Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 608-РМ от 17 октября 2002 года

О мерах по защите экономических интересов города Москвы и повышению эффективности работы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций с задолженностью городу Москве

Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ "О создании Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями" (далее - Центр) и в целях сокращения задолженности перед городом Москвой:
1. Утвердить форму представления информации о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями согласно п. 6 распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ (приложение 1).
2. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций:
2.1. Не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представлять в Центр сведения о наличии задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, исключая задолженность по налогам и иным обязательным платежам, и мерах, принимаемых по ее сокращению и недопущению образования новой, по утвержденной форме (приложение 1). В случае отсутствия технической возможности представления информации в полном объеме в месячный срок согласовать с Центром формы представления сведений.
2.2. До 01.11.2002 выделить сотрудников, ответственных за обеспечение оперативного взаимодействия с Центром.
2.3. До 01.11.2002 представить в Финансово - хозяйственное управление сведения о имеющихся информационных массивах по учету задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями.
2.4. Включать в условия конкурсов (тендеров, торгов) на выполнение работ (услуг) за счет средств бюджета города Москвы требования по отсутствию просроченной задолженности перед городским бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их участников.
2.5. Инициировать процедуры банкротства и продажи долговых обязательств по согласованию с Центром.
2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по погашению задолженности предприятий и организаций по налоговым платежам в городской бюджет в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.05.2002 N 328-ПП "О дополнении постановления Правительства Москвы от 25.09.2001 N 864-ПП".
3. Утвердить концепцию формирования информационной системы учета задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями (приложение 2).
4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы совместно с Финансово - хозяйственным управлением Мэрии Москвы:
4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос:
4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" (открытое акционерное общество) и других кредитных организаций в мероприятиях по погашению задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
4.1.2. О возможности создания на основании конкурса управляющей компании с возложением на нее функции доверительного управления имуществом, передаваемым городу в рамках схем погашения задолженности, за исключением налоговых и иных обязательных платежей, в целях его доходного использования в интересах пополнения бюджета города Москвы.
4.2. До 01.01.2003 подготовить предложения о проведении конкурса среди аудиторских компаний в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в целях привлечения к проведению независимых аудиторских проверок должников.
5. Финансово - хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
5.1. Обеспечить проведение постоянного мониторинга сведений о задолженностях перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями.
5.2. До 01.11.2002:
5.2.1. Представить Департаменту финансов г. Москвы смету расходов по созданию информационной системы.
5.2.2. Разработать техническое задание и положение на создаваемую информационную систему, обеспечив их согласование с предполагаемыми пользователями. Предусмотреть в положении порядок формирования и характеристики системы, формы представления информации и ответственность исполнителей за своевременность и достоверность информации, обеспечение сохранности сведений.
5.3. Провести обследование информационных систем отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Москвы и подведомственных им организаций, содержащих информацию о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, с целью определения возможности интегрирования указанных систем в создаваемую информационную систему и ее дальнейшего использования.
5.4. По представлению отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций рассмотреть вопрос о формировании перечня юридических лиц, являющихся экономически и социально значимыми для города Москвы.
6. Возложить функцию государственного заказчика по разработке информационной системы на Финансово - хозяйственное управление Мэра Москвы.
7. Департаменту финансов г. Москвы профинансировать работы по созданию информационной системы за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2002 год.
8. Утвердить перечень документов, необходимых для согласования с Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолженность перед бюджетом города Москвы, а также продажи задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед городскими предприятиями и организациями по инициативе города (приложения 3, 4).
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
См. данную форму в MS-Excel.
СВЕДЕНИЯ
О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ,
ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА "_____" ____________ 200__ Г.
   Наименование организации, представившей сведения ______________
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+---------------------+-----------------+
¦N  ¦Наименование¦ИНН  ¦ОКПО   ¦Дата обра-¦Причина¦Вид    ¦Меры,   ¦Сумма дебиторской    ¦Уплачено в счет  ¦
¦п/п¦предприятия ¦     ¦       ¦зования   ¦образо-¦платежа¦принима-¦задолженности        ¦погашения задол- ¦
¦   ¦            ¦     ¦       ¦долга     ¦вания  ¦       ¦емые для¦                     ¦женности с момен-¦
¦   ¦            ¦     ¦       ¦          ¦       ¦       ¦возврата¦                     ¦та образования   ¦
¦   ¦            ¦     ¦       ¦          ¦       ¦       ¦задол-  ¦                     ¦долга до момента ¦
¦   ¦            ¦     ¦       ¦          ¦       ¦       ¦женности¦                     ¦подачи сведений  ¦
¦   ¦            ¦     ¦       ¦          ¦       ¦       ¦        +-----+--------+------+--------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦       ¦          ¦       ¦       ¦        ¦Всего¦Основной¦Штрафы¦Основной¦Штрафы и¦
¦   ¦            ¦     ¦       ¦          ¦       ¦       ¦        ¦     ¦долг    ¦и пени¦долг    ¦пени    ¦
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦1. ¦            ¦     ¦1.     ¦          ¦       ¦       ¦        ¦     ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦2. ¦            ¦     ¦1.     ¦          ¦       ¦       ¦        ¦     ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦   ¦            ¦     +-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦2.     ¦          ¦       ¦       ¦        ¦     ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
¦   ¦            ¦     +-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦   ¦            ¦     ¦...    ¦          ¦       ¦       ¦        ¦     ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦Итого по организации - дебитору:                                  ¦     ¦        ¦      ¦        ¦        ¦
+------------------------------------------------------------------+-----+--------+------+--------+--------+
   Подпись руководителя организации,
   представившей сведения                       (________________)
Примечания:
1. П. 1 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему одну сумму задолженности, образованную по одной причине.
2. П. 2 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему две или более суммы задолженности, образованные по различным причинам. Каждая из этих сумм указывается отдельно, так же как дата и причина образования долга.
3. В наименованиях организаций допускается использование только общепринятых сокращений.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ Г. МОСКВЫ,
ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в органах исполнительной власти города накоплены значительные "полезные" информационные ресурсы, программные и технологические наработки по учету задолженностей перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями. Однако они носят узковедомственный характер, не интегрированы между собой и не дают возможности составить единую схему консолидированной задолженности как в целом, так и в отношении отдельных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время стоит задача по формированию информационной системы, совместимой с информационными ресурсами других органов исполнительной власти и обеспечивающей накопление и анализ информации по рассматриваемому вопросу.
Цель и назначение системы
Главной целью создания системы является предупреждение образования задолженностей перед бюджетом города со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности работы по возврату задолженностей, обеспечение полноты взыскания долгов, оптимизация взаимоотношений между органами исполнительной власти, действующими в данной сфере, за счет:
- обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности по всем видам платежей (недоимки, обязательные налоговые, обязательные неналоговые, коммунальные и др.);
- обеспечения органов исполнительной власти (в первую очередь финансовых подразделений) достоверной и оперативной информацией о наличии задолженности всех видов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении вопросов об участии в конкурсах (тендерах, торгах) на выполнение работ (услуг) за счет средств городского бюджета, а также об их кредитовании, выдаче субсидий, субвенций, передаче оборудования в лизинг, выделении помещений или участков земли и т.п.;
- возможности отслеживания истории (в том числе кредитной) предприятия от момента его образования по настоящее время;
- составления списка предприятий, являющихся потенциально опасными для инвестирования.
Задачи системы
Создание и развитие системы предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение информационного взаимодействия органов исполнительной власти между собой;
- повышение оперативности принятия решений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- координация совместной деятельности органов исполнительной власти по возврату имеющейся задолженности по их направлениям работы;
- оптимизация работы по взысканию задолженности (принимая все возможные меры взыскания, в том числе банкротство предприятия) путем выдвижения единого искового требования на всю сумму задолженности;
- сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.
Информационные потребности
Анализ имеющейся информации и практика взаимодействия с органами исполнительной власти, задействованными в работе по возврату задолженности, позволит определить уровень значимости для них той или иной информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Наиболее востребованная информация:
- о наличии задолженностей по всем видам платежей;
- о результатах финансово - хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о фактическом местонахождении субъекта;
- о наличии у субъекта активов, достаточных для погашения задолженности;
- идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.).
Возможности системы
Сформированная информационная система должна иметь следующие возможности:
- введение информации оператором как с бумажных, так и с электронных носителей;
- проверка информации, поступившей с электронных носителей, перед введением в базу данных;
- анализ информации (в т.ч. суммирование и сопоставление) по субъектам как по информационным блокам, так и по времени ее поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);
- выдача информации в соответствии с запросной системой по каждому из введенных параметров;
- выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.
Характеристика системы
Система должна представлять собой совокупность баз и банков данных, информационно - телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие участников системы, а также удовлетворение их информационных потребностей. Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов:
- базовая программа, размещенная на сервере ИТЦ ФХУ, интегрированная с информационными ресурсами органов исполнительной власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей информации;
- информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные на соответствующих носителях информации (специализированные реестры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы);
- средства информационного взаимодействия организаций, в том числе программно - технические средства, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих технологий;
- организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации.
Общие требования к системе
Система должна оптимально поддерживать работу следующих пользователей, находящихся в различных степенях удаленности:
- сотрудников Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями;
- сотрудников Финансово - хозяйственного управления, определенных распоряжением руководителя;
- руководителей органов исполнительной власти, определенных распоряжением управляющего делами Правительства Москвы.
Она должна обеспечивать возможность увеличения информационных потоков за счет подключения дополнительных информационных ресурсов, поэтапного наращивания как производительности, так и функционального состава системы.
Система формируется по модульному типу, позволяющему определить объем информации в зависимости от уровня допуска, определенного управляющим делами Правительства Москвы.
Система должна обеспечивать возможность перенастройки при изменении задач, стоящих перед Центром.
Защите подлежит любая документированная информация, содержащаяся в системе, а также структура системы, механизм ее формирования и другие сведения о системе.
Пользователи должны осуществлять меры по контролю и защите системы, а также использовать поддерживающие средства, препятствующие несанкционированному доступу к информации, ее уничтожению или внесению изменений (персональные коды пользователей, периодически изменяющиеся коды системы, учет работы пользователей и др.).
Меры по защите информации должны обеспечить достижение следующих целей:
- целостность информации, которая должна быть достоверной, точной и защищенной от возможных непреднамеренных и злоумышленных искажений;
- готовность информации и соответствующих автоматизированных служб, обеспечивающих доступ и готовых к обслуживанию пользователей;
- конфиденциальность информации, доступность тем лицам, которым она предназначена в соответствии с определенным уровнем допуска.
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ С ЦЕНТРОМ
ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА
1. Сведения по организации - должнику:
- полное и краткое наименование организации - должника;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, регистрационные данные.
2. Расшифровка кредиторской задолженности организации - должника.
3. Сведения по организации - заявителю:
- полное наименование организации - заявителя;
- адрес (юридический, фактический).
4. Сумма заявленных организацией - заявителем требований с приложением подтверждающих документов.
5. Предлагаемая кандидатура арбитражного управляющего с приложением копии анкеты.
Приложение 4
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ С ЦЕНТРОМ
ПРОДАЖИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ГОРОДСКИМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПО ИНИЦИАТИВЕ ГОРОДА
1. Сумма продаваемых долговых обязательств с приложением подтверждающих документов.
2. Сведения по организации - должнику:
- полное и краткое наименование организации - должника;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, регистрационные данные.
3. Сведения о покупателе:
- полное и краткое наименование покупателя;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, регистрационные данные.
4. Копия проекта договора уступки требования.