Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 62-ПП от 22 января 2002 года

О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000—2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002—2003 гг.

     Правительство Москвы отмечает,  что в 2000-2001 гг. Комитетом
здравоохранения Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями го-
рода, Московским городским фондом обязательного медицинского стра-
хования, другими  службами и организациями  проведена значительная
работа, направленная на реализацию Программы обеспечения  медицин-
ской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг., утвержденной по-
становлением  Правительства Москвы  от 18.01.2000  N 8  "Об итогах
выполнения  Программы  обеспечения населения  г.Москвы медицинской
помощью  в 1998-1999 годах  и мерах  по охране здоровья  москвичей
в 2000-2001 гг.".
     Осуществление мер,  предусмотренных данной программой, позво-
лило сохранить  гарантированное  медицинское обеспечение москвичей
и  бесперебойное  функционирование  всех  лечебно-профилактических
учреждений,  сохранить  и  укрепить  материально-техническую  базу
отрасли  и  поддерживать  развитие  медицинской науки. Реализуется
московская программа обязательного медицинского страхования.
     Активно   развиваются  негосударственные  формы  медицинского
обеспечения жителей города Москвы (добровольное медицинское  стра-
хование, медицинская предпринимательская деятельность).
     Реализация  целевых программ  Комитета здравоохранения Москвы
позволила  улучшить  организацию  и оказание медицинской помощи по
ряду  приоритетных  направлений,  усовершенствовать  диагностику и
лечение некоторых распространенных  заболеваний.  Особое  внимание
уделялось  диспансеризации населения  как реальному пути профилак-
тики и раннего выявления серьезных патологических состояний.
     Внедрена новая форма лекарственного обеспечения декретирован-
ных групп  населения,  позволяющая более полно и адресно обеспечи-
вать больных медикаментами,  отпускаемыми по бесплатным и льготным
рецептам. Осуществляется постоянный контроль за уровнем закупочных
цен на лекарства.
     Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры
по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.
     Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства
по социальной защите  медицинских работников,  обеспечивая доплату
к заработной плате  и  муниципальное жилье  для улучшения жилищных
условий медиков.
     Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы
на 2000-2001 гг. по большинству  разделов  выполнена. Однако  ряд
запланированных мероприятий  не реализован из-за необеспеченности
финансовыми средствами.
     Не в полном объеме выполнен план  переоснащения ряда лечебно-
профилактических учреждений и замены выработавших эксплуатационный
ресурс и морально устаревших  моделей медицинской техники и обору-
дования, а также недостаточно обеспечение отрасли санитарным авто-
транспортом.
     В  целях  дальнейшего  развития  системы  городского  здраво-
охранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской
помощи населению Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать  Программу обеспечения медицинской помощью населе-
ния г.Москвы на 2000-2001 гг. в основном выполненной.
     2. Утвердить  Программу обеспечения медицинской помощью насе-
ления г.Москвы на 2002-2003 гг. (приложение).
     3. Комитету здравоохранения Москвы  и  Московскому городскому
фонду обязательного медицинского страхования:
     3.1. В  срок  до 01.02.2002   разработать  и  утвердить  план
мероприятий  по  реализации   Программы   обеспечения  медицинской
помощью населения г.Москвы на 2002-2003 гг.
     3.2. Обеспечить  выполнение Программы обеспечения медицинской
помощью населения Москвы на 2002-2003 гг. в пределах средств, пре-
дусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюдже-
те Московского городского фонда обязательного медицинского страхо-
вания на соответствующие годы.
     3.3. Представлять в Комплекс социальной  сферы  Правительства
Москвы отчет  о  ходе реализации Программы обеспечения медицинской
помощью населения г.Москвы  на 2002-2003 гг. один раз  в полугодие
начиная с 01.07.2002.
     4. Комитету здравоохранения Москвы:
     4.1. Совместно  с  префектурами  административных  округов  в
месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке про-
граммы обеспечения медицинской помощью  населения административных
округов на 2002-2003 гг.
     4.2. Подготовить и внести в III квартале 2002 года  на обсуж-
дение Правительства Москвы  вопрос о кадровом обеспечении лечебно-
профилактических учреждений г.Москвы медицинскими кадрами.
     5. Постановление  Правительства Москвы от 18.01.2000  N 8 "Об
итогах  выполнения  Программы обеспечения населения г.Москвы меди-
цинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья моск-
вичей в 2000-2001 гг." снять с контроля.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве   Москвы
Швецову Л.И.
     О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в
IV квартале 2002 года.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков




Приложение отредактировано и подготовлено к выпуску исполнителем -
зам.председателя Комитета здравоохранения Лешкевич И.А. 251-76-16
Исполнитель отвечает за соответствии бумажной и электронной копии,
нужное количество экз. исполнитель принесет на рассылку.
.

                                          Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от  22 января 2002 года  N 62-ПП









                            Программа
                 обеспечения медицинской помощью
                 населения Москвы на 2002-2003 гг.

















                           Москва-2001
     1. Введение

     Сложные социально-экономические  условия последнего десятиле-
тия привели к ухудшению состояния  здоровья  населения  Российской
Федерации.
     Уровень  медицинского  обеспечения  в Москве по многим  пара-
метрам выше,  чем в других регионах страны,  однако многочисленные
отрицательные воздействия  обусловили неблагополучную медико-демо-
графическую ситуацию: снижение рождаемости, рост смертности, отри-
цательный  естественный  прирост  населения.  Вместе с тем, анализ
данных за последние годы  свидетельствует о завершении острой фазы
кризиса  и  начале оздоровления демографической ситуации в городе.
С 1998 года приостановилось ежегодное сокращение численности насе-
ления,  в 2000 году  отмечено увеличение рождаемости (с 7,8 до 8,4
на 1000 населения). Динамика  общей смертности за период с 1990 по
2000 год свидетельствует о прекращении резкого ее роста, начиная с
1996 года.  Последовательным  снижением  характеризуется  динамика
младенческой  смертности  (в 2000 г. по сравнению с 1994 г. данный
показатель уменьшился в 1,5 раза),  отмечено  снижение  смертности
детей в целом.
     Выполнение двухгодичных медицинских программ Комитета здраво-
охранения позволило сохранить гарантированное медицинское  обеспе-
чение москвичей и полноценное функционирование всех лечебно-профи-
лактических  учреждений.   Осуществление  программных  мероприятий
способствовало улучшению организации и оказания медицинской помощи
по ряду важнейших направлений.
     Выполнялась   Московская  городская  программа  обязательного
медицинского страхования, причем в 2000-2001 гг. значительно повы-
шена эффективность работы фонда ОМС  по учету и контролю за посту-
плением страховых взносов и совершенствованию тарифов на услуги.
     Введена целевая диспансеризация населения,  итоги осуществле-
ния  которой  позволяют  считать  ее  реальным путем профилактики,
ранней диагностики  и своевременного лечения многих патологических
состояний и оздоровления населения в целом. Итоги проведения целе-
вой  диспансеризации  в 1998- 2001 гг. были обсуждены на заседании
Правительства  Москвы,  признаны  эффективными  и  перспективными:
постановлением  Правительства  Москвы  от  24.07.2001 г.  N 682-ПП
утверждена программа Комитета здравоохранения "Целевая диспансери-
зация населения г.Москвы на 2002-2004 гг.".
     Комплекс  проводимых  мер  привел  к снижению  заболеваемости
населения  по ряду инфекционных заболеваний:  дифтерии в 2,6 раза,
скарлатине на 25%,  сифилису более, чем на 10%, кишечным инфекциям
на 25%,  эпидемическому паротиту в 3,3 раза, заболеваемость вирус-
ным гепатитом В уменьшилась на 34%, гепатитом С - на 39%. Учитывая
крайне  неблагоприятную  ситуацию с ВИЧ-инфекцией,  разработаны  и
реализуются  меры эпидемиологического надзора, контроля за обеспе-
чением  безопасности  донорской  крови,  биологических жидкостей и
тканей; организовано обследование на ВИЧ-инфекцию в 32 лаборатори-
ях по диагностике СПИД различного подчинения. Создана сеть кабине-
тов для оказания наркологической помощи детско-подростковому насе-
лению в поликлиниках, функционируют учебно-методический центр про-
филактики химической зависимости  и городской  научно-практический
центр профилактики наркомании.
     В практическое здравоохранение внедряются современные органи-
зационные и лечебно-диагностические технологии, успешно реализует-
ся принципиально новая система лекарственного обеспечения льготных
категорий населения через аптечные пункты лечебно-профилактических
учреждений по месту жительства.
     Представленные данные   свидетельствуют   о  целесообразности
дальнейшей работы городского здравоохранения на основе  программы,
включающей  ведущие  направления охраны здоровья населения на бли-
жайшие годы.
     Охрана здоровья  отнесена в разряд важнейших задач социальной
политики государства в  послании  Президента  страны  Федеральному
Собранию и  в "Концепции демографической политики Российской Феде-
рации на период до 2015 года".  В  указанных  документах  ставятся
проблемы постепенной стабилизации численности населения,  укрепле-
ния здоровья и увеличения продолжительности жизни. К сфере здраво-
охранения  отнесены  задачи   снижения  преждевременной,  особенно
предотвратимой  смертности,  увеличения  продолжительности   жизни
путем сокращения заболеваемости  и инвалидности,  улучшения репро-
дуктивного здоровья населения,  укрепления здоровья детей и других
контингентов,  прежде всего за счет профилактики раннего выявления
патологических отклонений.
     Комитетом здравоохранения  разработана "Программа обеспечения
медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003 гг.", основан-
ная  на ведущих направлениях "Концепции развития здравоохранения и
медицинской науки,  задачах на 2001-2005 годы  и на период до 2010
года",  "Программы  государственных  гарантий  обеспечения граждан
Российской Федерации  бесплатной  медицинской помощью"  (постанов-
ления Правительства РФ  от 29.11.2000 г. N 907  и от 24.07.2001 г.
N 550)  и учитывающая  региональные особенности состояния здоровья
москвичей и городской системы здравоохранения.
     Программа составлена с учетом  действующего  законодательства
Российской Федерации об охране здоровья народа,  медицинском стра-
ховании,  нормативных документов Минздрава РФ и  отражает  позицию
Правительства  Москвы  по  проблеме  обеспечения  населения города
медико-санитарной помощью.



     2. Паспорт программы


Наименование                Программа обеспечения медицинской
программы:                  помощью населения г.Москвы на 2002-
                            2003 гг.




Государственный             Комитет здравоохранения Москвы
заказчик:



Разработчик программы:      Комитет здравоохранения Москвы
Основные исполнители:       Управления здравоохранения
                            административных округов, лечебно-
                            профилактические учреждения



Сроки реализации:           2002-2003 гг.
              Цель и основные направления программы

     Цель программы - удовлетворение потребности населения  Москвы
в  медико-санитарной  помощи и повышение качества всех видов меди-
цинского обеспечения за счет  внедрения  ресурсосберегающих  меди-
цинских технологий,  медико-экономических стандартов и организаци-
онных преобразований в системе городского здравоохранения.
     Ведущими направлениями программы являются:
     - безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения
населения бесплатной медицинской помощью;
     - дальнейшая реализация мер по городским приоритетным направ-
лениям здравоохранения;
     - эффективное   использование  потенциала   негосударственных
медицинских структур для реализации городских программ медицинско-
го обеспечения населения;
     - усиление контроля за рациональным и экономным использовани-
ем ресурсов отрасли (внедрение и контроль соблюдения медико-эконо-
мических стандартов,  контроль целевого  использования  финансовых
средств,  развитие единой закупочной системы оборудования, аппара-
туры,  расходных материалов,  государственное регулирование цен на
лекарственные препараты, медицинскую технику и изделия, что потре-
бует решения на федеральном уровне);
     - меры  по  оптимизации  лекарственного обеспечения населения
(льготного,  в стационарах,  в розничной  торговле)  и  постоянный
контроль этого обеспечения;
     - поддержка приоритетных для городского здравоохранения науч-
ных разработок и строгий контроль внедрения их результатов;
     - дальнейшее реформирование стационарной сети и централизация
диагностических (лабораторных и инструментальных) служб;
     - развитие системы перманентного обучения  всех  групп  меди-
цинских работников.
     Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направ-
ления  деятельности  медицинской службы города и определяющих уро-
вень медицинского обеспечения населения г.Москвы:
     1. Государственное  гарантированное  медицинское  обеспечение
населения.
     1.1. Городские медицинские приоритеты.
     1.2. Развитие и содержание государственных медицинских учреж-
дений.
     1.3. Московская городская программа обязательного медицинско-
го страхования.
     2. Развитие негосударственных форм  медицинского  обеспечения
населения.
     3. Совершенствование организации медицинской помощи.
     4. Совершенствование  управления и экономики городского здра-
воохранения.
     5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работни-
ков.


     Ожидаемые результаты

     Реализация  программы  явится  этапом  повышения доступности,
эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы
путем осуществления:
     - безотказной  медицинской помощи населению всех возрастных и
социальных групп  в объеме гарантированного государством  медицин-
ского обеспечения  по системе бюджетного финансирования  и Москов-
ской городской программы ОМС;
     - комплекса  профилактических, лечебно-диагностических и реа-
билитационных  мер  в  рамках  проведения  целевой диспансеризации
определенных контингентов населения;
     - дальнейшей разработки и внедрение внедрения научно  обосно-
ванных  медико-экономических  стандартов,  современных эффективных
медицинских технологий;
     - всесторонней  поддержки  различных  негосударственных  форм
медицинского обеспечения  и привлечения их  к оказанию медицинских
услуг населению города на основе государственного заказа террито-
риального здравоохранения;
     - оптимизации  организационных  форм  и  управления в системе
городского здравоохранения;
     - мероприятий  по  привлечению  дополнительных  финансовых  и
материальных источников для развития отрасли;
     - целевого  и эффективного использования финансовых и матери-
альных ресурсов здравоохранения.
Источники              Средства городского бюджета,
финансирования:        средства обязательного
                       медицинского страхования,
                       внебюджетные средства


Объем финансирования:  2002 год:
                       Всего - 30 804,8 млн. руб,
                       в том числе:
                       бюджет - 20 477,4 млн. руб.
                       (проект);
                       ОМС - 9 733,0 млн. руб.
                       внебюджетные источники - 594,4
                       млн. руб. (расчетно).

                       2003 год:
                       Всего - 40 046,2 млн. руб,
                       в том числе (с учетом дефлятора):
                       бюджет - 26 620,6 млн. руб.;
                       ОМС - 12 652,9 млн. руб.
                       внебюджетные источники - 772,7
                       млн. руб. (расчетно).

                       Итого по Программе: 70 851,0 млн.
                       руб.


     В случае перехода на систему обязательного медико-социального
страхования  объемы  финансирования  программы  будут  корректиро-
ваться.


Система контроля за    Текущий контроль и представление
выполнением программы: этапных и итоговых результатов
                       выполнения программы на
                       рассмотрение Правительства Москвы
                       осуществляет Комитет
                       здравоохранения Москвы
     Управление программой:

     Реализация планируемых мероприятий  обеспечивается  Комитетом
здравоохранения.  Процесс управления программой предполагает этап-
ную оценку результатов  реализации программы  главными профильными
специалистами и медицинским управлением Комитета здравоохранения.

     3. Содержание программы

Подпрограмма 1      Государственное гарантированное
                    медицинское обеспечение населения

     1.1. Городские медицинские приоритеты

     Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возраст-
ных  и социальных групп  медицинской помощью  и  профилактическими
мероприятиями гарантированного объема и качества.
     Источники финансирования: городской бюджет, средства ОМС.
     Объем финансирования: (расчетно) 69 483,9 млн. рублей, из них
на 2002 г.  -  30 210,4  млн.  рублей (городской бюджет - 20 477,4
млн.рублей, средства ОМС - 9 733,0 млн. рублей).
_________________________________________________________________
Наименование   Пути реализации   Стоимость в   Ожидаемые
мероприятий                      млн.руб. *)   результаты
_________________________________________________________________
Целевая       Выполнение         Всего -       Совершенствование
диспансери-   программы-         591,6         системы профилак-
зация         Целевая            в т.ч.:       тической медицины:
              диспансеризация    2002г.-       снижение риска
              населения          288,4.        возникновения
              г.Москвы на 2002-  2003г.-       заболеваний, их
              2004 гг.",         303,2.        раннее выявление
              утвержденной                     и лечение,
              постановлением                   уменьшение
              Правительства                    заболеваемости,
              Москвы от                        инвалидизации и
              24.07.2001 г.                    смертности, а в
              N 682-ПП                         целом -
                                               улучшение
                                               состояния
                                               здоровья
                                               населения

Скорая и      Повышение          Всего -       Обеспечение
неотложная    оперативности      3 005,6       бесплатной и
медицинская   выполнения         в т.ч.:       общедоступной
помощь        вызовов за счет    2002г. -      скорой и
              автоматизирован-   1 308,5       неотложной
              ного управления    2003г.-       медицинской
              работой выездных   1 697,1.      помощью,
              бригад                           снижение числа
              Обеспечение                      осложнений и
              установленного                   летальности за
              качества СМП на                  счет оптимизации
              основе                           тактики ведения
              утвержденных                     больных,
              медико-                          повышение
              экономических                    квалификации
              стандартов                       медицинского
              Укрепление и                     персонала,
              развитие                         максимальное
              материально-                     сокращение
              технической базы                 сроков прибытия
              ССиНМП                           к пациенту

Экстренная    Комплекс мер       Всего -       Обеспечение
медицинская   по поддержанию в   63,4          эффективной и
помощь в      постоянной         в т.ч.:       оперативной
чрезвычайных  готовности сил и   2002г.-       организации
ситуациях     средств к          29,3          оказания всех
(городская    переводу на        2003г.-       видов экстренной
служба        режим ЧС           34,1.         медицинской
медицины                                       помощи
катастроф)    Совершенствование                пострадавшим в
              системы                          ЧС, повышение
              подготовки                       защищенности
              кадров городской                 медицинских
              службы медицины                  учреждений от ЧС.
              катастроф                        Повышение готов-
              Утверждение                      ности медицинской
              медико-                          службы города к
              экономических                    действиям в усло-
              стандартов                       виях террористи-
              оказания помощи                  ческих актов,
              пострадавшим в                   в т.ч. с примене-
              ЧС различных                     нием химических и
              видов                            биологических
              Отработка                        агентов.
              комплекса
              действий при
              угрозе и
              возникновении
              террористических
              актов

Охрана        Обеспечение        Всего -       Повышение уровня
здоровья      установленного     9246,9        здоровья
матери и      объема и           в т.ч.:       подрастающего
ребенка       качества всех      2002г. -      поколения и
              видов              4029,1        женщин
              медицинской        2003г. -      репродуктивного
              помощи на основе   5217,8.       возраста;
              утвержденных                     снижение
              медико-                          материнской и
              экономических                    детской
              стандартов                       смертности и
                                               заболеваемости,
                                               инвалидизации
                                               детей

              Совершенствование
              медицинской
              помощи матерям и
              детям путем
              внедрения
              современных
              лечебно-
              диагностических
              технологий

Медицинская   Обеспечение        Всего -       Оздоровление
помощь при    населения          8461,9        населения за
остро-        медицинской        в т.ч.:       счет уменьшения
заразных и    помощью:           2002г. -      количества и
социально-    - дермато-         3680,8        снижения тяжести
значимых      венерологичес-     2003г. -      патологического
заболеваниях  кого профиля;      4781,1.       процесса при
              - онкологической;                социально
              психиатрической;                 значимых и
              наркологической;                 острозаразных
              при инфекционных                 заболеваниях;
              заболеваниях                     улучшение
                                               эпидемиологической
              Совершенствование                обстановки
              медицинской
              помощи путем
              разработки и
              внедрения
              эффективных
              профильных
              медицинских
              технологий

Вакцино-      Обеспечение        Всего -       Стабилизация или
профилактика  дифференцирован-   394,4         снижение
              ной специфической  в т.ч.:       заболеваемости
              иммунизации        2002г. -      при различных
              Комплексные        173,4         видах инфекций
              меры контроля за   2003г. -      за счет активной
              своевременностью   221,0.        специфической
              и качеством                      иммунизации
              профилактики
              заболеваемости
              средствами
              специфической
              иммунизации

Охрана        Обеспечение        Всего -       Улучшение
здоровья      установленного     160,7         основных
подростков,   объема и           в т.ч.:       показателей
студентов и   качества всех      2002г. -      здоровья за счет
учащихся      видов              71,6          снижения общей
средних       медицинской        2003г. -      заболеваемости и
специальных   помощи на основе   89,1.         смертности,
учебных       утвержденных                     медико-
заведений     медико-                          социальной
              экономических                    реабилитации,
              стандартов                       пропаганды
              Совершенствование                здорового образа
              медицинской                      жизни
              помощи путем
              внедрения
              современных
              лечебно-
              диагностических
              технологий

Лечение       Обеспечение        Всего -       Более полное
ветеранов     инвалидов и        1716,3        удовлетворение
(инвалидов)   участников войн    в т.ч.:       потребности
войн          всеми видами       2002г. -      ветеранов и
              медицинской        747,9         инвалидов в
              помощи на          2003г. -      лечебно-
              амбулаторном и     968,4.        профилактическом и
              стационарном                     реабилитационном
              этапах,                          обеспечении
              своевременной и
              полноценной
              реабилитацией
Ургентная     Разработка и       Всего -       Повышение
кардиологи-   внедрение единых   380,0         качества
ческая        алгоритмов      :  в т.ч.        оказания
помощь        диагностики и      - 2002г.      медицинской
              лечения            166,9         помощи ургентным
              различных видов    2003г. -      кардиологическим
              кардиопатологии    213,1.        больным,
              Обеспечение                      снижение
              преемственности                  летальности и
              в оказании                       инвалидизации,
              неотложной                       сокращение
              кардиологической                 сроков
              помощи на                        пребывания
              догоспитальном                   больных в
              этапе                            стационаре
              Реформирование
              структурных
              подразделений по
              оказанию
              неотложной
              кардиологической
              помощи
              Внедрение
              современных
              технологий с
              использованием
              эндоваскулярных
              и хирургических
              методов лечения

Медицинская   Обеспечение        Всего -       Удовлетворение
помощь при    больных сахарным   1323,4        больных сахарным
сахарном      диабетом           в т.ч.:       диабетом
диабете       доступной          2002г. -      эндокринологичес-
              эндокринологи-     577,1         кой помощью;
              ческой помощью на  2003г. -      уменьшение числа
              внебольничном и    746,3.        случаев поздней
              стационарном                     госпитализации
              этапах                           при развившихся
              Оптимизация                      осложнениях;
              системы                          повышение
              лабораторного                    социальной
              контроля и                       адаптации и
              обучения больных                 возможности
              самоконтролю                     трудовой
                                               деятельности

Лечение       Разработка         Всего -       Повышение
заболеваний   системы            140,3         эффективности и
системы       мероприятий по     в т.ч.:       качества
крови         созданию в         2002г. -      оказания всех
              городе             62,7          видов
              высокооснащенной   2003г. -      медицинской
              гематологической   77,6.         помощи при
              службы,                          заболеваниях
              способной                        системы крови;
              проводить                        улучшение
              лечение больных                  показателей
              с заболеваниями                  здоровья, в т.ч.
              системы крови по                 продление жизни
              современным
              международным
              программам с
              применением
              новейших
              медицинских
              технологий
              Обеспечение
              гематологических
              больных всеми
              показанными
              видами
              медицинской
              помощи
Нарушения     Обеспечение        Всего -       Улучшение
мозгового     доступной          842,3         прогноза и
кровообраще-  медицинской        в т.ч.:       результатов
ния           помощи больным с   2002г. -      лечения больных
              различными         367,9         с нарушениями
              типами нарушений   2003г. -      мозгового
              мозгового          447,4.        кровообращения
              кровообращения
              Повышение
              качества лечения
              за счет
              внедрения
              эффективных
              лечебно-
              диагностических
              и реабилитационных
              технологий

Почечная                         Всего -       Повышение уровня
недостаточ-   Совершенствование  1514,7        и качества
ность         городской          в т.ч.:       медицинской
              системы            2002г. -      помощи больным,
              обеспечения        662,1         страдающим
              медицинской и      2003г. -      почечной
              медико-            852,6.        недостаточностью,
              социальной                       улучшение
              помощи больным с                 качества медико-
              почечной                         социальной
              недостаточностью                 реабилитации
              Внедрение                        нефрологических
              современных                      больных
              медицинских
              технологий
              лечения почечной
              недостаточности
Восстанови-   Обеспечение        Всего -       Снижение
тельное       больных с          501,2         временной и
лечение       ограниченной       в т.ч.:       стойкой утраты
              двигательной       2002г. -      трудоспособности
              активностью        155,7         и достижение
              восстановительным  2003г. -      максимально
              лечением           345,5.        возможного
              Внедрение                        участия в жизни
              эффективных                      общества и семьи
              дифференцированных
              восстановительных
             технологий

Научное       Формирование и     Всего -       Научная
обеспечение   реализация         248,1         поддержка
медицинской   программы НИР по   в т.ч.:       городского
помощи        проблемам          2002г. -      здравоохранения.
              организации        109,6         Разработка и внед-
              медицинского       2003г. -      рение новых форм
              обеспечения,       138,5.        организации и
              диагностики,                     управления как
              профилактики и                   медицинской
              лечения                          службы в целом,
              распространенных                 так и конкретных
              заболеваний с                    видов специализиро-
              учетом состояния                 ванного медицин-
              здоровья                         ского обеспечения,
              москвичей                        эффективных мето-
              Внедрение                        дов диагностики
              результатов НИР                  и лечения ряда
              в практическое                   неотложных
              здравоохранение                  состояний.
              города

Развитие      Дальнейшее         Всего -       Создание единого
медицинских   развитие           53,8          информационного
автоматизи-   автоматизиро-      в т.ч.:       пространства
рованных      ванной             2002г. -      отрасли
информацион-  интегрированной    25,1          здравоохранения
ных систем    информационной     2003г. -      для повышения
              системы Комитета   28,7.         оперативности
              здравоохранения,                 принятия
              управлений                       управленческих
              здравоохранения                  решений,
              административных                 системного
              округов,                         анализа
              специализирован-                 статистических
              ных медицинских                  данных, контроля
              служб и ЛПУ                      качества
                                               медицинского
              Информационное                   обслуживания на
              обеспечение                      всех уровнях
              совместно с                      городской
              ЦГСЭН в г.Москве                 медицинской
              системы                          службы
              социально-
              гигиенического
              мониторинга

Лекарствен-   Оценка             Всего -       Дальнейшее
ное           потребности и      14 796,6      совершенствование
обеспечение   поддержание        в т.ч.:       системы
              необходимого       2002г. -      обеспечения
              уровня             6435,0        населения
              лекарственного     2003г. -      медикаментами и
              обеспечения для    8361,6.       изделиями
              полноценного                     медицинского
              оказания всех                    назначения в
              видов                            достаточном
              медицинской                      ассортименте и
              помощи                           объеме по
                                               доступным ценам.
                                               Осуществление
                                               строгого контроля
                                               за закупочной
              Дальнейшая                       деятельностью
              оптимизация                      лечебно-профилакти-
              внедренной                       ческих учреждений.
              организационной                  Обеспечение потреб-
              формы льготного                  ности стационарных
              лекарственного                   лечебных учреждений
              обеспечения                      лекарственными
              декретированных                  препаратами.
              групп населения
              через аптечные
              пункты ЛПУ по
              месту жительства
              Система
              постоянного
              контроля за
              уровнем
              закупочных цен,
              выпиской
              рецептов и
              отпуском
              медикаментов
              (адресность
              обеспечения)
              Поддержка
              продукции
              отечественных
              заводов -
              производителей
              лекарств
              Меры по
              оптимизации
              лекарственного
              обеспечения
              населения, не
              имеющего льгот
              (в стационарах,
              в розничной
              торговле)
Оснащение     Совершенство-      Всего -       Повышение уровня
медицинской   вание              1955,3        лечебно-
техникой      технической        в т.ч.:       диагности-
лечебно-      вооруженности      2002г. -      ческого
профилак-     медицинских        851,8         процесса;
тических      учреждений на      2003г. -      оптимизация
учреждений    основе оценки      1103,5.       использования
              потребностей в                   медицинским
              зависимости от                   учреждениями
              типа учреждения                  современной
              Обеспечение                      лечебно-
              контроля за                      диагностической
              эффективностью                   техники;
              использования                    рациональное
              медицинскими                     использование
              учреждениями                     бюджетных
              аппаратуры и                     средств и техни-
              оборудования                     ческое переосна-
                                               щение отрасли

Развитие      Реализация         Всего -       Поддержание и
материально-  утвержденных       1685,4        укрепление
технической   планов текущего    в т.ч.:       материально-
базы          и капитального     2002г. -      технической базы
лечебно-      ремонта,           734,5         учреждений,
профилакти-   реконструкции и    2003г. -      создание
ческих        строительства       950,9.       благоприятных
учреждений                                     условий для
                                               осуществления
                                               лечебно-
                                               диагностического
                                               процесса и
                                               обеспечение
                                               сетью ЛПУ
                                               районов массовой
                                               жилой застройки

*) Приведенное в таблице финансовое обеспечение программы
представлено в рамках утвержденного объема средств
бюджета по отрасли "Здравоохранение".
     1.2. Московская  городская программа  обязательного  медицин-
ского страхования

     Цель -  безотказное обеспечение застрахованных по ОМС жителей
г.Москвы бесплатной медицинской помощью гарантированного объема  в
учреждениях  здравоохранения,  работающих  в системе обязательного
медицинского страхования г.Москвы.
     Порядок обеспечения  медицинской  помощью за счет средств ОМС
г.Москвы жителей  других  территорий  РФ и иных категорий граждан,
имеющих право на обязательное медицинское страхование, определяет-
ся законодательными актами и нормативно-распорядительными докумен-
тами Российской Федерации и города Москвы, Правилами обязательного
медицинского страхования населения г.Москвы,  утвержденными поста-
новлением Правительства Москвы.
     Медицинские учреждения, подведомственные Комитету здравоохра-
нения Москвы, допускаются к включению в систему ОМС по согласован-
ному решению Комитета здравоохранения Москвы  и Московского город-
ского фонда обязательного медицинского страхования.
     Медицинские учреждения  федеральных  министерств,  ведомств и
организаций г.Москвы допускаются к включению в систему ОМС г.Моск-
вы  в  соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору
медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.
     Перечень медицинских учреждений,  неподведомственных Комитету
здравоохранения Москвы,  допущенных к выполнению Московской город-
ской программы  ОМС  в  целях  обеспечения застрахованных по ОМС в
г.Москве специализированной медицинской помощью,  дефицит  которой
испытывает  городская  сеть  медицинских  учреждений,  по  решению
Межведомственной комиссии может быть изменен.
     В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогно-
зов для стабильного финансирования Московской городской  программы
ОМС  учет  объемов  оказанной  медицинской помощи  производится по
медицинским услугам в соответствии с Московским городским реестром
медицинских услуг  в системе ОМС.  Тарифы  на медицинские услуги и
изменения и дополнения к Реестру определяются Комиссией по тарифам
на услуги  в системе ОМС г.Москвы,  образованной Комитетом здраво-
охранения  Москвы,  Московским  городским  фондом ОМС,  Московской
ассоциацией медицинских  страховых организаций, Советом профсоюзов
работников  здравоохранения г.Москвы,  общественными объединениями
медицинских  работников.  Решение  Комиссии  является неотъемлемой
частью  Генерального  соглашения о тарифах  на медицинские  услуги
в системе ОМС.
     В рамках  Московской  городской  программы ОМС гарантированно
предоставляются следующие виды медицинской помощи:
     1.2.1. Скорая  и  неотложная  медицинская  помощь  (в  случае
оказания  ее  специализированными  бригадами реанимационной помощи,
являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений).
     1.2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая:
      - мероприятия  по профилактике заболеваний (в том числе дис-
пансерное наблюдение,  включая наблюдение здоровых детей, проведе-
ние  профилактических  осмотров,  в  том числе предварительных при
поступлении на работу и периодических осмотров лиц, перечень кото-
рых определяется Правительством Москвы);
     - диагностику и лечение острых заболеваний, обострений хрони-
ческих заболеваний;
     - диагностику и лечение травм и отравлений;
     - наблюдение за течением беременности и послеродовых
осложнений;
     - лечебную стоматологическая помощь;
     - зубное протезирование детям;
     - восстановительное  лечение  и  реабилитацию  в амбулаторно-
поликлинических учреждениях и на дому, а также в дневных стациона-
рах, стационарах на дому.
     1.2.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментоз-
ное  обеспечение  (за  исключением дорогостоящих видов медицинской
помощи,  финансируемых за счет бюджета) при требующих  интенсивной
терапии, круглосуточного медицинского наблюдения:
     - острых  заболеваниях  и  обострениях  хронических болезней,
отравлениях и травмах;
     - патологии беременности, родах и абортах;
     - плановой госпитализации с целью проведения лечения и реаби-
литации.
     Плановая госпитализация с целью проведения лечения и реабили-
тации,  не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, осу-
ществляется  стационарами  (отделениями) дневного пребывания боль-
ничных учреждений.
     1.2.4. Дальнейшее совершенствование системы ОМС.
     С целью повышения результативности использования системы  ОМС
как важнейшей составляющей городского здравоохранения предусматри-
вается:
     1. Оптимизация   эффективности   и  адресности  использования
средств ОМС в целях обеспечения защиты прав застрахованных;  отра-
ботка  процедуры  предъявления  регрессных  исков  к юридическим и
физическим лицам,  ответственным за вред, причиненный застрахован-
ным.
     2. Совершенствование  системы  учета  оказанных   медицинских
услуг населению г.Москвы  на основе полиса ОМС с пластиковой  кар-
точкой  медицинского  страхования,  позволяющего перейти  на новую
систему идентификации застрахованного по ОМС.
     3. Разработка   и  внедрение  механизма   дифференцированного
финансирования медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
     4. Повышение  эффективности  учета  и  контроля  расходования
средств ОМС  на основе создания единого информационного  простран-
ства  ОМС  и  здравоохранения,  обеспечивающего  электронный обмен
медико-экономической  и  статистической информацией между участни-
ками системы  ОМС  с последующим ее накоплением и принятием управ-
ленческих решений.
     5. Проведение  работы  по  внедрению корпоративной сети ОМС и
здравоохранения,  обеспечивающей автоматизированный  учет  объемов
персонализированной  медицинской  помощи,  оказанной в медицинских
учреждениях,  работающих в системе ОМС,  и создание на этой основе
единой  базы  данных,  позволяющей  формировать  функциональную  и
информационную модели управления экономическими ресурсами ОМС.
     6. Разработка  и внедрение новаций по введению способа оплаты
амбулаторно-поликлинической помощи по сложным и комплексным  меди-
цинским услугам.
     7. Повышение эффективности и адресности использования  денеж-
ных  средств,  поступающих в составе единого социального налога на
финансирование Московской городской программы ОМС, включая исполь-
зование средств на оплату медицинской помощи.  организацию системы
ОМС  и  развитие  материально-технической базы ЛПУ,  участвующих в
выполнении программы ОМС.
     8. Разработка методики экономического  анализа  "Консолидиро-
ванная система  учета  и  анализа  затрат в медицинском учреждении
(организации)".

     Источники финансирования: Средства единого социального налога
(взноса),  в  части  зачисляемой  в  фонд  ОМС,  а также взносы на
обязательное медицинское страхование неработающего населения, пре-
дусмотренные в бюджете города Москвы на здравоохранение и перечис-
ляемые непосредственно в лечебно-профилактические учреждения Коми-
тетом здравоохранения  Москвы и управлениями здравоохранения адми-
нистративных округов.

Подпрограмма 2      Развитие негосударственных
                    форм медицинского обеспечения
                    населения

     Цель - более полное удовлетворение  потребности  населения  в
медицинской  (преимущественно  специализированной)  помощи за счет
регулирования рынка медицинских услуг и  координации  деятельности
негосударственных  коммерческих и некоммерческих медицинских орга-
низаций.

     Источники финансирования:  средства негосударственных коммер-
ческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам
выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства
предприятий и организаций,  личные средства граждан.  Ограниченные
возможности  бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потреб-
ности населения во всех видах медико-санитарной,  реабилитационной
и медико-социальной помощи.

     В определенной степени этапному  решению  проблемы  повышения
доступности медицинских услуг москвичам будет способствовать более
активное привлечение существующих и вновь создаваемых  негосударс-
твенных  (как  коммерческих,  так  и  некоммерческих)  медицинских
структур к участию в выполнении государственных программ медицинс-
кого  обеспечения населения в виде городского заказа.  Первый опыт
такого взаимодействия в Москве уже имеется.
     Так, коммерческие  стоматологические  организации участвуют в
осуществлении зубопротезирования пациентам льготных категорий.
     На договорных  началах  используются  возможности  негосудар-
ственных ритуальных организаций по выделению мест  в трупохранили-
щах,  предоставлении  спецавтотранспорта и персонала для перевозки
трупов.
     АО "Медицина", работающее на коммерческой основе, обеспечива-
ет бесплатной медицинской помощью часть территориального населения
и проводит рентгенологические исследования для жителей Центрально-
го административного округа,  в соответствии с заключенным с Коми-
тетом здравоохранения договором.
     В целях дальнейшего повышения эффективности медицинской помо-
щи  больным,  страдающим  хронической  почечной  недостаточностью,
Комитетом здравоохранения Москвы  заключены  договора  отраслевого
заказа  на оказание медицинских  услуг в области гемодиализа с ООО
"Центр диализа" (в 1999 г.) и ООО "Фесфарм" (в 2001 г.).
     Однако проблему   обеспечения   диализной  помощью  населения
г.Москвы и в настоящее время нельзя считать решенной.  Доля  боль-
ных,  получивших  адекватное  лечение диализом в 2000 г. составила
84%, в 2001 г. - 85% от общего числа нуждающихся 256 из 1602 боль-
ных  в 2000 г.  и 250 из 1667  - на 01.11.2001 г.)  не  могли быть
своевременно  обеспечены  необходимой помощью. Таким образом, счи-
таем необходимость дальнейшего развития службы диализа в г.Москве.
     Исходя из накопленного  опыта,  представляется  перспективным
дальнейшее увеличение  объемов оказания медицинской помощи населе-
нию негосударственными медицинскими организациями, преимущественно
по  видам,  потребность  в  которых не полностью удовлетворяется в
системе городского здравоохранения.
     С этой  целью  предусматривается  создание  негосударственных
медицинских структур  на базе неэффективно или недостаточно эффек-
тивно  используемых  в настоящее  время зданий,  отделений и мате-
риально-технической базы учреждений здравоохранения  с одновремен-
ной гарантией  по выполнению городского заказа на оказание опреде-
ленных видов медицинской помощи населению.
     Другой формой  является  некоммерческое  партнерство Комитета
здравоохранения  и  негосударственной  медицинской  организации  с
долевыми вложениями на создание и развитие организации (отделения,
операционного блока,  диагностического центра и др.) по высокотех-
нологическим видам медицинской помощи или диагностических исследо-
ваний.  К примеру,  Комитет выделяет помещение и передает в лизинг
оборудование,  негосударственная  структура  предоставляет высоко-
квалифицированные кадры и обеспечивает дооснащение.
     Одним из  вариантов  может быть договорная система проведения
оперативных вмешательств, консультативно-диагностической  деятель-
ности профильными специалистами негосударственных структур на базе
городских учреждений,  а также,  напротив,  направление  Комитетом
здравоохранения  жителей  Москвы  для  лечения  или консультации и
проведения комплекса диагностических исследований  на базе негосу-
дарственной медицинской организации.
     Этапная работа  по расширению негосударственных форм медицин-
ского  обеспечения  планируется  по  следующим  видам  медицинской
помощи:
     - пластическая хирургия, косметология;
     - восстановительное лечение (массаж,  бальнеотерапия, механо-
терапия, фитотерапия и др.); хроническая почечная недостаточность;
     - дорогостоящие  диагностические  (лабораторные  и инструмен-
тальные) исследования;
     - литотрипсия;
     - гинекологическая и урологическая патология;
     - зубопротезирование;
     - дорогостоящая современная диагностика;
     - профилактические осмотры (кроме целевой диспансеризации);
     - вакцинопрофилактика  (кроме  обязательных категорий населе-
ния);
     - экстракорпоральное оплодотворение;
     - анонимные обследования на ВИЧ и вензаболевания.
     Предусмотрены следующие  формы реализации обеспечения населе-
ния указанными видами медицинской помощи:
_________________________________________________________________
Форма обеспечения  Вид  медицинской     Планируемые Планируемые
медицинской        помощи               объемы      объемы
помощи                                  средств     средств
                                        2002 год    2002 год
                                        **) в тыс.  **) в тыс.
                                        рублей      рублей
_________________________________________________________________
I.  Договорная     1. Зубопротези-
система  Комитета  рование льготных
здравоохранения и  категорий населения
негосударственных  2. Лечение больных с
медицинских        хронической почечной
организаций        недостаточностью
(бюджетные         3. Лечение больных с
средства в рамках  гинекологической и
отраслевого        урологической
заказа)            патологией
                   4. Дорогостоящая
                   диагностика
                   Итого:               616 813,7   802 857,8

II. Привлечение    1.  Пластическая
средств граждан    хирургия  и
и работодателей    косметология
(внебюджетные      2. Восстанови-
источники)         тельное лечение
                   3. Уход  за
                   больными по
                   социальным
                   показаниям
                   4. Профилактичес-
                   кие  осмотры
                   5. Вакцинопрофи-
                   лактика (кроме
                   обязательной)
                   6. Зубопротезиро-
                   вание (кроме
                   льготных категорий
                   населения)
                   7. Экстракорпораль-
                   ное оплодотворение
                   8. Другие виды
                   медицинской помощи
                   по добровольному
                   медицинскому страхо-
                   ванию и на платной
                   основе по желанию
                   граждан
                   Итого:               594 400,0   772 720,0
      Формы поддержки городской службой здравоохранения  медицинс-
ких предпринимательских структур:

     - оказание организационно-методической помощи;
     - полноценное информационное обеспечение;
     - лицензирование и сертификация;
     - аттестация медицинских работников на
квалификационные категории;
     - привлечение  к  реализации государственных программ в сфере
здравоохранения.


Подпрограмма 3. Совершенствование организации
                медицинской помощи

     Цель  -  оптимизация   медицинского   обеспечения   населения
Москвы  за счет  дальнейшего реформирования организационной модели
здравоохранения на основе создания разноуровневой системы медицин-
ской  службы  и  внедрения эффективных и экономически обоснованных
организационно лечебно-диагностических технологий.
     Предусматриваются следующие направления деятельности  по реа-
лизации подпрограммы:
_________________________________________________________________
Направления      Формы реализации          Ожидаемые
деятельности                               результаты
_________________________________________________________________
1                2                         3
_________________________________________________________________
3.1. Совершен-   3.1.1. Дальнейшее         Оптимизация системы
ствование вне-   развитие                  доступной,
стационарных     организационных форм      экономически
технологий ме-   внебольничной             рациональной и
дицинского       квалифицированной и       эффективной
обеспечения      специализированной        медицинской помощи
                 медицинской помощи        на уровне
                 (стационар на дому,       первичного
                 дневной стационар,        территориального
                 стационар одного дня).    медико-санитарного
                 3.1.2. Организация        обслуживания
                 отделений сестринского
                 ухода и других медико-
                 социальных учреждений.

3.2. Реформи-    3.2.1. Этапная            Обеспечение
рование ста-     реализация Концепции      населения
ционарной        развития стационарных     стационарной
сети город-      ЛПУ на 1999-2005гг.       медицинской
ского здраво-    3.2.2. Утверждение        помощью,
охранения        новой структуры           соответствующей по
                 коечного фонда            объему и качеству
                 стационарных ЛПУ.         медицинским
                 3.2.3. Утверждение        стандартам,
                 критериев оценки          комфортными
                 стационарных ЛПУ для      условиями при
                 определения их            рациональном
                 категорийности.           использовании
                 3.2.4. Разработка         ресурсов отрасли
                 "Реестра стационарных
                 ЛПУ г.Москвы по
                 категориям".
                 3.2.5. Разработка
                 "Положения об
                 аккредитации
                 стационарных ЛПУ
                 Комитета
                 здравоохранения
                 г.Москвы".
                 3.2.6. Согласование
                 правовых вопросов
                 введения категорийности
                 ЛПУ с Минздравом РФ.

3.3. Реорга-     3.3.1. Этапная            Обеспечение
низация          централизация             населения доступной
диагностичес-    лабораторных и            и своевременной
ких служб        инструментальных          диагностикой на
                 диагностических служб     догоспитальном
                 (распространение опыта    этапе за счет
                 работы лабораторного      централизации
                 центра в ЮАО и клинико-   лабораторных служб
                 диагностической           и внедрения
                 лаборатории в ЮЗАО).      современных
                 3.3.2. Внедрение          эффективных
                 лабораторных              технологий,
                 стандартов,               рационального
                 скрининговых программ и   использования
                 современных технологий    дорогостоящего
                 комплексного              оборудования
                 лабораторного анализа.
                 3.3.3. Обеспечение
                 рационального
                 использования
                 высокопроизводительного
                 диагностического
                 оборудования.


Подпрограмма 4.  Совершенствование управления и экономики системы
                 городского здравоохранения

     Цель  -  повышение  эффективности  мер  по охране здоровья на
основе современных организационно-управленческих технологий, защи-
та  прав  населения на медицинскую помощь установленного объема  и
качества  и повышение эффективности использования ресурсов отрасли
на основе создания единой системы экономики городского здравоохра-
нения.
     Предусматриваются следующие направления деятельности  по реа-
лизации подпрограммы:
_________________________________________________________________
Направления      Пути реализации           Ожидаемые
деятельности                               результаты
_________________________________________________________________
    1                 2                         3
_________________________________________________________________
4.1. Совершен-   4.1.1. Продолжение        Повышение
ствование        этапных работ по созданию эффективности
системы          единого информационного   управления на
управления       пространства городского   различных уровнях
городским        здравоохранения и         медицинской службы
здравоохране-    системы ОМС.              за счет
нием             4.1.2. Разработка медико- рационального
                 экономических стандартов  распределения
                 деятельности ЛПУ различ-  управленческих
                 ных категорий и внедрение функций и повышения
                 действенной системы       ответственности
                 управления качеством      всех субъектов
                 медицинских  услуг        управления
                 4.1.3. Проведение
                 работы по
                 лицензированию и
                 аккредитации с
                 организацией системы
                 предлицензионной
                 подготовки соискателей.

4.2. Оптими-     4.2.1. Осуществление      Повышение
зация планиро-   мероприятий по контролю   эффективности
вания и эконо-   за полнотой поступления,  использования
мики город-      целевым и эффективным     ресурсов отрасли,
ского здраво-    использованием всех       включая
охранения        финансовых средств        внебюджетные
                 отрасли.                  источники, а также
                 4.2.2. Концентрация       обеспечение
                 основных финансовых       реальной
                 ресурсов для реализации   ответственности
                 мероприятий целевых       подведомственных
                 городских программ по     учреждений и
                 приоритетным              организаций за
                 направлениям              расходование
                 обеспечения медицинской   выделяемых средств
                 помощью населения
                 г.Москвы.
                 4.2.3. Участие в
                 мероприятиях по
                 разработке и принятию
                 критериев по
                 определению категорий
                 лечебных учреждений для
                 введения
                 дифференцированной
                 оплаты за медицинские
                 услуги.
                 4.2.4. Применение
                 принципов планирования
                 на основе согласованных
                 нормативов,
                 обеспечивающих
                 достижение наилучшего
                 результата с
                 использованием всех
                 имеющихся ресурсов,
                 всех источников
                 финансирования.
                 4.2.5. Осуществление
                 мероприятий по экономии
                 ресурсов  и оптимизации
                 расходов отрасли:
                 а) осуществление
                 мероприятий по
                 централизации закупок
                 лекарственных
                 препаратов,
                 оборудования, расходных
                 материалов в строгом
                 соответствии с
                 Бюджетным кодексом
                 Российской Федерации на
                 основе государственных
                 контрактов, размещенных
                 на конкурсной основе;
                 б) внедрение передовых
                 ресурсосберегающих
                 медицинских технологий;
                 в) осуществление
                 мероприятий по
                 оснащению современным
                 оборудованием лечебных
                 учреждений с учетом
                 категорий ЛПУ;
                 г) осуществление
                 мероприятий по контролю
                 за обоснованностью пла-
                 новых смет расходов ЛПУ.
                 4.2.6. Разработка
                 инструкции по отражению
                 платежей на ОМС
                 неработающего населения
                 в форме отчетности
                 ведомственного статисти-
                 ческого наблюдения.
                 4.2.7. Принятие участия
                 в подготовке предложений
                 по проекту федерального
                 закона "Об обязательном
                 медико-социальном страхо-
                 вании в Российской
                 Федерации". По принятии
                 закона - осуществление
                 мероприятий по наиболее
                 эффективному вводу в
                 действие его норм.


Подпрограмма 5. Подготовка кадров и социальная
                защита медицинских работников

     Цель  -  повышение кадровой обеспеченности городского здраво-
охранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицин-
ских работников.
     Предусматриваются следующие направления деятельности  по реа-
лизации подпрограммы:
_________________________________________________________________
Направления      Пути реализации             Ожидаемые
деятельности                                 результаты
_________________________________________________________________
5.1. Целевая  5.1.1. Подготовка              Более полное
подготовка    ежегодно 450-500 врачей        удовлетворение
кадров для    в городской интернатуре        потребности
городского    и 300 врачей в                 городского
здравоохра-   городской клинической          здравоохранения в
нения         ординатуре по                  медицинских
              специальностям,                работниках
              обеспечивающим                 различных категорий
              функционирование
              лечебно-профилактических
              учреждений в пределах
              социальных нормативов
              5.1.2. Обеспечение
              приема студентов
              медицинских училищ и
              колледжей до 6 тыс.
              человек в год для
              повышения обеспеченности
              учреждений здравоохранения
              средним медицинским персоналом
              5.1.3. Комплектование
              абитуриентами Московского
              факультета РГМУ до 240
              человек ежегодно
              5.1.4. Организация
              подготовительного
              отделения Московского
              факультета РГМУ
              5.1.5. Обеспечение
              подготовки резерва на
              замещение руководящих
              должностей (15-20 человек)
              5.1.6. Проведение встреч со
              студентами медицинских высших
              и средних учебных заведений
              главными специалистами Комите-
              та, главными врачами лечебно-
              профилактических учреждений и
              начальниками Управлений здра-
              воохранения административных
              округов.
              5.1.7. С целью доступности
              специализированной медицинской
              помощи населению Москвы осуще-
              ствить поэтапную организацию
              консультативных отделений при
              крупных стационарах г.Москвы
              с закреплением сотрудников
              стационаров за консультатив-
              ными отделениями.
              5.1.8. Провести работу по
              привлечению сотрудников кафедр
              медицинских высших учебных
              заведений для работы в амбула-
              торно-поликлинических учреж-
              дениях г.Москвы.

5.2. Совер-   5.2.1. Развитие системы        Повышение
шенствование  перманентного обучения         профессионального
системы       различных категорий            уровня медицинских
повышения     медицинских работников.        работников и
квалификации  5.2.2. Организация пред-       возможность
и пере-       аттестационной подготовки      перераспределения
подготовки    медицинских работников.        кадров в
медицинских   5.2.3. Стимулировать про-      зависимости от
работников    ведение аттестации мед-        потребностей
              персонала как один из          медицинской службы
              аспектов повышения
              квалификации медперсонала.
5.3. Меры по  5.3.1. Обеспечение выполне-    Обеспечение
социальной    нения трехстороннего согла-    социальных гарантий
защите        шения Правительства Москвы,    установленного
медицинских   Совета профсоюза медицинских   объема
работников    работников и Комитета здра-
              воохранения о социально-
              трудовых отношениях в отрасли.
              5.3.2. Обеспечение взаимодейст-
              вий с Комитетом общественных и
              межрегиональных связей Прави-
              тельства Москвы по трудоустрой-
              ству безработных медицинских и
              фармацевтических работников,
              квотировании рабочих мест.
              5.3.3. Подготовить предложения
              в Правительство Москвы по опре-
              делению юридического статуса
              служебной жилой площади для
              медицинских работников
              (3 кв. 2002 г.)
              5.3.4. Передать в Управление
              по связям с органами законо-
              дательной и исполнительной
              власти законопроект "О страхо-
              вании профессиональной ответ-
              ственности медицинских работ-
              ников" для возможного рас-
              смотрения в Государственной
              Думе Федерального Собрания
              (2 кв. 2002 г.)
              5.3.5. Подготовить расчеты и
              представить в Правительство
              Москвы проект решения по повы-
              шению уровня оплаты труда мед-
              работников за счет реализации
              прав субъектов Российской Феде-
              рации, предусмотренных Бюджетным
              кодексом Российской Федерации
              (1 кв. 2002 г.)
               4. Финансовое обеспечение программы

     В  соответствии  со  сценарными  условиями   функционирования
экономики в 2002 году и на период до 2004 года,  направленных Мин-
экономразвития  России  органам  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  основной  целью государственной политики в
области  реформирования  здравоохранения  на  период  до 2004 года
является улучшение состояния здоровья населения на основе всеобщей
доступности  медицинской помощи путем создания правовых,  экономи-
ческих и организационных условий предоставления медицинских услуг,
виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемос-
ти и потребностям населения,  современному уровню  развития  меди-
цинской практики.
     Особенностью   функционирования   учреждений  здравоохранения
является непрерывность,  регулярность  оказания медицинской помощи
населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса
является своевременное и в полном  объеме  поступление  финансовых
средств в учреждения здравоохранения,  несоблюдение даже одного из
этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании меди-
цинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в
учреждениях здравоохранения Москвы  оказываются  наиболее  сложные
медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не уда-
ется оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях
субъектов Российской Федерации.
     То же самое касается и бесперебойности финансирования целевых
программ.  даже  единичные  случаи сбоев в обеспечении финансовыми
ресурсами  целевых  программ  могут  привести  к срыву  выполнения
отдельных  программных  мероприятий,  что  негативно  отразится на
здоровье  москвичей  и   не позволит  добиться позитивных конечных
результатов, предусмотренных программами.
     Основной задачей в области здравоохранения является продолже-
ние реформы в отрасли,  направленной на реализацию конституционных
гарантий  граждан  на  бесплатную  медицинскую помощь,  сохранение
накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недо-
пущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помо-
щи населению  и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов
на приоритетных направлениях.
     Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля
за полным, целевым и эффективным использованием средств отрасли.
     Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности -
важная  предпосылка  экономически  обоснованного  планирования   и
финансирования затрат на  содержание подведомственных учреждений и
обеспечения сохранности государственной собственности.
     Источниками  финансирования   программы   являются   средства
городского бюджета,  средства обязательного медицинского страхова-
ния, внебюджетные средства.

     2002 год:
Всего - 30 804,8 млн. руб.,
в том числе:
бюджет - 20 477,4 млн. руб.
ОМС - 9 733,0 млн. руб.
внебюджетные источники - 594,4 млн. руб. (расчетно).
     2003 год:
                   Всего - 40 046,2 млн. руб.,
в том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 26 620,6 млн. руб.;
ОМС - 12 652,9 млн. руб.;
внебюджетные источники - 772,7 млн. руб. (расчетно).

Итого по Программе: 70 851,0 млн. руб.



                          5. Заключение

     Программа  обеспечения медицинской помощью  населения  Москвы
на 2002-2003 гг.  направлена  на поиск оптимальных форм  и методов
медицинского обеспечения населения, дающих возможность при сущест-
вующих  нестабильных социальных и экономических условиях не только
сохранить необходимые  объем  и  качество  медицинских услуг, но и
добиться их повышения за счет рационального использования ресурсов
отрасли, внедрения высокоэффективных организационно-управленческих
и лечебно-диагностических технологий.


                         Верно:

.