В целях повышения качества управления финансами города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов,
установленных законами города Москвы, согласно приложению к насто-
ящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко-
номической политики Шаронова А.В.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2011 г. N 632-ПП
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов,
установленных законами города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оцен-
ки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в
соответствии с законодательством города Москвы налоговых льгот для
отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов, зачисляе-
мых в бюджет города Москвы (далее - налоговые льготы), в том числе
последовательность действий Департамента экономической политики и
развития города Москвы и других участников проведения такой оцен-
ки, а также требования к оформлению результатов проведенной оцен-
ки.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к пре-
доставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степе-
ни достижения задач, решение которых предполагалось при их предос-
тавлении и к которым относятся:
1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспе-
чения прироста налоговых платежей в бюджет города Москвы;
2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоп-
лательщиков для расширения и обновления производств и технологий в
целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной
продукции и создания новых рабочих мест;
3) государственная поддержка отраслей экономики и социальной
сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;
4) государственная поддержка производителей социально значи-
мых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных эконо-
мических условий для деятельности организаций, применяющих труд
социально незащищенных слоев населения;
5) оказание финансовой поддержки организациям в решении прио-
ритетных для города социальных задач;
6) оказание поддержки социально незащищенным категориям граж-
дан.
1.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых (плани-
руемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
1) разработки проекта закона города Москвы о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке
неэффективных налоговых льгот;
3) установления налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к пре-
доставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осущест-
вляемых с использованием данных налоговой, статистической, финан-
совой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести
необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предостав-
ляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В качестве данных налоговой отчетности используется информа-
ция, получаемая от Управления Федеральной налоговой службы по го-
роду Москве в сроки, определяемые Соглашением о взаимодействии
Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы.
2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот
Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние пре-
доставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета
города Москвы.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на осно-
вании:
1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы,
рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в бюджет города
Москвы в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением
налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности на-
логоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь
бюджета города Москвы от предоставления налоговой льготы;
2) соотношения общего объема недополученных доходов по регио-
нальным и местным налогам в результате действия налоговых льгот,
установленных законами города Москвы, к объему доходов от регио-
нальных и местных налогов, поступивших в бюджет города Москвы в
отчетном финансовом году.
2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот -
последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями,
отражающими динамику производственных и финансовых результатов де-
ятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена
(планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показате-
лями, подтверждающими создание благоприятных условий развития со-
циальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищен-
ности населения.
Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оцени-
вается на основании влияния налоговой льготы на:
1) решение конкретных городских задач;
2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях
экономики города, на стимулирование которых направлена предостав-
ленная налоговая льгота;
3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на кото-
рую распространяется налоговая льгота;
4) увеличение средней заработной платы работников в сфере де-
ятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности,
на которые распространяется налоговая льгота;
6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых насе-
лению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической
культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, а
также повышение уровня обеспеченности населения благоустроенными
жилыми помещениями;
7) улучшение состояния окружающей среды в городе Москве.
3. Сроки проведения оценки эффективности
налоговых льгот
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предос-
тавлению) налоговых льгот осуществляется в части:
1) предоставляемых налоговых льгот - ежегодно в срок не позд-
нее трех месяцев со дня представления налоговыми органами информа-
ции о средствах, недополученных бюджетом города Москвы в связи с
применением налогоплательщиками льгот, установленных законами го-
рода Москвы;
2) планируемых к предоставлению налоговых льготах - в сроки,
обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих законов
города Москвы в соответствии с налоговым и бюджетным законодатель-
ством.
4. Порядок проведения оценки эффективности
предоставляемых налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот
проводится Департаментом экономической политики и развития города
Москвы.
4.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот
осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогопла-
тельщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
1) уменьшения налогооблагаемой базы;
2) снижения налоговой ставки.
4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых на-
логовых льгот Департамент экономической политики и развития города
Москвы вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении ин-
формации и (или) для ее подтверждения запрашивать у органов испол-
нительной власти города Москвы и других организаций сведения, на
основании которых проводится оценка.
4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налого-
вых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 насто-
ящего Порядка.
4.5. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляе-
мых налоговых льгот Департамент экономической политики и развития
города Москвы готовит заключение:
1) о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых
льгот;
2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;
3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.
4.6. Указанное заключение Департамент экономической политики
и развития города Москвы представляет на рассмотрение Бюджетной
комиссии Правительства Москвы.
Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии
Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности отмены
или корректировки предоставляемых налоговых льгот, Департаментом
экономической политики и развития города Москвы в установленном
порядке готовится проект соответствующего нормативного правового
акта города Москвы.
5. Порядок проведения оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот
5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению нало-
говой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
1) органом исполнительной власти города Москвы;
2) налогоплательщиком;
3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной ини-
циативе предложение об установлении налоговой льготы.
5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории нало-
гоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффектив-
ности представляются инициатором введения налоговой льготы в Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы.
В предложения о предоставлении отдельной категории налогопла-
тельщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета горо-
да Москвы в результате реализации данного предложения и данные, на
основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к пре-
доставлению налоговой льготы.
5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой
льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцени-
ваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории
налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налого-
вую льготу, следующие показатели:
1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся
суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях,
процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская
отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
2) расходы организации за отчетный период, к которым относят-
ся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленчес-
ких расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии
с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля
1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение
суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного
дохода за отчетный период;
4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления
налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае
применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой
льготы отдельным категориям налогоплательщиков-физических лиц
оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается
установить налоговую льготу, следующие показатели:
1) численность налогоплательщиков;
2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая
стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость иму-
щества физических лиц, мощность двигателя транспортного средства в
лошадиных силах, паспортная статическая тяга реактивного двигателя
(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей)
воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус-
ловиях в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых тон-
нах, единица транспортного средства.
5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предостав-
лению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями
пункта 6 настоящего Порядка.
5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к
предоставлению налоговых льгот Департамент экономической политики
и развития города Москвы готовит заключение:
1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обос-
нованием такого вывода;
2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой
льготы с обоснованием такого вывода.
5.5. Указанное заключение Департамент экономической политики
и развития города Москвы представляет на рассмотрение Бюджетной
комиссии Правительства Москвы.
Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии
Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности пре-
доставления налоговых льгот, Департаментом экономической политики
и развития города Москвы в установленном порядке готовится проект
соответствующего нормативного правового акта города Москвы.
6. Оформление результатов оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) нало-
говых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему
Порядку.
6.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых (плани-
руемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются:
1) по предоставляемым налоговым льготам - Департаментом эко-
номической политики и развития города Москвы;
2) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - иници-
атором введения налоговых льгот.
Приложение к Порядку
Результаты оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по состоянию на ____ 20__ года
+----------------------------------------------------------------+
|N |Наименова-|Содержание|Величина |Поступле- |Бюджет- |Соци- |
|п/п|ние | льготы |потерь |ния по на-|ная эф- |аль- |
| |налога | |бюджета |логам |фектив- |но-эко-|
| | | |города в|(тыс.руб- |ность |номи- |
| | | |результате|лей за|налого- |ческая |
| | | |применения|год) |вой ль- |эффек- |
| | | |льготы | |готы |тив- |
| | | |(тыс.руб- | | |ность |
| | | |лей за| | |налого-|
| | | |год) | | |вой ль-|
| | | | | | |готы |
|---+----------+----------+----------+----------+--------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------------------------------------------------+