Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Закон города Москвы № 63 от 13 декабря 2006 года

О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007—2010 годы

    4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей
    программных мероприятий

    В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации
программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью
юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами
города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или
объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая
из государственного учреждения города Москвы <Московские авиационные услуги>
(ГУ <МАУ>) и управляющей компании.

    Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный
заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи
города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных
средств в соответствии со своими полномочиями.

    ГУ <МАУ> осуществляет управление мероприятиями по формированию
государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль
за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или
создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных
заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации
Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии
с установленным Правительством Москвы порядком.



    5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники
финансирования по годам реализации Программы

    Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки
(подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями
делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации
управления.

    Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления
Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги,
создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным
участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу
независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест
квалифицированных специалистов различных профессий.


    Мероприятия:

    1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой,
отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и
управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в
том числе:

    создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной
структуры основных служб и подразделений государственного учреждения
<Московские авиационные услуги>;

    финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период
реализации Программы.

    1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой
по направлениям, в том числе:

    создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных
комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;

    создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок,
обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской
области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;

    создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов,
контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных
авиаперевозок;

    создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов
региональных авиаперевозок;

    создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих
различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных
гражданско-правовых основаниях.

    1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг
и иными участниками рынка, в том числе:

    развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в
аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере
развития маршрутной сети;

    развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита,
трансфера и иных дополнительных услуг;

    развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания,
в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов
за клиентами на индивидуальной основе;

    развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами)
аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети
региональных авиаперевозок;

    подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных
на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам
рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных
соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;

    подготовка проекта государственного акта об основных направлениях
развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая
определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц -
авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание
конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение
положительного опыта.


    Государственные заказчики:

    Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
    Департамент транспорта и связи города Москвы.



Мероприятия                               Необходимые ресурсы по
                                         годам
                                         реализации Программы
                                         (млн. рублей)
                                         2007  2008   2009  2010
Подпрограмма 1
1.1. Создание организационно-            15,8  17,4   19,1  21,1
функционального центра управления        6     0      6     0
Программой, отвечающего за формирование
государственного сегмента собственности
и управление государственным имуществом
на базе государственного учреждения
1.2. Создание организационно-            628,  731,   331,  331,
функциональных центров управления        00    50     50    50
Программой по направлениям
1.3. Создание системы взаимодействия     17,0  7,50   7,50  7,50
между клиентами, операторами услуг и     0
иными участниками рынка
ВСЕГО                                    660,  756,   358,  360,
                                         86    40     16    10
в том числе из бюджета города Москвы     15,8  17,4   19,1  21,1
(создание и содержание государственного  6     0      6     0
учреждения города Москвы <Московские
авиационные услуги>)

    Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе
в соответствии с требованиями к организации использования воздушного
пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.


    Мероприятия:

    2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по
Программе, в том числе:

    согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в
Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами,
внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;

    организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение
деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе,
в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе
аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;

    организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение
взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с
администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации
Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.

    2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами
региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления
воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка,
монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления <Москва-АЗН> на
базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных
площадках, выделенных пользователями.

    2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и
совершенствование законодательства, в том числе:

    подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры
воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;

    подготовка проекта федеральных авиационных правил использования
воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и
Санкт-Петербургом.

    2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
направленных на совершенствование условий идентификации и управления
воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного
пространства в Московской воздушной зоне.


    Государственные заказчики:

    Департамент транспорта и связи города Москвы;
    Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
    Департамент экономической политики и развития города Москвы.



Мероприятия                       Необходимые ресурсы по годам
                                  реализации Программы (млн.
                                  рублей)
                                  2007    2008    2009    2010
Подпрограмма 2
2.1. Обеспечение нормативно-      4,50    4,50    4,50    4,50
правовых условий для ведения
деятельности по Программе
2.2. Обеспечение условий для      60,00   60,00   60,00   60,00
идентификации и управления
воздушными судами региональных
авиаперевозок путем дооснащения
существующей системы управления
воздушным движением в Московской
воздушной зоне ЕС ОрВД*
2.3. Подготовка проектов          4,50    4,50    0       0
документов, направленных на
упорядочение использования
воздушного пространства в
Московской воздушной зоне и
совершенствование
законодательства
2.4. Проведение научно-           30,00   30,00   30,00   0
исследовательских и опытно-
конструкторских работ,
направленных на совершенствование
условий идентификации и
управления воздушными судами
гражданской авиации и контроля за
использованием воздушного
пространства в Московской
воздушной зоне
ВСЕГО                             99,00   99,00   94,50   64,50
*финансирование по п. 2.2
осуществляется на паритетных
началах с другими субъектами
Российской Федерации,
заинтересованными в развитии
системы управления воздушным
движением
в том числе из бюджетов других    10,00   20,00   30,00   40,00
субъектов
Российской Федерации
в том числе из бюджета города     80,00   70,00   60,00   20,00
Москвы
Адресная инвестиционная программа 50,00   40,00   30,00   20,00
содействие научно-техническому    30,00   30,00   30,00   0
прогрессу
внебюджетные источники            9,00    9,00    4,50    4,50
финансирования


    Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг
авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг
технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе
аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального
федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.


    Мероприятия:

    3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе
технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе
аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:

    организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых
самолетов региональных авиаперевозок;

    организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов
региональных авиаперевозок;

    организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов
региональных авиаперевозок с предо-ставлением права аренды мест в ангарных
комплексах на различные сроки.

    3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического
обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных
аэропортов (аэродромов), в том числе:

    организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых
самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;

    организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов
номенклатурного ряда авиаперевозок;

    организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам
авиауслуг в регионах.

    3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации
инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и
диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых
воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения
проекта.


    Государственные заказчики:

    Департамент транспорта и связи города Москвы;
    Департамент науки и промышленной политики города Москвы.


Мероприятия                       Необходимые ресурсы по годам
                                  реализации Программы (млн.
                                  рублей)
                                  2007    2008    2009    2010
Подпрограмма 3
3.1. Создание базового центра     280,00  180,00  180,00  90,00
организации хендлинговых услуг, в
том числе технического
обслуживания и ремонта,
эксплуатантам воздушных судов на
базе аэропорта Внуково (Внуково-
3)
3.2. Создание сети хендлинговых   135,00  180,00  200,00  180,00
услуг, в том числе технического
обслуживания и ремонта,
эксплуатантам воздушных судов на
базе региональных аэропортов
(аэродромов)
3.3. Создание центра обучения и   150,00  30,00   30,00   30,00
повышения квалификации инженерно-
технического персонала по
обслуживанию и ремонту
авиатехники и диспетчерского
состава для расширения
номенклатурного ряда используемых
воздушных судов, расширения
маршрутной сети и регионального
продвижения проекта
ВСЕГО                             565,00  390,00  410,00  300,00
в том числе из бюджета города     0       0       0       0
Москвы


    Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей
из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.


    Мероприятия:

    4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и
согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой
авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права
базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе:

    проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового
адресного перечня наземных комплексов;

    разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов
разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.

    4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:

    строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях
города Москвы;

    строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.

    4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов
деловой авиации пригородногои регионального размещения.

    4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием,
соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров,
в том числе:

    поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов <Москва-АЗН> на наземных
объектах авиаперевозок;

    поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических
систем обеспечения безопасности;

    поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение)
светотехнического оборудования.

    4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии
с установленными требованиями, в том числе:

    сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных
комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации,
постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;

    организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с
нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;

    подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по
производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта
аэродромов) - пообъектно;

    ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.

    4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства,
в том числе:

    разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов
и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;

    разработка типовой инструкции по производству полетов в районе
аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт
аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;

    разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по
сертификации аэропортов;

    разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления
(изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных
комплексов гражданского назначения различного типа размещения;

    разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок,
размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями,
сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII <Вертолетные станции,
вертодромы и посадочные площадки для вертолетов>.


    Государственные заказчики:

    Департамент транспорта и связи города Москвы;
    Департамент экономической политики и развития города Москвы;
    Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.

Мероприятия                       Необходимые ресурсы по годам
                                  реализации Программы (млн.
                                  рублей)
                                  2007    2008    2009    2010
Подпрограмма 4
4.1. Проведение проектно-         50,00   40,00   21,00   0
изыскательских работ, экспертизы
проектов и согласование актов
разрешенного использования для
наземных комплексов деловой
авиации (с правом базирования) и
вертодромов (с правом и без права
базирования, включая территорию
вдоль МКАД)
4.2. Строительство/реконструкция  255,00  158,00  117,00  0
наземных комплексов
4.3. Проведение предпроектных     536,30  555,20  778,50  856,50
работ,
строительство/реконструкция
аэропортов деловой авиации
пригородного и регионального
размещения
4.4. Оснащение наземных           470,00  280,00  350,00  350,00
комплексов аппаратурой и
оборудованием, соответствующим
требованиям к обслуживанию
воздушных судов и пассажиров
авиаперевозок
4.5. Организация обслуживания     4,20    2,80    3,50    1,05
пассажиропотока региональных
авиаперевозок в соответствии с
установленными требованиями
4.6. Подготовка проектов          3,75    3,75    3,75    0
документов, направленных на
упорядочение деятельности в
рамках Программы и
совершенствование
законодательства
ВСЕГО, в том числе:               1       1       1       1
                                  319,25  039,75  273,75  213,75
*из бюджета города Москвы, в том  50,00   40,00   21,00   0
числе:
Адресная инвестиционная программа 50,00   40,00   21,00   0

    *на возвратной основе за счет реализации проектной документации на
строительство объектов наземной инфраструктуры


    Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных
авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок:
предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного
состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения
полетов по Программе.


    Мероприятия:

    5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных
авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право
осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:

    разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом
партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по
Программе;

    разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с
региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по
Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;

    определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда
используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в
установленном порядке изменений в руководство по организации и производству
полетов - по каждому эксплуатанту персонально;

    внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при
необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально;

    проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению
летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня
полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.

    5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления
услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:

    оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами <АЗН-В>;

    создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по
Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими
нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;

    организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период
реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и
расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для
использования в Программе.

    5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках
Программы, совершенствование законодательства, в том числе:

    разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов,
осуществляющих воздушные перевозки по Программе;

    разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству
полетов по Программе;

    разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам
<Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации.
Процедуры сертификации>.


    Государственные заказчики:

    Департамент транспорта и связи города Москвы;
    Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
    Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Мероприятия                       Необходимые ресурсы по годам
                                  реализации Программы (млн.
                                  рублей)
                                  2007    2008    2009    2010
Подпрограмма 5
5.1. Формирование перечня         240,00  300,00  0       0
основных операторов авиауслуг
региональных авиаперевозок из
числа авиаперевозчиков, имеющих
лицензии на право осуществления
коммерческих пассажирских
перевозок
5.2. Формирование парка воздушных 300,00  300,00  300,00  195,00
судов, используемых для
предоставления услуг
авиаперевозок по Программе
5.3. Подготовка проектов          4,50    4,50    4,50    4,50
документов, направленных на
упорядочение деятельности
авиаперевозчиков и использование
воздушных судов в рамках
Программы, совершенствование
законодательства
ВСЕГО                             544,50  604,50  304,50  199,50
в том числе из бюджета города     0       0       0       0
Москвы


    Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; создание
системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к
операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России;
стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.


    Основные мероприятия:

    6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов
авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в
развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном
федеральном округе.

    6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для
технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее
перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.

    6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной
деятельности и повышения антитеррористической безопасности.

    6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного
законодательства Российской Федерации, в том числе:

    разработка проекта изменений к федеральным правилам использования
воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на
использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;

    подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав
на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном округе или
московском регионе как территориальном органе федерального подчинения;

    подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса
Российской Федерации.


    Государственные заказчики:

    Департамент транспорта и связи города Москвы;
    Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
    Департамент науки и промышленной политики города Москвы.


Мероприятия                       Необходимые ресурсы по годам
                                  реализации Программы (млн.
                                  рублей)
                                  2007    2008    2009    2010
Подпрограмма 6
6.1. Содействие созданию          9,00    9,00    9,00    0
саморегулируемой организации
операторов авиационных услуг,
производителей авиатехники и иных
лиц, заинтересованных в развитии
рынка услуг малой авиации в
московском регионе и Центральном
федеральном округе
6.2. Содействие созданию          45,00   180,00  180,00  180,00
ремонтной и производственной базы
для технического обслуживания,
ремонта и сборки воздушных судов,
наиболее перспективных для
использования на рынках услуг
малой авиации в России
6.3. Проведение научно-           10,00   10,00   10,00   10,00
исследовательских и опытно-
конструкторских работ по
совершенствованию технических
средств и систем обеспечения
авиационной деятельности и
повышения антитеррористической
безопасности
6.4. Содействие инициативам по    7,50    7,50    7,50    7,50
совершенствованию воздушного
законодательства Российской
Федерации
ВСЕГО, в том числе:               71,50   206,50  206,50  197,50
из бюджета города Москвы, в том   62,50   197,50  197,50  197,50
числе:
содействие научно-техническому    45,00   180,00  180,00  180,00
прогрессу
поддержка промышленности и        17,50   17,50   17,50   17,50
промышленной деятельности



АЗН          -  автоматическое зависимое наблюдение
АЗН-В        -  технические средства, входящие в комплекс средств
                <Москва-АЗН>, устанавливаемые на борту
                воздушного судна
ЕС ОрВД      -  Единая система организации воздушного движения Российской Федерации
КП           -  командный пункт
КСпН         -  Командование специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО)
Москва-АЗН   -  сертифицированный комплекс технических средств управления и контроля воздушного
                движения на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием
                средств спутниковой навигации