Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 616-ПП от 29 июля 2003 года

О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве

     В соответствии с Законом города  Москвы "О защите зеленых на-
саждений"  компенсационное  озеленение  является  обязательным  во
всех  случаях утраты зеленых насаждений и объектов  озеленения,  в
том числе в процессе производства земляных и строительных работ.
     Вместе с тем, существующая нормативная  правовая база, регла-
ментирующая порядок  проектирования, финансирования  и  реализации
мероприятий  по  возмещению утраты зеленых насаждений, не отвечает
требованиям по обеспечению сохранности или равноценной компенсации
частичной или полной утраты объектов озеленения.
     В целях совершенствования порядка разработки  и  согласования
проектной документации, эффективного расходования средств Целевого
бюджетного территориального  экологического  фонда  на  реализацию
проектов  компенсационного озеленения и благоустройства Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Порядок  проведения компенсационного озеленения
(приложение 1).
     2. Утвердить Методику расчета размера платежей за вырубку зе-
леных насаждений и для проведения компенсационного озеленения  при
осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (при-
ложение 2).
     3. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 14 мая 1999
года N 490-РМ "Об утверждении Методики  оценки  стоимости  зеленых
насаждений  и  исчисления размера ущерба и убытков,  вызываемых их
повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы":
     3.1. Исключить пункт 2 распоряжения.
     3.2. В приложении (Методика оценки стоимости зеленых насажде-
ний и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их поврежде-
нием и (или) уничтожением на территории  Москвы)  абзац  четвертый
изложить в новой редакции:
     "Методика применяется  при  расчете размера ущерба и величины
убытков в случае установления факта экологического правонарушения,
повлекшего  уничтожение или повреждение зеленых насаждений на тер-
ритории Москвы.".
     3.3. В пункте б раздела 6 приложения исключить слова "а также
для расчета платежей за санкционированную вырубку зеленых насажде-
ний".
     4. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от
20 февраля  2001 года N 159-ПП "О порядке проведения компенсацион-
ного озеленения в городе Москве":
     4.1. Дефис пятый пункта 2.6 приложения 1 изложить в новой ре-
дакции:
     "- копии заключений на дендрологическую часть проектной доку-
ментации и на соответствие проектных материалов экологическим тре-
бованиям, выдаваемым Департаментом природопользования и охраны ок-
ружающей среды города Москвы;".
     4.2. В  пункте 2.8 приложения 1 слово "средств" заменить сло-
вами "платежей за уничтожение (вырубку)  зеленых  насаждений  и  в
возмещение вреда, причиненного их уничтожением".
     4.3. Признать утратившим силу приложение 2 к постановлению.
     5. Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
города Москвы ежегодно на правах государственного заказчика предс-
тавлять на утверждение Правительства Москвы по согласованию с Мос-
комархитектурой,  Департаментом жилищно-коммунального хозяйства  и
благоустройства  города Москвы и префектурами административных ок-
ругов перечень объектов нового озеленения из числа первоочередных,
предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002
года N 413-ПП "О первоочередных  мерах  по  дальнейшему  улучшению
состояния и развитию озелененных территорий города Москвы", созда-
ваемых за счет средств компенсационного озеленения.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя  Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы Реси-
на В.И. и министра  Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 июля 2003 года N 616-ПП


                       ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
                  КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ

     В последнее  десятилетие  в Москве возросли темпы  городского
строительства, в связи с чем значительно увеличилась  вырубка  зе-
леных насаждений. Изменение  структуры жилых районов в ходе их ре-
конструкции предусматривает   реконструкцию  подземных  инженерных
коммуникаций и удаление всех зеленых насаждений,  посаженных в ох-
ранных зонах коммуникаций без соблюдения технических норм.
     Данный Порядок  направлен  на  решение вопросов,  связанных с
восстановлением баланса озелененных территорий  посредством  нату-
рального озеленения,  а также накоплением в Целевом бюджетном тер-
риториальном экологическом фонде (далее - ЦБТЭФ), средств поступа-
ющих на компенсационное озеленение за счет платежей за уничтожение
(вырубку)  зеленых  насаждений и в возмещение вреда,  причиненного
уничтожением зеленых насаждений,  и использованием целевых средств
на строительство новых объектов озеленения и реконструкцию сущест-
вующих.
     Порядок разработан с целью приведения в соответствие с город-
ской природоохранной политикой и городскими  нормами  положений  о
возмещении вреда от утраты зеленых насаждений.

     1. Общие положения

     1.1. При строительстве и реконструкции  жилых и  общественных
зданий, инженерных сооружений периодически возникает необходимость
удаления зеленых насаждений в зоне производства работ.
     1.2. При получении согласования на производство работ и пору-
бочного билета в случае уничтожения деревьев,  кустарников лицо, в
интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии
с Законом  города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых
насаждений" (далее - Закон), обязано внести платежи за вырубку зе-
леных  насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить
вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное
озеленение в денежной или натуральной формах).
     1.3. Форма компенсационного озеленения определяется специаль-
но уполномоченным органом по  защите зеленых насаждений - Департа-
ментом природопользования и охраны окружающей среды города  Москвы
(далее - Департамент).
     1.4. Размер платежей рассчитывается проектной организацией  и
утверждается  Департаментом  исходя из компенсационной стоимости в
соответствии с "Методикой расчета размера платежей за вырубку  зе-
леных  насаждений и для проведения компенсационного озеленения при
осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (да-
лее - Методика), утверждаемой Правительством Москвы.
     1.5. Средства от указанных платежей направляются в бюджет го-
рода Москвы  (ЦБТЭФ) для финансирования работ по  компенсационному
озеленению.
     1.6. Вырубка  деревьев и кустарников разрешается без возмеще-
ния вреда:
     - при проведении рубок ухода, санитарных рубок и  реконструк-
ции зеленых насаждений;
     - при вырубке аварийных  деревьев и кустарников;
     - при уничтожении зеленых насаждений, расположенных на терри-
ториях, специально отведенных для агротехнической  деятельности по
их разведению и содержанию;
     - при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой ре-
жим  в жилых и общественных зданиях;
     - при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охран-
ных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
     - при вырубке деревьев и кустарников при ликвидации аварийных
и чрезвычайных ситуаций.
     1.7. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кус-
тарников на объектах  строительства, реконструкции  и капитального
ремонта  зданий, сооружений, инженерных  коммуникаций  оформляется
Департаментом в соответствии с порядком,  утвержденным постановле-
нием Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О  по-
рядке  проведения  компенсационного  озеленения в городе Москве" и
постановлением Правительства  Москвы  от  10  сентября  2002  года
N 743-ПП "Об утверждении Правил создания,  содержания и охраны зе-
леных насаждений города Москвы".

     2. Виды и критерии определения форм компенсационного озелене-
ния.
     2.1. В соответствии с Законом вред, причиненный зеленым наса-
ждениям, подлежит возмещению. Законом установлены две формы возме-
щения вреда:
     натуральная - восстановление зеленых насаждений  взамен унич-
тоженных, в соответствии с положениями статьи 4 Закона;
     денежная -  аккумулирование и последующее использование целе-
вых средств ЦБТЭФ   на  компенсационное  озеленение,  в  том числе
на  создание  новых объектов  озеленения и реконструкцию городских
объектов   озеленения  в  соответствии  с  городскими  программами
реконструкции  зеленых  насаждений,  Генеральным  планом  развития
города Москвы, градостроительными планами  развития административ-
ных  округов и районов.
     2.2. Денежная форма компенсационного  озеленения является ос-
новной и  применяется в  случаях, когда не происходит утрата функ-
ций озелененных территорий, при осуществлении следующих видов гра-
достроительной деятельности, приводящих к уничтожению зеленых  на-
саждений:
     - реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки;
     - новой жилой застройки микрорайонов;
     - прокладки инженерных коммуникаций;
     - строительства новых транспортных магистралей.
     2.3. При размещении отдельных объектов на  озелененной терри-
тории в районе сложившейся застройки в порядке  уплотнения (точеч-
ная застройка) компенсационное озеленение выполняется в  натураль-
ной форме. При согласовании исходно-разрешительной документации на
застройку является обязательным представление эскиза N 1 на  учас-
ток  компенсационного озеленения.
     2.4. Критерии применения натуральной  формы  компенсационного
озеленения в соответствии с Законом устанавливаются Департаментом.

         3. Порядок применения компенсационного озеленения в нату-
ральной форме.
     3.1. При  предоставлении  земельного участка  для  размещения
объекта  на озелененной  территории в соответствии с пунктами 2.3,
2.4 в составе исходно-разрешительной документации,  представляемой
на согласование в Департамент,  ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры  или
АПУ административных округов дополнительно направляет:
     - эскиз N 1 на участок компенсационного озеленения;
     - заключение по обследованию объекта недвижимости;
     - заключение по условиям проектирования;
     - заключение  Управления  комплексного   благоустройства  ГУП
ГлавАПУ Москомархитектуры.
     3.2. Москомархитектура выпускает исходно-разрешительную доку-
ментацию с эскизом N 1 на участок компенсационного озеленения.
     3.3. Москомархитектура в заключении  по  обследованию объекта
недвижимости указывает территориальное расположение объекта строи-
тельства (в пределах Садового кольца, от Садового кольца до окруж-
ной железной дороги, от окружной железной дороги до границ города).
     3.4. Департамент проводит обследование  участков  на  предмет
наличия зеленых насаждений, пригодности их для застройки и  выпол-
нения компенсационного озеленения, оформляет заключение,  в состав
которого входят акты обследования земельных участков.
     3.5. В состав проектно-сметной документации на строительство,
представляемой  в Департамент на согласование,  обязательно входит
проект компенсационного озеленения.
     3.6. Проект компенсационного озеленения предусматривает  соз-
дание объекта озеленения, после завершения работ передаваемого ба-
лансодержателю территории.
     3.7. В состав проекта компенсационного озеленения входят:
     - дендрологический план  (масштаб 1:500)  и перечетная  ведо-
мость существующих зеленых насаждений;
     - разбивочный и посадочный чертежи;
     - проект вертикальной планировки;
     - заключение Управления комплексного благоустройства ГУП Глав
АПУ Москомархитектуры по проекту компенсационного озеленения
     3.8. Департамент     рассматривает  представленный пакет  до-
кументов, включая проект компенсационного озеленения.
     3.9. Порубочный билет оформляется при наличии  положительного
заключения  Департамента  по  утвержденной в установленном порядке
проектно-сметной  документации,  включая  проект  компенсационного
озеленения.
     3.10. При выполнении компенсационного  озеленения в натураль-
ной форме, согласно проекту, Департамент выписывает счет на оплату
вырубки  (уничтожения) зеленых насаждений в размере их компенсаци-
онной стоимости и возмещения (компенсации) вреда и после его опла-
ты выдает порубочный билет.

     4. Контроль за выполнением компенсационного озеленения  в на-
туральной форме.
     4.1. Департамент  осуществляет  контроль за выполнением работ
по компенсационному озеленению.
     4.2. Приемку построенных объектов, где предусмотрено выполне-
ние компенсационного озеленения в  натуральной форме, осуществляет
Государственная комиссия, в состав  которой  входят  представители
Департамента. Объект считается принятым, если выполнены все требо-
вания, предусмотренные в проекте компенсационного озеленения и за-
ключении Департамента по проектно-сметной документации при наличии
документов, подтверждающих обязательства эксплуатирующей организа-
ции принять на баланс созданный объект.

     5. Порядок применения денежной формы компенсационного  озеле-
нения.
     5.1. Денежная  форма компенсационного озеленения определяется
в заключении Департамента по исходно-разрешительной документации.
     5.2. Расчет стоимости компенсационного озеленения  производит
проектная организация на стадии разработки проектно-сметной  доку-
ментации в соответствии с Методикой.
     5.3. Департамент при согласовании проектно-сметной документа-
ции  в заключении по дендрологической части проекта указывает раз-
мер платежа за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда, при-
чиненного их уничтожением.
     5.4. Порубочный билет выдается после оплаты счета за  вырубку
(уничтожение) зеленых насаждений и возмещения (компенсации) вреда,
причиненного их уничтожением.

     6. Порядок внесения и расходования средств для  компенсацион-
ного озеленения.
     6.1. Средства для компенсационного озеленения  образуются  за
счет:
     - платежей за вырубку (уничтожение)  зеленых насаждений;
     - возмещения (компенсации) вреда, причиненного зеленым  наса-
ждениям;
     - штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям,  взимаемых
в соответствии с законодательством об административных  правонару-
шениях;
     - добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе
иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;
     - поступлений от иных источников.
     6.2. Средства для компенсационного озеленения вносятся в бюд-
жет   города   Москвы   и   учитываются   на   специальном   счете
ЦБТЭФ.
     6.3. При незаконном повреждении или уничтожении зеленых наса-
ждений средства от возмещения вреда и штрафы вносятся на основании
протоколов об административных правонарушениях, оформленных  в ус-
тановленном порядке или по решению суда.
     Размер  указанных платежей определяется Департаментом в соот-
ветствии с Методикой оценки стоимости  зеленых насаждений и исчис-
ления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или)
уничтожением на территории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра
Москвы от 14 мая 1999 года N 490-РМ.
     6.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для ком-
пенсационного озеленения плательщики на платежных  документах ука-
зывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озелене-
ния".
     6.5. В соответствии с Законом средства  для  компенсационного
озеленения расходуются на воспроизводство зеленых  насаждений вза-
мен уничтоженных  или поврежденных, в том числе на  финансирование
следующих работ:
     - приобретение (заготовка)  и  доставка  посадочного  матери-
ала, включая выкапывание саженцев деревьев и  кустарников, погруз-
ку  на автотранспорт и разгрузку, упаковку  комов деревьев, оплату
стоимости приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и
семян;
     - подготовка почвы для устройства газона и посадка деревьев и
кустарников,  включая  планировку, вспашку,  дискование,  рыхление
почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы;
     - рытье ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарни-
ков;
     - замена  грунта  на 25%, 50%  или 100% при посадке деревьев,
кустарников и устройстве газонов;
     - укрепление откосов с применением биоматов, деревянной реше-
тки, одерновки, включая стоимость дерна;
     - внесение в почву органических и минеральных  удобрений  при
подготовке посадочных мест и устройстве газонов;
     - посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи;
     - устройство прикорневого полива (укладка поливочного  водоп-
ровода, устройство приствольных лунок);
     - посев семян трав, включая гидропосев, укладка дерна;
     - работы по вертикальному озеленению;
     - полив газонов, деревьев, кустарников при посадке;
     - удаление не прижившихся в течение года после посадки  дере-
вьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период,
подсев семян газонных трав;
     - погрузка и вывоз мусора;
     - уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки,
в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органиче-
ских удобрений и стимуляторов роста,  оправка  приствольных лунок,
прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, опра-
вка саженцев, оправка и замена кольев;
    - разработка и  согласование  исходно-разрешительной и проект-
но-сметной  документации  компенсационного  озеленения, подготовка
схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений и согла-
сование их с отделом подземных сооружений Мосгеотреста. При   этом
стоимость проектной документации не должна превышать  5% стоимости
работ;
     - работы по подготовке территории для компенсационного озеле-
нения (валка сухостоя, корчевка пней, планировка территории,  уст-
ройство поливочного водопровода,  создание дорожно-тропиночной се-
ти, освещение, установка малых архитектурных форм и др.) в размере
не более 70% стоимости строительства.
     6.6. Использование средств для компенсационного  озеленения в
иных целях запрещается.
     6.7. Ежегодно   при   утверждении   сметы   расходов    ЦБТЭФ
Департамент  определяет  лимиты финансирования работ для компенса-
ционного  озеленения  по  основным  направлениям  (проектирование,
озеленение, благоустройство и подготовка территории).
     6.8. Финансирование компенсационного озеленения без проектов,
утвержденных в установленном порядке, запрещается.
     6.9. Компенсационное озеленение  осуществляется  в  следующих
формах:
     - реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений, сог-
ласно объемам и адресных спискам, ежегодно подготавливаемым Депар-
таментом  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы по согласованию с Департаментом при участии префектов соот-
ветствующих административных округов и утверждаемых Правительством
Москвы, в объеме не менее 60%  от средств, предназначенных на ком-
пенсационное озеленение;
     - создание новых объектов озеленения (парков,  скверов, буль-
варов и т.д.) в соответствии с утвержденной Правительством  Москвы
Программой озеленительных работ.
     6.10. Адресные  списки  участков компенсационного  озеленения
на проведение работ в следующем году формируются ежегодно  в  срок
до 1 февраля в разрезе административных округов по объектам нового
озеленения Департаментом  по согласованию с  Москомархитектурой  и
Департаментом жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства
города  Москвы на основе данных:
     - Мосэкомониторинга и данных мониторинга за состоянием  зеле-
ных насаждений;
     - заданий и планов, утвержденных постановлением Правительства
Москвы от 4 июня 2002 года N 413-ПП;
     - заданий Генерального плана и градпланов округов и районов;
     - предложений префектур административных округов, согласован-
ных с районными Управами,  в том числе учитывающих плотность заст-
ройки  округа и необходимость применения новых методов и форм озе-
ленения (вертикальное озеленение, сады на крыше, контейнерное озе-
ленение).
     6.11. Объемы  финансирования по каждому административному ок-
ругу определяются,  исходя  из объема средств для компенсационного
озеленения, поступивших в ЦБТЭФ в виде платежей и штрафов за унич-
тожение и причинение вреда зеленым насаждениям на территории соот-
ветствующих административных округов.
     6.12. В  течение года утвержденные объемы финансирования и их
распределение по видам работ могут корректироваться Главным распо-
рядителем средств ЦБТЭФ пропорционально фактическому поступлению в
него  средств  для компенсационного озеленения по административным
округам.
     6.13. Финансирование  работ  по  компенсационному  озеленению
осуществляется  на  основании примерных контрактов (приложение 2 к
постановлению Правительства  Москвы  от  10  сентября  2002   года
N 743-ПП), заключаемых в установленном порядке.
.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 июля 2003 года N 616-ПП



                Методика расчета размера платежей
          за вырубку зеленых насаждений и для проведения
          компенсационного  озеленения при осуществлении
          градостроительной деятельности в городе Москве



     1. Общие положения.

     1.1. Методика предназначена для исчисления размера  платежей,
подлежащих внесению  в  Целевой бюджетный территориальный экологи-
ческий фонд (далее - ЦБТЭФ)  для  компенсационного  озеленения,  в
случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, находящих-
ся на территории города Москвы.
     1.2. Методика применяется:
     - в процессе подготовки разделов оценки  воздействия на окру-
жающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы
для стоимостной оценки  потенциального  вреда (ущерба и  убытков),
который может возникнуть при осуществлении хозяйственной  деятель-
ности, затрагивающей зеленые насаждения на территории Москвы;
     - при исчислении размера платы за правомерную вырубку  (унич-
тожение)  зеленых  насаждений и  возмещение  причиненного при этом
вреда;
     - в иных случаях, связанных с определением стоимости  зеленых
насаждений на территории Москвы, в том числе  для определения рас-
ходов на компенсационное озеленение.
     1.3. Оценка городских зеленых насаждений  проводится  методом
полного учета всех видов затрат, связанных с  созданием и содержа-
нием городских зеленых насаждений или  сохранением и  поддержанием
естественных растительных сообществ в условиях города.
     1.4. Вред, наносимый уничтожением зеленых насаждений, включая
городские  леса  и иные растительные  сообщества, рассчитывается с
учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов,  как
местоположение, экологическая  и  социальная  значимость  объектов
озеленения.
     2. Термины и определения.

     2.1. Зеленые насаждения (ЗН)- совокупность древесных, кустар-
никовых и травянистых растений на определенной территории.
     2.2. Дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый
ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за  исключением са-
женцев.
     2.3. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой по-
верхности почвы (в отличие от деревьев) и не  имеющее во  взрослом
состоянии главного ствола.
     2.4. Травяной покров - газон, естественная  травяная растите-
льность.
     2.5. Заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и поро-
слевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог.
     2.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимост-
ная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для уче-
та их ценности при уничтожении, складывается из  интегрального по-
казателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного мате-
риала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоратив-
ных и экологических качеств.
     2.7. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых на-
саждений взамен утраченных.

     3. Классификация и идентификация зеленых насаждений для опре-
деления компенсационной стоимости.

     3.1. Для расчета компенсационной стоимости основных типов го-
родских зеленых насаждений применяется следующая классификация ра-
стительности вне зависимости от функционального назначения, место-
положения, формы собственности и ведомственной  принадлежности го-
родских территорий:
     - деревья;
     - кустарники;
     - травяной покров (газоны и естественная травяная  раститель-
ность).
     3.2. Породы различных деревьев в городе Москве по  своей цен-
ности объединяются в группы.
     Выделяются 4 группы:
     - хвойные деревья;
     - 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные);
     - 2-я группа лиственных деревьев (ценные);
     - 3-я группа лиственных деревьев (малоценные).
     Распределение древесных пород по их ценности  представлено  в
таблице 1.

                                                         Таблица 1
          Распределение древесных пород по их ценности

+-----------------+----------------------------------------------+
|Хвойные породы   |          Лиственные древесные породы         |
+-----------------+----------------+-----------------+-----------+
|                 |   1-я группа   |   2-я группа    | 3-я группа|
|                 +----------------+-----------------+-----------+
|Ель ,Лиственница,| Акация белая,  | Абрикос, Береза,|Ива (кроме |
|Пихта, Сосна, Туя| Бархат амурс-  | Боярышник (штам-|белой),    |
¦                 ¦ кий, Вяз, Дуб, ¦ бовая форма),   ¦Клен ясене-¦
¦                 ¦ Ива белая,     ¦ Плодовые декора-¦листный,   ¦
¦                 ¦ Каштан конский,¦ тивные (яблони, ¦Ольха,     ¦
¦                 ¦ Клен (кроме    ¦ сливы, груши),  ¦Осина, То- ¦
¦                 ¦ клена ясенели- ¦ Рябина, Тополь  ¦поль       ¦
¦                 ¦ стного), Липа, ¦ белый, пирамида-¦           ¦
¦                 ¦ Лох, Орех,     ¦ льный, Черемуха ¦           ¦
¦                 ¦ Ясень          ¦                 ¦           ¦
¦                 ¦                ¦                 ¦           ¦
+-----------------+----------------+-----------------+-----------+


     3.3. Деревья подсчитываются поштучно.
     3.4. На практике  часто случается, что  деревья растут "буке-
том", т.е. на одной корневой системе 2 и более стволов.
     Если дерево имеет  несколько стволов, то в расчетах компенса-
ционной стоимости учитывается каждый ствол отдельно.
     Если второстепенный  ствол достиг в диаметре 5 см и растет на
расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то да-
нный ствол считается за отдельное дерево.
     3.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.
     3.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди ко-
личество вырубаемых кустарников на каждый  погонный метр при двух-
рядной изгороди принимается равным 5 штукам и однорядной  - 3 шту-
кам.
     3.7. Заросли  самосевных  деревьев  и кустарников  (деревья и
(или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образую-
щие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каж-
дые 100 кв.м  приравниваются к 20  деревьям.
     3.8. Самосевные деревья,  относящиеся к 3-й группе лиственных
деревьев (малоценных) и не достигшие в диаметре  5  см,  в  расчет
компенсационной стоимости не учитываются.
     3.9. Количество газонов и естественной травяной растительнос-
ти определяется исходя из занимаемой ими площади в кв.м.

     4. Порядок определения компенсационной стоимости зеленых  на-
саждений.

     4.1. Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле:

                Скд = (Cпдj + Су x  Квд )х Км х Кв

     Скд     - компенсационная стоимость дерева, руб.;

     Спд     - сметная   стоимость  посадки одного  дерева с комом
               1,0х1,0х0,6 м с учетом стоимости  посадочного мате-
               риала (дерева), руб.;

     Су      - сметная стоимость годового ухода за деревом, руб.;

     j       -  группа древесных пород по их ценности;

     Квд    - количество лет восстановительного  периода, учитыва-
              емого при расчете компенсации за вырубаемые деревья:
              для хвойных деревьев               -         10 лет,
              для лиственных деревьев 1-й группы -          7 лет,
              для лиственных деревьев 2-й группы -          5 лет,
              для лиственных деревьев 3-й группы -         3 года;

     Км    -  коэффициент поправки на местоположение зеленых наса-
              ждений на территории Москвы;

     Кв    - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых
             насаждений.
     4.2. Компенсационная стоимость кустарника определяется по фо-
рмуле:

                Скк = (Спк+Су) х Км х Кв
     Скк     - компенсационная стоимость кустарника, руб.;

     Спк     - сметная стоимость посадки одного кустарника  с уче-
том стоимости посадочного материала (кустарника), руб.;

     Су      - сметная стоимость  годового  ухода за  кустарником,
руб.;

     Км      -  коэффициент поправки на местоположение зеленых на-
саждений на территории Москвы;

     Кв      - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеле-
ных насаждений.

     4.3. Компенсационная стоимость газона и  естественного травя-
ного покрова  определяется по следующей формуле:

                Скг=(Суг+Су) х Км х Кв

     Скг     - компенсационная  стоимость  газона,   естественного
травяного покрова, руб.;

     Суг     - сметная стоимость устройства одного кв.м  газона  с
учетом стоимости посадочного материала, руб.;

     Су      - сметная стоимость годового ухода за 1 кв.м газона,
руб.;

     Км      -  коэффициент поправки на местоположение зеленых на-
саждений на территории Москвы;

     Кв      - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеле-
ных насаждений.
     4.4. Сметная стоимость  посадки  зеленых  насаждений с учетом
ухода определяется исходя из базисного уровня цен 1998 года с при-
менением  Московских  территориальных сметных нормативов (МТСН 81-
98), введенных в действие с 01.01. 1998  с учетом НДС и устанавли-
вается в соответствии с таблицей 2.
                                                        Таблица 2


                Сметная стоимость создания зеленых
            насаждений с учетом ухода в течение 1 года

+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+
¦Классификация  ¦Стоимость ¦Стоимость¦Стои-   ¦ Коэффи-¦Общая    ¦
¦зеленых насаж- ¦работ по  ¦ухода  в ¦мость   ¦ циент  ¦стоимость¦
¦дений (ЗН)     ¦созданию  ¦течение  ¦поса-   ¦ пере-  ¦создания ¦
¦               ¦ЗН в ценах¦года в   ¦дочного ¦ счета  ¦ЗН, руб. ¦
¦               ¦1998 г.,  ¦ценах    ¦матери- ¦ в ценах¦         ¦
¦               ¦руб.      ¦1998 г., ¦ала,руб.¦ 2003 г.¦         ¦
¦               ¦          ¦руб.     ¦        ¦        ¦         ¦
+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+
¦               ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦Деревья хвой-  ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦ные, шт.       ¦ 1545,85  ¦ 319,26  ¦ 1598,93¦  3,016 ¦ 10447,55¦
+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+
¦Деревья лист-  ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦венные         ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦1-й группы, шт.¦ 1545,85  ¦ 319,26  ¦ 1285,24¦  3,016 ¦ 9501,44 ¦
+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+
¦Деревья лист-  ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦венные         ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦2-й группы, шт.¦ 1545,85  ¦ 319,26  ¦ 1021,73¦  3,016 ¦ 8706,71 ¦
+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+
¦Деревья лист-  ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦венные         ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦3-й группы, шт.¦ 1545,85  ¦ 319,26  ¦ 1020,11¦  3,016 ¦ 8701,82 ¦
+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+
¦Кустарники,    ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦шт.            ¦ 161,35   ¦ 21,78   ¦ 36,70  ¦  3,016 ¦ 663,00  ¦
+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+
¦Газон, есте-   ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦ственный       ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦травяной по-   ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦
¦кров, 1кв.м    ¦ 138,06   ¦ 20,21   ¦ 36,70  ¦  3,016 ¦ 478,97  ¦
+---------------+----------+---------+--------+--------+---------+

     4.5. Размер компенсационной  стоимости при  выдачи порубочных
билетов определяется как сумма компенсационной  стоимости всех ви-
дов зеленых насаждений, подлежащих уничтожению.

     4.6. Значения поправочных  коэффициентов:

     4.6.1. Км    - коэффициент поправки на местоположение зеленых
насаждений на территории Москвы:
     - для районов внутри Садового кольца             -        4,0
     - от Садового кольца до Окружной железной дороги -        2,5
     - от Окружной железной дороги до границ города   -        1,0

     4.6.2. Кв    - коэффициент поправки на водоохранную  ценность
зеленых насаждений:
     -  для зеленых насаждений, расположенных в 50-метровой зоне
        от уреза воды по обеим сторонам открытого водотока (водое-
        ма)                                           -        2,0
     -  для остальных территорий                      -        1,0


     5. Порядок определения  стоимости компенсационного озеленения
        (денежная форма возмещения вреда).

     5.1. Стоимость компенсационного озеленения рассчитывается  по
формуле:

                   3
           Ско = 2   Скi х Вi х Кинд х 1,05 х 3,3
                   i=1
     где: Ско - стоимость компенсационного озеленения, руб.;
          Скi - компенсационная стоимость i - го вида зеленых  на-
саждений (деревья, кустарники, травяной покров), руб.;
          Вi - количество зеленых насаждений i - го вида, подлежа-
щих уничтожению, шт., кв.м;
          Кинд - общий коэффициент индексации стоимости строитель-
ных работ, установленный Московской государственной вневедомствен-
ной экспертизой;
          1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирова-
ние;
          3,3  - коэффициент, учитывающий затраты на создание эле-
ментов благоустройства;
          2    - коэффициент увеличения стоимости компенсационного
озеленения при его проведении  не на участках  уничтожения зеленых
насаждений.
     В зимний период при невозможности определения в натуре площа-
ди утраченных газонов и травяного покрова в  результате строитель-
ных работ указанная площадь определяется  как  разница между общей
площадью участков в границах отвода и площадью  проектируемого га-
зона.


                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 61-ПП от 21 февраля 2012 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 616-ПП, от 10 мая 2011 г. N 188-ПП и признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 19 апреля 2011 г. N 145-ПП, от 6 сентября 2011 г. N 416-ПП
Постановление Правительства Москвы № 643-ПП от 21 сентября 2004 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП