Москвы "Об охране здоровья
в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный законопроект
(п.1) в установленном порядке на рассмотрение Московской  городс-
кой Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.  и заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы,
полномочного  представителя  Мэра  Москвы  в Московской городской
Думе Виноградова В.Ю.

П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 июня 2009 г. N 602-ПП

                                                            Проект


       ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"


      Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Фе-
дерации,  Основами законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан,  Уставом города Москвы  регулирует  отношения  в
сфере  охраны здоровья населения города Москвы и медицинской помо-
щи.

     Статья 1.  Правовая  основа  охраны здоровья населения города
 Москвы

     Правовую основу  охраны здоровья населения города Москвы сос-
тавляют общепризнанные принципы и  нормы  международного  права  и
международные договоры Российской Федерации,  Конституция Российс-
кой Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, другие
законы и иные правовые акты города Москвы.

     Статья 2.  Основные принципы реализации государственной поли-
тики в сфере охраны здоровья населения города Москвы

     Реализация органами  государственной власти города Москвы го-
сударственной политики в сфере охраны  здоровья  населения  города
Москвы основывается на следующих принципах:
     1) соблюдение  прав  человека  и  гражданина в области охраны
здоровья и обеспечение связанных с этими  правами  государственных
гарантий;
     2) приоритет профилактических мер в области  охраны  здоровья
граждан;
     3) доступность медико-социальной помощи;
     4) социальная  защищенность граждан в случае утраты здоровья;
     5) ответственность органов государственной власти и организа-
ций независимо от формы собственности,  должностных лиц за обеспе-
чение прав граждан в области охраны здоровья;
     6) взаимодействие   с  федеральными  органами  исполнительной
власти и организациями.

     Статья 3.  Государственная  система  здравоохранения   города
Москвы

     Государственная система здравоохранения города Москвы включа-
ет  в  себя:
     а) уполномоченный  орган исполнительной власти города  Москвы
в сфере здравоохранения;
     б) медицинские организации,  в том числе: лечебно-профилакти-
ческие и научно-исследовательские учреждения,  образовательные уч-
реждения, фармацевтические, аптечные организации, санитарно-профи-
лактические и санаторно-курортные учреждения,  организации по про-
изводству медицинских препаратов,  предприятия по  производству  и
ремонту медицинской техники и оборудования,  иные организации, на-
ходящиеся в собственности города Москвы и ведомственном подчинении
уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере
здравоохранения.

     Статья 4.  Территориальная программа государственных гарантий
оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи

     1. Территориальная  программа государственных гарантий оказа-
ния населению города Москвы бесплатной медицинской помощи, включа-
ющая  в  себя территориальную программу обязательного медицинского
страхования, разрабатывается в соответствии с Программой государс-
твенных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплат-
ной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обяза-
тельного медицинского страхования.
     Территориальная программа государственных  гарантий  оказания
населению  города Москвы бесплатной медицинской помощи может опре-
делять дополнительные условия,  виды и объемы оказания медицинской
помощи.
     Территориальная программа государственных гарантий  оказания
населению  города Москвы бесплатной медицинской помощи финансиру-
ется за счет бюджета города Москвы,  средств обязательного  меди-
цинского страхования.
     Обязательное медицинское  страхование  неработающих  жителей
города Москвы осуществляется за счет бюджета города Москвы.
     2. Проект  Территориальной программы государственных гарантий
оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи  на
очередной  год разрабатывается уполномоченным органом исполнитель-
ной власти города Москвы в сфере здравоохранения совместно с  тер-
риториальным  фондом  обязательного медицинского страхования и ут-
верждается Правительством Москвы.
     3. Территориальная программа государственных гарантий  оказа-
ния  населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на оче-
редной финансовый год корректируется при изменении условий и  объ-
ема финансирования. В объемах государственных гарантий медицинская
помощь в пределах утвержденных стандартов медицинских  услуг  пре-
доставляется населению города Москвы бесплатно.

     Статья 5.  Государственные  целевые программы города Москвы в
сфере здравоохранения

     1. В городе Москве  разрабатываются  государственные  целевые
программы  по развитию здравоохранения,  профилактике заболеваний,
лекарственному обеспечению,  санитарно-гигиеническому  образованию
населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан,  в
том числе по поддержке исследований и разработок в сфере здравоох-
ранения,  подготовке медицинских работников.
     2. Финансирование  государственных  целевых программ осущест-
вляется за счет средств бюджета города Москвы и  иных  источников,
не  запрещенных  федеральным законодательством и законодательством
города Москвы.


     Статья 6. Информирование населения города Москвы о ситуации в
сфере здравоохранения

     1. Органы исполнительной власти города Москвы в  соответствии
с  их полномочиями достоверно и своевременно информируют население
города Москвы через средства массовой  информации  или  непосредс-
твенно граждан о ситуации в сфере здравоохранения в городе Москве,
в том числе:
     1) о факторах,  способствующих сохранению здоровья или оказы-
вающих на него вредное  влияние,  включая  информацию  о  санитар-
но-эпидемиологическом благополучии района проживания;
     2) о распространенности инфекционных,  социально значимых за-
болеваний и травматизме в городе Москве;
     3) о проводимых мероприятиях по устранению  факторов,  небла-
гоприятно влияющих на здоровье населения города Москвы, в том чис-
ле о ситуации в сфере здравоохранения;
     4) о чрезвычайных ситуациях в городе Москве, об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации, о предпринимаемых мерах, направленных
на спасение жизни граждан и защиту их здоровья.
     2. Информация о состоянии здоровья и  санитарно-эпидемиологи-
ческом благополучии населения города Москвы включается в виде раз-
дела в ежегодный доклад Мэра Москвы Московской  городской  Думе  о
деятельности органов исполнительной власти в истекшем году.
     3. Обязательной публикации в официальных изданиях  Правитель-
ства Москвы и на официальном сайте в сети Интернет подлежат:
     1) Территориальная  программа государственных гарантий оказа-
ния населению города Москвы бесплатной медицинской помощи;
     2) Информация  о состоянии здоровья и санитарно-эпидемиологи-
ческом благополучии населения города Москвы,  указанная в части  2
настоящей статьи.

     Статья 7.  Государственные  гарантии  охраны здоровья и меди-
цинской помощи в городе Москве

     Органы государственной власти города Москвы  создают условия,
обеспечивающие:
     1) медицинскую,  лекарственную и медико-социальную  помощь  в
объеме  государственных гарантий,  предусмотренных Территориальной
программой  государственных  гарантий  оказания  населению  города
Москвы  бесплатной  медицинской помощи и государственными целевыми
программами города Москвы в сфере здравоохранения;
     2) доступ  к санаторно-оздоровительным и реабилитационным ус-
лугам;
     3) регулярное информирование по вопросам охраны здоровья;
     4) просвещение в сфере охраны здоровья;
     5) охрану здоровья, здоровые и безопасные условия труда, обу-
чения,  быта и отдыха;
     6) получение  медицинской  помощи  в  рамках  Территориальной
программы государственных гарантий оказания населению города Моск-
вы  бесплатной медицинской помощи,  качество которых соответствует
стандартам медицинской помощи;
     7) получение  медицинской,  оздоровительно-профилактической и
лекарственной помощи сверх государственных гарантий  -  на  основе
добровольного  медицинского  страхования,  а также за счет средств
организаций,  личных средств граждан и иных источников,  не запре-
щенных федеральным законодательством;
     8) получение экстренной медицинской и лекарственной помощи  в
любое время суток и при любых обстоятельствах;
     9) выбор врача,  медицинского учреждения, страховой медицинс-
кой  организации на условиях,  установленных федеральным законода-
тельством,  при получении  бесплатной  медицинской,  оздоровитель-
но-профилактической  и лекарственной помощи в объеме государствен-
ных гарантий,  а при получении медицинской,  оздоровительно-профи-
лактической  и лекарственной помощи сверх государственных гарантий
- на условиях, определенных программами добровольного медицинского
страхования  и иных,  не запрещенных федеральным законодательством
условиях;
     10) охрану здоровья при заболевании ВИЧ-инфекцией;
     11) защиту интересов в сфере охраны здоровья в порядке, уста-
новленном федеральным законодательством;
     12) возмещение в случаях причинения вреда здоровью вследствие
ненадлежащего качества медицинской и/или лекарственной помощи;
     13) получение имеющейся информации о  состоянии  своего  здо-
ровья, методах лечения, их последствиях, возможном риске и прогно-
зе заболевания.

     Статья 8.  Государственные гарантии реализации прав граждан в
сфере  планирования семьи,  регулирования репродуктивной функции и
защиты прав детей

     1. Жителям города Москвы гарантируются бесплатные  консульта-
ции  и  обследования в государственных учреждениях города Москвы в
целях предупреждения возможных наследственных  заболеваний  у  по-
томства,  проведения искусственного (экстракорпорального) оплодот-
ворения и имплантации эмбриона, в случаях и порядке, установленном
Правительством Москвы.
     2. Органы государственной власти города Москвы создают  усло-
вия для пребывания родителей,  опекунов, попечителей с находящимся
в стационаре ребенком с целью обеспечения ухода за ним.

     Статья 9.  Государственные гарантии реализации прав  несовер-
шеннолетних в сфере охраны здоровья

     1. Органы  государственной  власти города Москвы обеспечивают
несовершеннолетним гражданам:
     1) бесплатное диспансерное наблюдение;
     2) медицинскую диагностику;
     3) профилактику  заболеваний;
     4) лечебно-оздоровительную помощь и санаторно-курортное лече-
ние в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы;
     5) высокотехнологичную медицинскую помощь,  скорую и неотлож-
ную  медицинскую помощь в соответствии с федеральным законодатель-
ством и законодательством города Москвы;
     6) бесплатный  медицинский контроль в случае занятия физичес-
кой культурой в государственных учреждениях города Москвы;
     7) бесплатную комплексную медико-социальную помощь в реабили-
тационных государственных учреждениях  системы  социальной  защиты
населения города Москвы в соответствии с федеральным законодатель-
ством и законодательством города Москвы;
     8) бесплатную  медицинскую консультацию в государственных уч-
реждениях здравоохранения города Москвы при определении профессио-
нальной пригодности;
    9) получение медицинской помощи,  в  порядке,  предусмотренном
федеральным законодательством  и  законодательством города Москвы;
    10) получение информации о состоянии здоровья в доступной  для
них форме;
    2. Дети в возрасте до 3-х лет,  дети из  многодетных  семей  в
возрасте до 18 лет,  а также дети с заболеваниями, входящими в пе-
речень заболеваний,  утвержденный федеральным органом исполнитель-
ной  власти,  осуществляющим  нормативное правовое регулирование в
сфере  здравоохранения,  обеспечиваются лекарственными средствами,
отпускаемыми по рецептам врачей, бесплатно.
     3. В государственных учреждениях здравоохранения города Моск-
вы медицинская реабилитация детей-инвалидов, детей с ограничениями
жизнедеятельности и детей,  страдающих хроническими заболеваниями,
осуществляется бесплатно.

     Статья 10. Государственные гарантии реализации прав пациентов
в городе Москве

    Органы государственной  власти  города  Москвы  создают  усло-
вия, обеспечивающие  пациентам  при  обращении  за медицинской по-
мощью:
    1) выбор  врача,  в  том числе врача общей практики (семейного
врача) и лечащего врача,  с учетом его согласия, а также выбор ле-
чебно-профилактического  учреждения  в  соответствии  с договорами
обязательного и добровольного медицинского страхования;
     2) проведение  по  просьбе пациента консилиума и консультаций
других специалистов;
     3) уважительное и гуманное отношение;
     4) информированное добровольное согласие на медицинское  вме-
шательство и отказ от него;
     5) обследование,  лечение и содержание в условиях,  соответс-
твующих санитарно-гигиеническим требованиям;
     6) получение информации о своих правах и обязанностях и  сос-
тоянии  своего здоровья;
     7) сохранение в тайне информации о факте обращения  за  меди-
цинской помощью,  о состоянии здоровья,  диагнозе и иных сведений,
полученных при обследовании и  лечении,  за  исключением  случаев,
предусмотренных федеральным законодательством;
     8) облегчение боли,  связанной с заболеванием и  (или)  меди-
цинским  вмешательством;
     9) получение медицинских и иных услуг в рамках программ  доб-
ровольного медицинского страхования;
     10) допуск к нему священнослужителя,  а в больничном учрежде-
нии на предоставление условий для отправления религиозных обрядов;
     11) возмещение в случае причинения вреда его здоровью и  иных
прав.

     Статья 11.  Оказание медицинской,  медико-социальной помощи и
иной помощи в сфере охраны здоровья в городе Москве

     1. В городе Москве оказываются следующие виды помощи:
     1) первичная медико-санитарная помощь;
     2) скорая и неотложная медицинская  помощь;
     3) специализированная медицинская помощь;
     4) медико-социальная помощь;
     5) восстановительное лечение и медицинская реабилитация.
     2. Медицинская помощь населению города Москвы предоставляется
государственными медицинскими учреждениями и частными медицинскими
организациями, а  также лицами,  занимающимися частной медицинской
практикой в порядке,  предусмотренном федеральным  законодательст-
вом.

     Статья 12.  Скорая  и  неотложная медицинская помощь в городе
Москве

     1. Скорая  и  неотложная  медицинская  помощь в городе Москве
оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинс-
кого вмешательства,  а именно при состояниях,  угрожающих здоровью
или жизни граждан: в связи с внезапными заболеваниями, обострением
хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравле-
ниями,  осложнениями беременности, при родах и других состояниях и
заболеваниях.
      2. Скорая  и неотложная помощь осуществляется в соответствии
со стандартами, утвержденными в порядке, предусмотренном федераль-
ным  законодательством,  в  том числе с транспортировкой больных и
пострадавших по медицинским  показаниям  в  профильные  учреждения
здравоохранения города.
     3. Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается гражда-
нам,  находящимся на территории города Москвы, бесплатно и незави-
симо от их гражданства,  регистрации и наличия полиса медицинского
страхования.
     4. Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается гражда-
нам бригадами Станции скорой и неотложной медицинской помощи упол-
номоченного органа исполнительной власти  города  Москвы  в  сфере
здравоохранения,  в том числе специализированными, а также отделе-
ниями неотложной медицинской помощи для взрослого и детского насе-
ления в стационарных медицинских учреждениях,  в порядке, установ-
ленном федеральным законодательством и нормативными правовыми  ак-
тами города Москвы.
     5. Скорая и неотложная  медицинская  помощь  гражданам  также
оказывается бригадами скорой медицинской помощи независимо от тер-
риториальной,  ведомственной  подчиненности и формы  собственности
медицинских учреждений  при  наличии в указанных учреждениях госу-
дарственной лицензии на право занятия данными видами деятельности,
выдаваемой в порядке, установленном федеральным законодательством.

     Статья 13.  Специализированная  медицинская  помощь  в городе
Москве

     1. Специализированная медицинская помощь в городе Москве ока-
зывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов
диагностики,  лечения и использования сложных медицинских техноло-
гий.
     2. Высокотехнологичная  специализированная медицинская помощь
оказывается гражданам в высокоспециализированных стационарных  ле-
чебных  и диагностических медицинских учреждениях с использованием
сложных и/или уникальных  медицинских  технологий,  основанных  на
современных достижениях науки и техники.
     3. Специализированная  скорая  (экстренная и консультативная)
медицинская помощь оказывается по заявкам государственных  органов
и учреждений здравоохранения города Москвы гражданам,  находящимся
на территории города Москвы, с использованием наземного санитарно-
го транспорта или средств санитарной авиации для эвакуации больных
и пострадавших в специализированные учреждения  здравоохранения  в
соответствии с медицинскими показаниями,  транспортировки консуль-
тантов и медицинских грузов,  необходимых для спасения жизни боль-
ных.
     4. В государственных учреждениях здравоохранения города Моск-
вы, созданных в соответствии с номенклатурой медицинских организа-
ций, оказываются виды специализированной медицинской помощи, опре-
деленные перечнем,  утвержденным уполномоченным  органом  исполни-
тельной власти Российской Федерации в сфере здравоохранения, в том
числе в специализированных дерматовенерологических,  противотубер-
кулезных, наркологических, онкологических, психиатрических диспан-
серах и больницах,  центрах по профилактике и борьбе со  СПИДом  и
инфекционными заболеваниями.
     5. Высокотехнологичные виды медицинской помощи оказываются  в
государственных учреждениях здравоохранения города Москвы в плано-
вом и экстренном порядке, а также в других учреждениях здравоохра-
нения в соответствии с государственным заказом.
     6. Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи  жи-
телям города  Москвы в государственных учреждениях здравоохранения
города Москвы осуществляется бесплатно  в  рамках  Территориальной
программы государственных гарантий оказания населению города Моск-
вы бесплатной медицинской помощи.
     7. Государственные  специализированные учреждения (отделения)
здравоохранения города Москвы,  оказывающие  специализированную  и
высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь, обеспе-
чиваются  лекарственными  и  иными средствами, изделиями медицинс-
кого назначения,  иммунобиологическими препаратами и дезинфекцион-
ными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рам-
ках  Территориальной  программы  государственных гарантий оказания
населению города Москвы бесплатной медицинской помощи.

     Статья 14. Восстановительное лечение и медицинская реабилита-
ция

     Органы государственной  власти  города  Москвы  создают усло-
вия,способствующие восстановительному лечению и медицинской реаби-
литации в государственных учреждениях здравоохранения города Моск-
вы.
     Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предос-
тавляются  гражданам,  страдающим  врожденными  и приобретенными,
острыми и хроническими заболеваниями и  заболеваниями  вследствие
перенесенных травм, на основании медицинского заключения в поряд-
ке, установленном Правительством Москвы.

     Статья 15.  Организация медицинской, фармацевтической и меди-
ко-социальной помощи инвалидам,  детям-инвалидам и другим лицам  с
ограничениями  жизнедеятельности,  гражданам  пожилого  возраста и
одиноким лицам, страдающим хроническими заболеваниями и утратившим
частично или полностью способность к самообслуживанию
     1. Инвалиды, дети-инвалиды и другие лица с ограничениями жиз-
недеятельности при получении медицинской и фармацевтической помощи
пользуются  льготами и преимуществами,  установленными федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     2. Инвалиды, дети-инвалиды и другие лица с ограничениями жиз-
недеятельности, граждане пожилого возраста и одинокие лица,  стра-
дающие  хроническими  заболеваниями и утратившие частично или пол-
ностью способность к самообслуживанию,  получают медико-социальную
помощь  на дому,  в государственных учреждениях системы социальной
защиты населения, в больницах (отделениях) медико-социальной помо-
щи  города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и
правовыми актами города Москвы.

     Статья 16. Профилактическое обследование, освидетельствование
и лечение ВИЧ-инфекции граждан

     Органы государственной власти города Москвы создают  условия,
способствующие предупреждению распространения на территории города
Москвы ВИЧ-инфекции,  осуществлению профилактических обследований,
освидетельствований и лечения граждан в государственных учреждени-
ях здравоохранения города Москвы в  порядке,  установленном  феде-
ральным законодательством.

     Статья 17.  Оказание  противотуберкулезной  помощи  в  городе
Москве

     Органы государственной  власти города Москвы создают условия,
способствующие предупреждению распространения на территории города
Москвы туберкулеза в порядке,  установленном федеральным законода-
тельством.

     Статья 18. Профилактика отдельных инфекционных болезней

     В целях  профилактики отдельных инфекционных болезней на тер-
ритории города Москвы  с согласия граждан могут проводиться профи-
лактические прививки по эпидемиологическим показаниям, не входящие
в Национальный календарь профилактических прививок.
     Порядок  проведения профилактических прививок,  предусмотрен-
ных настоящей статьей, определяется Правительством Москвы.

     Статья 19.  Меры социальной поддержки доноров крови в  городе
Москве

     Донорам крови  предоставляются следующие меры социальной под-
держки:
     1) в день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питани-
ем за счет средств бюджета города Москвы по нормам, установленным
Правительством  Москвы.  Бесплатное  питание в специализированном
учреждении государственной системы здравоохранения может быть за-
менено с согласия донора денежной компенсацией в пределах утверж-
денных норм.
     2) донорам  однократного  плазмофереза,  донорам  двукратного
плазмофереза,  донорам  редких групп крови за счет средств бюджета
города Москвы выплачивается денежная компенсация в порядке и раз-
мерах, установленных Правительством Москвы.

     Статья 20. Лекарственное обеспечение

     Населению города Москвы гарантируется лекарственное обеспече-
ние лечения, проводимого в государственных учреждениях здравоохра-
нения  города  Москвы  в соответствии с Территориальной программой
государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплат-
ной медицинской помощи.
     Порядок и  условия  предоставления  дополнительных мер по ле-
карственному обеспечению населения города Москвы,  включая лекарс-
твенное обеспечение отдельных категорий, устанавливаются правовыми
актами города Москвы.

     Статья 21. Профилактический осмотр и диспансерное наблюдение

     1. Профилактические медицинские осмотры и диспансерное наблю-
дение жителей города Москвы осуществляются добровольно по рекомен-
дациям организаций здравоохранения, просьбам граждан или с их сог-
ласия, за исключением случаев, установленных федеральным законода-
тельством.
     2. Профилактические осмотры и диспансерное наблюдение детей и
молодежи,  в том числе детей в возрасте до 3-х лет, детей дошколь-
ного и школьного возраста,  учащихся и студентов средних специаль-
ных и высших учебных заведений осуществляются  бесплатно  в  соот-
ветствии с федеральным законодательством,  правовыми актами города
Москвы.
     3. Органы  государственной власти города Москвы оказывают со-
действие работодателям в проведении медицинских осмотров (обследо-
ваний) отдельных категорий работников.

     Статья 22. Формирование здорового образа жизни

     В целях  формирования  здорового  образа жизни жителей города
Москвы органы государственной власти  обеспечивают:
     1) создание  условий для занятий физической культурой и спор-
том,  развитие  лечебно-оздоровительного, рекреационного, физкуль-
турно-спортивного туризма, организацию семейного досуга и отдыха;
     2) снабжение населения товарами  и  услугами  для  укрепления
здоровья;
     3) создание и развитие системы подготовки детей и молодежи  к
семейной жизни;  пропаганду здорового образа жизни,  физического и
нравственного совершенства, систему профилактики нарко- и токсико-
мании, алкоголизма и табакокурения;
     4) формирование общественного мнения по вопросам сохранения и
укрепления здоровья;
     5) организацию медицинского обеспечения лиц, занимающихся фи-
зической культурой и спортом.

     Статья 23 Медицинское обеспечение жителей города Москвы,  за-
нимающихся физической культурой и спортом

     1. Медицинское обеспечение жителей города Москвы, занимающих-
ся физической культурой и спортом,  включает в себя:
     1) систематический контроль за состоянием здоровья;
     2) оценку  адекватности физических нагрузок состоянию их здо-
ровья;
     3) профилактику и лечение заболеваний и полученных ими травм,
их медицинскую реабилитацию;
     4) восстановление здоровья средствами и методами,  используе-
мыми при занятиях физической культурой и спортом.
     2. Организаторы  физкультурных мероприятий и (или) спортивных
мероприятий обязаны осуществлять обеспечение  медицинской  помощью
их участников.

     Статья 24. Региональные стандарты медицинской помощи

     1. Для оказания медико-социальной помощи гражданам на  терри-
тории  города  Москвы устанавливаются региональные стандарты меди-
цинской помощи.
     2. Региональные  стандарты медицинской помощи устанавливаются
на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных фе-
деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому  регули-
рованию в сфере здравоохранения.
    3. Региональные стандарты медицинской помощи утверждаются пра-
вовыми актами города Москвы.


     Статья 25. Предоставление государственными учреждениями здра-
воохранения платных услуг

     1. Платные  медицинские  услуги  оказываются населению города
Москвы государственными учреждениями здравоохранения по  медицинс-
ким показаниям при наличии следующих оснований:
     1) наличие лицензии на соответствующие виды медицинской  дея-
 тельности;
     2) наличие соответствующего разрешения,  выданного  уполномо-
ченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере здраво-
охранения;
     3) согласие пациента на получение платных медицинских услуг.
     2. Платные немедицинские услуги предоставляются  гражданам  в
виде сервисных услуг (обеспечение питанием и иные услуги).
     3. Правила предоставления и тарифы на платные услуги,  оказы-
ваемые государственными учреждениями здравоохранения, утверждаются
в установленном порядке.
     4. Информация о бесплатных и платных услугах, предоставляемых
в государственном учреждении здравоохранения, должна быть доступна
пациентам.
     5. Контроль  за  оказанием  платных услуг населению государс-
твенными учреждениями здравоохранения осуществляет  уполномоченный
орган исполнительной власти города Москвы в сфере здравоохранения.

     Статья 26.  Контроль  качества медицинской и фармацевтической
помощи населению города Москвы

     1. Контроль качества медицинской  и  фармацевтической  помощи
населению города Москвы осуществляется:
     1) гражданами и юридическими лицами при получении медицинской
и фармацевтической помощи;
     2) профессиональными медицинскими, фармацевтическими ассоциа-
циями  и иными общественными объединениями и некоммерческими орга-
низациями;
     3) уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы
в сфере здравоохранения;
     4) руководителями и иными должностными лицами государственных
медицинских учреждений и частных медицинских организаций.
     2. Контроль  качества  медицинской  и фармацевтической помощи
населению города Москвы осуществляется,  в том  числе,  непосредс-
твенно  в процессе оказания медицинской и фармацевтической помощи,
рассмотрения претензий и жалоб,  путем мониторинга и  анализа  ка-
чества медицинской и фармацевтической помощи и причин несоблюдения
либо ненадлежащего соблюдения требований к ее оказанию.

     Статья 27. Страхование профессиональной ответственности меди-
цинских  и  фармацевтических  работников  государственной  системы
здравоохранения города Москвы

     В городе Москве может осуществляться  страхование  профессио-
нальной  ответственности медицинских и фармацевтических работников
государственной системы здравоохранения города Москвы, в результа-
те  которой причинен вред либо ущерб здоровью гражданина,  не свя-
занный с небрежным или халатным выполнением  ими  профессиональных
обязанностей.

     Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офици-
ального опубликования.



                              Верно: