Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 632-ПП от 14 сентября 2004 года

О проекте бюджета города Москвы на 2005 год

     В целях практической реализации задач по усилению роли  перс-
пективного бюджетного планирования,  а также повышения ответствен-
ности участников бюджетного процесса в формировании основных  нап-
равлений бюджетной политики города составление проекта бюджета го-
рода Москвы на 2005 год осуществлялось исходя из показателей перс-
пективного финансового плана,  утвержденного постановлением Прави-
тельства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП "О прогнозе социаль-
но-экономического  развития города Москвы и перспективном финансо-
вом плане на 2005-2007 годы".
     В ходе  проведения  этой работы дополнительно уточнены объемы
финансовых ресурсов города Москвы и направления их использования с
учетом  принятых  на  федеральном  уровне решений по разграничению
полномочий между уровнями государственной власти Российской  Феде-
рации и предложений,  внесенных комплексами городского управления,
о финансовом обеспечении приоритетных задач  социально-экономичес-
кого развития столицы.
     Доходы бюджета  города  Москвы  на  2005 год прогнозируются в
объеме 389 739 078 000 рублей,  расходы - 415 951 778 000  рублей.
Финансирование  дефицита  бюджета  в  сумме  26 212 700 000 рублей
предполагается обеспечивать за счет привлечения заемных средств  и
доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собс-
твенности города Москвы.
     Бюджетные показатели города Москвы на 2005 год отличаются вы-
сокой  степенью  напряженности  прогнозируемых объемов собственных
финансовых ресурсов. Кроме того, возможности финансового обеспече-
ния объективных потребностей городского хозяйства сдерживаются не-
обходимостью соблюдения оптимального объема долговых  обязательств
города Москвы.
     В связи с этим при формировании расходной части проекта  бюд-
жета  в  первоочередном порядке обеспечивалось выполнение принятых
городом социальных обязательств перед москвичами,  в том числе но-
вых полномочий, передаваемых в компетенцию органов государственной
власти города Москвы. Этим продиктована необходимость крайне жест-
ких  подходов к финансовому обеспечению других направлений бюджет-
ных расходов.
     В части  бюджетов муниципальных образований в городе Москве с
учетом особенностей их формирования для городов федерального  зна-
чения в 2005 году планируется сохранение состава источников форми-
рования доходов и подходов к  определению  нормативов  минимальной
бюджетной обеспеченности и объемов финансовой помощи на выравнива-
ние уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных  об-
разований, применяемых в 2004 году.
     С учетом сложившихся условий формирования проекта бюджета го-
рода  Москвы  на 2005 год еще более актуальными становятся вопросы
совершенствования бюджетного процесса,  повышения результативности
бюджетных  расходов и усиления контроля за их целевым и рациональ-
ным использованием.
     В целях  решения  задач  по  финансовому обеспечению программ
функционирования и развития города Москвы в 2005 году Правительст-
во Москвы постановляет:
     1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы
на 2005 год (приложения 1,2).
     2. В качестве основных направлений бюджетной политики на 2005
год определить:
     2.1. Увеличение расходов на оплату труда работников бюджетной
сферы города Москвы не менее чем на 31% к уровню 2004 года.
     2.2. Безусловное выполнение полномочий города Москвы по соци-
альной поддержке отдельных групп населения,  предусмотренных феде-
ральным законодательством,  а также осуществление  мер  социальной
защиты по обязательствам,  ранее принятым органами государственной
власти города Москвы.
     2.3. Приведение  в соответствие с федеральным законодательст-
вом взаимоотношений с Московским  городским  фондом  обязательного
медицинского страхования в части перечисления взносов на ОМС нера-
ботающего населения.
     2.4. Оптимизацию  объемов расходов по текущему содержанию от-
раслей городского хозяйства и социальной сферы.
     2.5. Систематизацию и взаимоувязку городских целевых программ
и Адресной инвестиционной программы города Москвы с  учетом  неот-
ложных задач социально-экономического развития города.
     2.6. Определение объемов субвенций, предоставляемых столице в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  и решение других
вопросов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.
     2.7. Совершенствование бюджетного процесса в городе Москве за
счет повышения роли перспективного и текущего планирования, усиле-
ния  контроля за полнотой поступления причитающихся городу доходов
и рационального расходования бюджетных средств.
     2.8. Совершенствование  практики бюджетного кредитования юри-
дических лиц по отраслям городского хозяйства.
     2.9. Дальнейшую  оптимизацию  расходов  на содержание органов
государственной власти города Москвы за счет совершенствования  их
структуры и исключения параллельных и дублирующих звеньев.
     2.10. Обеспечение полного и своевременного погашения долговых
обязательств  города  и  снижения рисков при формировании долговых
обязательств города Москвы.
     2.11. Совершенствование  практики  функционирования в составе
бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов.
     3. В целях реализации основных направлений бюджетной политики
города Москвы на 2005 и последующие годы:
     3.1. Утвердить  План  действий  органов исполнительной власти
города Москвы по  максимальной  мобилизации  финансовых  ресурсов,
экономному  и  рациональному  расходованию  бюджетных  средств  на
2005-2007 годы (приложение 3).
     3.2. Руководителям комплексов городского управления, департа-
ментов,  комитетов, управлений города Москвы и префектам админист-
ративных  округов  города Москвы ежеквартально не позднее 20 числа
месяца,  следующего за отчетным кварталом, представлять в Департа-
мент  финансов  города  Москвы отчет о выполнении указанного плана
(п.3.1).
     3.3. Департаменту  финансов города Москвы не позднее 30 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Мэру Москвы
доклад о ходе реализации намеченных мероприятий (п.3.1).
     4. Руководителю Комплекса экономической политики  и  развития
города Москвы:
     4.1. Во исполнение федеральных  законов  и  иных  нормативных
правовых актов Российской Федерации по вопросам разграничения пол-
номочий между уровнями государственной власти Российской Федерации
организовать разработку отраслевыми органами исполнительной власти
города Москвы соответствующих проектов законов и иных правовых ак-
тов города Москвы.
     4.2. Обеспечить обоснование позиции и защиту финансовых инте-
ресов  города Москвы при рассмотрении проекта федерального бюджета
на 2005 год в части финансирования расходов по реализации на  тер-
ритории города федеральных законов и федеральных целевых программ.
     4.3. Совместно с Департаментом финансов города Москвы по ито-
гам  I  квартала  2005  года проанализировать выполнение поручений
(пп.  4.1 и 4.2) и при необходимости представить Мэру Москвы пред-
ложения об уточнении или изменении системы предоставления социаль-
ных льгот и гарантий на территории города Москвы.
     5. Руководителю Комплекса  социальной  сферы  города  Москвы:
     5.1. Совместно с Департаментом здравоохранения города  Москвы
и  Департаментом  финансов  города Москвы не позднее 1 ноября 2004
года разработать порядок  взаимодействия  с  Московским  городским
фондом  обязательного  медицинского  страхования  по использованию
бюджетных средств,  выделяемых на реализацию мероприятий по  меди-
цинскому обслуживанию населения города Москвы.
     5.2. Совместно с Департаментом социальной защиты города Моск-
вы  не позднее 1 ноября 2004 года разработать порядок практической
реализации мер социальной защиты населения города Москвы по приня-
тым городом социальным обязательствам перед москвичами, в том чис-
ле по реализации новых полномочий,  переданных в компетенцию орга-
нов власти города Москвы.
     5.3. В I квартале 2005 года провести анализ практики исполне-
ния принятых решений по социальной защите москвичей и новых подхо-
дов к обеспечению медицинского обслуживания населения города Моск-
вы  и не позднее 20 апреля 2005 года представить в Комплекс эконо-
мической политики и развития города Москвы предложения, предусмот-
ренные пунктом 4.3 настоящего постановления.
     6. Руководителю Комплекса городского  хозяйства  Москвы  сов-
местно с Департаментом транспорта и связи города Москвы:
     6.1. В IV квартале 2004 года разработать и осуществить  комп-
лекс  мер  по  повышению  собираемости платы за проезд в городском
пассажирском транспорте с учетом состоявшихся решений по отмене  с
1 января 2005 года льгот, действующих в настоящее время.
     6.2. В I квартале 2005 года организовать изучение деятельнос-
ти транспортных организаций в новых условиях и не позднее 20 апре-
ля 2005 года представить в Комплекс экономической политики и  раз-
вития города Москвы предложения,  предусмотренные пунктом 4.3 нас-
тоящего постановления.
     7. В  целях  финансового обеспечения принимаемых городом бюд-
жетных обязательств на 2005 год и недопущения  образования  креди-
торской  задолженности в расчетах за работы,  выполненные в рамках
городского заказа:
     7.1. Установить,  что представляемые на  рассмотрение  Прави-
тельства Москвы проекты распорядительных документов и иные инициа-
тивные предложения о развитии и содержании отраслей городского хо-
зяйства,  а  также  создании новых городских организаций не должны
предусматривать новых расходных обязательств города Москвы в  2005
году.
     7.2. Установить,  что новые  расходные  обязательства  города
Москвы,  относящиеся к 2006-2007 годам,  обеспечиваются в пределах
финансовых ресурсов,  определенных перспективным финансовым планом
города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от
22 июня 2004 года N 425-ПП  "О  прогнозе  социально-экономического
развития   города  Москвы  и  перспективном  финансовом  плане  на
2005-2007 годы".
     7.3. Установить, что ранее принятые нормативные правовые акты
по реализации целевых программ и решений обеспечиваются финансиро-
ванием в пределах средств, предусмотренных проектом бюджета города
Москвы на 2005 год.
     Руководителям комплексов городского управления  Москвы  до  1
ноября  2004  года  внести изменения в соответствующие документы с
уточнением сроков и объемов бюджетного финансирования программ.
     8. Принять  к сведению,  что в составе проекта бюджета города
Москвы на 2005 год по соответствующим статьям бюджетной  классифи-
кации предусмотрено целевое  выделение средств на реализацию меро-
приятий по подготовке и празднованию  60-летия  Победы  в  Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов,  в том числе 934 358 000 руб-
лей на оказание помощи и поддержки инвалидам и ветеранам  войны  в
форме приобретения путевок, транспортных средств.
     9. Департаменту имущества города Москвы до  15  октября  2004
года  внести  на  рассмотрение Правительства Москвы предложения об
изменении методологии определения ставок и порядка  предоставления
льгот по арендным платежам за нежилые помещения, а также определе-
нии перечня льготируемых предприятий.
     10. В части целевых бюджетных фондов:
     10.1. Признать целесообразным сохранение  функционирования  в
составе  бюджета  города Москвы на 2005 год следующих целевых бюд-
жетных фондов:
     - территориального дорожного;
     - развития территорий города Москвы;
     - территориального  экологического;
     - квотирования рабочих мест в городе Москве;
     - инвестиционного;
     - рекламы и городской информации.
     10.2. Упразднить  с 1 января 2005 года целевой бюджетный фонд
безопасности дорожного движения.
     10.3. Принять к сведению, что в представленном проекте бюдже-
та города Москвы на 2005 год сохранены источники доходов, нормати-
вы  отчислений  от доходов в целевые бюджетные фонды и направления
их расходования, действующие в 2004 году.
     Поручить Департаменту  финансов  города  Москвы  до 1 октября
2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы  предложения
о  выравнивании объемов целевых бюджетных фондов развития террито-
рий города Москвы.
     11. Определить, что в 2005 году изменение сроков уплаты нало-
гов осуществляется в форме отсрочек,  рассрочек,  налогового и ин-
вестиционного налогового кредитов по платежам,  причитающимся бюд-
жету города Москвы,  в пределах сумм задолженности, реструктуризи-
рованной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2005 году.
     Принять к сведению,  что объемы указанной задолженности прог-
нозируются в сумме 100 000 000 рублей.
     12. Признать целесообразным сохранение и развитие в 2005 году
практики  бюджетного кредитования юридических лиц,  для чего вклю-
чить в проект закона города Москвы "О  бюджете  города  Москвы  на
2005 год" лимиты бюджетного кредитования в следующих объемах:
     - поддержка промышленности - до 1 965 000 000 рублей;
     - поддержка   и  развитие   малого  предпринимательства  - до
35 000 000 рублей;
     - продовольственное  обеспечение города - в пределах средств,
поступающих в 2005 году в порядке возврата ранее выданных  бюджет-
ных кредитов;
     - капитальные вложения - до 2 000 000 000 рублей;
     - развитие туризма - до 43 000 000 рублей;
     - участие города в формировании фонда инвестиционного  разви-
тия  регионов  Центрального  федерального  округа - до 490 000 000
рублей.
     13. Установить,  что в 2005 году средства, поступающие в бюд-
жет города Москвы от возврата бюджетных кредитов,  выданных в пре-
дыдущие  годы,  используются  в качестве дополнительного источника
бюджетного финансирования по статьям расходов,  указанным в пункте
12  настоящего  постановления,  и  отражаются в порядке исполнения
бюджета.
     14. Определить  в качестве источников финансирования дефицита
бюджета в 2005 году:
     - заемные средства в объеме 19 894 900 000 рублей;
     - средства от продажи имущества, находящегося в государствен-
ной собственности,  а также доходы от продажи земельных участков и
права их аренды в объеме 7 700 000 000 рублей.
     15. Принять  к  сведению,  что  за счет средств,  указанных в
пункте 14 настоящего постановления,  компенсируется прогнозируемое
изменение  остатков  средств  на счетах  бюджета  города Москвы на
1 января 2006 года в сумме 1 382 200 000 рублей.
     16. Признать  необходимым  изыскать в ходе исполнения бюджета
города Москвы в 2005 году дополнительные  средства  на  содержание
новой  сети учреждений Комитета по культуре города Москвы и финан-
сирование расходов Комплекса городского хозяйства Москвы.
     17. Определить на 2005 год следующие основные параметры, свя-
занные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием:
     17.1. Предельный  объем  государственного долга на конец 2005
года по внутренним заимствованиям в сумме 100 000 000 000  рублей,
в  том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госу-
дарственным гарантиям - 5 500 000 000 рублей, по внешним заимство-
ваниям  -  до суммы,  эквивалентной 850 000 000 ЕВРО,  в том числе
предельный объем обязательств по  ранее  выданным  государственным
гарантиям - 50 000 000 ЕВРО.
     17.2. Расходы на обслуживание государственного  долга  города
Москвы - 12 293 854 000 рублей.
     17.3. Установить,  что выдача новых  гарантий  Правительством
Москвы не производится.
     17.4. Курсовые показатели, принимаемые для расчетов по обслу-
живанию  государственного долга и Программе государственных заимс-
твований города Москвы, на уровне: 1 доллар США = 32 рубля, 1 ЕВРО
= 40 рублей.
     18. Комитету государственных заимствований  города  Москвы  с
учетом  параметров,  указанных  в пункте  17.1  настоящего  поста-
новления, привлечь  в  2005  году  38 449 413 000  рублей,  из них
18 947 460 000 рублей - на финансирование  дефицита бюджета города
Москвы и 19 501 953 000 рублей - на погашение ранее принятых  дол-
говых обязательств.
     19. Признать необходимыми снижение долговой нагрузки и  опти-
мизацию  общего объема заимствований путем первоочередного направ-
ления дополнительных доходов или (и) экономии расходов при  испол-
нении бюджета города Москвы в 2005 году на сокращение объема госу-
дарственного долга города Москвы.
     20. Сохранить  в 2005 году принципы формирования доходов бюд-
жетов муниципальных образований в городе Москве и порядок  расчета
оказываемой  им финансовой помощи на выравнивание уровня минималь-
ной бюджетной обеспеченности, действующие в 2004 году.
     21. В  целях  своевременной подготовки и представления в Мос-
ковскую городскую Думу документов  и  материалов,  предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от
9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном  про-
цессе  в  городе Москве",  для рассмотрения проекта бюджета города
Москвы на 2005 год:
     21.1. Департаменту  экономической  политики и развития города
Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов  города
Москвы:
     - прогноз социально-экономического развития города Москвы  на
2005 год;
     - прогноз баланса финансовых ресурсов на 2005 год;
     - Адресную  инвестиционную  программу  на 2005 год в пределах
суммы расходов, предусмотренной в проекте бюджета города Москвы на
ее реализацию;
     - перечень городских целевых программ,  предлагаемых к финан-
сированию из бюджета города Москвы в 2005 году.
     21.2. Департаменту имущества города Москвы в трехдневный срок
направить в Департамент финансов города Москвы план развития госу-
дарственного сектора экономики города Москвы, включающий:
     - перечень и сводный баланс финансово-хозяйственной  деятель-
ности  государственных  предприятий  города Москвы на 2005 год;
     - программу приватизации (продажи) государственного имущества
города  Москвы  на 2005 год;
     - программу приобретения имущества  в  государственную  собс-
твенность города Москвы на 2005 год.
     21.3. Департаменту  финансов города Москвы в трехдневный срок
подготовить:
     - с  участием Управления Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г.Москве оценку ожидаемого исполнения  бюджета
города  Москвы  за  2004  год и оценку возможных потерь бюджета от
предоставления в 2005 году налоговых льгот в соответствии с  зако-
нами города Москвы;
     - прогноз консолидированного бюджета города  Москвы  на  2005
год;
     - показатели предельной штатной  численности  государственных
служащих органов исполнительной власти города Москвы.
     21.4. Главным распорядителям бюджетных средств в  трехдневный
срок  представить в Департамент финансов города Москвы распределе-
ние бюджетных показателей  по  подведомственным  распорядителям  в
разрезе  ведомственной и функциональной классификаций расходов (по
разделам,  подразделам, целевым статьям и видам расходов) для под-
готовки  ведомственной структуры расходов бюджета города Москвы на
2005 год.
     22. Департаменту  финансов  города  Москвы  представить  Мэру
Москвы проект закона города Москвы "О  бюджете  города  Москвы  на
2005 год" с пакетом документов, определенных пунктом 20 настоящего
постановления,  для направления в установленном порядке в Московс-
кую городскую Думу.
     23. Руководителям Комплекса развития научно-производственного
потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений
и Комплекса экономической политики и развития города Москвы однов-
ременно  с  проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы
на 2005 год" обеспечить представление в Московскую городскую  Думу
проектов  законов  о  ценах и тарифах на 2005 год в области жилищ-
но-коммунального хозяйства.
     24. Первым  заместителям  и заместителям Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие
руководителей подведомственных органов исполнительной власти горо-
да Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Моск-
вы  на  2005 год в Московской городской Думе,  а при необходимости
принять в этом личное участие.
     25. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первых заместителей и заместителей Мэра  Москвы  в  Прави-
тельстве Москвы, общий контроль - на руководителя Департамента фи-
нансов города Москвы Коростелева Ю.В.






П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                        Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 сентября 2004 года N 632-ПП



                       Проект доходов
             бюджета города Москвы на 2005 год

                 (таблица - см. подлинник)
.
                                        Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 сентября 2004 года N 632-ПП


                       Проект расходов
             бюджета города Москвы на 2005 год

                     (таблица - см.подлинник)
.
                                        Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 сентября 2004 года N 632-ПП


                             ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
             органов исполнительной власти города Москвы по
             максимальной мобилизации финансовых ресурсов,
             экономному и рациональному расходованию бюджетных
             средств на 2005-2007 годы

                     (таблица - см. подлинник)
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 854-ПП от 31 октября 2006 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 800-ПП, от 14 сентября 2004 г. N 632-ПП, от 10 августа 1999 г. N 727