Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 644-ПП от 5 августа 2003 года
Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Фе- деральными законами от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных общест- вах", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в целях повышения эффективности учас- тия города Москвы в хозяйственных обществах Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Временное положение о порядке (процедуре) предс- тавления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйс- твенных обществах (приложение). 2. Установить, что заявки (предложения) об участии города Москвы в хозяйственных обществах рассматриваются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ го- рода на последующие периоды времени в пределах лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям проекта бюджета города на очередной финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов в текущем году может быть осуществлено только путем замены объектов финансирования и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы. 3. Отраслевым департаментам, управлениям, комитетам, префек- там административных округов представлять заявки (предложения) на участие города Москвы в хозяйственных обществах не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче- ва О.М. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 644-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок (процедуру) представления и рассмотрения заявок (предложений) об участии горо- да Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество). 1.2. Участие города Москвы в хозяйственных обществах регла- ментируется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федера- ции, Федеральными законами: "Об акционерных обществах", "О прива- тизации государственного и муниципального имущества", "Об оценоч- ной деятельности в Российской Федерации", иными законами и норма- тивными актами Российской Федерации и города Москвы и осуществля- ется путем: - приобретения акций дополнительного выпуска открытых акцио- нерных обществ, созданных в процессе приватизации, с целью сохра- нения доли города (с оплатой акций денежными средствами, имущест- вом или имущественными правами) - в соответствии со статьей 40 Фе- дерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ; - участия города во вновь создаваемых открытых акционерных обществах с внесением в уставный капитал имущества и/или имущест- венных прав - в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ; - участия города в действующих Обществах путем предоставления бюджетных инвестиций (капитальных вложений) с последующей переда- чей городу эквивалентной части уставного капитала или имущества Общества - в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Рос- сийской Федерации. 1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на Об- щества, создаваемые путем преобразования государственных унитарных предприятий, и Общества, создаваемые путем внесения государствен- ного имущества в уставные капиталы на основании договоров аренды с правом выкупа в соответствии с пунктом 12 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАЯВКАМ НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 2.1. Заявка на участие в создании Общества должна содержать следующие сведения: - цель создания Общества; - основные виды деятельности Общества; - предполагаемый состав учредителей Общества; - величина уставного капитала; - распределение долей в уставном капитале; - предлагаемый порядок приобретения (оплаты) акций; - виды и источники формирования вклада других учредителей; - предложения по включению проекта в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - технико-экономическое обоснование участия города Москвы в создаваемом обществе; - проекты учредительных документов; - отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости имущества или имущественных прав, вносимых в качестве вкладов в уставный ка- питал. 2.2. Заявка на приобретение акций Общества в целях сохранения доли города Москвы должна содержать следующие сведения: - основные виды деятельности Общества; - величина уставного капитала и стоимость чистых активов Об- щества, доля города в уставном капитале; - количество и номинальная стоимость приобретаемого городом пакета акций; - рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независи- мым оценщиком; - предлагаемый порядок оплаты акций, источники финансирования; - предложения по включению проекта в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - решение об увеличении уставного капитала посредством разме- щения дополнительных обыкновенных акций, оплата которых будет осу- ществляться в том числе государственным имуществом города Москвы (с указанием вида такого имущества), а также исключительными пра- вами, принадлежащими городу Москве (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); - выписка из реестра акционеров Общества; - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года; - заключение независимого аудитора по результатам хозяйствен- ной деятельности Общества, составленного в соответствии с требова- ниями действующего законодательства Российской Федерации и норма- тивно-правовых актов города Москвы; - бизнес-план деятельности Общества; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества и имущественных прав, предлагаемых для оплаты акций; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобрета- емого пакета акций. 2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе путем предоставления бюджетных инвестиций должна содержать следую- щие сведения: - основные виды деятельности Общества и перспективы его раз- вития; - величина уставного капитала и стоимость чистых активов Об- щества; - цель предоставления бюджетных инвестиций и порядок их использования; - количество, доля (%) и номинальная стоимость пакета акций Общества, эквивалентного бюджетным инвестициям; - рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независи- мым оценщиком; - предлагаемый порядок и сроки реализации проекта и передачи городу пакета акций, эквивалентного инвестициям; - предложения по включению проекта в адресную Инвестиционную программу города Москвы. В качестве обязательных приложений заявка должна содержать: - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта; - проект Договора об участии города Москвы в собственности Общества; - решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированное в уста- новленном порядке; - копии учредительных документов Общества; - бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года; - заключение независимого аудитора по результатам хозяйствен- ной деятельности Общества; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобрета- емых городом акций (доли в уставном капитале) Общества. 2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинать- ся с краткого изложения проекта, целей, основных данных, выводов и рекомендаций, которые детально раскрываются в основной части ТЭО. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации относительно решений и действий участников проекта должны быть объяснены и доказательно обоснованы. Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию: - предпосылки и основная идея проекта; - состав учредителей Общества, величина уставного капитала, вклады учредителей в уставный капитал и распределение долей в ус- тавном капитале; - анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятель- ности создаваемого Общества; - структура общества, функциональная схема его деятельности и управления, организационный план; - затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Общества (например, на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); - финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); - бизнес-план (на срок окупаемости проекта плюс один год); - оценка эффективности проекта в целом; - оценка эффективности вклада города Москвы (бюджетный эф- фект), в т.ч. по сравнению с вариантом без участия города Москвы в проекте; - выводы и рекомендации. 2.5. Оплата разработки ТЭО, услуг независимых оценщиков осу- ществляется за счет соучредителей Общества, внесших заявку на участие города Москвы в Обществе. В случаях, когда инициатором создания Общества или приобрете- ния акций (доли в уставном капитале) действующего Общества высту- пает отраслевой департамент, комитет, управление Правительства Москвы или префект, расходы на разработку ТЭО и оплату услуг неза- висимых оценщиков могут финансироваться из городского бюджета в установленном порядке. 3. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 3.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйс- твенных обществах предоставлено департаментам, комитетам и управ- лениям Правительства Москвы, префектам, а также любым хозяйствую- щим субъектам. 3.2. Заявки подаются на имя Мэра Москвы и по его поручению рассматриваются Департаментом имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) Правительства Москвы или префектами административных округов в месячный срок. 3.3. Поступающие в течение текущего года заявки рассматрива- ются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ города на последующие периоды времени в пре- делах лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям проекта бюджета города. 3.4. Рассмотрение заявки проводится в следующей последова- тельности: - первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегичес- ким целям города Москвы, экономической и социальной значимости де- ятельности Общества для города; - анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада города, экспертиза оценки имущест- венных вкладов в уставный капитал; - определение возможности финансирования проекта из предлага- емых источников; - детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии отрас- левого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы и, при необходимости бюджетного финансирования проекта, Департамента экономической политики и развития города Москвы. 3.5. По результатам рассмотрения Департаментом имущества го- рода Москвы готовится заключение, которое направляется Мэру Москвы для принятия соответствующего решения. При необходимости вносится предложение о включении в установ- ленном порядке расходов по реализации проекта в адресную Инвести- ционную программу города Москвы, о включении имущества (имущест- венных прав), предлагаемого для внесения в уставный капитал Об- щества, а также расходов по сохранению доли города Москвы в устав- ных капиталах отрытых акционерных обществ в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на очеред- ной финансовый год или о внесении соответствующих изменений в программу на текущий финансовый год. 3.6. В случае принятия положительного решения Департамент имущества города Москвы или, по поручению Мэра Москвы, отраслевой департамент, комитет, управление, префект административного округа подготавливает соответствующий проект распорядительного документа Правительства Москвы об участии города в хозяйственном обществе, который согласовывается в установленном порядке. К проекту должно быть приложено: пояснительная записка, ТЭО с заключением Департамента имущества города Москвы и заключением от- раслевого департамента (комитета, управления) Правительства Моск- вы, а также иные необходимые материалы в соответствии с Регламен- том Правительства Москвы. 3.7. В проект распоряжения Правительства Москвы о создании Общества (приобретении акций, предоставлении бюджетных инвестиций) в обязательном порядке должны быть включены: цели и сроки создания общества (приобретения акций, предоставления бюджетных инвести- ций), величина уставного капитала, состав учредителей и распреде- ление долей в уставном капитале, размер, порядок и источник оплаты доли города Москвы, вид приобретаемых (передаваемых) городом ак- ций, общее количество приобретаемых (передаваемых) акций в штуках, общая номинальная стоимость акций в рублях. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 4.1. После принятия Правительством Москвы решения о создании Общества с участием города Москвы Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формиро- ванию его уставного капитала: - организует подготовку и подписание учредительных документов Общества; - уполномочивает представителя Департамента для участия в уч- редительном собрании и подписания учредительных документов Общест- ва; - осуществляет передачу имущественного вклада (имущественных прав) в уставный капитал Общества; - принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление. 4.2. После принятия Правительством Москвы решения о приобре- тении акций действующего Общества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций: - заключает договор купли-продажи акций; - организует оплату расходов, связанных с участием города Москвы в уставных капиталах Обществ, за счет и в пределах средств, определенных соответствующим распорядительным документом Прави- тельства Москвы; - оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных прав; - принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление. 4.3. После принятия Правительством Москвы решения о предос- тавлении Обществу бюджетных инвестиций с последующей передачей в собственность города эквивалентной части уставного капитала Об- щества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (доли в уставном капитале); - заключает с Обществом в течение двух месяцев после вступле- ния в силу закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год договор об участии города Москвы в собственности Общества; - организует оплату расходов, связанных с участием города Москвы в проекте, за счет и в пределах средств, определенных соот- ветствующим распоряжением Правительства Москвы; - принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление. 4.4. Акт приема-передачи имущественного вклада (имущественных прав) в уставный капитал оформляется на основании следующих доку- ментов (в зависимости от вида вклада): - документов, подтверждающих передачу материальных и немате- риальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.); - договоров аренды, купли-продажи недвижимого имущества с указанием особых условий. 4.5. Вклад города в уставный капитал Общества считается вне- сенным с момента оформления акта приема-передачи между Департамен- том имущества города Москвы и Обществом или перечисления денежных средств, что подтверждается соответствующим платежным документом. 4.6. Департамент имущества города Москвы по поручению Прави- тельства Москвы и представлению соответствующего департамента (ко- митета, управления) или префекта назначает представителей интере- сов города Москвы в установленном порядке. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 103-ПП от 20 февраля 2007 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП, от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП, от 7 июня 2005 г. N 400-ПП,от 14 июня 2005 г. N 436-ПП, от 6 декабря 2005 г. N 970-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 436-ПП от 14 июня 2005 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП