Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 616-ПП от 29 июля 2003 года
О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве
В соответствии с Законом города Москвы "О защите зеленых на- саждений" компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях утраты зеленых насаждений и объектов озеленения, в том числе в процессе производства земляных и строительных работ. Вместе с тем, существующая нормативная правовая база, регла- ментирующая порядок проектирования, финансирования и реализации мероприятий по возмещению утраты зеленых насаждений, не отвечает требованиям по обеспечению сохранности или равноценной компенсации частичной или полной утраты объектов озеленения. В целях совершенствования порядка разработки и согласования проектной документации, эффективного расходования средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда на реализацию проектов компенсационного озеленения и благоустройства Правитель- ство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения компенсационного озеленения (приложение 1). 2. Утвердить Методику расчета размера платежей за вырубку зе- леных насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (при- ложение 2). 3. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 14 мая 1999 года N 490-РМ "Об утверждении Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы": 3.1. Исключить пункт 2 распоряжения. 3.2. В приложении (Методика оценки стоимости зеленых насажде- ний и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их поврежде- нием и (или) уничтожением на территории Москвы) абзац четвертый изложить в новой редакции: "Методика применяется при расчете размера ущерба и величины убытков в случае установления факта экологического правонарушения, повлекшего уничтожение или повреждение зеленых насаждений на тер- ритории Москвы.". 3.3. В пункте б раздела 6 приложения исключить слова "а также для расчета платежей за санкционированную вырубку зеленых насажде- ний". 4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О порядке проведения компенсацион- ного озеленения в городе Москве": 4.1. Дефис пятый пункта 2.6 приложения 1 изложить в новой ре- дакции: "- копии заключений на дендрологическую часть проектной доку- ментации и на соответствие проектных материалов экологическим тре- бованиям, выдаваемым Департаментом природопользования и охраны ок- ружающей среды города Москвы;". 4.2. В пункте 2.8 приложения 1 слово "средств" заменить сло- вами "платежей за уничтожение (вырубку) зеленых насаждений и в возмещение вреда, причиненного их уничтожением". 4.3. Признать утратившим силу приложение 2 к постановлению. 5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ежегодно на правах государственного заказчика предс- тавлять на утверждение Правительства Москвы по согласованию с Мос- комархитектурой, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных ок- ругов перечень объектов нового озеленения из числа первоочередных, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 413-ПП "О первоочередных мерах по дальнейшему улучшению состояния и развитию озелененных территорий города Москвы", созда- ваемых за счет средств компенсационного озеленения. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Реси- на В.И. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ В последнее десятилетие в Москве возросли темпы городского строительства, в связи с чем значительно увеличилась вырубка зе- леных насаждений. Изменение структуры жилых районов в ходе их ре- конструкции предусматривает реконструкцию подземных инженерных коммуникаций и удаление всех зеленых насаждений, посаженных в ох- ранных зонах коммуникаций без соблюдения технических норм. Данный Порядок направлен на решение вопросов, связанных с восстановлением баланса озелененных территорий посредством нату- рального озеленения, а также накоплением в Целевом бюджетном тер- риториальном экологическом фонде (далее - ЦБТЭФ), средств поступа- ющих на компенсационное озеленение за счет платежей за уничтожение (вырубку) зеленых насаждений и в возмещение вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений, и использованием целевых средств на строительство новых объектов озеленения и реконструкцию сущест- вующих. Порядок разработан с целью приведения в соответствие с город- ской природоохранной политикой и городскими нормами положений о возмещении вреда от утраты зеленых насаждений. 1. Общие положения 1.1. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий, инженерных сооружений периодически возникает необходимость удаления зеленых насаждений в зоне производства работ. 1.2. При получении согласования на производство работ и пору- бочного билета в случае уничтожения деревьев, кустарников лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон), обязано внести платежи за вырубку зе- леных насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах). 1.3. Форма компенсационного озеленения определяется специаль- но уполномоченным органом по защите зеленых насаждений - Департа- ментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент). 1.4. Размер платежей рассчитывается проектной организацией и утверждается Департаментом исходя из компенсационной стоимости в соответствии с "Методикой расчета размера платежей за вырубку зе- леных насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (да- лее - Методика), утверждаемой Правительством Москвы. 1.5. Средства от указанных платежей направляются в бюджет го- рода Москвы (ЦБТЭФ) для финансирования работ по компенсационному озеленению. 1.6. Вырубка деревьев и кустарников разрешается без возмеще- ния вреда: - при проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструк- ции зеленых насаждений; - при вырубке аварийных деревьев и кустарников; - при уничтожении зеленых насаждений, расположенных на терри- ториях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию; - при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой ре- жим в жилых и общественных зданиях; - при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охран- ных зонах инженерных сетей и коммуникаций; - при вырубке деревьев и кустарников при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. 1.7. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кус- тарников на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций оформляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным постановле- нием Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О по- рядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зе- леных насаждений города Москвы". 2. Виды и критерии определения форм компенсационного озелене- ния. 2.1. В соответствии с Законом вред, причиненный зеленым наса- ждениям, подлежит возмещению. Законом установлены две формы возме- щения вреда: натуральная - восстановление зеленых насаждений взамен унич- тоженных, в соответствии с положениями статьи 4 Закона; денежная - аккумулирование и последующее использование целе- вых средств ЦБТЭФ на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию городских объектов озеленения в соответствии с городскими программами реконструкции зеленых насаждений, Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития административ- ных округов и районов. 2.2. Денежная форма компенсационного озеленения является ос- новной и применяется в случаях, когда не происходит утрата функ- ций озелененных территорий, при осуществлении следующих видов гра- достроительной деятельности, приводящих к уничтожению зеленых на- саждений: - реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки; - новой жилой застройки микрорайонов; - прокладки инженерных коммуникаций; - строительства новых транспортных магистралей. 2.3. При размещении отдельных объектов на озелененной терри- тории в районе сложившейся застройки в порядке уплотнения (точеч- ная застройка) компенсационное озеленение выполняется в натураль- ной форме. При согласовании исходно-разрешительной документации на застройку является обязательным представление эскиза N 1 на учас- ток компенсационного озеленения. 2.4. Критерии применения натуральной формы компенсационного озеленения в соответствии с Законом устанавливаются Департаментом. 3. Порядок применения компенсационного озеленения в нату- ральной форме. 3.1. При предоставлении земельного участка для размещения объекта на озелененной территории в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 в составе исходно-разрешительной документации, представляемой на согласование в Департамент, ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры или АПУ административных округов дополнительно направляет: - эскиз N 1 на участок компенсационного озеленения; - заключение по обследованию объекта недвижимости; - заключение по условиям проектирования; - заключение Управления комплексного благоустройства ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры. 3.2. Москомархитектура выпускает исходно-разрешительную доку- ментацию с эскизом N 1 на участок компенсационного озеленения. 3.3. Москомархитектура в заключении по обследованию объекта недвижимости указывает территориальное расположение объекта строи- тельства (в пределах Садового кольца, от Садового кольца до окруж- ной железной дороги, от окружной железной дороги до границ города). 3.4. Департамент проводит обследование участков на предмет наличия зеленых насаждений, пригодности их для застройки и выпол- нения компенсационного озеленения, оформляет заключение, в состав которого входят акты обследования земельных участков. 3.5. В состав проектно-сметной документации на строительство, представляемой в Департамент на согласование, обязательно входит проект компенсационного озеленения. 3.6. Проект компенсационного озеленения предусматривает соз- дание объекта озеленения, после завершения работ передаваемого ба- лансодержателю территории. 3.7. В состав проекта компенсационного озеленения входят: - дендрологический план (масштаб 1:500) и перечетная ведо- мость существующих зеленых насаждений; - разбивочный и посадочный чертежи; - проект вертикальной планировки; - заключение Управления комплексного благоустройства ГУП Глав АПУ Москомархитектуры по проекту компенсационного озеленения 3.8. Департамент рассматривает представленный пакет до- кументов, включая проект компенсационного озеленения. 3.9. Порубочный билет оформляется при наличии положительного заключения Департамента по утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, включая проект компенсационного озеленения. 3.10. При выполнении компенсационного озеленения в натураль- ной форме, согласно проекту, Департамент выписывает счет на оплату вырубки (уничтожения) зеленых насаждений в размере их компенсаци- онной стоимости и возмещения (компенсации) вреда и после его опла- ты выдает порубочный билет. 4. Контроль за выполнением компенсационного озеленения в на- туральной форме. 4.1. Департамент осуществляет контроль за выполнением работ по компенсационному озеленению. 4.2. Приемку построенных объектов, где предусмотрено выполне- ние компенсационного озеленения в натуральной форме, осуществляет Государственная комиссия, в состав которой входят представители Департамента. Объект считается принятым, если выполнены все требо- вания, предусмотренные в проекте компенсационного озеленения и за- ключении Департамента по проектно-сметной документации при наличии документов, подтверждающих обязательства эксплуатирующей организа- ции принять на баланс созданный объект. 5. Порядок применения денежной формы компенсационного озеле- нения. 5.1. Денежная форма компенсационного озеленения определяется в заключении Департамента по исходно-разрешительной документации. 5.2. Расчет стоимости компенсационного озеленения производит проектная организация на стадии разработки проектно-сметной доку- ментации в соответствии с Методикой. 5.3. Департамент при согласовании проектно-сметной документа- ции в заключении по дендрологической части проекта указывает раз- мер платежа за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда, при- чиненного их уничтожением. 5.4. Порубочный билет выдается после оплаты счета за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещения (компенсации) вреда, причиненного их уничтожением. 6. Порядок внесения и расходования средств для компенсацион- ного озеленения. 6.1. Средства для компенсационного озеленения образуются за счет: - платежей за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений; - возмещения (компенсации) вреда, причиненного зеленым наса- ждениям; - штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонару- шениях; - добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений; - поступлений от иных источников. 6.2. Средства для компенсационного озеленения вносятся в бюд- жет города Москвы и учитываются на специальном счете ЦБТЭФ. 6.3. При незаконном повреждении или уничтожении зеленых наса- ждений средства от возмещения вреда и штрафы вносятся на основании протоколов об административных правонарушениях, оформленных в ус- тановленном порядке или по решению суда. Размер указанных платежей определяется Департаментом в соот- ветствии с Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и исчис- ления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14 мая 1999 года N 490-РМ. 6.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для ком- пенсационного озеленения плательщики на платежных документах ука- зывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озелене- ния". 6.5. В соответствии с Законом средства для компенсационного озеленения расходуются на воспроизводство зеленых насаждений вза- мен уничтоженных или поврежденных, в том числе на финансирование следующих работ: - приобретение (заготовка) и доставка посадочного матери- ала, включая выкапывание саженцев деревьев и кустарников, погруз- ку на автотранспорт и разгрузку, упаковку комов деревьев, оплату стоимости приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и семян; - подготовка почвы для устройства газона и посадка деревьев и кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы; - рытье ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарни- ков; - замена грунта на 25%, 50% или 100% при посадке деревьев, кустарников и устройстве газонов; - укрепление откосов с применением биоматов, деревянной реше- тки, одерновки, включая стоимость дерна; - внесение в почву органических и минеральных удобрений при подготовке посадочных мест и устройстве газонов; - посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи; - устройство прикорневого полива (укладка поливочного водоп- ровода, устройство приствольных лунок); - посев семян трав, включая гидропосев, укладка дерна; - работы по вертикальному озеленению; - полив газонов, деревьев, кустарников при посадке; - удаление не прижившихся в течение года после посадки дере- вьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период, подсев семян газонных трав; - погрузка и вывоз мусора; - уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органиче- ских удобрений и стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, опра- вка саженцев, оправка и замена кольев; - разработка и согласование исходно-разрешительной и проект- но-сметной документации компенсационного озеленения, подготовка схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений и согла- сование их с отделом подземных сооружений Мосгеотреста. При этом стоимость проектной документации не должна превышать 5% стоимости работ; - работы по подготовке территории для компенсационного озеле- нения (валка сухостоя, корчевка пней, планировка территории, уст- ройство поливочного водопровода, создание дорожно-тропиночной се- ти, освещение, установка малых архитектурных форм и др.) в размере не более 70% стоимости строительства. 6.6. Использование средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается. 6.7. Ежегодно при утверждении сметы расходов ЦБТЭФ Департамент определяет лимиты финансирования работ для компенса- ционного озеленения по основным направлениям (проектирование, озеленение, благоустройство и подготовка территории). 6.8. Финансирование компенсационного озеленения без проектов, утвержденных в установленном порядке, запрещается. 6.9. Компенсационное озеленение осуществляется в следующих формах: - реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений, сог- ласно объемам и адресных спискам, ежегодно подготавливаемым Депар- таментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по согласованию с Департаментом при участии префектов соот- ветствующих административных округов и утверждаемых Правительством Москвы, в объеме не менее 60% от средств, предназначенных на ком- пенсационное озеленение; - создание новых объектов озеленения (парков, скверов, буль- варов и т.д.) в соответствии с утвержденной Правительством Москвы Программой озеленительных работ. 6.10. Адресные списки участков компенсационного озеленения на проведение работ в следующем году формируются ежегодно в срок до 1 февраля в разрезе административных округов по объектам нового озеленения Департаментом по согласованию с Москомархитектурой и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе данных: - Мосэкомониторинга и данных мониторинга за состоянием зеле- ных насаждений; - заданий и планов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 413-ПП; - заданий Генерального плана и градпланов округов и районов; - предложений префектур административных округов, согласован- ных с районными Управами, в том числе учитывающих плотность заст- ройки округа и необходимость применения новых методов и форм озе- ленения (вертикальное озеленение, сады на крыше, контейнерное озе- ленение). 6.11. Объемы финансирования по каждому административному ок- ругу определяются, исходя из объема средств для компенсационного озеленения, поступивших в ЦБТЭФ в виде платежей и штрафов за унич- тожение и причинение вреда зеленым насаждениям на территории соот- ветствующих административных округов. 6.12. В течение года утвержденные объемы финансирования и их распределение по видам работ могут корректироваться Главным распо- рядителем средств ЦБТЭФ пропорционально фактическому поступлению в него средств для компенсационного озеленения по административным округам. 6.13. Финансирование работ по компенсационному озеленению осуществляется на основании примерных контрактов (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП), заключаемых в установленном порядке. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП Методика расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве 1. Общие положения. 1.1. Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в Целевой бюджетный территориальный экологи- ческий фонд (далее - ЦБТЭФ) для компенсационного озеленения, в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, находящих- ся на территории города Москвы. 1.2. Методика применяется: - в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окру- жающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятель- ности, затрагивающей зеленые насаждения на территории Москвы; - при исчислении размера платы за правомерную вырубку (унич- тожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда; - в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории Москвы, в том числе для определения рас- ходов на компенсационное озеленение. 1.3. Оценка городских зеленых насаждений проводится методом полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержа- нием городских зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ в условиях города. 1.4. Вред, наносимый уничтожением зеленых насаждений, включая городские леса и иные растительные сообщества, рассчитывается с учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения. 2. Термины и определения. 2.1. Зеленые насаждения (ЗН)- совокупность древесных, кустар- никовых и травянистых растений на определенной территории. 2.2. Дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением са- женцев. 2.3. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой по- верхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола. 2.4. Травяной покров - газон, естественная травяная растите- льность. 2.5. Заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и поро- слевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог. 2.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимост- ная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для уче- та их ценности при уничтожении, складывается из интегрального по- казателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного мате- риала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоратив- ных и экологических качеств. 2.7. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых на- саждений взамен утраченных. 3. Классификация и идентификация зеленых насаждений для опре- деления компенсационной стоимости. 3.1. Для расчета компенсационной стоимости основных типов го- родских зеленых насаждений применяется следующая классификация ра- стительности вне зависимости от функционального назначения, место- положения, формы собственности и ведомственной принадлежности го- родских территорий: - деревья; - кустарники; - травяной покров (газоны и естественная травяная раститель- ность). 3.2. Породы различных деревьев в городе Москве по своей цен- ности объединяются в группы. Выделяются 4 группы: - хвойные деревья; - 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные); - 2-я группа лиственных деревьев (ценные); - 3-я группа лиственных деревьев (малоценные). Распределение древесных пород по их ценности представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение древесных пород по их ценности +-----------------+----------------------------------------------+ |Хвойные породы | Лиственные древесные породы | +-----------------+----------------+-----------------+-----------+ | | 1-я группа | 2-я группа | 3-я группа| | +----------------+-----------------+-----------+ |Ель ,Лиственница,| Акация белая, | Абрикос, Береза,|Ива (кроме | |Пихта, Сосна, Туя| Бархат амурс- | Боярышник (штам-|белой), | ¦ ¦ кий, Вяз, Дуб, ¦ бовая форма), ¦Клен ясене-¦ ¦ ¦ Ива белая, ¦ Плодовые декора-¦листный, ¦ ¦ ¦ Каштан конский,¦ тивные (яблони, ¦Ольха, ¦ ¦ ¦ Клен (кроме ¦ сливы, груши), ¦Осина, То- ¦ ¦ ¦ клена ясенели- ¦ Рябина, Тополь ¦поль ¦ ¦ ¦ стного), Липа, ¦ белый, пирамида-¦ ¦ ¦ ¦ Лох, Орех, ¦ льный, Черемуха ¦ ¦ ¦ ¦ Ясень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+----------------+-----------------+-----------+ 3.3. Деревья подсчитываются поштучно. 3.4. На практике часто случается, что деревья растут "буке- том", т.е. на одной корневой системе 2 и более стволов. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах компенса- ционной стоимости учитывается каждый ствол отдельно. Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то да- нный ствол считается за отдельное дерево. 3.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно. 3.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди ко- личество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двух- рядной изгороди принимается равным 5 штукам и однорядной - 3 шту- кам. 3.7. Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образую- щие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каж- дые 100 кв.м приравниваются к 20 деревьям. 3.8. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных деревьев (малоценных) и не достигшие в диаметре 5 см, в расчет компенсационной стоимости не учитываются. 3.9. Количество газонов и естественной травяной растительнос- ти определяется исходя из занимаемой ими площади в кв.м. 4. Порядок определения компенсационной стоимости зеленых на- саждений. 4.1. Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле: Скд = (Cпдj + Су x Квд )х Км х Кв Скд - компенсационная стоимость дерева, руб.; Спд - сметная стоимость посадки одного дерева с комом 1,0х1,0х0,6 м с учетом стоимости посадочного мате- риала (дерева), руб.; Су - сметная стоимость годового ухода за деревом, руб.; j - группа древесных пород по их ценности; Квд - количество лет восстановительного периода, учитыва- емого при расчете компенсации за вырубаемые деревья: для хвойных деревьев - 10 лет, для лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет, для лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет, для лиственных деревьев 3-й группы - 3 года; Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых наса- ждений на территории Москвы; Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений. 4.2. Компенсационная стоимость кустарника определяется по фо- рмуле: Скк = (Спк+Су) х Км х Кв Скк - компенсационная стоимость кустарника, руб.; Спк - сметная стоимость посадки одного кустарника с уче- том стоимости посадочного материала (кустарника), руб.; Су - сметная стоимость годового ухода за кустарником, руб.; Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых на- саждений на территории Москвы; Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеле- ных насаждений. 4.3. Компенсационная стоимость газона и естественного травя- ного покрова определяется по следующей формуле: Скг=(Суг+Су) х Км х Кв Скг - компенсационная стоимость газона, естественного травяного покрова, руб.; Суг - сметная стоимость устройства одного кв.м газона с учетом стоимости посадочного материала, руб.; Су - сметная стоимость годового ухода за 1 кв.м газона, руб.; Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых на- саждений на территории Москвы; Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеле- ных насаждений. 4.4. Сметная стоимость посадки зеленых насаждений с учетом ухода определяется исходя из базисного уровня цен 1998 года с при- менением Московских территориальных сметных нормативов (МТСН 81- 98), введенных в действие с 01.01. 1998 с учетом НДС и устанавли- вается в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 Сметная стоимость создания зеленых насаждений с учетом ухода в течение 1 года +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ ¦Классификация ¦Стоимость ¦Стоимость¦Стои- ¦ Коэффи-¦Общая ¦ ¦зеленых насаж- ¦работ по ¦ухода в ¦мость ¦ циент ¦стоимость¦ ¦дений (ЗН) ¦созданию ¦течение ¦поса- ¦ пере- ¦создания ¦ ¦ ¦ЗН в ценах¦года в ¦дочного ¦ счета ¦ЗН, руб. ¦ ¦ ¦1998 г., ¦ценах ¦матери- ¦ в ценах¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦1998 г., ¦ала,руб.¦ 2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Деревья хвой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные, шт. ¦ 1545,85 ¦ 319,26 ¦ 1598,93¦ 3,016 ¦ 10447,55¦ +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ ¦Деревья лист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-й группы, шт.¦ 1545,85 ¦ 319,26 ¦ 1285,24¦ 3,016 ¦ 9501,44 ¦ +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ ¦Деревья лист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2-й группы, шт.¦ 1545,85 ¦ 319,26 ¦ 1021,73¦ 3,016 ¦ 8706,71 ¦ +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ ¦Деревья лист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3-й группы, шт.¦ 1545,85 ¦ 319,26 ¦ 1020,11¦ 3,016 ¦ 8701,82 ¦ +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ ¦Кустарники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦ 161,35 ¦ 21,78 ¦ 36,70 ¦ 3,016 ¦ 663,00 ¦ +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ ¦Газон, есте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травяной по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кров, 1кв.м ¦ 138,06 ¦ 20,21 ¦ 36,70 ¦ 3,016 ¦ 478,97 ¦ +---------------+----------+---------+--------+--------+---------+ 4.5. Размер компенсационной стоимости при выдачи порубочных билетов определяется как сумма компенсационной стоимости всех ви- дов зеленых насаждений, подлежащих уничтожению. 4.6. Значения поправочных коэффициентов: 4.6.1. Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Москвы: - для районов внутри Садового кольца - 4,0 - от Садового кольца до Окружной железной дороги - 2,5 - от Окружной железной дороги до границ города - 1,0 4.6.2. Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений: - для зеленых насаждений, расположенных в 50-метровой зоне от уреза воды по обеим сторонам открытого водотока (водое- ма) - 2,0 - для остальных территорий - 1,0 5. Порядок определения стоимости компенсационного озеленения (денежная форма возмещения вреда). 5.1. Стоимость компенсационного озеленения рассчитывается по формуле: 3 Ско = 2 Скi х Вi х Кинд х 1,05 х 3,3 i=1 где: Ско - стоимость компенсационного озеленения, руб.; Скi - компенсационная стоимость i - го вида зеленых на- саждений (деревья, кустарники, травяной покров), руб.; Вi - количество зеленых насаждений i - го вида, подлежа- щих уничтожению, шт., кв.м; Кинд - общий коэффициент индексации стоимости строитель- ных работ, установленный Московской государственной вневедомствен- ной экспертизой; 1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирова- ние; 3,3 - коэффициент, учитывающий затраты на создание эле- ментов благоустройства; 2 - коэффициент увеличения стоимости компенсационного озеленения при его проведении не на участках уничтожения зеленых насаждений. В зимний период при невозможности определения в натуре площа- ди утраченных газонов и травяного покрова в результате строитель- ных работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода и площадью проектируемого га- зона. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 61-ПП от 21 февраля 2012 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 616-ПП, от 10 мая 2011 г. N 188-ПП и признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 19 апреля 2011 г. N 145-ПП, от 6 сентября 2011 г. N 416-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 643-ПП от 21 сентября 2004 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП