Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 621-ПП от 10 июля 2001 года

Об утверждении Типового положения о финансировании программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в административном округе г.Москвы

     В  целях  установления  единого порядка финансирования программ и
проектов   развития   и   поддержки   малого   предпринимательства   в
административных  округах  г.  Москвы  с  учетом  положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Типовое  положение  о  финансировании  программ  и
проектов   развития   и   поддержки   малого   предпринимательства   в
административном округе г. Москвы (приложение).
     2.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства,
Московскому  фонду  поддержки  малого  предпринимательства,  префектам
административных   округов   руководствоваться  Типовым  положением  о
финансировании     программ     и     проектов    поддержкки    малого
предпринимательства в административном округе.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя     Департамента     поддержки    и    развития    малого
предпринимательства Егорова Е. В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 10 июля 2001 г. N 621-ПП



                Типовое положение о финансировании
             программ и проектов развития и поддержки
                    малого предпринимательства
               в административном округе г.Москвы

                        1. Общие положения

       Настоящее Положение разработано на  основе  Гражданского  и
Бюджетного  кодексов Российской Федерации,  Федерального Закона "О
государственной поддержке малого предпринимательства в  Российской
Федерации",  Закона  города Москвы "Об основах малого предпринима-
тельства  в  Москве"  и  постановления  Правительства  Москвы   от
23.01.2001 N 87-ПП "О комплексной  программе  развития и поддержки
малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003гг.".  Настоящее
положение  определяет  порядок  финансирования проектов и программ
малого предпринимательства в административном округе г.Москвы.
       Финансирование программ и проектов малого  предприниматель-
ства в административном округе г.Москвы осуществляется в соответс-
твии  с Комплексной программой развития и поддержки малого  предп-
ринимательства  в  административном  округе  г.Москвы на 2001-2003
гг. (далее - Комплексная программа)  за  счет  бюджетных  средств,
средств  организаций  инфраструктуры поддержки малого предпринима-
тельства округа,  внебюджетных источников финансирования,  а также
за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических
и физических лиц и других, не запрещенных законом, источников.
       Финансовое обеспечение  проектов и программ развития малого
предпринимательства осуществляется Департаментом поддержки и  раз-
вития малого  предпринимательства и префектурой в части предостав-
ленных им законодательством прав через Муниципальный фонд поддерж-
ки малого предпринимательства (далее-Фонд) и других окружных орга-
низаций поддержки малого предпринимательства на основании  догово-
ров  и в соответствии со структурой и объемом средств,  предусмот-
ренных для финансирования отдельных подпрограмм Комплексной  прог-
раммы.
       Рассмотрение и  принятие  решений о финансировании проектов
осуществляет Конкурсная комиссия административного округа  по  фи-
нансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (да-
лее - Комиссия).  В случаях, предусмотренных настоящим положением,
проекты, подлежащие поддержке за счет бюджетных средств, передают-
ся на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по  финансовой  и
имущественной поддержке малого предпринимательства (далее-Комиссия
Правительства Москвы).
       Финансирование проектов  по  развитию  и  поддержке  малого
предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за исклю-
чением финансирования:
       - проектов Комплексной программы,  предусматривающих финан-
сирование в виде субсидий (совместное финансирование);
       - организаций инфраструктуры,  по которым исполнители опре-
делены  соответствующими  нормативными и распорядительными актами,
обязательствами перед федеральными,  региональными или зарубежными
организациями,  а также проектов по межрегиональному и международ-
ному сотрудничеству;
       - разовых организационных мероприятий по малому  предприни-
мательству;
       - проектов малых  предприятий,  финансируемых  совместно  с
коммерческими кредитно-финансовыми организациями.

           2. Порядок формирования финансовых ресурсов
                       муниципального фонда

       Средства Фонда образуются за счет:
       -  взносов Учредителей в уставный капитал Фонда;
       -  взносов других юридических и физических лиц;
       -  доходов от собственной деятельности;
       - займов российских и зарубежных юридических  и  физических
лиц, кредитов в рублях и иностранной валюте (в т.ч. бюджетных кре-
дитов);
       - дивидентов (доходов,  процентов) по акциям, облигациям,
иным ценным бумагам и вкладам;
       - пожертвований;
       - других,  не противоречащих действующему законодательству,
поступлений.
       Финансовое обеспечение программ и проектов малого  предпри-
нимательства из средств бюджета города Москвы осуществляет главный
распорядитель бюджетных средств - Департамент поддержки и развития
малого  предпринимательства (далее - Департамент) на основании до-
говоров и в соответствии со структурой и объемом средств, выделен-
ных  для финансирования Комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Москве.
       Объем бюджетных средств, выделяемых на финансовую поддержку
малого предпринимательства в административном округе, определяется
Комиссией  Правительства Москвы по финансовой и имущественной под-
держке малого предпринимательства.
       Выделение и  оформление  бюджетных средств в соответствии с
принимаемыми решениями производится Департаментом.

          3. Порядок принятия  решений о финансировании
          проектов субъектов малого предпринимательства

       В соответствии  с  Положением  о  финансировании проектов и
программ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Моск-
ве  Комиссия  рассматривает  и принимает решения по финансированию
проектов в объеме,  не превышающем 15 000 минимальных размеров оп-
латы труда,  установленных на дату принятия решения о финансирова-
нии.
       При этом  по решению Комиссии финансирование может осущест-
вляться в виде кредитов (займов) и иных форм  финансирования.  При
финансировании   проектов  малых  предприятий  за  счет  бюджетных
средств,  выделяемых Департаментом,  решение Комиссии должно  быть
утверждено Департаментом.
       По проектам малого предпринимательства:
       - с  объемом финансирования свыше 15 000 минимальных разме-
ров оплаты труда;
       - предусматривающим  компенсацию снижения процентной  став-
ки,
       решение о финансировании принимается Комиссией Правительст-
ва Москвы и осуществляется в соответствии с Положением о  финанси-
ровании проектов и программ развития и поддержки малого предприни-
мательства в г.  Москве и полномочиями,  предоставленными Департа-
ментом  окружным  структурам поддержки малого предпринимательства.
При исчислении предельных объемов финансирования проектов, опреде-
ляемых  Положением о финансировании проектов и программ развития и
поддержки малого предпринимательства в г.Москве, применяется мини-
мальный размер оплаты труда, установленный для регулирования опла-
ты труда.
       Сроки предоставления  финансовых ресурсов на возвратной ос-
нове могут устанавливаться в интервале от 3 месяцев до 5  лет.

          4. Правила проведения конкурсов по финансовому
            обеспечению проектов и программ поддержки
                    малого предпринимательства

        Главной целью конкурсного отбора является создание условий
для  выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства,  а
также для эффективного использования финансовых ресурсов, предназ-
наченных для развития и поддержки малого предпринимательства в ок-
руге.
       Основными задачами конкурсного отбора являются:
       - стимулирование предпринимательской и  инвестиционной  ак-
тивности в сфере малого бизнеса в округе;
       - выявление перспективных для развития экономики  города  и
округа  проектов малого предпринимательства;
       - обеспечение лучших проектов малых предприятий  финансовой
поддержкой.
       Конкурсы могут проводиться:
       - в форме открытых и закрытых;
       - с ограниченным сроком проведения и неограниченным  сроком
проведения (постоянно действующие конкурсы).
       Решения о проведении конкурсов  и  условиях  их  проведения
принимаются префектом.
       Организатором проведения конкурсов является Фонд.
       Участниками конкурса могут быть  юридические лица и гражда-
не-предприниматели, являющиеся  субъектами малого предприниматель-
ства  в соответствии с Законом города Москвы от 28.06.95 N  14 "Об
основах малого предпринимательства в Москве".
       Предприятия и организации,  а также граждане - предпринима-
тели,  участвующие в Конкурсе,  должны быть  зарегистрированы  как
юридические лица или осуществлять предпринимательскую деятельность
на территории административного округа.
       Субъекты малого  предпринимательства  должны быть внесены в
установленном порядке в городской Реестр субъектов малого предпри-
нимательства.  Факт  внесения  юридического  лица  в Реестр малого
предпринимательства является необходимым, но недостаточным услови-
ем для получения кредитов или любой другой финансовой поддержки.
       В соответствии с решением префекта о проведении конкурса  и
условиях  его  проведения Фонд размещает сведения об этом в средс-
твах массовой информации и уведомляет о проведении конкурса Депар-
тамент.
       Для участия в конкурсе субъекты малого  предпринимательства
и организации структуры поддержки малого предпринимательства окру-
га, заинтересованные в реализации окружных программ и проектов или
претендующие  на  финансовую  поддержку своих проектов,  подают на
конкурс заявку.
       Заявка подается в Фонд в виде следующего комплекта докумен-
тов:
       а) заявка на получение финансовой поддержки (по установлен-
ной форме);
       б) приложения  к  заявке (по установленной форме);
       паспорт предприятия,
       личная анкета руководства предприятия-заявителя,
       описание  проекта;
       в) бизнес-план проекта;
       г) копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы ;
       д) копии учредительных документов предприятия-заявителя;
       е) протокол о назначении первых лиц предприятия;
       ж) копии балансов и отчетов о финансовых результатах предп-
риятия -заявителя за последний год и  последний  отчетный  период,
завизированные налоговой инспекцией;
       з) перечень имущества предприятия-заявителя;
       и) список  кредиторов  и  должников предприятия с указанием
размера задолженности, сроков ее образования и предполагаемой даты
погашения;
       к) документы,  подтверждающие  наличие  производственных  и
других  помещений,  необходимых для реализации проекта;
       л) полный список банковских счетов  предприятия;
       м) копии действующих контрактов (договоров), а также проек-
ты контрактов (договоров),  необходимых для реализации проекта;
       н) необходимые  лицензии и разрешения для реализации проек-
та;
       о) документы   по   обеспечению   запрашиваемых  финансовых
средств.
       Копии документов,  предоставляемых  на конкурс,  заверяются
печатью соискателя.  Документы,  предоставляемые  соискателями  на
конкурс,  по окончании конкурса не возвращаются.
       Форма заявки, методические рекомендации по составлению биз-
нес-плана,  а также перечень дополнительных документов, предостав-
ляемых предприятием, утверждаются Департаментом.
       Прием заявок осуществляется работниками Фонда и производит-
ся путем проверки наличия упомянутых  в  информационном  сообщении
документов и их соответствия требованиям, предъявленным Конкурсной
комиссией к их оформлению.
       После завершения указанной проверки заявка регистрируется в
специальном журнале Фонда с присвоением проекту идентификационного
номера, о чем информируется заявитель.
       По окончании приема  заявок  Фонд  составляет  протокол  об
окончании приема заявок.  В протоколе отмечаются все зарегистриро-
ванные заявки с указанием реквизитов соискателей, а также все слу-
чаи  отказа  в приеме заявок с указанием причин отказа.
       Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе  в  слу-
чае,  если:
       - он не может быть  признан  участником  в  соответствии  с
действующим законодательством и условиями Конкурса;
       - заявка на участие в Конкурсе подана по истечении установ-
ленного срока приема заявок;
       - в сроки,  установленные для приема заявок,  заявителем не
представлены в надлежащей форме все документы, предусмотренные ин-
формационным сообщением о проведении  Конкурса  и  его  условиями.
       Данный перечень  оснований  для отказа в участии в Конкурсе
является исчерпывающим.
       Фонд в  течение  3-х  дней  с момента регистрации заявки на
предоставление финансовой поддержки должен направить в Департамент
ее копию для осуществления контроля за рассмотрением заявки и при-
нятием соответствующего решения.
       Все проекты,  представленные  для получения финансовой под-
держки и принятые Фондом,  подлежат  комплексной  экспертизе.
       При проведении  экспертизы проверяется правильность и обос-
нованность представленных расчетов, определяется степень риска не-
возврата  кредита,  реальность  выполнения намечаемых мероприятий,
обеспеченность возврата кредита,  влияние на создание и сохранение
рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательст-
ва и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения
по проекту.
       Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и
другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетент-
ности. Перечень организаций, имеющих право производить экспертизу,
устанавливает Департамент поддержки и развития малого предпринима-
тельства (далее-Департамент).
       Рассмотрение заявок  с  проведением  необходимой экспертизы
должно быть осуществлено в срок,  не превышающий 30 дней с момента
представления заявки в Фонд.
       После проведения экспертизы Фонд выносит поступившие проек-
ты  на  рассмотрение Комиссии.  Принятие окончательного решения по
итогам конкурса осуществляется Комиссией.
       Фонд не  позже  чем  за три рабочих дня до начала заседания
Комиссии передает ее членам для ознакомления экспертные заключения
на проекты,  участвующие в Конкурсе, а также другие материалы, не-
обходимые для проведения заседания Комиссии.
       Комиссия подводит  итоги  конкурса  и определяет победителя
(победителей) исходя из условий конкурса,  приоритетной значимости
проектов  для административного округа,  их эффективности,  сроков
окупаемости,  надежности возврата кредитов и наличия свободных фи-
нансовых  ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном
счете Фонда с учетом результатов экспертизы, изложенных в эксперт-
ных заключениях.
       В своем решении Комиссия определяет размер  финансирования,
сроки  возврата,  величину  процентной  ставки,  порядок  возврата
средств, а также вид предоставляемого обеспечения.
       После принятия  Комиссией  решения о финансировании проек-
тов,  признанных победителями, заключается соответствующий договор
на финансирование проекта победителя.
       Участники Конкурса,  не ставшие  победителем,  имеют  право
повторно подать заявку с условием прохождения повторной экспертизы
проекта.
       О ходе реализации принятого решения Фонд информирует Депар-
тамент.

          5. Контроль за целевым использованием средств
                       финансовой поддержки

       Общий контроль   за   целевым   использованием:
       -бюджетных средств финансовой поддержки осуществляет Депар-
тамент совместно с префектом административного округа;
       -собственных средств Муниципального фонда -  Попечительский
Совет Муниципального фонда.
       Непосредственный контроль за расходованием средств и реали-
зацией проекта осуществляет Фонд.
       Заемщик при получении кредитных средств обязан использовать
их только по целевому назначению, и не может зачислять их на депо-
зитные счета, использовать для покупки иностранной валюты (за иск-
лючением  случаев приобретения в установленном порядке необходимых
для реализации проекта импортных материалов и оборудования),  отв-
лекать  на  другие финансовые операции и т.п.
       Контроль за целевым использованием средств, предоставляемых
заемщику,  обеспечивается  на  всех этапах до их полного возврата,
т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему дого-
воров.
       В период использования средств финансовой поддержки, их по-
лучатель в сроки, определенные договором, обязан предоставлять за-
имодавцу (гаранту,  поручителю) информацию:
       - о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных
платежных документах;
       - о  возврате  заемных  средств  с  учетом сроков и условий
возврата согласно договору займа;
       - об уплате процентов за пользование полученным займом;
       - о сохранности находящегося в залоге имущества;
       - об  изменении  стратегии,  тактики или условий реализации
проекта;
       - о результатах реализации проекта.
       В случае непредставления заемщиком  затребованной  информа-
ции,  при нарушении сроков возврата заемных средств уплаты процен-
тов за пользование ими,  а также при выявлении  фактов  нецелевого
использования займов,  заимодавец имеет право  приостановить  либо
прекратить финансирование проекта и принять установленные  законо-
дательством  меры по досрочному возврату займа и взысканию процен-
тов.

             6. Обеспечение возврата заемных средств

       Возврат займа может обеспечиваться:
       1. Залогом.
       2. Поручительством.
       3. Банковской гарантией.
       4. Страхованием.
       5. Другими видами обеспечения обязательств заемщика, предус-
мотренными действующим законодательством.
       Порядок оформления  и реализации обеспечения возврата заем-
ных средств регламентируется действующим законодательством.
       В случае  невозврата заемных средств по действующим догово-
рам,  Комиссия по представлению Фонда вправе принять решение:
       - о  получении  возвратных  средств  в товарной форме или в
форме иных обязательств  заемщика  с  оформлением  дополнительного
соглашения  в установленном действующим законодательством порядке;
       - о принятии мер, определенных законодательством по взыска-
нию причитающихся заимодавцу средств (реализации  залога,  поручи-
тельства, банковской гарантии и т.п.);
       - об  отнесении  задолженности заемщика к категории "безна-
дежной" и списании затраченных  средств  в  установленном  порядке
после  соответствующих решений арбитражного и исполнительного про-
изводств.