Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 62 от 23 марта 2005 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 12.19 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в статьи 12.19 и 27.13
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы В.С.Степаненко.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы


    Вносится Московской
    городской Думой

    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в статьи 12.19 и 27.13 Кодекса Российской
    Федерации об административных правонарушениях


    Статья 1

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1 (ч. 1), ст. 1) следующие изменения:
    1) в статье 12.19:
    в части 1 слова <одной второй минимального размера> заменить
словами <от десяти до пятнадцати минимальных размеров>;
    в части 2 слова <одного минимального размера> заменить словами <от
пятнадцати до двадцати минимальных размеров>;
    в части 3 слова <от одного до двух минимальных размеров> заменить
словами <от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров>;
    в части 4 слова <от одного до трех минимальных размеров> заменить
словами <двадцати пяти минимальных размеров>;
    в примечании слова <эвакуация транспортных средств,> исключить;
    2) в части 1 статьи 27.13 слова <частью 4 статьи 12.19, статьей>
заменить словами <статьями 12.19 и>.


    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



    Президент
    Российской Федерации


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменений в статьи
    12.19 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных
    правонарушениях>


    Настоящий законопроект предусматривает увеличение размера
административного штрафа, налагаемого за нарушение правил остановки или
стоянки транспортных средств, а также введение возможности эвакуации
транспортных средств, препятствующих дорожному движению.
    Транспортный комплекс Российской Федерации - один из крупнейших
загрязнителей атмосферного воздуха и других компонентов природной
среды. Ежегодный прирост автомобильного парка России составляет 5
процентов. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта в
связи с этим увеличиваются.
    Двигатель каждого автомобиля за 1000 км потребляет столько
кислорода, сколько его нужно одному человеку в год. При этом выбросы
автомобилей представляют собой смесь крайне вредных для здоровья
веществ. В настоящее время известно более 200 компонентов, входящих в
состав выхлопов автомобилей в виде газов и аэрозолей.
    Несанкционированная стоянка автомобилей на проезжей части дорог
существенно снижает скорость движения автотранспорта, создает
препятствия для эффективной работы снегоуборочной техники, проведения
спасательных и аварийных работ, а также мероприятий по предотвращению
террористических акций. Снижение скорости движения автотранспортных
средств приводит к тому, что автомобили длительное время работают на
холостом ходу, прямым следствием чего является выброс автомобилями
большего количества загрязняющих веществ.
    Большинство основных магистралей городов России, особенно в их
центральной части, подошли к пределу своей пропускной способности.
Любая машина, припаркованная на проезжей части, снижает возможность
обеспечения бесперебойного движения транспорта на 10-15 процентов.
    По данным управления ГИБДД ГУВД города Москвы, в 2001 году
дорожно-патрульной службой ГИБДД на территории города Москвы было
выявлено и пресечено более 500 тысяч правонарушений, связанных с
остановкой или стоянкой автотранспорта. Общая сумма штрафов за
вышеназванные нарушения составляет не более 25 млн. рублей.
Существующие в настоящее время мизерные штрафы приводят к отсутствию
у водителей стимулов к соблюдению Правил дорожного движения в части
запрета несанкционированной стоянки автотранспортных средств.
    Кроме того, в припаркованном с нарушением Правил дорожного
движения автомобиле практически всегда отсутствует водитель. Другой
возможности, кроме ожидания его возвращения, для пресечения
правонарушения не имеется. В результате большая часть нарушителей
избегает ответственности.
    В Кодексе Российской Федерации об административных
правонарушениях возможность задержания транспортного средства и
помещения его на стоянку предусмотрена в статье 27.13 только для
нарушения, которое повлекло создание препятствий для движения других
транспортных средств или произошло, когда транспортное средство
находилось в туннеле.
    Отсутствие возможности задержания транспортного средства и
принудительного помещения его на стоянку для всех нарушений правил
остановки или стоянки транспортных средств не позволяет ликвидировать
препятствия для движения остального транспорта и обеспечить
неотвратимость наказания. В особенности названная проблема касается
центральной части крупных городов России.
    Во всем мире (Европейский союз, США, Бразилия, Канада) эвакуация
автомобилей местными властями не только разрешена, но даже поощряется.
Поскольку городские власти непосредственно или путем передачи им
полномочий отвечают за соблюдение правил дорожного движения на
участках дорог, находящихся в их ведении, то эвакуация нелегально
припаркованных автомобилей является их обязанностью.
    Прямым следствием отсутствия возможности применять такую меру
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях,
как задержание транспортного средства и помещение его на стоянку,
является полное игнорирование водителями Правил дорожного движения в
части стоянки или остановки транспортных средств.
    Применение указанной меры позволило бы не только повысить
эффективность профилактики правонарушений со стороны водителей,
оставляющих свои транспортные средства с нарушением Правил дорожного
движения, но и пропускную способность улиц и магистралей, а также
значительно повысить безопасность пассажиров и участников дорожного
движения.
    В результате внесения изменений в статьи 12.19 и 27.13 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
предусматривающих увеличение размера административного штрафа,
налагаемого за нарушение правил остановки или стоянки транспортных
средств, а также введение возможности эвакуации транспортных средств,
препятствующих проведению значимых для города мероприятий, пропускная
способность магистралей будет использоваться на 100 процентов, что
повлечет обеспечение равномерности движения автотранспорта, ликвидацию
заторов и, в свою очередь, уменьшит количество выбросов вредных
(загрязняющих) веществ автотранспортными средствами на 30-50 процентов.
    Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.С.Степаненко
    923-95-04
    23 марта 2005 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменений в статьи 12.19
    и 27.13 Кодекса Российской
    Федерации об административных
    правонарушениях>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
    с принятием проекта федерального закона <О внесении изменений
    в статьи 12.19 и 27.13 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях>


    В связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
изменений в статьи 12.19 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях> не потребуется внесение изменений в
действующее законодательство.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.С.Степаненко
    923-95-04
    23 марта 2005 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменений в статьи 12.19
    и 27.13 Кодекса Российской
    Федерации об административных
    правонарушениях>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменений в статьи 12.19
    и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных
    правонарушениях>


    Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в
статьи 12.19 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях> не потребует дополнительных затрат из федерального
бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.С.Степаненко
    923-95-04
    23 марта 2005 года