Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 634-ПП от 21 сентября 2004 года

Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве

     Во исполнение Закона города Москвы от 03.03.2004 N 13 "Об ос-
новах градостроительства в городе Москве", предусматривающего раз-
работку специальных видов градостроительной документации на  особо
охраняемые  природные территории как объекты особого регулирования
градостроительной деятельности,  а также Закона города  Москвы  от
26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в горо-
де Москве" (с изменениями,  внесенными Законом  города  Москвы  от
14.07.2004  N 48),  с учетом решения Общественного совета при Мэре
Москвы по проблемам формирования градостроительного и  архитектур-
но-художественного облика города (протокол от 22.01.2003 N 1) Пра-
вительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о составе,  порядке разработки, согла-
сования и утверждения территориальных схем сохранения  и  развития
особо охраняемых природных территорий в городе Москве (далее - По-
ложение), согласно приложению.
     2. Ввести в действие Положение с момента опубликования насто-
ящего постановления.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление в установленном по-
рядке в газете "Тверская, 13" и журнале "Вестник Мэра и Правитель-
ства Москвы".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  Реси-
на В.И.





П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 21 сентября 2004 года N 634-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
    о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
   территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых
               природных территорий в городе Москве


     I. Общие положения

     1. Настоящее Положение  разработано  в соответствии с  Градо-
строительным кодексом Российской Федерации,  федеральными законами
от 10.01.2002  N 7-ФЗ  "Об охране  окружающей среды",  от 14.03.95
N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях",  законами го-
рода Москвы от 03.03.2004 N 13 "Об  основах  градостроительства  в
городе Москве",  от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных
территориях в городе Москве" (с  изменениями,  внесенными  Законом
города Москвы от 14.07.2004 N 48), от 21.10.98 N 26 "О регулирова-
нии градостроительной деятельности на территориях природного комп-
лекса города Москвы".  Территориальные схемы сохранения и развития
особо охраняемых природных территорий - специальный вид градостро-
ительной  документации,  предусмотренной Законом города Москвы "Об
основах градостроительства в городе Москве",  для объектов особого
регулирования  градостроительной деятельности,  к которым отнесены
особо охраняемые природные территории.
     2. Положение устанавливает состав разрабатываемых и утвержда-
емых материалов территориальных схем сохранения и  развития  особо
охраняемых природных территорий (ТС ООПТ).
     3. ТС ООПТ разрабатываются  для  особо  охраняемых  природных
территорий регионального значения площадью более 250 га.
     4. Территориальная схема сохранения и развития особо охраняе-
мых природных территорий:
     - устанавливает в соответствии с Законом  города  Москвы  "Об
особо  охраняемых  природных территориях в городе Москве" функцио-
нальные зоны особо охраняемой природной территории;
     - определяет основные направления сохранения и развития особо
охраняемой природной территории;
     - содержит  предложения  по уточнению границ особо охраняемой
природной территории и определяет возможность установления ее  ох-
ранной зоны;
     - содержит  предложения по установлению или корректировке ре-
жимов регулирования градостроительной деятельности и границ участ-
ков с различными режимами регулирования градостроительной деятель-
ности;
     - определяет принципиальную возможность сохранения, реоргани-
зации, вывода с территории сторонних пользователей для детализации
решений на последующих стадиях проектирования;
     - определяет  функционально-планировочную  организацию  особо
охраняемой природной территории;
     - определяет основные направления сохранения и восстановления
природных  объектов и их компонентов,  сохранения и восстановления
историко-культурных объектов,  охраны окружающей среды, транспорт-
ного обслуживания и инженерного обеспечения отдельных функциональ-
ных зон особо охраняемой природной территории;
     - определяет порядок реализации ТС ООПТ,  включая предложения
по разработке градостроительной (в том числе  проектно-планировоч-
ной) и проектной документации;
     - содержит рекомендации и ограничения для последующих  стадий
проектирования;
     - устанавливает  градостроительное  зонирование   территории,
границы функционально-планировочных образований.
     5. ТС ООПТ разрабатывается в соответствии со схемой  размеще-
ния и развития особо охраняемых природных территорий, с учетом ут-
вержденного Генерального плана развития города Москвы (раздел "Ос-
новные  направления  сохранения  и  развития территорий природного
комплекса"),  градостроительных планов развития  территорий  адми-
нистративных округов и другой градостроительной документации.
     6. Утвержденная ТС ООПТ является  основанием  для  разработки
градостроительной и (или) проектной документации на особо охраняе-
мую природную территорию.
     7. Разработчиками  ТС ООПТ в городе Москве являются Государс-
твенное унитарное  предприятие "Научно-исследовательский и проект-
ный институт  Генерального плана города Москвы" (ГУП "НИ и ПИ Ген-
плана Москвы") и другие организации.
     8. ТС ООПТ разрабатываются по заказу Москомархитектуры и дру-
гих органов исполнительной власти города Москвы, на которых Прави-
тельством Москвы возложены функции государственных заказчиков,  по
согласованию с Москомархитектурой и специально уполномоченным  ор-
ганом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природ-
ными территориями.
     9. Финансирование разработки ТС ООПТ осуществляется  за  счет
средств городского бюджета, выделяемых на соответствующие цели.

     II. Состав исходных данных

     1. Топографический  план с линиями градостроительного регули-
рования, М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
     2. Топографический план с подземными коммуникациями, М 1:2000
(предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
     3. Данные инвентаризации природных сообществ, растительного и
животного мира (собираются разработчиком ТС ООПТ или  предоставля-
ются по запросу заказчика или разработчика специально уполномочен-
ным органом Правительства Москвы по управлению  особо  охраняемыми
природными  территориями  и учреждениями,  осуществляющими охрану,
содержание и использование особо охраняемых природных территорий).
     4. Данные о природных объектах, требующих специальных мер ох-
раны в условиях города Москвы (собираются  разработчиком  ТС  ООПТ
или предоставляются специально уполномоченным органом Правительст-
ва Москвы по управлению особо охраняемыми природными  территориями
и учреждениями, осуществляющими охрану, содержание и использование
особо охраняемых природных территорий).
     5. Данные о состоянии окружающей среды (загрязнении атмосфер-
ного воздуха,  водных объектов,  почвенного покрова)  и  состоянии
объектов растительного покрова и животного мира (собираются разра-
ботчиком ТС ООПТ или предоставляются специально уполномоченным ор-
ганом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природ-
ными территориями, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве).
     6. Данные  о  памятниках  истории и культуры (предоставляются
ГУОП г.Москвы).
     7. Кадастровые  данные  по  землепользованию (предоставляются
Департаментом земельных ресурсов города Москвы).
     8. Данные  государственного кадастра особо охраняемых природ-
ных территорий (предоставляются специально уполномоченным  органом
Правительства  Москвы  по  управлению особо охраняемыми природными
территориями).
     9. Данные о действующей исходно-разрешительной документации и
утвержденной градостроительной и проектной  документации  (предос-
тавляются Москомархитектурой).
     10. Сведения об объектах недвижимости, включая тип, этажность
и другие параметры зданий и сооружений,  расположенных в  границах
особо охраняемой природной территории (предоставляются префектурой
административного округа и Бюро технической инвентаризации).
     11. Сведения об имущественных правах на объекты недвижимости,
расположенные на особо охраняемой природной территории (предостав-
ляются Департаментом имущества города Москвы).
     12. Заключение о состоянии инженерных коммуникаций,  проходя-
щих по территории (предоставляется эксплуатационными организациями
по видам инженерного обеспечения).
     13. Данные  об  объектах  коммунального хозяйства,  гаражах и
стоянках легковых автомобилей (предоставляются  префектурой  адми-
нистративного округа).
     14. Плановое задание ГУОП г.Москвы (при наличии на особо  ох-
раняемой природной территории памятников истории и культуры).
     Исходные данные для разработки ТС ООПТ предоставляются разра-
ботчику  проекта  заказчиком.  Сбор исходных данных может осущест-
вляться разработчиком проекта и в этом случае включается в  состав
финансируемых по проекту работ. Организации (пп.1-14) предоставля-
ют исходные данные по соответствующему запросу заказчика или  раз-
работчика.

     III. Состав ТС ООПТ

     1. Существующее положение
     1.1. Местоположение территории.
     Характеризуется и оценивается роль объекта проектирования:
     - в структуре города и административного округа;
     - в функциональной, планировочной, пространственной организа-
ции города;
     - в  системе  особо  охраняемых  природных  территорий города
Москвы и пригородной зоны.
     Местоположение территории  иллюстрируется  схемой,  М 1:50000
(на копии схемы развития особо охраняемых природных территорий или
территорий природного комплекса).
     1.2. Характеристика  особо  охраняемой  природной  территории
включает:
     - общие сведения (площадь особо охраняемой территории, ее ка-
тегория, установленные режимы регулирования градостроительной дея-
тельности);
     - характеристика  природных  условий территории (геолого-гео-
морфологических,  гидрологических, почвенного и растительного пок-
рова, животного мира, атмосферного воздуха);
     - оценка биологического разнообразия;
     - наличие и размещение природных объектов,  подлежащих охране
(геологические объекты, гидрологические объекты, экосистемы, ланд-
шафты,  объекты растительного мира, объекты животного мира, прочие
природные объекты);
     - оценка природоохранной значимости территории, экологической
ценности, средоформирующей роли, эстетической ценности, значения в
развитии  системы природного комплекса города Москвы и обеспечении
территориальной связи с природными ландшафтами Подмосковья.
     Характеристика особо  охраняемой природной территории иллюст-
рируется:
     - компонентными  или комплексными схемами (М 1:5000-1:10000),
содержащими информацию о геолого-геоморфологических и  гидрогеоло-
гических условиях,  водных объектах, почвах, флоре и растительнос-
ти, фауне и животном мире, ландшафтных особенностях территории;
     - схемой  размещения  природных  объектов (М 1:5000-1:10000),
подлежащих охране.
     Характеристика существующего  состояния территории природного
комплекса производится на основании результатов натурного обследо-
вания  территории,  данных  экологического  мониторинга и фондовых
данных.
     1.3. Оценка  современного  состояния  природных объектов и их
компонентов:
     - характеристика современного состояния компонентов природно-
го комплекса;
     - выявление  основных  факторов  и  источников отрицательного
антропогенного воздействия на природные объекты и  их  компоненты,
находящиеся  на данной территории и на сопредельных с ней террито-
риях;
     - оценка  потенциальной  устойчивости природных объектов и их
компонентов к внешним антропогенным воздействиям;
     - оценка  условий функционирования и развития природных сооб-
ществ;
     - оценка условий осуществления рекреационной деятельности.
     Оценка современного состояния компонентов природной среды ил-
люстрируется схемами (покомпонентными и комплексными) современного
состояния особо охраняемой природной территории, М 1:5000-1:10000.
     1.4. Историко-культурная характеристика особо охраняемой при-
родной территории.
     При наличии на территории объекта  проектирования  памятников
истории и культуры, а также зон исторической застройки территории,
требующих  реставрации  или  восстановления,  по  заключению  ГУОП
г.Москвы    выполняется   историко-архитектурная   опорная   схема
(М 1:5000) в установленном порядке.
     1.5. Характеристика существующего использования особо охраня-
емой природной территории включает  оценку  современного  функцио-
нального использования территории, правовых режимов землепользова-
ния,  имущественных прав на  объекты  недвижимости,  рекреационных
нагрузок на территорию,  сведения о согласованной и утвержденной в
установленном порядке проектной, градостроительной, исходно-разре-
шительной документации.
     Характеристика существующего использования территории иллюст-
рируется схемой существующего использования территории (М 1:5000).
     На схеме показываются:
     - функциональное использование территории, в том числе рекре-
ационное (основные источники рекреации,  основные и второстепенные
входы, места массового отдыха, основные прогулочные маршруты);
     - границы земельных участков сторонних пользователей с  выде-
лением  землепользователей,  функционирование которых противоречит
целевому назначению особо охраняемой природной территории и  режи-
мам особой охраны территории;
     - технические зоны общегородских  инженерных  коммуникаций  и
сооружений;
     - улично-дорожная сеть и  транспортные  сооружения,  линии  и
объекты  скоростного  внеуличного и наземного общественного транс-
порта, а также их технические зоны;
     - застройка;
     - действующие линии градостроительного регулирования.
     2. Основные направления сохранения и развития особо  охраняе-
мой природной территории
     2.1. Функциональное зонирование  особо  охраняемой  природной
территории.
     На основании  анализа природоохранной,  историко-культурной и
рекреационной ценности территории, ее градостроительных особеннос-
тей выделяются зоны и участки,  для которых устанавливаются диффе-
ренцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования.
     Функциональное зонирование отражается на схеме функционально-
го зонирования особо охраняемой природной территории (М 1:5000).
     2.2. Предложения по установлению  или  корректировке  режимов
регулирования градостроительной деятельности.
     Установление или корректировка режимов регулирования градост-
роительной  деятельности  и  границ участков с различными режимами
регулирования градостроительной деятельности осуществляются в  со-
ответствии  с  Законом  города Москвы "О регулировании градострои-
тельной деятельности на территориях  природного  комплекса  города
Москвы"  на  основании комплексной характеристики особо охраняемой
природной территории, оценки современного состоянии природных объ-
ектов, историко-культурной ценности участков территории, рекреаци-
онной доступности и привлекательности территории,  анализа сложив-
шейся  градостроительной  ситуации и характера землепользования на
особо охраняемой природной территории и прилегающих территориях.
     Предложения по  границам участков с различными режимами регу-
лирования   градостроительной   деятельности   разрабатываются   в
М 1:2000.  Установленные при разработке ТС ООПТ границы участков с
различными режимами регулирования  градостроительной  деятельности
могут уточняться при разработке последующих стадий градостроитель-
ной документации. Границы участков с различными режимами регулиро-
вания  градостроительной  деятельности  отражаются на схеме границ
особо охраняемой природной территории и режимов регулирования гра-
достроительной деятельности (М 1:5000).
     2.3. Основные направления сохранения и развития особо охра-
няемой природной территории:
     2.3.1. Обоснование задач сохранения и развития  территории  с
учетом ее природоохранного потенциала, историко-культурного, эсте-
тического значения, рекреационной емкости территории, включая:
     - поддержание естественного развития природных сообществ;
     - восстановление нарушенных земель;
     - воссоздание утраченных природных объектов;
     - сохранение и восстановление биологического разнообразия;
     - сохранение и восстановление особо значимых объектов охраны.
     2.3.2. Разработка предложений по  восстановлению  целостности
территории  и  ее  связей  с сопредельными территориями природного
комплекса или природными ландшафтами Подмосковья.
     2.3.3. Разработка  предложений  по использованию территории в
соответствии с предлагаемым функциональным зонированием.
     2.3.4. Разработка  предложений по функционально-планировочной
организации территории,  включая выявление участков особо охраняе-
мой природной территории, требующих:
     - проведения специализированных природоохранных мероприятий в
соответствии с основными задачами сохранения и  развития  террито-
рии;
     - сохранения и восстановления существующих  историко-культур-
ных объектов, воссоздания утраченных историко-культурных объектов;
     - развития в целях выполнения территорией основных функций;
     - изменения  функционального  назначения  участков  сторонних
землепользователей с учетом оформленных имущественно-земельных от-
ношений;
     - создания новых или реконструкции существующих рекреационных
объектов.
     2.3.5. Разработка предложений по выделению функционально-пла-
нировочных образований.
     Основные направления сохранения и развития территории природ-
ного  комплекса  иллюстрируются схемой функционально-планировочной
организации территории (М 1:5000),  схемой  функционально-планиро-
вочных образований (М 1:5000),  схемой предложений по сохранению и
развитию особо охраняемой природной территории (М 1:5000-1:10000).
     2.4. Предложения по уточнению границ особо охраняемой природ-
ной территории даются с учетом анализа  современного  состояния  и
использования территории, в соответствии с основными направлениями
ее сохранения и развития без сокращения общей площади особо  охра-
няемой природной территории.
     В случае,  если по результатам указанного выше анализа выяви-
лась необходимость уточнения  границ  особо  охраняемой  природной
территории,  разрабатывается схема границ особо охраняемой природ-
ной территории и режимов регулирования градостроительной  деятель-
ности  (М 1:5000) с фрагментами участков,  где проведено изменение
границ особо охраняемой природной территории, в М 1:2000.
     2.5. Предложения по установлению охранной зоны особо охраняе-
мой природной  территории  разрабатываются  на  основании  анализа
функционального использования сопредельных территорий, оценки воз-
можности ограничения хозяйственной, в т.ч. градостроительной, дея-
тельности,  с  учетом наличия утвержденной в установленном порядке
градостроительной и проектной документации,  оформленных земельных
отношений.
     Предложения по установлению охранной зоны отражаются на схеме
границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирова-
ния градостроительной деятельности (М 1:5000).
     2.6. Основные направления развития транспортного обслуживания
территории включают:
     - анализ  сложившегося  транспортного обслуживания объектов и
территории,  пешеходной доступности остановок общественного транс-
порта,  обеспеченности  подъездами и местами хранения транспортных
средств;
     - разработку  предложений  по размещению остановочных пунктов
общественного транспорта,  пешеходных переходов,  организации мест
паркирования и хранения транспортных средств,  при необходимости -
реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красных линий.
     Основные направления развития транспортного обслуживания тер-
ритории иллюстрируются схемой организации транспортного обслужива-
ния территории (М 1:5000).
     2.7. Основные  направления развития инженерного обеспечения
территории включают:
     - анализ  существующего положения (обеспеченности общегородс-
кими коммуникациями,  наличия технических зон проектируемых и  су-
ществующих инженерных сооружений и коммуникаций);
     - разработку предложений по обеспечению общегородскими комму-
никациями и сооружениями участков, подлежащих развитию в целях вы-
полнения территорией основных функций.
     Основные направления  развития инженерного обеспечения терри-
тории иллюстрируются схемой инженерного обеспечения территории об-
щегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1:5000).
     2.8. Основные направления охраны окружающей среды включают:
     - анализ антропогенного воздействия на особо охраняемой  при-
родной территории;
     - разработку  предложений по снижению уровня загрязнения ком-
понентов окружающей среды, восстановлению условий развития природ-
ных  сообществ и созданию оптимальных условий для формирования зе-
леных насаждений,  созданию комфортных условий для отдыха  населе-
ния.
     Основные направления иллюстрируются схемами прогнозного  сос-
тояния  окружающей среды (М 1:5000) с обозначением природоохранных
мероприятий.
     Для раскрытия  важнейших градостроительных и смысловых аспек-
тов при подготовке предложений и рекомендаций могут разрабатывать-
ся вспомогательные схемы и иные графические материалы.
     3. Градостроительный регламент
     3.1. Градостроительное зонирование особо охраняемой природной
территории устанавливает перспективное ландшафтное, строительное и
функциональное зонирование участков территории.
     В составе ТС ООПТ разрабатываются:
     - схема функционального зонирования территории (М 1:10000);
     - схема строительного зонирования территории (М 1:10000);
     - схема ландшафтного зонирования территории (М 1:10000).
     3.2. Линии  градостроительного  регулирования  отражаются  на
схеме линий градостроительного регулирования (М 1:5000).  На схеме
даются предложения по установлению новых линий  градостроительного
регулирования,  корректировке или отмене действующих линий.  Схема
линий градостроительного  регулирования  является  основанием  для
разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного ре-
гулирования (М 1:2000). В составе проектно-планировочной, предпро-
ектной и  проектной  документации,  разрабатываемой  на  отдельные
участки  особо  охраняемой  природной  территории,  осуществляется
уточнение линий градостроительного регулирования.
     4. Основные  показатели  территориальной схемы развития особо
охраняемой природной территории и предложения по ее реализации
     Основные показатели ТС ООПТ,  предложения по  ее  реализации,
экономическая оценка реализации предложений включают:
     - основные показатели развития территории;
     - предложения по реализации ТС ООПТ,  включая предложения  по
разработке  градостроительной и проектной документации и первооче-
редные мероприятия.

     IV. Порядок разработки, согласования и утверждения территори-
альных  схем сохранения и развития особо охраняемых природных тер-
риторий

     1. Требования к составу, порядку разработки и согласования ТС
ООПТ устанавливаются настоящим Положением и заданием на разработку
проектной документации.
     2. Задание  разрабатывается проектной организацией - исполни-
телем, согласовывается со специально уполномоченным органом Прави-
тельства  Москвы по управлению особо охраняемыми природными терри-
ториями и утверждается заказчиком (пункт 8  раздела  I  настоящего
Положения).
     3. ТС ООПТ согласовывается с:
     - Москомархитектурой;
     - Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве;
     - Департаментом  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы;
     - ГУОП г.Москвы (при наличии на  особо  охраняемой  природной
территории памятников истории и культуры);
     - Московско-Окским  бассейновым водным управлением (при нали-
чии на территории природного комплекса водных объектов);
     - Департаментом транспорта и связи города Москвы;
     - Департаментом земельных ресурсов города Москвы;
     - Государственным  учреждением "Московское городское управле-
ние лесами" (при наличии в пре делах особо  охраняемой  территории
участков, находящихся в ведении данной организации);
     - Департаментом  жилищно-коммунального  хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы;
     - префектурой административного округа;
     - главой районной управы.
     4. ТС  ООПТ  подлежит рассмотрению на Общественном совете при
Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного  и  архи-
тектурно-художественного облика города.
     5. Информирование граждан о результатах разработки ТС ООПТ  и
их  участие  в обсуждении проекта осуществляется в соответствии со
статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в со-
ответствии с Законом города Москвы "О защите прав граждан при реа-
лизации градостроительных решений в городе Москве".
     6. Проект  ТС ООПТ подлежит обязательной государственной эко-
логической экспертизе в порядке,  установленном статьей  14  Феде-
рального  закона   "Об  экологической  экспертизе"   и  статьей 28
(пункт 6) Градостроительного кодекса Российской  Федерации.  Госу-
дарственную экологическую экспертизу проводит специально уполномо-
ченный государственный орган в области экологической экспертизы.
     7. Государственная экспертиза ТС ООПТ осуществляется в поряд-
ке, установленном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской
Федерации.  Государственную  экспертизу  проводит Московская госу-
дарственная вневедомственная экспертиза.
     8. ТС ООПТ утверждается постановлением Правительства Москвы в
составе:
     - схема функционального зонирования особо охраняемой  природ-
ной территории;
     - схема границ особо охраняемой природной территории;
     - схема режимов регулирования градостроительной деятельности;
     - схемы функционального, строительного и ландшафтного зониро-
       вания особо охраняемой природной территории;
     - схема функционально-планировочных образований;
     - основные показатели ТС ООПТ.


                       Верно: