Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 632-ПП от 14 сентября 2004 года
О проекте бюджета города Москвы на 2005 год
В целях практической реализации задач по усилению роли перс- пективного бюджетного планирования, а также повышения ответствен- ности участников бюджетного процесса в формировании основных нап- равлений бюджетной политики города составление проекта бюджета го- рода Москвы на 2005 год осуществлялось исходя из показателей перс- пективного финансового плана, утвержденного постановлением Прави- тельства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП "О прогнозе социаль- но-экономического развития города Москвы и перспективном финансо- вом плане на 2005-2007 годы". В ходе проведения этой работы дополнительно уточнены объемы финансовых ресурсов города Москвы и направления их использования с учетом принятых на федеральном уровне решений по разграничению полномочий между уровнями государственной власти Российской Феде- рации и предложений, внесенных комплексами городского управления, о финансовом обеспечении приоритетных задач социально-экономичес- кого развития столицы. Доходы бюджета города Москвы на 2005 год прогнозируются в объеме 389 739 078 000 рублей, расходы - 415 951 778 000 рублей. Финансирование дефицита бюджета в сумме 26 212 700 000 рублей предполагается обеспечивать за счет привлечения заемных средств и доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собс- твенности города Москвы. Бюджетные показатели города Москвы на 2005 год отличаются вы- сокой степенью напряженности прогнозируемых объемов собственных финансовых ресурсов. Кроме того, возможности финансового обеспече- ния объективных потребностей городского хозяйства сдерживаются не- обходимостью соблюдения оптимального объема долговых обязательств города Москвы. В связи с этим при формировании расходной части проекта бюд- жета в первоочередном порядке обеспечивалось выполнение принятых городом социальных обязательств перед москвичами, в том числе но- вых полномочий, передаваемых в компетенцию органов государственной власти города Москвы. Этим продиктована необходимость крайне жест- ких подходов к финансовому обеспечению других направлений бюджет- ных расходов. В части бюджетов муниципальных образований в городе Москве с учетом особенностей их формирования для городов федерального зна- чения в 2005 году планируется сохранение состава источников форми- рования доходов и подходов к определению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и объемов финансовой помощи на выравнива- ние уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных об- разований, применяемых в 2004 году. С учетом сложившихся условий формирования проекта бюджета го- рода Москвы на 2005 год еще более актуальными становятся вопросы совершенствования бюджетного процесса, повышения результативности бюджетных расходов и усиления контроля за их целевым и рациональ- ным использованием. В целях решения задач по финансовому обеспечению программ функционирования и развития города Москвы в 2005 году Правительст- во Москвы постановляет: 1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2005 год (приложения 1,2). 2. В качестве основных направлений бюджетной политики на 2005 год определить: 2.1. Увеличение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы города Москвы не менее чем на 31% к уровню 2004 года. 2.2. Безусловное выполнение полномочий города Москвы по соци- альной поддержке отдельных групп населения, предусмотренных феде- ральным законодательством, а также осуществление мер социальной защиты по обязательствам, ранее принятым органами государственной власти города Москвы. 2.3. Приведение в соответствие с федеральным законодательст- вом взаимоотношений с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования в части перечисления взносов на ОМС нера- ботающего населения. 2.4. Оптимизацию объемов расходов по текущему содержанию от- раслей городского хозяйства и социальной сферы. 2.5. Систематизацию и взаимоувязку городских целевых программ и Адресной инвестиционной программы города Москвы с учетом неот- ложных задач социально-экономического развития города. 2.6. Определение объемов субвенций, предоставляемых столице в соответствии с федеральным законодательством, и решение других вопросов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом. 2.7. Совершенствование бюджетного процесса в городе Москве за счет повышения роли перспективного и текущего планирования, усиле- ния контроля за полнотой поступления причитающихся городу доходов и рационального расходования бюджетных средств. 2.8. Совершенствование практики бюджетного кредитования юри- дических лиц по отраслям городского хозяйства. 2.9. Дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти города Москвы за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных и дублирующих звеньев. 2.10. Обеспечение полного и своевременного погашения долговых обязательств города и снижения рисков при формировании долговых обязательств города Москвы. 2.11. Совершенствование практики функционирования в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов. 3. В целях реализации основных направлений бюджетной политики города Москвы на 2005 и последующие годы: 3.1. Утвердить План действий органов исполнительной власти города Москвы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств на 2005-2007 годы (приложение 3). 3.2. Руководителям комплексов городского управления, департа- ментов, комитетов, управлений города Москвы и префектам админист- ративных округов города Москвы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департа- мент финансов города Москвы отчет о выполнении указанного плана (п.3.1). 3.3. Департаменту финансов города Москвы не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Мэру Москвы доклад о ходе реализации намеченных мероприятий (п.3.1). 4. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы: 4.1. Во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам разграничения пол- номочий между уровнями государственной власти Российской Федерации организовать разработку отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы соответствующих проектов законов и иных правовых ак- тов города Москвы. 4.2. Обеспечить обоснование позиции и защиту финансовых инте- ресов города Москвы при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2005 год в части финансирования расходов по реализации на тер- ритории города федеральных законов и федеральных целевых программ. 4.3. Совместно с Департаментом финансов города Москвы по ито- гам I квартала 2005 года проанализировать выполнение поручений (пп. 4.1 и 4.2) и при необходимости представить Мэру Москвы пред- ложения об уточнении или изменении системы предоставления социаль- ных льгот и гарантий на территории города Москвы. 5. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы: 5.1. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом финансов города Москвы не позднее 1 ноября 2004 года разработать порядок взаимодействия с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по использованию бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий по меди- цинскому обслуживанию населения города Москвы. 5.2. Совместно с Департаментом социальной защиты города Моск- вы не позднее 1 ноября 2004 года разработать порядок практической реализации мер социальной защиты населения города Москвы по приня- тым городом социальным обязательствам перед москвичами, в том чис- ле по реализации новых полномочий, переданных в компетенцию орга- нов власти города Москвы. 5.3. В I квартале 2005 года провести анализ практики исполне- ния принятых решений по социальной защите москвичей и новых подхо- дов к обеспечению медицинского обслуживания населения города Моск- вы и не позднее 20 апреля 2005 года представить в Комплекс эконо- мической политики и развития города Москвы предложения, предусмот- ренные пунктом 4.3 настоящего постановления. 6. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы сов- местно с Департаментом транспорта и связи города Москвы: 6.1. В IV квартале 2004 года разработать и осуществить комп- лекс мер по повышению собираемости платы за проезд в городском пассажирском транспорте с учетом состоявшихся решений по отмене с 1 января 2005 года льгот, действующих в настоящее время. 6.2. В I квартале 2005 года организовать изучение деятельнос- ти транспортных организаций в новых условиях и не позднее 20 апре- ля 2005 года представить в Комплекс экономической политики и раз- вития города Москвы предложения, предусмотренные пунктом 4.3 нас- тоящего постановления. 7. В целях финансового обеспечения принимаемых городом бюд- жетных обязательств на 2005 год и недопущения образования креди- торской задолженности в расчетах за работы, выполненные в рамках городского заказа: 7.1. Установить, что представляемые на рассмотрение Прави- тельства Москвы проекты распорядительных документов и иные инициа- тивные предложения о развитии и содержании отраслей городского хо- зяйства, а также создании новых городских организаций не должны предусматривать новых расходных обязательств города Москвы в 2005 году. 7.2. Установить, что новые расходные обязательства города Москвы, относящиеся к 2006-2007 годам, обеспечиваются в пределах финансовых ресурсов, определенных перспективным финансовым планом города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы". 7.3. Установить, что ранее принятые нормативные правовые акты по реализации целевых программ и решений обеспечиваются финансиро- ванием в пределах средств, предусмотренных проектом бюджета города Москвы на 2005 год. Руководителям комплексов городского управления Москвы до 1 ноября 2004 года внести изменения в соответствующие документы с уточнением сроков и объемов бюджетного финансирования программ. 8. Принять к сведению, что в составе проекта бюджета города Москвы на 2005 год по соответствующим статьям бюджетной классифи- кации предусмотрено целевое выделение средств на реализацию меро- приятий по подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе 934 358 000 руб- лей на оказание помощи и поддержки инвалидам и ветеранам войны в форме приобретения путевок, транспортных средств. 9. Департаменту имущества города Москвы до 15 октября 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения об изменении методологии определения ставок и порядка предоставления льгот по арендным платежам за нежилые помещения, а также определе- нии перечня льготируемых предприятий. 10. В части целевых бюджетных фондов: 10.1. Признать целесообразным сохранение функционирования в составе бюджета города Москвы на 2005 год следующих целевых бюд- жетных фондов: - территориального дорожного; - развития территорий города Москвы; - территориального экологического; - квотирования рабочих мест в городе Москве; - инвестиционного; - рекламы и городской информации. 10.2. Упразднить с 1 января 2005 года целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения. 10.3. Принять к сведению, что в представленном проекте бюдже- та города Москвы на 2005 год сохранены источники доходов, нормати- вы отчислений от доходов в целевые бюджетные фонды и направления их расходования, действующие в 2004 году. Поручить Департаменту финансов города Москвы до 1 октября 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о выравнивании объемов целевых бюджетных фондов развития террито- рий города Москвы. 11. Определить, что в 2005 году изменение сроков уплаты нало- гов осуществляется в форме отсрочек, рассрочек, налогового и ин- вестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюд- жету города Москвы, в пределах сумм задолженности, реструктуризи- рованной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2005 году. Принять к сведению, что объемы указанной задолженности прог- нозируются в сумме 100 000 000 рублей. 12. Признать целесообразным сохранение и развитие в 2005 году практики бюджетного кредитования юридических лиц, для чего вклю- чить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год" лимиты бюджетного кредитования в следующих объемах: - поддержка промышленности - до 1 965 000 000 рублей; - поддержка и развитие малого предпринимательства - до 35 000 000 рублей; - продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2005 году в порядке возврата ранее выданных бюджет- ных кредитов; - капитальные вложения - до 2 000 000 000 рублей; - развитие туризма - до 43 000 000 рублей; - участие города в формировании фонда инвестиционного разви- тия регионов Центрального федерального округа - до 490 000 000 рублей. 13. Установить, что в 2005 году средства, поступающие в бюд- жет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в пре- дыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования по статьям расходов, указанным в пункте 12 настоящего постановления, и отражаются в порядке исполнения бюджета. 14. Определить в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 2005 году: - заемные средства в объеме 19 894 900 000 рублей; - средства от продажи имущества, находящегося в государствен- ной собственности, а также доходы от продажи земельных участков и права их аренды в объеме 7 700 000 000 рублей. 15. Принять к сведению, что за счет средств, указанных в пункте 14 настоящего постановления, компенсируется прогнозируемое изменение остатков средств на счетах бюджета города Москвы на 1 января 2006 года в сумме 1 382 200 000 рублей. 16. Признать необходимым изыскать в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2005 году дополнительные средства на содержание новой сети учреждений Комитета по культуре города Москвы и финан- сирование расходов Комплекса городского хозяйства Москвы. 17. Определить на 2005 год следующие основные параметры, свя- занные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием: 17.1. Предельный объем государственного долга на конец 2005 года по внутренним заимствованиям в сумме 100 000 000 000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госу- дарственным гарантиям - 5 500 000 000 рублей, по внешним заимство- ваниям - до суммы, эквивалентной 850 000 000 ЕВРО, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 50 000 000 ЕВРО. 17.2. Расходы на обслуживание государственного долга города Москвы - 12 293 854 000 рублей. 17.3. Установить, что выдача новых гарантий Правительством Москвы не производится. 17.4. Курсовые показатели, принимаемые для расчетов по обслу- живанию государственного долга и Программе государственных заимс- твований города Москвы, на уровне: 1 доллар США = 32 рубля, 1 ЕВРО = 40 рублей. 18. Комитету государственных заимствований города Москвы с учетом параметров, указанных в пункте 17.1 настоящего поста- новления, привлечь в 2005 году 38 449 413 000 рублей, из них 18 947 460 000 рублей - на финансирование дефицита бюджета города Москвы и 19 501 953 000 рублей - на погашение ранее принятых дол- говых обязательств. 19. Признать необходимыми снижение долговой нагрузки и опти- мизацию общего объема заимствований путем первоочередного направ- ления дополнительных доходов или (и) экономии расходов при испол- нении бюджета города Москвы в 2005 году на сокращение объема госу- дарственного долга города Москвы. 20. Сохранить в 2005 году принципы формирования доходов бюд- жетов муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета оказываемой им финансовой помощи на выравнивание уровня минималь- ной бюджетной обеспеченности, действующие в 2004 году. 21. В целях своевременной подготовки и представления в Мос- ковскую городскую Думу документов и материалов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном про- цессе в городе Москве", для рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2005 год: 21.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов города Москвы: - прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2005 год; - прогноз баланса финансовых ресурсов на 2005 год; - Адресную инвестиционную программу на 2005 год в пределах суммы расходов, предусмотренной в проекте бюджета города Москвы на ее реализацию; - перечень городских целевых программ, предлагаемых к финан- сированию из бюджета города Москвы в 2005 году. 21.2. Департаменту имущества города Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов города Москвы план развития госу- дарственного сектора экономики города Москвы, включающий: - перечень и сводный баланс финансово-хозяйственной деятель- ности государственных предприятий города Москвы на 2005 год; - программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005 год; - программу приобретения имущества в государственную собс- твенность города Москвы на 2005 год. 21.3. Департаменту финансов города Москвы в трехдневный срок подготовить: - с участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве оценку ожидаемого исполнения бюджета города Москвы за 2004 год и оценку возможных потерь бюджета от предоставления в 2005 году налоговых льгот в соответствии с зако- нами города Москвы; - прогноз консолидированного бюджета города Москвы на 2005 год; - показатели предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы. 21.4. Главным распорядителям бюджетных средств в трехдневный срок представить в Департамент финансов города Москвы распределе- ние бюджетных показателей по подведомственным распорядителям в разрезе ведомственной и функциональной классификаций расходов (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) для под- готовки ведомственной структуры расходов бюджета города Москвы на 2005 год. 22. Департаменту финансов города Москвы представить Мэру Москвы проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год" с пакетом документов, определенных пунктом 20 настоящего постановления, для направления в установленном порядке в Московс- кую городскую Думу. 23. Руководителям Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений и Комплекса экономической политики и развития города Москвы однов- ременно с проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год" обеспечить представление в Московскую городскую Думу проектов законов о ценах и тарифах на 2005 год в области жилищ- но-коммунального хозяйства. 24. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие руководителей подведомственных органов исполнительной власти горо- да Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Моск- вы на 2005 год в Московской городской Думе, а при необходимости принять в этом личное участие. 25. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы, общий контроль - на руководителя Департамента фи- нансов города Москвы Коростелева Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 сентября 2004 года N 632-ПП Проект доходов бюджета города Москвы на 2005 год (таблица - см. подлинник) . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 сентября 2004 года N 632-ПП Проект расходов бюджета города Москвы на 2005 год (таблица - см.подлинник) . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 14 сентября 2004 года N 632-ПП ПЛАН ДЕЙСТВИЙ органов исполнительной власти города Москвы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств на 2005-2007 годы (таблица - см. подлинник)
- Постановление Правительства Москвы № 854-ПП от 31 октября 2006 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 800-ПП, от 14 сентября 2004 г. N 632-ПП, от 10 августа 1999 г. N 727