Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 632-ПП от 26 декабря 2011 года

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы

     В целях повышения качества управления финансами города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Порядок  оценки  эффективности  предоставляемых
(планируемых  к  предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов,
установленных законами города Москвы, согласно приложению к насто-
ящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко-
номической политики Шаронова А.В.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 декабря 2011 г. N 632-ПП


                             Порядок
        оценки эффективности предоставляемых (планируемых
       к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов,
               установленных законами города Москвы


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оцен-
ки  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в
соответствии с законодательством города Москвы налоговых льгот для
отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов, зачисляе-
мых в бюджет города Москвы (далее - налоговые льготы), в том числе
последовательность  действий Департамента экономической политики и
развития города Москвы и других участников проведения такой  оцен-
ки,  а также требования к оформлению результатов проведенной оцен-
ки.
     1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к пре-
доставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степе-
ни достижения задач, решение которых предполагалось при их предос-
тавлении и к которым относятся:
     1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспе-
чения прироста налоговых платежей в бюджет города Москвы;
     2) стимулирование  использования финансовых ресурсов налогоп-
лательщиков для расширения и обновления производств и технологий в
целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной
продукции и создания новых рабочих мест;
     3) государственная  поддержка отраслей экономики и социальной
сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;
     4) государственная  поддержка производителей социально значи-
мых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных эконо-
мических  условий  для деятельности организаций,  применяющих труд
социально незащищенных слоев  населения;
     5) оказание финансовой поддержки организациям в решении прио-
ритетных для города социальных задач;
     6) оказание поддержки социально незащищенным категориям граж-
дан.
     1.3. Результаты  оценки эффективности предоставляемых (плани-
руемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
     1) разработки  проекта  закона города Москвы о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
     2) своевременного  принятия  мер  по отмене или корректировке
неэффективных налоговых льгот;
     3) установления  налоговых льгот.
     1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к пре-
доставлению)  налоговых льгот проводится путем расчетов,  осущест-
вляемых с использованием данных налоговой,  статистической, финан-
совой отчетности,  а также иной информации, позволяющей произвести
необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предостав-
ляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
     В качестве  данных налоговой отчетности используется информа-
ция,  получаемая от Управления Федеральной налоговой службы по го-
роду  Москве в  сроки,  определяемые  Соглашением о взаимодействии
Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы.

        2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот

     Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
     2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот -  влияние  пре-
доставления  налоговых  льгот на объемы доходов и расходов бюджета
города Москвы.
     Бюджетная эффективность  налоговых льгот оценивается на осно-
вании:
     1) сравнения  эффекта  от  предоставления  налоговой  льготы,
рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в  бюджет  города
Москвы  в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением
налоговой базы по соответствующим налогам,  ростом численности на-
логоплательщиков  и иными подобными показателями,  с суммой потерь
бюджета города Москвы от предоставления налоговой льготы;
     2) соотношения общего объема недополученных доходов по регио-
нальным и местным налогам в результате действия  налоговых  льгот,
установленных  законами города Москвы,  к объему доходов от регио-
нальных и местных налогов,  поступивших в бюджет города  Москвы  в
отчетном финансовом году.
     2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот  -
последствия введения налоговой льготы,  определяемые показателями,
отражающими динамику производственных и финансовых результатов де-
ятельности  категории  налогоплательщиков,  которой  предоставлена
(планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показате-
лями,  подтверждающими создание благоприятных условий развития со-
циальной инфраструктуры и бизнеса,  повышение социальной  защищен-
ности  населения.
     Социально-экономическая эффективность налоговых льгот  оцени-
вается на основании влияния налоговой льготы на:
     1) решение конкретных городских задач;
     2) рост  производства  и инвестиционной активности в отраслях
экономики города,  на стимулирование которых направлена предостав-
ленная  налоговая  льгота;
     3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на кото-
рую распространяется налоговая льгота;
     4) увеличение средней заработной платы работников в сфере де-
ятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
     5) улучшение условий труда работников в  сфере  деятельности,
на которые распространяется налоговая льгота;
     6) повышение доступности и качества услуг,  оказываемых насе-
лению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической
культуры и спорта,  культуры,  жилищно-коммунального хозяйства,  а
также  повышение  уровня обеспеченности населения благоустроенными
жилыми помещениями;
     7) улучшение состояния окружающей среды в городе Москве.

             3. Сроки проведения оценки эффективности
                         налоговых льгот

     Оценка эффективности предоставляемых (планируемых  к  предос-
тавлению) налоговых льгот осуществляется в части:
     1) предоставляемых налоговых льгот - ежегодно в срок не позд-
нее трех месяцев со дня представления налоговыми органами информа-
ции о средствах,  недополученных бюджетом города Москвы в связи  с
применением налогоплательщиками льгот,  установленных законами го-
рода Москвы;
     2) планируемых  к предоставлению налоговых льготах - в сроки,
обеспечивающие принятие и  опубликование  соответствующих  законов
города Москвы в соответствии с налоговым и бюджетным законодатель-
ством.

            4. Порядок проведения оценки эффективности
                 предоставляемых налоговых льгот

     4.1. Оценка  эффективности  предоставляемых  налоговых  льгот
проводится Департаментом экономической политики и развития  города
Москвы.
     4.2. Оценка  эффективности  предоставляемых  налоговых  льгот
осуществляется  по  каждому  налогу в разрезе категорий налогопла-
тельщиков,  которым предоставлены  налоговые  льготы  в  виде:
     1) уменьшения  налогооблагаемой  базы;
     2) снижения налоговой ставки.
     4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых  на-
логовых льгот Департамент экономической политики и развития города
Москвы вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении ин-
формации и (или) для ее подтверждения запрашивать у органов испол-
нительной власти города Москвы и других организаций  сведения,  на
основании которых проводится оценка.
     4.4. Результаты  оценки эффективности предоставляемых налого-
вых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 насто-
ящего  Порядка.
     4.5. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляе-
мых  налоговых льгот Департамент экономической политики и развития
города Москвы готовит заключение:
     1) о  целесообразности  сохранения  предоставляемых налоговых
льгот;
     2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;
     3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.
     4.6. Указанное  заключение Департамент экономической политики
и развития города Москвы представляет  на  рассмотрение  Бюджетной
комиссии Правительства Москвы.
     Если по итогам рассмотрения  вопроса  на  Бюджетной  комиссии
Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности отмены
или корректировки предоставляемых  налоговых льгот,  Департаментом
экономической  политики  и  развития города Москвы в установленном
порядке готовится проект соответствующего  нормативного  правового
акта города Москвы.

            5. Порядок проведения оценки эффективности
           планируемых к предоставлению налоговых льгот

     5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению  нало-
говой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
     1) органом исполнительной власти города Москвы;
     2) налогоплательщиком;
     3) иным заинтересованным лицом,  вносящим по собственной ини-
циативе предложение об установлении налоговой льготы.
     5.2. Предложение о предоставлении отдельной  категории  нало-
гоплательщиков  налоговой  льготы и результаты оценки ее эффектив-
ности представляются инициатором введения налоговой льготы  в  Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы.
     В предложения о предоставлении отдельной категории налогопла-
тельщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета горо-
да Москвы в результате реализации данного предложения и данные, на
основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к пре-
доставлению налоговой льготы.
     5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении  налоговой
льготы  отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцени-
ваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории
налогоплательщиков,  для которой предлагается предоставить налого-
вую льготу, следующие показатели:
     1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся
суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях,
процентов к получению,  прочих доходов,  в соответствии с приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н
"Об  утверждении  Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская
отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
     2) расходы организации за отчетный период, к которым относят-
ся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленчес-
ких расходов, процентов к уплате, прочих расходов,  в соответствии
с приказом Министерства финансов Российской Федерации  от  6  июля
1999 г.  N 43н  "Об утверждении  Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
     3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение
суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного
дохода за отчетный период;
     4) планируемая  налоговая  нагрузка в условиях предоставления
налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае
применения  налоговой  льготы к сумме планируемого дохода.
     5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении  налоговой
льготы  отдельным   категориям  налогоплательщиков-физических  лиц
оцениваются по категории налогоплательщиков,  которой предлагается
установить налоговую льготу,  следующие показатели:
     1) численность налогоплательщиков;
     2) величина  налоговой базы, к которой относятся  кадастровая
стоимость земельных участков,  инвентаризационная  стоимость  иму-
щества физических лиц, мощность двигателя транспортного средства в
лошадиных силах, паспортная статическая тяга реактивного двигателя
(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей)
воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных  ус-
ловиях в килограммах силы,  валовая вместимость в регистровых тон-
нах, единица транспортного средства.
     5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предостав-
лению налоговой льготы оформляются в  соответствии  с  положениями
пункта 6 настоящего Порядка.
     5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к
предоставлению  налоговых льгот Департамент экономической политики
и развития города Москвы готовит заключение:
     1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обос-
нованием такого вывода;
     2) об  отсутствии  целесообразности  предоставления налоговой
льготы с обоснованием такого вывода.
     5.5. Указанное  заключение Департамент экономической политики
и развития города Москвы представляет  на  рассмотрение  Бюджетной
комиссии Правительства Москвы.
     Если по итогам рассмотрения  вопроса  на  Бюджетной  комиссии
Правительства  Москвы  принимаются решения о целесообразности пре-
доставления налоговых льгот,  Департаментом экономической политики
и развития города Москвы в установленном порядке готовится  проект
соответствующего нормативного правового акта города Москвы.

          6. Оформление результатов оценки эффективности
          предоставляемых (планируемых к предоставлению)
                         налоговых льгот

     6.1. Результаты оценки  бюджетной  и  социально-экономической
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) нало-
говых льгот оформляются по форме согласно приложению к  настоящему
Порядку.
     6.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых  (плани-
руемых  к предоставлению) налоговых льгот оформляются:
     1) по предоставляемым налоговым льготам - Департаментом  эко-
номической политики и развития города Москвы;
     2) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - иници-
атором введения налоговых льгот.


                                              Приложение к Порядку


                 Результаты оценки эффективности
 предоставляемых  (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
            по состоянию на ____  20__ года


+----------------------------------------------------------------+
|N  |Наименова-|Содержание|Величина  |Поступле- |Бюджет- |Соци-  |
|п/п|ние       |  льготы  |потерь    |ния по на-|ная эф- |аль-   |
|   |налога    |          |бюджета   |логам     |фектив- |но-эко-|
|   |          |          |города   в|(тыс.руб- |ность   |номи-  |
|   |          |          |результате|лей     за|налого- |ческая |
|   |          |          |применения|год)      |вой ль- |эффек- |
|   |          |          |льготы    |          |готы    |тив-   |
|   |          |          |(тыс.руб- |          |        |ность  |
|   |          |          |лей     за|          |        |налого-|
|   |          |          |год)      |          |        |вой ль-|
|   |          |          |          |          |        |готы   |
|---+----------+----------+----------+----------+--------+-------|
| 1 |    2     |    3     |    4     |    5     |   6    |   7   |
+----------------------------------------------------------------+