Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 646-ПП от 29 августа 2006 года

О ходе реализации городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2004—2006 гг.) и о концепции городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2007—2009 гг.)

     Продолжается реализация городской целевой программы "Молодежь
Москвы" (2004 - 2006 гг.),  объединившей в себе теоретические под-
ходы и конкретные мероприятия органов исполнительной власти города
Москвы,  общественных организаций, молодежных движений и благотво-
рительных организаций,  направленные на решение приоритетных проб-
лем молодых граждан.
     В рамках программы осуществляются меры по социальной поддерж-
ке молодежи и студентов.  Продолжены выплаты грантов Правительства
Москвы, ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам вузов и до-
полнительного единовременного пособия в связи с рождением  ребенка
молодым семьям.
     Анализ результатов проведенных конкурсов  показал  не  только
количественный и качественный рост предлагаемых программ, расшире-
ние территорий их реализации (район,  округ, город), но и увеличе-
ние количества общественных организаций, участвующих в конкурсах.
     Создав достаточно эффективно работающую систему решения теку-
щих  задач  молодежной  политики,  необходимо закрепить и повысить
достигнутые результаты,  выстраивая схему  "задачи - мероприятия -
результат" в целях решения приоритетной задачи - целенаправленного
воспитания самостоятельной, образованной, ответственной молодежи и
ее подготовки к жизни в мегаполисе.
     Это потребует определенной корректировки подходов к  содержа-
нию программного метода осуществления молодежной политики,  созда-
ния и укрепления ее инфраструктуры, выстраивания механизмов реаль-
ной  и прозрачной связи молодежи с органами государственной власти
города Москвы всех уровней.
     В целях  дальнейшего  совершенствования и повышения эффектив-
ности реализации государственной молодежной политики города  Моск-
вы, создания развитой инфраструктуры и материально-технической ба-
зы сферы молодежной политики,  обеспечения  кадровым  потенциалом,
усиления общественного контроля за решениями, затрагивающими инте-
ресы молодежи,  а также в соответствии с Законом города Москвы  от
28 января 2004 г.  N 4 "О молодежи" Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Принять  к сведению информацию о ходе реализации городской
целевой программы "Молодежь Москвы"  (2004-2006  гг.)  (приложение
1).
     2. Одобрить концепцию городской целевой  программы  "Молодежь
Москвы" (2007 - 2009 гг.) (приложение 2).
     3. Считать главными задачами и приоритетами  городской  моло-
дежной политики:
     - создание равных стартовых возможностей для молодых  граждан
по вхождению во взрослую жизнь;
     - создание системы,  позволяющей формировать активную жизнен-
ную позицию молодежи,  ее постоянное ответственное участие во всех
направлениях жизнедеятельности города;
     - оказание  поддержки  молодежи в сфере здоровья,  физической
культуры и спорта, предпринимательства;
     - содействие  духовному,  нравственному  и  интеллектуальному
развитию молодежи, формированию гражданского самосознания и патри-
отизма молодых граждан;
     - информирование молодежи о потенциальных возможностях разви-
тия  города и вовлечение ее в социальную практику (систему общест-
венных отношений);
     - развитие  инновационной  активности молодежи,  стремления к
овладению современными технологиями, научно-техническому творчест-
ву;
     - включение молодежи в систему производственных  и  управлен-
ческих отношений,  стимулирование к участию в трудовой деятельнос-
ти,  содействие приобретению базового образования и дополнительных
профессиональных навыков;
     - разработка и внедрение новых форм работы с молодежью,  пре-
дусматривающих  предоставление  возможности молодым людям проявить
свою активность в общественной жизни и освоить навыки самореализа-
ции;
     - привлечение к участию в мероприятиях,  проводимых в  рамках
реализации  государственной  молодежной  политики,  представителей
различных социальных слоев и групп,  учащейся и работающей молоде-
жи.
     4. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы:
     4.1. Разработать  на основании концепции проект городской це-
левой программы "Молодежь Москвы" (2007 - 2009 гг.) (далее - прог-
рамма  "Молодежь  Москвы") и представить в IV квартале 2006 г.  на
рассмотрение Правительства Москвы.
     4.2. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительст-
ву города Москвы в I квартале 2007  г.  разработать  и  внести  на
рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы
проект схемы размещения дополнительных объектов  сферы  молодежной
политики на территории города.
     4.3. Совместно с Управлением государственной службы и  кадров
Правительства  Москвы  в  первом  полугодии 2007 г.  подготовить и
представить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сфе-
ры города Москвы предложения по совершенствованию подготовки,  по-
вышению квалификации и переподготовке кадров сферы молодежной  по-
литики (государственные служащие,  руководители и сотрудники госу-
дарственных учреждений  и  молодежных  организаций),  формированию
кадрового резерва.
     4.4. Осуществлять координацию деятельности молодежных советов
отраслевых  и  функциональных органов исполнительной власти города
Москвы,  окружных и районных молодежных советов,  советов  молодых
специалистов  в отраслях городского хозяйства,  общественных моло-
дежных палат при муниципальных собраниях.
     4.5. Обеспечить начиная с января 2007 г.  работу общественных
приемных для проведения индивидуального приема молодых граждан.
     4.6. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг
города Москвы и Комитетом по культуре города Москвы во втором  по-
лугодии  2006 г.  провести работу по определению поставщиков услуг
для молодежи,  исключающих продажу спиртного и  табачных  изделий,
табакокурение, предлагающих спектр информационных социально ориен-
тированных услуг,  предусмотрев систему стимулирования их деятель-
ности.
     4.7. Совместно с Советом ректоров вузов Москвы  и  Московской
области  и Региональной общественной организацией - Московской го-
родской организацией профсоюза работников народного образования  и
науки Российской Федерации во втором полугодии 2006 г.:
     4.7.1. Подготовить и представить руководителю Комплекса соци-
альной сферы города Москвы предложения по созданию единой информа-
ционной базы по организации летнего и зимнего отдыха и  оздоровле-
ния  студентов и эффективному использованию существующих баз отды-
ха.
     4.7.2. Создать  единую  информационную сеть в вузах и коллед-
жах, расположенных на территории города Москвы, с обеспечением со-
ответствующего  контроля и анализа распространяемых в них печатных
материалов и средств массовой информации.
     4.7.3. Организовать  работу  по  установке в фойе вузов доски
почета особо отличившихся студентов с целью пропаганды их достиже-
ний в учебе, научной, трудовой и социальной деятельности.
     4.8. Совместно с Департаментом  имущества  города  Москвы  во
втором полугодии 2006 г. провести анализ наличия в городе объектов
недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в которых
размещены культурно-досуговые организации,  предоставляющие услуги
молодежи и студентам на льготной или безвозмездной основе, в целях
проведения  культурно-массовых  развлекательных мероприятий,  пре-
дотвращающих асоциальные проявления и формирующих позитивные  тен-
денции в молодежной среде.
     4.9. В трехмесячный срок представить в  Правительство  Москвы
предложения по развитию молодежного и студенческого туризма, в том
числе по созданию молодежно-студенческого туристического бюро.
     4.10. Совместно  с  ОАО "ГТК "ТВ Столица" в трехмесячный срок
подготовить и представить в Правительство  Москвы  предложения  по
созданию  и обеспечению регулярных трансляций социально ориентиро-
ванных телепрограмм для молодежи на телеканале "Столица",  органи-
зации  молодежного  телевизионного канала и информационному сопро-
вождению молодежных проектов в печатных средствах массовой  инфор-
мации для включения в проект программы "Молодежь Москвы".
     4.11. В трехмесячный срок подготовить и представить руководи-
телю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по выде-
лению площадей в печатных средствах массовой информации и  времени
на радио и телевидении (не менее 10%  от дотируемых городским бюд-
жетом).
     5. В целях пропаганды молодежных проектов и программ,  созда-
ния информационных терминалов:
     5.1. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
     5.1.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города
Москвы в трехмесячный срок подготовить и представить на рассмотре-
ние руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы  предло-
жения по рекламно-информационному сопровождению молодежной полити-
ки в городе Москве для включения  в  программу  "Молодежь  Москвы"
(2007 - 2009 гг.).
     5.1.2. Оказать содействие в размещении информации по  утверж-
денной рекламно-информационной программе с освобождением рекламных
фирм, участвующих в реализации программы, от оплаты по договору за
право размещения средств наружной рекламы и информации в соответс-
твии с действующими правовыми актами города Москвы.
     5.2. Департаменту  транспорта и связи города Москвы совместно
с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы  и  ГУП  "Мос-
ковский  метрополитен"  в  трехмесячный  срок  подготовить с целью
включения в программу "Молодежь Москвы" (2007 - 2009 гг.) и предс-
тавить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы го-
рода Москвы предложения по выделению мест на станциях и в вестибю-
лях  метрополитена для пропаганды молодежных проектов и программ и
размещения информации для молодежи.
     6. Руководителю  Комплекса  социальной  сферы города Москвы в
месячный срок сформировать межведомственную рабочую группу по раз-
работке  механизма создания инфраструктуры для работы с молодежью,
предусматривающего возможность выделения из доли города по  объек-
там социально-культурного назначения, строящимся по инвестиционным
контрактам, 3%  площадей для размещения государственных учреждений
по работе с молодежью с последующей передачей в оперативное управ-
ление Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы и префекту-
рам административных округов города Москвы.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы и  Комите-
том по делам семьи и молодежи города Москвы в месячный срок  после
разработки  механизма  создания  инфраструктуры для работы с моло-
дежью (п.6) подготовить и представить на утверждение Правительства
Москвы в установленном порядке проект распорядительного  документа
по его внедрению.
     8. Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города
Москвы  совместно  с  Комитетом  по  делам семьи и молодежи города
Москвы в трехмесячный срок подготовить с целью включения  в  прог-
рамму  "Молодежь Москвы" (2007 - 2009 гг.) и представить руководи-
телю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по  экс-
периментальному внедрению технологии "Арендный дом для молодежи" и
специальных доступных для молодежи схем кредитования при  приобре-
тении жилья.
     9. Просить Совет ректоров вузов Москвы и  Московской  области
совместно  с  ректорами  вузов  в  трехмесячный срок подготовить и
представить руководителю Комплекса социальной сферы города  Москвы
предложения по выделению в помещениях, находящихся в собственности
города Москвы и арендуемых  вузами  на  условиях  льготной  ставки
арендной платы,  площадей (20 - 30 кв. м) для размещения полномоч-
ных представителей Комитета по делам семьи и молодежи города Моск-
вы  из числа студенческого актива по реализации основных направле-
ний государственной молодежной политики на территории вуза.
     10. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру  Москвы  во  II
квартале 2007 года.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 августа 2006 г. N 646-ПП





                            ИНФОРМАЦИЯ
          о ходе реализации городской целевой программы
               "Молодежь Москвы" (2004 - 2006 гг.)

     Современный город,  в особенности такой мегаполис как Москва,
с  одной стороны,  представляет практически неограниченные возмож-
ности для социально-культурной реализации молодежи,  ее участия  в
общественной, политической, экономической, производственной, куль-
турной жизни,  в занятиях спортом обучении и повышении  квалифика-
ции.  С другой стороны, в молодежной среде существует значительное
число проблем,  которые обусловлены такими  факторами,  как  смена
жизненных ориентиров, снижение ценностей патриотизма, материальное
неблагополучие и другие.
     Актуальность проблем  в молодежной среде отчасти отражает со-
циально-экономическую ситуацию в стране в целом,  поскольку именно
молодежь является основной эволюционной силой нашего общества,  во
многом обуславливающей его дальнейшее развитие,  демографическую и
общественно-политическую составляющие.
     Включение молодежи в созидательную деятельность,  привлечение
ее  к практической реализации реформ и поддержке экономической по-
литики государства является одной из важнейших  задач  нашего  об-
щества.
     В Москве, как и в России в целом, молодежь составляет пример-
но  пятую часть всего населения и должна играть большую роль в со-
циальных переменах и реализации курса реформ.  Всего в  Москве  на
01.01.2004 проживало более 2 млн.  молодежи и студентов в возрасте
до 30 лет, из них 256 тыс. молодых семей.
     Москва - студенческий город,  в высших учебных заведениях ко-
торого обучается более 1 млн. студентов, в том числе более 360 ты-
сяч на дневном отделении государственных вузов.
     Москва имеет положительный опыт в реализации  государственной
молодежной политики.  За последние годы Правительством Москвы при-
нят целый ряд принципиальных решений,  направленных на  реализацию
основных направлений государственной молодежной политики.
     Вступил в силу Закон города Москвы  "О  молодежи",  действуют
городские  целевые  программы "Молодежь Москвы",  "Молодой семье -
доступное жилье",  учреждены гранты Правительства Москвы студентам
высших учебных заведений,  установлены льготы на проезд,  осущест-
вляются выплаты молодым семьям при рождении детей,  дотации остро-
нуждающимся студентам и др.
     В мае 2004 года, на основании Закона города Москвы "О молоде-
жи", была разработана и утверждена Правительством Москвы городская
целевая программа "Молодежь Москвы" (2004 - 2006 гг.)".
     Главные цели программы:
     - содействие нравственному,  интеллектуальному и  физическому
развитию молодых граждан;
     - создание условий для участия молодых граждан в системе  об-
щественных отношений;
     - помощь молодым гражданам в решении социальных проблем;
     - профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
     - воспитание молодых граждан в духе патриотизма,  уважения  к
другим народам, к родному городу.
     Основные задачи программы:
     - Оказание государственной поддержки молодым гражданам:
     - в сфере образования и профессиональной ориентации;
     - в сфере здоровья, физической культуры и спорта;
     - в сфере противостояния антиобщественным проявлениям,  таким
как наркомания, экстремизм, национальная нетерпимость;
     - в сфере организованного досуга и отдыха;
     - в сфере труда,  трудоустройства и развития предприниматель-
ской инициативы;
     - в социальной сфере.
     - Оказание государственной поддержки молодежным организациям:
     - организационная  поддержка молодежных организаций и молодых
граждан;
     - ресурсная поддержка молодежных организаций;
     - информационная и кадровая поддержка молодежных организаций.
     - Оказание государственной поддержки молодым семьям:
     - в решении задачи роста рождаемости;
     - в социальной и жилищной сферах.
     - Воспитание молодых граждан и профилактика негативных прояв-
лений в молодежной среде
     Программа "Молодежь Москвы"  (2004-2006  гг.)  направлена  на
развитие в молодежной среде приоритета активной жизненной позиции,
воспитание потребности у молодых граждан в самостоятельном решении
задач роста материального благополучия и духовного совершенствова-
ния.
     Позволила систематизировать молодежные мероприятия,  проводи-
мые структурными подразделениями Правительства Москвы и городскими
общественными  организациями  и обеспечить межведомственный подход
при их организации.
     Выполнение городской   целевой  программы  "Молодежь  Москвы"
(2004 - 2006 гг.) осуществлялось  органами  исполнительной  власти
города  Москвы  совместно  с  государственными учреждениями города
Москвы,  молодежными и студенческими общественными и  профсоюзными
организациями.
     Проведение мероприятий по реализации  молодежной  политики  в
административных  округах  города Москвы проводилось на основе ок-
ружных молодежных программ, разработанных и утвержденных префекту-
рами  административных  округов  с  использованием средств целевых
бюджетных фондов развития территорий административных округов  го-
рода Москвы.
     Реализация мероприятий городской целевой программы  "Молодежь
Москвы" (2004 - 2006 гг.) и финансирование расходов по их проведе-
нию из средств городского бюджета осуществляется на конкурсной ос-
нове  в соответствии с Перечнем мероприятий,  объединенных в один-
надцать подпрограмм (блоков мероприятий):
     1. Укрепление  здоровья,  формирование здорового образа жизни
молодых граждан.
     Проводится постоянная  работа  по  обеспечению установленного
объема и качества всех видов медицинской помощи  молодежи  (в  том
числе подросткам, студентам и учащимся средних специальных учебных
заведений),  а также вопросам совершенствования системы ранней ди-
агностики и профилактики заболеваний у данной категории населения.
     В рамках целевой диспансеризации ежегодно профилактически ос-
матриваются около 300 тыс. юношей и девушек. Внедренная компьютер-
ная программа по обобщению данных диспансеризации дает возможность
проанализировать  ее результаты  в каждом лечебно-профилактическом
учреждении города.  Охват углубленным медицинским осмотром студен-
тов и подростков составил 98,4%.
     Продолжила работу студенческая медицинская служба,  представ-
ленная 7 студенческими поликлиниками и 10 студенческими отделения-
ми,  которые обеспечивают медицинской помощью студентов  45  вузов
(более 250 000 человек), основными критериями деятельности которой
являются показатели качества углубленных медицинских осмотров, вы-
явление  лиц,  страдающих какими-либо заболеваниями,  динамическое
наблюдение за больными, профилактика заболеваний, санитарно-гигие-
ническая работа и пр.
     В целях обеспечения комплексной социальной поддержки семей  с
детьми,  профилактики  детской беспризорности и безнадзорности,  в
настоящее время в городе функционируют 16 центров и  50  отделений
социальной  помощи  семье  и  детям,  3 социально-реабилитационных
центра для несовершеннолетних,  11 социальных приютов для детей  и
подростков,  а также Центр психолого-педагогической помощи семье и
детям.
     Кроме того,  в 2005 году создан Кризисный центр помощи женщи-
нам и Государственное учреждение для содержания иностранных  граж-
дан с несовершеннолетними детьми "Канатчиково".
     Работу по профилактике безнадзорности, преступности, наркома-
нии, алкоголизма и СПИДа среди несовершеннолетних осуществляют го-
родской и межрайонные центры "Дети улиц" в 8 административных  ок-
ругах города.
     Созданная на базе центров "Дети улиц" Служба уличной социаль-
ной работы,  регулярно осуществляет патрулирование по местам скоп-
ления беспризорных и безнадзорных детей и подростков.
     Только в 2005 году 968 специалистов центров "Дети улиц" и 220
студентов - волонтеров московских ВУЗов провели 2142 рейда по мес-
там скопления несовершеннолетних. Было выявлено 134 беспризорных и
1266 безнадзорных подростков,  часть из которых были направлены  в
приюты города.
     Одним из условий здоровья молодежи является развитие  и  под-
держка  молодежного  спорта.  Проводится организационная работа по
подбору существующих городских спортивных объектов и созданию  но-
вых  с  целью обеспечения условий студентам и молодежи для занятий
физкультурой и спортом. Определен механизм предоставления молодежи
и студентам на безвозмездной основе залов для занятий физкультурой
и спортом.
     Продолжена реализация городской студенческой спортивной прог-
раммы,  основой которой являются Московские  студенческие  игры  и
Спартакиада средних специальных учебных заведений.  В высших учеб-
ных заведениях работают спортивные отделения,  секции и группы оз-
доровительной направленности по 50 видам спорта с охватом более 63
тысяч студентов и аспирантов. В финальном этапе Московских студен-
ческих игр принимают участие более 18 тысяч студентов из 120 вузов
Москвы и ближнего Подмосковья.
     В соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий "Спорт
для всех" ежегодно организуется около 4000 мероприятий  районного,
окружного и городского уровней. В рамках городского движения "Мос-
ковский двор - спортивный двор" летом и  осенью  реализуется  цикл
массовых детско-подростковых и молодежных мероприятий под лозунгом
"Выходи во двор, поиграем!".
     Проводятся традиционные  турниры  и соревнования по различным
видам спорта,  такие как "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Московс-
кая  лыжня",  "Московская правда",  "Русский богатырь",  ежегодный
международный фестиваль каскадеров "Прометей" и др.
     В целях  дальнейшего  развития в Москве детского и юношеского
спорта,  создания современной материально-технической базы  спорта
высших достижений,  привлечения к занятиям спортом людей с ограни-
ченными физическими возможностями Правительством Москвы утверждена
среднесрочная  городская целевая программа развития объектов физи-
ческой культуры "Спорт в Москве" на период 2005 - 2007 гг.
     2. Социальная  защита  молодых  граждан,  укрепление  молодой
семьи, содействие в решении ее жизненных проблем.
     Осуществлялись меры по социальной поддержке студентов и моло-
дежи, такие как:
     - назначение,  с ежегодной индексацией, грантов Правительства
Москвы (на  01.01.2006 - 470 руб.  в месяц на человека при контин-
генте получателей - 10.3 тыс. чел.);
     - выплата,  с ежегодной индексацией, ежемесячных дотаций ост-
ронуждающимся студентам вузов (на 01.01.2006 - 350 руб. в месяц на
человека при контингенте получателей - 30,5 тыс. чел.);
     В соответствии с Законом города Москвы "О молодежи" с 1 янва-
ря 2004 года введено и выплачивается дополнительное единовременное
пособие  в  связи  с рождением ребенка.  Размер пособия зависит от
очередности рождения детей:  при рождении 1-го ребенка - пятикрат-
ная,  2-го ребенка - семикратная, 3-го и последующих детей - деся-
тикратная величина прожиточного минимума, установленная Правитель-
ством Москвы и действующая на дату рождения ребенка.
     Завершена реализация первого этапа Московской  целевой  прог-
раммы "Молодой семье - доступное жилье",  по итогам которого моло-
дым семьям было предоставлено 7,7 тыс.  квартир общей площадью бо-
лее 462 тыс.  кв.  м,  построенных за счет средств бюджета города.
Утвержден второй этап программы.
     Размер выплат  на  одного  студента  из городского бюджета по
системе "Гранты Мэра Москвы" составил более 67 тыс.  руб. Студенты
по  результатам экзаменационной сессии получают академическую сти-
пендию,  а также социальную стипендию в размерах,  предусмотренных
действующим законодательством.
     Положение семей и детей,  уровень и устойчивость  показателей
их  социального благополучия объявлены одним из основных критериев
социально ориентированного государства. Это определяет перспективы
развития страны,  ее социально-экономическую безопасность, возмож-
ность прогресса.
     В послании  президента Российской Федерации Федеральному Соб-
ранию поставлена задача повышения престижа материнства  и  отцовс-
тва: создания условий, благоприятствующих рождению детей
     В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г.
N 122-ФЗ перераспределены полномочия в области социальной поддерж-
ки населения,  финансирование ряда мер  передано  на  региональный
уровень.  В  этих условиях Москве удалось сохранить все меры соци-
альной поддержки граждан (бесплатный проезд,  льготное лекарствен-
ное обеспечение, жилищно-коммунальные льготы).
     Одним из важных документов,  принятых в 2005  году,  является
Закон  города Москвы от 23 ноября 2005 г.  N 60 "О социальной под-
держке семей с детьми в городе  Москве",  устанавливающий  систему
мер  социальной  поддержки семей с детьми,  осуществляемых за счет
средств бюджета города.
     В законе обобщен весь комплекс мер социальной поддержки семей
с детьми, осуществляемых за счет бюджета города, и объединены нор-
мы,  содержащиеся  в ранее издававшихся нормативных правовых актах
города Москвы, регулирующих данные отношения.
     3. Стимулирование действий молодежных организаций, направлен-
ных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов,  граж-
данской  ответственности  и  профилактику экстремизма в молодежной
среде.
     В рамках программы проводилась работа по дальнейшему развитию
сети государственных учреждений,  ведущих социально-воспитательную
и досуговую работу с детьми,  подростками и молодежью по месту жи-
тельства.
     Их деятельность  приоритетно направлена на создание среды об-
щения подростков,  реализацию дополнительных образовательных прог-
рамм и услуг,  социально-педагогическое сопровождение процесса со-
циализации юных москвичей,  создание необходимых условий для  лич-
ностного развития,  укрепления здоровья, консультационно-профилак-
тической работы,  продуктивного досуга и творческого труда детей и
молодежи.
     На 1 января 2006 года действуют 120  таких  учреждений,  дея-
тельностью которых охвачено свыше 48 тысяч детей, подростков и мо-
лодежи.  Им предоставлена возможность заниматься в  425  различных
кружках, студиях, секциях, объединениях и т.д.
     В системе социально-воспитательной и досуговой работы по мес-
ту жительства занято 1537 руководителей,  методистов, педагогов, в
том числе 925 человек, имеющих высшее образование. Молодые специа-
листы до 28 лет составляют примерно треть от общего числа работаю-
щих.
     Молодежными организациями  при поддержке органов исполнитель-
ной власти города Москвы реализуются целевые мероприятия по увеко-
вечению  памяти погибших при защите Отечества,  развитию гражданс-
твенности и патриотизма подростков и молодежи, подготовке их к во-
енной службе, среди которых, ставшие уже традиционными:
     - молодежно-патриотическая  акция  "Георгиевская   ленточка",
посвященная Дню Победы;
     - туристические походы, игры "Зарница", полевые лагеря по ис-
торическим местам и местам боевой славы;
     - полевые военно-археологические экспедиции по поиску и пере-
захоронению  останков  погибших воинов в рамках реализации целевых
мероприятий по увековечению памяти  погибших,  развитию  гражданс-
твенности  и  патриотизма  подростков и молодежи,  подготовки их к
службе в армии "Вахта памяти";
     - московский международный фестиваль армейской песни;
     - выездной сбор курсантов военно-патриотических клубов и доп-
ризывной молодежи Москвы "День призывника";
     - молодежно-патриотическая  акция  "Вахта  Памяти  -   Вечный
огонь" (в ночь с 21 на 22 июня) и многое другое.
     Принято постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 г.
N  549-ПП  "О  мерах в области молодежной политики по формированию
гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и  студенчес-
кой среде города Москвы".
     С целью воспитания гражданского самосознания и патриотизма  в
молодежной и студенческой среде организовано проведение городского
факультатива "Гражданская смена" в вузах Москвы, который представ-
ляет систему постоянно действующих мероприятий, в том числе:
     - публичных лекций в вузах;
     - циклов  углубленных  трехдневных семинаров;
     - постоянно действующего молодежного образовательно-досугово-
го городского клуба.
     Задачей городского факультатива "Гражданская смена"  является
воспитание и формирование у молодых граждан чувства ответственнос-
ти за судьбу страны и обеспечение их активного участия в  развитии
демократического,  общественного и экономического потенциалов Рос-
сии, вовлечение молодежи в систему общественных отношений.
     4. Правовое воспитание молодых граждан, повышение экономичес-
кой культуры и стимулирование предпринимательской инициативы моло-
дых граждан.
     Активное и приоритетное  привлечение  молодежи  к  участию  в
предпринимательской деятельности, эффективное использование на эти
цели организационных,  методических, финансовых и других необходи-
мых ресурсов, стимулирование городом предпринимательских инициатив
молодежи,  путем создания системы льгот и преференций,  дальнейшее
развитие бизнес-инкубаторов,  возможностей частичного кредитования
молодежи в малом бизнесе дает дополнительный  импульс  в  развитии
города.
     Не менее важна работа по созданию в административных  округах
территориально-отраслевых  комплексов по ускоренной подготовке мо-
лодых рабочих на базе крупных промышленных предприятий и закрепле-
нию  молодых  специалистов  в  организациях и предприятиях города,
дальнейшему развитию системы подготовки и  переподготовки  молодых
рабочих кадров.
     При решении поставленных задач активно используется программ-
но-целевой метод;  в  структуру  учебных  планов  вузов включается
учебная дисциплина "Основы малого предпринимательства"; формирует-
ся  проект  программы "Молодой рабочий";  активизирована работа по
выполнению программных мероприятий "Развитие системы подготовки  и
переподготовки кадров" с акцентом на молодежь и многое другое.
     Проведены ежегодные конкурсы  на  лучший  предпринимательский
проект  учащейся  и  студенческой молодежи.  Продолжена реализация
проекта "Молодежный социально-производственный холдинг", проводит-
ся молодежный конкурс "Виктория - лучший в бизнесе,  лучший в про-
фессии".
     Правительством Москвы  утверждена городская целевая программа
по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Москве
на 2007-2009 годы,  содержащая отдельный раздел по поддержке моло-
дежного предпринимательства.  Проводится работа по  созданию  биз-
нес-инкубаторов в высших учебных заведениях.
     К 2008 году прогнозируется увеличение рабочих  мест  в  малом
предпринимательстве на 300-400 тысяч.  Одним из факторов,  который
позволит  достичь  этих цифр,  является решение вопросов адаптации
молодых москвичей к рыночной экономике.
     5. Повышение востребованности и конкурентоспособности молодых
граждан на рынке труда.
     Проводилась работа по поддержке и созданию молодежно-социаль-
ных  производств,  по трудоустройству в рамках программы временной
занятости.
     Продолжил свою  деятельность  Московский городской штаб моло-
дежно-студенческих отрядов.  Молодежно-студенческие отряды, входя-
щие  в состав штаба,  активно работают в Москве и регионах России,
принимают непосредственное участие в выполнении московских городс-
ких программ.
     Так, в рамках программы "Мой двор,  мой подъезд", за истекший
период  силами  молодежно-студенческих  отрядов  благоустроено 260
дворовых территорий нашего города.
     На базе профкомов вузов,  общественных молодежных организаций
функционируют 29 штабов молодежно-студенческих отрядов.  Завершена
работа по созданию филиалов штаба в административных округах горо-
да.  Общее количество бойцов МСО за  период  реализации  программы
увеличилось в 2 раза и составляет 40 тыс. человек.
     В административных округах города и столичных  вузах  открыты
филиалы центра вторичной занятости "Студенческая инициатива",  со-
действие в трудоустройстве оказано более 65 тыс. человек.
     Большой популярностью  среди  молодежи и работодателей города
пользуются общегородские и локальные ярмарки вакансий для  молоде-
жи,  проведение  иных общегородских акций в сфере трудоустройства,
среди которых Международный форум "Карьера",  Московский  междуна-
родный форум "Образование,  Занятость, Карьера", а также цикл тре-
нингов "Технология поиска работы".
     В 2006 году проведено 170 ярмарок вакансий, в которых приняло
участие 155 тыс.  человек,  из которых,  по оценкам организаторов,
почти каждый 7-й - 8-й нашел себе работу.
     Продолжена организация работы молодых граждан в  городских  и
загородных трудовых объединениях молодежи в период летних каникул.
Проводятся городские акции для подростков и  молодежи:  "Завтра  -
трудовая жизнь", "Старт трудового лета" и др.
     6. Молодежная культура и творчество,  поддержка талантливых и
одаренных молодых граждан.
     В целях культурного воспитания молодежи, развития у студентов
творческой активности,  популяризации студенческого творчества ор-
ганами исполнительной власти города Москвы  ежегодно  организуются
фестивали, концерты, различные культурно-массовые программы.
     На межведомственной основе  проводится  Московский  городской
фестиваль  студенческого творчества "Фестос".  В марте-апреле 2006
года состоялся XIII Московский фестиваль студенческого  творчества
"Фестос - 2006", в котором приняли участие 18900 человек в составе
2112 студенческих творческих коллективов из 211 высших учебных за-
ведений столицы,  а также представители 28 регионов России и стран
зарубежья.
     Реализованы традиционные культурные акции, среди которых:
     - V фестиваль - конкурс молодых драматургов "Премьера";
     - Фестиваль детского творчества "Новые имена Москвы";
     - Московская выставка-конкурс "Золотая кисточка";
     - Всероссийский фестиваль визуальных искусств "Орленок";
     - Кинофестиваль фильмов для детей "Сказка" и др.
     Проработаны вопросы  по выделению молодежи и студентам на ль-
готной (безвозмездной) основе билетов на театрально-концертные ме-
роприятия, проводимые в городе.
     7. Поддержка студенчества.
     Проводится Всероссийский конкурс научных работ по экономичес-
ким проблемам "Экономический рост России" для студентов и слушате-
лей высших учебных заведений, аспирантов, молодых ученых и учащих-
ся общеобразовательных и экономических школ.
     В 2006 году в конкурсе приняли участие представители 77 реги-
онов России. Наибольшее количество участников представили: Москва,
Московская   область,  Санкт-Петербург,  Нижний  Новгород,  Курск,
Псков, Челябинск и другие города. Общее количество участников пре-
высило 4 800 человек.
     Реализованы целевые мероприятия программы "Столичное  студен-
чество", среди которых:
     - Международный форум "Карьера";
     - Парад московского студенчества;
     - межвузовские фестивали "Импульс", "Паруса надежды";
     - Фестиваль "День Европы в Москве";
     - выпуски общегородской газеты для студентов "Твоя Вертикаль"
и студенческого журнала "Твой факультет";
     - Городская школа студенческого актива и др.
     Осуществлены мероприятия,   посвященные  празднику  студентов
"Татьянин день", "Дню молодежи", Международному дню студента в ко-
торых  принимают  активное участие студенческие организации и сами
студенты, а также традиционные городские молодежные и студенческие
акции: Бал выпускников московских вузов "Молодые львы", Московский
фестиваль творческой молодежи "Молодежь - за культуру мира", Моло-
дежный Новогодний бал и т. д.
     Проведены студенческие акции и конкурсы:
     - Международная  студенческая школа-семинар "Новые информаци-
онные технологии";
     - Международная студенческая спортивно-экологическая экспеди-
ция "Верхняя Волга";
     - конкурсы "Студенческий профсоюзный лидер", "Молодая студен-
ческая семья" и др.
     Организованы и  проведены выездные семинары и школы профсоюз-
ного студенческого актива.
     Одной из поставленных задач,  уже выполняемых в настоящий пе-
риод, является реализация проекта "Студенческое Правительство".
     Решение о  создании в Москве Студенческого Правительства дуб-
леров было принято с целью привлечения студентов к наиболее важным
вопросам  экономического  и социального развития города,  обучения
основам участия молодежи в государственном управлении.
     Студенческое Правительство  осуществляет взаимодействие моло-
дых граждан с органами исполнительной власти города Москвы в целях
учета  потребностей и интересов молодежи при формировании и реали-
зации государственной политики города Москвы,  обеспечения практи-
ческих  навыков  и непосредственного участия молодых граждан в уп-
равлении городом.
     Студенческое Правительство  призвано  обеспечить согласование
общественно значимых интересов молодых граждан, молодежных органи-
заций  и органов исполнительной власти для решения наиболее важных
вопросов экономического и социального развития путем:
     1) привлечения  молодых  граждан к реализации государственной
политики города Москвы в отношении молодежи;
     2) проведения молодежной экспертизы проектов общественно зна-
чимых законодательных и нормативных правовых актов города Москвы;
     3) выработки рекомендаций органам исполнительной власти горо-
да Москвы с учетом интересов молодых граждан, молодежных и студен-
ческих организаций.
     8. Научно-техническое творчество молодых граждан.
     Продолжено проведение конференций молодых ученых "Шаг в буду-
щее".  Достойным результатом реализации программы "Шаг в  будущее"
стало  проведение в Москве в сентябре 2005 года Соревнования моло-
дых ученых Европейского Союза.
     Ежегодно на  территории ВВЦ проводится Всероссийская выставка
молодежных научно-технических проектов.  В 2006 году в работе выс-
тавки  приняли участие более 1 тыс.  представителей студенческой и
учащейся молодежи,  представляющих более 100 вузов из 48  регионов
России. К защите на научный комитет выставки было представлено бо-
лее 700 проектов.  На выставку было выделено 20 президентских пре-
мий для вручения лучшим участникам.
     9. Молодежное международное и межрегиональное сотрудничество.
В рамках выполнения договоров о международном сотрудничестве Моск-
вы состоялся обмен молодежными делегациями  с  Берлином,  Веной  и
Венгрией.
     Реализованы совместные мероприятия по развитию  межрегиональ-
ного молодежного сотрудничества (Костромская область,  Краснодарс-
кий край,  Московская область,  Тверская область, Томская область,
Республика Крым,  Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Петропав-
ловск-Камчатский, Чеченская Республика и др.).
     Был организован обмен информацией и опытом работы по реализа-
ции основных направлений государственной молодежной и семейной по-
литики.
     Разработан пилотный проект по организации деятельности  моло-
дежных интерклубов на базе государственных учреждений, ведущих со-
циально-воспитательную и досуговую работу с детьми,  подростками и
молодежью по месту жительства.
     В ходе проведения Дней Москвы в различных городах стран даль-
него зарубежья реализуются молодежные программы: проведение выста-
вок, круглых столов, молодежных встреч.
     В рамках  Дней  Берлина в Москве была проведена большая прог-
рамма в продолжение мероприятий Дней Москвы в Берлине  с  участием
немецкой молодежи:
     - Молодежный клуб культуры;
     - Выездной молодежный лагерь "Молодежная республика".
     Студенческая делегация  Москвы  приняла  участие  в  выставке
"YOU",  молодежная  делегация  приняла участие в проведении компь-
ютерных дней "NetDays" в Берлине.
     Ежегодно проводились  обмены  группами  специалистов Москвы и
Берлина по различным аспектам реализации молодежной политики. Кро-
ме того, Правительством Москвы поддерживается участие молодых мас-
теров (кулинары, парикмахеры, журналисты, программисты) в междуна-
родных конкурсах профессионального мастерства.
     В течение всего отчетного периода проходили встречи  молодежи
с  делегациями  стран дальнего зарубежья.  Развиваются партнерские
взаимоотношения между учебными заведениями Москвы и городами даль-
него зарубежья.
     В рамках III Международной  конференции  мэров  городов  мира
"Дипломатия  городов" состоялось заседание международного молодеж-
ного парламента.  Представители 40 стран прибыли в российскую сто-
лицу  для обсуждения с московскими сверстниками наиболее волнующих
вопросов современности.
     10. Информационное обеспечение молодежной политики.
     В полной  мере была осуществлена работа по материально-техни-
ческому обеспечению терминальных станций АИС  "Молодежь"  в  вузах
Москвы.  Проведена комплексная проверка работы станций,  по итогам
которой осуществлена реорганизация сложившейся системы в целях по-
вышения качества предоставляемых ими услуг.
     На текущий  момент действуют 32 терминальных станции Информа-
ционной системы Мэрии "Молодежь", обеспечивая студентов информаци-
ей в области вторичной занятости, образования, досуга, спорта.
     На московских теле- и радиоканалах широко обсуждались пробле-
мы  молодежи.  Осуществлялась  финансовая  поддержка  молодежных и
детских изданий (журнал "Студенческий меридиан",  газета "Пионерс-
кая правда") за счет бюджетных ассигнований.
     Проведены балы молодежной прессы "Ступень к успеху" и конкур-
сы студенческих изданий "Хрустальная стрела".
     На базе Государственного учреждения города Москвы "Центр пра-
вовой  и информационной помощи молодежи "Выбор" создана экспертная
комиссия по анализу средств массовой  информации,  ориентированных
на молодежь. Организовано ежемесячное проведение встреч с редакто-
рами студенческих печатных изданий.
     Информационные материалы  по  вопросам организации временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан размещались в  печатных
СМИ,  на студиях кабельного телевидения демонстрировался рекламный
ролик о временной занятости молодежи и информационные сюжеты о за-
нятости несовершеннолетних в Москве.
     Издавались различные брошюры, буклеты, плакаты и методические
пособия по вопросам трудоустройства.
     На страницах газеты "Солидарность" периодически публиковалась
информация о деятельности комиссий по работе с молодежью профсоюз-
ных комитетов и молодежных советов предприятий,  организаций и уч-
реждений отраслей,  о работе с молодежью отраслевых городских объ-
единений профсоюзов.
     На регулярной  основе осуществлялся выпуск дайджеста,  посвя-
щенного проблемам молодежи "Молодежь Москвы".  Проводится  монито-
ринг  различного рода информации о молодежных организациях и опыте
реализации молодежной политики.
     Продолжается работа по созданию молодежной информационной се-
ти по распространению печатных средств массовой информации (инфор-
мационные стенды,  мобильные информационные точки), которая на се-
годняшний день включает 30 вузов города.
     На конкурсной основе поддержано создание новых 10 разноплано-
вых тематических интернет-ресурсов,  12 газет и 8 журналов для мо-
лодежи и студентов.
     Совместно с ОАО "ГТК "ТВ Столица" подготовлены предложения по
созданию  молодежных  программ на телеканале "Столица" (с сентября
месяца будет ежедневно выделяться 60 минут - 3 передачи в день).
     Информация о политике, проводимой в городе Москве в отношении
молодежи и студентов, регулярно размещается в окружных и районных
средствах массовой информации.
     11. Формирование инфраструктуры,  кадровое обеспечение  моло-
дежной политики.
     Продолжили свою  деятельность  городские  молодежные  центры.
Проводится  работа по паспортизации и созданию банка данных объек-
тов,  предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью
по месту жительства.
     На базе 17 библиотек города созданы интеллект-центры - посто-
янно действующие дискуссионные молодежные клубы. Расширена темати-
ка и периодичность проведения Городских школ студенческого актива.
     На базе Московского городского университете управления Прави-
тельства Москвы проводилась работа по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров, работающих с молодежью.
     При формировании кадрового резерва особое внимание  уделялось
кандидатурам молодых перспективных специалистов.  В среднем, коли-
чество молодых сотрудников в возрасте до 35 лет в департаментах  и
комитетах составляет от 15 до 35%.
     В целях построения вертикальной модели управления  молодежной
политикой в городе в административных округах города Москвы созда-
ны окружные управления Комитета по делам семьи и  молодежи  города
Москвы с выделением помещений для организации их работы.
     Созданы окружные и районные молодежные советы, молодежные со-
веты  при отраслевых и функциональных органах исполнительной влас-
ти.  Продолжается работа по созданию молодежных палат при  муници-
пальных собраниях с правом совещательного голоса.
     Общий объем финансирования Городской целевой программы "Моло-
дежь  Москвы"  в  2004  - 2005 годах из средств городского бюджета
составил 8,4 млрд.  руб.,  в том числе более 700  млн.  рублей  из
средств бюджета Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы.
     В целом можно отметить,  что намеченные программой результаты
достигнуты.  Реализация программы способствовала созданию и разви-
тию городской инфраструктуры для подростков и молодежи, формирова-
нию  системы улучшения жилищных условий молодых семей,  совершенс-
твованию законодательной базы в области городской молодежной поли-
тики.
     Выполнение поставленных задач способствовало решению  проблем
молодежи и студентов, активизации их в сфере решения общегородских
проблем, политической и общественной жизни города, противодействию
распространения  влияния деструктивных политических сил в молодеж-
ной среде, установлению прямого диалога власти и молодежи.
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 августа 2006 г. N 646-ПП





                            КОНЦЕПЦИЯ

                   городской целевой программы

                "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.)



                             2006 год
                            Оглавление


     Введение...................................................3
     Адресаты...................................................7
     Основание для разработки...................................7
     Цели и задачи программы....................................7
     Основные принципы построения программы.....................9
     Основные направления концепции.............................10
     Приоритеты программы.......................................10
     1. Обеспечение для каждого молодого человека равных стартовых
возможностей в условиях столичного мегаполиса...................10
     1.1. В области образования.................................10
     1.2. В области здоровья....................................11
     1.3. В области жилищной политики...........................11
     1.4. В области занятости...................................11
     1.5. В области социальной поддержки........................12
     1.6. Молодая семья.........................................12
     1.7. Информационное сопровождение молодежной политики......13
     1.8. Кадровое обеспечение..................................13
     1.9. Досуг и культурная среда, инфраструктура для молодежи.13
     2. Защита молодых граждан (подростков и молодежи) от деструк-
тивных влияний, негативных проявлений...........................14
     3. Развитие инициативы и общественной активности молодежи..16
     Система возможных целевых индикаторов программы............17
     Возможные целевые индикаторы программы.....................18
Введение

     Эффективная государственная  молодежная  политика  -  один из
важнейших инструментов развития страны,  роста  благосостояния  ее
граждан и совершенствования общественных отношений.
     В Москве,  благодаря принятию Закона города Москвы "О молоде-
жи",  реализации  городской  целевой  программы  "Молодежь Москвы"
(2004 - 2006 гг.) создана основа для достижения долгосрочных целей
по  воспитанию у молодых москвичей потребности в активном и здоро-
вом образе жизни,  укреплении здоровья, развития гражданской пози-
ции, трудовой и социальной активности. Сегодня имеются необходимые
социальные и экономические предпосылки для программного  закрепле-
ния наметившихся положительных тенденций.  Ситуацию в области раз-
вития молодежной политики можно охарактеризовать как начало нового
этапа - этапа устойчивого развития.
     В современных условиях разные сферы городской молодежной  по-
литики требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление
которых должна быть направлена данная концепция и далее - сама го-
родская целевая программа "Молодежь Москвы" (2007 - 2009 гг.).
     Программа должна строиться на обоснованном учете потребностей
всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансо-
вых потоков,  должна быть направлена на поддержку позитивных  тен-
денций в становлении и развитии молодого поколения,  усиление сте-
пени  противодействия  деструктивному  влиянию  окружающей  среды,
привлечение  молодежи к практической реализации реформ и поддержке
экономической политики государства.
     Именно молодежь  является наиболее перспективным объектом го-
сударственных инвестиций,  поэтому проблема общественно-политичес-
кого,  социально-экономического и духовно-культурного развития мо-
лодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития  го-
рода.
     В Москве 2,5 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет,
что составляет 22,4% от общей численности населения города, из ко-
торых около 1 млн.  - студенты,  из них обучающихся на очной форме
обучения более 450 тыс., 300 тыс. молодых семей, более 36 тыс. мо-
лодых граждан с ограниченными возможностями здоровья.  Всем им не-
обходимо создать равные стартовые возможности в условиях мегаполи-
са Москвы.
     В городе  работают многие программы,  направленные на решение
проблем молодежи. Необходимо скоординировать эти усилия, и тем са-
мым помочь молодежи Москвы "войти во взрослую жизнь".
     Каждый молодой москвич, опираясь на собственный опыт, знания,
достижения,  образование,  инициативу, желание участвовать в соци-
ально значимых проектах, инициативах должен иметь возможность реа-
лизовать свой потенциал.
     Москва - признанный лидер российского образования и науки,  с
развитой социальной инфраструктурой,  позволяющей получить достой-
ное образование,  современное медицинское обслуживание, включающее
всеобщую диспансеризацию и своевременную иммунизацию.  Реализуются
жилищные программы для молодых семей,  работников социальной  бюд-
жетной сферы,  ничтожно мал (0,6%) общий уровень безработицы в го-
роде.
     Перечисленные меры, безусловно, можно отнести к достижениям в
области молодежной политики.  Вместе с тем  необходимо  учитывать,
что  реализация  данных  мер во многом зависит от преломления их в
сознании самого молодого человека,  который зачастую имеет возмож-
ность,  но не хочет проходить диспансеризацию и иммунизацию, полу-
чать даже базовое среднее образование,  не достаточно серьезно от-
носится к институту семьи.
     В области профилактики здоровья созданы возможности для заня-
тий профессиональным и любительским спортом, вместе с тем спортив-
ный образ жизни,  забота о собственном здоровье еще далеки от  об-
щепринятых норм.
     Растет количество браков,  но и много молодых пар разводятся,
почти  20%  детей рождаются вне брака.  Развитая система лидерских
школ и проектов для активной молодежи не в полной мере решает воп-
росы  кадровой преемственности в городских организациях и структу-
рах. Искаженное представление рядом СМИ образа Российской армии на
фоне действительно существующих нерешенных проблем вызывает оттор-
жение и страх будущих призывников.  Решение этих и  многих  других
задач  продолжит позитивную практику взаимодействия власти и моло-
дежи.
     В Москве  - городе большой политики,  быстрее всего городское
сообщество откликается на решения государства,  молодежь также все
чаще  высказывается как по крупным проблемам,  так и по конкретным
вопросам, особенно напрямую затрагивающим ее интересы, поэтому на-
иважнейшим  является вопрос установления партнерских взаимоотноше-
ний власти и молодежи.
     В городе активно действуют сотни молодежных организаций, объ-
единенных по различным интересам,  политическим  и  иным  задачам.
Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры ор-
ганов власти,  защитники интересов молодежи и проводники городской
молодежной  политики,  и способны не только получить и качественно
исполнить социальный заказ от города,  но и выступить уполномочен-
ными Правительством Москвы организациями, осуществляющими анализ и
общественный контроль направлений  и  блоков  программы  "Молодежь
Москвы".
     Принятие  постановления  Правительства  Москвы  от 29  ноября
2005 г.  N 962-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию ра-
боты с молодежью и студентами в городе Москве" дало новый  импульс
во взаимодействии власти и молодежи.
     Во всех административных округах созданы окружные и  районные
молодежные  советы,  создаются  молодежные советы при отраслевых и
функциональных органах исполнительной власти города Москвы, предп-
риятиях  и  учреждениях.  Проводится работа по созданию молодежных
палат при муниципальных собраниях с правом совещательного  голоса.
Успешно работает "Студенческое Правительство дублеров", разрабаты-
вается проект "Молодежная палата" при Московской городской Думе.
     Правительством Москвы утверждена Комплексная целевая програм-
ма развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве
на  2007-2009  гг.,  содержащая в отдельном разделе мероприятия по
развитию малого предпринимательства в молодежной  среде.  Интересы
работающей  молодежи будут отражены в комплексе мероприятий "Моло-
дой рабочий". Все органы исполнительной власти города Москвы приз-
ваны  поддерживать  на конкурсной основе инициативы молодежных об-
щественных организаций,  создаются новые СМИ  и  интернет-ресурсы,
внедряются  инновационные информационные технологии в вузах (инфо-
маты, интерактивные стенды, "Wi Fi" устройства).
     Программа на  очередной  трехлетний период должна максимально
учитывать и откликаться на  различные  тенденции,  существующие  и
возникающие в молодежной среде,  среди которых, согласно последним
опросам, следует отметить:
     - стремление к получению образования, соответствующего совре-
менному мировому уровню, позволяющему получить гарантированную ра-
боту с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
     - стремление быть самостоятельными, освободиться от опеки ро-
дителей, как можно раньше получить собственное жилье;
     - стремление к получению (дотируемых и бесплатных) услуг  уч-
реждений социальной инфраструктуры (спорт,  культура и др.), учас-
тию в городских программах;
     - стремление решать самостоятельно свои проблемы внутри обра-
зовательных учреждений, в своем районе, округе, городе;
     - стремление работать и зарабатывать (в том числе, без отрыва
от учебы),  быть информированными о  возможностях  дополнительного
заработка;
     - стремление к освоению новых знаний путем современных  обра-
зовательных технологий;
     - желание сохранить здоровье,  появление популярных  (модных)
спортивных увлечений (ролики, сноуборд, велотриал и др.);
     - стремление к общению  и  владению  информацией  посредством
технологий  мобильной связи (SMS,  MMC) и Интернет (форум,  блоги,
сетевые игры, ICQ, IRC);
     - стремление работать на государственной службе;
     - стремление к развитию и совершенствованию  своих  лидерских
способностей;
     - желание участвовать в походах, путешествиях.
     Молодое общество  далеко  шагнуло  в своих мотивах и мечтах в
сравнении даже с периодом пятилетней  давности.  Сейчас  получение
качественного, престижного образования с последующим трудоустройс-
твом на достойную высокооплачиваемую  работу  является  устойчивым
желанием молодых. Образ успешного, обеспеченного, самостоятельного
молодого человека активно проецируется через информационные техно-
логии и, несомненно, создает новые молодежные жизненные установки.
Вместе с тем,  значительная часть молодежи своими жизненными прио-
ритетами считает добросовестное служение городу и его жителям.
     Сегодняшние выпускники московских вузов в  отличие  от  своих
сверстников  выпуска 90-х годов уже не стремятся покинуть страну в
поисках высокооплачиваемой работы за рубежом.  Тем  не  менее,  их
значительная часть все еще придерживается мнения о том, что реали-
зовать свои цели проще и легче в другой стране.
     Большинство учащейся молодежи работает и зарабатывает,  и уже
к 4 - 5 курсам количество студентов,  совмещающих учебу с работой,
составляет 72%.
Адресаты

     - молодые граждане в возрасте 14-30 (35 лет);
     - молодые семьи, в том числе семьи с детьми;
     - молодежные общественные организации;
     - молодежные советы (отраслевые,  функциональные,  территори-
альные, при муниципальных собраниях, организаций и учреждений);
     - органы местного самоуправления;
     - молодежные политические партии и движения;
     - детские организации (движения);
     - профсоюзные организации;
     - родительская общественность.

Основание для разработки

     - федеральное законодательство;
     - Закон города Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  25  мая  2004  г.
N 339-ПП "О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2004  -
2006 гг.);
     - постановление  Правительства  Москвы  от 29 ноября  2005 г.
N 962-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию работы с мо-
лодежью и студентами в городе Москве";
     - общественные слушания по вопросу: "Об итогах выполнения го-
родской  целевой  программы "Молодежь Москвы" в 2005 году и разра-
ботке проекта концепции программы "Молодежь Москвы" на 2007 - 2009
годы"  25  апреля 2006 года с участием членов Студенческого Прави-
тельства дублеров.
     Законом города  Москвы от 28 января 2004 г.  N 4 "О молодежи"
определены цели молодежной политики.  Разработанная концепция рас-
ширяет и конкретизирует направления работы на ближайший трехлетний
период.

Цели и задачи программы

     Выбор целей программы определен приоритетами социально-эконо-
мического развития города Москвы,  Законом города Москвы от 28 ян-
варя 2004 г. N 4 "О молодежи" и постановлением Правительства Моск-
вы от 29 ноября 2005 г. N 962-ПП "О дополнительных мерах по совер-
шенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве".
     Основными  приоритетами молодежной политики на  ближайший  3-
летний период предлагается установить:
     - развитие системы регулярного мониторинга молодежной среды и
информированности молодежи;
     - включение молодежи в систему производственных  и  управлен-
ческих отношений, содействие приобретению дополнительных професси-
ональных навыков, профилактика социальной ответственности молодого
человека за свою судьбу;
     - увеличение акцента молодежной политики на потребности  раз-
личных групп молодежи,  привлечение к участию в мероприятиях, про-
водимых в рамках реализации государственной  молодежной  политики,
не  только социально активной части молодежи,  но и всех других ее
представителей, социальных слоев и групп (работающая молодежи, ар-
мейская молодежь, маргиналы, неформалы, молодые люди разного веро-
исповедания, вернувшиеся из мест лишения свободы и др.);
     - усиление  взаимодействия  территориальных  органов исполни-
тельной власти с молодежными организациями и молодыми гражданами;
     - создание  действенной и прозрачной системы оценки эффектив-
ности и результативности мероприятий молодежной политики;
     - развитие студенческого самоуправления в вузах;
     - радикальное обновление материально-технической базы для ре-
ализации государственной молодежной политики.
     Формирование программных мероприятий необходимо  осуществлять
с учетом следующих задач:
     - развитие инфраструктуры и материально-технической базы сфе-
ры  молодежной  политики  на базе существующих и вновь создаваемых
объектов,  в том числе путем включения объектов  сферы  молодежной
политики  в адресную городскую инвестиционную программу и социаль-
ного обременения инвестора при заключении инвестиционных  контрак-
тов;
     - обеспечение  координации  деятельности  молодежных  советов
всех уровней и участия их представителей в разработке и реализации
городских целевых программ;
     - организация  работы общественных молодежных приемных и про-
ведение на регулярной основе встреч представителей органов  испол-
нительной власти с молодежью города;
     - обеспечение общественного контроля за ходом выполнения  го-
родских целевых программ со стороны молодежи;
     - совершенствование подготовки,  повышения квалификации и пе-
реподготовки кадров сферы молодежной политики, формирование кадро-
вого резерва.
     Фундаментальным положением  проекта концепции программы явля-
ется выстраивание схемы "задачи - мероприятия - результат" в целях
решения приоритетной задачи - создания равных стартовых возможнос-
тей для молодых граждан по вхождению  во  "взрослую"  жизнь  путем
создания системы, позволяющей формировать активную жизненную пози-
цию молодежи,  ее постоянное ответственное участие во всех направ-
лениях жизнедеятельности города.

Основные принципы построения программы

     Основными принципами  для  создания системы мер участия госу-
дарственных и общественных институтов в процессе социализации  мо-
лодежи являются:
     - единство государственной молодежной политики  на  федераль-
ном, региональном и муниципальном уровнях, предусматривающее блоч-
ное построение программы (город, округ, район);
     - приоритетность  государственной поддержки молодежи на этапе
социального,  культурного,  духовного, нравственного и физического
развития,  выбора жизненного пути,  образования, начала профессио-
нально-трудовой и   предпринимательской   деятельности,   создания
семьи,  приобщения  к культурным ценностям,  реализации обществен-
но-значимых инициатив молодых граждан,  деятельности молодежных  и
студенческих общественных объединений;
     - признание молодежи в качестве  равноправного  партнера  при
формировании и реализации городских целевых программ;
     - осуществление координации деятельности и обеспечение  взаи-
модействия органов государственной власти,  органов местного само-
управления,  неправительственных организаций,  иных юридических  и
профильных молодежных организаций.
     Данные принципы составят основу развития позитивных направле-
ний  и  максимального  использования потенциала активности молодых
граждан.
     В целях совершенствования городской молодежной политики пере-
чень программных мероприятий предполагается объединить в  три  ос-
новных блока:
     I. Городские мероприятия,  связанные с  осуществлением  госу-
дарственной  молодежной политики города Москвы в отношении молоде-
жи,  проводимые при поддержке Комитета по делам семьи  и  молодежи
города Москвы.
     II. Мероприятия,  связанные с осуществлением  государственной
молодежной политики города Москвы в отношении молодежи, проводимые
территориальными  органами  исполнительной  власти  города  Москвы
(префектуры административных округов и управы районов).
     III. Городские мероприятия,  связанные с осуществлением госу-
дарственной  молодежной политики города Москвы в отношении молоде-
жи, проводимые отраслевыми и функциональными органами исполнитель-
ной  власти  города  Москвы в рамках действующих городских целевых
программ.

Основные направления концепции

     - укрепление здоровья молодых граждан;
     - социальная  поддержка студентов и молодых граждан,  оказав-
шихся в трудной жизненной ситуации;
     - укрепление молодой семьи;
     - получение основного базового и дополнительного образования;
     - развитие информационного пространства для молодежи;
     - стимулирование предпринимательской инициативы молодежи;
     - повышение востребованности и конкурентоспособности на рынке
труда;
     - поддержка талантливых и одаренных молодых граждан;
     - развитие научно-технического творчества молодежи и  студен-
тов;
     - поддержка социальных инициатив молодых граждан и молодежных
общественных организаций;
     - социальная поддержка молодых граждан с  ограниченными  воз-
можностями здоровья.

Приоритеты программы

     1. Обеспечение для каждого молодого человека равных стартовых
возможностей в условиях столичного мегаполиса
     1.1. В области образования
     Необходимо не только нормативно обеспечить,  но и заинтересо-
вать  каждого  молодого  гражданина  в получении полного среднего,
средне - специального и высшего  образования.  Развитие  различных
типов образовательных учреждений, поддержка образовательных проек-
тов и программ,  новых форм и методов обучения - все это  позволит
сделать образование более доступным. Кроме того, в условиях расту-
щей доли платного образования в государственных вузах и увеличения
числа негосударственных образовательных учреждений, реформирования
в целом системы образования существует опасность потери возможнос-
ти поступления в вуз талантливой, но недостаточно обеспеченной ма-
териально молодежи.
     1.2. В области здоровья
     Необходимо прививать навыки здорового образа жизни, собствен-
ное здоровье должно быть предметом постоянного внимания.  Молодежь
должна понимать иммунизацию и диспансеризацию как заботу  о  собс-
твенном  здоровье.  Необходимо создание системы специализированных
стационаров, межвузовских поликлиник, центров репродуктивного здо-
ровья  (для обоих полов),  планирования семьи,  специализированных
баз для оздоровления в каникулярный период. Активное участие в за-
нятиях физической культурой и спортом должно стать нормой и стилем
жизни современной молодежи.
     1.3. В области жилищной политики
     Необходимо ввести  новые  формы  обеспечения  жильем  молодых
граждан,  предусмотрев, кроме молодых семей, категорию перспектив-
ных и талантливых молодых специалистов,  окончивших вуз,  с  целью
закрепления их в отраслях городского хозяйства.
     Создать условия для увеличения материальных возможностей  мо-
лодых  семей по приобретению или получению жилья,  обеспечить рост
объемов жилых площадей для молодых семей.  Экспериментально  внед-
рить технологию "Арендный дом для молодежи", где аренда жилья была
бы ниже рыночной.
     Приоритетным остается  предоставление  жилья детям - сиротам,
молодым семьям,  с внедрением новых специальных схем кредитования.
Предстоит  решить проблему оснащения жилищного фонда города специ-
альным оборудованием для  беспрепятственного  перемещения  молодых
граждан с ограниченными возможностями здоровья.
     1.4. В области занятости
     Создание молодежных советов в отраслях городского хозяйства и
на предприятиях города должно найти свое смысловое  продолжение  в
создании  молодежных трудовых коллективов (бригад) на предприятиях
и учреждениях города,  в первую очередь в организациях, посещаемых
молодежью (предприятия потребительского рынка и услуг, библиотеки,
клубные учреждения),  с обеспечением соответствующей атрибутики  и
проектного продвижения.
     Необходимо организовать профориентационную работу по  обосно-
ванному  выбору  молодежью профессии и вида трудовой деятельности,
получению профессионального образования в соответствии с  требова-
ниями современного рынка труда, включая трудовую адаптацию молоде-
жи с ограниченными возможностями  здоровья.  Создать  условия  для
обеспечения приоритетной возможности молодого человека после полу-
чения высшего (среднего) образования получить работу.
     Важно предложить  каждому молодому гражданину рабочее место в
соответствии с его индивидуальными  потребностями,  возможностями,
специальностью и квалификацией с обязательным воспитанием уважения
к человеку труда.
     Осуществить комплекс мер по поддержке и развитию движения мо-
лодежно-студенческих отрядов города Москвы, в том числе строитель-
ных и волонтерских,  в целях обеспечения поддержки молодых граждан
в сфере труда и трудоустройства, практического использования соци-
ального, трудового и творческого потенциала молодежи и студентов в
интересах городского сообщества. Шире привлекать молодежно-студен-
ческие  отряды  к  реализации  городских программ ("Мой двор,  мой
подъезд", восстановление инфраструктуры детских садов и др.).
     1.5. В области социальной поддержки
     Существующие выплаты молодым гражданам в  связи  с  рождением
детей,  молодым  гражданам с ограниченными возможностями здоровья,
нуждающимся категориям молодежи,  семьям,  имеющим детей-инвалидов
до 23 лет, необходимо увеличивать с опережающими инфляцию темпами.
     Должны развиваться такие формы как:  адресная мобильная соци-
альная работа с молодежью,  оказавшейся в трудной жизненной ситуа-
ции;  группы самопомощи  и  взаимоподдержки  молодежи;  реализация
программ  получения навыков и умений самостоятельной жизни для мо-
лодежи, испытывающей трудности в интеграции.
     1.6. Молодая семья
     Необходимо формирование и укрепление в сознании молодежи  ав-
торитета  семьи,  уважения к институту семьи и семейным ценностям,
не допущению агрессии внутри семьи, агрессии по отношению к детям.
     Учитывая, что 2007 год объявлен в Москве Годом ребенка, более
пристальное внимание ко всей проблематике работы с молодыми  семь-
ями, в том числе стимулирование рождаемости в молодых семьях, соз-
дание инфраструктуры детских садов, яслей, групп продленного дня и
временного пребывания, способствующей, в частности, созданию усло-
вий для того,  чтобы оба родителя  работали,  становится  особенно
своевременным и актуальным.
     1.7. Информационное сопровождение молодежной политики
     Существующий информационный вакуум в сфере молодежной полити-
ки тормозит и искажает меры,  направленные в адрес молодежи. Боль-
шинство молодых людей не обладает своевременной,  а соответственно
актуальной информацией о городских программах и мероприятиях. Соз-
дание единого информационного пространства,  с применением иннова-
ционных технологий, обеспечение должного внимания к средствам мас-
совой  информации и информационным материалам,  распространяемым в
местах скопления молодежи,  позволит ознакомить максимальное коли-
чество молодых москвичей с городской молодежной политикой.
     1.8. Кадровое обеспечение
     Молодежь надо  готовить  к  участию  в государственных делах.
Этому способствует внедрение форм и способов развития  молодежного
лидерства,  включая формы специального образования, обеспечивающие
формирование навыков эффективного лидерства и самоорганизации  мо-
лодежи  в  округах и районах города Москвы,  таких как:  лидерские
школы, тренинговые программы, сборы, форумы и т.д.
     И здесь  важно  учесть потребность в кадрах как в сфере моло-
дежной политики (Государственные учреждения,  молодежные  центры),
так и в самой молодежной среде (молодежные организации).
     Создание вертикальной модели реализации  молодежной  политики
с  развитием соответствующих органов управления в округах позволит
построить единую систему взаимодействия районных, окружных, отрас-
левых и городских структур.
     1.9.  Досуг и культурная среда, инфраструктура для молодежи
     Необходимо постоянно  расширять  и  обновлять предоставляемый
молодежи, в том числе на безвозмездной основе, комплекс услуг (го-
родские  спортивные  площадки  для занятия физкультурой и спортом,
фитнесом; сеть мобильных спортивных интерактивных площадок).
     Развивать молодежный  и  студенческий туризм путем регулярной
организации на льготной основе поездок для молодежи и студентов.
     В городе  катастрофически  не  хватает современных молодежных
центров.  Альтернативой выступают коммерческие клубы и учреждения,
в большей степени ориентированные на детей и подростков. Необходи-
мо проработать механизм создания такой молодежной  инфраструктуры,
где  могли бы реализовать собственные проекты молодежные организа-
ции и движения.

     2. Защита молодых граждан (подростков и молодежи) от деструк-
тивных влияний, негативных проявлений

     По состоянию на 01.04.2006 на диспансерном и профилактическом
наблюдении в наркологических диспансерах состояло 6 132 человека в
возрасте до 18 лет (324,6 на 100 000 детского населения). Это сос-
тавляет 5,3% от общего количества больных наркологическими заболе-
ваниями в городе Москве.
     За период с 2001 по 2005 год произошло снижение числа детей и
подростков,  состоящих на диспансерном и профилактическом наблюде-
нии по всем видам наркологических заболеваний.
     В 2005 году основную долю среди несовершеннолетних, состоящих
под наблюдением в наркологических диспансерах, составляли школьни-
ки (62%), на втором  месте  находились  учащиеся  ПТУ и техникумов
(22%), на  третьем  месте  - неорганизованные дети (не учатся и не
работают) - 11%. Доля работающих составила 4%, а студентов вузов -
1%.
     В течение 2001 - 2005 гг. стабилизировалась ситуация по забо-
леваемости наркологическими расстройствами среди детей и  подрост-
ков в городе Москве.
     Целесообразно усилить  взаимодействие  заинтересованных   ве-
домств и учреждений по вопросам раннего и своевременного выявления
несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, в первую
очередь в образовательных школах и учреждениях среднего профессио-
нального образования.  Также необходимо активизировать  работу  по
информированию  населения  о  деятельности  наркологических служб,
профилактике наркологических заболеваний  и  пропаганде  здорового
образа жизни.
     Возможная социальная опасность для общества кроется сегодня в
тотальном эгоизме, часто выдаваемом как позитив самоорганизованно-
го общества. Навязываемые молодым гражданам западные "модные" сте-
реотипы, массовое подражание псевдо-идеалам, пропаганда безответс-
твенного единоличного образа  жизни,  привитие  вредных  привычек,
преступность,  падение нравов,  наркомания и алкоголизм, искажение
исторических фактов - в комплексе выступают  тормозом  в  динамике
развития молодежного сообщества.
     Задача города состоит не в констатации существования деструк-
тивного влияния, а в активной защите молодежи от негативных прояв-
лений путем развития и стимулирования инициатив, как самих молодых
граждан, так и молодежных общественных организаций.

     Негативные влияния в молодежной среде:
     - искажение реальных фактов истории Отечества;
     - деятельность оккультных религиозных сект;
     - насаждение культа насилия, вседозволенности;
     - нагнетание социальных межнациональных противоречий;
     - навязывание стандартов субкультуры;
     - равнодушное отношение к вредным привычкам (алкоголизм, нар-
комания, табакокурение, игромания);
     - навязывание  свободных и нетрадиционных сексуальных отноше-
ний;
     - внедрение стереотипов асоциального поведения (бродяжничест-
во, проституция);
     - вовлечение молодежи в политический экстремизм;
     - проявление национальной нетерпимости.
     Меры защиты от негативных проявлений:
     - привитие уважения,  гордости к истории своей страны и горо-
да;
     - просвещение молодежи,  ее гражданское становление и  нравс-
твенное воспитание;
     - пропаганда здорового образа жизни;
     - приобщение к лучшим традициям отечественной культуры;
     - развитие толерантности не только к другим  национальностям,
религиям, конфессиям, но и к своим сверстникам;
     - включение общественных институтов, влияющих на сознание мо-
лодых граждан, для активного позитивного влияния в области общест-
венного поведения;
     - осуществление анализа СМИ и информационных материалов в го-
роде Москве на предмет выявления асоциальных материалов с  привле-
чением информационных технологий;
     - создание новых учреждений,  занимающихся проблемами общест-
венного мнения;
     - развитие психологических служб;
     - снижение напряженности в среде болельщиков.
     3. Развитие инициативы и общественной активности молодежи

     Молодежный общественный сектор Москвы сегодня - это динамично
развивающаяся система.
     В Москве сложилась система общественного взаимодействия,  со-
циального партнерства - это и объединение усилий государства и об-
щества  в решении проблем людей,  и разделение ответственности,  и
совместное принятие решений,  и совместная реализация этих решений
на практике.
     Выстраивается система  взаимополезного  сотрудничества  между
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными и иными некоммерческими организациями,  как  равноп-
равными  партнерами,  которые на общественных началах помогают ре-
шать те или иные проблемы города.
     Для дальнейшей эффективной реализации молодежной политики не-
обходимо направить усилия государства и общества на:
     - развитие детского,  молодежного, студенческого и волонтерс-
кого общественного движения;
     - поддержку организаций, осуществляющих работу с детьми и мо-
лодежью;
     - обеспечение  участия общественных и иных некоммерческих ор-
ганизаций в профилактике негативных явлений в подростковой и моло-
дежной среде;
     - организацию досуга молодых москвичей;
     - популяризацию здорового образа жизни, физкультуры и спорта;
     - развитие студенческого самоуправления;
     - расширение участия общественных и иных некоммерческих орга-
низаций в воспитании толерантного сознания жителей,  в  работе  по
профилактике  экстремизма  и ксенофобии,  укреплению межэтнической
стабильности и социальной безопасности москвичей;
     - привлечение  общественных молодежных и студенческих органи-
заций к решению проблем занятости;
     - содействие общественным молодежным организациям в сфере ре-
ализации молодежной политики на  международном  и  межрегиональном
уровнях.
     Это должно быть реализовано через эффективный открытый диалог
между  общественными организациями и структурами органов городской
власти посредством системы межпрофильных и межотраслевых  соглаше-
ний, договоров, постоянно действующих общественных и государствен-
но-общественных советов,  городских и окружных собраний обществен-
ного актива,  рабочих  и  экспертных  групп,  форумов,  совещаний,
"круглых"  столов,  встреч руководителей департаментов,  комитетов
города Москвы с представителями общественных молодежных  организа-
ций, конкурсов социально значимых и грантовых программ.
     В данном   взаимодействии   необходимо  активно  использовать
средства открытых коммуникаций - радио,  ТВ,  печатные СМИ,  вести
диалог посредством понятных и близких нынешнему поколению молодежи
инструментов - интернет-сайтов, интернет-форумов, блогов.

     Формы и методы реализации:
     - стимулирование активности молодежных организаций по включе-
нию в городские программы;
     - создание  банка идей молодежных организаций для последующей
реализации;
     - формирование  молодежного  лидерского  потенциала  в городе
совместно с молодежными организациями;
     - предоставление  имеющейся городской материально - техничес-
кой базы для поддержки проектов молодежных организаций;
     - поддержка конкретных молодежных проектов всеми органами ис-
полнительной власти города Москвы.

     Система возможных целевых индикаторов программы

     Для оценки эффективности реализации программы  будет  создана
система измерителей,  в состав которой войдут статистические пока-
затели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты
социологических замеров. В результате будет создана независимая от
органов управления система измерения эффективности реализации  мо-
лодежной политики.
     Целевые индикаторы и показатели для  оценки  хода  реализации
целей  программы будут разработаны исходя не только из возможности
получения достоверной информации для их расчета,  но и из  возмож-
ности  сопоставления с российской статистикой (рождаемость в моло-
дых семьях;  состояние здоровья; молодежная смертность; количество
общественно значимых программ,  реализуемых молодежью; обеспечение
жильем молодых семей; доступность для молодежи услуг в сфере куль-
туры, досуга и отдыха, туризма, физкультуры и спорта).
     Поскольку программа носит комплексный характер,  ориентирует-
ся,  в  основном,  на социально-экономическое развитие города,  то
создание системы измерителей, несомненно, должно коррелироваться и
с  общими показателями развития города.  Проблемой в данном случае
может быть вычленение эффекта реализации  программы  от  эффектов,
полученных при реализации других социальных программ.
     Возможные целевые индикаторы программы
     - Рождаемость  в молодых семьях (состоящих в официальном бра-
ке);
     - Количество молодых семей с одним,  двумя или тремя детьми -
получатели пособий;
     - Количество заключенных браков (оба супруга до 30 лет);
     - Снижение числа разводов в молодых семьях;
     - Число рождений у несовершеннолетних матерей;
     - Молодежная и детская смертность;
     - Диспансеризация, вакцинация молодых граждан;
     - Число подростков,  состоящих на учете в комиссии  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав;
     - Количество молодежных организаций асоциальной направленнос-
ти;
     - Количество трудоустроенных молодых граждан в рамках городс-
ких целевых программ;
     - Количество студентов, участвующих в самоуправлении;
     - Количество молодежных малых предприятий;
     - Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия;
     - Количество молодых граждан, участвующих в программах города
по молодежному и студенческому туризму.

     Система измерителей даст возможность не только судить о ситу-
ации в молодежной среде,  но и давать прогноз ее развития на крат-
косрочную и среднесрочную перспективу.  Окончательный выбор  конк-
ретных  индикаторов должен быть определен при разработке программы
"Молодежь Москвы" (2007 - 2009 гг.) и определении объема  финансо-
вых средств на ее реализацию.


                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 1179-ПП от 23 декабря 2008 года
О признании утратившими силу пунктов 6 и 7 постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 646-ПП