Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 644-ПП от 5 августа 2003 года

Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Фе-
деральными  законами  от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных общест-
вах",  от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации  государственного  и
муниципального  имущества" и в целях повышения эффективности учас-
тия города Москвы в хозяйственных обществах  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить Временное положение о порядке (процедуре) предс-
тавления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в  хозяйс-
твенных обществах (приложение).
     2. Установить,  что заявки (предложения)  об  участии  города
Москвы в хозяйственных обществах рассматриваются исключительно как
проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ го-
рода  на  последующие периоды времени в пределах лимитов бюджетных
ассигнований по соответствующим статьям проекта бюджета города  на
очередной финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов в
текущем году может быть осуществлено только путем замены  объектов
финансирования  и внесения в установленном порядке соответствующих
изменений в утвержденные программы.
     3. Отраслевым департаментам,  управлениям, комитетам, префек-
там административных округов представлять заявки (предложения)  на
участие города Москвы в хозяйственных обществах не позднее чем  за
восемь месяцев до начала очередного финансового года.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2003 года N 644-ПП




                       ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

        о порядке (процедуре) представления и рассмотрения
    заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение  устанавливает  порядок  (процедуру)
представления и рассмотрения заявок (предложений) об участии горо-
да Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество).
     1.2. Участие  города  Москвы в хозяйственных обществах регла-
ментируется Гражданским и Бюджетным кодексами  Российской  Федера-
ции, Федеральными законами:  "Об акционерных обществах", "О прива-
тизации государственного и муниципального имущества",  "Об оценоч-
ной деятельности в Российской Федерации",  иными законами и норма-
тивными актами Российской Федерации и города Москвы и  осуществля-
ется путем:
     - приобретения акций дополнительного выпуска открытых  акцио-
нерных обществ,  созданных в процессе приватизации, с целью сохра-
нения доли города (с оплатой акций денежными средствами,  имущест-
вом или имущественными правами) - в соответствии со статьей 40 Фе-
дерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
     - участия  города  во  вновь создаваемых открытых акционерных
обществах с внесением в уставный капитал имущества и/или  имущест-
венных прав  - в соответствии со статьей 25 Федерального закона от
21.12.2001 N 178-ФЗ;
     - участия города в действующих Обществах путем предоставления
бюджетных инвестиций (капитальных вложений) с последующей  переда-
чей  городу  эквивалентной  части уставного капитала или имущества
Общества - в соответствии со статьей 80  Бюджетного  кодекса  Рос-
сийской Федерации.
     1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на Об-
щества, создаваемые путем преобразования государственных унитарных
предприятий, и Общества,  создаваемые путем внесения государствен-
ного имущества в уставные капиталы на основании договоров аренды с
правом выкупа в соответствии с пунктом 12 статьи  43  Федерального
закона от  21.12.2001  N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".

         2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАЯВКАМ
             НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
                            ОБЩЕСТВАХ

     2.1. Заявка на участие в создании Общества  должна  содержать
следующие сведения:
     - цель создания Общества;
     - основные виды деятельности Общества;
     - предполагаемый состав учредителей Общества;
     - величина уставного капитала;
     - распределение долей в уставном капитале;
     - предлагаемый порядок приобретения (оплаты) акций;
     - виды и источники формирования вклада других учредителей;
     - предложения  по  включению проекта в Программу приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы и  приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы.
     В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
     - технико-экономическое  обоснование  участия города Москвы в
создаваемом обществе;
     - проекты учредительных документов;
     - отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости имущества
или имущественных прав, вносимых в качестве вкладов в уставный ка-
питал.
     2.2. Заявка на приобретение акций Общества в целях сохранения
доли города Москвы должна содержать следующие сведения:
     - основные виды деятельности Общества;
     - величина уставного капитала и стоимость чистых активов  Об-
щества, доля города в уставном капитале;
     - количество и номинальная стоимость  приобретаемого  городом
пакета акций;
     - рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независи-
мым оценщиком;
     - предлагаемый порядок оплаты акций, источники финансирования;
     - предложения  по  включению проекта в Программу приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы и  приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы.
     В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
     - решение об увеличении уставного капитала посредством разме-
щения дополнительных обыкновенных акций, оплата которых будет осу-
ществляться в  том  числе государственным имуществом города Москвы
(с указанием вида такого имущества),  а также исключительными пра-
вами, принадлежащими городу Москве (с указанием объема, пределов и
способа использования соответствующих исключительных прав);
     - выписка из реестра акционеров Общества;
     - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
     - заключение независимого аудитора по результатам хозяйствен-
ной деятельности Общества, составленного в соответствии с требова-
ниями действующего  законодательства Российской Федерации и норма-
тивно-правовых актов города Москвы;
     - бизнес-план деятельности Общества;
     - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости  имущества
и имущественных прав, предлагаемых для оплаты акций;
     - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобрета-
емого пакета акций.
     2.3. Заявка на участие города Москвы в  действующем  Обществе
путем предоставления бюджетных инвестиций должна содержать следую-
щие сведения:
     - основные  виды деятельности Общества и перспективы его раз-
вития;
     - величина  уставного капитала и стоимость чистых активов Об-
щества;
     - цель  предоставления  бюджетных  инвестиций  и  порядок  их
использования;
     - количество,  доля  (%) и номинальная стоимость пакета акций
Общества, эквивалентного бюджетным инвестициям;
     - рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независи-
мым оценщиком;
     - предлагаемый  порядок и сроки реализации проекта и передачи
городу пакета акций, эквивалентного инвестициям;
     - предложения  по включению проекта в адресную Инвестиционную
программу города Москвы.
     В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
     - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
     - проект  Договора  об  участии города Москвы в собственности
Общества;
     - решение о выпуске ценных бумаг,  зарегистрированное в уста-
новленном порядке;
     - копии учредительных документов Общества;
     - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
     - заключение независимого аудитора по результатам хозяйствен-
ной деятельности Общества;
     - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобрета-
емых городом акций (доли в уставном капитале) Общества.
     2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинать-
ся с краткого изложения проекта, целей, основных данных, выводов и
рекомендаций, которые  детально раскрываются в основной части ТЭО.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в  отдельных
приложениях. Все  заключения и рекомендации относительно решений и
действий участников проекта должны быть объяснены  и  доказательно
обоснованы.
     Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию:
     - предпосылки и основная идея проекта;
     - состав учредителей Общества,  величина уставного  капитала,
вклады учредителей  в уставный капитал и распределение долей в ус-
тавном капитале;
     - анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятель-
ности создаваемого Общества;
     - структура общества, функциональная схема его деятельности и
управления, организационный план;
     - затраты,  необходимые  для реализации проекта и обеспечения
основной деятельности Общества (например,  на  сырье  и  поставки,
технологические издержки,  трудовые  ресурсы,  накладные расходы и
др.);
     - финансирование  проекта (требования,  источники,  условия и
др.);
     - бизнес-план (на срок окупаемости проекта плюс один год);
     - оценка эффективности проекта в целом;
     - оценка  эффективности  вклада  города Москвы (бюджетный эф-
фект), в т.ч. по сравнению с вариантом без участия города Москвы в
проекте;
     - выводы и рекомендации.
     2.5. Оплата разработки ТЭО,  услуг независимых оценщиков осу-
ществляется за счет  соучредителей  Общества,  внесших  заявку  на
участие города Москвы в Обществе.
     В случаях, когда инициатором создания Общества или приобрете-
ния акций (доли в уставном капитале) действующего Общества  высту-
пает  отраслевой  департамент,  комитет,  управление Правительства
Москвы или префект, расходы на разработку ТЭО и оплату услуг неза-
висимых  оценщиков  могут  финансироваться из городского бюджета в
установленном порядке.

           3. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
             ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

     3.1. Право  подачи  заявки на участие города Москвы в хозяйс-
твенных обществах предоставлено департаментам,  комитетам и управ-
лениям Правительства Москвы,  префектам, а также любым хозяйствую-
щим субъектам.
     3.2. Заявки  подаются  на  имя Мэра Москвы и по его поручению
рассматриваются Департаментом имущества города Москвы совместно  с
отраслевым департаментом  (комитетом,  управлением)  Правительства
Москвы или префектами административных округов в месячный срок.
     3.3. Поступающие  в течение текущего года заявки рассматрива-
ются исключительно как проекты для  формирования  среднесрочных  и
долгосрочных программ города на последующие периоды времени в пре-
делах лимитов бюджетных ассигнований  по  соответствующим  статьям
проекта бюджета города.
     3.4. Рассмотрение заявки проводится  в  следующей  последова-
тельности:
     - первичное рассмотрение заявки и оценка основных  параметров
проекта: эффективности,  осуществимости, соответствия стратегичес-
ким целям города Москвы, экономической и социальной значимости де-
ятельности Общества для города;
     - анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей
Общества, их  вкладов в уставный капитал,  определение возможности
внесения предлагаемого вклада города,  экспертиза оценки  имущест-
венных вкладов в уставный капитал;
     - определение возможности финансирования проекта из предлага-
емых источников;
     - детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии  отрас-
левого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы и,
при необходимости бюджетного финансирования проекта,  Департамента
экономической политики и развития города Москвы.
     3.5. По результатам рассмотрения Департаментом имущества  го-
рода Москвы готовится заключение, которое направляется Мэру Москвы
для принятия соответствующего решения.
     При необходимости вносится предложение о включении в установ-
ленном порядке расходов по реализации проекта в адресную  Инвести-
ционную  программу города Москвы,  о включении имущества (имущест-
венных прав),  предлагаемого для внесения в уставный  капитал  Об-
щества, а также расходов по сохранению доли города Москвы в устав-
ных капиталах отрытых акционерных обществ в Программу приватизации
(продажи)  государственного имущества города Москвы и приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы на очеред-
ной  финансовый  год  или  о  внесении соответствующих изменений в
программу на текущий финансовый год.
     3.6. В  случае  принятия  положительного  решения Департамент
имущества города Москвы или,  по поручению Мэра Москвы, отраслевой
департамент, комитет, управление, префект административного округа
подготавливает соответствующий проект распорядительного  документа
Правительства Москвы  об  участии города в хозяйственном обществе,
который согласовывается в установленном порядке.
     К проекту должно быть приложено: пояснительная записка, ТЭО с
заключением Департамента имущества города Москвы и заключением от-
раслевого департамента (комитета,  управления) Правительства Моск-
вы, а также иные необходимые материалы в соответствии с  Регламен-
том Правительства Москвы.
     3.7. В проект распоряжения Правительства  Москвы  о  создании
Общества (приобретении акций, предоставлении бюджетных инвестиций)
в обязательном порядке должны быть включены: цели и сроки создания
общества (приобретения  акций,  предоставления  бюджетных инвести-
ций), величина уставного капитала,  состав учредителей и распреде-
ление долей в уставном капитале, размер, порядок и источник оплаты
доли города Москвы,  вид приобретаемых (передаваемых) городом  ак-
ций, общее количество приобретаемых (передаваемых) акций в штуках,
общая номинальная стоимость акций в рублях.

            4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
           ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

     4.1. После  принятия Правительством Москвы решения о создании
Общества с участием города  Москвы  Департамент  имущества  города
Москвы от  лица  города Москвы и по поручению Правительства Москвы
проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формиро-
ванию его уставного капитала:
     - организует подготовку и подписание учредительных документов
Общества;
     - уполномочивает представителя Департамента для участия в уч-
редительном собрании и подписания учредительных документов Общест-
ва;
     - осуществляет  передачу имущественного вклада (имущественных
прав) в уставный капитал Общества;
     - принимает  в  собственность  города  Москвы акции Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
     4.2. После  принятия Правительством Москвы решения о приобре-
тении акций действующего  Общества  Департамент  имущества  города
Москвы от  лица  города Москвы и по поручению Правительства Москвы
проводит необходимые мероприятия по приобретению акций:
     - заключает договор купли-продажи акций;
     - организует оплату расходов,  связанных  с  участием  города
Москвы в уставных капиталах Обществ, за счет и в пределах средств,
определенных соответствующим  распорядительным  документом  Прави-
тельства Москвы;
     - оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных прав;
     - принимает  в  собственность  города  Москвы акции Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
     4.3. После  принятия  Правительством Москвы решения о предос-
тавлении Обществу бюджетных инвестиций с последующей  передачей  в
собственность города  эквивалентной  части  уставного капитала Об-
щества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и
по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия
по приобретению акций (доли в уставном капитале);
     - заключает с Обществом в течение двух месяцев после вступле-
ния в силу закона о бюджете города Москвы на очередной  финансовый
год договор об участии города Москвы в собственности Общества;
     - организует оплату расходов,  связанных  с  участием  города
Москвы в проекте, за счет и в пределах средств, определенных соот-
ветствующим распоряжением Правительства Москвы;
     - принимает  в  собственность  города  Москвы акции Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
     4.4. Акт приема-передачи имущественного вклада (имущественных
прав) в уставный капитал оформляется на основании следующих  доку-
ментов (в зависимости от вида вклада):
     - документов,  подтверждающих передачу материальных и немате-
риальных активов на баланс Общества (форма ОС-1,  авизо, накладные
и т.п.);
     - договоров  аренды,  купли-продажи  недвижимого  имущества с
указанием особых условий.
     4.5. Вклад  города в уставный капитал Общества считается вне-
сенным с момента оформления акта приема-передачи между Департамен-
том имущества  города Москвы и Обществом или перечисления денежных
средств, что подтверждается соответствующим платежным документом.
     4.6. Департамент  имущества города Москвы по поручению Прави-
тельства Москвы и представлению соответствующего департамента (ко-
митета, управления)  или префекта назначает представителей интере-
сов города Москвы в установленном порядке.



                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 103-ПП от 20 февраля 2007 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП, от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП, от 7 июня 2005 г. N 400-ПП,от 14 июня 2005 г. N 436-ПП, от 6 декабря 2005 г. N 970-ПП
Постановление Правительства Москвы № 436-ПП от 14 июня 2005 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП