Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 62 от 16 марта 2011 года
Об отзыве на проект федерального закона N 483465-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Рассмотрев проект федерального закона N 483465-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 483465-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 16 марта 2011 г. N 62
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 483465-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ" И СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона N 483465-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), разработан в целях создания единого подхода к распоряжению участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Законопроектом предлагается отнести к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) осуществление предусмотренных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях.
В части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации законопроект предлагает внести изменение в пункт 6 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ и признать утратившей силу статью 5 Закона Российской Федерации "О недрах", поскольку субъекты Российской Федерации сами будут определять объем делегируемых органам местного самоуправления полномочий.
Законопроектом предлагается установить, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении участков недр, находящихся на его территориях, представляют на согласование в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы перечни участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, предлагаемых для предоставления в пользование.
Законопроект необходим, так как позволяет решить вопросы дублирования функций федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере использования общераспространенных полезных ископаемых.
В то же время законопроект содержит ряд недостатков:
1) отсутствует статья, определяющая термины, которые встречаются в законопроекте;
2) ничего не сказано о необходимости проведения экологической экспертизы проектов, что актуально в настоящее время;
3) ряд положений требует приведения в соответствие с Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации.
Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом данных замечаний.