Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 647-ПП от 29 августа 2006 года
О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007—2009 гг.
Потребительский рынок города Москвы стабильно функционирует как крупная составная часть единого комплекса городского хозяйства и развивается в соответствии с принимаемыми начиная с 1998 г. го- родскими целевыми программами развития отрасли. В 2004-2006 гг. развитие потребительского рынка в городе Москве осуществлялось в соответствии с Городской целевой програм- мой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП. В период реализации указанной программы рост объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составлял ежегодно в сред- нем 6,5% и оценивается в 2006 г. более 1 808 млрд.рублей. Рост то- варооборота общественного питания и бытовых услуг населению сос- тавлял соответственно 7,1% и 8,2% и оценивается в 2006 г. около 80 млрд.рублей и около 50 млрд.рублей. Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях по городу в 2006 году по прогнозу составит 22,0%. Развитию рынка розничной торговли и сферы услуг населению способствуют стабильное экономическое положение организаций, а также активная социально ориентированная политика города Москвы в вопросах развития потребительского рынка. Вместе с тем, недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступнос- ти. Формирование конкурентной среды в 2007-2009 гг. должно осу- ществляться как за счет строительства крупных объектов, так и за счет более активного развития сети малых предприятий, в том числе в проблемных зонах. Москомархитектурой было выявлено 608 таких зон, в которых не- обходимо открыть организации потребительского рынка и услуг общей площадью не менее 1,2 млн.кв.м. Особенно остро стоит вопрос развития сети организаций общест- венного питания и бытового обслуживания населения, необходимость увеличения которой уже неоднократно отмечалась Правительством Москвы. Но, несмотря на принятые решения, нежилых помещений и зе- мельных участков под эти цели выделяется недостаточно. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" завершается разработка среднес- рочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли непродовольственными товарами, которые позволят конкретизировать показатели Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг. В настоящее время более 60% малых предприятий из 200 тыс., функционирующих на территории города Москвы, осуществляют свою де- ятельность на потребительском рынке города и составляют более 75% от общего числа предприятий этой сферы. Для их дальнейшего развития также требуется поддержка, вклю- чая предоставление различного вида льгот, предусмотренных законо- дательством Российской Федерации. Необходимо последовательно решать вопросы по размещению объ- ектов мелкорозничной сети, борьбе с контрафактной продукцией, ре- гулированию оборота алкогольной продукции, упорядочению реализации пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятель- ности. В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги в широком ассорти- менте, по доступным ценам, во исполнение Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию Департамента потребительско- го рынка и услуг города Москвы об ожидаемом выполнении Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 гг. с учетом прогнозируемых оценок 2006 г. 2. Утвердить Городскую целевую программу развития потреби- тельского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг. (далее - Программа) согласно приложению 1. 3. Утвердить задания по открытию распределительных центров и магазинов заказов "Утконос" согласно приложению 2. 4. Установить, что приоритетными направлениями развития пот- ребительского рынка и услуг на 2007-2009 гг. являются: - повышение уровня обеспеченности сети и максимальное прибли- жение организаций потребительского рынка и услуг к местам прожива- ния населения города Москвы; - обеспечение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг потребительского назначения, пресечение оборота контрафакт- ной продукции, защита прав потребителей; - ограничение использования пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности при организации дошкольного и школьного питания на территории города Москвы; - дальнейшее развитие системы поддержки малообеспеченных ка- тегорий населения; - дальнейшая реализация мер по обеспечению доступа и передви- жения инвалидов и других маломобильных граждан в организациях пот- ребительского рынка и услуг; - опережающее развитие сети организаций бытового обслужива- ния; - развитие доступного массового питания для всех категорий населения в общедоступной сети, в том числе диетического питания; - оказание содействия московским товаропроизводителям в реа- лизации выпускаемых ими товаров организациями розничной торговли, в том числе сетевыми магазинами и магазинами "шаговой доступнос- ти", интеграция в продовольственной сфере крупных розничных и оп- товых компаний, агропромышленных холдингов; - увеличение поступлений в бюджет города Москвы от деятель- ности организаций потребительского рынка, повышение эффективности использования государственной собственности в сфере потребитель- ского рынка; - повышение уровня подготовки кадров в сфере потребительского рынка и услуг; - реализация основных направлений городской молодежной поли- тики. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 5.1. В развитие Программы внести на рассмотрение Правительст- ва Москвы: 5.1.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в I квартале 2007 г. городскую целевую программу "О дальнейшем развитии системы питания учащихся общеобразовательных учреждений города Москвы на 2007-2009 гг.". 5.1.2. Совместно с префектурами административных округов го- рода Москвы в I квартале 2007 г. вопрос о состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве. 5.1.3. Совместно с Москомархитектурой, при участии Департа- мента продовольственных ресурсов города Москвы и ГУП "НИиПИ Генп- лана Москвы", во II квартале 2007 г. вопрос об актуализации Гене- ральной схемы размещения крупных торговых объектов городского зна- чения в городе Москве до 2020 года. 5.2. Во втором полугодии 2006 г. внести в установленном по- рядке проект закона города Москвы "О лицензировании и декларирова- нии алкогольной продукции в городе Москве". 5.3. В I квартале 2007 г. совместно с заинтересованными орга- низациями подготовить предложения о внесении дополнений: - в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления обязанности работодателя обеспечивать централизованное горячее пи- тание по месту работы сотрудников, в том числе на промышленных предприятиях; - в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в части установления обязанности образовательного учреждения обеспечивать централизованное горячее питание обучаю- щихся, воспитанников. 5.4. В целях поощрения лучших организаций потребительского рынка и услуг, распространения их положительного опыта и перспек- тивных технологий обслуживания организовать ежегодное проведение конкурса "Золотая десятка предприятий потребительского рынка и ус- луг". 5.5. Во втором полугодии 2006 г. разработать и внести в Мин- экономразвития России предложения о внесении дополнений в феде- ральное законодательство по вопросам ограничения деятельности крупных торговых объектов и сетевых организаций в целях поддержки и защиты малого бизнеса. 5.6. В III квартале 2006 г. заключить с Территориальным уп- равлением Роспотребнадзора по городу Москве соглашение об органи- зации совместной работы по защите потребительского рынка от конт- рафактной, фальсифицированной и некачественной продукции. 5.7. Совместно с заинтересованными городскими организациями в III квартале 2006 г. подготовить предложения по ограничению реали- зации на потребительском рынке города Москвы пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности. 5.8. В IV квартале 2006 г. при участии ГУВД г.Москвы и других контролирующих и надзорных органов разработать комплекс мер по предупреждению и своевременному пресечению реализации контрафакт- ной продукции. 5.9. В трехмесячный срок согласовать с Москомархитектурой в установленном порядке перечень проектируемых и строящихся крупных торговых объектов, планируемых к открытию в 2007-2009 гг. (прило- жение 6 к Программе), и направить в Департамент топливно-энергети- ческого хозяйства города Москвы для определения возможности орга- низации электроснабжения указанных объектов и увязки сроков их ввода со сроками ввода электрических мощностей. 6. Рекомендовать руководителям организаций потребительского рынка и услуг: 6.1. В целях пресечения оборота контрафактной продукции на территории города Москвы при сдаче в аренду помещений для размеще- ния организаций торговли, общественного питания, бытового обслужи- вания включать в договоры аренды условия об их расторжении в слу- чае выявления фактов реализации контрафактной продукции. 6.2. В целях обеспечения продовольственной безопасности осу- ществлять поддержку отечественных и московских производителей, рассмотреть возможность реализации отечественных продовольственных товаров не менее 75%, непродовольственных товаров не менее 50% от общего объема. 6.3. Предусмотреть сотрудничество с отечественными товаропро- изводителями на льготных условиях поставки товаров. 7. Префектурам административных округов города Москвы: 7.1. В трехмесячный срок разработать мероприятия по выполне- нию Программы по районам города Москвы с учетом территориальных особенностей и установить контроль за их выполнением. 7.2. Ежегодно в I квартале на заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы утверждать адресные перечни размещения организаций бытового обслуживания населения с указанием специализации (в том числе типа "мультисервис") и установлением сроков их ввода. 7.3. Совместно с Москомархитектурой, Департаментом имущества города Москвы обеспечить подбор земельных участков и нежилых поме- щений для строительства и размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой доступности (не менее 1,2 млн.кв.м): органи- заций бытового обслуживания, столовых общедоступной сети (в том числе с приготовлением диетических блюд), "народных ресторанов", универмагов и иных типов организаций в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потре- бительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы" и территориальными схемами размещения объектов, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 732-ПП "Об утверждении территориальных схем размещения объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) дос- тупности в городе Москве на период 2005-2007 гг.". 7.4. При разработке схем размещения объектов мелкорозничной сети предусмотреть поэтапное сокращение таких объектов не менее чем на 20% ежегодно. 7.5. При согласовании проектов строительства и реконструкции предприятий потребительского рынка и услуг предусматривать в ка- честве обязательного условия обустройство занимаемых ими зданий и сооружений, включая обустройство входных групп, а также прилегаю- щих к ним территорий, путей перемещения внутри здания, туалетных комнат и т.д. для инвалидов и других маломобильных граждан. 7.6. Совместно с Комитетом государственного строительного надзора города Москвы установить строгий контроль за производством работ в период нового строительства и реконструкции организаций потребительского рынка и услуг по приспособлению их для нужд инва- лидов и маломобильных граждан. 8. Установить, что продление срока действия договоров аренды земельных участков на размещение объектов мелкорозничной сети осу- ществляется только после рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы с конкретными обоснованиями необходимости сохранения объектов. 9. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы: 9.1. По заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы включать в Единый поадресный перечень объектов, пла- нируемых к вынесению на конкурсы и аукционы в 2006-2007 гг., стро- ительство бань общего пользования в соответствии с разрабатываемой Среднесрочной отраслевой схемой по размещению объектов бытового обслуживания. 9.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектурой, префектурами администра- тивных округов города Москвы не допускать проектирование и заст- ройку новых территорий, а также районов реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда без размещения организаций потребитель- ского рынка и услуг (преимущественно во встроенно-пристроенных по- мещениях), оборудованных приспособлениями для нужд инвалидов и ма- ломобильных граждан. 10. Мосгосэкспертизе не допускать согласование проектов стро- ительства и реконструкции организаций потребительского рынка и ус- луг и прилегающих к ним территорий без учета комплексного приспо- собления их для нужд инвалидов и маломобильных граждан. 11. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департа- ментом экономической политики города Москвы и Департаментом потре- бительского рынка и услуг города Москвы проработать схему исполь- зования доли города при реализации инвестиционных проектов для обеспечения размещения организаций сферы потребительского рынка и услуг. 12. Специализированному государственному унитарному предприя- тию по продаже имущества города Москвы, префектурам административ- ных округов города Москвы совместно с Департаментом потребитель- ского рынка и услуг города Москвы, Департаментом имущества города Москвы: - определять функциональное назначение (специализацию) каждо- го нежилого помещения, выставляемого на специальный конкурс, с учетом развития инфраструктуры района; - обеспечить проведение специальных конкурсов и аукционов на размещение в нежилых помещениях организаций потребительского рынка повседневного спроса, в том числе шаговой (пешеходной) доступнос- ти, с учетом опыта работы в сфере потребительского рынка и услуг и отраслевых квалификационных критериев. 13. Москомархитектуре: 13.1. До 1 октября 2006 г. обеспечить утверждение в установ- ленном порядке дифференцированных нормативов развития и размещения в городе Москве сети организаций общественного питания, бытового обслуживания населения с внесением изменений в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования, планирования и застройки г. Москвы". 13.2. Обеспечить в установленном порядке разработку актов разрешенного использования земельных участков на строительство бань общего пользования (п.9.1). 13.3. При разработке проектов комплексной застройки микро- районов города Москвы учитывать согласованные префектурами адми- нистративных округов города Москвы задания на проектирование тер- риторий с учетом размещения отдельно стоящих торгово-бытовых комп- лексов и функционального назначения нежилых помещений, расположен- ных на первых этажах. 13.4. Совместно с заинтересованными организациями не допускать разработку проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и помещений организаций потребитель- ского рынка и услуг, а также прилегающих к ним территорий без уче- та норм законодательства Российской Федерации о доступности их для инвалидов (включая инвалидов на креслах-колясках). 14. В целях размещения объектов потребительского рынка и ус- луг на площадях, выделяемых городу Москве по инвестиционным конт- рактам: 14.1. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, префектурами административных округов города Москвы определить перечень помеще- ний, подлежащих включению в инвестиционную составляющую доли горо- да Москвы в натуральном выражении, для последующей сдачи в аренду организациям потребительского рынка и услуг в установленном поряд- ке. 14.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы после представления разработанных Москомархитектурой актов разрешенного использования земельных участков определять стартовые условия по подбору инвесторов в рамках проведения инвестиционных торгов и осуществлять реализацию инвестиционных проектов в соот- ветствии с функциональным назначением помещений. 15. Принять к сведению обязательства ОАО "Новый Импульс- Центр" за счет собственных и привлеченных средств ввести в 2006-2009 гг. в эксплуатацию сеть магазинов заказов "Утконос" в соответствии с приложением 2 при условии своевременного оформления полного комплекта разрешительной документации, необходимой для открытия и функционирования организаций торговли. 16. Совету ректоров вузов Москвы и Московской области сов- местно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Моск- вы продолжить работу по возобновлению функционирования организаций питания, открытию дополнительных организаций быстрого питания и бытового обслуживания на территориях вузов, по месту проживания, в студенческих городках, а также организации питания во вновь вводи- мых вузах города. 17. Предложить ГУП "Моссвет", ГУП "Гормост", ОАО "Мосэнергос- быт" не допускать заключения договоров энергоснабжения без наличия у организаций правоустанавливающих документов на объекты, в том числе действующих договоров аренды земельных участков для размеще- ния павильонов и киосков, а также разрешений на право размещения объектов мелкорозничной сети. 18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласованным с государственными заказчиками, пре- дусматривать в инвестиционных программах города Москвы на 2007-2009 гг. лимит капитальных вложений на реализацию мероприятий Программы (раздел 5) в пределах средств, выделяемых государствен- ным заказчикам на соответствующий период. 19. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту потребительско- го рынка и услуг города Москвы, совместно с ГУП "Московский соци- альный регистр" до 1 марта 2007 г. провести отработку компенсаци- онной (дотационной) схемы для отдельных льготных категорий граждан при приобретении ими товаров и услуг в аккредитованных организаци- ях потребительского рынка и услуг с использованием социальной кар- ты москвича. 20. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы по заявкам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы предусматривать проведение по результатам конкурсов научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах лими- тов финансирования, предусмотренных для Департамента потребитель- ского рынка и услуг города Москвы в Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 932-ПП. 21. В целях дальнейшего развития информационных систем и ре- сурсов в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы приз- нать целесообразным создание Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) с интеграцией ее информационных ресурсов в рам- ках метасистемы "Электронная Москва". 22. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 января 2007 г. обеспечить разработку и утверждение в установ- ленном порядке технического задания и технико-экономического обос- нования на создание ЕГАС СИОПР с учетом требований системного про- екта метасистемы "Электронная Москва". 23. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы по представлении материалов Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов города Москвы орга- низовать в городских и центральных средствах массовой информации регулярное освещение: - мероприятий по реализации политики города Москвы в сфере потребительского рынка и услуг; - фактов выявления контрафактной продукции в организациях потребительского рынка и услуг. 24. Установить, что для обеспечения мониторинга за ходом реа- лизации Программы отраслевые и функциональные органы исполнитель- ной власти города Москвы и префектуры административных округов го- рода Москвы ежегодно представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: 1 февраля за отчетный год, 5 октября за 9 месяцев те- кущего года и об ожидаемом выполнении за год. 25. Признать утратившими силу: 25.1. С 1 января 2007 г. постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП "О Городской целевой программе раз- вития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы". 25.2. Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предвари- тельным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда". 25.3. Пункты 4, 6, 8 распоряжения Правительства Москвы от 4 апреля 2005 г. N 521-РП "О дополнительных мерах по развитию в Москве сети магазинов заказов "Утконос". 25.4. Пункты 1-5, 8, 11, 12 постановления Правительства Моск- вы от 13 сентября 2005 г. N 705-ПП "О мерах по дальнейшей реализа- ции программы развития сети магазинов заказов "Утконос" в городе Москве на 2005-2007 гг.". 25.5. Пункт 4.3. постановления Правительства Москвы от 25 ап- реля 2006 г. N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелко- розничной сети на территории города Москвы". 25.6. Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 828-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП". 25.7. Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2006 г. N 361-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП". 26. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 705-ПП "О мерах по дальнейшей реализации программы развития сети магазинов заказов "Утконос" в городе Моск- ве на 2005-2007 гг.": 26.1. Из преамбулы исключить слова "постановлением Правитель- ства Москвы от 11 февраля 2003 г. N 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда" и". 26.2. Из пункта 6 исключить слова "в целях выполнения графика (приложение 1)". 27. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 200-ПП "Об основных направлениях развития бы- тового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года", до- полнив приложение 2 к постановлению пунктами 10-12: "10. Ремонт часов 11. Ремонт металлоизделий 12. Фотоуслуги". 28. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2007 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1,2 считано, отредактировано и подготовлено к рассылке исполнителем. Размножать и рассылать с подлинника. Приложения направляются исполнителем в "Вестник Мэра и Правитель- ства Москвы" . Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг. (См. подлинник) . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП Задание по открытию распределительных центров и магазинов заказов "Утконос" (См. подлинник)
- Постановление Правительства Москвы № 11-ПП от 20 января 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1082-ПП от 2 декабря 2008 года
- О приостановлении действия пункта 7.4 постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 83-ПП от 29 января 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП