Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города совместно с Комплексом по имущественно-земельным отношениям
проведен анализ предпроектной и проектной подготовки строительства,
этапов оформления инвестором правовой документации для начала
строительства и по завершенным строительством объектам недвижимости с
позиций совершенствования нормативно-правовой базы, реализации
принципа "одного окна", уровня автоматизации процессов подготовки
документации и контроля за выполнением установленных сроков
согласования и оформления документов.
В соответствии с установленным порядком предпроектная
градостроительная документация проходит от 11 до 22 согласований.
Исходно-разрешительная документация проходит от 3 до 14
согласований (при отсутствии утвержденной градостроительной
документации), в особых случаях - 20.
Сроки разработки исходно-разрешительной документации составляют
от 1 до 6 месяцев, что определяется наличием утвержденной
градостроительной документации на рассматриваемые территории (включая
этап информирования граждан о предполагаемом размещении объекта
строительства).
Проектная документация проходит от 9 до 16 согласований, при
отсутствии согласований на предыдущих стадиях проектирования - до 21
согласования.
Установленный срок проведения согласования каждой организацией -
2 недели. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
отводится 2 недели на рассмотрение дендрочасти проекта и 2 недели - на
определение соответствия природоохранным требованиям и нормам.
Таким образом, исходно-разрешительная и проектная документация
включает до 49 согласований документации на данном этапе подготовки к
строительству.
Оформление и выпуск правоустанавливающих документов на
строительство и землепользование требует от 6 до 10 согласований, в
особых случаях (при отсутствии полного утвержденного комплекта
исходно-разрешительной документации) - до 16.
Срок оформления Москомземом правоустанавливающих документов на
землепользование - один месяц.
Реализация принципа "одного окна" при подготовке и согласовании
проектов инвестиционных контрактов и дополнительных соглашений к ним,
а также оформлении актов реализации инвестиционных проектов,
подготовке документов и оформлении прав собственности на завершенные
строительством объекты позволит упростить соответствующие процедуры,
иметь конкретных ответственных исполнителей за результат и обеспечить
сроки оформления документов от 2 до 4 недель.
В обеспечение действенного механизма контроля за соблюдением
установленного порядка согласований исходно-разрешительной и проектной
документации, своевременного информирования заказчиков и инвесторов о
ходе рассмотрения их обращений, повышения качества подготовки
разрабатываемой документации, не требующей дополнительных
согласований, заключений и экспертиз, а также в целях сокращения
сроков оформления документов (по исходно-разрешительной документации -
до 2 месяцев при наличии утвержденной градостроительной документации,
по согласованию архитектурно-градостроительных решений и выдачи
свидетельств - до 14 дней, по землепользованию до 25 дней, по
инвестиционным контрактам - до одного месяца) Правительство Москвы
постановляет:
1. Москомархитектуре на этапе подготовки исходно-разрешительной
документации (ИРД):
1.1. Обеспечивать в ГлавАПУ при участии АПУ административных
округов, а также городских организаций, задействованных в процессе
подготовки комплектов ИРД, строгое выполнение установленного порядка
под личную ответственность руководителей.
1.2. Осуществлять контроль за сроками подготовки документов в
автоматизированной системе "Контроль ИРД" с представлением информации
в префектуры административных округов и заказчикам-инвесторам.
Обеспечить до 01.01.2002 подключение к системе "Контроль ИРД" АПУ
административных округов.
1.3. До конца года организовать в ГлавАПУ Москомархитектуры
информационно-справочную службу для представления справок в реальном
времени по вопросам градостроительства с использованием информации
Государственного градостроительного кадастра.
1.4. Регулярно рассматривать вопросы заказчиков-инвесторов по ИРД
с их участием на заседаниях Рабочей группы по обеспечению подготовки
градостроительных заключений с приглашением заинтересованных
организаций для принятия оперативных мер.
2. Москомзему на этапе подготовки распорядительных документов
(правовых актов) Правительства Москвы:
2.1. На основании решений Городской (окружных) комиссий по
имущественно-земельным отношениям и градостроительству, Городской
конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции
жилых объектов, Городской (окружных) конкурсных комиссий по подбору
инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по
объектам нежилого фонда оформлять распорядительные документы строго в
установленном порядке.
2.2. Исключить участие заказчиков-инвесторов в прохождении
согласований проектов постановлений Правительства Москвы и
распоряжений префектов административных округов.
2.3. Осуществлять контроль за сроками подготовки проектов
распорядительных документов в автоматизированном режиме. Обеспечить
представление информации заказчикам-инвесторам через
информационно-справочную службу Москомзема.
2.4. Регулярно рассматривать проблемные вопросы
заказчиков-инвесторов по оформлению документов с их участием на
Городской (окружных) комиссиях по имущественно-земельным отношениям и
градостроительству с приглашением заинтересованных организаций для
принятия оперативных мер.
2.5. Перейти к заключению договоров аренды единого объекта
недвижимости, находящегося в собственности города Москвы, в отношении
нежилых помещений, расположенных в жилых домах, а далее для
объектов, по завершении их строительством и реконструкцией.
3. Руководителям Городской конкурсной комиссии по инвестированию
строительства и реконструкции жилых объектов в городе Москве,
Городской (окружных) конкурсных комиссий по подбору инвесторов на
реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам
нежилого фонда города Москвы на этапе проведения инвестиционных
конкурсов, подготовки на основании решений комиссий правовых актов
Правительства Москвы и заключения соответствующих инвестиционных
контрактов (договоров):
3.1. Совместно с префектами административных округов в месячный
срок подготовить предложения по реализации принципа "одного окна" в
работе с инвесторами.
3.2. Осуществлять контроль за сроками подготовки и выпуска
соответствующих распорядительных документов (правовых актов)
Правительства Москвы, заключения инвестиционных контрактов и
дополнительных соглашений к ним при реализации инвестиционных проектов
с участием города.
3.3. Регулярно рассматривать на заседаниях комиссий обращения
инвесторов по проблемным вопросам, возникающим при реализации
инвестиционных проектов и оформлении документов, с их участием и с
приглашением заинтересованных организаций для принятия оперативных
мер.
3.4. Организовать широкое информирование по вопросам деятельности
комиссий в соответствующих направлениях.
Использовать возможности официального Интернет-сайта Мэрии
Москвы, на котором создан специальный раздел, информирующий в режиме
реального времени обо всех инициативах Правительства Москвы и
уполномоченных им органов городской администрации по вопросам
инвестиционной деятельности на территории г. Москвы.
4. Москомархитектуре на этапе разработки, согласования и
экспертизы проектной документации:
4.1. Осуществлять согласование архитектурно-градостроительных
решений и выдачу свидетельств об их утверждении по принципу "одного
окна" в сроки до 14 дней.
Обеспечить контроль за выполнением установленных сроков в
автоматизированном режиме.
4.2. Совместно с Мосгосэкспертизой обеспечить информирование о
ходе согласования и экспертизы проектной документации через ин
формационно-справочную службу Москомархитектуры (п.1.3).
4.3. По заявкам заказчиков выносить проблемные вопросы по
условиям на присоединение к городским инженерным коммуникациям (ТУ) и
по согласованию проектной документации с эксплуатационными
организациями на Межведомственную комиссию по тепло-, электро-, газо-
и водоснабжению объектов г. Москвы.
4.4. Обеспечивать по установленному регламенту в Мосгоргеотресте
(отдел подземных сооружений) совместно с ГлавАПУ Москомархитектуры
(Управление подготовки инженерного обеспечения объектов) рассмотрение
проектной документации на строительство инженерных сетей и сооружений
с участием эксплуатационных организаций.
5. Комплексу архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города на этапе строительства и сдачи объектов в
эксплуатацию:
5.1. Совместно с префектами административных округов и
контрольно-надзорными органами осуществлять согласованный контроль за
строительством на территории города с должным уровнем качества
возводимых объектов и оперативно оказывать по обращениям
заказчиков-инвесторов содействие в решении вопросов.
5.2. Обеспечить ведение в автоматизированном режиме Реестра
объектов строительства на территории города и Реестра организаций -
участников инвестиционно-строительной деятельности в Москве с
регламентированным доступом к информации в Корпоративной телесети
Комплекса.
5.3. Организовать информационно-справочное и консультативное
обслуживание по вопросам градостроительства и инвестиций на
территории города, регулярное информирование в средствах массовой
информации и предоставление информации через Интернет по поставленным
проблемам.
6. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Ресину В. И. при подведении итогов года доложить
Правительству Москвы о ходе работ по выполнению настоящего
постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков