Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 648-ПП от 5 августа 2003 года
Об утверждении Положения о Комитете по культуре города Москвы
В соответствии с Законом города Москвы от 26.02.97 N 5 (в редакции Законов города Москвы от 21.11.2001 N 63, от 22.05.2002 N 27, от 06.11.2002 N 55) "О Правительстве Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 21.01.2003 N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по культуре города Москвы (приложение).
2. Разрешить председателю Комитета по культуре города Москвы иметь 5 заместителей, в том числе 1 первого заместителя.
3. Председателю Комитета по культуре города Москвы осуществить организационные мероприятия по приведению структуры окружных управлений культуры в соответствие с Положением о Комитете по культуре города Москвы, а также мероприятия по изменению наименований учреждений и организаций системы Комитета по культуре города Москвы.
4. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 03.03.94 N 177 "Об изменении структуры государственного управления в сфере культуры г. Москвы", от 18.11.97 N 805 "О Комитете по культуре", от 23.11.99 N 1074 "О внесении дополнений в Положение о Комитете по культуре".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. N 648-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет по культуре города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим политику города в области культуры, искусства, кинопроката, охраны и использования историко-культурного наследия в части движимых памятников культуры (далее - сфера культуры).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Для осуществления задач и функций в Комитете могут создаваться структурные подразделения, в том числе территориальные отделения, не являющиеся юридическими лицами (управления культуры административных округов).
1.4. Управления Комитета по культуре города Москвы в административных округах являются подразделениями Комитета. Начальники управлений назначаются и освобождаются от должности Комитетом по согласованию с префектами соответствующих административных округов. Управления Комитета по культуре города Москвы в административных округах не являются юридическими лицами, действуют на основании Положений, утвержденных председателем Комитета, по доверенности Комитета имеют право открывать рублевые счета в банках и лицевые счета в казначействе.
1.5. В ведении Комитета находятся организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в сфере культуры.
В ведении Комитета находятся:
- государственные учреждения культуры города Москвы: театры, концертные организации, музеи, выставочные залы, парки культуры и отдыха, сады, библиотеки, дворцы (дома) культуры, клубы, центры досуга, зоопарк, детские кинотеатры, методические и научно-методические организации;
- государственные образовательные учреждения: дополнительного образования детей (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств), среднего и высшего профессионального образования;
- государственные унитарные предприятия;
- средства массовой информации;
- другие организации в соответствии с распорядительными актами Правительства Москвы.
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства в порядке, определенном Правительством Москвы.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
1.8. Местонахождение Комитета - город Москва.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- осуществление политики города в сфере культуры;
- содействие в реализации на территории города Москвы гражданами Российской Федерации прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
- содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения;
- обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства;
- осуществление на территории города Москвы государственной политики в области охраны и популяризации историко-культурного наследия Российской Федерации (в части движимых памятников культуры);
- разработка и реализация городских программ сохранения и развития культуры, реализующих культурную политику города;
- формирование и обеспечение функционирования городской системы специального профессионального образования в сфере культуры, а также системы дополнительного образования в области художественного образования и эстетического воспитания;
- организация и проведение государственного контроля за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов, иных требований в сфере культуры;
- участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры;
- обеспечение своевременной оплаты подведомственными организациями тепло-, водо- и энергоресурсов.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- разрабатывает городские программы в сфере культуры, выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ в сфере культуры;
- разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере культуры, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города Москвы в сфере культуры;
- готовит по поручениям Мэра Москвы, его заместителей, Правительства Москвы информацию, заключения и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, организации исполнения и исполнении бюджета города;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;
- организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере культуры;
- принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета;
- разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества обслуживания в сфере культуры;
- осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет историко-культурного наследия (в части движимых памятников культуры), контроль за соблюдением органами государственного управления, юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия (в части движимых памятников культуры);
- оказывает содействие и поддержку деятельности на территории города Москвы национальных культурных центров и национальных обществ и землячеств, объединяющих граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований;
- осуществляет совместно с соответствующими государственными органами государственный контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей;
- организует в городе Москве в установленном порядке работу по проектированию, сооружению, установке и открытию мемориальных досок и памятных знаков, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка сооружения и открытия в городе памятников и монументов;
- обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих прикладное значение для сферы культуры, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности по сохранению и развитию природного комплекса и содержанию зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета;
- представляет в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным и иным наградам, премиям и почетным званиям;
- участвует в разработке и реализации городских целевых программ реабилитации инвалидов в части организации для них культурно-досуговых мероприятий;
- участвует в процессе реабилитации инвалидов путем создания условий для развития их творческих способностей, посещения культурно-зрелищных учреждений и др.;
- осуществляет полномочия органа управления образованием по отношению к государственным образовательным учреждениям города Москвы сферы культуры в части проведения аттестации педагогических работников, вопросов регулирования трудовых отношений с руководителями образовательных учреждений, а также регулирования образовательной деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
- осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в сфере культуры;
- участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы;
- обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников для городского хозяйства в сфере культуры;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;
- осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Комитета;
- осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере культуры, развитие и координацию международных культурных связей в рамках компетенции Комитета;
- координирует работу префектур административных округов и управ районов города Москвы по развитию учреждений культуры;
- осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы.
3. Права Комитета
Комитет имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организациям, находящимся в ведении Комитета, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Комитет функций;
- заключать по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы;
- вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города;
- заключать в установленном порядке договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций;
- утверждать представленные подведомственными Комитету предприятиями программы их деятельности и осуществлять контроль за их реализацией; формировать и представлять на утверждение Правительства Москвы отраслевую программу деятельности подведомственных предприятий вместе с предложениями об использовании финансовых результатов или источника покрытия убытков предприятий, представлять Правительству Москвы отчет об итогах выполнения отраслевой программы деятельности подведомственных предприятий;
- осуществлять в установленном порядке бюджетное финансирование государственных учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры города Москвы;
- утверждать положения об организациях, действующих при Комитете по культуре и не имеющих прав юридического лица: Методическом кабинете по учебным заведениям искусств и культуры и Централизованной бухгалтерии;
- утверждать штатное расписание Московской службы по сохранению культурных ценностей при Комитете, принимать на работу и увольнять в установленном порядке работников службы;
- принимать по согласованию с префектами административных округов решения об отнесении государственных учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры города Москвы к организациям общегородского или окружного значения с соответствующим непосредственным подчинением Комитету или управлению культуры административного округа;
- обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми требованиями по вопросам, связанным с выполнением Комитетом полномочий учредителя государственных учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры города Москвы, а также полномочий органа управления образованием в сфере культуры города Москвы;
- разрабатывать в установленном порядке примерные образовательные программы, учебные планы, программы курсов (дисциплин) для образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры города Москвы;
- осуществлять в соответствии с компетенцией Комитета государственный надзор за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите;
- проводить смотры, конкурсы, фестивали, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Комитета;
- приобретать в установленном порядке по поручению Правительства Москвы произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов; осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства (социально-творческие заказы);
- принимать участие в формировании городского бюджета города Москвы в части определения объемов рублевого и валютного финансирования организаций сферы культуры, городских программ и мероприятий в сфере культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств;
- устанавливать размер и порядок платы за обучение детей в детских школах искусств (музыкальных, художественных и др.), находящихся в ведении Комитета;
- устанавливать порядок установления льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы, пенсионеров и других категорий населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предоставляемых бюджетными организациями культуры системы Комитета по культуре города Москвы при оказании платных услуг населению в качестве основной деятельности;
- вносить предложения об учреждении средств массовой информации;
- привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета;
- в целях обеспечения выполнения функций на всей территории города создавать в административных округах свои территориальные подразделения, создавать структурные подразделения, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;
- создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета;
- иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Правительством Москвы.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
Работники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.3. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также организациями, находящимися в ведении Комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Комитета;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе - формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о территориальных отделениях, иных структурных подразделениях Комитета;
- вносит в Правительство Москвы представление о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей председателя Комитета, выдает им доверенность на осуществление действий от имени Комитета;
- согласовывает или утверждает в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Комитета унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников Комитета;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Комитета, представителей органов исполнительной власти города, видных деятелей культуры и искусства, ученых, специалистов, руководителей предприятий, учреждений, общественных деятелей.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов председателя Комитета.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы.
Комитет представляет ежегодный отчет Правительству Москвы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке в определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы.